Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Святая красота Царя

Грег Виоли

ГЛАВА 8
ТАЙНА ХАРАКТЕРА ЦАРЯ


Настало время для Тела Христова позволить Главе управлять им. Как Иисус может быть моим Главой, если моей жизнью и поступками все еще руководит мой плотской разум? Господь желает, чтобы во мне был Его разум, Его чувствования. В Его разуме содержится кротость, сострадание, любовь, святость, смирение, мудрость, водительство и вера. Все необходимое для жизни и благочестия сосредоточено в этом смиренном уме Христа. Наш Господь сказал, что Его ученики должны занимать самые последние места на пире, так что если хозяин захочет посадить нас на более почетное место, он об этом распорядится; но если мы займем самое почетное место, то можем оказаться постыженными, когда кого-то другого попросят занять наше место. Нагорная проповедь – это послание о характере Царства Божьего. Иисус избрал дать нам Свою власть (Луки 10:19) над всей силой вражей, но мы должны желать для себя Его царского характера. В Его Духе находится характер Царя, и мы получаем Христа в свою жизнь (1 Коринфянам 2:16), но мы должны сделать свой выбор в пользу того, чтобы внутри нас были такое же отношение и такой же царский характер нашего Господа (Филиппийцам 2:5). Эта тайна, сокрытая глубоко в сердце Бога, должна быть принята сегодня и проявлена в жизни Тела Сына Божьего! Иисус постоянно подчеркивал пути Своего Царства и наставлял в том, как преуспевать в Царстве Небесном!

«Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится» (Матфея 23:11-12).

«Но они не поняли слова сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его, а спросить Его о сем слове боялись. Пришла же им мысль: кто бы из них был больше? Иисус же, видя помышление сердца их, взяв дитя, поставил его пред Собою и сказал им: кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня; ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик» (Луки 9:45-48).

«Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Марка 10:42-45).

«Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете» (Иоанна 13:12-17).

«Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет. Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись. Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою? Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше. И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою. И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня» (Марка 9:31-37).

«Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Матфея 20:25-28).

Иисус часто делился Своим сердцем с учениками, открывая им то, как Он должен пострадать, быть поруганным, избитым, убитым и вновь воскреснуть; но всякий раз, когда Иисус старался открыть им Свои страдания и последующую за ними славу, они имели уши, чтобы слышать только о грядущей славе и правлении Царства. Они не могли «слышать» то слово, которое открывало Его внутреннее сердце смирения! Часто Его ученики начинали ссориться и спорить о том, кто будет самым великим в этом Царстве. Обычно эти споры возникали именно в то время, когда их Господь описывал Свою нужду идти все глубже и глубже в смиренном служении и любви к людям. Наконец, Иисус обратился к ученикам и сказал, что они вообще не понимают, как действует Его Царство, а в другой раз Он даже упрекнул некоторых из них в том, что они не знают, какого они духа! Господь Бог провозгласил, что как небо выше земли, так и Его пути и Его мысли выше человеческих (Исаия 55:8-9). Тело Христово призвано сегодня открыто и радостно вместить пути и мысли своего Главы – Самого Христа. Ибо Он есть все во всем, а церковь – полнота Наполняющего все во всем (Ефесянам 1:22-23).

Настало время умертвить сам корень всякого греха и зла внутри человеческого сердца: гордость. Секира (древо или крест) уже лежит при корне деревьев. Мы являемся деревьями на поле! Корнем человеческой природы является гордость лукавого, а он – бог века сего. Иисус пришел и принес силу Своего разума (смирение), и внутри этого смиренного ума содержится абсолютная власть над всякой гордостью и надменностью. Пусть этот разум будет в тебе, Церковь!

