Слово Божье

Хартвиг Хенкель



Хартвиг Хенкель

В 1974 г. после потрясающей встречи с воскресшим Господом Иисусом Христом Хартвиг Хенкель был освобожден от жизни в наркотиках и бунте. На протяжении двенадцати лет он служил в качестве пастора в одной из полноевангельских церквей Берлина, а сегодня вместе со своей супругой Эльке руководит христианским служением учения и помощи «Рука об руку». Они желают содействовать современному процессу восстановления Церкви и подготовки к пробуждению. Движущей силой их служения является видение зрелой, единой в Духе и облеченной властью Церкви последнего времени, которой предстоит великая жатва.

Служение «Рука об руку» предлагает сегодняшним и будущим лидерам семинары, конференции и учебные материалы, чтобы побудить их найти и войти в свое призвание. Хартвиг и Эльке живут в Берлине. У них трое взрослых детей.

Служение Хартвига Хенкеля освещается на сайте: www.hand-in-hand.org


СОДЕРЖАНИЕ

  • ВведениеОткрыть или закрыть

    Когда Иисус говорил о последнем времени, то особенно предостерегал о большой опасности обольщения верующих: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас!» Таким образом, мы являемся ответственными за то, чтобы защитить себя от обольщения.

    Павел пророчествовал о том, что наступит такое время, когда верующие станут отвращаться от истины и обращаться к человеческим выдумкам, так как не будут принимать здравого учения (2 Тим. 4:3). Это отступничество зайдет так далеко, что среди народа Божьего распространятся бесовские учения (1 Тим. 4:1). Наша единственная защита от обольщения состоит в том, чтобы мы приняли от Господа любовь к истине (2 Тим. 2:10). Иисус Христос показал нам, что значит любить Бога и верить в Него. Вера, которой учил Иисус и которую более подробно объясняли в своих посланиях апостолы, – такая вера, которая основывается только на Слове Божьем. В эти тревожные времена замешательства и обольщения мы останемся верны Иисусу только в том случае, если не отступим от Его Слова.

    ...и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. (Откровение 3:8)

    Как когда-то Павел призывал своего ученика Тимофея крепко держаться Божьего Слова, так и сейчас мы должны услышать голос Святого Духа: «Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4:2).

    Написанное Слово Божье является основанием нашей веры. Павел напоминает Тимофею, что Священные Писания обладают силой умудрить нас во спасение верой во Христа Иисуса (2 Тим. 3:15). Только Писание! – этот принцип стал краеугольным камнем Реформации. Здравая вера начинается с познания природы и действия Божьего Слова. Вот об этом здесь и пойдет речь.

  • Живое СловоОткрыть или закрыть

    Иисус Христос обладает многими именами и титулами, и одним из них является «Слово Божье» (Откр. 19:13; Иоан. 1:1-4). Иисус из Назарета – это вечное Слово Божье, ставшее плотью. Поэтому принять Иисуса Господом означает принять все Слово Божье целиком. А также это значит, как мы увидим далее, признать Священное Писание в качестве обязательного стандарта для нашей жизни и быть готовым изменить ее в соответствии с ним. Так называемая вера, которая ищет путь к общению с Богом и Его благословению в отрыве от написанного Слова Божьего, совершенно чужда Библии и обречена на неудачу. Служение Богу всегда самым тесным образом связано с жизнью по Его Слову. Этот принцип является оскорбительным вызовом гуманистическому пониманию свободы, которое насаждается духом мира сего. Мирской дух обещает неограниченную свободу каждому, кто хочет иметь свое собственное представление (мнение) о Боге и не нести за это никакой ответственности. Очевидно, что Господь совершенно не собирается скрывать этот вызов или извиняться за него. Он заявляет о Себе, что Он есть истина, что пришел от Небесного Отца, что знает Его и говорит только слова Отца. Своими высказываниями Иисус изобличал религиозные силы Своего времени. То же самое происходит и сегодня. Евангелие, которое не противостоит идолам нашего времени и не свергает их, не может быть истинным.

    Если мы признаем Библию как Божью Книгу, то это имеет решающее значение для всей нашей жизни.

    Лично я вижу три веские причины верить Библии как Слову Божьему.

    1. Свидетельство Библии о себе самой

    Нельзя не заметить, что Библия претендует на статус не обыкновенной, а Божьей Книги, которая указывает нам путь к жизни и сообщает о характере и намерениях истинного Бога. Это притязание очень радикально и имеет далеко идущие последствия. Каждый мыслящий человек независимо от того, является он христианином, атеистом или приверженцем другой религии, должен задуматься над данным притязанием и убедиться в его правомерности. Если это окажется ничем не обоснованными пустыми словами, то мы имеем право жить, как хотим. Однако если притязание Библии на то, чтобы быть истинным Словом Божьим, правомерно, мы не можем позволить себе игнорировать эту Книгу.

    Все Писание богодухновенно... (2 Тимофею 3:16)

    То же самое утверждает Петр, когда говорит о пророчествах в Писании:

    Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. (2 Петра 1:21)

    Без сомнения, Иисус верил, что Священные Писания вдохновлены Святым Духом. Он не раз цитировал ветхозаветные Писания и свидетельствовал об источнике их происхождения, подчеркивая тем самым их подлинность и силу.

    А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом. (Мат-фея 22:31)

    Еще одним примером этого служит следующее высказывание Иисуса:

    Давид сам сказал Духом Святым... (Марка 12:36)

    Смотрите также Матфея 22:31-32 и Матфея 22:43!

    Сегодня говорится много красивых слов об Иисусе. Но перед тем как внимать посланию о Христе, нам нужно задать себе вопрос: «Действительно ли речь идет о библейском Иисусе?» Идет ли здесь речь о Сыне Божьем, Который до Своего земного существования был Богом на небе от вечности, Который родился от девы, Который провел чистую безгрешную жизнь, Который всегда почитал непогрешимое слово Писания и Который во всем являл Небесного Отца? Идет ли здесь речь о пророчески предвозвещенном Мессии, Который пришел, чтобы умереть вместо нас за наши грехи, и Который после Своего воскресения восседает на небесах на престоле Божьем? Тот ли это Иисус, Который однажды явится всему человечеству в качестве Судьи живых и мертвых и создаст новую землю, на которой будет обитать правда? Всякое благовествование об Иисусе, которое не основано на этих основополагающих истинах о Нем, приходит не от Духа истины, а от духа лжи, от религиозного духа, который ничего, кроме заблуждения, воровства и неверия, производить не может.

    Павел предостерегает, что через слышание лживого Евангелия о фальшивом Иисусе можно принять иного духа, не имеющего ничего общего с Духом Святым (2 Кор. 11:4). Из-за такого влияния религиозного духа мы можем потерять свои отношения с Господом, а значит и свое призвание. Это понимание, на мой взгляд, является одним из самых грозных предостережений, выраженных в Библии по отношению к верующим. Как мало внимания мы обращаем на эти слова! Если бы мы по-настоящему осознавали эту опасность, то разве не сделали бы все возможное для того, чтобы убедиться, что верим в новозаветного Иисуса и Евангелие, которое проповедовал Павел?

