Верность – путь к твоему призванию

Хартвиг Хенкель



Хартвиг Хенкель

В 1974 г. после потрясающей встречи с воскресшим Господом Иисусом Христом Хартвиг Хенкель был освобожден от жизни в наркотиках и бунте. На протяжении двенадцати лет он служил в качестве пастора в одной из полноевангельских церквей Берлина, а сегодня вместе со своей супругой Эльке руководит христианским служением учения и помощи «Рука об руку». Они желают содействовать современному процессу восстановления Церкви и подготовки к пробуждению. Движущей силой их служения является видение зрелой, единой в Духе и облеченной властью Церкви последнего времени, которой предстоит великая жатва.

Служение «Рука об руку» предлагает сегодняшним и будущим лидерам семинары, конференции и учебные материалы, чтобы побудить их найти и войти в свое призвание. Хартвиг и Эльке живут в Берлине. У них трое взрослых детей.

Служение Хартвига Хенкеля освещается на сайте: www.hand-in-hand.org


СОДЕРЖАНИЕ

  • У Бога есть добрый замысел для твоей жизниОткрыть или закрыть

    Богу нравится делать людей великими, давать им успех, власть и влияние в Своем Царстве. Но прежде мы должны очиститься от неправильных и эгоистических мотивов. Мы должны научиться жить Им Самим, а не Его благословениями и тем успехом, который Он дарит. Если благословения и успех являются источником нашего удовлетворения, то мы неизбежно разрушим свою жизнь и жизнь других людей. Бог Сам должен стать нашим источником удовлетворения. В противном случае все остальное окажется лишь напрасным трудом и разочарованием для нас. Наш Бог и Создатель хочет удовлетворить нашу потребность в значимой и богатой жизни. Наша жизнь никоим образом не была задумана как что-то заурядное, скучное и бессмысленное. Господь слишком восхитителен, удивителен и креативен, чтобы уготовить нам однообразную жизнь. Иисус сказал, что пришел, чтобы дать нам жизнь с избытком. Эта жизнь все больше будет раскрываться в нас, если мы будем искать, познавать и принимать свое призвание. Как некогда к Аврааму, точно так же и к тебе сегодня обращается Господь: «Благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение». Понятно ли это тебе, дорогой друг?

    Каждый из нас призван быть благословением! Нам не нужно жить обывательской и ничем непримечательной жизнью, через нас должны получать благословение другие люди. Они будут славить Господа за то, что мы есть, за то, что мы услышали и приняли Его призыв.

    Поскольку любовь означает делать добро, благословлять и помогать, Господь задумал множество планов, которые призваны помочь людям. Для каждой нужды существует свой план. Господь хочет исполнить людей Своим страстным желанием нести Голгофскую весть всем тем, кого она еще не достигла. Он хочет позаботиться о сиротах, и поэтому у Него есть планы для семей, которые смогут их принять. А другим людям Он хочет поручить создавать детские дома и приюты. Поруганные, обездоленные и отверженные женщины также должны находить приют и заботу. Господь желает позаботиться и о тех, кого травмировала жизнь, заставив стать комбатантами – участниками вооруженных конфликтов – в малолетнем возрасте. А кто-то призван учить в духовных центрах и готовить служителей Евангелия. Это всего лишь несколько попутных примеров из довольно длинного списка Божьих проектов. Но для этого Богу нужны такие люди, через которых Он сможет действовать. Благословение Господа приходит не прямо с неба, но оно проистекает через людей (Иоан. 7:38-39). Сейчас Господь ищет послушных последователей, которые услышат Его призыв и будут Его партнерами на всю жизнь.

    Ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему. (2 Паралипоменон 16:9)

    Как часто Господь искал человека, готового сотрудничать с Ним, но не находил никого.

    Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел. (Иезекииль 22:30)

    Нечто подобное сказано и в Исаии 42:22:

    Но это народ разоренный и разграбленный; все они связаны в подземельях и сокрыты в темницах; сделались добычею, и нет избавителя; ограблены, и никто не говорит: «отдай назад!»

    Господь ищет таких людей, через которых сможет исполнить Свою волю на земле. Именно сейчас, в тот момент, когда ты, дорогой друг, читаешь этот буклет, Его очи обращены на тебя. Ты слышишь Его призыв? Ты готов отдать Ему себя целиком? Ты готов жить для Него так, чтобы Он употреблял тебя для осуществления Своих благословенных планов?

    Для нас не может быть ничего важнее, чем со всем усердием искать плана Божьего для своей жизни. Возможно, что мы не узнаем его за день или за два, но если будем настойчиво искать, то познаем его. Здесь не может быть никаких сомнений!

    Найдя Давида, Господь обрадовался тому, что теперь имел возможность помочь многим людям. Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:4).

    Отринув его, поставил им царем Давида, о котором и сказал, свидетельствуя: нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои. (Деяния 13:22)

    «Я нашел!» Это восклицание раскрывает сердце милосердного Бога. Господь получает удовольствие от того, что делает добро. Он желает нам только блага. Давид был готов исполнить всю волю Божью. И поскольку воля Господа заключалась в победе, освобождении, восстановлении, мире, процветании для Израиля и в его признании, то Он радовался каждой возможности делать добро. Радость Бога о Давиде не была преждевременной, так как после его смерти о нем было сказано:

    Давид, в свое время послужив изволению Божию, почил и приложился к отцам своим. (Деяния 13:36)

    Призвание Давида, которое выражалось в служении своему поколению, является и нашим с вами призванием! Слишком многие сегодня почили, так и не послужив своему поколению по изволению Божьему! Многие верующие в наше время обмануты врагом, полагая, что исполнение всей воли Божьей означает жизнь, полную лишений, горести и отказа от личного счастья. Эти люди обольщены недоверием своего сердца по отношению к Богу. Они считают, что жизнь потребительства, поиска легкого пути и принесения минимальных жертв даст им больше удовлетворения, чем жизнь служения и жертвенности.