Корневым значением слова «святость» является отделение для Божьих планов и целей; и уже настало время для Тела Христова, чтобы полностью освятиться – отделиться для сердца Божьего – для целей Его святого Царства и для характера и добродетелей Его святого Царства. Обратившись в веру, апостол Павел сначала утверждал: «У меня ни в чем нет недостатка против высших апостолов» (2 Коринфянам 11:5). Затем он говорит, что он «наименьший из всех святых» (Ефесянам 3:8). А в конце жизни он заявляет: «Я, Павел, первый из грешников» (1 Тимофею 1:15).

Итак, мы видим, что Павел рос в понимании Божьей благодати на протяжении всей своей жизни. Чем больше откровение о благодати, тем больше откровение о своей собственной греховности. Без Него я не могу делать ничего. Без благодати Божьей нет такого зла, которого я не мог бы совершить в любой момент. В Песне Песней Соломона Жених привел Свою возлюбленную в тайные чертоги Своего сердца, в место чистого света, и ей было явлены как глубины ее собственной скрытой гордости, так и чрезвычайная красота сердца ее Возлюбленного. По мере того как Христос приводит Свою возлюбленную к Своему сердцу, она начинает видеть Его чрезвычайное смирение. Когда невеста увидит, что корнем природы ее Возлюбленного является смирение, тогда она поймет, что все Его отношение к ней, произведенное в Его сердце, наполнено чистой бескорыстной любовью к ней! В этом Свете она распознает скрытые дела гордости, эгоистичных мотивов, обмана, лукавства и эгоистичных амбиций, которые ее контролировали, и тогда она воскликнет: «Черна я, но красива» (Песня Песней 1:5). Мне нужна благодать Божья каждое мгновение в течение всего дня, чтобы действительно ходить в этом откровении истины и постичь реальность смирения внутри своего сердца. Как я могу смотреть сверху вниз на брата или сестру и презирать их за какую-то обиду, если я отдаю себе полный отчет в том, что я мог бы легко совершить то же самое; и если я еще не совершил этого, то это лишь благодаря благодати Божьей в моей жизни, а не благодаря моим собственным заслугам или характеру.

Апостол Павел сказал Духом, что мы должны обновиться духом ума нашего (Ефесянам 4:23). Дух ума – это внутренняя побуждающая сила, стоящая за образом нашего мышления. Что мотивирует мысли, слова и поступки человека? Каково невидимое дыхание либо жизни, либо смерти действует в его умственных процессах? Жизнь и смерть находятся во власти языка. Поэтому если наш язык пропускает через себя либо жизнь, либо смерть, то в нашем разуме также действует либо сила жизни, либо сила смерти.

До спасения в суетном уме человека заключена сила смерти в форме гордости, бунта, обмана и эгоцентризма (Ефесянам 4:17-19). После прихода спасения Господь говорит, что настало время измениться и обновиться духом нашего ума. Пусть дух Божий так трудится в нашем разуме, чтобы Божье сердце сострадания, любви и смирения управляло всеми нашими мыслительными процессами, происходящими в наших головах. Павел сказал, что для победы в духовной борьбе мы должны пленять всякое помышление, которое осмеливается ВОССТАТЬ (ПРЕВОЗНЕСТИСЬ) против познания Бога (2 Коринфянам 10:5).

Если в наш разум приходит такая мысль, которая восстает или превозносит себя, то мы должны свергать ее, так как она пришла, чтобы принести замешательство, гордость и огорчение в наше сердце. Всякая гордость питается помышлениями высокомерного сердца (Бытие 8:21; Луки 1:51). Если мы разберемся с корнем гордости, находящимся в помыслах нашего сердца, тогда будет остановлен плод неверия и сам грех до того, как они смогут произвести смерть (Иакова 1:15). Павел сказал, что христианин должен обновляться духом своего ума (Ефесянам 4:23). В Филиппийцам 2:5 Павел говорит, что мы должны позволить этому разуму (чувствованиям) быть в нас! В этих двух местах Писания ум включает в себя что-то большее, чем мысли. Дух ума включает в себя то, что стоит за моими настоящими мыслями (мотивами), т.е. почему я делаю то, что делаю. Один человек может сказать другому: «Ты сегодня очень хорошо выглядишь», и духом за этими мыслями может быть сострадание, смирение и любовь. В другом случае человек может сказать: «О, ты так хорошо выглядишь!», и духом за этими мыслями может быть похоть, гордость и желание польстить чужому эгу с целью удовлетворить и свою собственную похоть!

Еще один пример: кто-то может подойти к богатому или «духовному» человеку и спросить, может ли он чем-то ему послужить, и его тайным внутренним мотивом может быть то, чтобы получить взамен признание, внимание и награду! С другой стороны, кто-то может сказать те же слова и предложить послужить и помочь тому, кто богат финансово или духовно, и его внутренней мотивирующей силой может быть только желание послужить и быть благословением, ничего не ожидая взамен. Два человека могут сказать и сделать все то же самое с абсолютно противоположными желаниями, мотивами и настроем сердца! По моему мнению, это то, что старался передать нам апостол, когда говорил, чтобы мы имели «те же чувствования (ум), какие и во Христе Иисусе» (Филиппийцам 2:5), и обновлялись духом ума нашего (Ефесянам 4:23). Когда человек обретает ум Христов, он на самом деле получает того же Духа, Который мотивировал, облекал силой и наполнял сердце Иисуса, когда Тот ходил по земле. В Евреях мы читаем, что вечный Дух наделил Христа способностью принести Себя Богу в качестве живой жертвы (Евреям 9:14).

Я могу слышать ясный призыв, который звучит сегодня для церкви живого Бога; и он передает послание всем тем, кто имеет ухо, чтобы слышать: «Примите саму природу и сердце смирения Моего Сына, чтобы Он имел тело, на которое мог бы приклонить Свою голову!» Во времена Ноя, когда был послан голубь, он не мог найти себе подходящее место для покоя (Бытие 8:9). Когда наш Господь сказал, что нас могут попросить пересесть пониже после того, как мы выбрали самое почетное место, Он учил нас тому, как не быть униженными через обстоятельства. Наш Господь и Учитель говорит нам, что мы должны выбирать самое низкое место – такое, где будет невозможно для нас пережить унижение в жизни. Бог может смирить меня извне, но Он никогда не будет делать этого изнутри! Именно я должен смирить себя внутри. Каждый раз, когда я переживаю унижение, это Бог делает или позволяет обстоятельствам снаружи производить то, что я должен был произвести внутри! Я могу смириться только внутри; и если я не выбираю самого низкого положения (места), то, вероятно, произойдет такая ситуация, где я буду вынужден смириться только потому, что не избрал этого раньше! Бог снаружи возьмет то, что я отказался отдать внутри.

Ревность Божья является отношением Бога к тому, что принадлежит всецело и полностью Ему! Ревность человека – это когда я хочу того, что принадлежит другому! Первая ревность является благочестивой, а вторая – это эгоистичная, нечестивая ревность, которая на самом деле содержит в себе зависть. Люцифер хотел того, что ему не принадлежало. Он желал славы, чести и признания, которые принадлежали только Творцу! (Исаия 48:11; 14:14). То же самое злое сердце действует там, где верующий позволяет нечестивой ревности и зависти действовать внутри него. «Ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое» (Иакова 3:16).

Что же принадлежит исключительно и всецело Богу? Есть две вещи, которые полностью и всецело Господни – это Его слава и Его невеста. О Своей невесте Господь говорит: «Она Моя», и когда невеста поймет это, она откликнется словами: «Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему» (Песня Песней 2:16). Его красота будет привлекать ее больше и больше (Псалом 26:4), и ее сердце будет страстно стремиться к тому, чтобы быть одним целым со смиренным, кротким, сострадательным сердцем ее Возлюбленного! Глубоко в сердце Бога пылает всепоглощающий огонь ревностной любви к Своей невесте (Песни Песней 8:6). Огонь Божьей ревности сжигает всех Его врагов, особенно тех, которые стараются подчинить Его невесту себе, принести мучение ей и совершить с ней прелюбодеяние. Давид говорил, что огонь идет перед Ним и сжигает всех Его врагов (Псалом 96:3; Захария 8:1-3).