    Поскольку Павел получил Евангелие не от людей, а через откровение от Самого Господа (см. Гал. 1:11-12), то он мог и должен был сделать следующее отрезвляющее заявление:

    Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. (Галатам 1:8-9)

    Это значит, что каждый проповедник Слова Божьего должен сверять себя с Евангелием Павла.

    Павел подвизался за духовную зрелость в церквях, так как только она могла обеспечить столь необходимую твердость в борьбе против духа лжи.

    Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения. (Ефесянам 4:14)

    В данном стихе Павел предостерегает о хитрости людей, играющих в лукавые игры (буквальный перевод с греческого оригинала) с верующими. Если бы только верующие приняли всерьез предостережения Павла и, как он, увидели опасность религиозного заблуждения, то наверняка стали бы проверять свою духовную пищу более тщательно. Они сравнивали бы все проповеди, учения и книги, которые влияют на их жизнь, со стандартом Священного Писания. Они бы решительно отвергали все, что не согласуется с новозаветным Иисусом и Евангелием Павла. Павел пишет своему духовному сыну:

    Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь. А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. (2 Тимофею 3:13-17)

    Из этих стихов мы узнаем о том глубоком уважении, которое испытывал Павел по отношению к «священным писаниям». Под «священными писаниями» он подразумевал то, что мы сегодня называем Ветхим Заветом. Любопытно, что уже при жизни Павла его послания счита-лись Писаниями. Это мы можем заключить из следующих слов Петра:

    И долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания. (2 Петра 3:15-16)

    В своем письме к Тимофею Павел приводит две цитаты и пишет:

    Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудя-щийся достоин награды своей. (1 Тимофею 5:18)

    Первая цитата взята из книги Второзаконие, а другая – из Евангелия от Луки 10:7. Это значит, что и Евангелие от Луки первые христиане также причисляли к Писаниям.

    В основании идентичности, веры и поведения новозаветного Иисуса лежало Священное Писание, потому что Он знал о его Божественном происхождении и все Свои решения основы-вал на нем.

    И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. (Луки 24:27)

    …и не может нарушиться Писание. (Иоанна 10:35)

    …да сбудется Писание… (Иоанна 19:28)

    Как же сбудутся Писания, что так должно быть? (Матфея 26:54)

    Не только Иисус из Назарета, но и, естественно, Его ученики знали, что Священные Писания вдохновлены Святым Духом.

    Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он гово-рил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус. (Иоанна 2:22)

    Если мы верим в Иисуса, то должны верить и в Писание. Следующий отрывок из Библии представляет нам сразу три основных факта понимания веры первыми христианами:

    Они же, выслушавши, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них; Ты устами отца нашего Давида, раба твоего, сказал Духом Святым: «Что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное?» (Деяния 4:24-25)

    Апостолы Петр и Иоанн, а также другие христиане, как и Иисус, верили, что их Бог является Творцом вселенной и жизни, что Он правит в настоящем и будущем и в то же время является Автором Священных Писаний. Эти догмы выступают в качестве основных предпосылок любого здравого библейского учения.

    Какое чудесное исповедание: Бог, наш Владыка и Творец всего, дал нам Священное Писание через Святого Духа и людей! Библейские истины соединяют нас с историей человечества и народа Божьего, они показывают нам наше начало и наш конец. Без связи с Писанием человек остается внутренне безродным, независимым, безответственным и предоставленным лишь самому себе.

    Вот еще свидетельства такого понимания учеников, что устами авторов Ветхого Завета говорит Сам Бог:

    Мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святой устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса. (Деяния 1:16)

    Смотрите Луки 1:55,70; Деяния 2:16; 7:3; 15:15-18.

    Апостол Павел был полностью единодушен с остальными учениками в этом вопросе:

    Будучи же несогласны между собою, они уходили, когда Павел сказал следующие слова: хорошо Дух Святой сказал отцам нашим чрез пророка Исаию... (Деяния 28:25)

    В Римлянах 9:17 Павел цитирует слова Божьи, адресованные фараону, и пишет: «Ибо Писание говорит фараону».

    Поскольку Павел был убежден в истинности и надежности Писаний, то мог свидетельствовать правителю Феликсу об этом:

    Но в том признаюсь тебе, что по учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу отцов моих, веруя всему, написанному в законе и пророках. (Деяния 24:14)

    Мы можем служить истинному Богу, если, как и Павел, верим написанному в Писаниях.

    Следующие стихи Библии свидетельствуют о таком же понимании Павлом Писания: Римлянам 12:19; 14:11; 1 Коринфянам 14:21; 2 Коринфянам 6:16.

    Автор послания к Евреям полностью убежден, что ветхозаветные Писания не являются продуктом человеческого разума, и что у них есть свой Автор – Святой Дух.

    Почему, как говорит Дух Святой... (Евреям 3:7)

    Следующая затем цитата из Псалмов представляет собой изречения Святого Духа. Смотрите также Евреям 8:8,10; 9:8; 10:15! Нечто подобное встречается в Библии неоднократно.

    Библия не просто содержит Слово Божье, но и сама ЯВЛЯЕТСЯ Божьим Сло-вом.

    2. Исполнившиеся пророчества

    Библия – это единственная книга в мировой литературе, которая содержит огромное количество предсказаний, исполнившихся на протяжении истории человечества. Этим Бог хочет представить нам явное доказательство Своего существования и Своей достоверности.

    Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога. Ибо кто, как Я? Пусть он расскажет, возвестит и в порядке представит Мне все с того времени, как Я устроил народ древний, или пусть возвестят наступающее и будущее. Не бойтесь и не страшитесь: не издавна ли Я возвестил тебе и предсказал? И вы Мои свидетели. Есть ли Бог кроме Меня? Нет другой твердыни, никакой не знаю. (Исаия 44:6-8)

    Бог Сам говорит, что Он единственный в своем роде, и хочет убедить в этом нас, людей. Он подкрепляет это простым, но очень весомым аргументом: только истинный Бог может воз-вестить будущее.

    Вспомните прежде бывшее, от начала века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю. (Исаия 46:9-10)

    Некоторые примеры исполнившихся пророчеств

    ● В 3 Царств 13:2 пророк возвещает о царе по имени Иосия, который совершит определенные действия. Примерно через 150 лет все точно так и произошло (4 Цар. 23:16-17).

    Вероятность, что это и многие другие пророчества могли исполниться случайно, с математической точки зрения настолько исчезающе мала гипотетически, что тут потребовалась бы просто фантастическая «вера» в случайность.

    К тому же, на основании фактов исполнившихся пророчеств мы обретаем все большую уверенность в том, что течение человеческой истории не ускользнуло из рук нашего Бога, и что в итоге все завершится так же прекрасно и славно, как Он и предсказал. Нам необходима глубокая уверенность в том, что библейский Бог является Повелителем истории. Это и будет нашим оружием против парализующего страха, который в хаосе последнего времени станет терроризировать все человечество.

    ● В Исаии 44:28 пророк говорит о правителе по имени Кир, который повелит восстановить Иерусалим. Это и произошло по прошествии 200 лет.