    Послушай, дорогой читатель, освобождающую истину: нет лучшей жизни кроме той, которая соответствует всей воле Божьей! Все родители желают своим детям только самого лучшего. Иисус говорит, что если даже мы, у кого так много недостатков и слабостей, делаем добро своим детям, то насколько больше Отец Небесный даст блага всем тем, кто просит их у Него.

    Как Давид, полностью отдав себя Господу, получил свою награду, так и мы получим ее.

    И умер в доброй старости, насыщенный жизнью, богатством и славою; и воцарился Соломон, сын его, вместо него. (1 Паралипоменон 29:28)

    Господь верен и помогает тому, чье сердце всецело предано Ему. За каждым призванием следует Божье обеспечение. Эта помощь заключается не в чем-то таком, что дает нам Господь, но Он Сам, Бог, Дух Святой, становится нашей помощью. Давид переживал Его особым образом, и мы также будем необычайно сильно переживать в своей жизни Помощника и Попечителя, если примем свое призвание.

    Я обрел Давида, раба Моего, святым елеем Моим помазал его. (Псалом 88:21)

    Когда пророк Самуил пришел в дом Иессея и помазал Давида елеем, то Давид понял, что был призван к чему-то особенному. Во времена Ветхого Завета елеем помазывали только царей, пророков и священников, что было свидетельством наделения их Духом Святым. Сегодня мы все призваны Господом быть царями и священниками, а поскольку мы познаем и являем волю Божью, то наша жизнь обретает и пророческое измерение. В наши дни наделение Духом Святым предназначено для всех верующих. Иисус дал всем нам обетование: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями» (Деян. 1:8).

    Дорогой друг, прими сегодня решение и скажи: «Я услышу призыв Господа и исполню всю волю Божью. Я стану служителем, чья жизнь будет великой и значимой». К такой жизни нельзя прийти случайно, не понимая того, как она достигается. Жизнь с Богом начинается с принятия сознательного решения. О Давиде мы читаем следующее:

    Путь верности избрал я, поставил пред собою уставы Твои. (Псалом 118:30, немецкий перевод Эльберфельдера)

    Возможно, у тебя нет особых достоинств и способностей, но они тебе и не нужны. У тебя уже есть самое главное, что нужно в жизни: способность сделать выбор. Даже если ты думаешь, что ни на что не способен в жизни, то все равно никто и ничто не может помешать тебе принять решение быть верным. Это качество, которое так важно для Господа, не разовьется в тебе без сознательного выбора. Итак, делай выбор, причем правильный выбор! Стань одним из сыновей или одной из дочерей «иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его», которые избрали то, что Ему нравится (Ис. 56:6,4).

    Господь поможет тебе никогда не забывать об этом решении и будет всегда напоминать о нем, укрепляя перспективой Своей радости и награды.

    Решение исполнить всю волю Божью в жизни приведет нас в школу Божью, целью которой является освобождение от влияния духа этого мира, вовлекающего в ежедневную рутину и конформизм. Теперь нам необходимо следить за тем, чтобы наши большие ожидания исполнились и чтобы мы своим неразумным поведением не воспрепятствовали их исполнению. Нам потребуется определенный образ жизни, который позволит Господу действовать через нас. План Божий осуществляется не просто потому, что так решил Господь, – решающим является наше познание плана Божьего и особенно наш ответ на это познание. Многие пережили потрясающее призвание в своей жизни, но с течением времени стали невнимательными к тому, что от них требовалось для исполнения этого плана.

    Наше восхождение к большей власти и преуспеванию происходит не с помощью мирских методов, когда мы прокладываем себе путь наверх за счет других, соперничая, завидуя и идя по головам ближних. Наш успех происходит от Господа. Мы, как Давид, можем довериться Ему в этом.

    И богатство и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над всем, и в руке Твоей сила и могущество, и во власти Твоей возвеличить и укрепить все. (1 Паралипоменон 29:12)

    Давид знал об этом и рассчитывал на это, поэтому умел ждать и хранить себя от искушения продвигать самого себя. Он служил тем, что у него было, хотя и был помазан Духом Святым и призван к великому. Он пас овец и развивал глубокие отношения с Господом. Во время тесного общения с Богом Давид был всего лишь пастухом, в введении которого находились овцы его отца. Но эту обязанность он исполнял в помазании Духа, которое получил. В нем возрастали смелость и сила духа, что помогало ему защищать овец от диких зверей. Поскольку Давид был верен своему делу и не рвался к большему, то позже стал пастырем целого народа. Кто верен в том, что ему вверено сейчас, будет поставлен над бóльшим. Это важный принцип Царства Божьего.

    До начала служения людям должно произойти углубление наших личных взаимоотношений с Господом. Служение Господу должно стоять на первом месте, и оно важнее служения людям. Возле овец, в укромном месте, где его никто не видел, Давид обрел способность поклоняться Господу под помазанием Святого Духа. Там, в тайном месте, он постоянно учился давать возможность Духу Святому проявляться через него. Какое-то время рядом не было никого, кто мог бы насладиться помазанным поклонением и пророческим служением. С ним был только Господь. Это служение втайне и было для Давида подготовкой к следующему шагу на его пути наверх. Он не предпринимал никаких действий, чтобы сократить свой путь, не искал удобного случая, чтобы показать свой дар.

    Когда из-за своего непослушания царь Саул попал под влияние злого духа, он по совету слуг повелел найти человека, который бы исполнял мелодии Божьего исцеления.

