Библиотека |
||
Сердце Агнца Грег Виоли Глава 7
В Исаии 53:1-7 мы читаем: «Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих». В стихе 10 этой же главы говорится: «Но Господу угодно было поразить (сокрушить, разбить) Его» (King James Version), и в Матфее 12:20: «трости надломленной (сокрушенной, разбитой) не переломит» (King James Version). Красота и сокрушение – это два слова, которые на первый взгляд кажутся несовместимыми. Пути этого мира очень сильно отличаются от путей Бога. Он сказал, что как небо выше земли, так Его пути выше наших (Ис. 55:9). Когда вещь разбивается или ломается, это вызывает печаль и сожаление. Сломанная нога не представляет собой красивого зрелища, и тот день, когда снимается гипс, является временем радости! То, что разбито и сокрушено, не является желанными ни для кого, кроме ОДНОГО! Давид сказал: «Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного (разбитого) Ты не презришь, Боже» (Пс. 50:19 (King James Version)). Давид говорит здесь о том, что та жертва, которую Бог желает и хочет получить от нас, – это сокрушенный дух. До того как сосуд сокрушится, он является сильным (крепким) и независимым. После сокрушения этот сосуд становится зависимым, слабым и очень нуждающимся. Одна главная причина того, что трудно рассматривать сокрушенное сердце как красивое сердце, состоит в том, что во время сокрушения присутствует много боли и страдания, а две последние вещи рассматриваются как то, чего следует избегать любой ценой! Принцип креста представляет собой огромную тайну, и когда человек начинает постигать тайну креста, он также начинает понимать и тайну страдания. Очень важно помнить, что Бог не живет во времени. Он призывает конец от начала, и все вещи имеют свое начало и конец в Нем. Точный момент времени, когда что-либо из духовной сферы на самом деле проявляется, довольно-таки отличается от времени его действительного осуществления. Крест является вечным принципом в сердце Бога, и 2000 лет назад Петр сказал, что Агнец Иисус явился ради нас: «Предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас» (1 Пет. 1:20). Агнец был заклан до основания мира (1 Пет. 1:19; Откр. 13:8), и этот Агнец находится в недре Отца (Иоан. 1:18). Давид говорил, что Бог на самом деле не желал всех тех жертв, которые приносились в виде здоровых животных. В действительности Бог не хотел, чтобы Ему приносили всевозможные жертвоприношения. Единственная жертва, которую искал Господь, было смиренное и сокрушенное сердце у Его поклонников. Насколько отличаются пути Небесного Царства от путей земного царства людей! Почему Бог желает сокрушенного и смиренного сердца у Его истинных поклонников? Начало мудрости – Страх Господень. Мирское понимание хочет того, чтобы Церковь смотрела на страх Господень как на нечто вредное и ненужное, если только человек приходит к откровению о любви Божьей. Сегодня многие верующие убеждены в том, что нам не нужен страх Божий, так как мы должны жить по благодати и ходить только в Божьей любви. Я вижу проблемы в любом учении, которое не оставляет места для страха Божьего. Прежде всего, ангел из книги Откровения провозглашает, что главной особенностью вечного Евангелия является страх Божий. Вечное Евангелие никогда не может измениться: «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу» (Откр. 14:6-7)! Далее, Сам Иисус Христос был исполнен страха Господня (Ис. 11:2-3). Поэтому, если человек не имеет страха Господня в своей жизни, это является показателем того, что он не живет в непосредственной близости к Богу, так как все, кто Его окружают, боятся Его силы и величия, и воистину Господь не позволит бунтарю приближаться к Нему: «Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его» (Пс. 88:8). Если Господь недостаточно велик и могуществен, чтобы произвести страх в моем хрупком, жалком существе, тогда вполне вероятно, что меня будут пугать другие, такие как дьявол. Ведь если мой Бог недостаточно силен, чтобы мне глубоко благоговеть перед Ним, тогда Он, вероятно, недостаточно велик, чтобы погубить моих врагов. Таким образом, когда человек входит прямо в истинный страх Божий, тогда у него не будет никаких других страхов! Один из семи