    ● В Исаии 13:17-22 предсказано разрушение разрушение Вавилона, который считался неприступным. Через 100 лет так и происходит.

    ● Немаловажным фактом исполнения библейских пророчеств является рассеяние и собра-ние воедино израильского народа.

    Слушайте слово Господне, народы, и возвестите островам отдаленным и скажите: "Кто рассеял Израиля, Тот и соберет его, и будет охранять его, как пастырь стадо свое". (Иеремия 31:10)

    ● Рассеяние Израиля: Второзаконие 4:27; Иеремия 9:15; 29:17-19; 30:11.

    ● Возвращение израильского народа:

    Затем скажи: так говорит Господь Бог: Я соберу вас из народов, и возвращу вас из земель, в которые вы рассеяны; и дам вам землю Израилеву. (Иезекиль 11:17)

    ● Смотрите Иезекииль 36:24; Второзаконие 30:3-5; Иеремия 29:14; Иезекииль 38:8.

    До 1948 года мало кто верил в возможность возвращения евреев в Святую Землю и воссоздания государства Израиль, за исключением тех верующих, которые стояли на Священном Писании.

    В последние дни народ Божий возвратится в свою землю. Это событие приобретает особенное значение в свете слов Иисуса о Его втором пришествии, которое произойдет в Израиле.

    ● Вот примечательное пророчество о восстановлении Израиля:

    В грядущие дни укоренится Иаков, даст отпрыск и расцветет Израиль; и наполнится плодами вселенная. (Исаия 27:6)

    Любопытно, что цветы и фрукты (апельсины «Jaffa») на сегодняшний день являются основными товарами израильского экспорта. Кто мог подумать сто лет назад, что это пророчество исполнится в буквальном смысле слова, и что безжизненная пустыня будет изобиловать фруктами?

    ● В Библии встречается свыше 330 удивительно точных пророчеств о рождении, а также об обстоятельствах, касающихся рождения, жизни и смерти Мессии. Два примера: Псалом 21:13-17 и Михей 5:1.

    Иисус говорит о значении пророчества:

    Теперь сказываю вам прежде, нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я. (Иоанна 13:19)

    Исполнившееся пророчество призвано созидать нашу веру. Бог не хочет, чтобы мы слепо верили в то, что Библия – Его Книга. Он идет нам навстречу и приводит много аргументов и фактов, на основании которых мы придем к выводу, что эта Книга имеет Божественное происхождение. Если кто-то не может придти к такому выводу, то не из-за отсутствия фактов, а вопреки им. Если мы не готовы признать ответственность перед своим Создателем, то это значит, что в сердце уже решили, что не хотим верить в Него. В таком случае мы не сможем воспринимать факты, которые прямо указывают на существование Создателя, и не поймем их значение для нас.

    Упоминание в Библии о хеттеях (хеттах) долгое время воспринималось в качестве доказательства недостоверности Писания. До недавнего времени не было никаких свидетельств о существовании этого народа кроме библейских. Однако современное масштабное исследование хеттской истории лишний раз доказывает достоверность Библии (Смотрите журнал «Factum» № 2 за 1986 год).

    Достоверность Писания удивительным образом подтверждается упоминанием естественнонаучных фактов, далеко превосходивших уровень знаний древности. В Иеремии 33:22 сказано, что звезды небесные неисчислимы. В противовес этому, число известных звезд в древние времена было довольно ограниченным. Птолемей (160 - 100 до н. э.) насчитывал 1056 звезд. Древние ученые полагали, что в небесном пространстве существует около трех тысяч звезд. Сегодня считается, что число звезд равняется 10 в 25 степени. Чтобы представить себе эту невероятную цифру, приведем такое сравнение: самые быстрые компьютеры на сегодняшний день (1995 г.) производят около десяти миллиардов вычислительных операций в секунду. Чтобы сосчитать такое количество звезд, этому компьютеру понадобилось бы тридцать миллионов лет! (Цитируется по статье профессора д-ра Вернера Гитта, руководителя Федерального физико-технологического института в Брауншвейге. Журнал «Idea» № 26 за 1995 год).

    3. Личный опыт

    Божьи обетования неопровержимо подтверждаются легко проверяемыми личными переживаниями миллионов людей, которые поступали по Слову Божьему и получили прощение грехов, мир, силу Святого Духа, исцеление и всевозможные ответы на молитву.

    В ночь с 23 на 24 ноября 1974 года я драматически пережил истинность Божьего обетования: «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется». Я тогда испытал, как могущественная рука Божья вытащила меня из жизни в страхе, скитании, бунте, грязи и злобе. В ту ночь я понял, что больше никогда не возвращусь к своей прошлой жизни во тьме, и что с этого времени буду жить для Господа.

    Почему важна достоверность Библии

    По поводу достоверности Библии кто-то однажды заметил, что возможны четыре объяснения ее происхождения. Однако три из них не выдерживают проверки фактами. Только последнее объяснение говорит в пользу того, что у истоков Библии стоит Сам Бог.

    Первое объяснение:

    ● Нет ни Бога, ни дьявола, поэтому ничего сверхъестественного не существует. Библию написали доброжелательные, но заблуждающиеся люди.

    Если бы Библию написали люди, желающие добра и любящие истину, то многочисленные описания встреч с Богом и чудес оказались бы просто ложью. Но как тогда объяснить точное исполнение многих пророчеств? Откуда, например, взялись астрономические факты, далеко превосходившие знания ученых древности?

    Второе объяснение:

    ● Нет ни Бога, ни дьявола. Библия – сознательный обман.

    Если бы Библию написали люди, отвергающие истину и добро, со злым умыслом, ради намеренного обмана, то почему они дают так много ценных практических наставлений для бла-гословенной и счастливой жизни?

    Третье объяснение:

    ● Есть Бог и дьявол. Библия дана нам дьяволом.

    Если бы Библия была от дьявола, то почему она содержит столь эффективное руководство, как побеждать дьявола и освобождать от его власти других?

    Четвертое объяснение:

    ● Есть Бог и дьявол. Библия – Божье Слово!

    Если разумный и общительный Бог существует, то, следуя здравой логике, Он захочет поделиться Своими мыслями и чувствами по отношению к нам, людям, в письменном виде. Ведь язык является самым точным средством коммуникации, которым владеет человек.

    Чтобы наша вера была прочной, чрезвычайно важно, чтобы мы были убеждены в достоверности Библии. В Библии важен не только ее духовный, но и информативный аспект. Христианская вера тесно связана с историческими фактами. Поэтому в библейских повествованиях встречается достаточно много точных сведений о месте и времени описываемых событий. На сегодняшний день многие из них нашли свое подтверждение. Ни одно из библейских свидетельств, даже те из них, которые историки изначально подвергали серьезному сомнению, не оказалось ошибочным.