    Тогда один из слуг его сказал: вот, я видел у Иессея Вифлеемлянина сына, умеющего играть, человека храброго и воинственного, и разумного в речах и видного собою, и Господь с ним. (1 Царств 16:18)

    Давид привлек к себе внимание окружающих благодаря своим особым качествам и, таким образом, оказался в царском дворце. Это является прекрасной иллюстрацией к словам из книги Притчей:

    Подарок у человека дает ему простор и до вельмож доведет его. (Притчи 18:16)

    Давид ничего не делал для своего продвижения. Он лишь уповал на Господа и верно исполнял то, что ему поручил Господь: исполнял служение поклонения. Потом же, оказавшись при дворе царя, он служил всем тем, что имел, не заботясь о своей карьере. Господь видел чистые мотивы Давида и постоянно умножал помазание Духа Святого, пребывающего на нем. Господь смотрел на его отношение и находил возможность являть Давиду Свою верность и поддержку. Точно так же Господь смотрит и на наше отношение, ища возможность доверить нам больше и поднять нас еще выше.

    Наш успех в Царстве Божьем достигается не мирскими методами и зависит только от Господа. Полагайся не на свое духовное образование, богословские дипломы или расположение влиятельных людей, которые могут открыть тебе путь наверх. Благословения и дарования, которые даны нам Господом, – это то, что поведет нас дальше и в свое время откроет путь к нашему призванию. Петр ободряет нас следующими словами:

    Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. (1 Петра 5:6)

    Когда мы приступаем к служению, то с нами должна быть крепкая рука Божья. Поэтому сначала мы должны позволить руке Божьей защитить, повести и воспитать нас. Господь хочет защитить нас от таких черт как нетерпение, гордость и превозношение, которые искушают нас побыстрее получить власть или занять руководящее положение. Господь не хочет, чтобы наше служение или власть причинили нам вред, поэтому тщательно готовит нас. Отказ от самовольного продвижения является практическим признаком смирения. Смириться, по сути, означает жить в истине и полностью зависеть от Господа. Кто движим амбициями и нетерпением в своем стремлении подняться, тот слишком самоуверен и не может жить по благодати Божьей. Однако благодать Божья, а не наши силы и способности, делает наше служение успешным и эффективным. Давид это понимал, как никакой другой герой Ветхого Завета. Если мы тихо служим своим дарованием на том месте служения, которое на данный момент вверил нам Господь, то однажды будем востребованы, поскольку о нас будут говорить: «Это тот человек, с которым Господь».

    Говоря о молитве, Иисус учил, что Небесный Отец видит тайное, то есть то, что неизвестно другим людям, и вознаграждает наши усилия. Нашему публичному успеху и подъему должно предшествовать время тайного служения! Наш Бог воздает тем, кто ищет Его (Евр. 11:6).

    Давид был научен Духом Святым поклоняться и входить в присутствие Господа, чтобы переживать Его благость и радость. Впоследствии ему это очень пригодилось. Когда из-за возрастающего успеха Давида Саул начал завидовать ему, а потом принялся преследовать его, Давид сумел сохранить свое сердце от таких опасных состояний как ожесточение, месть и жалость к себе.

    Давид был сильно искушаем предаться чувству отверженности. Разве Саул не знал, что Давид всегда верно служил ему? Разве служение Давида не приносило Саулу большую пользу? Чем Давид заслужил такое отношение к себе? Как мог Саул после стольких лет служения Давида не понимать его сердца и видеть в нем только своего врага и конкурента? «Что сделал я, в чем неправда моя, чем согрешил я пред отцом твоим, что он ищет души моей?» – спрашивал Давид у своего друга Ионафана. Эту неприязнь он наверняка переживал очень болезненно. Тот, кто по Божьему определению должен был царствовать и устанавливать стандарты праведности в народе Божьем, теперь, как опасный преступник, был гоним человеком, для кого вел войны, рискуя своей жизнью. Неужели справедливость не восторжествовала? Неужели все служение оказалось напрасным?

    Из Слова Божьего следует, что унижение и отвержение часто являлись серьезным испытанием для многих служителей Божьих перед их возвышением. Иосифа бросили в яму, а затем продали в рабство родные братья. Когда благодаря благословению Господа он был повышен по службе и стал незаменимым помощником Потифара, все словно говорило о том, что он приблизился к исполнению снов, увиденных в юности. Но тут, не по своей вине, а по вине женщины, чья гордость была уязвлена, он попал в тюрьму. Казалось, что призвание всей его жизни стало недосягаемым, как никогда раньше. Как мог Бог допустить такое? Разве Иосиф не противостал искушению, когда не поддался соблазну женщины? Почему Бог ничего не сделал для того, чтобы его оправдать? Это ли награда за бескомпромиссное служение Господу, когда его цена была так высока? Если даже противостояние греху не гарантирует справедливого воздаяния, тогда зачем все это нужно? Эти мучительные мысли вполне могли вызвать у Иосифа чувство обиды и жалости к себе. Однако он смотрел на вещи по-другому и крепко держался плана Божьего в том виде, каким он был ему показан, так как знал, что Бог верен.

    Стеснили оковами ноги его; в железо вошла душа его, доколе исполнилось слово Его: слово Господне испытало его. (Псалом 104:18-19)

    Иосиф был тверд в своем убеждении и не позволял своим устам ничего лишнего. В этом и состоит верность: когда ты не сдаешься, даже если твой разум больше ничего не понимает, а ты, как упрямый и бестолковый глупец, не хочешь признать, что обманулся, гоняясь за призраками. Иосиф не оставлял своего упования, хотя его личный горький опыт не давал для этого никаких оснований. Он верил, что несправедливость братьев и подлость обиженной женщины входили в Божьи планы и содействовали ему ко благу. У него было откровение о верховной власти Бога, Который даже зло может обратить в добро, если человек продолжит уповать на Него. Павел позже сформулировал это таким образом:

    Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. (Римлянам 8:28)

    Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно. (2 Коринфянам 4:17-18)

    Хотя Иосиф был продан в Египет по злобе братьев, он считал, что «Бог послал» его туда (Быт. 45:5). На несправедливость братьев он смотрел как на важную часть Божьего плана. Жестокое обращение и оказалось тем Божьим средством, которое привело Иосифа к исполнению его призвания. Через много лет, когда Иосиф снова встретил своих братьев, он выразил следующими словами свой взгляд на то, как Бог правит всем, даже человеческими грехами и слабостями:

    Вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей. (Бытие 50:20)

    Непоколебимое упование на благость Божью ввело Иосифа в его призвание. Это отношение верности введет и нас в наше призвание!

