Библиотека |
||
Сердце Агнца Грег Виоли Глава 2
«Всякий путь человека прям в глазах его; но Господь взвешивает сердца» (Притчи 21:2). Снова и снова в этой книге будет подчеркиваться одна и та же истина. Одна она является чрезвычайно важной! Пусть Господь дарует каждому верующему полное понимание этой очень и очень важной истины! Человек всегда будет смотреть на внешность и наружность, а Бог всегда будет смотреть на сердце человека (1 Цар. 16:7). Существует много уровней (степеней) правды, которые мы склонны использовать в нашей жизни. Например, один человек говорит другому: «Я так рад видеть тебя; как ты поживаешь?» Давайте исследуем различные степени правды в этом одном выражении. В каждом случае подразумевается одна и та же фраза: «Я так рад видеть тебя; как ты поживаешь?» Первая степень: человек, произносящий эти слова, в своем сердце не хочет видеть того, к кому он обращается, но понимает, что ему никуда не деться при встрече с ним на улице; поэтому он быстро произносит механически заученные слова или то, что принято говорить в таких случаях: «Я так рад видеть тебя...» и т.д. Правда о сердце этого человека заключается в том, что в действительности ему абсолютно нет никакого дела до того человека, которого он встретил на улице, и он вовсе не рад его видеть! Еще один уровень правды в том же обращении: «Я так рад видеть тебя; как ты поживаешь?» Этого человека также не заботит, как поживает тот, кого он встретил, но после их последней встречи прошло довольно много времени, поэтому в его вопросе есть немного любопытства. Следующая степень правды: этот человек очень давно не видел своего собеседника, и он из вежливости хочет узнать, как поживает его семья, все ли у них хорошо, и все ли живы и здоровы? Лишь капелька заботы, смешанная с любопытством. Четвертый уровень правды в этой фразе: «Как ты поживаешь?» и т.д. Этот человек думал о том, кого он встретил, и несколько раз улыбался, когда вспоминал о нем, но, опять же, его на самом деле не очень заботила жизнь того человека, и он не так уж рад был его видеть. Следующая степень правды: этого человека в какой-то мере заботит здоровье и благополучие его старого товарища, поэтому он на самом деле рад его видеть, и все же в этой фразе не так уж много реальной заботы о нем, поэтому, когда этот человек говорит: «Как поживаешь?», в этом вопросе все еще слишком мало правды. Следующая степень правды в словах: «Я так рад видеть тебя; как ты поживаешь?» – этот человек действительно думал о семье своего собеседника, и его вправду заботило то, ходит ли его семья с Богом и находится ли она все еще под Его любящей рукой, поэтому в его словах больше правды и реальной заботы. Наконец, человек молится о ком-то, думает о нем и любит его, и однажды встречает его в магазине и говорит: «Как поживаешь?» Эти слова совершенно искренни, и правда о сердце этого человека заключается в том, что он действительно рад видеть того, кого он встретил. «Как дела?» – этот человек воистину имеет в виду то, что говорит своему собеседнику, и он на самом деле чувствует любовь и сострадание к нему, и Господь вложил Свою любовь в него к тому, кого он встретил, и ко всей его семье. Существует множество уровней и степеней правды, и Давид знал, что Бог желал истины в глубине его естества, на самом глубоком уровне (Пс. 50:8)! И еще один пример того, как правда может обходить стороной настоящего человека сердца, состоит в том, как она может рассматриваться внутри человеческого сердца:
Только последняя категория принимается Богом. Так как только невидимый человек сердца имеет значение для Бога, чрезвычайно важно постичь разницу между репутацией (имиджем) и характером. Репутация или имидж – это то, кем я являюсь в глазах других людей. Характер – это то, кем я являюсь в глазах Бога. Характер показывает правду, тогда как репутация может быть достаточно обманчива. Вот почему Христос «лишил Себя всякой репутации» (Фил. 2:7, King James Version). Мы также должны потерять свою репутацию, так как до тех пор, пока человек не потеряет свое лицо (имидж), он будет продолжать бороться за то, чтобы угождать людям и жить для них вместо того, чтобы жить для Бога. Мы должны быть свободными от цепей, которыми являются попытки сохранить «хорошую» репутацию или имидж, и искать лишь того, чтобы угождать ЕДИНСТВЕННОМУ, Который имеет значение. Религиозные люди дней Иисуса искали одобрения и признания со стороны людей, поэтому они не могли получить одобрения Бога: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» (Иоанна 5:43-44). «Впрочем, и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги, ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божью» (Иоанна 12:42-43). Однажды один пианист давал концерт, и когда он закончил, зал разразился бурными