Библиотека |
||
Иди к Папе Гари Винс Глава 10 Дисциплинирующий Отец - II (Иоанна 14:21-23) Частицей радости моей жизни во взаимоотношениях с Господом является всевозрастающее наслаждение красотой. Я учусь распознавать красоту в различных местах по мере того, как сердце Бога Жениха зажигает мою душу страстью и восторгом. Я люблю рассматривать красивые вещи, такие как произведения искусства или красивые природные пейзажи, но одним из самых восхитительных примеров красоты является пример принесения поклонником Господа, человеком любящим Его, своего сердца Ему в художественной манере. Наш Отец любит всевозможные проявления поклонения, идущего от сердца, и когда в поклонении присутствует сердце, Он не делает никакого различия между неуклюжими движениями маленького ребенка и грациозными па профессионального танцора. Богу одинаково нравится как проникновенное пение, рожденное во время принятия душа, так и изумительное звучание той песни, которая поднимает сердца множества людей в присутствие Божье. Но некоторым людям Бог дал дары художественного выражения, дары атлетики, или дары интеллектуальных способностей, которые можно оттачивать и преподносить Ему в великолепии и славе. Он является Богом красоты, и наше выражение жизни должно облекаться в прекрасные формы. Бог предназначил каждого из нас для великолепия и виртуозности в том, как мы живем перед Ним. Именно через принятие дисциплины Отца и возникают эти жизненные навыки и умения. Моя надежда в этой главе состоит в том, чтобы ознакомить вас с формирующей дисциплиной Бога, чтобы она заняла надлежащее место в нашей жизни ко всей той славе, которую Он предназначил для нас как в этой жизни, так и в следующей. Наш текст в Евреях 12 вводит эту тему таким образом: Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал Отец? (Евреям 12:7) Как выглядит формирующая дисциплина Бога? Автор говорит нам далее, что дисциплина кажется нам трудностью или печалью, а не удовольствием или радостью, – она может даже доставлять боль, но сама ее природа заключается в том, чтобы производить в нас желаемые результаты, если мы принимаем ее. В этой главе я хочу рассмотреть первые две широкие категории дисциплины, что может помочь нам увидеть перспективу в наших жизненных ситуациях в качестве детей Отца. Прежде всего, позвольте мне повторить основной вывод, который можно сделать на основании Псалма 61:12-13, который гласит: Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога, и у Тебя, Господи, милость, ибо Ты воздаешь каждому по делам его. (Псалом 61:12-13) Мое убеждение, основанное не на какой-то заветной мечте, а на непоколебимой реальности Его Слова, состоит в том, что Бог является любящим и сильным. Другими словами, у Него есть желание и способность направлять мою жизнь таким путем, который является для меня наилучшим. Отец не капризен в этих характеристиках – они являются центральными в Его природе. Он не может отречься от них, а также Он не может поступать так, как это не соответствует и противоположно им. У Него не может появиться причуды поступить со мной не по любви. Он также не будет игнорировать мою нужду и не окажется неспособным сделать то, что является для меня самым лучшим. Ничто не выходит из-под Его контроля, и Его не может не волновать то, что волнует меня. Он сильный и любящий, и это все, что мне нужно. Благодаря этому я могу успокоиться в уверенности, что любое событие или ситуация, с которыми я могу повстречаться, какими бы трудными они ни были, могут быть зачислены в категорию трудностей, полученных в качестве дисциплины для моей же пользы и полного благословения. Так как Он сильный, я уверен в том, что ни одна ситуация не выходит за пределы Его способности быть Победителем. Так как Он любящий, я уверен в том, что Он проговорит ко мне относительно возникшей ситуации и даст мне знать, что в данный момент должно сформироваться во мне или что нуждается в исправлении. Он не такой Отец, Который сводит нас с ума, применяя к нам ничем не объяснимую спонтанную дисциплину, но Он Тот, Кто нежно ведет нас, даже через времена больших трудностей. Он есть любящий, сильный Отец. Это понимание является фундаментом