    Слово Божье призывает нас больше всего хранить свое сердце, потому что из него проистекает вся наша жизнь. (Пр. 4:23). Это важнейшая обязанность каждого христианина.

    Давид хранил свое сердце, с еще большой верностью и преданностью поклоняясь Богу во времена притеснений и гонений. Жалость к себе, разочарование и ожесточение не смогли одолеть его, потому что он взирал на Того, Кто всегда верен и благ, Кто любую кажущуюся победу врага обращает в торжество. Если мы воздаем славу Господу даже тогда, когда не понимаем, какими путями Он нас ведет, если мы ничему и никому не позволяем отвратить нас от отношения преданности, благодарности и подчинения Его мудрости, то наше сердце будет уверено в Нем.

    Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться. (Псалом 26:3)

    Давид добровольно обязал себя поклоняться Господу и славить Его в любых обстоятельствах. Мы часто встречаем в Псалмах такие выражения как «прославлю Господа», «поклоняюсь Тебе», «буду радоваться о Тебе». Давид решил, что будет служить Господу жизнью поклонения и приносить славу Его имени.

    Усердно принесу Тебе жертву, прославлю имя Твое, Господи, ибо оно благо. (Псалом 53:8)

    И я буду петь имени Твоему вовек, исполняя обеты мои всякий день. (Псалом 60:9)

    Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих. (Псалом 33:2

    Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки и веки. (Псалом 144:2)

    Благодаря своему решению быть верным Богу и преданно поклоняться Ему, что Давид доказывал в трудных и даже безнадежных ситуациях, он сникал большую славу у Господа, потому что «кто Мне служит, того почтит Отец Мой» (Иоан. 12:26). Как только мы решим в любых обстоятельствах нашей жизни, даже в самых трудных и отчаянных, остаться верными тому, чтобы благодарить и славить Господа, мы обнаружим всю бунтарскую природу своего собственного сердца.

    Кроме того, благодаря своему служению поклонения Богу Давид обрел благословение не зависеть от настроений своей души, что является непременным условием истинного успеха. Так как всякий, кто скован страхом или охвачен отчаянием, во-первых, не может принимать здравых решений и, во-вторых, не имеет доверия к Господу. Его недоверие будет мешать Господу действовать во благо ему, являть ему помощь или спасение. Ведь защита и помощь от Господа не приходят автоматически только потому, что Он хочет нам помочь. Господь реагирует на настоящую, честную веру в нашем сердце.

    За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. (Псалом 90:14)

    Благодаря служению поклонения доверие Давида к Богу, Который спасает, хранит и помогает, постоянно возрастало. Библия учит, что вера приходит от слышания Слова Божьего, поэтому дела Давида вызывали все большее восхищение окружающих и были великим благословением для них. Когда он поражал льва и медведя, были благословлены его отец и овцы, когда же он победил великана Голиафа, это уже было благословением для всего народа.

    Господь может через одного человека благословить целый народ, и Он желает сделать это сегодня! Власть и влияние, которые Господь приготовил для каждого из нас, зависят от нашего отклика на призыв исполнить весь план Божий. По этой причине нам потребуется не только дерзновение ожидать от Господа чего-то великого для своей жизни, но и решительность проявить верность и явить чистоту в своем посвящении на протяжении всей жизни. Таких людей и ищет Господь, чтобы укреплять и верно поддерживать их (2 Пар. 16:9). Мы, служители Нового Завета, имеем ту же самую заповедь: в любых обстоятельствах приносить в поклонении жертву хвалы имени Господа.

    Итак, будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. (Евреям 13:15)

    Благодаря своей любви к Господу и верному служению поклонения, прославляющему и превозносящему Его имя, Давид обрел смелость и веру выступить против Голиафа. Великан поносил Бога и проклинал Давида своими богами. Давид был охвачен ревностью по славе Божьей. Он любил имя Господне превыше всего и не мог снести его поношения. Будучи преданным Господу, Давид знал, что Он был с ним и дал ему власть сражаться за честь своего Бога. Вера Давида в силу имени Господа была непоколебима.

    Давид отвечал Филистимлянину: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил; ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою, и отдам трупы войска Филистимского птицам небесным и зверям земным, и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле. (Царств 17:45-46)

    Давид знал, что Бог с ним и будет действовать на его стороне. «Ныне предаст тебя Господь… и я убью … и сниму … и отдам … и узнает …» – таково было его исповедание. Преданность Давида имени Господа становится очевидной, когда мы изучаем Псалмы, автором которых является он и другие поклонники Бога, которых он наставлял. Выражение «имя Господне» встречается в Псалмах примерно сто раз. Изучение этих отрывков дает нам глубокое понимание служения молитвы и поклонения Давида.

    Мы должны понять, что возвышение Давида произошло не столько благодаря суверенному избранию Божьему, сколько благодаря верности Давида, которую он проявил в трудных испытаниях и которая сделала его достойным. Нечто подобное должно происходить и в нашей жизни! Нужды этого мира огромны, и Господь замыслил прекрасные планы для их удовлетворения. Многие считают, что для того чтобы состояться в жизни, нужны благоприятные внешние факторы, такие как хорошее образование, много денег, щедрые спонсоры, известные и влиятельные люди, которые откроют нам путь, или же, по крайней мере, исключительные способности и таланты. Понимая, что у них нет всего этого, люди разочаровываются и теряют надежду на успех. У Господа есть весть ободрения для тебя: твой успех зависит от тебя самого или самой. Достаточно лишь верности и постоянства с твоей стороны, чтобы Господь Сам начал тебе помогать! Каждый из нас может принять решение быть верным и обрести помощь от Господа, благодаря которой мы будем верны Ему. Нам нужна помощь от Господа, чтобы служить Ему подобающим образом! Нам нужна Его помощь, чтобы любить Его по-настоящему!