    Центром христианской веры является воскресение Иисуса Христа из мертвых. Определенно, что новозаветные авторы стремились подкрепить это фактами. Современное богословие утверждает, что это событие является исключительно вопросом веры, а происходило ли оно на самом деле или нет, не столь важно. Получается, что у меня есть некое верование, сулящее мне благо, что больше похоже на самовнушение. Однако у Павла было совсем другое понимание веры, и он справедливо говорит, что если Иисус не воскрес буквально, то верующие были бы несчастнее всех людей на земле. Например, в первом послании к Коринфянам, составленном приблизительно через двадцать лет после воскресения Христа, он пишет, что воскресшего Иисуса видели около пятисот человек, большинство из которых были еще живы на момент написания послания. Другими словами, Павел говорит: «Тому, кто сомневается, я могу назвать имена и адреса свидетелей этого события, чтобы он мог лично встретиться с ними и убедиться во всем сам». Подобное утверждение скомпрометировало бы его напрочь, если бы оказалось неправдой.

    Представьте себе, что кто-то в наше время делает сенсационное заявление, что Джон Ф. Кеннеди, убитый в 1963 году, восстал из мертвых. В бульварной прессе поднялась бы небольшая шумиха, и через несколько дней об этом просто забыли бы. Никто бы даже не начал дискуссий на эту тему. Однако послания Павла спустя две тысячи лет по-прежнему относятся к классике мировой литературы. Студенты-юристы изучают послание к Римлянам на предмет аргументированного выстраивания доказательной базы. Бесчисленное множество людей во всем мире из самых разных народов и стран готово отдавать свою жизнь за эту веру.

    С помощью выводов, вытекающих из установленных фактов, наш разум может прийти к убеждению, что Библия является Божьей Книгой для всего человечества. Каждому христиани-ну, у которого возникают сомнения в этом вопросе, следует старательно изучить историю исследования Библии и многочисленных нападок на ее непогрешимость и достоверность. Кстати, поразительные исторические и естественно-научные библейские свидетельства являются достаточно хорошей и основательной пищей для того, чтобы удовлетворить самые критические и требовательные запросы пытливого ума. Слишком долго наука, и особенно философское направление современной теологии, запугивали нас, христиан. «Только необразованные и отсталые люди могут верить в Библию как в Богом данную Книгу и непогрешимую истину», – примерно так звучат слова презрительного осуждения таких представителей.

    От нашего отношения к Слову Божьему зависит вся наша христианская жизнь.

    Слово Божье должно стоять на первом месте по отношению к нашим мыслям, чувствам и опыту. Позвольте Божьему Слову быть абсолютным мерилом, определяющим свободу вашей личности! Вы ничего не потеряете, а обретете очень много. Господь благословит каждого, кто будет стремиться почитать Его Слово всей своей жизнью.

    Радикальное посвящение Божьему Слову будет стоить нам поношения и презрения со стороны этого мира, и еще больше – со стороны мира религиозного. Впрочем, человеческая натура, плоть, находится во вражде с Богом, и всем истинным христианам во все времена приходилось через это проходить.

    Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. (2 Тимофею 3:12)

  • Природа Божьего СловаОткрыть или закрыть

    Выдающийся учитель Библии Дерек Принс однажды четко отметил: «Дьявол попытается оставить вас в неведении об истинной природе Божьего Слова». И на самом деле, духовное познание природы и действия Слова Божьего является чрезвычайно важным ключом к нашему духовному росту. Слово является единственной возможностью для Бога коснуться и исправить нас, сообщить нам о новых благословениях и даровать веру в них. Слово Божье дает нам откровения, раскрывает взаимосвязи, непостижимые для нашего человеческого разума, который может воспринимать только факты осязаемого мира. Познание об истинном Боге достигается не человеческим умом, а даруется Им Самим только через откровение.

    Бог единственный, Кто может дать нам надежную информацию о природе Своего Слова. Человеческие мнения или суждения о Библии не имеют никакого значения. Поэтому мы задаем вопрос:

    Что говорит Бог о Своем Слове?

    Бог Сам приписывает Своему Слову следующие характеристики:

    1. Слово Божье истинно

    Ибо слово Господне право и все дела Его верны. (Псалом 32:4)

    Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. (Иоанна 17:17)

    Иисус подчеркивал, что говорил не Свои слова, а только то, что Небесный Отец Ему поручил. Его слово является ничем иным как истиной.

    Ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии... (Иоанна 3:34)

    Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру. (Иоанна 8:26)

    Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. (Иоанна 8:28)

    Я говорю то, что видел у Отца Моего... (Иоанна 8:38)

    А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. (Иоанна 8:40)

    Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. (Иоанна 12:49)

    Очень многие высказывания Иисуса начинаются со слова «истинно», что можно понимать не иначе как «Это достоверно и надежно» или «Я уверяю вас».

    Вот некоторые библейские стихи о Слове Божьем:

    Свидетельства Твои несомненно верны. Дом Твой, Господи, украшает святость вовеки. (Псалом 92:5, ElberFld 2008)

    Все слово Твое истинно, и вечны все уставы правды Твоей. (Псалом 118:160, ElberFld 2008)

    Божье Слово – это истина, реальность. Это значит, что оно описывает вещи такими, какими они являются в действительности, а не такими, какими они нам кажутся. У каждого из нас есть свой жизненный опыт, влияющий на наши решения и взгляды, которые кажутся нам разумными и логичными, но на поверку могут оказаться ошибочными. Однако Слово Божье дает нам надежное и прочное основание для нашей жизни.

    Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей. (Псалом 118:105)

    Во многих практических и жизненно важных вопросах Библия дает нам четкие указания, которые приносят Божье благословение в нашу жизнь. В вопросах, на которые Слово Божье не дает прямого ответа, мы можем все так же, но не напрямую, а косвенно, руководствоваться Библией. Слово Божье имеет силу для укрепления нашего духа. Именно поэтому мы можем ощущать водительство Святого Духа, которое всегда сопровождается Божьим миром внутри нас. Без истины Слова в нашей жизни не будет глубоких изменений, мы не сможем возрастать в подобие Иисуса, и упустим свое призвание.

    Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией. (Матфея 22:29)

    Если мы примем притязание Слова на истинность, то наше мышление и поведение кардинально изменятся. Все, что в нашем мировоззрении и понимании не согласуется с Божьим Словом, мы мужественно отложим в сторону. Являясь учениками Христа, мы будем толерантными, смиренными и доброжелательными по отношению к инакомыслящим. Мы сможем терпеливо относиться к иным взглядам и убеждениям. Однако это не значит, что мы будем соглашаться с ними и признавать их за истину. Мирские взгляды, противоречащие истине Слова Божьего, мы принимать не будем. Мы призваны проповедовать людям волю Божью как непререкаемый стандарт. Божье Слово не нуждается в дополнительных гуманистических идеях, которые зачастую упорно навязываются нам в таких важных сферах, как душевное (эмоциональное) здоровье, вопросы взаимоотношений и воспитания.

    Иисус указывает на опасность признания человеческих традиций в вопросах учения:

    ...таким образом вы устранили заповедь Божью преданием вашим. (Матфея 15:6)

    Согласно Симфонии Стронга слово «устранять» (№ 208 a-kuroo) означает «признавать недействительным или незаконным, аннулировать» в юридическом смысле слова; «отменять что-либо незаконно, лишать законной силы» в узком смысле слова; «делать бесполезным, сводить на нет, терять силу, лишать власти» в широком смысле слова.