для восприятия и принятия дисциплины Отца как чего-то хорошего. Его дисциплина исходит из Его сильной любящей природы, и я обнаруживаю, что она выражается двумя основными способами: в виде Его формирующей дисциплины и Его исправительной дисциплины. Давайте рассмотрим обе категории в этом порядке. Формирующая дисциплина Отца У каждой семьи есть особые даты, которые знаменуют историю совместной жизни ее членов, и одной из таких дат, которые являются важными для рода Винсов, является 12 августа 1986 года. Эта дата выведена в углу бетонной плиты, которая служила для нашей семьи площадкой для игры в баскетбол, хоккей на роликах, мини-бейсбол, а также – в качестве «солярия» в то время, когда мы жили в Колорадо. Было начало лета 1986 года, когда мы решили сделать спортивную площадку возле нашего гаража. Тогда там был заброшенный пустырь, на котором росли сорняки и трава, – такое себе захламленное место, скрытое от глаз забором с улицы и не видимое с заднего двора. Дэйв и Элисон хотели иметь баскетбольную площадку, и я пообещал, что мы соорудим ее там. Итак, мы трудились много часов, вырывая сорняки и расчищая территорию от всего лишнего, строя подпорную стенку, чтобы не завалился соседский забор, и, в общем, подготавливая участок для намеченной цели. Хоть я и не являюсь специалистом по укладке бетона, но все же знаю, что мало просто позвонить в строительную фирму и сделать заказ на доставку определенного количества бетона. Перед тем как залить бетон необходимо проделать определенную подготовительную работу, и когда бетон привезут и выльют, еще нужно будет приложить немало усилий, чтобы достигнуть желаемого результата. Во время этого трудоемкого процесса я много раз мечтал о том, как было бы здорово просто повелеть площадке материализоваться. На самом деле я понимал, что без труда все, что бы я имел, – это была бы куча бетона на том месте, где был заброшенный пустырь, и от нее не было бы больше пользы, просто груда была бы затвердевшей и дорогой. Итак, мы подготовили участок, тщательно разровняв его, а также оставив небольшой уклон для дренажа. В основу фундамента мы положили вдоль и поперек арматуру, сделав из нее стальной каркас, для прочности и надежности нашей будущей площадки. Затем мы сконструировали опалубку из досок по периметру предполагаемого поля. Мы ждали хорошую погоду, организовали дополнительную помощь, привезли тачки, лопаты и другие инструменты, и только тогда сделали заказ на доставку бетона. Приехала бетономешалка и вылила бетон на приготовленное место, и мы несколько часов работали как лошади, заливая бетонную массу во все углы, выравнивая ее и делая ее гладкой, чтобы получить желаемый результат. Так как бетон еще не застыл, мы могли придать ему необходимую форму по периметру нашей конструкции, так что мы знали, что в конце этого процесса мы получим баскетбольную площадку. Затем, когда мы начали любоваться своей работой, разразился колорадский летний проливной дождь, и мы стали бегать в поисках достаточно большого куска пленки, чтобы покрыть еще не застывший бетон, пока его не смыло дождем и все наше время, энергия и деньги не были потрачены впустую. Когда, наконец, закончились все эти события, близкие к катастрофе, в конце дня у нас получилась очень даже неплохая спортивная площадка. Последним этапом в этом процессе было то, чтобы позволить бетону высохнуть и полностью затвердеть, так чтобы во время использования площадки на ней не образовались трещины и повреждения. Итак, мы оставили площадку на три дня под августовским солнцем, а затем она перешла в наше распоряжение, чтобы использовать ее по назначению. Я хочу показать здесь, что для того, чтобы площадка стала пригодной для использования, бетон должен был подвергнуться некоторым внешним факторам, которые не являлись частью окончательного результата. Форма – это не сама спортивная площадка, но она необходима для ее создания. Без формы площадку невозможно было бы построить. Но после того как бетон затвердел, форма стала ненужной. Формирующая дисциплина подобна этой иллюстрации в жизни Божьих сыновей и дочерей. Она не составляет жизнь личности, но формирует эту жизнь в желаемую