Библиотека |
||
Святая красота Царя Грег Виоли ГЛАВА 5
Исаия пророчествовал, что у Мессии не было вида (красоты), который привлекал бы нас к Нему (Исаия 53:2). Но Исаия также пророчествовал: «Глаза твои увидят Царя в красоте Его» (Исаия 33:17). Некоторые люди видят только то, что Бог желает показать внешне, например, Свою силу, Свои могущественные дела или то, что выглядит как обыкновенный, простой сын плотника. Для других же открыто видение чего-то глубокого внутри Божьего сердца и сокровенных мыслей. Вот где сокрыта красота святости! Иов говорит о таком месте в Боге, где даже золото является абсолютно чистым, и дорогу к этому месту не знает хищная птица, и глаза коршуна не видели ее (Иов 28:1,7). В Божьем сердце содержатся такие тайны, которые слишком священны, чтобы открывать их кому попало. Будет ли муж делиться личными секретами своего сердца с первым встречным? Конечно же, он никогда так не сделает; и почему же? Потому что любящий человек будет открывать свое сердце только тому, кто действительно желает знать, что у него на сердце. Он хочет знать, можно ли этому человеку доверить свои тайны. Случайным людям на самом деле все равно, что у тебя на сердце. Когда они задают тебе какой-то вопрос, они делают это из-за любопытства, чтобы получить немного больше информации. В Иоанна 1:37-39 мы читаем о том, что два ученика хотели узнать некоторую информацию об Иисусе. Они спросили Его: «Где Ты живешь?» Иисус дал им то, что они искали: информацию. Интересно, что Иисус знал, что они ищут что-то, а не кого-то. Иисус сказал им: «Что вам надобно?» (стих 38). Насколько отличается та, которая глубоко любила Агнца из Иоанна 20:15, имя которой было Мария. Она плакала оттого, что отчаянно желала увидеть израненное, окровавленное, изувеченное тело своего Спасителя! «А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. И они говорят ей: жена! Что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его. Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. Иисус говорит ей: жена! Что ты плачешь? Кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! Если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! – что значит: Учитель!» (Иоанна 20:11-16). Иисус спросил Марию в стихе 15: «Кого ищешь?» Каждый раз, когда мы собираемся на христианском собрании, Иисус на самом деле знает, пришли ли мы за кокой-то информацией, или мы пришли искать Его, и Он с верностью и любовью откликнется на наши настоящие желания сердца (Псалом 144:16-18). Многие смотрят на Бога Отца как на требовательного, контролирующего Бога, Которому ты либо служишь, либо погибнешь, если не покоришься Ему. Многие люди не приходят к Богу, потому что глубоко в своем сердце они не верят, что Он может и хочет помочь им. Иисус пришел на землю, чтобы показать, каким на самом деле был Отец. Он пришел показать Отцовское сердце Бога, так как Сам является выражением, точным образом Бога, а также полным сиянием славы Бога Отца. «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте» (Евреям 1:3). Когда человек воистину видит сердце Иисуса, он видит сердце Бога Отца (Иоанна 14:9). Понимать, что содержится в сердце Иисуса, – значит видеть, что содержится в сердце Бога Отца! Такое понимание должно прийти к человеку через откровение, это невозможно осознать через интеллектуальное обучение. Дух Святой – Единственный, Кто может открыть тайну Божьего сердца человеку. Иисус сказал, что глубоко в Его сердце пребывают кротость и смирение (Матфея 11:29). Он сказал, что мы должны научиться этому характеру кротости и смирения от Него, и это произойдет тогда, когда человек возьмет Его иго на себя и будет жить в союзе с сердцем Иисуса. «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Матфея 11:29). В том же месте Писания Иисус говорит, что никто не знает Отца, кроме тех, кому Сын изберет явить Его и открыть человеческие глаза, чтобы они могли увидеть то, что на самом деле содержится в Его сердце (Матфея 11:27). Слово Божье делает поразительное заявление о том, что Агнец был заклан до основания мира (Откровение 13:8). Еще до начала времен, до грехопадения Адама, Агнец уже был заклан! Как такое может быть? В невидимом измерении Бога не существует различения времени. Он является вечным Я ЕСТЬ. И прошлое, и будущее уже включены в вечно пребывающего Иегову! Вот почему Он говорит о конце от начала, как об этом пророчествовал Исаия. Таким образом, Агнец был заклан задолго до того, как физически произошло то историческое событие на горе Голгофе! Следующей реальностью, которая определяется истиной о том, что Агнец был заклан до основания вселенной, является то, что глубоко в сердце Бога находится распятый Агнец. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил Его» (Иоанна 1:18). Сын Божий, Который является Вечным Словом, находится в недре Отца; поэтому глубоко внутри Отцовского сердца, или недра, находится закланный Агнец! Однажды Вечное Слово стало плотью и обитало среди нас. Другими словами, каждое слово, которое выходило из уст Бога, однажды соединилось в Личности Слова, которое стало плотью и обитало с нами. Если человек читает Библию и не знает, какое сердце обращается к нему через написанные слова, то он не заметит главного аспекта Божьего всепоглощающего, страстного желания любить Свое творение! Внутри недра Отцовского сердца находится закланный Агнец, и Иисус сказал: «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам» (Матфея 11:25). Отец избрал утаить сокровенный аспект Его вечного сердца смирения от мудрых и разумных. Религиозная система во все века продолжала быть мудрой и разумной в собственных глазах как результат того, что люди питались от запретного дерева познания добра и зла, поэтому и продолжали терять из виду откровения о милости и сострадании, которые находятся в Божьем сердце. В самых разных случаях Христос говорил религиозной толпе Своего времени пойти научиться тому, что означает: «Я (Бог) хочу милости, а не жертвы». «Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Матфея 9:13). Снова и снова наш Господь учил всех, включая Своих апостолов, путям Своего Царства, полных кротости, смирения, милости и сострадания; но они не понимали того, о чем Он говорил. Дух Святой говорит даже о том, что это было сокрыто от них. И до тех пор, пока Дух Святой не пришел, чтобы наполнить их, они не понимали смирения Божьего сердца по отношению к людям. Иисус часто делился со Своими учениками о том, что Ему надлежит пострадать, быть отвергнутым, умереть и воскреснуть; и сразу же после этого Его ученики вместо того, чтобы увидеть победу креста, спорили о том, кто из них больший! «Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим» (Луки 22:24). «Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет. Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись. Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою? Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше. И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою. И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня» (Марка 9:31-37; Матфея 20:18-28). Примечательно то, что Моисей видел славу Божью так, как вряд ли кто-либо еще ее видел; и о нем сказано, что он был кротчайшим человеком, когда-либо жившим на земле! Божья кротость пропитала его во время его частых встреч с Господом! Очевидно, что величайшим аспектом Божьей славы является сокрытое измерение Божьего милосердия и долготерпеливого, сострадательного сердца (Исход 33:18-19; 34:5-7). Главной целью данной книги является раскрытие красоты святости, как она явлена в отношении или во внутренних мыслях Сына Божьего. Чем глубже человеку позволено проникнуть в глубины Божьего сердца, тем большее откровение он получит о красоте, сокрытой в святости. «Бездна бездну призывает». Есть что-то глубоко внутри Бога, что призывает человека войти вглубь Него и научиться от Него! Иисус Христос никогда не говорил о том, что мы должны научиться делать чудеса; Он никогда не говорил о том, что мы должны научиться завоевывать души; Он никогда не говорил о том, что мы должны научиться любить; Он никогда не говорил и о том, как течь в дарах Духа. Но Он действительно сказал о том, что мы должны научиться Его сердцу кротости и смирения! На последующих страницах мы рассмотрим слова «кроткий» и «смиренный». Нам потребуется покорить некоторые вершины, чтобы обрести хоть какое-либо верное понимание этих двух терминов. Одной такой вершиной является тот факт, что те слова Иисуса, которые Он использовал для описания Себя, вообще редко употребляются в современном обществе! Оксфордский словарь английского языка назвал устаревшими (!) некоторые описательные слова, связанные со словом «кроткий» (такие как «мягкий, нежный»; «вежливый, учтивый»; «добрый, любезный»). Притчи 23:7 гласят: «Каковы мысли в душе человека, таков и он». В каком-то смысле человек является суммой всех мыслей в своем сердце. Внутреннее отношение сердца на самом деле составляет суть того, кто я есть. Все, во что я верю, о чем размышляю и что выражаю из своего сердца, и есть настоящая личность внутри меня. Молодая женщина влюбляется в молодого мужчину. Она думает про себя: «Когда-нибудь я выйду за него замуж». Ее лучшая подруга просит ее: «Опиши мне своего жениха». Та говорит: «У него рост 185 см, вес 80 кг; у него карие глаза и темные волосы. Он работает адвокатом, и у него есть дом и машина». Является ли это точным описанием того человека, за которого она собирается выйти замуж? Господь сказал Самуилу: «Не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце» (1 Царств 16:7). Таким образом, истинная личность находится внутри сердца, а не снаружи, во внешности. Если эта молодая леди не понимает путей сердца своего избранника – его образа мышления, его взглядов и его характера, – она может очень сильно ошибаться насчет того, кто по ее мнению вскоре должен стать ее женихом. Господь, Который является величайшим Возлюбленным и Женихом, вскоре придет за Своей невестой! (Матфея 25:1-13). Сегодня в Теле Христовом ведется много разговоров и написано множество книг на тему невесты Христовой, но необходимо ответить на важный вопрос: «Понимает ли невеста, за кого она собирается выйти замуж?» Если я не знаю чьих-то путей и не понимаю ясно мыслей чьего-то сердца, то могу ли я по-настоящему любить эту личность? Могу ли я быть действительно одним целым с ее сердцем? В Библии есть множество ссылок на сердце Бога, поэтому совершенно очевидно, что у Него есть сердце. «Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою?» (Амос 3:3). Возможно, это прольет свет на то, почему Господь был так огорчен из-за того, что народ Израиля не познал путей Его сердца! Народ видел Божьи дела, а Моисей знал Его пути! (Псалом 102:7). Эта неспособность народа Божьего познать пути сердца их Бога глубоко огорчила Его. «Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих» (Евреям 3:10). Этот величайший Возлюбленный во всей вселенной хочет быть любимым за то, Кто Он есть, а не просто за то, что Он имеет или делает. Он заявил во всю вечность, что был человек по имени Давид, который пришелся Ему по сердцу; я верю, что это восторгало Его (Деяния 13:22)! Господь все еще тоскует по тем людям, которые могут разделить Его чувства, симпатии и мысли; и Он все еще огорчается теми, кто не знает Его путей. Павел говорит церкви в Ефесе: «Не оскорбляйте Святого Духа Божия» «Так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?» С кем я планирую сочетаться брачным союзом в лице Жениха Христа? С Плотником? Нет, это была Его профессия. Со Спасителем? Нет, это была Его миссия. Со Всемогущим Богом? Нет, это описание Его силы. С Избавителем или с Искупителем? Нет, это характеристики Его силы приносить избавление и искупление. С Чудотворцем? Нет, опять же это относится к тому, что Он делает. Так с кем же собирается сочетаться невеста? Кто Он? Какой Он? Что является сутью Его сердца? Наверное, никто не сможет дать лучшего ответа на то, каков Жених, кроме Самого Жениха. Он сказал: «Я кроток и смирен сердцем» (Матфея 11:26-29). Перед тем как человек сможет проникнуть в тайны Божьи, ему необходимо понять и испытать на себе первые Божьи принципы. Павел утверждал, что не мог разговаривать с коринфянами как со зрелыми верующими, а только как с младенцами, потому что они могли лишь пить молоко, но не могли питаться твердой пищей. Поэтому вся книга 1 Коринфянам была написана как молоко, а не твердая пища, для младенческих христиан. Это проливает свет на то, почему 1 Коринфянам 13 говорит только о любви Божьей. Итак, мы должны понять, что все учение Павла о любви находится лишь в категории молока, а не твердой пищи. Другими словами, когда верующий отказывается любить всех, ему нужно больше молока, а не твердой пищи. Когда же сердце завоевано любовью Божьей и верующий отказывается давать место в своем поведении очевидному проявлению эгоистичной, плотской, похотливой натуры, тогда, возможно, наступило время для того, чтобы открыть этому ученику тайны Божьего сердца. Можно сказать, что пока Иисус не пришел на землю, чтобы явить Отца, ни один человек никогда воистину не знал Отцовского сердца. Явило ли Отца то, что Иисус творил чудеса? Нет, в Ветхом Завете было много чудес. Была ли это мудрость? Нет, в одном лишь Соломоне мы видим огромное откровение мудрости Божьего сердца. Что же побудило Иисуса сказать, что если кто-либо видел Его, то он на самом деле видел Самого Отца? В Иисусе Христе явлена такая Личность, которая позволяет людям ненавидеть Его, искажать Его, презирать Его, использовать Его и оскорблять Его; и это такое смиренное сердце, символом которого является агнец, идущий на заклание, которое лучше всего описывает тайну сердца Самого Бога Отца (Исаия 53:1-10). Во всей истории мы видим, что народ, избранный для Божьей славы и охваченный заботой, любовью и защитой сострадательного сердца Бога, отвергал Его, поворачивался к Нему спиной и ненавидел Его (Бытие 6:5; Иеремия 2:1-5, 32; Иезекииль 6:9; Осия 11:1-9). Господь сказал Иеремии, что когда Он поражает и уязвляет людей, это не исходит из настоящих желаний Его сердца. Напротив, Он поступает так лишь потому, что знает, что это жизненно необходимо для их блага, чтобы научить их Его милости. Он посылает скорбь (наказание) только потому, что до того, как оно придет, мы всегда уходим в сторону от Его мудрых и добрых путей (Плач Иеремии 3:32-33; Псалом 118:67,71). Как чудесны Его пути, как мудры Его суды и как нежны Его милости! Та любовь, которая находится в Божьем сердце, должна исполниться в Ком-то Другом. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Своего единородного Сына. Эта любовь не может найти своего исполнения в самой себе. До начала времен Отец сказал о Своем Сыне, что Он (Сын) был Его радостью. Сын находит радость в том, что говорит о Своем Отце и воздает Ему честь, а Дух, в свою очередь, радуется тому, что прославляет Сына. В самой сущности Триединого Бога всегда была свободно проистекающая любовь. Из глубин Божьего сердца непрестанно течет Божественная любовь и нежность. Песня Песней 8:6 говорит о том, что пламя любви в человеческом сердце возжигается от Иеговы. После грехопадения человека это сердце любви, которое первоначально было в Адаме, когда он называл всех животных и созерцал все творение, внезапно повернулось внутрь, на самого себя. Эта чрезвычайная природа, из которой проистекали сострадание и любовь, теперь полностью повернулась внутрь себя; и она сфокусировалась на том человеке, в котором находилась. Можно сказать, что с этого момента любовь стала эгоистичной и эгоцентричной. Таким образом, величайшей нуждой для всего человечества является то, чтобы быть преобразованным в глубине своего сердца, чтобы его фокус вновь был сосредоточен не на себе, а на Боге и на других с потоком сострадательной и нежной любви. В этом обращении изнутри наружу по направлению к Богу и к другим людям человек на самом деле найдет свою настоящую жизнь, которая содержится в самом центре сердца Божьего. Иисус сказал, что если я потеряю свою жизнь, то найду ее (Матфея 10:39). На протяжении многих веков люди смотрели на этого доброго, любящего Бога как на Того, Кто давал законы и уставы с целью лицезреть, что нарушители этих законов несли наказание и расплачивались за свои грехи. Но настоящее предназначение закона состояло в том, чтобы быть путеводителем для человека и привести его к Христу (Галатам 3:24; Римлянам 10:3-4). Закон показывает мне, что в своей плотской, эгоистичной адамовой природе я могу лишь нарушать законы Божьи; и поэтому мне нужна другая природа или жизнь, которая может выражать и реально выражает саму суть Божьих законов. Такая жизнь имеет природу Самого Бога и абсолютно совершенна во всех путях. Это настоящая ЖИЗНЬ, исходящая из естества Самого Бога прямо в мое сердце, а затем проистекающая в тот мир, в котором я живу. Итак, закон приводит меня ко Христу, чтобы теперь Христос мог жить Своей жизнью через мое сердце (Ефесянам 3:17; 1 Иоанна 4:10; Галатам 2:20; 2 Коринфянам 5:17; Колоссянам 3:1-4). Откуда человек знает, что Христос живет в нем? Любить самых нелюбимых людей теперь не является бременем. Это даже нетрудно, так как эта любовь всегда проистекает наружу и может исполниться только в других людях. Такая любовь находит настоящее удовольствие в том, чтобы быть доброй и сострадательной к другому человеку независимо от того, какой у него характер. Когда Христос воистину живет во мне, тогда я не прилагаю титанических усилий для того, чтобы любить другого человека, так как Божья любовь автоматически проистекает к самым нуждающимся, к самым бедным и к самым нелюбимым из всех творений. Он вписывает Свой закон в мое сердце. Человеческая любовь из-за своей эгоцентричной сущности всегда подсознательно ищет чего-либо в ответ на свою доброту. Но Божественная любовь отдает, не ища ничего взамен, так как она уже нашла свое исполнение в самом даянии. Люди были сотворены таким образом, чтобы любить из сердца Божьего, которое всегда исполняет законы от Бога; в этом случае жизнь становится самопроизвольным, естественным выражением того, что исходит изнутри. Поэтому, если человеку приходится постоянно сражаться за то, чтобы любить других, то это происходит потому, что он еще не вошел в покой простого упования на Духа Господня, чтобы Он жил Своей жизнью через его тело. В центре сердца Божьего находится сам источник такой жизни, которая исполняет весь закон Божий. Эта жизнь из недра Отчего стала плотью и однажды обитала среди нас в виде Человека; и звали этого Человека Иисус. Внутри сердца или недра Божьего находится сама жизнь, которая концентрируется в Его милостивой, сострадательной любви, проистекающей наружу. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил Его» (Иоанна 1:1,18). Итак, когда тайна Божьего сердца проявляется или раскрывается в личности Сына Божьего, в мышлении Христа открывается красота Божьей святости. Мы начнем исследовать это в следующей главе. | ||
| ||
| ||
О «Рука об руку» |
Журнал "Восстановление" |
Библиотека Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail |
||