духов Божьих – это дух страха Господня (Ис. 11:3). Священный страх Божий является могучим сдерживающим средством, чтобы удержать человека от греха: «Страх Господень – ненавидеть зло» (Пр. 8:13). «И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это» (Деян. 5:11). Суд Божий, который пришел в раннюю церковь, был дан для того, чтобы сохранить ее чистой и не разбавленной смесью компромисса и мирского духа. Чистая церковь – это сильная церковь. Один из характерных признаков нечестивого (злого) человека состоит в том, что перед его глазами нет страха Божьего (Пс. 35:1). Любое учение, которое лишено истины о страхе Господнем, произведет угасание, замешательство (беспорядочность) и смерть в самих сердцах своих приверженцев. Наконец, один из главных сторонников Божьей благодати увещевал христиан: «Итак, видишь благость и строгость Божью: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божьей; иначе и ты будешь отсечен» (Рим. 11:22). Тот же апостол сказал, что он знал «ужас Господень» (2 Кор. 5:11, King James version). Он провозглашал с дерзновением, что верующий должен совершать (развивать) святость в страхе Божьем. «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, (у)совершая святость в страхе Божьем» (2 Кор. 7:1, King James version). Воистину, возлюбленный Павел имел великое откровение о милости и благодати, но у него также было чрезвычайно ясное откровение о Христе, Который живет в верующем и совершает Свою святую жизнь в сердце этого верующего. Петр говорил, что многое, о чем учил Павел, было сложным для понимания, и невежды (по Духу) искажали его слова к собственной погибели. Я верю, что одно из величайших откровений Павла заключалось в том, как можно обрести жизнь через Живого Христа, и это превратно толковалось многими людьми как в дни Павла, так и сегодня: «И долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» (2 Петра 3:15-16). Настоящее естество Бога состоит в том, что Его абсолютная чистота, святость, Его всецело жертвенное, смиренно преданное, неоскверненное сердце полностью отличается от человеческого сердца. Видеть Божью чистоту означает видеть собственную нечистоту. Видеть Божью святость означает видеть свое нечестие. Видеть Божью любовь означает видеть свою нелюбовь. Видеть Божье смирение означает видеть свою гордость. Видеть Божий свет означает видеть свою тьму вплоть до собственных нечистых (тайных) мотивов. Когда человек действительно видит Бога, он видит себя настоящего: горделивое эгоистичное существо с нечистыми мотивами, скрывающимися за многими поступками. Когда Иов наконец увидел Бога, он возненавидел себя (Иов 42:5-6). Видеть себя означает бояться Бога и высоко ценить Божью милость и благодать. Чем больше я познаю Бога, тем больше я ценю благодать и тем больше вижу собственную нужду в святости. Знать Бога означает бояться Его, ценить Его и любить Его в одно и то же время! Мы опять зададим тот же вопрос: для чего нужны страдания? Для чего необходима боль и сокрушение? Ответ содержится в самой природе смирения. Есть нечто в человеческой природе, что должно сокрушиться, иначе оно никогда не склонится перед Всемогущим Правителем Вселенной! Есть нечто, что должно сокрушиться изнутри. Если это нечто внутри меня не сокрушится, то оно причинит много боли, страданий и сокрушения другим. Все боли, страдания, мучения и несчастья в мире являются прямым или косвенным результатом влияния гордости на человеческую расу. Необходимо рассматривать страдания в свете того разрушения, которое появилось в результате влияния греха на человечество! В Божьем сердце смирения есть огромная нужда в страдании, чтобы преобразовать боль и мучение, вызванные сатанинским сердцем гордости. Кто-то может возразить, что Христос уже заплатил цену. Он пострадал за грех человечества, это так, ведь только Христос может оплатить цену искупления в качестве чистого, непорочного Агнца Божьего, Который должен был взять на Себя грех мира! Кровь Агнца разбирается с грехами мира, в то время как сердце Агнца разбирается с гордостью этого мира. Тело Христово призвано отвергнуть себя (гордость), взять свой крест (смерть) и следовать за Ним. (Это проявление сердца Агнца!) Звучит призыв к