Учебный журнал для пасторов и духовных руководителей «Восстановление» № 27

Дэйв Роберсон

Источник откровения Павла

Глава из книги «Хождение в Духе – хождение в силе» или «Сила, рожденная Духом»


Апостол Павел воистину получил от Бога детальный план для основания Первой Церкви. Этот план включал в себя дары, служения и различные действия Духа Святого в 1 Коринфянам 12, что мы уже рассмотрели.

Уровень познания Павла, полученного через откровение

Изучая послания Павла, я не перестаю удивляться тому, насколько детально Бог открыл его духу структуру Церкви, полную и фундаментальную.

Становится совершенно очевидно, что откровение, полученное Павлом, настолько же весомо и подробно, как то, что получил Моисей на горе Синай, когда Бог дал Израилю Закон. Откровение, данное Моисею, когда тот стоял в Божьем присутствии, включало в себя не только десять заповедей, но и все тонкости Закона – его мельчайшие детали и практическое применение.

За исключением Иисуса Павел поистине получил самое полное откровение от Бога среди всех людей со времен Моисея. Как только я осознал это, мной овладело сильное желание узнать источник познания Павла, полученного им через откровение. Я нашел ответ в первом послании к Коринфянам. И сейчас мне бы хотелось показать вам, как вы можете подсоединиться к тому же источнику, чтобы получить всякое благо, которое Бог запланировал на вашу жизнь.

Видите ли, Павел не получил свое познание через откровение только потому, что являлся апостолом. Он получил его потому, что решил для себя погрузиться в Бога настолько глубоко, насколько возможно, чтобы получить все то, что Бог имел для него. Иисус сказал: «Ибо много званых, а мало избранных» (Матф. 22:14). Те, кто не только званы, но и избраны, принимают то же решение, что и Павел.

Павлово определение плотского христианина

Все послание 1 Коринфянам было написано тем христианам, которые питались только молоком, а не твердой пищей Слова. Павел классифицирует такого рода христиан как «плотские»:

И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах. (1 Коринфянам 3:1-2)

Павел говорил тем самым коринфянам: «Послушайте, есть так много чего, что я хочу вам сказать, но не могу. Вы плотские. Вы все еще не в состоянии вынести твердую пищу Слова». Затем он продолжает развивать эту мысль, посвящая целое послание тому, что он охарактеризовал как плотской разум – такой разум, который все еще не способен на самом деле принимать, различать и понимать духовные вещи.

Становится немного страшно, когда подумаешь о том, как мало проповедников в Церкви реально понимают «молоко» 1 Коринфянам и тем более ходят в нем! Неудивительно, что Церковь так мало ходит в силе Божьей. Неудивительно и то, что мир смотрит на большинство верующих как на тех, кто не имеют ответов, так необходимых этому миру.

Затем в 1 Коринфянам 3:3 Павел дает определение, что значит быть плотским:

Потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? И не по человеческому ли обычаю поступаете?

Другими словами, Павел говорит: «Разве вы не поступаете как обычные мирские люди вместо того, чтобы быть теми, кто получил силу Божью благодаря своей новой природе?»

Не нужно быть супердуховным христианином, чтобы понять, что если в группе людей есть место зависти, соперничеству или склокам, это значит, что такие люди плотские. Кто не вменит в вину плотскость тому, кто движим завистью и соперничеством?

Однажды Бог сказал мне: «Не причиняй боль людям. Ни в коем случае не разрушай их – ни по какой причине». Интересно заметить, что нашему Небесному Отцу как будто все равно, как люди поступают с нами. Он просто говорит: «Не причиняй им боль».

Чем больше я пытаюсь познать Бога, тем больше я узнаю, что Он хочет, чтобы Его любовь, описанная в 1 Коринфянам 13, полностью реализовалась во мне. Это включает в себя не мыслить зла и не обращать внимания на то зло, которое причиняют мне. Я также узнаю, что чем дальше я вхожу в реальность 1 Коринфянам 13, тем больше мира, доверия и уверенности в моем Отце я ощущаю.

Если мы движимы завистью и соперничеством, мир смотрит на нас как на плотских. Но если мы начинаем ходить в максимальной степени любви и говорим: «Я не хочу ранить других людей», мир говорит, что мы странные. Вот почему нам следует стремиться угождать только Иисусу. Мир не будет держать нас за руку в Судный день. Мы будем стоять один на один с Иисусом, держа ответ за свои собственные поступки.

