Учебный журнал для пасторов и духовных руководителей «Восстановление» № 25

Хартвиг Хенкель

Бодрствование – начало нашей защиты


«Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды». (1 Кор. 16:13)

Наш Господь и апостолы настоятельно призывают нас бодрствовать. Мы должны бодрствовать, потому что нашей духовной жизни угрожают опасности, которые мы должны видеть и отражать. Спящий человек не может заметить вора, и поэтому потерпит большой урон.

Петр увещевает нас трезвиться и бодрствовать, потому что дьявол ходит в поисках того, кого он может поглотить (1 Пет. 5:8). Мы не должны переоценивать дьявола и дрожать перед ним в религиозном страхе, но не должны также его и недооценивать, живя легкомысленно и без защиты. Как всегда, баланс находится в Слове Божьем. В отличие от современных просвещенных богословов и теологов, которые отрицают личность дьявола, видя в нем только собирательный образ мирового зла, как это происходит сейчас, апостолы и Сам Господь говорят о нем как о реальной, сильной и крайне злобной личности, которая хочет погубить нас. Защита от его атак возможна только при соблюдении тех условий, которые Господь показывает нам в Своем Слове.

В жизни мы имеем дело с двумя царствами, противостоящими друг другу и взаимоисключающими друг друга. Являясь детьми Божьими, мы выведены из царства тьмы, из-под власти дьявола и его злых духов, и введены в Царство Божье. Только через реальное и практическое подчинение себя доброму и праведному господству Божьему мы можем иметь власть от Бога противостоять дьяволу. Апостол Иаков выражает это следующими словами: «Итак, покоритесь Богу; противостаньте дьяволу, и убежит от вас» (Иак. 4:7).

Наше противодействие врагу начинается с нашего стиля жизни бодрствования, когда мы внимательно наблюдаем за происходящим вокруг нас, но еще более за тем, что происходит с нами. Павел призывает нас пристально следить за нашим хождением. В какую сторону мы изменяемся? Становимся ли мы более пламенеющими, страстными и решительными или равнодушными и вялыми? Только тот, кто стоит на страже, может заметить надвигающееся наступление врага. Но страж должен знать, на что ему надо обращать особое внимание. Если он тщательно высматривает на горизонте только приближение вражеской армии, в то время как его соотечественники затаскивают в стан забавного огромного деревянного коня, наполненного внутри вражескими солдатами, тогда он напрасно бодрствует. Эффективный страж должен знать возможные происки противника, чтобы уметь предостеречь от них.

Огромной опасностью, которая страшнее войн, эпидемий или гонений, является религиозное заблуждение. Оно приходит в виде приглашения к комфортной, беспечной и эгоистической жизни, не обремененной ревностью по Богу и жертвенностью для Царства Божьего, а также в виде лживых учений, разрушающих нашу жизнь веры. Эти опасности существовали во все времена Церкви Христовой, но сейчас, в последние дни, они возрастают еще больше, приобретая более широкие масштабы.

На вопрос учеников, когда Он придет снова и какой признак Его пришествия, Иисус дал им странный ответ: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас!» По-моему, этим Он дал понять, что существует нечто более важное, чем точное знание Божьих конечных времен и сроков. Мы должны жить так, чтобы не давать никакого места врагу. На нас лежит ответственность за то, чтобы не оказаться обольщенными. Для защиты от обольщения недостаточно жить беззаботно, уповая лишь на любовь и верность Божью. Ведь я не могу ехать по дороге, не обращая внимания на дорожные знаки, и при этом утешать себя, что Господь меня сохранит. Господь будет хранить меня тогда, когда я буду соблюдать правила дорожного движения и принимать во внимание дорожные знаки.

Павел пророчествовал, что в последние дни народ Божий подвергнется массированной атаке, которая должна ввести Церковь в заблуждение: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (1 Тим. 4:1).

Павел описывает огромнейший конфликт, который в последние дни произойдет в Церкви из-за того, что часть верующих обратится к такому Евангелию, которое хотя и предлагает людям любовь Божью, но не требует от них оставить свой греховный образ жизни. Другая же часть верующих будет держаться полной Божьей Вести и стремиться к освящению. В своем отмежевании от непокорных детей Божьих эта другая часть христиан будет призывать их к покаянию и обращению, из-за чего возникнет колоссальный конфликт: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся» (2 Тимофею 3:1-5).

Хотя в вышеизложенном описании говорится об очень активных верующих, которые много занимаются духовными вещами, Павел свидетельствует о них, что они всегда учатся и никогда не могут достичь познания истины (2 Тим. 3:7). Это значит, что такие верующие никогда не смогут стать свободными, жить в победе над грехом и наслаждаться присутствием Божьим, дарящим чудесную силу, вдохновение и бодрость, так как Божья помощь приходит через познание истины (см. Иоан. 8:31-32; 1 Тим. 2:4).

В следующем стихе Павел описывает особенность этих верующих, из-за чего они удаляются от освобождающей силы истины: «Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и эти противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере» (2 Тим. 3:8). Эти верующие противостоят истине, т.е. Слову Божьему, и свою веру создали по человеческим стандартам, а не по Христу. Молитва Иисуса «Освяти их истиною Твоею! Слово Твое есть истина» для практической жизни этих верующих не имеет реального значения.

Павел убедительно призывает своего духовного сына Тимофея, который последовал ему в учении и стиле жизни, передавать принятое учение без всякого послабления: «Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тимофею 4:2-4).

Очевидно, что предсказанное великое отпадение последних дней состоит не в том, что люди вообще отвратятся от веры, а в том, что они состряпают собственную веру в угоду самим себе. Точно так же Павел описывает ту опасность, в которой оказались коринфские христиане. Атака врага заключалась в том, чтобы отвратить их от простоты сердца (2 Кор. 11:2-4). Под словом «простота» подразумевается отношение к Христу, которое отличается честностью, искренностью и прямотой. Они были готовы оставить это отношение любви Невесты через принятие иного Евангелия об ином Христе, и таким образом открывали себя для иного духа. Очень немногие верят сегодня, что нечто подобное встречается в наши дни. Как иначе объяснить нашу большую толерантность по отношению к проповедованию, которое явно противоречит Слову Божьему? Новое понимание христианства распространяется сейчас все больше и принимается многими. Любовь к Иисусу характеризуется больше не преданностью Слову Божьему, как во времена апостолов и истории Церкви, а эмоциями и впечатлениями. Но Иисус сказал: «Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (Иоан. 15:10). Павел писал о некоторых людях: «Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу» (Тит. 1:16).

Эту волну отступления от Слова мы можем распознать, а также противостоять ей только тогда, когда сами будем иметь твердое основание в вере и утверждены в Слове истины. Через реальное признание господства Бога, через стремление познать Его естество и Его мысли, чтобы затем сделать их своим стандартом, мы можем познать истину и стоять в ней.

«И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». (Римлянам 12:2)

Через старательное изучение Писания мы должны убеждаться в том, что наши мысли находятся в согласии с Божьими мыслями. При этом следует уделить особое внимание акцентированию в Писании факта уникальности Иисуса Христа, а также изучить, что представляют собой такие Божьи понятия и заповеди, как обращение (покаяние) и следование за Христом. Ответы на такие вопросы, как водное крещение, исполнение Духом Святым, или какой должна быть практическая жизнь ученика Христова, не могут зависеть от личного предпочтения или доминирующего учения определенной религиозной общины или церкви. Божьи заповеди обязательны для всех, и мы не имеем права допускать здесь никакой поблажки или потворства. Никогда в Писании верующий, принявший апостольское учение, не мог пренебречь Божьими заповедями, утешая себя мыслью о том, что «Бог все равно знает мое сердце». Апостолы решительно противостояли религиозному самообману и имели четкую позицию и ясное требование: «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
Если Павел призывает нас твердо стоять в вере и быть сильными, то он имеет в виду такой образ жизни, который совершенно определенно ориентирован на Слово Божье. Слово Божье, которое мы реально принимаем и соблюдаем, производит в нас веру, и Слово Божье, которое живет и пребывает в нас, делает нас сильными. Иоанн пишет о юношах в вере, что они сильны, так как Слово Божье пребывает в них, и они победили лукавого (1 Иоан. 2:14). Точно так же Павел ясно говорит о том, что победа над силами тьмы возможна только тогда, когда Слово Божье живет в нас, а мы живем в истинах Евангелия.

«Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять». (Ефесянам 6:11-13)

Без Божьего всеоружия мы не сможем устоять против сил тьмы. Однако очень, очень многие верующие остаются в большом неведении об опасностях, а также предлагаемой защите. «Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божьей» – это Иисус говорил в Свое время, и то же самое Он говорит и сегодня. Всеоружие, которое дает Бог в наше распоряжение, является ничем иным, как жизнью в фундаментальных истинах Слова Божьего. Первым предметом вооружения христианского воина является пояс истины. Слово Божье, которое есть истина и должно стоять выше всех известных истин, относящихся к богословию, психологии или житейской мудрости, является началом всякого истинного познания Бога и жизни в победе над силами тьмы.

«Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу». (Колоссянам 2:8)

Трагизм нынешней ситуации состоит в том, что многие верующие, которые признают процитированные слова Павла, стали бы громко возражать, если бы я сейчас привел конкретные примеры использования человеческой мудрости в христианской маске. В этой статье я не делаю этого по причине недостатка места, но в других материалах подобных примеров предостаточно. Чтобы устоять в предстоящем наступлении врага, нам нужна такая вера, которая простирается выше теоретического признания Писания и которая может влиять на наши мысли, слова, наше поведение и отношение. Люди под властью антихриста будут обольщены потому, что не приняли любви к истине (2 Фес. 2:10). По той же причине верующие обманываются врагом уже сегодня. Под покровом религиозного тумана они делают такие вещи, которые явно противоречат природе и заповедям Божьим, но при этом тешат себя обманчивым чувством, что этим угождают Богу. Это злые дела религиозного духа, который дает мир там, где мы должны бы больше всего обеспокоиться.

Но Бог есть Бог, а не мы, и только Он имеет право определять, что означает отпадение от Него. Иисус говорит, что от Его имени не отреклись те, которые сохранили Его Слово (Откр. 3:8). Наступает время величайших потрясений, когда все, что может поколебаться, будет поколеблено. (Совершенно очевидно, сюда относится и наше доморощенное христианство). Давайте пока пользоваться временем для того, чтобы по-настоящему познать Господа через посвящение Его Слову и общение с Его чудесным Духом Святым. Давайте изберем то, чтобы стать такими людьми, о ком пишет пророк Даниил: «Люди, знающие своего Бога, проявят себя сильными» (Дан. 11:32, Немецкий перевод ElberFld). Твердость веры и сила для победы достигаются одним путем: через личное знание Бога, которое возрастает только через регулярное общение с Ним. Его Дух поведет нас во всякую истину и продемонстрирует победу Христа над силами тьмы в нас и через нас!



Вернуться к содержанию журнала № 25


На главную О нас: О «Рука об руку»
Партнёрство
Что для нас важно
Материалы: Журнал «Восстановление»
Библиотека
Статьи и учения
Медиа
Рекомендуем: Книги
Ссылки
Контакты: Обратная связь
E-mail


Hosted by uCoz