    Итак, могущественное и животворящее Слово Божье можно лишить силы, если отдавать предпочтение человеческим традициям. Это должно нас особенно настораживать и побуждать критически относиться к своему мышлению. Поэтому Павел предупреждает о духовном грабеже:

    Смотрите, братия, чтобы кто не ограбил вас философией и пустым обманом, по традиции человеческой, по обычаям мира, а не по Христу. (Колоссянам 2:8, Schlachter 2000)

    Если, к примеру, так называемая историко-критическая догматика гласит, что Бог находится вне времени и пространства и поэтому не вмешивается в нашу жизнь, то ее идеи не только не могут быть полезными для нашей жизни веры, но и являются вредными, так как обворовывают нас и вводят в заблуждение. Почему нас должны учить о Боге (теология или богословие – это учение о Боге) такие люди, которые сами Его не знают. Если у нас возникают проблемы с автомобилем, то мы не обращаемся за помощью к зубному врачу.

    Если определенная церковь или деноминация считает, что она вправе учить традициям, которые противоречат Слову Божьему, тогда эти учения и догмы не распространяются на истинных последователей Христа, даже если их станут запугивать всякими проклятиями в случае непослушания. Наша верность Иисусу Христу и Его Слову должна быть больше, чем верность какой-либо церкви, конфессии (деноминации), объединению (союзу) или духовному руководителю.

    Если бы будем утверждены в истине, то есть в реальности, то станем неуязвимы для лжи и атак дьявола. Ведь для того, чтобы сатана мог проявить свою губительную власть над человеком, ему надо сначала вывести его на зыбкую почву обмана и лжи.

    Ни одно Божье откровение, видение или явление не может противоречить характеру Бога или принципам Его Слова, так как проистекает из того же источника, что и само Слово – от Святого Духа. То есть, если учения, видения или откровения противоречат написанному Божьему Слову, то мы должны понимать, что они исходят не от Духа Святого, не от Духа истины. Почему? Потому что у Бога нет путаницы, Он не может иметь два противоположных мнения по одному вопросу. Поэтому и мы должны из послушания Богу отвергать любые учения, догмы или видения, которые противоречат написанному Слову Божьему. Такое отношение благоугодно Богу. Господь ценит тех людей, которые почитают Его Слово и противостоят лжи. Пример тому мы встречаем в следующем месте Писания. В нем описывается реакция верийских верующих на учение, которое они услышали от Павла.

    Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. (Деяния 17:11)

    Критерием, по которому верийцы проверяли учение Павла, был не его апостольский авторитет, не их личный опыт или чувства, а только лишь Священное Писание. То, что согласуется с Писанием, надо принимать, а то, что противоречит ему, надо отвергать. «Sola Scriptura» (Только Писание) – таким был принцип Реформации. Даже если мы не находим слов Sola Scriptura в Библии, тем не менее они не являются продуктом Реформации, как утверждают некоторые, а они являются принципом, в соответствии с которым жили Иисус из Назарета, апостолы и первые христиане.

    Поскольку цитированное ранее заявление Павла в наше время довольно редко звучит с кафедры, приведу его еще раз:

    Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Галатам 1:8)

    2. Слово Божье неизменно

    ... и не переменю того, что вышло из уст Моих. (Псалом 88:35)

    ... а слово Бога нашего пребудет вечно. (Исаия 40:8)

    Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. (Матфея 24:35)

    На веки, Господи, слово Твое утверждено на небесах. (Псалом 118:89)

    ... ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю. (Исаия 46:9-10)

    ... ибо Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось. (Иеремия 1:12)

    Слово Божье – это истина, поэтому оно не нуждается в адаптации к веяниям духа нашего времени. Методы и способы донесения истины могут меняться, но только не сама истина. Во все времена и во всех странах у людей, по большому счету, одни и те же проблемы в жизни, а именно грех, бунт против своего Создателя.

    Бог взял на Себя незыблемое обязательство быть верным Своему Слову. Познание нерушимой верности Бога необходимо для того, чтобы мы могли доверять Ему. Если бы Бог был непредсказуем и своенравен, то мы не смогли бы Ему ни доверять, ни любить в ответ.

    3. Слово Божье созидательно

    ... слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. (Иоанна 6:63)

    ... семя есть слово Божье. (Луки 8:11)

    Сравнивая Слово с семенем в так называемой притче о сеятеле (Луки 8; Марка 4), Господь дает нам наглядный пример его действия. Представленные здесь истины обладают великой силой укреплять нашу веру в действенность Слова и побуждать нас к его глубокому изучению:

    ● семя кажется совсем незаметным по сравнению с самим растением и плодом;

    ● семени нужна добрая почва и другие внешние факторы, чтобы раскрыть свою жизненную силу;

    ● семя способно произвести урожай, многократно превосходящий все затраты;

    ● процесс роста требует времени, поэтому сеятель должен запастись терпением до жатвы;

    ● семя способно производить плод по роду своему. Например, Слово о любви Отца будет производить такое же переживание внутри нас. Точно так же и Слово о нашей духовной власти над дьяволом будет укреплять нас, созидать нашу веру и позволять нам испытывать это в жизни.

    Вот другие библейские свидетельства о созидающей силе Божьего Слова.

    Ибо Он сказал, – и сделалось; Он повелел, – и явилось. (Псалом 32:9)

    ...ибо Он повелел, – и сотворились. (Псалом 148:5)

    ...Богом… называющим несуществующее, как существующее. (Римлянам 4:17)

    Так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его. (Исаия 55:11)

    Слово Божье являет собой не только чистую информацию, но и акт, событие и действие. Господь хочет, чтобы эта созидательная сила действовала через наши уста, изменяя нашу жизнь и жизнь многих других людей. Ее проявление происходит посредством благословения, пророчества, провозглашения, молитвы или повеления.

    4. Слово Божье действенно в нас

    Слово Божье обладает силой изменять наше сердце. Оно преобразует наши мысли, чувства и желания и, соответственно, наше поведение.

    Наше познание силы Божьего Слова будет производить в нас желание принимать его.

    На основании данной характеристики жизнеизменяющей силы Божьего Слова мы еще раз убеждаемся в том, как важно признавать живого Бога Автором библейского учения. Если мы принимаем Библию как Богом данное слово, то оно становится действенным в нас:

    Поэтому и мы непрестанно благодарим Бога, что, принявши от нас слышанное слово Божье, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божье, – каково оно есть по истине, – которое и действует в вас верующих. (1 Фессалоникийцам 2:13)

    Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. (Луки 1:37)

    Ибо слово Божье живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. (Евреям 4:12)

    Только острый меч Духа может произвести в нас крайне необходимое разделение души и духа. Никакое академическое, богословское или библейское образование не может совершить в нас того, что способно достичь применяемое Слово Божье.

