Учебный журнал для пасторов и духовных руководителей «Восстановление» № 25

Артур У. Пинк

Писание и любовь

Глава из книги «Польза от Слова Божьего»



В предыдущих главах мы обращали внимание на некоторые критерии, с помощью которых мы можем убедиться, является ли наше чтение и изучение Писания реальным благословением для нашей души. Многие обманываются здесь, принимая стремление к приобретению знаний за духовную любовь к Истине (2 Фес. 2:10), и полагая, что умножение их багажа знаний – это то же самое, что и возрастание в благодати. Когда мы обращаемся к Слову Божьему, многое зависит от того, какую цель или задачу мы при этом преследуем. Если мы делаем это только лишь с целью ознакомления с его содержанием и становимся большими экспертами в его деталях, то, скорее всего, сад нашей души останется пустым. Но если мы имеем молитвенное желание получить обличение и исправление через Слово, быть испытанными Духом, сообразовать свое сердце с его святыми требованиями, то мы можем ожидать Божьего благословения.

В предыдущих главах мы предприняли попытку выделить основные моменты, с помощью которых можно определить, какой прогресс мы имеем в личном благочестии. Были даны различные критерии, с помощью которых можно честно исследовать себя как автору этих строк, так и читателю. Мы задавали себе такие испытывающие вопросы: «Достигаю ли я большей ненависти к греху, а также реальной свободы от его силы и осквернения? Приобретаю ли я более глубокое познание Бога и Его Христа? Становится ли здоровее моя молитвенная жизнь? Стали ли более изобильными мои добрые дела? Становится ли мое послушание более полным и радостным? Становлюсь ли я более отделенным от мира в своих привычках и путях? Научаюсь ли я правильно и с пользой использовать Божье обетование и так наслаждаться Господом, что Его радость становится моей ежедневной силой?» Пока я не смогу честно сказать, что все это (до некоторой степени) стало моим переживанием; нужно очень опасаться того, что мое изучение Библии доставляет мне мало пользы, если доставляет вообще.

Мне думается, что в завершении этих глав было бы уместно уделить внимание рассмотрению христианской любви. Та степень, до которой эта духовная благодать проявлена или не проявлена в нас, развита или не развита в нас, является той степенью, до которой можно считать полезным мое исследование Божьего Слова. Невозможно читать Писание, не заметив, как много в нем говорится о любви, что дает нам возможность молитвенно и тщательно удостовериться, является ли наша любовь духовной в действительности, находится ли она в здоровом состоянии и правильно ли она проявляется.

Тема христианской любви слишком обширна для ее всестороннего рассмотрения в одной только главе. Для нас было правильным начать наше рассмотрение с проявления нашей любви к Богу и Его Христу, но так как мы, по крайней мере, касались этой темы в предыдущих главах, сейчас мы этого делать не будем. Также много можно сказать о той естественной любви, которую мы обязаны иметь к своим близким, которые принадлежат к той же семье, что и мы; но то, о чем хотелось бы написать, является гораздо более важным, чем это. Здесь я предлагаю сосредоточить наше внимание на духовной любви к своим собратьям, братьям во Христе.

1. Мы получаем пользу от Слова, когда мы постигаем огромную важность христианской любви. Нигде в Писании это не представлено более выразительно, чем в 1 Коринфянам, глава 13. Здесь Дух Святой говорит нам о том, что хотя тот, кто считает себя христианином, может говорить интересно и красноречиво о Божественных вещах, если у него нет любви, то он подобен металлу, который, хотя и издает звон, когда по нему стучат, остается безжизненным. Даже если он может пророчествовать, понимать все тайны и иметь всякое познание, и при этом обладать верой, которая производит чудеса, при отсутствии любви он является духовным нулем. Да, притом что он может быть настолько щедрым, что раздаст все свое мирское состояние, чтобы накормить голодных, и не побоится отдать свое тело на мученическую смерть, если у него не будет любви, то это не принесет ему никакой пользы. Какая высокая цена поставлена здесь на любви, и насколько жизненно важно для меня быть уверенным в том, что я ее имею!