    Глаза Мои на верных земли, чтобы они пребывали при Мне. (Псалом 100:6)

    То, что Давид был верным мужем, позже подтвердил в молитве его сын Соломон:

    И сказал Соломон: Ты сделал рабу Твоему Давиду, отцу моему, великую милость; и за то, что он ходил пред Тобою в истине и правде и с искренним сердцем пред Тобою, Ты сохранил ему эту великую милость. (3 Царств 3:6)

    Господь хочет дать благодать всем людям, но в действительности дает ее только смиренным. Он ищет верных людей, так как в своей верности они проявляют истинное смирение, то есть понимание и признание своей полной зависимости от Господа. Смирение означает жизнь в истине, которая гласит, что без Него мы не можем ничего, а с Ним – можем все. Это и является Его волей для нас. Все силы и способности исполнить наше призвание приходят от Господа в качестве дара благодати. Слово Божье совершенно ясно говорит, что только смиренные получают благодать. По этой причине верные люди и получают сверхъестественную способность, помощь и силу.

    Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. (1 Петра 5:5)

    Павел, поручая Тимофею передать другим полученное от него для распространения служения, дал ему точные указания, на каких людей обращать внимание:

    И что слышал от меня при многих свидетелях, то доверь верным людям, которые будут способны и других научить. (2 Тимофею 2:2, немецкий перевод Эльберфельдера)

    Здесь сокрыта одна из величайших тайн Слова Божьего, относящаяся к Божественному успеху! Давайте обратим внимание на время, указанное в данном высказывании. Тимофей должен был найти верных людей, то есть тех, кто на момент поиска уже был верен. Об этих людях сказано, что они окажутся способными. Способность служить приходит от Господа в качестве сверхъестественного обеспечения при условии нашей верности.

    Многие пасторы и духовные руководители сталкиваются с большими проблемами в этом вопросе, потому что не следуют библейским наставлениям. Если для какого-то служения, предположим, для воскресной школы или прославления, они ищут подходящего человека, то зачастую подбирают таких людей, которые умеют красиво говорить или обладают музыкальными способностями. Они надеются, что эти люди будут верно служить Господу, но, к сожалению, их надежды часто не оправдываются. Все это закономерно, так как за этим стоит духовный принцип. Кто хочет служить Господу своими дарами и способностями, не научившись прежде верности в смирении и зависимости от Господа, тот, будучи слишком самонадеянным, станет рассчитывать на свои сильные стороны. Это приведет к тому, что этот человек, когда у него появятся первые успехи в служении, славу за это будет приписывать себе, а не Господу. А поскольку, как известно, падению предшествует гордость, то это, к сожалению, и произойдет (Пр. 16:18).

    Нам нужны Божья сила и мудрость для выполнения любых дел в Царстве Божьем. Их Господь охотно вверяет тем, кто осознал свою неспособность, но не остановился на этом. Осознание собственной слабости является той исходной точкой, когда в человеке начинает действовать могучая благодать Божья. Поэтому Павел говорит: «Когда я немощен, тогда силен» (2 Кор. 12:10). Только тогда, когда мы познаем, что без Господа не сможем ничего, мы будем в состоянии поверить, что сможем все в укрепляющем нас Христе. Я убежден, что в скором времени мы придем к лучшему пониманию чудесной природы благодати. Поскольку Давид ходил перед Богом с чистым сердцем и с великой преданностью служил Ему в ежедневном поклонении, Господь доверил ему так много духовных сокровищ. Мы видим, что верность является важным ключом к Божьим благословениям.

    Свидетельством нашей любви к Господу является наше служение людям. Данная истина служит очень простым критерием для измерения нашей духовной зрелости. Об этом говорится в следующем стихе:

    Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым. (Евреям 6:10)

    Многие внешне горячие христиане, которых можно встретить почти на каждой конференции и которые везде обращают на себя внимание, навязывая другим верующим свои новейшие откровения, в свете этого критерия должны будут согласиться, что большая часть того, что они говорят другим, – всего лишь заученная теория. Господь идет еще дальше, говоря о том, что служение бедным является свидетельством того, что человек имеет истинное познание Его.

    Он разбирал дело бедного и нищего, и потому ему хорошо было. Не это ли значит знать Меня? – говорит Господь. (Иеремия 22:16)

    Наше преданное служение людям, особенно нашим братьям и сестрам по вере, создает основание для дальнейшего роста в силе Духа Святого. Иисус учит, что путь к истинному величию в Царстве Божьем заключается в том, чтобы стать слугою.

    Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою. (Матфея 20:26)

    И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою. (Марка 9:35)

    Мы можем быть уверены в том, что все наши дела, совершаемые по вере и в любви к Господу, фиксируются на небе и за них обещана награда. Роль учения о награде в Слове Божьем невозможно переоценить.

    Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере. (Галатам 6:7-10)

    Итак, делание добра является своего рода сеянием, за которым последует жатва. Наш Бог – Воздаятель, и Он воздаст нам за дела служения. Важно только, чтобы эти дела мы делали действительно для Него и не искали награды у людей в виде внимания, похвалы и признания. Если мы имеем правильные внутренние мотивы, то получим награду от Господа, но зачастую она будет приходить через людей. Тем не менее, нашими делами мы будем угождать только Ему и не будем смотреть на людей. Указания, которые Павел давал рабам по поводу работы, относятся ко всем наемным работникам – рабочим и служащим – и в наши дни:

    Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога. И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу. (Колоссянам 3:22-24)

    Страх Господень является библейской альтернативой человеческому страху и человекоугодничеству. От этого внутреннего отношения зависят дальнейшие благословения во всех наших делах. Если мы будем угождать людям, то не получим никаких других благословений, кроме внимания и признания от них. Так говорил Иисус о фарисеях, которые свое служение Богу строили на человеческом признании.