Огонь Божьей ревностной любви является разрушительным только для тех врагов, которые стараются украсть преданность наших сердец к нашему Возлюбленному. Трое еврейских юношей были только согреты, обласканы и защищены всепоглощающим пламенем вечной, огненной любви. К сожалению, те враги, которые бросали их в раскаленную печь, были смертельно опалены этим огнем (Даниил 3:13-26).

Царь Давид, наверняка, ясно понимал второй объект Божьего ревностного сердца, которым является Его слава. Бог не будет делиться Своей славой ни с кем другим. Ему вся слава, отныне и вовеки веков. Аминь! Он никогда не теряет Свою славу. Его слава – это те честь, хвала и поклонение, которые принадлежат всецело и навечно Его великому имени. Я думаю, Давид понимал это, и, скорее, именно поэтому Господь сказал, что Давид был человеком по Его сердцу, который исполнил все Его желания или волю (Деяния 13:22).

Прочитайте некоторые из Псалмов Давида, такие как 113:9: «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, ради милости Твоей, ради истины Твоей» и 107:2: «Готово сердце мое, Боже; буду петь и воспевать во славе моей».

Здесь Давид провозглашает, что его сердце готово. Бог подготовил сердце Давида через те многие решения, которые он принимал, чтобы воздать славу и честь своему Богу. Даже слава Давида воздавала хвалу Богу. Другими словами, что бы ни использовал Давид в своей жизни, что могло прославить и возвеличить его, будь то его музыкальная одаренность, способность петь, сила воевать и побеждать многих царей и т.д., что бы он ни использовал, с помощью чего он мог обрести славу и признание, – все это использовалось с одной целью: воздать славу одному лишь Богу!

Псалом 28:1-2,9 гласит: «Воздайте Господу, сыны Божии, воздайте Господу славу и честь, воздайте Господу славу имени Его; поклонитесь Господу в красоте святости Его. Глас Господа разрешает от бремени ланей и обнажает леса; и в храме Его все возвещает о Его славе».

Давид, очевидно, понимал то, чего явно не понимал царь Ирод. В назначенный день царь Ирод, облаченный в царскую одежду, произносил речь; и так как он принял ту славу, которую воздали ему люди, Господь моментально поразил его насмерть; и он был изъеден червями (Деяния 12:22-23).

Иисус сказал, что человек неспособен даже верить в Него: Кем Он является, если он продолжает принимать честь или славу, которую постоянно воздают ему другие люди. Иоанна 5:44 гласит: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?»

За многие годы я узнал, что глубоко внутри моего сердца есть сильное желание получать почести от людей; и чем больше я ищу этого почитания, которое стремится снискать мое неисцеленное, несовершенное сердце, тем меньше я на самом деле ищу и желаю того почитания и той почести, которые исходят от одного Бога! Часто человек чествует плоть, потому что глубоко в своем собственном сердце он желает того, чтобы кто-то почтил его плоть.

До той степени, до которой я ищу угождения только Богу, до той степени я не буду нуждаться в одобрении людей и не буду его искать. Павел сказал, что мы должны иметь одну главную амбицию в своей жизни: искать того, чтобы угодить Богу (2 Коринфянам 5:9, дословно).

Давид также сказал, что человек, который действительно любит Божий закон, имеет совершенный мир, и ничто не послужит ему преткновением или соблазном (Псалом 118:165). Если мы можем преткнуться в какой-либо области, то истина может заключаться в том, что глубоко внутри себя мы ищем почета, славы и уважения, именно там, где претыкаемся.