Наш Господь сказал: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан. 13:35). Так как Христос сделал это отличием христианского ученичества, мы вновь видим огромное значение любви. Это является серьезной проверкой подлинности нашего исповедания: мы не можем любить Христа, если мы не любим Его братьев, потому что все они «завязаны» в том же «узле жизни» (1 Цар. 25:29) с Ним. Любовь к тем, кого Он искупил, является верным свидетельством духовной и сверхъестественной любви к Самому Господу Иисусу. Там, где Дух Святой произвел сверхъестественное рождение, Он приведет в действие и его естество, произведет в сердцах, в жизнях и в поведении святых сверхъестественные благодати, одной из которых есть любовь ко всем, кто принадлежит Христу, ради Христа.

2. Мы получаем пользу от Слова, когда мы учимся распознавать печальные извращения христианской любви. Как вода не поднимается выше своего уровня, так и естественный человек неспособен понять и еще меньше оценить то, что является духовным (1 Кор. 2:14). Поэтому не стоит удивляться, когда невозрожденные эксперты принимают человеческую сентиментальность и плотскую симпатию за духовную любовь. Но печально видеть, как некоторые из народа Божьего живут на таком низком уровне, что путают человеческую любезность и добродушие с царицей христианских благодатей. Хотя это истина, что духовная любовь характеризуется кротостью и мягкостью, все же она сильно отличается и намного превосходит вежливость и доброту плоти.

Как много отцов, души не чающих в своих детях, удерживали розгу от них из-за ошибочного мнения о том, что действительная любовь к ним и их наказание несовместимы! Как много неразумных матерей, которые презрели все телесные наказания, хвалятся тем, что «любовь» правит в их доме! То, что больше всего потрясало автора данных строк в его многочисленных поездках, было проведение некоторого времени в тех домах, где дети были абсолютно испорченными. Это злое извращение слова «любовь», которое люди применяют к моральной небрежности и к родительскому попустительству. Но та же самая пагубная идея правит умами многих людей и в других формах взаимоотношений. Если слуга Божий осуждает плотские и мирские пути, если он отстаивает бескомпромиссные требования Бога, то ему тут же вешают ярлык «отсутствия любви». О, как много людей обмануто сатаной в этом важном вопросе!

3. Мы получаем пользу от Слова, когда оно показывает нам истинную природу христианской любви. Христианская любовь – это духовная благодать, пребывающая в душах святых наряду с верой и надеждой (1 Кор. 13:13). Это святое отношение или расположение, производимое в них при их возрождении (1 Иоан. 5:1). Это ничто меньшее, чем любовь Божья, обильно излитая в их сердца Духом Святым (Рим. 5:5). Это принцип праведности, при котором человек ищет наивысшего блага для других. Он прямо противоположен принципу эгоизма и корыстолюбия, который свойственен нам по природе. Это не только любовь и уважение ко всем тем, кто носит образ Христа, но также сильное желание способствовать их благополучию. Это не изменчивые чувства, которые легко можно обидеть, а пребывающая динамика, которую «большие воды» холодного равнодушия или «реки» неодобрения не могут ни угасить, ни залить (П.Песней 8:7). Хотя этой любви еще нет в достаточной степени, но она такого же качества, как и любовь Того, о Ком мы читаем: «Возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их» (Иоан. 13:1).

Нет более безопасного и проверенного пути обретения правильного понимания о природе христианской любви, чем тщательное изучение ее совершенного примера в характере и делах Господа Иисуса. Когда мы говорим «тщательное изучение», мы имеем в виду рассмотрение всего того, что записано о Нем в четырех Евангелиях, не ограничивая себя несколькими излюбленными цитатами или примерами. Сделав это, мы обнаружим, что Его любовь была не только благожелательной и великодушной, заботливой и чуткой, неэгоистичной и жертвенной, терпеливой и неизменной, но что ей присущи и многие другие элементы. Любовь могла отклонить убедительную просьбу (Иоан. 11:6), сделать замечание Своей матери (Иоан. 2:4), применить бич (Иоан. 2:15), строго упрекнуть Своих сомневающихся учеников (Луки 24:25) и обличить лицемерие (Матф. 23:13-33). Любовь может быть суровой (Матф. 16:23) и даже гневной (Марка 3:5). Духовная любовь – это святое: она верна Богу и бескомпромиссна ко всему тому, что является злом.

4. Мы получаем пользу от Слова, когда мы обнаруживаем, что христианская любовь – это Божественное общение. «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев» (1 Иоан. 3:14). «Любовь к братьям является плодом и следствием нового, сверхъестественного рождения, произведенного в наших душах Духом Святым, в качестве благословенного доказательства того, что мы были избраны во Христе нашим Божественным Отцом еще до основания мира. Любить Христа и христовых, наших братьев в Нем, является близким по духу этому Божественному естеству, причастником которого Он сделал нас через Своего Святого Духа ... Эта любовь к братьям должна быть особенной любовью, так как никто, кроме возрожденных, не является ее объектом, и никто кроме них не может ее проявлять, иначе апостолы бы не делали на ней такого большого ударения. Она такова, что имеющие ее не находятся в состоянии невозрожденности, так как написано: „Не любящий брата пребывает в смерти” » (С. Пирс).

Любовь к братьям намного-намного больше, чем предпочтение окружения, которое совпадает с нашим нравом или с нашими взглядами. Она присуща не просто природе, но это духовная и сверхъестественная вещь. Это то, что влечет сердце к таким людям, в которых я вижу что-то от Христа. Итак, она гораздо больше, чем какой-либо общий дух; она охватывает всех тех, в ком я могу увидеть образ Сына Божьего. Таким образом, это любовь к таким людям во имя Христа и во имя того, что я вижу Христа в них. Дух Святой внутри меня привлекает и притягивает меня к Христу, живущему в моих братьях и сестрах. Поэтому настоящая христианская любовь – это не только Божий дар, но и постоянная зависимость от Бога для укрепления и проявления этой любви в нас. Мы должны ежедневно молиться о том, чтобы Дух Святой привел в действие и проявил как к Богу, так и к Его народу ту любовь, которую Он обильно излил в наши сердца.

5. Мы получаем пользу от Слова, когда мы правильно практикуем христианскую любовь. Это происходит не тогда, когда мы пытаемся угодить своим братьям и получить от них похвалу и признание, но когда мы действительно ищем наивысшего блага для них: «Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его» (1 Иоан. 5:2). Как я могу реально проверить мою личную любовь к Самому Богу? По тому, как исполняются мной Его заповеди (см. Иоанна 14:15,21,24; 15:10,14). Подлинность и сила моей любви к Богу не измеряются ни моими словами, ни той энергичностью, с которой я пою Ему хвалу, но моим послушанием Его Слову. Тот же принцип остается верным и в моих взаимоотношениях с братьями.

«Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его». Если я замалчиваю вину или грехи своих братьев и сестер, если я хожу с ними по пути своеволия и угождения себе, то я не «люблю» их: «Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха» (Лев. 19:17). Любовь должна проявляться Божественным образом и никогда за счет моей любви к Богу. На самом деле, только тогда, когда Бог занимает Свое должное место в моем сердце, эта духовная любовь может проявляться через меня к моим братьям. Истинная духовная любовь не состоит в угождении им, но в угождении Богу и помощи людям; и я могу помочь им только в пределах Божьих заповедей.

Любезничание и заискивание не является братской любовью. Гораздо более полезным было бы побуждение друг друга устремляться вперед в том забеге, который нам предстоит, и произнесение таких слов (усиленных примером нашего ежедневного хождения), которые ободрят их «взирать на Иисуса». Братская любовь – это святое дело, а не плотская сентиментальность или беспечное безразличие к тому пути, по которому мы идем. Божьи «заповеди» являются выражениями Его любви, как и Его власти, и игнорировать их ради того, чтобы оставаться любезными и добрыми друг к другу, вообще не является любовью. Проявление любви должно находиться в строгом подчинении явленной воле Божьей. Мы должны любить «по истине» (3 Иоан. 1).

6. Мы получаем пользу от Слова, когда мы научаемся различным проявлениям христианской любви. Любить наших братьев и проявлять любовь всевозможными путями является нашей прямой обязанностью. Но мы не сможем исполнить ее более эффективно и верно, с меньшим притворством и показухой, чем имея общение с ними у престола милости. У нас есть братья и сестры во Христе на четырех сторонах света, и я не знаю всего того, что касается их испытаний и конфликтов, искушений и скорбей. И все же я могу выразить свою любовь к ним и излить свое сердце перед Богом за них через усердное моление и ходатайство. Никаким другим образом христианин не может больше проявить свое любящее отношение к своим собратьям, чем принося все их интересы перед Господом Иисусом и моля о Его милостях и помощи для них.

«А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1 Иоан. 3:17-18). Многие из народа Божьего очень бедны в смысле мирского добра. Иногда они задумываются, почему это так, и это является для них огромным испытанием. Одна из причин того, почему Господь допускает это, состоит в том, чтобы другие Его святые могли проявить свое сострадание к ним и послужить их временным нуждам от того изобилия, которым Бог одарил их. Настоящая любовь очень практична: она не рассматривает какое-либо служение как слишком тяжелое или унизительное, если это поможет уменьшить страдание братьям. Когда Господь любви находился здесь, на земле, Он думал о физическом голоде множества людей, собиравшихся послушать Его, и об отдыхе для ног Его учеников!

Некоторые из народа Божьего настолько бедны, что у них на самом деле есть очень мало того, чем они могли бы поделиться с другими. Что же тогда они могут сделать? Они могут сделать духовные нужды всех святых своей заботой и ходатайствовать за них перед престолом милости! Мы знаем по собственному опыту, какие чувства, скорби и переживания могут испытывать святые. Мы знаем по себе, как легко поддаться духу недовольства и ропота. Но мы также знаем, что, когда мы вопияли к Господу о том, чтобы Он возложил Свою успокаивающую руку на нас, и когда Он приводил нам на память некоторые драгоценные обетования, в наши сердца сходил огромный мир и покой. Тогда давайте умолять Его о том, чтобы Он был настолько же милостив ко всем Своим святым, оказавшимся в бедствии. Давайте искать того, чтобы взять на себя их бремена и плакать с теми, кто плачет, и радоваться с теми, кто радуется. Так мы выразим настоящую любовь к ним во Христе, если обратимся к их Господу и к нашему Господу с мольбой вспомнить о них и проявить к ним Его вечную благость.

Вот как Господь Иисус проявляет сейчас Свою любовь к Своим святым: «Он всегда живет, чтобы ходатайствовать за них» (Евр. 7:25). Их дела и заботы Он принимает как Свои Собственные. Он приходит к Отцу от их имени. Никто не забыт Им: каждая одинокая овца находится в сердце Доброго Пастыря. Таким образом, выражая свою любовь к братьям в ежедневных молитвах о том, чтобы были восполнены их различные нужды, мы приходим в общение с нашим великим Первосвященником. И не только это: благодаря нашему ходатайству эти святые станут для нас более дорогими, – то, что мы молимся за них как за возлюбленных Божьих, умножит нашу любовь к ним и уважение как таковое. Мы не можем нести их в своих сердцах перед престолом милости без того, чтобы сохранять в своих собственных сердцах настоящую любовь к ним. Самый лучший способ победить дух огорчения к брату, обидевшему нас, состоит в том, чтобы много молиться за него.