Итак, Павел называет зависть и соперничество плотскостью. Я могу это понять. Чем мягче мы обращаемся с людьми – чем больше мы позволяем Богу любить других людей через нас, тем более реальным становится для нас Его присутствие. Но обратите внимание на то, что Павел еще что-то относит к плотскому состоянию в 1 Коринфянам 3:4-5. Он сказал, что мы плотские, если бегаем за людьми:

Ибо когда один говорит: "Я Павлов", а другой: "Я Аполлосов", то не плотские ли вы? Кто Павел? Кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.

Другими словами, Павел говорит в стихе 5: «Бог призвал нас на служение, и благодаря этому служению вы уверовали к спасению. Но Он дал служение каждому человеку». Затем в стихе 6 Павел продолжает: «Я насадил (вы приняли спасение через мое служение), Аполлос поливал (он присоединился, чтобы обучать вас); но ВЗРАСТИЛ БОГ».

Только Бог может дать рост

Павел старался убедить коринфскую церковь смотреть дальше служения людей и сосредоточить свое внимание на служении Духа Святого внутри них – единственном служении, которое на самом деле могло преобразовать их жизнь и сделать их способными ходить в тех библейских принципах, о которых они узнали от своих учителей.

Обратите внимание на терминологию, которую использует Павел, когда говорит «я насадил». Здесь он говорит о своем апостольстве, о своем непосредственном даровании от Бога. Он был тем, кто заложил основание коринфской церкви.

Итак, Павел говорит: «Я пришел и привел вас к рождению свыше. Я насадил вас в Царстве Божьем. Позже я прислал Аполлоса, и он полил вашу жизнь учением о вере и вашем наследии в Боге. Но мы всего лишь люди, от которых вы услышали Евангелие. Я не могу исцелить вас. У меня есть только мой дар от Бога. Я могу только проповедовать вам спасение и исцеление, но Бог есть Тот, Кто спасает и исцеляет. Хотя я насадил, а Аполлос поливал, именно Бог должен прийти и произвести Свою работу внутри вас, чтобы произошел рост».

Затем Павел продолжает свое письмо коринфянам и выделяет многие духовные принципы, которые избавят от плотского состояния каждого, кто будет применять их в своей жизни. Он разбирает такие важные вопросы, как суд между братьями во Христе; проблемы брака; призвания, служения и помазания Церкви; хождение в любви Божьей; воскресение мертвых, а также то, что касается причастия. Хотя все эти вопросы попадают под категорию «молока Слова», их все равно следует рассматривать духовно.

По сути, Павел говорил: «Все мы, проповедники, можем лишь изложить эти базовые принципы, которые призваны вывести вас из плотского состояния. Но если вы не позволите служению Духа Святого преобразовать вас соответственно тем принципам, которые вы слышите, мы ничего с этим не сможем поделать. Вот где заканчивается наше служение».

Вы – Божье строение

Затем в 1 Коринфянам 3:7-11 Павел говорит следующее:

Посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог взращивающий. Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду. Ибо мы соработники у Бога, а ВЫ Божия нива, БОЖИЕ СТРОЕНИЕ. Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

Кто ты? Ты один из живых камней в огромной духовной структуре, которая называется строением Божьим. Являясь живым камнем, ты призван совершить уникальное служение в качестве соработника в Теле Христовом, всегда строя на том основании, которое заложил Павел как мудрый домостроитель – на откровении об «Иисусе Христе, и притом распятом» (1 Кор. 2:2).

Итак, где же заканчивается мое служение как служителя Евангелия, и начинается служение Духа Святого? Ну что же, я могу наставить вас относительно вашего наследия в Боге. Я могу адресовать вам спонтанное слово мудрости или слово знания, как Дух пожелает. Я могу научить вас о том, что значит вера, любовь и помазание Божье. Но я не могу дать вам помазание и способность для вашего индивидуального призвания как живого камня в строении Божьем. Вам придется обратиться к Богу за тем, что ни один человек не может вам дать. Именно Дух Святой и Его личное действие в вашем внутреннем человеке дадут вам рост.

Я скажу вам следующее: невозможно проводить время, молясь в Духе Святом, без того, чтобы не молиться о плане Божьем и не становиться более подготовленным для своего участия в качестве живого камня в Его строении.

Мое служение заканчивается передачей вам знаний. Я могу насадить вас в Царстве и полить вас наставлением, но я не могу дать вам рост. Только Бог может дать это. Вот почему Павел сказал коринфянам: «Я принял благодать от Бога, чтобы быть домостроителем. Я получил тайну от Бога и заложил основание, которым является Иисус распятый. Вы можете знать также, что когда вы отвечаете на Божий призыв и исполняете свое служение, не существует другого основания, кроме того, что я положил. Когда ваша жизнь обретает форму, и вы вносите свой вклад в Тело Христово, вы становитесь дополнением, еще одним слоем в Божьем строении. Но вам лучше следить за тем, как именно вы строите – на основании, о котором я уже проповедовал вам. Зачем совершать свое служение так, чтобы производить лишь дерево, сено и солому (1 Кор. 3:12)? Для чего вам это делать, когда вы можете пойти непосредственно к Источнику?»

Открытие источника познания и откровения Павла

Павел не назвал бы других людей плотскими, если бы не смог показать им выход из их плотского состояния. Не было бы ничего хорошего в том, если бы Павел только обличал верующих, что они бегают за людьми вместо Бога, не показав им, как они могут лично войти в Божье присутствие, чтобы измениться и обрести Божественный рост.

Во второй главе 1 Коринфянам Павел открывает источник своих познаний, полученных через откровение, и христианского хождения в силе – путь из плотского состояния зависти и соперничества.

Помните, что это послание адресовано младенцам в вере с плотским мышлением. Павел хотел, чтобы эти младенцы научились подключаться к тому же источнику познания и откровения, который обнаружил он. Он хотел побудить коринфян к тому, чтобы они подняли свое христианство выше плотской жизни, движимой чувствами и эмоциями, на уровень жизненно необходимых взаимоотношений с Богом. Павел говорил: «Я могу показать вам свой источник – место, где я получил понимание Божественных тайн. Если вы сможете понять то, что я говорю вам, вы не будете оставаться плотскими».

Что касается меня, лично я не хочу оставаться плотским. Я хочу занимать место смирения, которое делает меня способным принимать учения Павла. Если я могу окунуться в ту же самую духовную «реку», в которую часто погружался Павел, чтобы обрести познание и откровение, я хочу сделать это, так как служители могут дать мне лишь то, что могут дать люди. Они не могут дать мне помазания. Они не могут дать мне моего призвания. Они могут научить меня о вере, радости и мире, но они не могут дать мне эти духовные сокровища.

Именно Иисус Христос силой Святого Духа раздал все дары и является всем во всём. Поэтому я хочу открыть для себя тот же источник, к которому обращался Павел, и узнать, как позволить Богу преобразовать меня в соответствии со Словом, которому я был научен. Я возвращаюсь ко второй главе 1 Коринфянам и бросаюсь в эту реку!

Открытие источника Павла

Итак, давайте исследуем, что же это за источник, из которого Павел черпал свои познания и откровения. Обнаружив его, мы сами сможем прийти к Богу, чтобы получить от Него то, что ни один человек не сможет нам дать. Обратите внимание на то, что сказал Павел в 1 Коринфянам 2:7-8:

Но ГОВОРИМ МУДРОСТЬ БОЖЬЮ, ПОКРЫТУЮ ТАЙНОЙ, именно СОКРОВЕННУЮ МУДРОСТЬ, которую предназначил Бог прежде начала мира к нашей славе, которой никто из властей этого мира не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. (King James Version – KJV)

Когда Павел говорит о тайне, он использует то же слово и в том же смысле, что и легендарный детектив Шерлок Холмс. Когда Холмс разгадывал тайну, он делал это путем нахождения отдельных улик, которые не бросались в глаза простому обывателю. Затем он соединял их вместе так, чтобы прийти к правильному заключению.

Также и в случае с Божьим планом искупления было необходимо, чтобы Крест был сокрыт в Боге в качестве тайны. Не то чтобы ключей к разгадке этой тайны не существовало, они были разбросаны по всему Ветхому Завету. Но эти ключи не были очевидны настолько, чтобы раскрыть тайну Христа распятого.