    …в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души. (Иакова 1:21)

    И ныне предаю вас, братья, Богу и слову благодати Его, имеющему силу назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными. (Деяния 20:32, ElberFlrd 2008)

    Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые обладают силой умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. (2 Тимофею 3:15, ElberFlrd 2008)

    ...и познаете истину, и истина сделает вас свободными. (Иоанна 8:32) Освяти их истиною Твоею... (Иоанна 17:17)

    5. Слово Божье – оружие

    Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу? (Иеремия 23:29)

    ... меч духовный, который есть Слово Божье. (Ефесянам 6:17)

    Господь дал слово: провозвестниц великое множество. Цари воинств бегут, бегут, а сидящие дома делят добычу. (Псалом 67:12-13)

    Авторитетное Слово Божье является нашим лучшим оружием не только для защиты от врага, но и для наступления на него. Божье Слово в наших устах точно так же связывает действия сатаны, как и слово в устах Иисуса, когда Он противостоял ему в пустыне, говоря: «Написано».

    Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. (Иакова 4:7)

    Мы противостоим дьяволу тем, что отвечаем на его ложь Словом Божьим.

    6. Слово Божье дает нам рассудительность, защиту и безопасность

    … щит и ограждение – истина Его. (Псалом 90:4)

    Князья сидят и сговариваются против меня, а раб Твой размышляет об уставах Твоих. (Псалом 118:23)

    И раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда. (Псалом 18:12)

    Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей, тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя... (Притчи 2:10-11)

    Обратите внимание на контекст Притч 2:1-16! Уважительное обращение со Словом Божьим производит в нас страх Божий. Господь особенно желает видеть это в нашей жизни.

    Учение мудрого – источник жизни, удаляющий от сетей смерти. (Притчи 13:15)

    Нигде больше не содержится таких четких предостережений о разрушительных последствиях греха, как в Слове Божьем. В то время, как мир умаляет грех, отрицает его существование или вообще его прославляет, Божье Слово отрезвляет нас, описывая ожидающие нас последствия, если мы оставим спасительные наставления Божьи. Примером тому служат описания последствия прелюбодеяния (Пр. 2:16-19) или непрощения (Матф. 18:23-35).

    Любовь к истине, которую предлагает нам Господь и которая выражается в нашем посвящении написанному Слову Божьему, будет нашей защитой от массового религиозного обольщения духом антихриста.

    …того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за это пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду. (2 Фессалоникийцам 2:9-12)

    7. Слово Божье целительно

    Потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его. ( (Притчи 4:22)

    Послал слово Свое и исцелил их... (Псалом 106:20)

    ...но скажи слово, и выздоровеет слуга мой. (Луки 7:7)

    Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных. Да сбудется сказанное через пророка Исаию, который говорит: «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни». (Матфея 8:16-17)

    Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божья ко спасению всякому верующему... (Римлянам 1:16)

    8. Посредством Слова Дух Святой производит страх Господень в нашем сердце

    Но когда он сядет на престоле царства своего, должен списать для себя список закона этого с книги, находящейся у священников левитов, и пусть он будет у него, и пусть он читает его во все дни жизни своей, дабы научался бояться Господа, Бога своего, и старался исполнять все слова закона этого и постановления эти; чтобы не надмевалось сердце его пред братьями его, и чтобы не уклонялся он от закона ни направо, ни налево, дабы долгие дни пребыл на царстве своем он и сыновья его посреди Израиля. (Второзаконие 17:18-20)

    Благодаря Божьему Слову мы учимся бояться Господа. Это величайшее благословение, которое Слово может принести в нашу жизнь.

    9. Слово Божье очищает

    ...очистив банею водною, посредством слова. (Ефесянам 5:26)

    Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедовал вам. (Иоанна 15:3)

    Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца. (1 Петра 1:22)

    10. Слово Божье дает нам надежду и веру

    А все, что написано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду. (Римлянам 15:4)

    Без надежды человек внутренне умирает. Во времена грядущих бедствий самым драгоценным достоянием, как для нашего личного будущего, так и для будущего всего человечества, будут надежда и уверенность.

    Это же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его. (Иоанна 20:31)

    Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. (Римлянам 10:8)

    Итак вера от слышания, а слышание от слова Божьего. (Римлянам 10:17)

    Наряду с различными характеристиками Слова Божьего данное качество занимает особое место, поскольку настоящая вера в сердце является ключом к угождению Богу и обретению Его благословений.

    А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. (Евреям 11:6)

    Иисус говорит ей: Не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божью? (Иоанна 11:40)

    И сказал им: Что вы так боязливы? Как у вас нет веры? (Марка 4:40)

    А упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диа-вол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись. (Луки 8:12)

    11. Слово Божье – наша пища

    Ибо это не пустое для вас, но это жизнь ваша, и чрез это вы долгое время пробудете на этой земле, в которую вы идете чрез Иордан, чтоб овладеть ею. (Второзаконие 32:47)

    Повеления Господа праведны, веселят сердце. (Псалом 18:9)

    Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего; ибо имя Твое наречено на мне, Господи, Боже Саваоф. (Иеремия 15:16)

    Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. (Иоанна 15:11)

    Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих. (Матфея 4:4)

    Внушая это братьям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал. (1 Тимофею 4:6)

    Слово Божье является пищей, которой питается, созидается и укрепляется наш новый дух. Когда наш дух напитан, утвержден и укреплен, мы готовы побеждать силы тьмы. Эта взаимосвязь особенно видна в следующем отрывке из Библии:

    Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божье пребывает в вас, и вы победили лукавого. (1 Иоанна 2:14)

    Чтобы все перечисленные характеристики и свойства Слова Божьего возымели действие в нашей жизни, мы должны обращаться со ним так, как это предписывает нам Сам Бог. Никто не может жаловаться врачу на неэффективность лекарства, если он принимает его не по назначению. Ходить в аптеку и хранить медикаменты дома – этого не достаточно.

    12. Слово Божье подобно огню

    Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу? (Иеремия 23:29)

    Огонь в Библии означает, среди всего прочего, ревность. Слово Божье производит в нас ревность Божью. Таким образом мы можем побеждать усталость и лень. Павел служил церквям с ревностью Божьей (2 Кор. 11:2).

    Аполлос, муж Божий, о котором упоминается в деяниях Апостолов, отличался двумя важными качествами: он был сведущ в Писании и горел духом (Деян. 18:24-25). Его дух был воспламенен огнем Божьего Слова. Это же самое греческое слово «пламенеть» Павел употребляет в послании к Римлянам:

    В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите. (Римлянам 12:11)

  • Как обращаться со Словом Божьим?Открыть или закрыть

    В Писании мы встречаем массу наставлений о том, как обращаться со Словом Божьим. Все они являются различными описаниями одной и той же главной черты: посвящение истине. Верить в Иисуса – значит учиться жить в послушании Ему, то есть Его слову.

    Иоанн Креститель определяет веру как послушание Иисусу Христу.

    Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не повинующийся Сыну не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем. (Иоанна 3:36, ElberFldr 2008)

    Внимание! В некоторых переводах Библии в этом стихе употребляется дважды слово «верить». Однако в греческом оригинале здесь четко говорится «а кто не повинуется Сыну».