7. Мы получаем пользу от Слова, когда мы научаемся правильному взращиванию христианской любви. Предлагаем два или три правила для этого. Во-первых, осознание того, что как в тебе (во мне) есть многое, что строго испытает любовь братьев, так и в них будет не мало того, что испытает нашу любовь. «Снисходя друг ко другу любовью» (Еф. 4:2) – это великое увещание, которое каждый из нас должен принять к сердцу. Воистину поразительным является то, что самым первым качеством духовной любви, которое указано в 1 Коринфянам 13, – это то, что она «долготерпит» (стих 4). Во-вторых, наилучший способ культивировать какую-либо добродетель или благодать состоит в том, чтобы упражняться в этом. Разговоры и теории вокруг этого не дадут ничего, пока это не выльется в действие. Сегодня можно услышать много жалоб на то, что так мало любви проявляется вокруг нас. Значит, это еще одна причина того, почему я должен искать лучший пример! Пусть холодность и недоброе отношение других людей не заглушают твою любовь, но «побеждай зло добром» (Рим. 12:21). Молитвенно погружайся в 1 Коринфянам 13 как минимум раз в неделю.

В-третьих, более всего наблюдай за тем, чтобы твое собственное сердце наслаждалось светом и теплом Божьей любви. Подобное рождает подобное. Чем больше ты поистине захвачен неослабевающей, неисчерпаемой, бесконечной любовью Христа к тебе, тем больше твое сердце будет простираться в любви к тем, кто принадлежит Ему. Прекрасная иллюстрация тому содержится в факте, что именно тот апостол, который больше всего написал о братской любви, был тем, кто лежал на груди своего Учителя. Бог обеспечивает всей необходимой благодатью как читателя, так и автора этих строк, чтобы следовать этим правилам к похвале славы Его благодати и ко благу Его возлюбленного народа.


Артур Уолкингтон Пинк

Уроженец Ноттингема (Англия), который, будучи пастором и писателем, жил в различных уголках Британских островов, в Соединенных Штатах и в Австралии.

Его жизнь была посвящена изучению и толкованию Писаний, и он стал автором множества книг. Писательское служение А. У. Пинка было одним из наименее замеченных фактов большой значимости в первой половине XX века. В 1921 г. он начал публикацию ежемесячного журнала «Уроки из Писаний», который был полностью посвящен толкованию Писания и более тридцати лет почти полностью принадлежал его перу. За этот период число его читателей, возможно, никогда намного не превышало тысячи. Артура Пинка это не сдерживало. Он верил в то, что знает, чего не хватает современному христианству и что привело к всеобщей духовной слабости, и всецело отдал себя служению сотням людей по всему миру, которые прочитывали его журнал от корки до корки. Его цель состояла в том, чтобы дать христианам такие библейские толкования, которые произведут ясные головы и святые жизни, молитву и благочестие, и если круг читателей и был узким, он всегда отличался серьезным посвящением историческому христианству.

После смерти Пинка, и, в частности, после пробуждения всеобщего интереса к тем истинам, которые он так верно отстаивал, его труды приобрели широкую известность и были оценены по достоинству. Большое количество толкований и доктрин, которые первоначально публиковались в его журнале, были переизданы по обеим сторонам Атлантики и в результате этого достигли более широкой аудитории. Широкое распространение трудов Пинка сделало его одним из самых влиятельных евангелических авторов второй половины XX века. Его письменные труды воспламенили пробуждение в толковательном проповедовании и нацелили сердца читателей на библейский образ жизни.

Жизнь Пинка говорит о многом, что было сделано для славы Божьей. Никакой христианин, познакомившись с ним, не сможет не восхититься им и не извлечь пользы из его примера. Мы рады возможности опубликовать эту статью наряду с уже изданными его книгами на русском языке: «Божественный суверенитет» и «Христианский характер».

http://www.pbministries.org

Вернуться к содержанию журнала № 25


На главную О нас: О «Рука об руку»
Партнёрство
Что для нас важно
Материалы: Журнал «Восстановление»
Библиотека
Статьи и учения
Медиа
Рекомендуем: Книги
Ссылки
Контакты: Обратная связь
E-mail


Hosted by uCoz