В последние дни Господь восстановит скинию Давидову, и будет такой народ с сердцем Давида, который не захочет воздавать славу никому, кроме Бога; и тогда земля наполнится познанием славы Божьей.

Опять же, Давид сказал, чтобы сильные воздавали Господу силу и славу. Любая сила, которую может иметь сильный, могущественный человек, исходит из руки Божьей. Вся хвала за любую силу принадлежит Господу. Воздать Богу славу означает, что я обязан Ему и воздаю хвалу за все в моей жизни. Мой следующий вздох будет возможен только в том случае, если Он в Своей суверенности позволит ему быть. Но когда я хвалю себя или принимаю хвалу за что-либо в моей жизни, тогда я заявляю глубоко внутри моего сердца, что все это сделал я, и подобно Навуходоносору говорю: «Посмотри на это царство, которое я построил силой своего могущества». Даниил 4:26-28 гласит: «По прошествии двенадцати месяцев, расхаживая по царским чертогам в Вавилоне, царь Навуходоносор сказал: „это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия! Еще речь сия была в устах царя, как был с неба голос: „тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя!“».

Давид сказал сильным людям, чтобы они воздавали Господу хвалу за их силу. Павел говорил, что он был тем, кем был, только по благодати Божьей (1 Коринфянам 15:9-10). Другой царь, которого звали Озия (могучий), получал невероятную помощь от Бога, пока не стал сильным. К сожалению, после того, как он усилился, его сердце возгордилось к его погибели (2 Паралипоменон 26:15-16).

Гордость всегда предшествует падению, и Господь провозгласил, что Он разрушит дом гордого (Притчи 16:18; 15:25). Многие цари обладали силой своей царской власти, но лишь немногие продемонстрировали царскую власть воистину с царским характером. Своей жизнью Царь царей наглядно продемонстрировал, что воистину царский характер состоит из смирения, кротости и покорности!

То, что Иисус описывал Себя как кроткого и смиренного, во многом не принимается нашей сегодняшней культурой. Греческое слово «кроткий», употребленное в Матфея 11:29, звучит как «prautes» или «praotes» (симфония Стронга, № 4239). Это слово подразумевает наличие такого духа, при котором мы принимаем действия Бога по отношению к нам как благо, и поэтому не оспариваем их и не противостоим им. Стефан говорил религиозным людям своего времени: «Почему вы всегда противитесь Духу Святому?»

Это слово «prautes» тесно связано со смирением. Значение этого слова не принимается или не воспринимается с готовностью в нашем мире, так как понятие «кротость» у большинства людей ассоциируется со слабостью и неким малодушием; но это слово «prautes», переведенное как «кроткий», не имеет с этим ничего общего. Одно из толкований кротости – это мягкость, доброта, но в этом случае больше имеются в виду действия человека, тогда как кротость (prautes) относится к состоянию ума и сердца или к тому, как кто-либо видит себя, других людей и Бога. Словарь Вайна объясняет: «Необходимо ясно понимать, таким образом, что кротость, проявленная Господом и данная в качестве повеления верующему, является плодом силы. Бытует мнение, что если человек кроток, то это значит, что он беспомощный; но Господь был кротким потому, что имел в Своем распоряжении бесконечные ресурсы Бога» (Словарь Вайна, стр. 437). Мы должны избирать смирение и кротость по тому, кто мы есть по истине, а не по тому, кем мы не являемся.

Иисус говорил о Себе как о черве, а не человеке. В Исаии об Иакове сказано как о черве; мы видим, что Бог говорит, что Он возьмет этого червя Иакова со всей его слабостью и несовершенством и будет употреблять его в том, чтобы стереть в порошок горы! Можете ли вы представить себе, чтобы маленький, крошечный, ничтожный червяк в два счета сокрушил и стер в порошок великие Скалистые Горы?

Согласно Стронгу (№ 8438) слово «червь», употребленное здесь для описания Христа или Иакова, звучит как «towla» и «towle`ah» (женский род) или «towla`ath» и «tola`ath»:

- червь, пурпур, багряница;

- червь, (жен.р.) кошениль, червец (Coccus ilicis)

- червленая ткань, червец или кармин; ярко-красное красящее вещество, которое в древности добывали из высушенных тел самок кошенили (Coccus ilicis), мелкого жесткокрылого насекомого, обитающего на хермесовом дубе: «блестящий или красящий червячок».

Когда самка кошенили готова произвести на свет потомство, она прикрепляется своим телом к стволу дерева, и делает это настолько прочно, что уже не покидает этого места. Яйца, расположенные внизу ее тела, через это получают защиту, пока не вылупятся личинки и не смогут начать свой жизненный цикл. Когда мать умирает, алая жидкость покрывает ее тело и дерево вокруг нее. Из мертвых тел этих самок червеца в древности производили алый краситель.

Как эта картина напоминает Христа, умершего на дереве, пролившего Свою драгоценную кровь с тем, чтобы «привести многих сынов в славу» (Евреям 2:10).

Мы, подобно Божьему Иакову, в своих плотских телах должны называться червями, но не для того, чтобы быть снедаемыми ненавистью к себе, а для признания того, что во мне, т.е. в моей плоти, нет ничего доброго. И даже на склоне своих лет я могу сказать с великим апостолом Павлом, что я первый из грешников, чтобы потрясающая Божья благодать могла проявиться в глиняном сосуде. Земной сосуд является таким резервуаром, в котором Господу нравится показывать СВОЕ СОКРОВИЩЕ (2 Коринфянам 4:7)!!! Без Божьей благодати я всего лишь земной сосуд. Но с благодатью я имею жизнь Самого воскресшего Сына Божьего, живущего во мне; и по мере моего признания благодати Божьей я буду видеть, что слава Его красоты всецело принадлежит Ему. В Иезекииле Господь делится со Своим народом тем, что Он принял его, когда он еще был в своей крови, и сказал ему: «ЖИВИ»!!! А затем Он омыл его и возложил на него красивую одежду, Он украсил его и сделал его таким прекрасным (Иезекииль 16)!!!

Затем то, что произошло с сатаной, случилось и с этим народом. Он взял Божью красоту, находившуюся в нем, и извратил ее, начав отражать свой образ; он приписал себе славу за все то хорошее, что было в нем; и, в конце концов, он исполнился идолопоклонства и самовосхваления. Он променял СЛАВУ БОЖЬЮ на собственную славу!

Как легко мы можем подумать, что своими успехами мы обязаны самим себе, а не благодати Божьей. Каждый раз, когда я приписываю всю заслугу своей личности за то, что принадлежит единственно благодати Божьей, я присваиваю славу и нахожусь в гордости; Бог будет противостоять моей гордости, так как Господь гордым противится, а смиренным дает благодать (1 Петра 5:5; Иакова 4:6).

Наши неправедные суды, которыми мы судим других людей, являются показателями именно в той области, где сосредоточена наша гордость. Поэтому каждый раз, когда я сужу другого человека, именно в той области я сам хожу в гордости, и именно это ненавидит Господь (Римлянам 2:1-3).

Когда фарисей смотрит свысока на грешников, то это происходит потому, что он мерит по собственному благочестивому характеру. Но если человек не делает тех нечестивых вещей, которые может делать другой, то причина тому – милость и благодать Божья; но гордость начнет говорить к его сердцу и скажет: «Посмотри, разве ты не лучше!?»

Если мы слушаем голос гордости, то следующее, что произойдет: мы будем судить грешников и с презрением относиться к ним в наших сердцах! Но пока мы презираем других в наших сердцах, мы по-фарисейски радуемся от пьянящего чувства собственного превосходства (гордости); и никто не видит эту сторону в нас, кроме Бога.

И Самуил сказал: «Не малым ли ты был в глазах твоих, когда сделался главою колен Израилевых, и Господь помазал тебя царем над Израилем?» Пока Саул был мал в своих глазах, он находился в безопасности от мерзости самовозвышения под названием гордость. Каждый, кто горд в сердце, является мерзостью для Бога (Притчи 16:5). Гордость – это ничто иное как высокое мнение о себе в отрыве от милости Божьей и Божественного вмешательства! Иисус сказал, что без НЕГО мы не можем делать НИЧЕГО (Иоанна 15:5)!!! «По милости Господа мы не исчезли» (Плач Иеремии 3:22). Слава Бога – это Его образ, а слава человека – это его образ; но мы должны отказаться от своей славы и сохранения своего имиджа (Филиппийцам 2:7). Пока я стараюсь отражать свой образ, Его образ остается невидимым; но в эти последние дни, с приближением ДНЯ ГОСПОДНЯ Его образ будет ясно виден, так как Бог явно и могущественно откроет его по всей земле!

Петр был таким человеком, который сказал однажды, что даже если все остальные оставят Иисуса, он этого не сделает; и чтобы показать, насколько серьезен он был в своем решении, он заявил: «Я даже умру за Тебя, Господи». Петр был уверен в своей способности служить Богу; но, как мы видим, его самоуверенность привела его к падению. Так как гордость всегда предшествует падению.

В какой области я уверен, что не предам Бога? Именно это представляет собой наибольшую опасность для меня. Благодать Божья является причиной всего хоть сколько-нибудь хорошего во мне. Давид сказал, что вне Бога у него нет ничего доброго (Псалом 15:2). Видеть КРАСОТУ Бога – значит видеть красоту Его МИЛОСТИ, а видеть красоту Его милости – значит видеть красоту Его БЛАГОДАТИ, а видеть красоту Его благодати – значит видеть УРОДСТВО моей ГОРДОСТИ, потому что моя гордость – это моя слава!!!

Откровение об абсолютной греховности и развращенности приводит человека в откровение об абсолютной благодати и красоте святости! Михея 6:8 гласит: «О, человек! Сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим».

Когда я впервые полюбил милость, – это было время, когда я впервые увидел, насколько я действительно в ней нуждался! Пока человеку не будет многое прощено, он не сможет на самом деле много любить. Возможно, потому есть так много ненависти во имя христианства, что люди, называющие себя христианами, никогда на самом деле не видели через откровение свою нужду в прощении для самих себя! Сила царства тьмы всегда будет приходить через гордость; а сила Царства света всегда будет приходить через смирение. Одним из многих невидимых проявлений гордости является то, чтобы заставить человека, обычно с самого раннего возраста, сравнивать свое поведение с поведением других. Многие родители сеют семена сопернического духа в сердца своих детей. Есть разница между человеком, делающим все от себя зависящее или наилучшим образом, и человеком, который является самым лучшим. Мы призваны делать все от себя зависящее или самое лучшее через благодать и милость нашего Господа Иисуса Христа, тогда как Он вкладывает эту способность внутрь нас (Иоанна 5:19; Римлянам 7:18; Филиппийцам 2:13). Когда Павел сказал, что мы должны стремиться к совершенству, он имел в виду необходимость крепко ухватиться за вечную жизнь, которая является ЖИЗНЬЮ ДРУГОГО (1 Коринфянам 9:25; 1 Тимофею 6:19).