    Итак, наше служение Господу будет определенным образом восполнять нужды людей, точнее говоря, через нас будет проявляться любовь Божья, которая будет приносить исцеление и помощь. Если мы готовы служить тем, что есть у нас, то Господь все больше и больше будет давать нам возможность служить тем, что есть у Него: сверхъестественными способностями и силой Духа Святого. Эта сила будет умножаться по мере того, как будет испытана наша верность в том, что мы уже имеем.

    Если мы познáем и примем призвание быть слугой для других, то на нашу жизнь непременно придет помазание Духа Святого с его многочисленными проявлениями в зависимости от специфики нашего призвания: способность руководить прославлением или учить; оказывать помощь людям в их нуждах, проявляя Божье сострадание и понимание; особое молитвенное служение; вера в сверхъестественные исцеления и другие проявления силы Божьей; сверхъестественная мудрость; умение руководить и организовывать; вера на финансы и прочее. В нашем служении решающим фактором является не наша личность или знания, а помазание Духа Святого. Царство Божье созидается не человеческой силой или властью, но Духом Божьим (Зах. 4:6).

    Мы призваны отдать себя в распоряжение Господа и позволить Ему употреблять нас так, как Он этого желает. Павел вдохновляет нас отдать наши тела в жертву живую и благоугодную Господу. Прекрасный и могущественный Дух Святой оказывается в странной ситуации: с одной стороны, Он обладает силой и властью являть Себя этому миру и демонстрировать то, Кем является истинный Бог. Вспомним о том, как в день Пятидесятницы Дух Святой с великой силой и шумом мощного ветра сошел на огромный город Иерусалим, так что сбежалось большое количество людей, или о том, как Он потряс место, где молилась церковь. Дух Святой имеет бесконечную любовь и огромное желание исцелять и спасать. Однако, с другой стороны, Он ограничен, потому что у Него нет тела для того, чтобы выражать эту любовь к людям. У Него есть слова, которые могут спасать людей, но нет уст, которые могли бы их произносить. У Него есть сила, чтобы исцелять, но у Него нет рук, чтобы возлагать их на больных. Он видит народы, которые ничего не знают о спасительном имени Иисуса, но у Него нет ног, чтобы пойти к ним. Могущественный Святой Дух Божий ограничен в Своих действиях, потому что у Него нет физического тела. Поэтому Павел призывает нас отдать Ему наши тела, чтобы Он мог действовать через нас. Выражение «жертва благоугодная Богу» напоминает мне о жертвах всесожжения, описанных в книге Левит. В Ветхом Завете часто упоминается о жертве всесожжения, на которую сходит огонь Божий с неба и поглощает ее. Это было знаком того, что она была принята Богом. Если мы полностью отдадим Богу свое тело в живую жертву, то и на нас сойдет огонь Божий. Без огня Духа Святого мы не сможем правильно служить Господу. Но если он придет, то очистит нас и наполнит ревностью Божьей, которую не смогут остановить обстоятельства этого мира и атаки сил тьмы. Так давайте искать этого Божественного огня и жаждать его!

    Наше служение будет расти со временем, если мы будем верно его исполнять. Все доброе, что приходит от Господа, должно расти (Втор. 8:13). Когда это происходит, очень важно следить за тем, чтобы мы оставались в зависимости от Господа и не осмеливались приписывать рост себе в заслугу.

    Берегись … чтобы ты не сказал в сердце твоем: «моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие». (Второзаконие 8:17)

    Победа над гордостью и искушением присвоить себе славу за Божьи действия, совершенные через нас, является важным ключом к росту нашей веры. Однажды ученики пришли к Иисусу и попросили Его, говоря: «Умножь в нас веру». Они поняли, что вера является ключом к великим делам Божьим. Они хотели видеть еще больше Божьих действий, поэтому и попросили умножить в них веру. Чем больше будет в нас веры, тем больше действий Божьих мы увидим. По этой причине эта просьба учеников должна стать и нашей просьбой. Тогда ответ Господа имеет огромное значение для нас.

    Дорогой читатель, следующие истины дадут тебе чрезвычайно ценный ключ к истинному счастью и успеху. Первая часть ответа Иисуса указывает на то, что дело не в количестве веры, а в ее качестве. Если мы будем иметь настоящую, живую веру, то ее величина не играет никакой роли. Однако затем Иисус учит о том, как растет наша вера, и приводит странный пример. Закончив работу, раб возвращается домой. Скажет ли его господин ему:

    … пойди скорее, садись за стол? Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам? (Луки 17:7-8)

    Многие неправильно понимают смысл этого библейского текста и видят здесь жестокого и слишком требовательного Господа, Которому невозможно угодить. Особенно интересен вопрос Иисуса о господине раба, когда Он говорит Своим ученикам:

    Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. (Луки 17:9)

    Цель данного отрывка состоит не в том, чтобы дать лучшее понимание Господа, а в том, чтобы преподать нам важный урок, как растет вера. Впрочем, Господь благодарен нам за наше посвящение и желание служить Ему. Ведь это ярко выражается в том, что Он обильно вознаграждает нас за это, что соответствует сути любви: благодарить за исполненное служение. Но какое отношение этот пример имеет к просьбе учеников умножить в них веру? Если здесь описывается не наш Господь и не Его отношение к нам, то как это связано с нами? Ответ мы находим в следующем стихе.

    Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать. (Луки 17:10)

    Если мы исполнили то, что нам было велено, то должны сделать нечто вполне определенное. После того как мы проповедовали Евангелие, изгоняли бесов и молились за больных (это то, что Господь нам повелел делать!), а также после того как получили помощь от Духа Святого, мы должны смириться перед Господом. Это означает, что мы осознаем и признаем свою зависимость от Него. Время после великих побед для Господа является самым опасным и важным. Здесь обнаруживается наша верность по отношению к славе Божьей. Если мы верны и воздаем Господу ту славу, которой Он воистину достоин, тогда Он поставит нас над многим.

    У всех нас есть опасность приписать себе помощь Духа Святого и проявления Его силы. Это стало бы концом нашего служения. По этой причине после благословенного труда для Господа мы должны возвратиться к Нему, чтобы послужить Ему, подавая Ему пищу. Это происходит не иначе, как посредством служения поклонения. В этом служении мы говорим Самому Господу: «Мы рабы ничего не стоящие». Это значит, что сами по себе мы совершенно не способны исполнить то служение, к которому призваны. Если же мы имели успех, то только потому, что Помощник, чудесный Дух Святой, был с нами, и основную работу сделал Сам. Если Дух Святой употребил тебя, то запомни: то, что Он сделал через тебя, Он мог бы сделать и через любого другого христианина. Мы являемся сосудами Духа Святого, а главное в сосуде – его содержимое, а не он сам. Дорогой друг, возьми себе за твердое правило: каждый раз благодарить Духа Святого, когда ощущаешь Его помощь в служении. Никогда не принимай помазание как нечто само собой разумеющееся! Оно каждый раз приходит как чудо, как дар. Если мы проявим верность в этой важной духовной сфере и воздадим Господу славу, которой Он достоин, то избежим опасности впасть в гордость. Господь увидит нашу верность и поставит нас над многим. Нам будет дано больше веры, если мы последуем этим наставлениям Господа.

    Важно не то, какое дело нам поручено в Царстве Божьем в настоящее время, также и не то, когда у нас будет служение получше, а то, чтобы свое нынешнее поручение мы исполняли верно. Тогда нам будут принадлежать обетования Господа:

    В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. (Матфея 25:21)

    Павел говорит о том, какую роль сыграла верность в его духовном становлении:

    Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение. (1 Тимофею 1:12)

    Эта верность в жизни Павла служит причиной того, что в его окружении оказалось так много верных соратников. О Тимофее, Тихике, Онисиме и Епафрасе сказано, что они были верными людьми. Пример Павла вдохновлял их на то, чтобы сделать верность главным приоритетом в своей духовной жизни. О Тимофее даже сказано, что он служил Павлу в благовествовании, как сын отцу (Филип. 2:22). Павел пишет о своем духовном сыне:

    А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страданиях. (2 Тимофею 3:10-11)

    Господь даст нам силу быть верными. Эта сила приготовлена для каждого из нас. Всем бывает одинаково трудно, но Господь дает силу хранить верность.

    Вот тебе, дорогой читатель, мой совет, как достичь успеха и войти в свое служение: найди служителя Божьего, который является для тебя примером для подражания и служит Господу с чистыми мотивами. Начни всем, чем сможешь, поддерживать его. Не ищи своего служения, но стремись развивать его служение и делать его более эффективным. Вкладывай в это служение свое время, свои силы и деньги и оставайся верным этому в течение многих лет. Однако при этом помни, что твоя абсолютная верность должна быть не человеку, а Богу.

    В этом вопросе нам обязательно нужно извлечь один важный урок, который преподнес Ионафан. В Слове Божьем говорится о тех, кто служит нам примером:

    Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. (Евреям 13:7)

    Смотрите на их конец! Когда Саул начал поступать с Давидом несправедливо, тому пришлось бежать. Поскольку в сердце Давида не было места для мести и компромисса, благословение осталось на нем. Ионафан оставался преданным своему отцу, как это раньше делал Давид, но он не воспользовался возможностью уйти от наглости и несправедливости своего отца и хранил ему верность, которая была духовно нечистой. Когда он пророчествовал о том, что Давид станет царем, а он будет вторым по нем (1 Цар. 23:17), было проявлено великое смирение Ионафана, потому что он никоим образом не притязал на законный престол. Но так как верность Ионафана относилась не к Господу, он не смог исполнить свое призвание. Когда Ионафан узнал, что его отец Саул запланировал убийство Давида, то должен был уйти от отца и этим доказал бы свою преданность Господу. Таким образом, он увидел бы исполнение замысла Божьего для своей жизни, о котором знал. Это предостережение для всех нас!

    Верность в служении не означает безграничную преданность людям. Она имеет свои границы там, где не считаются с истиной. Как много прекрасных Ионафанов потеряли свое призвание несмотря на свою преданность, потому что не сочетались с истиной! Его пример должен послужить уроком для нас: нельзя без вреда для себя следовать за мужем Божьим, который оставил истину и больше ничего не хочет слышать о ней! Истинная преданность никогда не станет покрывать и извинять неправедность лидера. Священники, которые не пошли за царем Озией и противостали ему по причине его неверности, когда тот захотел совершить беззаконие, были достойными служителями в глазах Духа Святого. Они любили Бога и своего царя. Но в глазах царя, чье сердце превознеслось из-за своих успехов, эти священники стали бунтарями. (Читайте эту захватывающую историю в 2 Паралипоменон 26:16-21!)

    Храни себя от желания ждать свою награду от людей! Мы служим людям, но свою награду ожидаем от Господа. Вот еще одно потрясающее обетование Слова Божьего:

    Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере. (Галатам 6:9-10)

    Мы пожнем! Мы сможем ощутить, как помазание мужа Божьего, которому служим, все больше и больше будет переходить на нас, и мы шаг за шагом будем подниматься на тот уровень служения и ответственности, которые действительно сможем понести. Это тот путь, которым шли Иисус Навин, Елисей, Давид и Тимофей. Он открыт и для каждого из нас. Этот путь роста безопасен, потому что мы сами, без Господа, не достигаем того положения, которое иначе пришлось бы оставить. Мы все больше будем подниматься, а не опускаться, что и соответствует плану Божьему (Втор. 28:13).