    Такое определение веры подтверждается и другими местами Писания:

    Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. (Матфея 7:21)

    Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю? (Луки 6:46)

    Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. (Иоанна 17:17)

    О, несмысленные Галаты! Кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? (Галатам 3:1)

    Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине? (Галатам 5:7)

    Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца. (1 Петра 1:22)

    Вера в Иисуса без послушания Его Слову не дает нам силы освободиться от греховной жизни этого мира. Если мы противимся истине, то она не сможет раскрыть в нас свою освобождающую силу. Наша гордость не даст нам получить дар откровения. В этом и состояла проблема тех людей, о которых пишет Павел во 2 Тимофея 3:1-8. Хотя они были верующими, их жизнь ничем не отличалась от жизни неверующих. Хотя они и пытались обрести познание истины, но так и не смогли придти к нему. Они хотели, но не смогли. Они препятствовали истине, попирали и подавляли ее своей неправдой (Рим. 1:18), и поэтому истина не могла раскрыть в них свою освобождающую и преобразующую силу.

    Практическое соблюдение заповедей и наставлений Божьих о правильном обращении со Словом Божьим потребует серьезного изменения приоритетов в нашей жизни. Если мы проявляем дисциплину, ежедневно уделяем время Слову Божьему и открываем ему свое сердце, то начинаем жить как ученики Христовы.

    Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. (Иоанна 8:31-32)

    Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу. (Колосcянам 3:16)

    И да будут слова эти, которые я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. (Второзаконие 6:6)

    Слово Божье должно проникать в наше сердце. Только там может раскрыться его могучая сила.

    Сын мой! Словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое; Да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего: потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его. (Притчи 4:20-22)

    ...заповеди мои да хранит сердце твое. (Притчи 3:1)

    ...напиши их на скрижали сердца твоего... (Притчи 3:3)

    Но весьма близко к тебе слово это: оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его. (Второзаконие 30:14)

    Да не отходит эта книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты достигнешь цели в путях твоих и будешь успешен. (Иисус Навин 1:8, ElberFldr 2008)

    ...помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их. (Псалом 102:18)

    Способность к послушанию обретается не личными усилиями, а с помощью Слова Божьего, когда мы провозглашаем его и размышляем над ним. Так Слово укореняется в нашем сердце и высвобождает свою силу.

    А упадшее на добрую землю, это те, которые, услышавши слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. (Луки 8:15) ...потому что вы сильны, и слово Божье пребывает в вас, и вы победили лукавого. (1 Иоанна 2:14)

    В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою. (Псалом 118:11)

    Но в законе Господа воля Его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет. (Псалом 1:2-3)

    Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его. (Псалом 111:1)

    …но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. (Евреям 4:2)

    Мы должны избегать опасности применять Слово механически. О том, как уберечься от данной опасности, говорится в следующей главе «Как изучать Библию?»

    ...восхвалю я слово Его... (Псалом 55:5) ...держащийся истинного слова, согласного с учением, чтоб он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать. (Титу 1:9)

    Если мы будем крепко держаться Божьего Слова в нашей жизни, то у нас появится духовная власть вести и наставлять людей в Слове.

    Устами моими возвещал я все суды уст Твоих. (Псалом 118:13)

    О заповедях Твоих размышляю... (Псалом 118:15)

    ...не забываю слова Твоего. (Псалом 118:16)

    Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. (Псалом 118:18)

    ...раб Твой размышляет об уставах Твоих. (Псалом 118:23)

    Вот, я возжелал повелений Твоих... (Псалом 118:40)

    Удел мой, Господи, сказал я, соблюдать слова Твои. (Псалом 118:57)

    Как люблю я закон Твой! Весь день размышляю о нем. (Псалом 118:97)

    Иаков сравнивает Слово Божье с зеркалом, в котором мы видим реальность нашего нового творения во Христе. Он называет его совершенным законом свободы.

    Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии. (Иакова 1:22-25)

    Главное – оставаться в том, что мы увидели в зеркале. Факт того, что мы новое творение во Христе должен побуждать нас своими устами исповедовать перед Богом и дьяволом то, кем мы теперь являемся благодаря искуплению, совершенному Христом. Иаков продолжает:

    Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие. (Иакова 1:26)

    Истина будет укреплять наше сердце и делать его сильнее. Однако наше сердце может быть обманутым и сделаться слабым. Это происходит тогда, когда мы думаем и говорим о себе так, как диктуют нам наши мысли и чувства. Произнося лживые слова о себе, мы не только не сможем освободиться от своей ложной идентичности, но и обострим в себе чувство внутренней отверженности, безнадежности, неспособности и неудачи. Тем не менее, мы призваны твердо держаться исповедания нашего упования.

    Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший. (Евреям 10:23)

    Поразительное обилие описаний нашего обращения со Словом Божьим, которое отнюдь не огранивается приведенными здесь местами Писания, показывает нам, какое важное место должно занимать Слово в жизни верующего. Для этого необходимы старательность и дисциплина (для чего Господь и дает нам Свою силу!).

    Если мы серьезно относимся к высказываниям Бога о Его Слове, размышляем о них, снова и снова произносим их вслух и благодарим Господа за них, то в нас будет произрастать живая вера в силу Божьего Слова. Так мы будем обретать и сохранять постоянное желание упражняться в Слове. Оно начнет действовать в нас, освобождать, исцелять и делать нас способными к послушанию. Развивайте в себе такую сильную и горячую любовь к Слову Божьему!

  • Как изучать Библию?Открыть или закрыть

    В обращении со Словом Божьим чрезвычайно важно осознавать и признавать свою полную зависимость от Святого Духа. Наш интеллект, каким бы образованным он ни был, не в состоянии открыть нам тайны Божьего Слова. Мы нуждаемся в сверхъестественной помощи.

    Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. (Луки 24:45)

    То же служение, которое воскресший Господь явил Своим ученикам по пути в Эммаус, совершает сегодня чудесный Дух Святой.

    Каждому Своему последователю Иисус обещал служение Святого Духа, которое является абсолютно необходимым и незаменимым. Именно поэтому просите Духа Святого учить вас и верьте, что Он это сделает.

    Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. (Иоанна 14:26)

    Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. (Иоанна 16:13)

    Было бы здорово, если бы каждый раз, открывая Библию, мы на мгновенье признавали свою беспомощность и призывали Духа Святого быть нашим Учителем, прося Его наста-вить нас на всякую истину. Наша проблема заключается не в чтении Писания, а в его понимании.

    Наше изучение Библии должно приводить к встрече с Иисусом, иначе мы будем просто накапливать знания и подпитывать свою гордость.

    Книжники и фарисеи постоянно изучали Слово Божье, но так ничего и не поняли. Когда явился обетованный Мессия, о Котором они так много читали в Писаниях, то не смогли Его узнать. Более того, они даже оскорбились и начали противостоять Ему. Их проблемой было то, что они не были искренни по отношению к Богу. Они использовали свою веру для того, чтобы производить впечатление на людей и господствовать над ними, преследуя свои корыстные интересы. Им была не важна истинная цель веры – сердце, всецело устремленное к Богу, желающее угодить именно Ему одному. Фарисеев и книжников больше заботили земные блага «веры». По-этому, несмотря на знание Слова Божьего, они были духовно слепы.