реальность, чтобы человек мог осуществить те намерения, которые Бог предназначил для него. Автор книги Притч говорил о формировании жизни следующим образом: Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится. (Притчи 22:6) Этот стих можно перевести следующим образом: Наставь юношу соответственно его наклонности: и он не отойдет от нее, когда и состарится. Я понимаю это так, что в сердце Бога Отца находится образец и цель для каждого из нас как одного из Его детей. Он знает детали сотворения каждой личности, и Он Сам является корнем личности каждого человека. Каждый человек, так или иначе, отражает какую-то грань естества и характера Отца, и поэтому занимает уникальное место в сердце Отца. Я также верю в то, что Бог является Богом говорящим, общительным Отцом, Который достаточно заботится о развитии каждого человека, и что Он скажет все необходимое тому, кто уделит для этого время. Основным средством в этом формирующем процессе является Слово Божье. В послании к Галатам Павел говорит нам о формирующей функции Закона Божьего: Итак закон был нашим путеводителем ко Христу, чтобы мы могли оправдаться верою. (Галатам 3:24, NIV) Целью Слова Божьего является придать нужную форму нашей жизни, чтобы привести нас к Иисусу Христу. В греческом языке употреблено интересное слово: «детоводитель». Это была прислуга, в обязанность которой входило постоянно сопровождать ребенка в определенное место и наблюдать за тем, чтобы ребенок не свернул с пути следования, пока не достигнет места назначения. В этом состоит ценность вырабатывания привычки изучать Слово Божье и размышлять над ним в жизни молодого верующего. Эта привычка приведет нас в Присутствие Иисуса с помощью внешних факторов, пока мы не придем в меру зрелости нашей веры. Тогда Слово перестает быть просто ограничительным; вместо этого мы делаем Слово частью своего внутреннего естества, оно записывается на нашем сердце и становится главным средством управления Христа нашей жизнью. Когда мы читаем или изучаем его, мы взаимодействуем не просто с правилами и нормами, а с Самим Господом. Вторым основным средством формирующей дисциплины дитя Божьего являются люди, особенно члены нашей семьи. (Хочу напомнить вам, что для тех, чья семья не функционирует так, как это запланировано Богом, Сам Господь берет их в Свои руки, помещая их во святые взаимоотношения в Теле Христовом.) Лично в нашей семье и я, и Мэри вышли из многих поколений музыкантов и прославителей. Наши родители, хотя и жили в различных штатах, принадлежали к одной менонитской традиции, которая богата хоровой и инструментальной музыкой. Для нас обоих частью взросления было то, что по окончании восьмого класса мы начали петь в церковном хоре. Каждый месяц у нас была целая вечерняя воскресная программа, которая служила хорошим местом учебы для молодых музыкантов, где они могли представить свои инструментальные и вокальные таланты перед церковью, чтобы это наследие передавалось дальше. Поэтому, когда у нас появились собственные дети, первое решение, которое мы приняли, касалось того, что они с детства будут брать уроки музыки вплоть до подросткового возраста. Это было нашим родительским посвящением своим детям. Это исходило из того убеждения, что нам необходимо обеспечить их возможностью преуспеть в том, что вполне отвечало нашим семейным ценностям и приоритетам. Причина, по которой я называю это решение нашим посвящением своим детям, состоит в том, что дети в возрасте 5-7 или даже 12 лет не способны взять на себя долгосрочные обязательства на 10-12 лет. Они воспринимают более короткие отрезки времени, краткосрочные перспективы, и мы знали, что если мы оставим это на усмотрение своих детей, то они изберут не продолжать заниматься музыкой сразу же, как только начнутся трудности. Мы выбрали метод обучения игре на фортепиано под названием «Сузуки», потому что он адаптирован для обучения маленьких детей и делает ударение на двух вещах, которые мы считаем важными: во-первых, исполнение мелодий предшествует изучению теории, точно так же, как мы учимся говорить перед тем, как изучать грамматику; во-вторых, этот метод делает ударение на родительском