    Я еще раз хочу особенно подчеркнуть, что величие в Царстве Божьем не имеет ничего общего с популярностью или внешней величиной. Неважно, насколько великим является наше служение в глазах людей. Рост духовной власти означает, что мы обретаем больше силы для того, чтобы влиять на других и мотивировать их еще решительнее жить во славу Божью и любить Бога всем сердцем. Это единственное, что будет иметь значение, когда однажды мы предстанем перед Господом, чтобы дать отчет за прожитую жизнь. Этим критерием будет определяться степень нашей награды и авторитет нашего служения в грядущем веке. В нашей жизни должно быть важно только одно, чтобы в конце мы услышали следующие слова из уст нашего Бога:

    Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. (Матфея 25:21)

    Дорогой друг, в заключение хочу дать тебе совет: прими твердое решение не расточать свою жизнь на прозябание, как это делают многие другие, но избери жизнь слуги. Верь Богу, что Он видит тебя и наблюдает за твоими путями. Избери верность, возьми на себя обязательство с помощью Духа Святого развивать в себе эту скромную, но могучую добродетель!

    Стремись получить от Бога видение для своей жизни и с решительностью и смирением приступай к его исполнению там, где сейчас находишься. Господь будет отмечать это с удовлетворением и все больше поднимать тебя (1 Пет. 5:6)!

    В завершение я хотел бы еще раз перечислить важные сферы нашей жизни, где мы должны проявить верность:

    Хранение Слова Божьего

    Иисус говорит, что если мы будем хранить Его Слово, то не отречемся от Его имени (Откр. 3:8). Павел увещевает верующих такими словами: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Фес. 2:15). Чем ближе возвращение Господа, тем чаще мы видим, как ставятся под сомнение и отвергаются основополагающие истины о личности Иисуса из Назарета и Его учение. Как верные ученики Христа, мы не будем поддерживать всякую тенденцию, движущей силой которой является дух антихриста, которому верующие дают место посредством страха перед людьми или угождения им. Более того, мы будем вдохновлять и призывать других верующих к бескомпромиссному следованию за Христом. Нам должно быть ясно одно: сохранить Его Слово мы сможем только при том условии, если будем любить Господа больше, чем все остальное, больше, чем свою выгоду, свое положение и свою репутацию. Пророчества Павла о верующих, которые отвратятся от истины и будут внимать человеческим вымыслам и даже бесовским учениям, к сожалению, исполняются в наше время. Без готовности к страданиям мы не сможем быть верными (2 Тим. 4:2-5).

    Регулярный поиск лица Божьего

    Будучи верными учениками Иисуса, мы обязуемся ежедневно, регулярно искать общения с Господом. Независимо от того, как мы себя чувствуем или насколько мы заняты, мы, как священство святое и поклонники Бога, будем стараться служить Ему в духе и истине. Таким образом, мы будем давать Ему место совершать в нас Свою работу и давать нам такое сердце, которое любило бы Его больше всего на свете.

    Обращение с финансами

    Мы будем стараться чтить Господа своими деньгами. Господь смотрит на нашу верность в финансах как на условие жизни в духовных благословениях.

    Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? (Луки 16:11)

    Это касается даяния десятины, что в последние годы часто оспаривается, а также нашей честности в отношении уплаты налогов или отказа от участия в нелегальной работе, нашей верности к вверенным нам деньгам, которые мы должны использовать для Его Царства, или наших обязательств возвращения долгов. Создается впечатление, что некоторые считают деньги, взятые взаймы, неким подарком.

    Наша половая жизнь

    От нашей верности в этой важной области будет зависеть то, что мы унаследуем: благословение или проклятие. Божьи требования в этом вопросе четки и однозначны. Давайте не только внешне, но, что особенно важно, в наших мыслях и фантазиях жить для славы Божьей.

    Обращение с людьми, которые относятся к нам несправедливо и не по любви

    Несправедливое отношение, такое как отвержение, неприятие, несправедливое осуждение, клевета или предательство, по всей вероятности, относятся к настоящей жизни во славу Божью. Гонения будет испытывать каждый, кто захочет жить богобоязненно (2 Тим. 3:12). Господь допускает гонения, Он использует тяжелые времена для того, чтобы смирить нас, приблизить к Себе и научить милости и любви, которая не ожесточается. Поэтому очень важно в таких испытаниях поступать благоразумно и научиться наблюдать за своим сердцем. В этом деле нам незаменимую помощь окажут хорошие друзья.

    Выполнение своих обещаний

    Поскольку наш Бог верен и держит Свое Слово, то и мы, подражая Ему, должны быть людьми, которые держат свое слово, даже если нам это чего-то стоит.

    Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. (Матфея 5:37)

    Имея такое намерение, легкомысленно ли я поступил? Или, что я предпринимаю, по плоти предпринимаю, так что у меня то «да, да», то «нет, нет»? (2 Коринфянам 1:17)

    Дорогой читатель, вот мы и подошли к концу этого маленького буклета на такую большую и важную тему как верность. Пусть окончание чтения и получение информации станет началом воплощения в жизнь этого драгоценного и фундаментального принципа Царства Божьего.

    Прими решение вступить на путь верности и держаться его до конца!

    Господь будет благословлять тебя!

Вернуться к Библиотеке-1

На главную О нас: О «Рука об руку»
Партнёрство
Что для нас важно
Материалы: Журнал «Восстановление»
Библиотека
Статьи и учения
Медиа
Рекомендуем: Книги
Ссылки
Контакты: Обратная связь
E-mail


Hosted by uCoz