Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Святая красота Царя

Грег Виоли

ГЛАВА 7
СМИРЕННОЕ СЕРДЦЕ БОГА, ЯВЛЕННОЕ ВО ХРИСТЕ


Как только Господь открыл глаза нашего разумения, чтобы видеть славу креста или мягкого сердца Бога, проявившегося на Голгофе, мы избрали предлежащую нам радость. Вместо того чтобы требовать своего и защищать свое дело, мы избираем путь креста нашего Господа.

Есть песня, которая поется в пустыне. Осия 2:14-16:сему вот, и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее. И дам ей оттуда виноградники ее и долину Ахор, в преддверие надежды; и она будет петь там, как во дни юности своей и как в день выхода своего из земли Египетской. И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: «муж мой», и не будешь более звать Меня: «Ваали».

Когда я избираю сердце смирения, я выбираю быть благодарным в любых обстоятельствах; и, находясь в пустыне, я буду петь и составлять мелодии в своем сердце. Пока возлюбленная находится в пустыне, она будет петь песню любви и благодарности своему Возлюбленному. Ей не нужно будет ничего для своего удовлетворения, потому что она уже полностью удовлетворена Его любовью, и для нее этого достаточно.

Только ум Христов радуется в песне (той, которая возлюбила Агнца), находясь в пустыне. Павел и Сила нашли для себя эту песню в своей тюремной пустыне и возрадовались; и небеса возрадовались и сошли к ним; и земля сотряслась, и тюремные решетки отворились; и они все были свободны!

Смирение ума произведет абсолютную свободу от уз отчаяния, разочарования и тяжести. Есть песня в пустыне; и ум Христов всегда будет избирать эту песню, находясь в пустыне. Даже в этих обстоятельствах ум Христов не критикует, не злится, не обижается и не ропщет. Он радуется и прославляет только Бога (Филиппийцам 2:14-15). Ум плоти, попав в пустыню, будет недоволен и станет ворчать; но ум Духа Христа всегда будет радоваться и благодарить за все – включая пустыню! Когда мы ходим по плоти, в нас будет проявляться плотской, телесный ум; а когда мы ходим по Духу, в нас проявится ум Христов!

Через пророка Осию Бог сказал, что Его народ будет называть Его «Муж мой». Этот народ, который пел в пустыне, увидит Бога как своего Мужа и захочет быть одним целым с Его сердцем, так что будет петь так, как пел Он перед тем, как пойти на крест. В Свою жестокую пустыню Гефсимании Он вошел с песней (Марка 14:26). Невеста возжелает единения с прекрасным Женихом, поэтому она всеми силами будет стремиться открыть для себя Его красоту, когда будет петь во время жизненных испытаний!

Иакова 3 описывает два вида мудрости, и каждый из этих видов имеет ум! Ум плоти, известный как плотской, телесный разум, является земным, чувственным и бесовским (Иакова 3:15). Он коренится в гордости, а его плодом являются эгоистические амбиции, ревность, зависть, соперничество и споры. Притчи говорят, что раздоры и распри происходят только от высокомерия или гордости (Притчи 13:10). Иаков говорит, что там, где зависть и сварливость, там неустройство и все худое (Иакова 3:16). Мудрость мира сего содержит в себе ум лукавого. Он сконцентрирован на эгоистических амбициях и через это правит нынешней мирской системой. Этот плотской разум не может принять ум Христа, так как плоть не может принять то, что от Духа, ведь об этом следует судить духовно. «Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (Иакова 3:17).

Мудрость небес полна благочестивого различения и обладает характером Христа, который заключает в себе кротость, смирение и сострадательное сердце. Плодом благочестивой мудрости является совершенный мир, так как она всегда производит мир в сердцах тех, кто получает ее. Плодом земной мудрости являются замешательство, распри и ссоры.

Плотской ум находит удовольствие в телесной, земной, бесовской мудрости и ненавидит сердце и ум Божьи во Христе.

Римлянам 8:6: «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир».