Почему это так? Потому что если бы власти этого мира узнали эту тайну, они бы не распяли Господа славы, – а Иисусу необходимо было умереть и вновь воскреснуть к жизни. Вот почему Павел выразил подобную мысль относительно ветхозаветных святых в стихе 9:

Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.

Затем самое невероятное происходит между стихами 9 и 10: перемена заветов! Посмотрите на то, что говорит 1 Коринфянам 2:10-11:

А нам БОГ ОТКРЫЛ ЭТО ДУХОМ СВОИМ; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.

Стихи 8 и 9 говорят об Иисусе Христе распятом; затем стих 10 гласит, что Церкви был дан Дух Святой. Произошла перемена заветов. С этого момента Павел начинает открывать свой источник познания. Павел объясняет, что Иисус умер за грехи всех людей, и теперь Бог хочет, чтобы каждый человек услышал то, что когда-то было по необходимости скрыто. Теперь эти тайны явлены Церкви в полноте откровения и стали доступны каждому верующему, который подчиняет себя Духу Святому. Это то, о чем говорит стих 12:

Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога.

Дух Святой совершил весь путь с небес, чтобы открыть величайшую тайну всех времен. Его миссия состоит в том, чтобы явить мудрость Божью – ту же мудрость, которая была скрыта в Боге, покрыта тайной от основания мира – и открыть ее нам.

Ветхозаветным святым было дано лишь немного проникнуть в эту сокровенную мудрость:

Достигая наконец верою вашею спасения душ. К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу. Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть ангелы. (1 Петра 1:9-12)

Но через служение Духа Святого Бог намеренно открыл тайны Своей мудрости каждому из нас, кто верит в Иисуса. Евреям 8:11 говорит, что во времена Нового Завета мы можем напрямую научаться от Духа Святого относительно различных духовных вопросов:

И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня.

Этот стих показывает разницу между отношением Бога к Израилю как к народу, находившемуся под Законом, и Его отношением к нам, получившим Духа Святого. Закон состоял из десяти заповедей, различных повелений и жертв с кровью. Во времена Ветхого Завета люди не имели оживотворенную природу рождения свыше. А поскольку невозможно было духовно мертвому человеку познать Бога, все должны были учиться познавать Бога через Закон и жертвы.

Но теперь мы можем знать Бога от наименьшего до наибольшего, так как Он записал Свои законы в наших сердцах и вложил их в наши мысли. Он дал нам тот же Источник знаний и откровений, что и Павлу: Духа Святого, Который проницает глубины Божьи с намерением открыть их нам.

Взаимосвязь между языками и познанием через откровение

Но что сделал Павел, что так отличало его от любого другого человека, исполненного Духом Святым в его дни? Другие апостолы также были призваны; они имели того же Духа Святого. Что же сделало Павла более способным и дало ему доступ к более глубоким познаниям через откровения, чем любому другому живущему человеку?

Изучая все послания Павла и размышляя над ними, я обнаружил общую связь между познанием, которое Павел обретал через откровение и устанавливал в своей жизни, и тем, что он делал. Павел сделал ключевое заявление в 1 Коринфянам 14:18:

Благодарю Бога моего: Я БОЛЕЕ ВСЕХ ВАС ГОВОРЮ ЯЗЫКАМИ.

Одну минуточку, Павел. Давайте возьмем всех коринфян и проведем среди них опрос:

– Привет, брат коринфянин, сколько ты молишься?

– О, по пути на работу, когда я еду на своем верблюде.

– Спасибо. А что ты скажешь, сестра коринфянка?

– Ну, я молюсь тогда, когда пеку хлеб.

– О, в самом деле?

Вероятно, Павел не проводил подобного опроса, тем не менее, он мог справедливо сказать: «Я благодарю Бога за то, что я больше всех вас говорю на том духовном языке назидания, который охватывает все откровение Иисуса Христа».

Думаете ли вы, что было совпадением, во-первых, то, что Павел оперировал большими знаниями, полученными через откровение, чем любой другой человек в его дни; и, во-вторых, что он молился на языках для личного назидания больше, чем любой другой исполненный Духом верующий в коринфской церкви? Нет! Я могу гарантировать, что это не было случайным.

Существует духовная связь между языками и познанием через откровение. Как я сказал ранее, языки являются разделяющей полосой между теми, кто ходит в сверхъестественном, и теми, кто нет. По всей видимости, это также является разделяющей полосой для того, чтобы получать откровения с вытекающим отсюда познанием.

