Хартвиг Хенкель
Землетрясение, которое мало кто заметил:
Ульф Экман, Тони Палмер, папа Франциск и Кеннет Коупленд
Недавно в духовном мире произошло мощное землетрясение, которое странным образом почти никто не заметил. Однако его последствия надолго изменят духовную атмосферу. Если бы кто-нибудь раньше, тридцать лет назад, пророчествовал о подобных событиях, ему бы никто не поверил, его бы просто не приняли всерьез, считая ненормальным человеком, который потерял связь с реальностью. И если новости о таких резонансных событиях остались без должного внимания, то это может означать только одно: процесс всеобщего помрачения зашел уже очень далеко.
В марте 2014 года Ульф Экман, основатель очень влиятельной харизматической церкви в Упсале (Швеция), заявил, что он вместе со своей женой переходит в католичество. Экман, духовный ученик Кеннета Хейгена, и его церковь, насчитывающая три тысячи человек, включая библейскую школу, с середины 80-х годов имели огромнейшее духовное влияние в скандинавских странах и особенно на территории бывшего Советского Союза. Его служители с конца 80-х годов основали множество церквей на постсоветском пространстве. Его книги переведены более чем на шестьдесят языков мира.
На своем сайте (http://ulfekman.org/default.aspx?idStructure =16641) Экман обосновывает свой шаг следующим образом: «В течение последних десяти лет Ульф и Биргитта соприкасались с католиками и католической верой не только в Швеции, но и по всему миру. Это побуждало их еще больше задуматься о католической вере и духовной жизни, которую они видели у своих католических братьев и сестер. „Для меня с Биргиттой это был медленный процесс, в результате которого мы сделали новое открытие и прониклись уважением к тому, что мы для себя открыли. Мы сблизились с нашими духовными собратьями и даже стали учиться у них, – говорит Ульф Экман. – Мы обнаружили большую любовь к Иисусу и здравое богословие, основанное на Библии и классической догме. Мы познали богатство сакраментальной жизни. Мы увидели логику в наличии столь представительной священнической структуры, которая храни веру и передает ее от поколения к поколению… Все это влекло нас и в то же время бросало нам вызов. Это напрочь ломало все наши протестантские предрассудки, и мы поняли, что во многих случаях наша критика по отношению к католикам была беспочвенной. Нам нужно было лучше узнать католическую веру. Мы пришли к осознанию того, что Сам Иисус Христос вел нас к сближению с Католической церковью”».
Из интервью четы Экманов американскому журналу «Харизма» мы узнаем следующее: «Мы рассуждали, размышляли и просили Иисуса помочь нам разобраться во всем этом, – говорит Биргитта. – Мы понимали, что верим в Католическую церковь, и что она происходит от Иисуса и апостолов, поэтому нам было мучительно больно не принадлежать к ней. Итак, что же делать? Было время терзаний, но когда-то надо же было решаться».
Чтобы присоединиться к Католической церкви, человек обязан изучить Катехизис – книгу, о которой Ульф отзывается как о лучшей из всех, что он когда-либо читал. Ульф и Биргитта прочитали ее для себя, и что, по их мнению, немаловажно, непредвзято.
(Примечание автора: чтобы понять всю чудовищность оценки Экманов католического Kатехизиса, достаточно ознакомиться лишь с некоторыми основными тезисами этой книги).
Дальше в интервью говорится, что папа Римский прислал видеообращение к конференции, которую в США организовал Кеннет Коупленд. В тот же день Ульфу позвонил один проповедник, принимавший в ней участие, но ничего не знавший о ситуации, в которой находились Экманы. Человек, позвонивший ему, сказал, что он был на этой конференции, и затем закричал в трубку: «Бог сказал мне: то, как вы решили поступить, – правильно. Вы должны перейти в католицизм. Вы должны сделать то, на что решились». Для Биргитты и Ульфа это было очередное подтверждение правильности своего решения.
Здесь мы снова встречаем проблему многих харизматов: Слово Божье не пользуется у них непререкаемым авторитетом. Не является оно также мерилом определения правдивости пророчеств. Доказательством Божественности или истинности для них служат счастливые случайности и совпадения.
Чисто логически я вижу три возможных объяснения перемене сознания Ульфа Экмана:
1. Либо изменилось Слово Божье.
2. Либо изменилась Католическая церковь.
3. Либо изменился сам Ульф Экман.