    И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал. Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь. Не принимаю славы от человеков, но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу. (Иоанна 5:37-42)

    Почему книжники не имели в себе любви к Богу? Из-за своих нечистых мотивов.

    Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? (Иоанна 5:44)

    Изучение Библии подразумевает не просто накопление библейских знаний. Божье Слово должно изменять состояние нашего сердца. Следующее повеление Бога царю Израиля приобретает важное значение для нас сегодня:

    Но когда он сядет на престоле царства своего, должен списать для себя список закона этого с книги, находящейся у священников левитов, и пусть он будет у него, и пусть он читает его во все дни жизни своей, дабы научался бояться Господа, Бога своего, и старался исполнять все слова закона этого и постановления эти; чтобы не надмевалось сердце его пред братьями его, и чтобы не уклонялся он от закона ни направо, ни налево, дабы долгие дни пребыл на царстве своем он и сыновья его посреди Израиля. (Второзаконие 17:18-20)

    В этом месте Писания мы еще раз видим, что ключевые благословения приходят в нашу жизнь через регулярное изучение Слова Божьего. Правильное обращение со Словом производит в нас страх Господень, желание угождать только Ему одному. Страх Господень приводит нас к послушанию и бескомпромиссности, а также хранит наше сердце в смирении.

    …страх Господень отводит от зла. (Притчи 16:6)

    Победа над грехом и искушениями достигается не силой нашей воли, а изменением нашего сердца, которое все больше начинает биться в унисон с Божьим сердцем.

    Страх Господень – ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу. (Притчи 8:13)

    В Новом Завете мы находим похожее описание действия Божьего Слова:

    Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. (2 Тимофею 3:16-17)

    Обращайте в молитву стихи, привлекающие ваше внимание в Библии. Например, читая о любви Божьей, мы можем реагировать таким образом: «Отец, спасибо Тебе за Твою великую любовь ко мне и всем людям. Я верю, что, как написано в Твоем Слове, Ты любишь меня так, как любишь Своего Сына Иисуса. Я жажду еще больше понимать и переживать Твою любовь. Прошу Тебя, покажи мне, что мне сделать или от чего отказаться, чтобы Ты еще больше мог изливать Свою любовь в мое сердце!»

    Если изучаемое нами место Писания является заповедью Божьей, то мы можем молиться примерно так: «Господь, это есть Твоя воля. Будет правильно и благо для меня поступать так, как Ты этого желаешь. Я соглашаюсь с Твоей заповедью и хочу жить в соответствии с ней. Я уповаю на Твою силу, которая будет действовать во мне и помогать мне быть послушным».

    Сила Божья хочет быть действенной в нас.

    Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа), да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь. (Евреям 13:20,21)

    Позвольте в связи с этим порекомендовать вам мой буклет «Благословение от размышления над Словом Божьим». Если мы будем молиться по Слову, размышлять о нем и приносить его в при-сутствие Божье, произносить его перед лицом Божьим с верностью и уверенностью, то Господь будет записывать Свое слово в нашем сердце, и мы получим главное благословение Нового Завета.

    Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, го-ворит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. (Иеремия 31:33)

    И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, чтобы благотворить им, и страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня. И буду радоваться о них, благотворя им, и насажду их на земле сей твердо, от всего сердца Моего и от всей души Моей. (Иеремия 32:40-41)

    Тем, кто недавно уверовал в Иисуса, я советую начать чтение Библии с таких биб-лейских книг, как Евангелие от Иоанна, деяния Апостолов, послание к Ефесянам, к Филиппийцам, к Ко-лоссянам, к Римлянам и Псалмы.

    Я предлагаю вам составить список тем и в процессе регулярного чтения Библии с помощью Симфонии выписывать соответствующие места из Писания. Этот список библейских стихов мы можем постоянно молитвенно перечитывать, достигая тем самым более глубокого понимания определенной темы. Так мы будем обновлять свой разум, и только затем сможем по-знавать, что есть воля Божья для нас.

    И не сообразуйтесь с веком этим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. (Римлянам 12:2)

    Обновляя свой разум Божьими мыслями, мы будем хранить себя от влияния взгля-дов и ценностей этого мира, которые почти во всем противоположны истинам Царства Божьего.

    Также простые наводящие вопросы могут помочь нам получить большую ясность и понимание. Изучая, например, тему «Страх Господень», мы можем задавать себе такие вопро-сы: «Что такое страх Господень? Почему он так важен для Господа? Как он проявляется в жиз-ни? Как его достигать?»

    Некоторые примеры первоочередных тем для изуче-ния:

    «Характер Иисуса», «Крест», «Кровь Иисуса», «Дух Святой», «Сердце», «Благо-дать», «Праведность», «Слава», «Вера», «Истина», «Страх Господень», «Грех», «Имя Господа», «Хвала и поклонение», «Молитва», «Пост», «Дьявол и его царство».

    Каждому, кто серьезно относится к Слову Божьему, я хотел бы посоветовать, по возможности, работать с электронной Библией, поскольку это дает огромные преимущества. Это позволяет достичь таких результатов, которые невозможно получить с помощью обычного использования Симфонии или различных печатных переводов Библии. Даже те люди, которые совершенно несведущи в компьютере, могут очень легко его освоить, и небольшие затраты на подготовку скоро окупятся. Для работы с такой простой, но высоко эффективной библейской программой, как, например, бесплатная «Библия-Онлайн» или «Цитата из Библии», вполне подойдет старый компьютер, который можно приобрести сравнительно недорого. Кроме того, «Библию-Онлайн» или «Цитату из Библии» можно запустить на любом компьютере без установки, прямо с диска или с «флешки». Таким образом, практически любой человек может воспользоваться этим эффективным средством, находясь у знакомых или в интернет-клубе.

    Если мы будем постигать и хранить те истины, которые описаны в этом буклете, и следовать им, то пребудем духовно свежими, будем иметь непрерывный духовный рост, всегда будем радоваться присутствию Божьему и станем благословением для других.

  • Рекомендуемые материалы для углубленного изучения темыОткрыть или закрыть

    ● Дерек Принс «Начало мудрости»

    ● Артур У. Пинк «Польза от Слова Божьего»

    ● Артур У. Пинк «Богодухновенность Библии»

    ● Хартвиг Хенкель «Благословение от размышления над Словом Божьим»

    ● Джон Пайпер «Когда я не жажду Бога»

    ● Джон Пайпер «Почему мы верим Библии»

    ● Вернер Гитт «Ибо так написано»

    ● «Муравей в квадрате. Достоверность Библии»

Вернуться к Библиотеке-1

На главную О нас: О «Рука об руку»
Партнёрство
Что для нас важно
Материалы: Журнал «Восстановление»
Библиотека
Статьи и учения
Медиа
Рекомендуем: Книги
Ссылки
Контакты: Обратная связь
E-mail


Hosted by uCoz