Павел молился на языках больше, чем любой другой мужчина, женщина или ребенок в коринфской церкви – возможно, больше, чем любой другой живущий человек в церковном мире тех дней. Именно Павел является автором тех познаний и откровений, которые составляют три четверти Нового Завета и являются основанием для Церкви.

Где Павел получил такие потрясающие откровения и познания? А как вы думаете, что он делал, когда шел через пустыню и от города к городу? Чем он наполнял свои дни во время долгих часов путешествия? Он проводил час за часом, час за часом, говоря на языках тайны Христовы перед Богом. И Бог ответил на его молитвы, введя его в полноту Божественного призвания как апостола для язычников, родив в его духе откровение Христово – до такой степени, что Павел заложил все основание для Ранней Церкви!

Я могу представить себе, как Павел движется по пыльной дороге, молясь на языках. Погонщик верблюда спрашивает: «Что ты сказал, Павел?» Павел отвечает: «Я говорю не с тобой». Затем ночью Павел разбивает шатер и засыпает. Вдруг он просыпается. Дух Святой открывает ему еще одну тайну. Павел хватает перо и чернила и начинает писать письмо одной из церквей так быстро, как он только способен.

Бог был настолько высокого мнения о письмах Павла, что Он сделал их неотъемлемой частью Своего Слова. Сегодня мы называем их посланиями Павла. В этих посланиях содержатся Божественные секреты – тайны, которые когда-то были сокрыты в Боге, а теперь записаны в Библии, которая, возможно, пылится на вашей полке.

Дух Святой открыл Павлу эти тайны Евангелия как апостолу, «рожденному прежде времени» (1 Кор. 15:8, KJV). Он был научен не так, как другие двенадцать, которые имели личное общение с Иисусом. То, что он получил от Бога, пришло через прямое откровение.

Спустя пятнадцать лет Павел встретился с теми, кто стали апостолами до него. Позднее он сказал, что они ничего нового ему не сказали; даже наоборот он увидел, что апостольство служения язычникам, судя по всему, было поручено именно ему (Гал. 2:6-7).

Говорить Божественные тайны

Духовная связь между молитвой на языках и знаниями, полученными через откровение, находится в понимании слова «тайны». Чтобы помочь нам понять эту взаимосвязь, Павел упомянул это слово три раза со второй по четырнадцатую главу 1 Коринфянам.

Мы уже прочитали первое упоминание в 1 Коринфянам 2:7:

Но ГОВОРИМ МУДРОСТЬ БОЖИЮ, ПОКРЫТУЮ ТАЙНОЙ, именно скрытую мудрость, которую предназначил Бог прежде начала мира к нашей славе. (KJV)

Второй раз Павел упоминает «тайны» в 1 Коринфянам 4:1:

Пусть каждый смотрит на нас как на служителей Христовых и УПРАВИТЕЛЕЙ ТАЙН БОЖЬИХ. (KJV)

Итак, в том же письме, в котором Павел сказал коринфской церкви, что он благодарен Богу за то, что говорит на языках больше их всех, он также утверждает, что стал управителем Божьих тайн.

Управитель – это администратор или менеджер. Богатые люди того времени нанимали себе управляющего, обязанностью которого было управлять состоянием и имуществом этих людей. Управляющий предохранял имущество богатого человека от расточительства, злоупотребления и воровства.

Для того чтобы Павлу быть хорошим управителем тайн Божьих, ему необходимо было предохранять эти тайны от проникновения в них лжеучения, законничества, ненависти сатаны к Церкви и т.д. Как Павел это делал? Позволив Духу Святому час за часом молиться через него этими самыми тайнами на языках. Павел знал, что это приведет к его духовному пониманию откровения Христова для Церкви.

Третий раз, когда «тайны» упоминаются в послании Павла, это 1 Коринфянам 14:2:

Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, ОН ТАЙНЫ ГОВОРИТ В ДУХЕ. (KJV)

Заметьте, что в тот момент, когда вы начинаете молиться на языках, вы перемещаете себя в дух. Дух Святой минует вашу плоть, душу и разум, и входит прямо в ваш дух. Там Он начинает творить сверхъестественный язык, как только вы открываете свои уста и начинаете говорить тайны Богу.

Но о каких тайнах говорит Павел в упомянутом стихе? Начнем с того, что слово «тайны» фактически означает Божественные секреты. Эти Божественные секреты не таковы, что их нельзя узнать; скорее, это такие секреты, которые сокрыты внутри Бога. Эти секреты стали доступны нам через кровь Иисуса и силу Духа Святого.

В. И. Вайн в своем «Толковом словаре слов Нового Завета» дает еще одно хорошее духовное определение «тайнам»: «... то, что находится за пределами беспомощного человеческого понимания, но может быть познано только через Божественное откровение и постигается … только теми, кто просвещен Духом Святым».

Итак, предположим, что вы провели восемь часов, молясь в Духе Святом, проговаривая тайны, которые находятся за пределами беспомощного человеческого понимания, и которые могут быть познаны только через Божественные откровения теми, кто просвещен Духом Святым. Ну что же, я могу сказать вам следующее о тех тайнах, которыми вы молились: они определенно не для пользы Бога!

Может, вы хотите нащупать слабые места у Бога и прошептать какие-то глубокие духовные секреты Ему на ухо, о которых Он не знал как минимум пару тысяч лет до того, как эта планета была осчастливлена вашим появлением? Нет, я так не думаю. Итак, если эти тайны служат не ко благу Бога, тогда они должны быть для нашего блага. Поэтому молитва на языках, как и любая другая молитва, представляет собой такую молитву, которая задумана Богом для того, чтобы быть отвеченной – точно так же, как и могучая молитва веры, двигающая горы, или молитва посвящения, такая как: «Я пойду, куда бы Ты меня ни призвал».

В Иоанна 16:13 сказано следующее:

Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.

Дух Святой является Посредником между нами и Иисусом, и Он будет говорить лишь то, что услышит. Его миссией как Духа Истины является прославление Иисуса через получение истины от Него, а затем передачу этих тайн Христовых от Его понимания к нашему через духовный язык.

Кроме того, Евреям 7:25 гласит, что Иисус является нашим Первосвященником, Который «вечно жив, чтобы ходатайствовать» за нас. Итак, Дух Святой слышит то ходатайство, которое совершает Иисус за нас, а затем изливает его через наш дух, когда мы молимся на иных языках.

Что еще мы можем узнать об этих тайнах или Божественных секретах, о которых 1 Коринфянам 14:2 говорит, что мы говорим их, когда молимся в Духе? Я изучал это место Писания, размышлял и молился о нем в своих поисках понять значение этого стиха. Я обнаружил, что слово «тайны» в этом стихе является тем же самым греческим словом, которое используется для описания скрытых тайн, которые сейчас доступны нам через служение Святого Духа в нынешнее время благодати.

Я был изумлен. Я спросил Бога: «Господь, хочешь ли Ты этим сказать, что те тайны, которые были сокрыты в Тебе от начала мира, являются теми же тайнами, с которыми я вхожу в зал престола благодати каждый раз, когда молюсь на языках?» Господь ответил: «Ты правильно понял это!»

Вот почему наша вера возрастает каждый раз, когда мы молимся на языках. Мы не получаем какой-то буквальный электрический заряд от проговаривания набора слогов, сотрясая воздух. Причина, по которой мы назидаемся, состоит в том, что мы говорим те же тайны, о которых писал Павел: тайну исцеления, тайну праведности, тайну искупления. Мы говорим их у престола благодати, и Бог отвечает на них, как Он делает это с каждой молитвой.

Видите ли, слово «языки» означает то же самое, что и «язык». Как и любой другой язык, сверхъестественный язык Духа Святого несет в себе мысли, выражения и целые предложения. Кстати, Его язык более выразителен, чем любой другой язык на земле, который был создан людьми. Бог использует Свой язык назидания, чтобы умножить наше духовное понимание относительно тайн всего, чем является Христос в нас, Упование Славы (Кол. 1:27).

Итак, когда мы позволяем Духу Святому выражать эти тайны через наш дух, со временем они проявятся в нашем понимании. Языки буквально высвобождают Духа Святого, Который начинает двигаться в нашем разуме, наполняя его откровением, познанием, проницательностью, мудростью и пониманием духовных вопросов.

Вот почему дьявол лишил три четверти Церкви языков. Гораздо легче обольщать верующих постоянно меняющимися человеческими учениями, когда они отделены от одного из самых главных обучающих средств, которое дает возможность обучаться у Самого Духа Святого!

Мое личное открытие духовной связи

Когда я только начал молиться на языках в своей молитвенной комнате, что происходило каждый день и длилось часами, я был настолько наивен, что даже не знал, почему я получал назидание. Я знал лишь то, что молитва на языках делала для меня что-то положительное. Поэтому я оставался в комнате и молился день за днем, и мои часы уединения становились все лучше, чем дольше я там находился.

Я уже молился в своей комнате около двух месяцев, когда мне позвонил мой друг по имени Эрл Хитсон. У Эрла рост под два метра, а его грудная клетка такая большая, как бочка. Он здоровенный детина, но у него самое нежное сердце для Господа, какое я когда-либо встречал.

Эрл услышал, что я оставил работу и закрылся в комнате, чтобы молиться каждый день. Располагая некоторым свободным временем, он однажды спросил меня: «Дэви, ты не будешь возражать, если я приду к тебе, чтобы молиться вместе с тобой?»

– Ну, конечно же, я нет, Эрл. Приходи.

Так Эрл начал подключаться ко мне в молитве. Сначала мы молились на английском. Но затем, когда нам больше не о чем было молиться на своем родном языке, мы начинали молиться на языках – Эрл в одном углу, а я в другом.

Кроме того, что Эрл молился со мной, он еще и много работал. Поэтому спустя какое-то время он начал уставать. В конце концов, он стал часто засыпать и просто храпел по несколько часов подряд. Затем он фыркал и пробуждался. И первое, что он делал, – широко раскрывал глаза и украдкой смотрел на меня, чтобы увидеть, заметил ли я, что он уснул. Я никогда не подавал виду, что я был в курсе всего происходившего. Может, Эрлу и было трудно не уснуть во время молитвы, но по мере того, как проходили месяц за месяцем, он стал одним из моих духовных наставников. Именно он познакомил меня с «Движением веры» и такими прекрасными учителями веры, как Кеннет Е. Хейгин, Кеннет Коупленд, Фред Прайс и Чарльз Кеппс.

Между тем я молился на языках уже около трех месяцев, когда стали происходить необычные вещи. Однажды я читал отрывок из Писания, который до этого читал уже сотню раз. И вдруг эти стихи как будто поднялись со страницы, и понимание этого отрывка взорвалось в моем духе, разлетаясь во все стороны. Еще мгновение до этого у меня не было ни малейшего понятия о том, что означали эти стихи, а в следующую секунду я понял их впервые в жизни. То помазание, которое находится внутри нас и учит нас всему, объяснило мне эти стихи!

Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте. (1 Иоанна 2:27)

Я был так поражен! Я подумал: «О, Господь, что здесь происходит? Я всегда думал, что эти стихи означают совсем другое!» (Я был научен совершенно другому пониманию этих стихов в свои ранние дни ультра-святости).

Подобные переживания стали происходить со мной все чаще. Каждый раз, когда Дух Святой давал мне больше откровения из Слова Божьего, я с нетерпением ждал прихода Эрла, чтобы рассказать ему об этом. Я спрашивал:

– Эрл, ты читал этот стих?

– Ну, да, Дэви.

– Но знаешь ли ты, что он значит, Эрл?

Эрл обычно начинал объяснять его мне с уверенностью духовного наставника: «Ну, Дэйви, это значит то-то и то-то». Я ждал, чтобы он зашел настолько далеко в своих объяснениях, чтобы убедиться, что он не знал того, что знал я. Тогда я больше не мог сдерживать себя. Я перебивал его: «Нет, Эрл, вот что это значит!» Затем я рассказывал ему то, чему Дух Святой меня только что научил.

Обычно Эрл смотрел на меня с изумлением и спрашивал: «Как ты это узнал?»

– Я не знаю, Эрл. Просто есть что-то, что вырывается изнутри меня. Я даже не знаю, как и почему это происходит, но вдруг я начинаю понимать эти места Писания.

В то время никто из нас не знал, почему я неожиданно получал все эти откровения. Мы пытались найти этому логическое объяснение.

«Думаю, я знаю, Эрл, – сказал я. – Я несколько месяцев назад оставил свою работу, чтобы полностью посвятить себя служению. У меня нет никакого заработка, и до этого я никогда не проповедовал. Поэтому, должно быть, Бог наполняет меня всеми этими откровениями и познаниями, потому что я проповедник! Если бы Он не делал этого, то что бы я проповедовал?»

Итак, я пришел к заключению, что Бог открывал мне Свое понимание, так как я полностью посвятил себя служению. Но позже я увидел ошибочность подобного мышления! Я знаю проповедников, которые находятся в служении полного времени всю свою жизнь, но они никогда не говорили чего-либо стоящего!

Позднее Господь открыл мне то, что приносило мне откровения: Он общался со мной таким же образом, как Он будет общаться с любым другим человеком, который молится тайнами на языках перед Его престолом.

Каждый день молясь этими Божественными тайнами, Бог отвечал мне на мои молитвы и помогал мне лучше познать ум Христов. Слово Божье начало оживать во мне. И это, мой друг, является важной частью назидания.

Вот наглядный пример того, что происходит, когда мы получаем познание через откровение, который помогает нам лучше понять этот процесс: молитву на языках можно сравнить с загрузкой информации на компьютерный чип. Что является компьютерным языком? Иные языки.

Итак, час за часом мы молимся на языках, постоянно питая Божественными тайнами «компьютерный чип». Затем в какой-то момент Дух Святой мгновенно «инсталлирует» содержание компьютерного чипа в наш дух, в долю секунды высвобождая все откровение, которое он содержит. Неожиданно наш дух начинает понимать совершенно новые стороны Писания, которые мы никогда не понимали раньше. Нам понадобятся месяцы на то, чтобы научить других всему тому, что мы приняли за долю секунды. Почему? Потому что наш дух способен понимать и принимать сотни тысяч битов и единиц информации за секунду. Проблема находится лишь в естественном разуме. Наш мозг ограничен. Он может усваивать лишь один «абзац» откровения за раз.

Чем больше мы молимся на языках, тем больше Божественных тайн мы «загружаем» в духовный компьютерный чип. И когда Дух Святой «инсталлирует» это в наш дух и высвобождает откровение, мы внезапно начинаем понимать ум Христов. Тайна Христа в нас, Упование Славы, начинает рождаться в нашем духе, что сопровождается высвобождением огромной веры.

Итак, Павлов источник познания через откровение и его способ получения этих откровений описаны в 1 Коринфянам: Дух Святой открывал ему сокрытые тайны Божественной мудрости через иные языки, которыми он молился для личного назидания. И тот же самый дар, который использовал апостол Павел для получения познания через откровение, доступен сегодня тебе и мне. Это дар, который мы можем использовать по собственному волеизъявлению, сознательно, просто потому, что мы этого хотим!

Представь себя как живую жертву через вечного Духа, – говорит Дух Благодати. – Ибо Я действительно желаю уже сегодня, чтобы ты не сообразовывался с этим миром и его системами, но преобразовывался обновлением своего разума, чтобы постичь благую, угодную и совершенную волю, для которой Я отделил тебя до основания мира.

О, чтобы ты мог войти в тонкости Духа, в это драгоценное место общения со Мной, в эту обитель понимания, куда Я приглашаю тебя для общения со Мной, где ты увидишь все глазами Святого Духа, и твое понимание наполнится Моим пониманием.

И Я скажу тебе, что в этом тайном месте Всевышнего обитает понимание и сила преобразовать тебя. Поэтому молись и используй могущество и силу Духа внутри себя, и молись, назидая себя, чтобы ты мог войти туда.


Дэйв Роберсон был призван Богом на служение в 1973 г. С тех пор он проповедует Евангелие по всему миру, и Бог сопровождает его проповеди чудесами и знамениями. Он проводит многочисленные евангелизационные служения и лидерские семинары.

Дэйв является руководителем Семейного Молитвенного Центра (The Family Prayer Center) в Талсе (шт. Оклохома, США). Где бы Дэйв ни проводил служения, они всегда сопровождаются действиями духовных даров, чудесами и исцелениями. Огромное желание Дэйва состоит в том, чтобы пробудить к жажде глубоких и живых взаимоотношений с Богом.

www.daveroberson.org

Вернуться к содержанию журнала № 27


На главную О нас: О «Рука об руку»
Партнёрство
Что для нас важно
Материалы: Журнал «Восстановление»
Библиотека
Статьи и учения
Медиа
Рекомендуем: Книги
Ссылки
Контакты: Обратная связь
E-mail


Hosted by uCoz