Такой разум настроен на природу, мудрость и характер плоти. Иисус сказал: «Плоть не пользует нимало» (Иоанна 6:63).

Ум Христов настроен на то, что идет от Духа Божьего. Такому разуму нравится угождать Богу, он радуется путям Божьим и наполнен Богом, а также жизнью и миром (Римлянам 8:6). Церковь Иисуса Христа живет в такое время, когда ей дано повеление о том, что «в вас должны быть те же чувствования» (Филиппийцам 2:5). Вторая глава Филиппийцам описывает саму природу этого ума Христова.

Филиппийцам 2:1-15: «Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. Все делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире».

Стих 5 гласит: «Ибо в вас должен быть тот же ум, какой и во Христе Иисусе» (King James Version). Ум Христов, которым мне повелено обладать, имеет несколько характеристик. Стих 2 гласит: «Имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны». Эти мысли и есть то, что составляет ум Главы, Сына Божьего. Он должен управлять Своим Телом. Стих 3 говорит, что этот ум не позволит происходить чему-либо из любопрения (соперничества) или тщеславия (честолюбия), но в кротости мыслей каждый будет считать другого выше себя. Такое почитание других выше себя принесет сострадание и смирение в любую среду, такую как семья, работа или церковное общение. Если я почитаю других выше себя, то я не буду им завидовать, критиковать их или смотреть свысока и презирать кого-либо еще в Теле Христовом. Стих 4 гласит, что каждый человек должен искать блага (пользы) других в Теле. Другими словами, если я позволю этому разуму пребывать во мне, тогда я потеряю фокус на самом себе, но приобрету совместную цель. Я увижу Тело Христово и буду смотреть на братьев и сестер во Христе как на членов своего собственного тела; поэтому все, что будет влиять на меня, повлияет и на остальную часть Тела. Стих 5 говорит о том, что во мне должны быть те же чувствования. Тело Христово будет становиться все более и более прекрасным, так как это Его тело.

Это слово «чувствования» (ум, разум) относится к внутреннему отношению или к тому духу, который действует за мыслительными процессами разума. Стих 6 говорит, что хотя Христос был Богом, Он не хватался и не держался за Свое право как Бога. Это означает, что такой разум не будет держаться за свою правоту, даже являясь дитем Божьим; вместо этого верующий, подобно своему Господу, изберет сложить свое право ради благословения других людей с сердцем и любовью Бога. Стих 7 утверждает, что этот ум не заботится о своем (престиже). Он не ищет того, чтобы создать себе какой-то имидж и репутацию. Характер – это то, каким является человек в глазах Бога, а репутация (лицо) – это то, каков человек в глазах людей. Мы не должны иметь желания как-то особенно выглядеть в глазах людей. Наше единственное желание должно заключаться в том, чтобы быть правдивым и честным в глазах одного лишь Бога! Следующий аспект этого ума, который не заботится о своем имени, состоит в том, что он принимает на себя образ раба.

Ум плоти живет лишь имиджем (видимостью). Он старается показать себя в фальшивом образе, произвести впечатление о себе, создавая красивую внешнюю видимость! Но ум Христов радуется тому, что может легко принять на себя вид слуги. Другие люди увидят этого человека как слугу.

До сих пор церковь смотрела сверху вниз на тех людей, которые ведут себя как слуги и не пытаются казаться важными. Они выглядят совершенно обыденно и не пытаются создать для себя хороший имидж или репутацию. Напротив, они отражают образ смиренного и кроткого Агнца. Этому разуму присуща красота. Наш Царь принял на Себя вид раба, и апостол Павел заявляет о себе как о рабе Христовом.

Этот ум рассматривает положение слуги как почетное, престижное место в Царстве Божьем. Иисус намеренно избрал для Себя такой внешний вид, который, как Он знал, будет презираться в этой мирской системе. Этот ум осознает ту истину, что «незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог» (1 Коринфянам 1:28).