Библейский Бог определил раз и навсегда:
«Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих» (Псалом 88:35)
«Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут». (Матфея 24:35)
«На веки, Господи, слово Твое утверждено на небесах». (Псалом 118:89)
Католическая церковь не отказалась ни от одного из своих лжеучений. Если посмотреть на официальное исповедание католической веры – Катехизис Католической Церкви – то скоро обнаруживается, что никакие искажения, неправды и идолопоклоннические практики не были отвергнуты. И эту книгу Ульф Экман называет лучшей из того, что он читал в жизни. Еще двадцать лет назад он говорил о папе и Католической церкви как об антихристианской религиозной организации, которая занимается идолопоклонством. Это подтвердила мне бывшая многолетняя сотрудница церкви Экмана «Слово жизни».
Еще одним знамением духовного землетрясения, происшедшего весной 2014 года, была упомянутая лидерская конференция, которую в конце января 2014 года проводило в США Служение Кеннета Коупленда. На ней проповедовал некий Тони Палмер. (Летом этого же года он погиб в мотоциклетной аварии. – Примечание переводчика). Он сделал презентацию видеопослания, которое привез с собой. Это был видеоролик с приветственным обращением папы Франциска к участникам конференции, в котором он выражал желание единства с верующими, находящимися вне Католической церкви. Вот цитата из выступления Тони Палмера на конференции Кеннета Коупленда: «Я верю, что Бог послал меня на эту конференцию в духе Илии. Дух Илии пребывал на Иоанне Крестителе, чтобы сердца сыновей обратить к отцам, и сердца отцов – к детям, чтобы приготовить путь Господу… Дух Илии – это дух примирения, дух, обращающий сердца друг к другу. Это очень важно. В первом тысячелетии была только одна церковь. После разделения на восток и запад, и Реформации, стало три конфессии. С тех пор появилось тридцать три тысячи новых конфессий. Я понял, что различия – от Бога, а разделения – от дьявола».
Разве до первого тысячелетия существовала только одна церковь? Разве Палмер не знает, что христианство уже в конце четвертого века очень сильно отличалось от церкви первого века? После Ефесского собора в 431 году от Р.Х. появился культ девы Марии, Богородицы, а также стали практиковать крещения младенцев. После официального признания христианства в 391 году государственной религией гонимая церковь все чаще стала превращаться в гонительницу.
Разве всякое различие от Бога? Если один верующий хочет повиноваться Богу и старается в точности следовать Слову Божьему, а другой верующий не радеет о повелениях и наставлениях Божьих, и вместо этого живет по своему собственному пониманию веры, то разве такое различие от Бога?
Всегда ли разделение от дьявола? Иисус сказал: «Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение» (Луки 12:51). Слово Божье разделяет то, что не совместимо в принципе: душу и дух, ложь и истину, гордость и смирение. Павел пишет: «Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1 Коринфянам 11:18-19).
Палмер продолжает: «Единство христиан является основанием для доверия. Иисус говорит нам, что пока мы не станем едины, мир не уверует. Разделения подрывают доверие к нам. Нас разделяет страх, потому что он ложь выдает за истину. Страх порождает пропаганду».
Разве Лютер и другие реформаторы занимались пропагандой? Разве страх разделял их с ложью Рима? Нет, они не внимали слухам злоречивых людей о Католической церкви, но изучали Священное Писание и находили непримиримые разногласия и противоречия со Словом Божьим. Не страх разделял их, а любовь к истине побуждала их протестовать против лжи Рима.
И еще одно любопытное высказывание Палмера: «Бог позаботится обо всех наших доктринах, если мы будем выше их». Здесь обнаруживается главная проблема тех, кто, как Палмер, выступает за экуменизм: они считают истину не такой уж важной. «Главное признавать Господа в других верующих. Это все, что нам нужно», – отмечает Палмер.
В связи с этим у меня есть несколько вопросов к моему читателю, и я искренне прошу ответить на эти вопросы для самого себя на основании Священного Писания:
● Действительно ли Слово Божье, Священное Писание, дано Духом Святым?
● Повелел ли Иисус апостолам передать ученикам все, что им заповедал Господь?
● Заботились ли апостолы о вероучении? Или они были безразличны к взглядам на личность Иисуса, Его заместительную смерть и приобретенное спасение, и предоставляли каждому полною свободу думать и учить об этом так, как ему лично нравится?
● Что означает призыв апостола Иуды подвизаться за веру?
Теперь привожу цитату из видеообращения папы: «Приветствую вас с ностальгией, ибо между нами существуют разделения… Мы разделены, ибо нас разделили наши грехи, недоразумения, история, длинный путь совместной вины, за которую все мы в ответе. Мы все грешники… Мне так хочется, чтобы разделение прекратилось и появилось общение. Я ностальгирую по объятиям с вами».
Недоразумения? Разве такие реформаторы, как Ян Гус, Джон Уиклиф, Лютер, Цвингли или Кальвин, просто неправильно понимали учение Католической церкви? Грехи? Разве Католическая церковь когда-либо сожалела о жестоких гонениях на инаковерующих посредством инквизиции и признала это заблуждением и просила за это прощения?
После просмотра видеопослания папы участники пасторской конференции были в явном восторге. Кеннет Коупленд сказал: «Небеса ликуют». Откуда он знает, как небеса реагируют на это событие? На одном только основании того, он «чувствовал в духе», на основании своего духовного переживания, субъективного эмоционального ощущения. Но что, если духовное переживание не соответствует библейской истине и даже противоречит ей?
Вот следующий пример того, насколько народ Божий нуждается в духовном различении. Мне уже не раз приходилось встречать этакую эйфорию по поводу наступающего единства. Несколько лет назад я был свидетелем того, как очень известный немецкий духовный лидер горячо рекламировал нескольким сотням участников лидерской конференции Экуменический съезд «Вместе за Европу», который должен был состояться в Штутгарте в 2007 году. Следующая цитата дословно взята с аудиозаписи: «Это великая честь жить и видеть в это время, как Бог собирается благословить нашу страну тем, что лежит у Него на сердце. Это можно сказать и о предстоящей великой акции в честь празднования Дня Европы в Штутгарте, на которую соберутся вместе католики и представители других конфессий. Это еще один шаг к преодолению границ, которые до сих пор казались непреодолимыми. Я прошу быть открытыми для этого. Мы веками создавали преграды, но теперь Бог убирает их и приносит примирение, взаимное прощение и понимание».
«Чудо единства» – с таким пафосом озаглавлена статья в одном крупном известном харизматическом журнале. Таким образом журнал разделяет позицию Палмера, чей видеоролик так и называется «Чудо единства началось». На этой видеозаписи он рассказывает историю возникновения видеопослания папы. Также на последней пасторской конференции Объединения Полноеваенгельских Харизматических Церквей Германии были переданы приветствия папы, которые, оказывается, адресованы не только лидерской конференции Кеннета Коупленда, но и всем протестантам.
Коупленд сказал о видеообращении папы следующее: «Знаете, что поражает меня больше всего? Когда 47 лет тому назад мы начали свое служение, это было бы просто невозможно». И правда! Я вспоминаю, какая сила и ясность содержались в учебной серии Коупленда под названием «Непогрешимость Слова Божьего», которую я слушал в конце восьмидесятых годов. Это учение наложило глубокий отпечаток на всю мою жизнь. В этой серии очень сильно подчеркивалась абсолютная истина и сила Слова Божьего. Тогдашний Коупленд от спекуляций какого-то Палмера и красивых слов папы, ласкающих слух, точно не был бы в восторге. Нечто подобное в то время было бы просто немыслимо. После видеоприветствия папы собрание молилось за него, о чем папа также просил в своем ролике.
Молиться за папу?
Да, конечно! Но о чем мы должны за него молиться? Бог хочет, чтобы все люди спаслись и пришли к познанию истины. Мы должны бы за него молиться, чтобы Бог даровал ему покаяние к познанию истины (2 Тим. 2:25-26), к истинному повиновению власти Христа, которое проявляется в отвращении от лжеучения и идолопоклонства.
Нам уже давно пора изучать Новый Завет по следующим вопросам:
● Каковы важнейшие качества первых христиан?
● О каком единстве молился Господь в 17 главе Иоанна?
● Какую роль играло здравое учение в жизни и служении апостолов?
● Являются ли наставления апостолов о том, как относиться к лжеучениям, всего лишь ни к чему не обязывающими советами, которые в зависимости от обстоятельств могут быть уместными или неуместными?
Наша ответственность
Мы живем во времена религиозного замешательства и обольщения, и я боюсь, что самое худшее еще впереди, чем помутненная реакция, последовавшая на видеопослание папы.
Главная задача народа Божьего на сегодня состоит в том, чтобы лично познать Бога, Его характер и планы. Только это обеспечит нам настоящий духовный рост, зрелость и стабильность во времена потрясений. Мы не будем оставаться младенцами, колеблемыми всяким ветром учения. Апостольские молитвы (Еф. 1:15 и далее; Кол. 1:9 и далее; и другие), которыми мы постоянно молимся за себя и братьев и сестер в Господе, дадут Святому Духу место и возможность совершить Свою работу: наставить нас на всякую истину. В связи с этим я хотел бы порекомендовать очень полезную книгу Кори Рассела «Стремление к Святому» .
.
Эта статья может публиковаться в неизменном виде с указанием источника.
|