Статьи и учения

Хартвиг Хенкель

Ульф Экман и мы


Как только мог он пойти на такой шаг? Шок и возмущение – такой была моя первая реакция на новость о переходе Ульфа Экмана в католичество в марте 2014 года. Всемирно известный лидер пятидесятнического и харизматического движения считался учителем Слова Божьего.

Однако, когда я занялся этим вопросом вплотную, мне вскоре пришло на память следующее место из Священного Писания: «Да не завидует (ревнует) сердце твое грешникам, но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем» (Пр. 23:17).

Когда мы сталкиваемся с ситуациями, в которых люди грешат, Слово Божье взывает вовсе не к нашему негодованию или презрению. В послании к Евреям Святой Дух анализирует причину падения Израиля, который после грандиозного освобождения из векового египетского рабства оказался неспособным войти в обетованную землю. Заблуждаясь сердцем, народ не познал пути Божьи. В отличие от Моисея, у израильтян не было желания познать Бога так, как Он есть. Они никогда не молились о том, чтобы Бог открыл им Свои пути. Сразу же после объяснения причины неудачи Израильского народа следует призыв к нам, верующим Нового Завета: «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом» (Евр. 3:12-13).

Грех Израиля является предостерегающим напоминанием о том, что нас точно также может постигнуть падение. «Сердце лукавое и неверное, дабы не отступить от Бога живого» является большой опасностью и для нас сегодня. Если Ульф Экман мог впасть в заблуждение, то и мы можем упасть. Если мы хотим из-влечь уроки из происшедшего, чтобы сохранить свою духовную жизнь, тогда правомерно встает вопрос, как он мог дойти до такого компромисса, до неверности по отношению к Господу. Разумеется, Экман не скажет о себе, что он отрекся от имени Господа. Однако не важно, что говорит о своем поведении он или что говорим о своем поведении мы. Важно лишь то, как на это смотрит Господь. Нам свойственно мерить себя по собственным меркам. И в этом наша проблема. Все дело в том, что глубоко в нашем сердце скрывается тяга к самоправедности.

Господь говорит о филадельфийской церкви: «Ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего» (Отк. 3:8). Итак, если мы не храним Его Слово, то отвергаем Господа. Значит, если Экман считает, что нашел у католиков «здравое учение и большую любовь к Иисусу», тогда каждому, кто знаком с католическим учением, становится очевидно, что он на самом деле не сохранил Слово Божье.

Духовное понимание, духовный взгляд, не в первую очередь формируется умом. Если бы это было так, то Ульфу Экману можно было бы предъявить его же статью 1989 года выпуска, которую он опубликовал по случаю визита папы в Швецию. В этом открытом письме он дает четкий библейский анализ католицизма, на что любящий истину христианин может сказать только «да» и «аминь». Некто и в самом деле так поступил, и послал Экману его собственную статью, чтобы напомнить ему его прежние взгляды. Но ведь не может быть, чтобы Экман свои прежние убеждения просто забыл. Конечно же, у него сегодня есть аргументы, чтобы оправдать перемену своих взглядов и объяснить, что его старые убеждения были незрелыми и ошибочными, а теперь он гораздо более зрел, чем раньше. С этой гордостью высоких богословских умов я столкнулся еще во время учебы. Они считают, что вера первых христиан была примитивной, а сегодня мы ушли далеко вперед. Я хорошо помню свой разговор с помощником епископа. Когда я засвидетельствовал ему о своем обращении, как Иисус сверхъестественным и могущественным образом вошел в мою жизнь, этот человек сначала был очень впечатлен и даже выразил желание верить так, как верил я. Однако затем он вспомнил о своей должности в религиозном учреждении и выразил надежду, что в процессе учебы я продвинусь еще дальше в вере. Вера в Бога, Который совершает чудеса, для просвещенного богословского ума – это всего лишь примитивная детская вера, чему можно только снисходительно посочувствовать.

Наши взгляды на Бога формируются желаниями нашего сердца. Если движущей силой нашего сердца является желание богатства, почета и власти, а не любовь к истине, которая судит наши нечистые мотивы, тогда мы пойдем на компромиссы. Истинное Евангелие обнаруживает тайные желания нашего сердца и ведет нас к покаянию и обращению. Наша реакция на обличение в грехе дает Духу Святому свободу действий для изменения нашего сердца. Если с течением времени тайны нашего сердца не обнаруживаются, если не происходит обличения и очищения от нечистых мотивов, то мы имеем дело с грубой фальшивкой истинного Евангелия. Без любви к истине процесс очищения происходить не может. Об этом говорит Павел, когда пишет о «чадах света», когда мы во свете Слова Божьего судим себя изнутри, свои мысли, чувства и желания, чтобы удаляться от всего, что неугодно Господу. В следующем стихе описывается именно эта работа Святого Духа, Который использует Слово как хирургический скальпель: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» (Евр. 4:12-13).

Речь идет о процессе очищения наших мотивов, чтобы мы могли любить Господа ради Него Самого, а не ради благословений, которые Он дарит нам. Конечной целью всех заповедей Божьих является любовь от чистого сердца (1 Тим. 1:5). Поэтому вопрос не в том, как мог Ульф Экман так поступить, а в том, что должен сделать я, чтобы не попасть на путь компромисса и отступничества?

«Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого». (Евреям 3:12)

Чтобы остаться на узком пути и сохранить себя от отпадения, мы можем сделать следующее:

● Для защиты от обольщения мы принимаем любовь к истине (2 Фес. 2:10). Мы должны полностью осознать, что вера в Иисуса неразрывно связана с нашим послушанием истине (Иоан. 3:36; Гал. 3:1, 5:7; 1 Пет. 1:22).

● В соответствии с заповедями Божьими мы решаем, как хотим жить. Очень полезно записывать такие священные решения. Как мы хотим жить с Господом? Как мы собираемся бодрствовать в таких сферах нашей жизни, как уединение с Богом, наши мысли и фантазии, наше обращение с противоположным полом или деньгами? «Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые» (Еф. 5:15).

● Мы вырабатываем привычку снова и снова сравнивать свою реальную жизнь с собственными решениями. Нашим судьей должно быть Слово Божье. Мы ищем общения с Духом Святым. Иисус обещал, что Святой Дух наставит нас на всякую истину. Это значит Он наставит на истину о характере и планах Бога, на истину о нас самих, о мыслях и мотивах нашего сердца.

● Важнейший аспект Своей любви к нам Иисус описывает так: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся» (Отк. 3:19).

Если у нас есть ясное библейское понимание о любви Божьей, тогда мы всегда будем просить Господа обличать нас. Только так мы можем сохранить близкие отношения с Господом. Насколько трагическими и чреватыми последствиями являются идеи недавно распространившегося «Нового движения благодати», где учат, что Дух Святой после покаяния больше не обличает в грехе!

● Евангелие апеллирует к нашей честности по отношению к Господу. Цель дьявола заключается в том, чтобы совратить верующего с пути искреннего, честного и простого посвящения Господу (2 Кор. 11:3).

Искреннее желание почитать и славить Бога, не оскорблять и не огорчать Господа называется страхом Божьим. Страх Божий является той силой, которая помогает нам не отвратиться от Господа.

«И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, чтобы благотворить им, и страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня». (Иеремия 32:40)

«Страх Господень отводит от зла». (Притчи 16:6)

Страх Господень – это сила, хранящая нас. Поэтому каждый день мы должны искать страха Божьего (Пр. 23:17). В это время массированного религиозного обольщения страх Господень является Божьим средством, чтобы хранить и укреплять нас.

● Другим важным способом защиты от компромиссов и отпадения являются настоящие ответственные отношения с духовно здравыми и зрелыми христианами, которым мы можем доверять и разрешаем присматривать за нашей жизнью. Им мы даем право разбираться с нашей жизнью. Только в послании к Евреям мы трижды встречаем призыв поддерживать взаимообязывающие и взаимоответственные отношения в нашей жизни:

«Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом». (Евреям 3:12-13)

«Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного». (Евреям 10:24-25)

«Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие». (Евреям 12:15)

Взаимоотношения такого рода являются чрезвычайно важным свидетельством истинного Евангелия. Духовное банкротство во многих церквах сегодня в значительной мере объясняется тем, что верующие живут сами по себе – без всяких взаимных обязательств. Верующие встречаются точно так же, как люди в театре или на вечеринке. Хотя эти встречи не лишены любезности, но они не настоящие, в них нет особенной глубины и честности.

Ярким примером истинной братской любви является случай, когда Павел противостал Петру и уличил его в лицемерии. Павел любил своего брата слишком сильно, чтобы позволить ему оказаться в заблуждении. Противостояние и обличение с целью помочь своему ближнему – так выглядит настоящая братская любовь.

Соблюдая все это, мы научимся хранить свое сердце. Мы останемся на прямом узком пути, и Господь будет употреблять нас для помощи многим другим, которые могут преткнуться.


Эта статья может публиковаться в неизменном виде с указанием источника.



Вернуться к оглавлению


На главную О нас: О «Рука об руку»
Партнёрство
Что для нас важно
Материалы: Журнал «Восстановление»
Библиотека
Статьи и учения
Медиа
Рекомендуем: Книги
Ссылки
Контакты: Обратная связь
E-mail


Hosted by uCoz