Статьи и учения

Хартвиг Хенкель

«Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас!»


Так звучит ответ Иисуса на вопрос о знамении Его пришествия. В Своей речи о последнем времени (Матфея 24) Иисус четыре раза касается вопроса религиозного обольщения. В учении апостолов этот вопрос также занимает важное место. И в книге Откровения, самом длинном пророчестве Нового Завета, дается описание сущности блудницы и ее дел, которая внешне имеет вид благочестия, но в действительности же движима дьявольской ненавистью к Богу и истинным верующим.

В наши дни наблюдается такой странный феномен, который происходит у всех на глазах, но о котором, к сожалению, мало кто задумывается. Хотя мы, с одной стороны, можем видеть все более явные признаки отступничества, которое Павел описывает (2 Фес. 2:3) как одно из двух важнейших событий перед пришествием Иисуса, едва ли в пятидесятнической и харизматической среде мы услышим учение о сути религиозного обольщения. Вопрос, в чем именно заключается религиозное заблуждение, и как защититься от него, подавляющему большинству верующих кажется не столь интересным или важным. Не обличил бы нас Павел в этой ситуации в духовной спячке?

В качестве одного из многочисленных примеров обольщения я хотел бы привести оспаривание искупительной смерти Иисуса Христа. Истина о кресте является центральной истиной Евангелия. Кто не верит, что Бог Отец наказал на кресте Своего Сына за наши грехи, согласно Новому Завету, решительно не может быть спасенным. Наказание было на Христе, чтобы мы имели мир, пророчествовал Исаия. Поэтому вопрос о значении смерти Иисуса для нас сегодня никоим образом не может быть второстепенным. Потому что это не вопрос личного мнения. Однако сегодня эта фундаментальная библейская истина отвергается ведущими деятелями как Католической, так и Евангелической (Лютеранской) церкви.

Вот цитата из статьи христианского публициста Томаса Шнайдера Брайтенбрунна за 2009 год: «Год спустя искупительная смерть Христа в очередной раз подвергается сомнению. Недавно во время последних шести утренних молебнов священнослужитель высказывался против искупительной смерти Иисуса Христа. „Бог, – проповедовал по Западногерманскому радио WDR 4 боннский священник Буркхард Мюллер, – не желал смерти Иисуса на кресте”. Сплошная ирония! Вниманию почти двух миллионной аудитории радиослушателей предлагается лжеучение. И это не каким-нибудь «новым» атеистом, а прямо «пастырем церкви». В отделе лютеранских новостей Западногерманской радиовещательной компании уверяют, что идеи этого пастора имеют под собой прочные основания. Подобные взгляды находят все более широкое распространение в богословских кругах. – Это правда!»

Если в поисковой системе Google мы введем «Цоллич отрицает искупительную смерть Иисуса», то обнаружим шокирующие заявления католического архиепископа Роберта Цоллича, некогда возглавлявшего Конференцию католических епископов Германии. Никого не должен удивлять тот факт, что крупнейшие номинальные церкви, которые уже давно не рассматривают Слово Божье как вдохновленное Святым Духом, теперь открыто отрицают центральную истину Евангелия. До сих пор я еще не слышал, чтобы кто-нибудь понес хоть малейшую ответственность за это.

Союз Христианских Церквей по экуменическому сотрудничеству и объединению церквей Германии цепляет своим обещанием: «Если вы присоединитесь к нашему экуменическому движению, то вас не будут обвинять в сектантстве». И многие спешат запрыгнуть в движение единства. Ведущие протестантские лидеры призывают к примирению и единству с церквами, которые предали Евангелие. Но еще более удивляет тот факт, что почти никто не выступает против этого обольщения! Да и кого вообще волнует, что сказал бы Павел о таком замешательстве?

Каким будет наш ответ на феномен «религиозного обольщения»?

Священное Писание называет Иисуса Христа Свидетелем истинным и верным (Откр. 3:14). Он для того пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине (Иоан. 18:37). Что это значит для нас, последователей нашего Господа и подражателей Ему? Мы призваны говорить истину в любви. Слово Божье отнюдь не умалчивает о том, что истина может нарушить мир или стать преткновением для других. Ведь все мы хотим в конце нашего пути веры услышать от Господа такие слова похвалы: «Ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего» (Откр. 3:8).

Итак, мы являемся свидетелями истины. Мы воздаем славу нашему Господу, когда храним Его Слово. Если мы говорим, что верим в Иисуса, но оставляем Его Слово, то отвергаем Его. Лишь твердо стоя в истине, мы сможем отразить все атаки дьявола на наши мысли, который хочет отвратить нас от простоты во Христе. Простота по отношению ко Христу означает честность, искренность и прямоту. Такова сущность Невесты Христовой (2 Кор. 11:3).

Павел пророчествовал, что настанет время, когда верующие не захотят терпеть здравое учение Слова Божьего, отвратятся от истины и вместо этого обратятся к человеческим вымыслам. Достаточно только вспомнить роман «Хижина», который представляет нам фальшивый образ Христа. Откуда мы знаем, что это фальшивый Иисус, а не Тот, Которого проповедовал Павел? Иисус «Хижины» противоречит Иисусу Нового Завета. Мы видим сегодня, как на наших глазах исполняется пророчество Павла. Интересно, как бы на это отреагировал его духовный сын Тимофей? Проповедуй слово! Это значит не отступай от Слова (2 Тим. 4:2-4)! Это должно быть и нашим ответом на растущее безразличие к вопросам христианского учения.

Новый Завет дает понимание того, что значит быть христианином и верить в Иисуса Христа. Это готовность повиноваться истине: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Иоан. 3:36). К этому стиху необходимо сделать примечание. Исправленное издание Библии Эльберфельдера 1985 года дает более точный перевод: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не покоряющийся Сынуне увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем». Все другие Переводы Библии используют в этом стихе одно и то же слово «верить». Однако в греческом оригинале в Иоанна 3:36 употребляются два различных слова. В первой части стиха на самом деле используется значение слова «верить», во второй части речь идет однозначно о слове, которое означает «не слушаться, не покоряться, не повиноваться» (apeitheo), которое, например, в Римлянам 2:8 переводится следующим образом: «А тем, которые упорствуют и не покоряются истине». Точно так же это слово в других местах Нового Завета переводится как «быть непослушным»: Деяния 14:2; Римлянам 10:21; Римлянам 11:30-31; Евреям 11:31; 1Петра 3:20. Ни в одном из этих стихов слово «apeitheo» не может переводиться как «быть неверующим или неверным».

Это фундаментальное определение – верить в Иисуса значит повиноваться истине – встречается еще дважды в послании к Галатам 3:1 и 5:7.

Иуда побуждает нас подвизаться за веру, однажды преданную святым. Как можем мы это делать? Когда мы решаем твердо держаться истины и говорить ее в любви (Еф. 4:15).

Поскольку религиозное обольщение происходит посредством проповеди фальшивого Иисуса и фальшивого Евангелия (см. 2 Кор. 11:3-4), то духовная битва началась уже сейчас, а в будущем она только усилится вокруг следующих вопросов:

● Кто такой Иисус Христос? (Его Божественность, Его смерть на кресте, Его буквальное воскресение и возвращение в качестве Судьи человечества, Его законное право править в этом мире, Его ненависть к беззаконию).

● Что значит верить в Иисуса?

● Какое значение имеет для нас записанное Слово Божье?

● Что есть любовь Божья? Бог дает благодать всем людям или только смиренным? И можно ли быть смиренным и в то же время противоречить истине Божьей?

Если мы хотим подготовиться к предстоящим вызовам и противостать религиозному обольщению, то должны будем вплотную заняться этими вопросами. Правильные ответы мы найдем только в Слове Божьем и не обязательно в современной христианской литературе.

Такие остроактуальные вопросы нашего времени, как сексуальная жизнь, современные гендерные тенденции, аборты, отношение к исламу, единство конфессий и религий надо рассматривать в свете Слова Божьего.

В заключение некоторые практические советы для нашей жизни веры, которые могут помочь нам подготовиться к грядущим гонениям за веру:

1. Мы принимаем от Господа дар любви к истине и крепко храним этот дар, и так получаем силу противостоять наступлению духа времени, который требует толерантности и терпимости в вопросах истины (2 Фес. 2:10)!

2. Мы не перестаем с полной надеждой смотреть в свое будущее! Все под контролем Господа! Он скоро придет! Мы находим в Писании обетования победоносной, славной Церкви последнего времени и твердо стоим на этом.

3. Мы ищем глубокой любви к Господу, которая побуждает нас жертвовать для Него. Мы признаем истину, что во имя веры вынуждены страдать в этом мире, так как человечество живет во вражде с Богом! Любая попытка избежать конфликта ради Евангелия приведет к компромиссам! Готовность к страданиям становится первостепенной целью нашей веры. Иисус является Инициатором и Совершителем нашей веры. Он Сам хочет производить в нас то, что благоугодно Ему (Евр. 13:20-21). О святых в период правления антихриста написано, что они победили его кровью Агнца и словом своего свидетельства, и не возлюбили своей жизни даже до смерти (Откр. 12:11). Не считаться со своей жизнью, любить Господа больше самого себя – это то, что Святой Дух хочет произвести в нас во взаимодействии с нами. В вопросах истины собственные выгоды и потери не должны иметь никакого значения.

4. Мы изучаем Слово Божье на предмет нашего отношения к тем, кто искажает и размывает Евангелие. Мы учимся противостоять этим людям с уважением и кротостью и говорить истину в любви. Мы отделяем себя от тех, кто исповедует лжеучения. Изучение Писания помогает нам противостоять обольстительным идеям лживой любви и лживого единства.

5. Божьим ответом на все более усиливающееся религиозное обольщение будет молитвенное движение, которое приготовит путь для познания Бога, благодаря чему будет подготовлена Невесты. Основанием этого молитвенного движения будут молитвы Павла. Духовная сила и способность духовного различения станут для многих верующих плодом этого молитвенного движения. Народ, знающий своего Бога, усилится и начнет действовать соответственно (Дан. 11:32).



Вернуться к оглавлению


На главную О нас: О «Рука об руку»
Партнёрство
Что для нас важно
Материалы: Журнал «Восстановление»
Библиотека
Статьи и учения
Медиа
Рекомендуем: Книги
Ссылки
Контакты: Обратная связь
E-mail


Hosted by uCoz