Сопернический (конкурирующий) дух, посеянный в сердце ребенка, будет побуждать его иметь внутреннее желание всегда превосходить других. Это приведет к перфекционистскому (идеалистическому) мышлению, и каждый раз, когда ребенок не будет соответствовать своим совершенным стандартам, которые он установил для себя, в его сердце будет входить ненависть к самому себе. Когда этот ребенок все-таки будет достигать своих идеалов или стандартов, у него будет появляться ощущение личного превосходства; таким образом, этот сопернический дух будет удерживать внимание человека на самом себе и принесет разрушение в его жизнь. Господь сказал, что каждое семя произведет плод по роду своему; поэтому, что мы посеем, то мы и пожнем. Когда человек принимает семя самоусовершенствования и необходимость выделиться и превзойти всех остальных с надеждой на то, что теперь он будет принят и признан, он пожнет плод отчаяния и ненависти к самому себе или презрения к другим людям, либо он будет завидовать тем, кто, по его мнению, лучше, чем он сам!

Как чудесно просто позволить семени Божьего сердца принести плод по СВОЕМУ РОДУ в сердцах людей! Павел говорил, что когда мы живем жизнью сравнения, находясь в соперническом духе по отношению к другим людям, мы неразумны: «Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно» (2 Коринфянам 10:12).

Есть только ОДИН, Кто ПРЕВОЗНЕСЕН; есть только ОДИН, Кто СВЯТ; есть только ОДИН, Кто есть ЛЮБОВЬ; есть только ОДИН, Кто ЕДИНСТВЕННО ДОСТОИН, и это АГНЕЦ БОЖИЙ, наш ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС!!! Тот, Кто ДОСТОИН, победил внешне как лев, а внутренне – как агнец, и Агнец – это внутреннее откровение Отца о Самом Себе для всех тех, чьи глаза были открыты, чтобы видеть! Поколение Давида последнего времени воздаст Господу всю славу, которая принадлежит Ему по праву! Они узнают из своего сердца, что вся их сила – будь то в области физической крепости, телесной красоты, финансовых возможностей, духовных познаний или интеллектуальных способностей – исходит от Сильного. Господь возложил помощь на Того, Кто силен, и Его имя – Иисус. Это поколение Давида поднимается в качестве истинных поклонников, которые не будут прикасаться к Славе Божьей. Они будут полностью убеждены в своем сердце, что Богу принадлежит вся Слава! И они облачатся в красоту святости как во внутреннюю одежду своих сердец, когда будут поклоняться своему прекрасному Господу во всем Его восхитительном великолепии!

Красота Иисуса была явлена в Его кротком, смиренном сердце, кода Он произнес Своими устами, что Он, Сын Божий, ничего не мог творить Сам от Себя (Иоанна 5:19,30). Другими словами, Он находился в полной зависимости от Другого, живущего в Его теле. Он настолько отождествился с нашей природой, что был искушен во всем, как мы, но остался без греха (Евреям 2:9-10,18; 4:15). Человечество было сотворено таким образом, чтобы жить в постоянной зависимости от Жизни Другого. Ему было предназначено жить от дерева жизни, находящегося посреди сада; но вместо этого оно избрало дерево познания добра и зла.

Красота святости – это невидимое великолепие сердца, которое отделено от всякой невидимой заносчивости и надменности гордыни внутри человеческого сердца. Эта редкая красота проявляется в смиренном разуме или настрое, который не зависит ни от каких внешних достижений, способностей или имущества. Человек может обладать всем богатством во вселенной, и все же внутри своего СЕРДЦА сохранять внутреннее отношение смиренной кротости. Человек также может находиться в глубокой бедности, и, тем не менее, внутри своего сердца быть исполненным ГОРДОСТИ и высокомерия, смотря свысока на других людей.

Легко быть смиренным, когда ничего не имеешь, но даже многие из тех, кто не имеет ничего, имеют завышенную самооценку. Быть смиренным, имея все, является природой и характером Самого Бога! Можете ли вы услышать призыв Духа к тому, чтобы иметь в эти дни кроткое и смиренное сердце? Пусть этот ум или отношение будут в вас, как это было во Христе Иисусе.


«Глаза твои увидят Царя в красоте Его».
- Исаия 33:17 -


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz