Учебный журнал для пасторов и духовных руководителей «Восстановление» № 26

Фиона де Фонтен

Овладей своей землей

Главы из Пособия по освобождению



Положение Церкви в современном мире

Введение: Основная проблема церкви заключается в ее пассивной позиции по отношению к вражеским атакам. Божий народ живет ниже уровня, предназначенного для него Богом: он страдает, связанный оковами врага, вместо того, чтобы жить в чудесной свободе Духа Святого.

Пассивное отношение никогда не будет побеждать или овладевать.

Божье Царство зиждется на принципе конфронтации. Дьявол может быть изгнан только силой, превосходящей его.

Из этого курса мы узнаем, как можно выступить против врага, а также поймем, как можно разрушить вражеские твердыни в своей собственной жизни, чтобы выйти из этого сражения победоносным, свободным и сильным христианином.

Рекомендуемая литература: «Духовный человек», главы 8 и 9, Вочман Ни.

Места Писания: Второзаконие 1:8; Луки 16:16; Матфея 11:12.

Принцип: «То, что мне полагается, не становится моим автоматически».


I. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ

  1. Овладеть своей землей без борьбы невозможно. Ханаан является прообразом победоносной жизни христианина.

  2. Царство Божье может быть установлено только через противодействие:

Иисус исцелял больных и изгонял бесов. Он противостоял царству тьмы;

каждый верующий является распространителем Божьего Царства;

Царство Божье силой берется (силой прокладывает себе путь (IBS)) (Матфея 11:12; Луки 16:16).

  1. Враг действует во тьме и воздвигает твердыни. Мы должны выявить его дела и противостать им.

  2. Помни: каждый раз, когда дело доходит до конфронтации между двумя царствами, побеждает то, что от Бога!

II. ХАНААН И ЦЕРКОВЬ

  1. Земля Ханаан:

  • даяние было задачей Бога (Второзаконие 1:8);

  • взятие было задачей Израиля (Второзаконие 1:8).

  1. Иисус является нашим духовным Иисусом Навином:

  • Иисус Навин уничтожил вражескую силу царей (Иисус Навин 11:23; 12:24);

  • Иисус истребил власть сатаны над нами (Колоссянам 1:13; 2:15; 1 Иоанна 3:8).

  1. Мы должны разобраться с присутствием врага:

  • Израиль не овладел всей своей землей (Судьи 1:19,21,27-28,34);

  • Церковь должна разобраться с делами врага в таких сферах, как:

1) разум

2) воля

3) чувства (эмоции)

4) тело (плоть)

III. КОНФЛИКТ

  1. Церковь должна завладеть тем, что было дано ей:

1) Слово для Церкви (Матфея 28:18-20);

2) снаряжение для Церкви (Ефесянам 6:10-12);

3) духовное оружие для Церкви (2 Коринфянам 10:3 и далее).

  1. Истина является основанием для освобождения (Иоанна 8:32):

1) дьявол – лжец и действует на основе обмана (Иоанна 8:44; 2 Коринфянам 11:3);

2) игнорировать дьявола – это не духовно (Осия 4:4; 2 Коринфянам 2:11).

  1. Дьявол будет бросать вызов верующим, но:

а) его дела натолкнутся на превосходящую силу;

б) крест – это главное место его поражения;

в) его дела должны быть изобличены и разрушены, а его присутствие – изгнано.



Ведение духовной войны

Введение: Сначала мы должны иметь внутреннюю победу, перед тем как мы сможем овладеть землей вокруг нас. Ханаан – это земля победы: земля битвы и превозможения. У дьявола есть для каждого человека особый план ведения войны. Распознав его тактику, мы сможем подняться и противостать ему.

Бог даровал нам духовное оружие в качестве защиты от атак врага.

Место Писания: Ефесянам 6:10-18.


I. БОЖЬЯ ИСТИНА – ПОЯС:

  1. Божий служитель не сможет противостать царству тьмы, если он не утвержден в истине.

  2. Дьявол действует с помощью обмана и заблуждения, невежества и незнания, поэтому важно, чтобы все наше естество было пропитано истиной.

  3. Атака:

Дьявол лжет:

1) о характере Бога

2) о том, кто ты есть

3) о других людях, обстоятельствах и т.д.

  1. Контратака:

Божья истина делает нас способными вести духовную войну:

1) «Пусть будут чресла ваши препоясаны» – подготовка к действию (Исход 12:11);

2) Сделай это – облекись в готовность (Луки 12:35);

3) «Препоясав чресла ума вашего» (1 Петра 1:13).

II. БОЖЬЯ ПРАВЕДНОСТЬ – БРОНЯ:

  1. Праведность делает тебя твердым. Проблема: слишком много людей не верит в то, что они праведны (оправданы).

  2. Атака:

1) обвинение (Откровение 12:10) – отчаяние приходит от веры дьяволу вместо веры Богу;

2) осуждение (Римлянам 8:1) – необходимо произносить истину вслух;

3) духовная гордость: сатана хочет привести тебя к тому, чтобы ты верил(а) в свою собственную праведность (самооправдание) больше, чем в праведность (оправдание) от Христа; он хочет утомить и вымотать тебя; он будет подстегивать тебя молиться, изучать Библию, свидетельствовать и т.д. до тех пор, пока не наступит полное сгорание (истощение).

  1. Контратака:

1) защита: сердце, покрытое праведностью Божьей;

2) чистые мотивы: всегда искать того, чтобы прославить Бога;

3) пребывание в Божьей праведности (Римлянам 3:22, 25 и далее).

III. БОЖИЙ МИР – ОБУВЬ:

  1. Матфея 5:11,44: дела дьявола производят розни, распри, разногласия. Вражда с Богом и людьми влечет за собой потерю мира.

  2. Атака:

1) гонение, преследование (Иоанна 16:33)

2) ложь

3) компромиссы

4) пассивность

  1. Контратака:

1) иди путем мира (Матфея 12:18-20);

2) не сражайся с плотью и кровью – выступай против той силы, которая стоит за атакующими тебя людьми;

3) мы проповедуем Евангелие мира.

IV. БОЖЬЯ ВЕРА – НАШ ЩИТ:

  1. Основные атаки будут направлены против твоей веры (1 Тимофею 6:12).

  2. Атака:

1) неверие (Евреям 4:2; 3:19)

2) сомнение

3) страх (противоположность веры)

  1. Защита:

1) наше упование на Бога всегда должно быть защитой вокруг нас;

2) вера – это щит, защищающий от головы до пят;

3) вера активно противостоит врагу (1 Петра 5:9);

4) вера должна высвобождаться через наши уста.

V. БОЖЬЕ СПАСЕНИЕ, ИСКУПЛЕНИЕ – НАШ ШЛЕМ:

  1. Атаки будут направлены против твоего разума. Постоянно убеждайся в том, что твой разум в мире с Богом, с людьми и с тобой самим. (Не пытайся решить все проблемы своим умом).

  2. Атака:

1) разум – поле битвы мыслей (2 Коринфянам 10:5);

2) необновленный разум пребывает во тьме (Ефесянам 4:18);

3) плотской разум поступает по плоти (Римлянам 8:6);

4) плотская фантазия – источник заблуждения.

  1. Контратака:

1) контролируй свои мысли (не позволь своему разуму обезуметь);

2) обновляйся духом своего ума (Ефесянам 4:23);

3) разрушь культовые и оккультные связи над своим разумом.

VI. БОЖЬЕ СЛОВО – НАШ МЕЧ:

  1. Меч Духа – это живой меч, чтобы с Божьей силой разрушать твердыни; это наступательное оружие, исходящее из уст (Откровение 19:15).

  2. Атака:

1) «Подлинно ли сказал Бог?»;

2) извращение и искажение, а также ошибочное толкование Слова;

3) похищение Слова из сердца слушателя (Матфея 13:19);

4) бесовское учение (1 Тимофею 4:1).

  1. Контратака:

1) не бойся обличить и осудить дьявола;

2) заложи основание, на котором ты будешь стоять абсолютно твердо;

3) произноси истину с властью.


Заключение: Держись твердо всех шести пунктов и стой на этом.

Приди к убеждению, что Божье всеоружие одержит верх над всеми препонами и обстоятельствами.


Корень гордости

Введение: Гордость – это не демон или бес. Это отношение сердца, которое дает место дьяволу.

Гордость – это имидж, который нужно создавать, чтобы прикрыть внутреннюю неполноценность; это как надгробная плита, установленная на могиле, в которой находится прогнившая плоть и прогнившие кости.

Гордость неотделима от отверженности.


Место писания: Исаия 14:12-14.


I. ПРЕДПОСЫЛКИ:

  1. Недостаточное переживание любви и принятия создает вакуум, где произрастает отверженность.

  2. Из такого отвержения-вакуума вырастает сильный корень гордости.

  3. Гордость приходит для того, чтобы компенсировать отверженность, и создает собственное мнение (образ) о себе.

II. КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ ГОРДОСТЬ:

  1. «Имидж» гордости создается с тем, чтобы спрятать комплекс неполноценности. Если человек не имеет чувства собственного достоинства, он составляет собственное мнение о себе (придумывает свой собственный образ) и крепко цепляется за него.

  2. «Имидж» является двухмерным, как голливудская бутафория. Хотя все это ненастоящее, человек все равно верит в это. Всю свою полноценность он находит в созданном им «образе».

  3. «Имидж» становится идолом. Для гордого человека очень важно не терять из виду свой «имидж», – если бы он только перевел взгляд на свое состояние неполноценности, это разрушило бы его «образ», т.е. «видимость».

  4. «Имидж» гордости – это идол, который должен быть удовлетворен, его аппетит, который пришел на место Слова Божьего, должен быть удовлетворен. Это приводит к идолопоклонству.

  5. «Имидж» становится идолом, потому что всю силу и энергию человек жертвует на то, чтобы питать его: «Я, мои заслуги и т.д.». Такая подпитка происходит через первенство (что дает ощущение превосходства), которое умаляет ценность других людей и поднимает данного человека в своих глазах: например, хвастовство своим состоянием или имуществом.

  6. Гордость обязательно хочет иметь непогрешимый «имидж». Это так, потому что этот «имидж» должен взять на себя функцию Бога, и таким образом сделаться как Он. Гордость никогда не хочет ошибиться – это порождает дух, не поддающийся обучению.

Ремарка: допусти для себя такую возможность, что ты можешь ошибаться; ты можешь ошибиться и при этом все еще сохранять свою ценность, а также свою значимость и достоинство.

III. ФАКТОРЫ ГОРДОСТИ:

Достижение, успех:

  1. Определение:

Человек, который стремится достигнуть чего-либо или заполучить что-либо и который много на себя берет, чтобы продвинуться или выделиться.

  1. Описание:

Он высоко метит, напряженно работает (не покладая рук), дольше всех остальных задерживается на работе, стремится к высоким показателям, трудоголик.

  1. Последствия:

  • Следствием его заслуг, несмотря на успехи на работе, будут серьезные проблемы во взаимоотношениях.

  • Он будет стараться давать Богу результаты, и его взаимоотношения с Богом будут зависеть от его личных успехов и показателей. Он сам к себе предъявляет высокие требования и пытается добиться Божьего одобрения на основании своего труда и своих дел.

  • Гордость будет внушать ему мысль о том, что он может угодить Богу.

Помни: основой наших взаимоотношений с Богом является не наша работа, но всегда Его благодать. ОН принимает нас такими, как мы есть.

Идеальность (доскональность) во всем:

  1. Определение:

Человек, устанавливающий для себя стандарты, которые превышают все допустимые нормы. Когда он достигает этого, он ощущает себя выше других и критикует тех, кто не разделяет его стандарты.

  1. Описание:

Отсутствие любви, равнодушие по отношению к нуждам других людей, бесчувственность. Такой человек скор на суд, резок в словах, критикующий и нетерпеливый.

  1. Последствия:

  • критикующий дух, суровое отношение к себе и другим, заканчивающееся жестким характером;

  • самооправдание и религиозная гордость;

  • перенесение отверженности на детей, потому что принятие и одобрение зависит от успешности и результативности;

  • плохое отношение к Богу: видит в Боге идеалиста и пытается впечатлить Его;

  • деятельная, деловая, трудовая жизнь, лишенная отношений с Богом.

Конкуренция и соперничество:

  1. Определение:

Постоянное стремление превзойти других: быть первым, быть лучшим, быть признанным.

  1. Описание:

Эгоизм, своеволие, превозношение себя, честолюбие, зависть.

  1. Последствия:

  • вражда между людьми (Галатам 5:26; 6:3);

  • соперничество в браке или служении разрушает отношения;

  • постоянное сравнение себя с другими людьми;

  • ревность и зависть, недовольство.

Непрощение:

  1. Описание:

Отказ прощать, огорчение (горечь), отчужденность, обидчивость, раздражительность, злость.

  1. Последствия:

  • чувство вины и осуждения: основная проблема в том, что человек не может простить себе своего прошлого, поэтому не может принять и прощение от Бога;

Примечание: гордость не позволяет человеку простить себя, потому что это разрушит его «имидж».

    • горечь и ненависть, обвинение других;

    • горечь и разочарование: человек не видит ни себя, какой он, ни других такими, какой он и какие они есть на самом деле.

Примечание: гордость, скорее, требует отмщения, чем прощения; гордость цепко держится за ошибочную логику, когда дело касается того, чтобы оправдать самого себя.

Критичность и эгоистичность:

  1. Определение:

Гордость требует от человека быть сконцентрированным на самом себе и своих личных нуждах, требуя всего внимания к себе. Человек очень критично настроен по отношению к другим людям.

  1. Описание:

Критиканство, осуждение, нечуткость по отношению к проблемам других людей, требовательность, самооправдание.

  1. Последствия:

  • человек из-за постоянных исправлений и осуждений других людей разрушает отношения;

  • он видит только свои хорошие стороны и плохие – у других людей; как будто слеп к своим слабостям;

  • неисправимый – ему тяжело принимать исправление.

Неверие:

  1. Определение:

Гордость независима и самодовольна. Чтобы быть в состоянии верить, необходимо осознать свою ограниченность и свои потребности. Неверие пытается установить собственную независимость и создает впечатление, что никакой помощи извне не требуется. Гордость является корнем неверия.

  1. Описание:

Независимый дух, самодовольный, ему трудно принимать, неприкосновенный.

  1. Последствия:

  • Стремится достичь результатов для Бога за и искать Его благословений. Но вера растет только в смирении. Смирение и вера ищут Божьего блага.

  • Больше желает славы от людей, чем от Бога.

IV. КАК ВЫРВАТЬ КОРЕНЬ ГОРДОСТИ:

  1. Спроси Бога об обольщении гордостью.

  2. Признай и прими истину, что твое чувство значимости исходит от Бога, а не от того, что ты делаешь или чего достигаешь.

  3. Исповедуй грех гордости.

  4. Отдели себя от имиджа гордости – позволь Богу разрушить его, чтобы Он мог поднять твою истинную личность.

  5. Измени свои мотивы сердца (гордость в любовь).


Заключение: Корень всякого греха и всего дьявольского – это гордость. Но где Дух Господень, там свобода. Смирение делает нас свободными быть самими собой, в то время как гордость привязывает нас к внешнему виду.

Гордость рождается в сердце, и поэтому основная тактика лечения: раскаяние.



Дух сыновства и дух рабства

Введение: Необходимо время, чтобы христианин вышел из рабства, вошел в Божий покой и полностью утвердился во Христе. Если он будет активно двигаться в духе усыновления и благодаря этому возрастет во все преимущества зрелого сына, всякий напрягающий дух должен будет отступить, и тогда он сможет поддерживать чистые отношения с Богом Отцом.

Место писания: Римлянам 8.15


I. СРАВНЕНИЕ РАБА И СЫНА В РИМСКОМ ДОМЕ:

Раб:

  1. Существует, чтобы восполнять потребности.

  2. Находит свою ценность в том, что сделал.

  3. Положение в доме на правах «выигрыша-проигрыша».

  4. Живет по закону; его положение зависит от того, как он выполняет распоряжения.

Помни: ничто из этого не позволяет возникнуть отношениям

Сын:

  1. Основной акцент на личности человека и его отношений в семье.

  2. Ударение на то, какой личностью он может стать.

  3. Планы на самого человека, так как ему передастся ответственность.

  4. Любовь семьи является ключом; любовь и принятие является его уделом, так как он является частью семейной ячейки.

Помни: все существование основывается на отношениях…


Фиона де Фонтен была медиумом-спиритистом и целительницей до своего обращения ко Христу в 1978 году. После чудесного исцеления и освобождения она стала посещать Библейский Институт «Христос для народов» в Далласе, штат Техас, где позднее была призвана на служение. Фиона много ездила и служила в различных странах, пока не начала служение в «Его церкви» в городе Пайнтаун. Она является динамичным учителем с сильным пророческим видением. Ее желание состоит в том, чтобы увидеть каждого верующего имеющим свободу жить посвященной, победоносной жизнью во Христе и обладающим силой достигать потерянные души для Христа.

www.hischurch.co.za

Вернуться к содержанию журнала № 26


На главную О нас: О «Рука об руку»
Партнёрство
Что для нас важно
Материалы: Журнал «Восстановление»
Библиотека
Статьи и учения
Медиа
Рекомендуем: Книги
Ссылки
Контакты: Обратная связь
E-mail


Hosted by uCoz