Церкви, которая является Его Телом, чтобы ходить в Его Духе и являть Его сердце миру. В Библии об этом есть упоминания, которые некоторым могут показаться даже шокирующими, если читатель не знаком с этой частью евангельского послания! Сердце Агнца, которое является самым прекрасным в глазах Отца, является самой могущественной силой во всей Вселенной. В это самое историческое время Жена Агнца приготавливает себя для своего Жениха, и двое станут одним целым в самой важной части их естества: в сердце! Что может быть более прекрасным и захватывающим, чем брак Агнца со Своей Женой? В Новом Иерусалиме произойдет чрезвычайное открытие Вечной Победы Агнца! Жена Агнца наполнит город славой Божьей, и на нее будут смотреть как на одно целое с Агнцем, а на стенах этого города будут написаны имена апостолов Агнца (Откр. 21:14)! Великолепие и величие Агнца будет видно во всей вечности! Наибольшая честь в мире состоит в том, чтобы полностью соединиться с сердцем Агнца. Его сердце кроткое и смиренное (Матф. 11:29). Естественное сердце в своей гордости желает заполучить почет и уважение, чтобы возвыситься над другими людьми. Большинство войн велись по одной причине: кто-то решал, что он заслуживает большего, чем другие люди, и был готов на убийства, чтобы получить желаемое! Рассказывают, что известный индийский лидер Ганди шел однажды по той же стороне тротуара, по которой ходили белые люди, которые заставили его сойти с дороги, чтобы они могли пройти. Ганди задал самому себе вопрос: что есть в человечестве, что вызывает удовольствие, самолюбие, гордость и польщение от унижения другого человека? Когда наш Господь висел на кресте, истекая кровью, зверски избитый, находясь в ужасной агонии только за то, что Его сердце было наполнено бесконечной любовью, реакцией многих присутствующих был смех и громкое злорадство (Пс. 21). Да, так оно и было! Что находится в сердце, что доставляет человеку радость от того, что кто-то другой страдает? По моему мнению, это можно описать как сердце самого дьявола, которым является его сердце гордости. Сердце Агнца смотрит на других выше, чем на себя, и оно воздает честь любому, кто не получает столько же признания, благословения или почтения! Это сердце не заботится о своей репутации в глазах других людей. Оно скорее желает потерять всякую честь и славу, которую другие хотят приписать ему. С самого начала времен Господь Бог искал такой народ, который Он мог бы любить и иметь с ним близость, и эти люди в свою очередь любили бы Его также всем своим сердцем. Сердце всегда было той невидимой личностью, которую Господь искал, чтобы завоевать для Себя. Сердце всегда было тем, что представляет собой настоящий человек, и это такая часть человека, которая управляет всем остальным: духом, душой, разумом, силой, членами тела, эмоциями, волей, – все это управляется этим самым важным аспектом человека под названием сердце. Любовь всегда связана с сердцем, так как если в этом не будет участвовать все сердце целиком, настоящая любовь невозможна. Иисус сказал Своим ученикам: «Если любите Меня, то будете Мне послушны» (Иоан. 14:15,21). Послушание является естественным результатом сердца любви. Нетрудно повиноваться тому, кого ты любишь. Горько не повиноваться Господу, так как глубоко внутри своего сердца человек может чувствовать боль отвержения, которую причиняет Ему своим отношением, лишенным любви. «Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей, чтобы соблюдал заповеди Господа и постановления Его, которые сегодня заповедую тебе, дабы тебе было хорошо. Вот у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля и все, что на ней; но только отцов твоих принял Господь и возлюбил их, и избрал вас, семя их после них, из всех народов, как ныне видишь. Итак, обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны» (Второзаконие 10:12-16). Человеческое сердце покрыто твердой и жесткой крайней плотью, которой является гордость. Пока этот твердый слой не будет убран через покаяние и смирение, будет закрыт путь для Господа, чтобы Ему войти и обрезать сердце изнутри. Мы должны обрезать крайнюю плоть своего сердца гордости, а затем Господь войдет в эту дверь и обрежет его изнутри: «Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего» (Иер. 4:4). «И обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе» (Втор. 30:6). Я должен смириться, и это обрежет жесткое, упрямое, горделивое, непокорное и жестоковыйное измерение моего сердца. Благодаря смирению человек кается в гордости и обращает свое сердце к Господу, что открывает дверь (Откр. 3:20) для Него, чтобы Он мог войти в сердце человека и вложить туда Своего Святого Духа; и тогда начинается полное обрезание сердца в жизни такого человека. Господь не остановится до тех пор, пока Он полностью не завладеет этим сердцем. Любое место, где у человека есть идол в сердце, является такой областью, где он тайно восхищается этим идолом. Иоанн говорил, что мы должны хранить себя от идолов (1 Иоан. 5:21). Иезекииль говорил, если у человека есть идол в сердце, то Господь будет разбираться с ним соответственно его идолам: «Сын человеческий! Сии люди допустили идолов своих в сердце свое и поставили соблазн нечестия своего перед лицем своим: могу ли Я отвечать им? Посему говори с ними и скажи им: так говорит Господь Бог: если кто из дома Израилева допустит идолов своих в сердце свое и поставит соблазн нечестия своего перед лицем своим, и придет к пророку, – то Я, Господь, отвечу ему тем, что соответствует множеству его идолов» (Иез. 14:3-4). Если люди избирают то, чтобы иметь идолов в своем сердце, то Господь ответит на их молитвы соответственно тем идолам, которые находятся в их сердце. Например, дети Израиля хотели того, чтобы Бог дал им ответ на их похоти, и Он так и сделал. Он послал им перепелов, а также наслал язву на их душу. Дети Израиля просили себе царя, как у всех других народов, и Бог дал им царей, как они хотели, и эти цари уводили их сердце от Бога и вводили их в идолопоклонство все больше и больше. И тогда проклятия Божьи пришли на них и их детей. Люди молятся о Божьей воле в их жизни, но глубоко в их сердцах находятся идолы своеволия, зависти, эгоистичных амбиций, неверия, недоверия Божьему обеспечению, ревности, горечи, страха и т.д. Поэтому Бог будет отвечать на их молитвы соответственно их идолам. Задумывался ли ты, дорогой читатель, почему так часто, кажется, дети Божьи уходят в сторону и принимают такие решения, которые далеки от совершенной воли Божьей. Нередко случается так, что такого человека окружают многие из тех, кто может различить, что этот дорогой христианин идет в неправильном направлении, но сам человек, похоже, и понятия не имеет о своем заблуждении. Иисус сказал: «Итак, если око твое будет едино, то все тело твое будет светло» (Матф. 6:22, King James Version). Когда сердце верующего не разделено, и его око является цельным или единым, чтобы только воздавать честь и славу Богу, тогда он будет ходить в глубоком понимании (различении) путей Божьих. Любой идол, живущий во мне, принесет разделение в мое сердце! Дух Божий тщательно обрежет мое сердце изнутри, если я буду обрезать крайнюю плоть снаружи через смирение. Бог не будет смирять меня, но Он унизит меня, если я откажусь смириться и склонить свою упрямую, неподатливую шею! Во времена Ноя Бог давал миру 120 лет, чтобы смириться, и люди слышали проповедника праведности, который показывал им путь, которым являлось покаяние. Но на протяжении 120 лет они продолжали ожесточаться, пока, наконец, Дух Господень не решил, что Он больше не может терпеть такие дела плоти, и ОН закрыл дверь КОВЧЕГА, который построил Ной (Быт. 6:3; 7:16). Возлюбленные, Господь всегда искал того, чтобы завоевать сердца людей, и Он продолжает искать поклонников в духе и истине и сегодня. Не может быть истинного поклонения в духе и истине, если сердце человека не будет влюблено в Бога. Многие люди смотрят на Божьи заповеди как на нечто обременительное и слишком тяжелое для того, чтобы им повиноваться, и они впадают в отчаяние, а иногда и злятся на то, что Господь Бог еще и ожидает от них послушания. Чрезвычайно важно, чтобы Церковь Живого Бога поняла, что сердце должно измениться с помощью Духа Святого, чтобы человек мог любить Бога и повиноваться Ему через него. Из-за грехопадения в человека вошла злая сущность гордости, которая начала проникать во все его естество, и человек СТАЛ ГРЕШНИКОМ. Он не просто совершил грех, он СТАЛ грешником. Иисус осудил грех в человеческой природе. И теперь через Своего Духа Он вкладывает новую природу, которая несет в себе семя Самого Бога, а каждое семя должно производить плод по роду своему. Когда христианин ходит в Духе Христовом, само сердце Иисуса живет внутри такого человека. Одним из самых важных и самых драгоценных даров человечеству является дар Святого Духа. Сам Иисус сказал, что Ему необходимо уйти, чтобы Дух Святой мог прийти: «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Иоан. 16:7)! Возлюбленные, одной из главных причин того, что Иисус Христос вознесся и прославился одесную Отца, является то, что через это Он смог подарить Своему Телу на земле драгоценный дар присутствия и личности Святого Духа (Деян. 2:33). Когда человек пытается жить святой и благочестивой жизнью без Святого Духа, тогда даже его наилучшие попытки все равно пронизаны гордостью и собственной праведностью. Но когда человек принимает Духа Христова, чтобы Он жил внутри него, тогда вся его жизнь пропитывается неподдельным, чистым, святым смирением и любовью. Такая жизнь уже не заражена гордостью и осквернением себя. Сегодня существует поклонение в Духе и поклонение в плоти (Филип. 3:3). Есть также служение плоти. «Дух животворит; плоть не пользует нимало» (Иоан. 6:63). Истинный поклонник Бога – это тот, который не считает бременем Божьи заповеди, и он всецело полагается на Духа Божьего в том, что Он создает внутри него новое чистое сердце любви к его Господу (1 Иоан. 5:3; 3:23-24). Иоанн говорил, что Божьи заповеди НЕ ТЯЖКИ! Истинная любовь может и будет исходить только из сердца человека, и без такого сердца любви все остальное будет тщетным и бесполезным! Истинная ценность может быть найдена лишь в том сердце, которое любит своего Творца. Снова и снова Давид находит свою глубокую радость в Божьих заповедях, а также свою огромную нужду в том, чтобы Бог наклонил его сердце к исполнению Своей воли: «Всем сердцем моим ищу Тебя; не дай мне уклониться от заповедей Твоих» (Пс. 118:10). Псалом 118 часто говорит о сердце Давида, которое повинуется и угождает своему Господу, а также в этом Псалме часто выражается нужда в том, чтобы Господь вмешался в жизнь Своего слуги и дал ему способность и силу делать то, что угодно Богу. Думал ли когда-нибудь читатель о том, во что верит мир относительно Отца? Задумывался ли когда-нибудь читатель над истинной глубиной любви внутри человеческого сердца по сердцу Божьему, явленному в Его Сыне? Иисус говорил, что если мы видим Его, то мы видим Отца (Иоан. 14:9). Наш Господь, должно быть, с глубоким вздохом говорил: «Отче праведный! И мир Тебя не познал; а Я познал Тебя…» (Иоан. 17:25). До сегодняшнего дня этот мир на самом деле не знает Отца. От самого начала лжец обвинял Отца в Его мотивах и намерениях. Бог Отец ясно сказал: «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим» (Иер. 29:11-13). Невежество в таком чрезвычайно важном вопросе, как духовное сердце, повело многих людей по пути, который выглядел вполне правильным, но оказалось, что это абсолютно ложный путь! Случалось ли когда-нибудь с читателем такое, что он ехал по дороге, которая, казалось, вела в правильном направлении, чтобы затем обнаружить, как сильно он ошибся? Как могли люди с правильными инструментами (Библия, десятина и синагога), правильными желаниями (Савл, ставший Павлом, и фарисеи с саддукеями), правильным Богом (Иеговой), правильным воспитанием (дети Израиля, Закон), правильными методами (молитва, пение псалмов) быть настолько обманутыми и так далеко отступить от сердца Божьего? Бог часто давал ответ на этот вопрос. Он говорил, что ваше поклонение Мне состоит лишь из того, чему вы были научены, а не идет от вашего сердца (Матф. 15:2-9; Марк. 7:3-7; 1 Пет. 1:18; Втор. 11:16; Исх. 25:2; 35:5,21; Втор. 6;5-6; 10:12; Ис. 29:13; Иоиль 2:12-13; Матф. 22:37; Лук. 10:27). Господь Бог всегда хотел иметь взаимоотношения с единственным человеком, и этот человек невидимо скрыт внутри каждого из нас. Если мы сосредоточим все свое внимание на внешности чаши или внешнем виде, то мы наверняка будем обмануты! Самым главным всегда есть и будет СЕРДЦЕ! «Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его» (Иер. 17:10). Понятно ли теперь, насколько важно для Бога наше сердце? Вся любовь, вся ненависть, всякий выбор, все поклонение, весь грех, всякое духовное понимание и всякое заблуждение исходят из сердца человека. Сердце лукаво и крайне испорчено, но почему оно находится в таком состоянии? Гордость вторглась во все уголки человеческого сердца, поэтому это сердце будет лгать всякому, кто будет его слушать. Притчи говорят, что путь каждого человека прям в его глазах (Пр. 21:2; 16:2). Пока сердце человека не повернется к Господу Иисусу, на его духовных глазах будет лежать покрывало, и он будет оставаться во тьме (2 Кор. 3:16, 2 Кор. 4:4). Но когда он обращает свое сердце к Господу, в эту тьму проникает свет, и его глупое сердце начинает очищаться от скверны и грязи гордости. Павел говорит нам в Римлянам, что Бог ясно показал Свою реальность этому миру, но мир избрал то, чтобы не почитать и не прославлять Бога как Бога. Как только люди отказываются прославлять Бога как Бога, они начинают слушать гордость и позволяют своему плотскому образу мышления (который пришел от дерева познания добра и зла) направлять их шаги. Далее, такие люди начинают жаловаться и критиковать Бога и Его народ. Подобное отношение непризнания Бога в моих обстоятельствах заставляет меня создавать всевозможные безумные демонические представления, и мое несмысленное сердце все больше погружается во тьму. Моя гордость говорит мне, что я мудрый, но я становлюсь еще большим глупцом. Затем мое сердце наполняется все больше и больше эгоистическими желаниями и любовью к идолам. Тога Бог позволяет моему похотливому, гордому сердцу начать контролировать мою жизнь: «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели … то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте» (Рим. 1:21-22,24). Павел также открывает Духом Святым, что сознание человека помрачено, так как он отчужден от жизни Божьей из-за ожесточения своего сердца (Еф. 4:18). И снова мы видим, что сердце является главным центром всего того, что представляет собой духовную жизнь человека. Как свет, так и тьма напрямую связаны с отношением человеческого сердца. Если око едино, то все тело наполнено светом. Единое око имеет неразделенное сердце, чтобы любить только Бога. Иоанн говорил, что если я ненавижу своего брата (всякая ненависть исходит из сердца), тогда я все еще во тьме: «Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза» (1 Иоан. 2:10-11). Как любовь, так и ненависть действительно исходят из человеческого сердца просто потому, что сердце является центром всех моральных действий. Сокрушенное сердце очень драгоценно для Бога, так как оно признало упрямство гордости и раскаялось в этом. Ожесточенность ненависти была стерта в порошок, и сокрушенный сосуд видит правду о разрушительных последствиях, которые возникают в результате гордости в мыслях, словах или делах! Это может быть грубое слово, злая (горькая) мысль, завистливое воображение или низкий поступок, дающий ясно понять другому человеку: «Я важная персона, а ты нет!» Гордость может разрушить жизнь. Она может разделять семьи, разделять церкви, ранить тела, рвать души, оставлять шрамы в памяти, она может быть совершенно безумной. Но наихудшей характеристикой гордости является ее появление в маске смирения и любви. Такая сторона гордости является скрытым внутренним отношением сердца, которое презирает своих собратьев и Самого Господа Иисуса, и делает это с улыбкой (Пр. 26:23-26; Деян. 5:1-5). Когда человеку открывается некоторая глубина гордости внутри его собственного сердца, он кается и сокрушается о всякой боли, страдании, оскорблении и вреде, который нанесла его гордость другим людям на протяжении всей его жизни. Если сокрушенный сосуд увидит глубины своего гордого сердца, то он сможет увидеть и проникновение гордости в общество, семью и т.д. Таким образом, сокрушение будет продолжаться по мере того, как будет выявляться этот монстр таким, каким он является в глазах Божьих.
| ||
| ||
О «Рука об руку» |
Журнал "Восстановление" |
Библиотека Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail |
||