аплодисментами, выражавшими восхищение и восторг его талантом. Затем к нему подошел молодой человек и спросил: «Вы, должно быть, очень гордитесь собой, когда все эти люди так аплодируют вам?» Пианист ответил: «Вовсе нет». Спрашивающий человек очень удивился и сказал: «Я вам не верю». Тогда музыкант сказал ему: «Посмотрите на балкон. Видите ли вы пожилого человека, который сидит там? Это мой старый учитель музыки. Он эксперт в музыке больше, чем вся эта аудитория вместе взятая когда-либо что-либо о ней знала. Один кивок одобрения или неодобрения с его стороны значит для меня гораздо больше, чем все овации этой публики». Когда человек проживает каждый день, ища лишь «кивка» одобрения от Того, Кто в вышних, тогда такой человек не заботится об одобрении или неодобрении со стороны всех тех, кто находится внизу! Людям свойственно наблюдать друг за другом, а затем судить друг о друге по тому, что кто-то говорит или делает, как он поступает или одевается, и каким он выглядит в глазах всех остальных! Люди могут видеть в тех, кто их окружает, лишь то, что выглядит правдой, но Иисус строго предупреждал нас, чтобы мы не судили людей по тому, как они выглядят (Иоан. 7:24). Настоящий человек невидим, поэтому и может быть видимым только для Того, Кто Сам невидим. Мирской способ определения того, что красиво и правильно, настолько далек от Божьего способа определения того, что красиво и правильно, что Иисус сказал даже, что то, что высоко ценится у людей, является мерзостью для Бога: «Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лук. 16:15). Вот некоторые библейские примеры того, что выглядит похвальным у людей, но является мерзостью для Бога:
По всей Библии мы обнаруживаем тот факт, что Бог разговаривает с людьми на уровне их сердца, а не на основании того, как они выглядят внешне. Именно то, что происходит внутри человека, что невидимо ни для кого, кроме Бога, значит все для Него. Очень часто то, что высоко ценится Богом, является мерзостью для людей, а то, что высоко ценится в глазах людей, является мерзостью для Бога. В каждом из этих библейских примеров присутствовали скрытые мотивы, отношения сердца и тайная гордость или чистые намерения, которые открывались в этих библейских героях в том, как они поступали или как они реагировали на данную ситуацию или кризис в их жизни. Чаще всего невидимый человек сердца становится видимым во время кризиса. Гораздо легче увидеть, как выглядит невидимый человек в дорожной пробке в час пик в понедельник утром, чем воскресным утром, когда он поет в церковном хоре. Истинный человек невидим, но он проявляется в неконтролируемой обстановке. В Марка 4:38 мы читаем: «Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! Неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?» В воскресенье утром сердце может оставаться скрытым, невидимым и тщательно спрятанным, но глубокие внутренние тайны сердца проявятся во время испытания или какой-то неожиданной проблемы. Иисус дал Своим ученикам слово, которое несло в себе созидательную силу и было нерушимо: «Переправимся на ту сторону» (ст. 35). Далее поднялись такие волны и такой ветер, что они, по всей видимости, подвергались большой опасности и могли утонуть. Так как Иисус говорил с морем и запрещал ветру, это показывает, что дьявол спровоцировал ветер, а Отец был источником волн. Иисус не запрещал тому, что вызвал Отец. Таким образом, в этой сцене участвовали две силы: во-первых, Отец в действии волн и, во-вторых, дьявол в сильных порывах ветра. Иисус взял полное и абсолютное господство над всей сферой естественной природы и духа. Иисус имел совершенное превосходство, но Его ученики кричали посреди катастрофы: «Неужели Тебе все равно?» Их глубокие внутренние страхи, ощущение брошенности немедленно вышли наружу. На каком основании они могли поверить, что Иисус, продемонстрировавший такую заботу, сострадание и силу, махнул на них рукой? Именно кризис открыл тайного человека и выявил некоторые глубокие внутренние состояния их сердец. Как часто мы ощущали, что Богу нет дела до того, через что мы проходим? Как часто нам казалось, что у Него нет времени для нас, что Он не хочет утруждать Себя нашими проблемами? Выражали ли мы чувства отчаяния или отверженности, или того, что мы абсолютно одиноки? Но Он на самом деле очень и очень о нас заботится! В то же время, хотя Он и заботится о нас очень сильно, Он должен допустить такие ситуации, при которых эти глубокие внутренние страхи выйдут на поверхность, чтобы мы могли принести их во Свет Его Присутствия и позволить Ему очистить и наполнить глубокие области своего сердца большим количеством Его исцеляющей Любви! | ||
| ||
О «Рука об руку» |
Журнал "Восстановление" |
Библиотека Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail |
||