Учебный журнал для пасторов и духовных руководителей «Восстановление» № 27

Хартвиг Хенкель

Откуда ты черпаешь свой образ Бога?


Наше представление о Боге является решающим для развития наших взаимоотношений с Ним. От того, как мы воспринимаем Бога, зависит вся наша жизнь! Это фундаментальная библейская истина, которую мы должны знать. Она находит свое подтверждение в различных местах Писания.

В притче о талантах пассивность третьего раба является прямым следствием его ложного представления о своем господине. Раб говорит господину: «Я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял» (Лук. 19:21). Созданный им лживый, негативный образ своего господина произвел в нем страх, что и привело его к пассивности.

Противоположностью страха и недоверия является доверие. Настоящее доверие к Господу возникает у нас тогда, когда Слово Божье открывает нам Его сердце, Его планы и Его мотивы. Истина о характере Бога должна быть абсолютно реальной для нас. Только Слово Божье, вселяющееся в наше сердце посредством Духа Святого и нашей старательности, обладает силой разобраться с нашим глубоко затаенным недоверием к Богу и взрастить доверие.

И будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи. (Псалом 9:11)

Иисус открыл нам имя Бога и пообещал делать это и в дальнейшем (Иоан. 17:26). Мы можем и должны познавать характер Бога. Следствием познания Его характера является переживание Его любви. Встреча с Богом высвобождает в нас благотворные живительные чувства, о чем говорит следующее место Писания: «А я в правде буду взирать на лицо Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим» (Пс. 16:15).

Личное познание и переживание Божьей любви ведет к жертвенности и духовной выдержке. Джону Пайперу принадлежат следующие слова: «Кого Бог заботит больше, чем его личное благополучие или человеческое признание, тот готов встретить гонения за Христа». В главе 8 послания к Римлянам Павел перечисляет невероятные трудности первых христиан, которые они переносили ради своей веры в Иисуса из Назарета как своего Христа: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?» (Рим. 8:35). И затем следует поразительное НО: «Но все это преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Рим. 8:37). В следующем стихе Павел называет причину, по которой верующие оказались способными на такое глубокое посвящение и готовность страдать за истину бросающего вызов Евангелия:

Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем. (Римлянам 8:38-39)

Дух Святой хочет взрастить в нас глубочайшую уверенность в том, что в любых обстоятельствах нас хранят любящие руки Небесного Отца.

Так как истинное познание характера Бога имеет далеко идущие последствия, дьявол всячески пытается этому воспрепятствовать. Сатана не хочет, чтобы люди познали Бога таким, каким Он является на самом деле. Он завидует людям, которые приглашены к доверительным отношениям с Небесным Отцом, и ему это совершенно не нравится. Он хочет совратить как можно больше людей к тому, чтобы они разделили его ужасную судьбу бесконечных мучений в огненном озере. Павел пишет о «неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (2 Кор. 4:4). Каждый, кто не увидит славного предложения Бога, останется потерянным.

Сатана прекрасно знает, что уверенные, твердые и непоколебимые верующие очень опасны для него. Против верующих, которые любят своего Бога больше собственной жизни, дьявол бессилен, ибо у него попросту нет оружия для их устрашения. Поэтому он стремится помешать им истинно познать Бога. Как он это делает? Подсовывая им ложь о Боге. Ложь обладает силой сковывать и порабощать. Вот как Павел описывает нашу борьбу против лжи врага:

Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу. (2 Коринфянам 10:4-5)

В мыслях человека дьявол создает твердыни, которые восстают против познания Бога и мешающие видеть Его таким, каким Он является в действительности. И сегодня он весьма преуспевает в этом. Как много верующих в Иисуса говорят, например, что верят в Библию как в Слово Божье, но при этом убеждены в том, что болезни на них насылает Бог, или что сила Духа Святого уже не действует в наши дни. Откуда взялось такое убеждение? Они больше верят словам людей, чем Слову Божьему. Они услышали ложь о Боге и приняли ее. Многочисленные свидетельства в Евангелиях об исцеляющем служении Иисуса и Его заместительных страданиях и смерти не говорят им ровным счетом ничего, так как словам людей они верят больше, чем Слову своего Спасителя.

В зависимости от того, какие мысли о Боге мы принимаем, в нас появляется либо сомнение и недоверие, либо вера и уверенность в Боге. Истинное познание сущности Бога производит в нас благоговение и почтение к Нему. Отсутствие благоговения перед Господом является одной из величайших проблем сегодняшнего христианства. Наш Бог ненавидит зло (Евр. 1:9 и многие другие места Писания), поэтому и мы должны ненавидеть зло (Пс. 96:10; Рим. 12:9). Откровение о характере Бога через Слово Божье и Духа Святого пробуждает в нас ненависть ко злу. Библия называет это страхом Божьим, – это та сила в нашем сердце, благодаря которой мы удаляемся от зла (Пр. 16:6). Об этой силе познания Бога говорится в следующем пророчестве о Тысячелетнем Царстве: «Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Ис. 11:9).

Во 2 Коринфянам 11:24 Павел говорит об атаке дьявола на нашу искренность, честность и прямоту по отношению к Христу. Дьявол атакует по большому счету не нашу веру как таковую, но то, КАК мы верим Господу. Если дьявол чего-то и боится, так это неподдельного отношения к Христу. От имени Господа не отрекутся только те, кто хранит Его Слово (Откр. 3:8). Сатана ничего так не боится, как таких верующих, которые крепко держатся Слова Божьего и провозглашают его как истину. Поэтому он пытается совратить их с пути искренности, честности и прямоты по отношению к Христу. Подобное обольщение возможно из-за проповеди иного Христа и иного Евангелия. Каждый верующий, который принимает лживые послания и учения, принимает иного духа.

Павел пророчествовал о небывалом движении среди последователей Иисуса в последнее время, когда верующие будут отпадать от веры, слушая бесовские учения (1 Тим. 4:1). Это отпадение будет таким масштабным, что Павел даже назвал его основным признаком скорого возвращения Христа (2 Фес. 2:3). Более подробное описание этого движения последнего времени находится во 2 Тимофею.

Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. (2 Тимофею 4:2-4)

Греческое слово, переведенное здесь как «басни», означает вымышленные или сочиненные истории или события, сказки, легенды, предания или фэнтези. О роли басней Павел говорит в других Посланиях:

Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины. (Титу 1:13-14)

Совершенно очевидно, что здесь говорится о человеческих сказаниях и правилах, которые по своей сути отвращают от истины. Истина Слова Божьего является стандартом. Басни порождают споры и совершенно бесполезны для веры.

Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере. (1 Тимофею 1:3-4)

Рассмотрев то, как наше представление о Боге влияет на нашу жизнь, давайте теперь обратимся к ключевому вопросу об источнике нашего представления.

Откуда ты заимствуешь свой образ Бога?

Из своего религиозного воспитания? Из «харизматических» видений, снов, откровений или пророчеств? Из так называемых «откровений Марии»? Из масс-медиа? Из воскресного слова? Из романов, как, например, «Фауст» Гете: «Чья жизнь в стремлениях прошла, того спасти мы можем», или, что сейчас особенно популярно, из романа «Хижина»?

Или ты черпаешь свой образ Бога из единственно надежного источника – из Слова Божьего? В напоминание всем нам приведу некоторые места Писания, которые подчеркивают силу истины:

Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. (Иоанна 17:17)

Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. (Иоанна 8:31-32)

Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. (2 Тимофею 3:15-17)

Все верующие говорят, что они верят Библии. Но человек, по-настоящему преданный Слову истины, непременно будет удаляться от всякого слова или учения, противоречащего Библии. Мы не можем исповедовать истину, не называя ложь ложью и не поступая соответственно. Или библейский Бог терпим ко лжи? Разве Ему все равно, как мы в Него верим – главное, чтобы мы вообще в Него верили? Что должен чувствовать наш Бог, когда Его дети, которые как бы любят Его, влагают в Его уста слова лжи, которые Он никогда не говорил и никогда не скажет?

Бог говорил через библейских пророков и открыл Себя в Своем Сыне Иисусе Христе. Все теологические (богословские) суждения всегда должны взвешиваться на этом основании!

Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте. (Евреям 1:1-3)

Иисус сказал также: «Кто видел Меня, тот видел Отца».

Теперь давайте рассмотрим довольно популярную ложь о Боге, которая встречается в современной религиозной литературе и эзотерике так называемого движения Нью-Эйдж (Новый Век):

Ложь № 1: Существует много путей спасения. Каждый находит свой путь.

Сегодня у многих христиан роман «Хижина» пользуется особой популярностью. На своем веб-сайте автор Пол Янг рекламирует свою книгу так: «Бог, Которого вы еще никогда не знали». Он претендует на раскрытие «точного образа сущности и характера Бога» (см. последний раздел оригинала книги «История, стоящая за „Хижиной”»). В этой книге встречаются вопиющие мысли, идущие вразрез с Библией.

В начале романа Мак рассказывает своим детям индейскую легенду о дочери вождя, которая приносит себя в жертву за свой народ, чтобы спасти его от болезни: «Помолившись и вручив себя Великому Духу, она исполнила пророчество, без колебаний прыгнув вниз навстречу своей смерти» (см. оригинал). Мисси, дочь Мака, спрашивает: «А Великий Дух, это просто другое имя Бога, ну, Папы Иисуса, да?» Ответ Мака: «Я бы сказал, что да».

Позже «хижинный Иисус» говорит Маку: «Я – лучший путь, с помощью которого любой человек может иметь отношения с Папой и Сарайю» (см. оригинал). Но на самом деле Иисус сказал, что Он не «лучший путь», а единственный!

«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». (Иоанна 14:6)

Апостолы уверовали в это безусловное притязание Иисуса и безбоязненно проповедовали:

«Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». (Деяния 4:12)

«Хижинный Дух Святой» говорит: «Я просто обожаю неопределенность», т.е. неясность, сомнительность, неуверенность, неоднозначность. Впрочем, это справедливо по отношению ко многим утверждениям автора в романе, но отнюдь не к Духу Святому, как Его описывает Библия.

Ложь № 2: В Своей любви Бог принимает всех людей и смотрит на них как на Своих детей. Он дает благодать всем.

Так, например, на сайте движения «Фоколяре» мы читаем: «Все люди – дети Божьи». Хотя в романе нет никакого упоминания об обращении убийцы дочери Мака, «Бог» говорит: «Он тоже мой сын. Я хочу спасти его».

В Библии мы видим совершенно ясно, что все люди являются Божьим творением, но Божьими детьми называются только те, кто принял Иисуса (Иоан. 1:12). Лишь спасенные люди являются детьми Божьими. Бог смиренным дает Свою благодать, а гордым противится.

Ложь № 3: Из великой любви Бог не предъявляет к людям никаких требований. Потому что заповеди и требования – это давление, а Бог есть любовь.

Цитата из «Хижины»: «„И поэтому мы любим закон, который дает нам власть?” – спросил Мак. „Все гораздо хуже, – ответила Сарайю. – Он наделяет вас властью судить других и ощущать свое превосходство над ними. Вы верите, что живете по более высоким стандартам, чем те, кого вы осуждаете. Навязывание правил, особенно в таких тонких вопросах как ответственность или ожидание – это тщетная попытка создать определенность из неопределенности. Впрочем, что бы ты ни думал, я просто обожаю неопределенность. Правила не могут дать свободу. Они обладают властью только обвинять”. „Ого! – Мак вдруг сообразил, что говорила Сарайю. – Ты хочешь сказать мне, что ответственность и ожидание – это просто те же самые правила, от которых мы освобождены? Я правильно тебя понял?” „Да” – снова вмешалась Папа».

Затем Мак спрашивает: «Хочешь ли ты этим сказать, что не возлагаешь на меня никаких обязанностей?» На это «Бог» отвечает: «Милый, я никогда не возлагала никаких обязанностей ни на тебя, ни на кого другого».

Но Библейский Бог возлагает на людей ожидания и предъявляет к ним требования:

Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться. (Деяния 17:30)

Заблуждение и грех не веровать в Иисуса! (Иоан. 16:9)

Ложь № 4: Бог есть любовь, поэтому Он не станет наказывать человека.

Цитата из «Хижины»: «Мне нет необходимости наказывать людей за грехи. Грех уже сам по себе наказание, пожирающее тебя изнутри».

Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились ... за преступления народа Моего претерпел казнь. (Исаия 53:5,8)

Которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его. (2 Фессалоникийцам 1:9)

То сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? (Евреям 10:29)

Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример. (Иуды 1:7)

Конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания. (2 Петра 2:9)

В явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его. (2 Фессалоникийцам 1:7-9)

В романе «Хижина» отсутствует связь с Библией как со Словом Божьим – вечно неизменным и действующим Стандартом, по которому мы должны измерять любое утверждение или высказывание о Боге. В книге теряется значение Библии, так как создается впечатление, что знакомство с Богом ничем не отличается от знакомства с искусством, природой или человеком.

Эти серьезные ошибки и слабости книги не дают ни малейшего основания считать ее посланием, открывающим точный образ Бога. Идея романа – все веры хороши – вполне соответствует духу этого времени. Все библейские моменты, которые задевают гордую и бунтарскую человеческую натуру, опускаются. Читатель избавлен от юродства креста. Книга побуждает его создать свой собственный образ Бога. «Хижинный Бог», избегающий конфронтации с человеческим пороком и злом, хотя и может утешать, успокаивать и возбуждать приятные эмоции, но не может обратить душу к спасению.

Вот важнейшие вопросы последнего времени, которые СЕЙЧАС должны нас заботить:

  • Кем является Иисус Христос?

  • Каково истинное Евангелие?

  • Что значат для нас Его страдания, смерть и воскресение?

  • Что Он предлагает мне и чего ожидает от меня?

Ответы на эти вопросы определяют выбор пути для каждого из нас.

Заключение

Всякую мысль о Боге, пусть она принадлежит Гете, роману «Хижина» или любому другому источнику, мы должны тщательно проверять, причем на основании Священного Писания, а не руководствоваться нашими чувствами и эмоциями. Неважно, какие чувства и реакции вызывает у нас то или иное послание, злит ли это нас или возмущает!

Слово Божье является нашим Мерилом. Только через признание и принятие Слова Божьего мы можем познать Божью волю (Рим. 12:2). Итак, каждый, кто отвергает Слово Божье как абсолютную истину, остается во тьме и замешательстве, так как Бог противится гордым, тем людям, которые хотят определять истину сами.

Давайте принимать Слово, подчинять себя Слову и поклоняться Богу на основании Слова! Только так мы будем готовы противостать обольщениям и заблуждениям последнего времени.



Вернуться к содержанию журнала № 27


На главную О нас: О «Рука об руку»
Партнёрство
Что для нас важно
Материалы: Журнал «Восстановление»
Библиотека
Статьи и учения
Медиа
Рекомендуем: Книги
Ссылки
Контакты: Обратная связь
E-mail


Hosted by uCoz