Если я живу умом Христа, то я не буду воевать с теми людьми, которые отвергают меня, презирают и смеются надо мной. Этот ум на самом деле избирает то, чтобы находиться на низком положении в глазах этого мира. Этот ум не чувствует себя униженным, когда служит другим людям. Этот мир лежит во власти злого князя поднебесья, поэтому люди мира сего ценят гордость и почести от других людей. Иисус сказал: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» (Иоанна 5:44). Филиппийцам 2:8 описывает этот смиренный ум Христа как тот, который в своем отношении нисходит все ниже и ниже. Сначала Он смирил Себя, чтобы стать человеком; затем Он смирил Себя как человек; а позже Он унизил Себя до самой позорной смерти для иудея – казни, распятия на кресте. В Его последнем акте послушания Он висел практически нагой на презираемом кресте, окруженный глазеющей толпой, которая смеялась и издевалась над Ним, ругала и проклинала Его во время Его смерти! Каким смиренным может быть человек! Воистину этот ум пронизан такой красотой, которая не кажется прекрасной по земным стандартам, но которая оценивается высоко только Самим Богом (Исаия 53:2-3). Возлюбленный, глубоко в тайном сердце Бога находится чрезвычайная глубина кротости и смирения! То, что ценится высоко у людей, является мерзостью у Бога.

Жизнь в падшем мире оборачивается тем, что каждый человек ущемляется другими людьми. Даже Сын человеческий изведал боль в доме любящих Его (Захария 13:6). Раненное сердце только тогда становится греховным, когда уязвленный человек выбирает реагировать в гордости, что высвобождает огорчение, ненависть, зависть и злость. Другой реакцией на боль со стороны других людей, является то, чтобы принять смиренный, сострадательный дух Иисуса, чтобы любить и прощать ранивших его! Это и есть смиренное и сокрушенное сердце, которое так прекрасно в глазах Бога (Исаия 57:15; 66:2; Псалом 33:19; 50:19). Отец видит красоту Своего Сына в сердце человека, избравшего не платить ненавистью тем, кто его ранил.

Вся мирская система коренится в духе, прямо противоположном Духу Всевышнего Бога! Посмотрите на учение нашего Господа в Его Нагорной проповеди: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» (Матфея 5:3-13).

Что это за особенность, которую верующий имеет внутри себя? 2 Коринфянам 2:14-15 гласит: «Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих». Этой особенностью является благоухание Самого Христа в красоте Его святости. Тот верующий, который позволяет Нагорной проповеди жить внутри него через жизнь и Дух Самого Иисуса, является прекрасным сладким благоуханием Христовым для всех окружающих. Для некоторых это запах смертоносный, потому что они живут жизнью, укорененной в гордости; но для других это благоухание их Господа, и их сердца привлекаются к Нему! Помните о том, что через Его Тело высвобождается жизнь ДРУГОГО!

Смиренное сердце Иисуса говорит: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Дух этого мира говорит: «Прокляты нищие духом, ибо их есть царство нищеты и горести».

Смиренное сердце Иисуса говорит: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся». Дух этого мира говорит: «Прокляты плачущие, ибо они всегда должны выглядеть сильными и преуспевающими».

Иисус сказал: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю». Дух этого мира говорит: «Прокляты кроткие, ибо ими будут пользоваться».

Иисус сказал: «Блаженны алчущие и жаждущие правды». Дух этого мира говорит: «Прокляты алчущие и жаждущие праведности, ибо они сойдут с ума и не будут иметь никакой радости в мире».

Иисус сказал: «Блаженны милостивые». Дух этого мира говорит: «Прокляты милостивые, ибо другие не получат то, что заслужили».

Иисус сказал: «Блаженны чистые сердцем». Но дух этого мира говорит: «Прокляты чистые сердцем, ибо они растратят попусту всю свою жизнь в попытках служить Богу».

Иисус сказал: «Блаженны миротворцы». Но дух этого мира говорит: «Прокляты миротворцы, ибо они слабые, жалкие люди, по которым пройдутся все остальные».

Смиренное сердце Иисуса говорит: «Блаженны изгнанные за правду». Но дух этого мира говорит: «Прокляты изгнанные за правду, ибо Богу все равно, сколько они страдают от рук нечестивых людей».

Смиренное сердце увидит перспективу в целом – вечную значимость каждого страдания, – а нечестивый, гордый дух видит только нынешнюю временную ситуацию. Расширенный перевод Библии описывает слово «блаженный» как «счастливый; тот, кому можно позавидовать; духовно преуспевающий в жизни, радости и довольстве, находясь в Божьем благоволении и спасении, несмотря на внешние условия». Эту Проповедь может прожить только Сам Иисус, когда верующий избирает позволить Ему выразить Себя через его сердце! Это чрезвычайное состояние счастья и жизни в радости и преуспевании сохраняется для тех, кто живет в согласии со смиренным сердцем Бога. Апостол Павел писал, что мы должны жить «со всяким смиренномудрием и кротостью» (Ефесянам 4:2). Как только верующий получает смиренное сердце Иисуса, он сразу же начинает чувствовать то, что чувствует Иисус по отношению к другим людям. Например, сердце Иисуса будет причислено к грешникам и беззаконникам, в то время как оно ходатайствует за них (Исаия 53:12).

Человек, избравший иметь сердце Иисуса, будет чувствовать боль и оскорбление, а также те жизненные обстоятельства, через которые проходит человек, включая страдания и зависимости, которым он подвергался. Иисус видит шрамы, которые люди носят внутри себя: страхи, отвержения и чувство вины. Иисус посмотрел на молодого, богатого управляющего и почувствовал к нему сострадание; другие же смотрели на него и, возможно, завидовали ему. Иисус смотрел на блудниц и любил их; другие же смотрели на них и, скорее всего, презирали их, обвиняли, хотели над ними надругаться и использовать их. Это прекрасное смиренное сердце Иисуса сделает так, что человек будет видеть все глазами Иисуса, чувствовать так, как чувствует Иисус; и вместо того чтобы пытаться исправить людей, этот разум сможет прочувствовать грехи этого мира и увидеть, как этот грех повлиял на людей. Гордость будет считаться только со своими нуждами и обидами, она не будет обращать внимания на других людей в этом мире с их скорбями и болями. Возлюбленный, если ты избрал позволить Иисусу Христу жить Своей смиренной жизнью в твоем сердце, то ты самый благословенный из всех людей!

Сердце Иисуса понимает блаженство проявления Отцовской любви и сострадания по отношению к обманутому, заблуждающемуся миру, который злословит, преследует людей с таким сердцем и говорит на них всякое зло. Дух этого мира считает, что другие должны уважать его, всегда почитать его и по-особому к нему относиться; и когда к людям с таким духом относятся не так, как они того ожидают, они тут же обижаются. Вся Нагорная проповедь является полным откровением кроткого и смиренного сердца Иисуса, и ТОЛЬКО дух или разум во Христе может жить этой Проповедью! Ум или дух злой мирской системы презирает Нагорную проповедь и говорит, что она не подходит для сегодняшнего дня! Когда женщина вылила на Иисуса дорогое благовоние, Его благоухание было настолько прекрасным, что Он сказал, что везде, где будет проповедано Евангелие, будет рассказана и эта история. Излитое благовоние представляет собой излитую жизнь и репутацию этой драгоценной женщины.

Какое благоухание распространяет мое сердце в окружающий мир? Павел сказал в Филиппийцам 2:9, что Бог превознес Иисуса и дал Ему имя выше всякого имени благодаря тому разуму, который Его Сын имел внутри Себя. «Имя» в Писании соответствует характеру личности, поэтому Бог высоко превознес смиренный характер в разуме Христа, Своего Сына!

Иисус говорил о Себе как о черве. Дух Святой также говорил о Своих детях как о червях (Псалом 21:7; Исаия 41:13-14). В Исаии 41:15-16 нам сказано, что Всемогущий Господь Бог сделал с червем Иаковом: «Я сделал тебя острым молотилом, новым, зубчатым; ты будешь молотить и растирать горы, и холмы сделаешь, как мякину. Ты будешь веять их, и ветер разнесет их, и вихрь развеет их; а ты возрадуешься о Господе, будешь хвалиться Святым Израилевым». Можете ли вы представить себе крошечного червя, который стирает в порошок горы? План Господа состоит в том, чтобы взять слабое и посрамить сильное, взять ничего не значащее, и с помощью него упразднить значащее (1 Коринфянам 1:27-28).

Господу нравится являть Себя сильным в маленьких, слабых существах. Когда верующий принимает на себя ум Христов, он избирает сделать смирение своей целью; и он избирает тот высокий путь, по которому любит ходить Сам Господь. Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их – путь к смерти, и только узкий путь ведет к жизни, и лишь немногие действительно находят его (Притчи 14:12; Матфея 7:13-14).

Я определяю кротость как мягкость перед лицом противостояния. Кротость является одним из самых мощных выражений силы, доступных человеку. Бог века сего убеждает людей, что физические сила и власть являются тем путем, который ведет к победе и продвижению в этом мире, но любой может дать сдачи после того, как его ударили. Кроткий человек будет терпеть, любить и прощать того, кто плюет ему в лицо, бьет его по щекам; и такой кроткий человек будет полностью контролировать свои сердце и волю. Иисус Христос полностью контролировал Свою жизнь и смерть. Он говорил, что никто не мог забрать у Него жизнь. Он отдал Свою жизнь, – не люди забрали ее у Него! Это удивительно, насколько могущественной является кротость, когда она отказывается позволять своим противникам или антагонистам взять над ней верх. Для простого обывателя человек, использующий силу, может казаться контролирующим ситуацию, но внутри этого человека может быть просто огромный страх и смятение. Точно так же этот обыватель может принять кротость в человеке за страх, смятение и робость, тогда как истина может быть такой, какой она была в истинно кроткой Личности, а именно: этот человек полностью контролирует ситуацию, имея совершенный мир и любовь в своем сердце.

Слово «чувствования» в Филиппийцам 2:5 относится к внутреннему отношению к жизни. Это отношение сформировалось благодаря тем решениям, которые принимались в жизни, и потому стало неотъемлемой частью внутреннего склада ума. Слово «чувствования» или «ум» описывает ту силу, которая стоит за образом мышления человека. Это то, о чем говорит Павел в послании к Ефесянам 4:23, когда повелевает нам «обновиться духом ума нашего». Это слово «ум» представляет собой нечто большее, чем мысли. Оно включает в себя предпочтение, отношение и внутреннюю мотивацию, и оно очень близко по значению к слову «СЕРДЦЕ». Итак, Дух Святой говорит нам, чтобы мы обновлялись духом ума нашего. В прошлом дух моего ума включал в себя заносчивость, гордость, эгоистичные амбиции, тайные мотивы и самолюбие. Обновленным духом ума являются смирение, истинная святость и любовь.

Наш Господь победил сатану, превозмог мощную силу греха и искупил все человечество этим духом смирения. Закланный Агнец одержал победу. В Откровении 5 сказано, что ни один человек не был найден достойным открыть и прочитать книгу; и так как Иоанн плакал об этом, ангел сказал ему: «Не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее». Этот Лев победил; но когда Иоанн повернулся, чтобы посмотреть на этого могущественного Льва-триумфатора, он, к своему удивлению, увидел закланного Агнца, из Которого исходило семь духов Божьих и было послано во всю землю (Откровение 5:6). Семь Духов Божьих были посланы во всю землю, и они исходили из головы закланного Агнца!!! Внешне это было сильное и могущественное проявление Льва, а внутренне это было сердце Агнца! Пусть избранные Агнца, которые следуют за Ним, куда бы Он ни пошел, облачатся в ум Христов прямо сейчас! Помните о том, что говорил Иисус: «Видевший Меня видел Отца». Таким образом, все, что Иисус являл в Своем сердце, было откровением Отцовского сердца Бога.


«Глаза твои увидят Царя в красоте Его».
- Исаия 33:17 -


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz