Учебный журнал для пасторов и духовных руководителей «Восстановление» № 27

Дерек Принс

Переосмысление Церкви Божьей

Главы из одноименной книги «Переосмысление Церкви Божьей»


НЕВЕСТА

Требование к нам как к Невесте Христовой

Что же требуется от нас, как от Невесты Христовой, в развитии нашей связи с Господом? Мы можем узнать это, прочитав, что Павел написал церкви в Коринфе, которая была плодом его служения: «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе. Ибо, если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовесте, которого не принимали, то вы были бы очень снисходительны к тому» (2 Коринфянам 11:2-4).

Верность Иисусу

Чтобы лучше понять эту мысль, нам может помочь знание основных принципов брака у евреев, который состоял из двух главных церемоний. Первой церемонией являлось обручение, нечто вроде помолвки. Вторая, что обычно происходило через год после обручения, представляла собой непосредственно свадебную церемонию, за которой следовало физическое сочетание мужчины и его невесты. Согласно еврейской традиции обручение было священным и нерушимым заветом между мужчиной и женщиной. Хотя они продолжали жить отдельно друг от друга и не вступали в физическую связь, женщина, согласно заключенному завету, была связана с этим мужчиной. Если в течение помолвки она нарушала свой завет, избрав другого человека или вступив с кем-либо в половую связь, тогда она считалась прелюбодейкой, и завет официально расторгался через развод. Вот насколько серьезно обстояло дело с верностью, которая требовалась во время обручения.

Все это можно наглядно увидеть на примере истории Иосифа и Марии. Они были обручены, но еще не женаты, когда Иосиф узнал, что Мария была беременна. Иосиф не знал, что она зачала от Духа Святого согласно Божьему плану, чтобы в мир пришел Сын Божий. Писание говорит, что Иосиф «хотел тайно отпустить ее» (Матф. 1:19) или развестись с ней.

Становясь христианами, мы также обручаемся со Христом, но наш брак еще не состоялся – ему еще предстоит осуществиться. В этот период между обручением и бракосочетанием испытывается наша верность Христу. Павел пишет, что он ревнует о том, чтобы представить Христу (Жениху) коринфских христиан чистой девой. Это по большому счету сильное высказывание, ибо, с человеческой точки зрения, коринфских христиан нельзя было назвать чистой девой. Среди них были уверовавшие проститутки, гомосексуалисты и пьяницы. Но они были искуплены и очищены кровью Иисуса и Божьей благодатью, поэтому в глазах Бога они выглядели чистой девой. Они были чисты, как будто никогда не грешили (см. Ис. 1:18; Рим. 4:3-8).

Однако Павел говорит, что мы должны следить за тем, чтобы нам не лишиться этой девственной чистоты. Следите за тем, чтобы вы не оказались вовлеченными в фальшивые отношения, которые не позволят вам быть Невестой. Это особенно важно в современных условиях.

Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе. (2 Коринфянам 11:3)

Павел опасался, чтобы дьявол не повредил умы этих христиан и не испортил их, отвратив от чистой простоты веры в Иисуса Христа и полного посвящения Ему. В следующем стихе он описывает, как это может произойти. Действительно, не это ли мы наблюдаем сейчас в церквях?

Ибо, если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали... (2 Коринфянам 11:4)

О каком таком «другом Иисусе» говорит Павел? Может, об «Иисусе» как о великом учителе или именитом духовном наставнике, который лишь немного превосходит Будду, или Сократа, или Платона, или Мартина Лютера Кинга, но не как о Спасителе, Который принес человечеству искупление. Или об «Иисусе», который не был рожден от девы? Или о том «Иисусе», который не является Богом? Это те некоторые примеры «другого Иисуса», о чем говорил Павел. Затем он говорит: «если бы вы получили иного духа» (2 Кор. 11:4). Павел обращался к христианам, крещенным Духом Святым. Неужели они могли получить иного духа? Очевидно, да. Как? Приняв искаженный образ Иисуса. Другими словами, они могли открыть свой разум для обольщения, что в свою очередь открывало их для духа заблуждения. Павел продолжает: «если бы вы получили ... иное благовестие» (2 Кор. 11:4). Это могло быть «благовестие» (т.е. «Евангелие»), в котором говорится только о Божьей любви, но ни слова о Божьем суде. Или «Евангелие»», в котором говорится о Боге как об Отце даже для неверующих. Но Библия не называет неверующих Божьими детьми, но она называет их детьми дьявола. И сегодня все это происходит потому, что дьявол стремится совратить Невесту от верности Иисусу Христу.

Я твердо убежден, что в последние времена будет всего две группы верующих (не две деноминации, а две группы). Одна группа – это Невеста, а другая – блудница. В чем будет заключаться разница между ними? В способе принятия водного крещения? В говорении на языках? Я так не думаю. Я считаю, что главное различие будет заключаться в верности Иисусу Христу. Невеста останется верна Иисусу, а блудница будет совращена и не сохранит верности Ему. В Откровении мы находим это описание:

И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. (Откровение 17:1-2)

И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. (Откровение 21:9)

В этих стихах противопоставляются блудница и Невеста. Они отличаются друг от друга не на основании деноминации или доктрины, а на основании связи с Иисусом Христом. В современном христианстве ясно наблюдается появление этих двух фигур. Невеста приближается к своему становлению, в то время как поднимается и блудница.

Мы должны старательно оберегать наши отношения со Христом. Бытует мнение, что верующему следует всю жизнь оставаться в одной церкви. Я не хочу ни опровергать, ни поддерживать этот взгляд. Проповедники на самом деле не имеют ни малейшего права говорить что-либо подобное любым верующим. Впрочем, будьте бдительны, чтобы не оказаться в блудной церкви, так как многие церкви содержат в себе больше природы блудницы, чем Невесты.

Так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение. (Евреям 9:28)

Чтобы увидеть явление Иисуса во спасение, нам необходимо быть «ожидающими» (в другом переводе: «ревностно, постоянно и терпеливо ожидающими»). Ключевое слово здесь: ожидание. В качестве Спасителя Иисус придет к тем, кто ожидает Его. К остальным Он придет как Судья.

ПАСТЫРИ

Среди верующих существует большое замешательство относительно лидерства поместной церкви, что я попытаюсь рассмотреть в этой главе. Действительно, существует множество установившихся стереотипов, понятий и традиций, о которых мы здесь поговорим, и это может задеть вашу теологию!

В послании к Филиппийцам 1:1 нам показан весь состав поместной церкви:

Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами.

Здесь мы видим три группы людей, составляющих поместную общину: верующие и два вида духовных руководителей: епископы (которых Новый Завет называет «блюстителями» и «пресвитерами» или «старейшинами») и дьяконы. Кроме них больше никого нет.

Разные названия одного духовного руководителя

Давайте рассмотрим, кто такие епископы. В послании к Филиппийцам 1:1 духовное руководство поместных церквей названо епископами (епископос). Но сегодня руководителей поместных церквей обычно называют пастырями (поймен) или пасторами. Здесь нужно уточнить некоторые вещи, возникающие из-за перевода. В греческом оригинале Нового Завета для описания одного и того же служения используются три разных слова. Кроме того, в переводах Нового Завета на другие языки некоторые из этих трех слов переводятся двумя или более словами. Так, например, в английском переводе King James Version для описания одного и того же служения использовано целых пять названий! Многие столетия это вызывало бесконечную путаницу среди англоязычных христиан. В последующих главах я попытаюсь пролить свет на этот запутанный вопрос и ясно показать суть этого важного стационарного служения.

Должен признать, что в течение многих лет меня озадачивала эта неразбериха. Как правило, я говорил о пасторе (в единственном числе) и о старейшинах (во множественном числе), как будто пастор и пресвитеры это разные понятия. Но однажды словно луч света озарил темноту, и я вдруг осознал, что пастор и старейшина это два названия одного и того же служения! Мое изучение устроения новозаветной церкви скорее напоминало собирание пазла с одной лишней деталью. С какой стороны бы я к нему не подходил, всегда оставалась одна деталь, которая оставалась лишней. И этой лишней деталью был «пастор», чье служение отличалось от пресвитерского. Но такое понимание церковного лидерства (где «пастор» сам по себе, а «старейшины» сами по себе) не находит подтверждения в Новом Завете. «Пастор» и «пастырь», т.е. «пастух», означают то же самое служение, что и старейшина или пресвитер. Исследовав значение трех греческих слов и нескольких названий, используемых в наших переводах Нового Завета, мы получим полную ясность в том, что все это обозначает одно и то же служение.

Первое греческое слово это пресбутерос, которое означает «старейшина». От этого же слова произошло слово «пресвитерия». Представители пресвитерианской церкви избрали такое название для своей деноминации из-за веры в пресвитерское руководство. В английском переводе King James Version это слово всегда переводится как «старейшина», а в Синодальном – «пресвитер», поэтому перевод этого слова не должен создавать какие-либо проблемы.

Следующее греческое слово это епископос. Буквальное значение этого слова на греческом становится вполне понятным: епи означает «при», а скопос означает «смотритель». Таким образом дословно получается «присматривающий» или «блюститель». Кстати, епископос иногда переводится как «епископ». Многие не понимают, что «блюститель» и «епископ» это перевод одного и того же греческого слова.

Если вы интересуетесь лингвистикой, будет познавательно знать, что слово епископос было заимствовано различными европейскими языками, например: датское слово бискоф. От скандинавского слова бискоф образовалось английское слово бишоп. Но значение осталось прежним – присматривающий или блюститель.

Третье слово, которое упоминается в Новом Завете, это поймен, и оно означает «пастух». Иногда оно переводится как «пастырь», но мы должны помнить, что смысл остается прежним – это тот человек, который пасет. Сегодня, когда мы произносим слова «пастух», «пастырь» или «пастор», у людей возникают совершенно разные ассоциации. Однако фактом остается то, что это служение такого человека, который действует как пастух стада. Таким образом, только в греческом оригинале у нас есть три разных слова, которые описывают поместных служителей в церкви. Поэтому неудивительно, что есть много путаницы в понимании руководства поместной церкви!

Итак, мы делаем вывод, что все эти различные слова означают одно и то же служение. Теперь обратимся к местам, где эти слова используются как взаимозаменяемые.

Из Милита же послав в Ефес, он (Павел) призвал пресвитеров церкви. (Деяния 20:17)

Здесь они названы словом пресбутерос, т.е. «пресвитеры» или «старейшины». Большая часть главы 20 является обращением Павла к этим пресвитерам. Он все еще обращается к ним, когда говорит следующие слова:

Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями («епископос» – присматривающими), пасти («поймайно») Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. (Деяния 20:28)

В стихе 17 они были названы пресбутерос (т.е. пресвитерами или старейшинами), а в стихе 28 они уже названы епископос (блюстителями или присматривающими) за стадом, что является функцией пастуха. Далее мы читаем: «…пасти Церковь Господа и Бога…» Мы увидели, что греческое существительное поймен переводится как «пастырь» или «пастух». Здесь же словом «пасти» или «кормить» переведен греческий глагол поймайно. Правильное понимание этого стиха состоит в том, что эти старейшины, они же пресвитеры, и они же блюстители, пасут стадо, т.е. церковь.

Обратите особое внимание на то, что эти старейшины или пресвитеры (множественное число) были признанными лидерами поместной церкви. Над ними никто (единственное число) не стоял. Если бы у них был некий «пастор» или другой старший лидер, поведение Павла оказалось бы очень некорректным, так как он созвал одних пресвитеров для наставления, при этом проигнорировав их вышестоящего «пастора». Но все было сделано правильно, поскольку не было никакого старшего «пастора», через власть которого все переступили. Именно эта группа людей составляла все поместное руководство церкви в Ефесе.

Теперь обратимся к Титу 1:5, где Павел пишет:

Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал...

Как мы видим, одной из главных обязанностей Тита было назначение старейшин (пресвитеров). В следующих стихах Павел дал описание того, каким должен быть старейшина:

... если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности. Ибо епископ (присматривающий или блюститель) должен быть непорочен... (Титу 1:6-7)

Павел сначала говорит о пресбутерос (пресвитере), и затем – о епископос (епископе), следовательно слова пресвитер (старейшина) и епископ (блюститель, присматривающий) полностью взаимозаменяемы. Пресвитер (старейшина) – это епископ, а епископ – это пресвитер (старейшина). Эти слова в этом значении употреблял не только Павел, но и Петр. Посмотрев на первое послание Петра 2:25, мы увидим, что он также объединял эти два служения:

Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю (поймен) и Блюстителю (епископос) душ ваших.

Итак, слова «блюститель» и «епископ» являются переводом одного и того же греческого слова епископос. Таким образом, Иисус является Пастырем и Блюстителем (Епископом, Присматривающим) наших душ. Речь идет об одном и том же.

В первом послании Петра 5:1-2 мы встречаем все вместе три греческих слова, которые имеют отношение к одним и тем же людям:

Пастырей (пресбутерос) ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите (поймайно) Божие стадо, какое у вас, надзирая (епископео) за ним.

Итак, здесь мы встречаем пресбутерос (слово, буквальное значение которого «старейшины», но которое также образует слово «пресвитеры»), которые поймайно (пасут в качестве пастырей или пастухов) стадо и епископео (присматривают, выполняют роль епископов или блюстителей) над ним. Следовательно, Петр и Павел считали, что руководителями поместной церкви являются старейшины (пресвитеры), которые также называются пастырями (пастухами) и блюстителями (епископами).

Отсюда мы можем сделать вывод: во-первых, руководителем поместной церкви должен быть старейшина или пресвитер (опытный, достойный и испытанный); во-вторых, его духовное служение заключается в том, чтобы быть пастырем (пастухом); в-третьих, служение, которое он исполняет, – это присмотр за стадом. Итак, это описание одного и того же служения, но с разных сторон.

Множественность руководства

Следующее, что нам необходимо установить, состоит в том, что эти стационарные лидеры поместной церкви всегда упоминаются во множественном числе. В Новом Завете нет ни одного примера, когда бы поместную церковь возглавлял один человек – один пастырь или пастор. Этого мы нигде не находим в Новом Завете. Кроме того, это бы совершенно противоречило всему устроению и образцу Ранней Церкви, а также это абсолютно не соответствует всему учению Нового Завета о поместном церковном руководстве. Напротив, Новый Завет дает нам понимание командного служения.

Давайте посмотрим на примеры, в которых упоминаются поместные руководители во множественном числе: «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви...» (Деян. 14:23). Заметьте: слово «церковь» употребляется в единственном числе, а слово «пресвитеров» – во множественном. В каждой церкви (единственное число) были пресвитеры (множественное число). Не один пресвитер, или пастор, или служитель, но старейшины в каждой церкви. В Деяниях 20:17 Павел «призвал пресвитеров (множественное число) церкви (единственное число)». Не одного пресвитера, пастора, епископа или архиепископа, но старейшин церкви. Далее, в послании к Титу 1:5, которое мы уже рассматривали, Павел пишет ему, чтобы он «поставил по всем городам (т.е. в каждом городе – единственное число) пресвитеров (множественное число)». Нужно заметить, что церковь и город несут одинаковую смысловую нагрузку. В одном месте говорится о назначении пресвитеров в «каждой церкви», а в другом – в «каждом городе». Мы еще вернемся к этой теме. Далее, упомянутое ранее послание к Филиппийцам 1:1, где говорится о «епископах и диаконах». Здесь ничего не сказано о пасторе или каком-либо другом старшем служителе.

В 1 Фессалоникийцам 5:12 мы читаем: «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас...» «Трудящиеся» у фессалоникийцев указаны во множественном числе. Они выполняют три функции, свойственные трем названиям духовного руководителя: первое, они «трудятся» (в качестве пастырей или пастухов); второе, они «предстоят» (в качестве епископов или блюстителей); третье, они «вразумляют» (как опытные старейшины или пресвитеры). В послании к Евреям 13:7,17,24 трижды упоминаются руководители поместной церкви, и всегда во множественном числе: «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их ... Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет ... Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых».

Во всех рассмотренных нами отрывках нет ни малейшего намека на то, что в поместной церкви может быть один человек, который руководит ею. Каждый из этих отрывков ясно говорит о том, что в поместных церквях установлено множественное руководство и служение, т.е. командное лидерство. Жизненный опыт ясно свидетельствует о том, что для того чтобы успешно пасти Божий народ необходимо выполнять широкий круг обязанностей, для чего требуется группа или команда. Стационарное служение можно сравнить с врачом-терапевтом, который следит за нашим общим состоянием здоровья, и при этом занимается решением многих вопросов. Чтобы ответить на широкий диапазон вопросов и привести поместную церковь к духовной зрелости, требуется командный подход. Именно это понимание дает нам Новый Завет.

В Деяниях главе 15 мы видим, что ключевые лидеры собрались для того, чтобы обсудить вопрос обращения язычников в веру. И снова мы наблюдаем проявление множественности руководства в поместном собрании.

...то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к апостолам и пресвитерам в Иерусалим…

По прибытии же в Иерусалим они были приняты церковью, апостолами и пресвитерами...

Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела…

Тогда апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили…

Проходя же по городам, они предавали верным соблюдать определения, постановленные апостолами и пресвитерами в Иерусалиме…

(Деяния 15:2,4,6,22; 16:4)

И опять мы не видим ни одного указания на то, что во главе поместной церкви стоит один лидер. Пять раз упоминаются пресвитеры во множественном числе.

В Деяниях 15:23 мы видим более наглядное свидетельство этому: «... написав и вручив им следующее: апостолы и пресвитеры и братия находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться…» Здесь имеет место множественное лидерство. Обратите внимание на то, как Новый Завет неуклонно и постоянно говорит о поместных служителях во множественном числе. Понимание духовного руководства в Новом Завете практически не оставляет места для сомнений в отношении структуры церкви.

Наличие старейшин (пресвитеров) образует церковь

Вот первое, что мы встречаем в следующем библейском примере:

Проповедав Евангелие сему городу и приобретя довольно учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию, утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. (Деяния 14:21-22)

Апостолы возвратились в те города, в которых они служили раньше. Покидая эти города, они оставили после себя людей, которых Писание называет «учениками». Речь идет не о церквях, а только о группах учеников. Вплоть до этого момента мы не находим никакого упоминания о церквях в этих городах. Затем мы читаем следующее относительно их повторного посещения данных городов:

Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали. (Деяния 14:23)

Обратите внимание на перемену: положение учеников стало таким, которое Писание называет церковью. Когда это произошло? Тогда, когда были поставлены старейшины. Без наличия пресвитеров мы будем иметь только подобие группы учеников. Но когда в той или иной группе на служение назначаются соответствующие руководители, она признается Писанием церковью. Имея этот библейский критерий, как нам теперь относиться ко многим деноминациям, объединениям и собраниям (церквям), которые не основаны на данном принципе?

Люди, поставленные пресвитерами в Листре, Иконии и Антиохии, были из тех обращенных, которые составляли эти группы учеников. Это не были выпускники (или отличники) библейского института, или старожилы воскресной школы. Это были такие люди, которые уделяли время тому, чтобы ближе познать Бога и основные истины Его Слова. Когда в эти города вернулись Павел и Варнава, Дух Святой показал им людей, которые подходили на руководящее служение. Скорее всего, назначение пресвитеров не было трудной задачей для них, так как эти люди за это время возросли в духовной зрелости и были готовы брать на себя ответственность. Потенциальные лидеры всегда проявляют себя тем, что проявляют инициативу, ответственность и желание служить другим людям. Таким образом, апостольское служение назначило достойных руководителей, признав тем самым тот очевидный выбор, который был сделан Богом.

Поместное руководство является определяющим

Вот второе, что мы встречаем в следующем месте Писания:

Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров... (Титу 1:5)

Пока не назначены старейшины, что-то остается недоконченным, чего-то явно не хватает. Вопрос поместного руководства является фундаментальным. Его нельзя откладывать или игнорировать. Итак, все ли у нас в порядке, или чего-то не хватает? Никакой вопрос не стоит сегодня так остро и актуально, как необходимость признать и принять эту Библейскую модель множественного, «домашнего» (в положительном смысле) лидерства в поместных церквях. Под термином «домашний» я подразумеваю такого руководителя, «библейской школой» которого является сама поместная община. Интересно отметить, что пастыри (т.е. старейшины) произрастают в тех общинах, в которых они затем могут стать пресвитерами.

Как человек, имеющий хорошее образование, я высоко ценю то, что может дать обучение. Однако в жизни поместной церкви мне понадобились совсем другие знания и умения в отличие от тех, которые я получил в процессе учебы. Должен сказать, что те люди, которые учились в плавильне жизни поместной церкви, могут оказать большее духовное влияние. И снова перед нами встает тот же вопрос: будем ли мы дальше пытаться «улучшать и совершенствовать» Божьи принципы или согласимся подчиниться им?

Назначение старейшин

Итак, при назначении пресвитеров существуют два требования. Во-первых, необходимо выявить тех людей, которых Дух Святой приготовил для этого служения. Во-вторых, необходимо знать и следовать критериям Писания. Избрание потенциального духовного руководителя происходит не через какое-то потрясающее пророчество или откровение. Это происходит через Богом очищенный здравый рассудок и чувствительность к Духу Святому, т.е. способность распознавать, что Дух делает в жизни людей. Суть не в том, чтобы иметь слово или пророчество типа: «Сын мой, отныне Я призываю тебя на лидерское служение», или в таком духе, так как это является полным отвержением библейского подхода и взгляда.

Может показаться, что я слишком зацикливаюсь на этой теме, но должен сказать, что я был свидетелем подобных ситуаций в жизни. Кто-то приехал в город на три-четыре дня, походил-посмотрел, назначил руководителей и уехал. Это противоречит образцу Нового Завета. Люди, назначающие служителей, должны хорошо знать тех, кого они ставят в качестве руководителя. Они должны знать, какой у них образ жизни, и быть способными оценить, соответствуют ли кандидаты необходимым библейским критериям и требованиям. Кроме того, они должны понимать планы Духа Святого: действительно ли Господь подготовил этих людей к данному служению.

В Новом Завете мы ясно видим, что старейшина или пресвитер мог нести полноценное служение после того, как он был признан таковым. Это подтверждается многими местами Писания. В Иакова 5:14 мы читаем: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров церкви...» Совершенно очевидно, что каждый христианин должен знать и признавать своих старейшин, чтобы обращаться к ним в подобных ситуациях. Поэтому, даже если человек обладает всеми необходимыми качествами лидера (у него есть пастырское сердце, и он подготовлен Духом Святым), он не может иметь полноценного служения до тех пор, пока не будет признан в поместном теле Христовом. Именно поместное признание дает ему полноту власти, которая ему необходима для того, чтобы действовать в качестве старейшины или пресвитера.

Итак, мы можем сделать следующий вывод: полноценных новозаветных старейшин или пресвитеров мы будем иметь в Теле Христовом только тогда, когда будем готовы признавать таковых, узнавать церковное руководство и принимать все, что оно в себе несет. Начав делать это (некоторые из нас уже увидели это на личном опыте), мы совершим очень важное и даже революционное действие. Чем больше я изучаю тему церковного лидерства, тем больше убеждаюсь, что нам никак не удастся избежать этих преобразований. Мы застопорим всю поместную церковь, если не пройдем через этот процесс изменения, который показывает нам Бог.


Дерек Принс (1915 – 2003) является высоко уважаемым и всемирно признанным учителем Библии и автором многих книг. Он основал служение учения, исцеления и освобождения, которое мощным образом затронуло шесть континентов в течение последних семи десятилетий.

Жизнь и труды Дерека Принса повлияли на христианский мир особенным образом. Он оставил за собой наследие из 50 книг на разные библейские темы, такие как посвящение и ученическая жизнь, действия Духа Святого, вера, брак, освобождение, исцеление, молитва и пост, а также Израиль.


www.derekprincerussia.com
www.derekprincerus.wordpress.com

Вернуться к содержанию журнала № 27


На главную О нас: О «Рука об руку»
Партнёрство
Что для нас важно
Материалы: Журнал «Восстановление»
Библиотека
Статьи и учения
Медиа
Рекомендуем: Книги
Ссылки
Контакты: Обратная связь
E-mail


Hosted by uCoz