участии, как во время уроков, так и во время практических занятий. Поэтому на протяжении десяти лет, пока два наших старших ребенка учились музыке, мы ходили с ними на занятия каждую неделю. Мы присутствовали на уроках, делая записи по тем замечаниям, которые давал учитель, а затем сидели рядом с ними во время практических занятий, наблюдая за ними во время того, как они трудились над своими заданиями. Вначале детям приходилось много запоминать: они должны были воспроизводить те звуки, которые слышали в записи, подражая звучанию выступления других людей. Мы играли для них песни, фразу за фразой, а они должны были повторить то, что слышали. Мы ставили их руки в правильное положение, помогали им сидеть прямо. Просто следуя методу проб и ошибок, мы нашли наилучшие мотивационные способы, лучшее время для практических занятий, а также правильный баланс следствий и поощрений. Мы выслушивали гаммы по десять тысяч раз, и что самое важное, мы делали это потому, что любим их и желаем для них того наилучшего, что Господь для них приготовил. Все это не было пыткой, а формированием – развитием навыков и умений и характера наших детей через предоставление нашим детям такого инструментария, который пригодится им в каждой сфере их жизни. Это давало нам множество возможностей прорабатывать тонкости наших взаимоотношений, когда мы прощали друг друга, росли в терпении и терпимости, постепенно принося нашим детям реальность полной любви формирующей дисциплины. Никогда не забуду тот день на пятом году обучения Дэвида, когда я спускался вниз по лестнице, чтобы послушать его практическое занятие. Он уже играл, и я, подойдя поближе, вдруг остановился и замер. Дэйв работал над прелюдией Рахманинова, и ему очень нравилось это произведение. Стоя наверху лестницы, я увидел, что он не просто играет по нотам, но воспроизводит музыку. Он склонился над клавишами нашего старого доброго пианино и страстно погрузился в переживания души Рахманинова, изливая в этой музыке все, что у него было как у девятилетнего ребенка. Что-то пробудилось внутри него. Он уже не был ребенком, который берет уроки по фортепиано, – он стал музыкантом. Я плакал, кода слушал его, осознавая, что произошло преобразование, что Дэйв прикоснулся к чему-то вечному, и что мое наследие стало его наследием. Он больше никогда не прекращал творить музыку. То же самое произошло с Элисон, только это пришло через флейту, а не пианино. Хотя она следовала тому же режиму, какой был у Дэвида, занимаясь с тем же учителем и по тому же методу, Элисон никак не могла соединиться духовно с тем, что она делала, пока не начала играть на флейте. Все выглядело так, как будто ей была необходима другая область, отличная от области ее брата. Музыка была ее наследием, но ее склонность немного отличалась. Она была не клоном, а отдельной личностью, и именно через обучение и игру на флейте она стала поклонником. Позднее, когда она стала играть в нашей группе прославления, мелодичные звуки ее флейты уносили все собрание в присутствие Господа. Она научилась импровизировать, так что небесные песни, превосходящие записанные на листках ноты, лились из ее инструмента, когда она пророчествовала своему Небесному Отцу (См. 1 Паралипоменон 25:1). Подобный дисциплинирующий процесс очень важен, так как свобода является результатом формирующей дисциплины. Без такой дисциплины наша жизнь будет не свободной, а хаотичной. За пианино может сесть любой ребенок и начать играть спонтанно и креативно, но то, что он будет производить, будет не музыкой, а хаосом. Мы пришли к ошибочному выводу в нашей культуре, что все, что нужно нашим детям, – это свобода выражения, но если формирующая дисциплина не станет частью этого уравнения, в результате выйдет непонятно что, а не красота. Рэйчел, которой сейчас пятнадцать, также прошла процесс формирования ее музыкальных способностей. Хотя мы давали ей уроки игры на фортепиано, как это было с предыдущими детьми, для нас сразу стало ясно, что она певица. Еще будучи маленьким ребенком, она пела постоянно, сочиняя свои собственные песенки радости и грусти, выражая в них истину, как она ее понимала, свои эмоции и боли, а также саму жизнь, которая формировалась внутри нее. Сегодня она поет в группе прославления IHOP в Канзас-Сити, к тому же в ее хождении с Богом проявляется пророческая грань. По всей видимости, это и является ее наклонностью, и мы будем обучать ее соответственно, чтобы она могла найти путь, который ей предстоит пройти. В моей любимой песенке Рэйчел, которую она сама сочинила, есть такие слова: «Я не мальчик, и не кошка, и не собака, – я девочка!» Какая прелесть! Формирование производит учеников Смысл того, что я делюсь с вами этими примерами, заключается в следующем: если мы, являясь несовершенными земными родителями, можем обеспечить своих детей формирующей дисциплиной, которая производит добрые плоды в их жизни, то насколько больше наш Небесный Отец делает подобное для нас, к тому же совершенным образом? Иисус называл людей, которые следовали за Ним и были к Нему ближе всего, учениками. Это слово является однокоренным английскому слову дисциплина, и оно подразумевает такие отношения, которые состоят не только из дружбы и товарищества, но и из формирования. Возможно, первое, что сказал Иисус трем мужчинам, которые сформировали ядро Его небольшой группы, касалось этого формирующего процесса: Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним. И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети; и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним. (Марка 1:16-20) Целью Иисуса в жизни Его учеников было их формирование в тех людей, которыми Бог предназначил им быть. Преобразование этих мужчин из импульсивных, непостоянных рыбаков в зрелых, исполненных силой слуг Божьих, включало в себя процесс дисциплинирования. Они нуждались в формировании в тот образ, который Бог имел в Своем сердце задолго до их рождения. Лично для меня евангельские повествования в Новом Завете открылись в совершено новой динамике, с тех пор как я начал смотреть на них как на описание обучающего, формирующего процесса в жизни последователей Иисуса. Иллюстрацией тому служат две истории из Нового Завета: одна находится в Евангелии от Матфея, а другая – в книге Деяний апостолов. Первый текст содержится в Матфея 17 и является историей о том, как Иисус инструктировал Петра поймать рыбу и заплатить налог на храм, который полагался за них двоих. Если этот случай рассматривать как пример формирующей дисциплины в жизни Петра, то он приобретает совершенно новое значение. В тексте сказано: Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон, цари земные с кого берут пошлины или подати: с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны; но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя. (Матфея 17:24-27) В этой истории Иисус, прежде всего, дает наставление о том, кто подлежит налогообложению, возложенному на них. Затем Он велит Петру сделать очень странную вещь. Он говорит, что Петра ожидает чудесное событие, но чтобы чудо произошло, ему необходимо сделать нечто рискованное и по виду глупое. По какой-то причине многое из учений Иисуса Петру связано с рыболовным делом. Петр был специалистом в этой области и смотрел на это занятие как на источник своего дохода и жизнеобеспечения. Итак, Иисус и Петр не раз мерялись силами в этой области – ошеломительный улов рыбы после того, как Петр безрезультатно рыбачил всю ночь; умножение рыб, чтобы накормить 5000 человек, и это только два случая – и сейчас Он опять проделывал это с Петром. Я думаю, что Петру необходимо было узнать Господство Иисуса в той области, где Петр был профессионалом, чтобы в своем обеспечении и благосостоянии он научился полностью полагаться на Отца, а не на свои человеческие способности. Итак, Иисус говорит Петру идти на рыбалку, уверяя, что во рту у первой рыбы, которую он поймает, будет монета в четыре драхмы, с помощью которой он и заплатит подать на храм за себя и за Господа. Представьте себе реакцию Петра: «Господи, Ты хочешь, чтобы я сделал что? Послушай, я был рыбаком всю свою жизнь, и, во-первых, я не собираюсь удочкой ловить рыбу с пирса. Так развлекаются только туристы, отдыхающие с фотоаппаратами, в черных носках и шортах-бермудах. Я профи; я работаю с лодками и сетями. Во-вторых, я никогда не видел рыбу с монетой во рту. Почему ты хочешь, чтобы я…» Иисус прерывает его на полуслове: «Петр, ты Мой ученик?» «Да, Господи. Хорошо, хорошо, я пойду. Ну такого я еще не видал за всю свою практику». И вот Петр идет по дороге к озеру, бормоча себе под нос: «Это глупейший день в моей жизни». Его видит Иоанн и кричит: «Эй, Пит, ты куда направляешься?» «Да вот решил прогуляться». «Можно с тобой?», – спрашивает Иоанн. «Я лучше как-нибудь сам». Он доходит до воды и говорит: «Не могу поверить, что Он заставляет меня делать это… Та-ак, ты та самая рыба или вон та?» Он забрасывает удочку, вытягивает рыбу, открывает ей рот и … переживает излияние Пятидесятницы со знамением «нового языка»: «Благословенный Боже, я так и знал! Я знал, что у меня есть вера! Иисус сказал, я поверил, и для меня этого достаточно!» Дело в том, что Петр действительно верил, потому что он сделал то, что сказал ему Иисус. Он был обучен с помощью дисциплины в той сфере, в которой сам был компетентен, и в результате получил новое понимание могущества и благодати Бога. В следующий раз, когда Иисус попросит его сделать что-то странное, у него будет больше веры, чтобы сделать это, потому что он был сформирован в вере через дисциплину Господа. Вторая история записана в книге Деяний, где повествуется о воскресении из мертвых Тавифы. Это было так: В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: "серна"; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице. А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил придти к ним. Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними. Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа, встань! И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села. Он, подав ей руку, поднял ее, и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою. Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа. (Деяния 9:36-42) Это невероятная история, которая должна была прочно утвердить Божью власть на Петре в глазах тех, кто стал свидетелем этого чуда. То, что мы склонны делать с такими рассказами, так это приписывать все уникальному дарованию Петра и мечтать о том, чтобы такая сила могла быть нам доступна сегодня. Но если вы вспомните историю о воскресении дочери Иаира рукой Иисуса в Луки 8, то вы увидите, что Петр был обучен в служении чудес точно так же, как и мы должны быть обучены и сформированы совершать тот труд, к которому нас призвал Бог. Прочитайте эту историю: Придя же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери. Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит. И смеялись над Ним, зная, что она умерла. Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица, встань! И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть. (Луки 8:51-55) Обратите внимание на поразительные совпадения, которые встречаются в этих двух историях. В обоих случаях человек был уже мертв, когда туда прибывает Слуга Господа. В обоих случаях там уже находились опытные плакальщицы вместе с семьей и друзьями. В обоих случаях эти лишние люди были выведены из комнаты, в которой находилось тело. В обоих случаях Слуга берет человека за руку и повелевает ему: «Встань». В обоих случаях воскрешенный человек был поставлен перед теми, кто ожидал результата. Совершенно очевидно, что Петр научился на собственном опыте, наблюдая за служением Иисуса дочери Иаира. Позже, после того как Иисус покинул землю и излил силу Духа Святого на Церковь, когда Петр вошел в комнату, где лежала Серна, он, должно быть, подумал: «А ведь я уже попадал в подобную ситуацию. Итак, как же Иисус делал это? O, да, прежде всего, нужно избавиться от всех этих людей. Давай посмотрим, что дальше? Ага, берем ее за руку. Хотя, наверное, я все же помолюсь вначале. Так, хорошо, а что Он говорил? O, да, «встань!» Слава Богу, Он снова это сделал!» Петр был сформирован для своего служения через взаимоотношения с Иисусом Христом. Он учился молиться, проповедовать, совершать чудеса, изгонять бесов, стоя рядом с Иисусом, когда Тот делал это. Формирующая дисциплина отметила границы, в пределах которых должен был ходить Петр и которые были призваны сформировать его в сильного слугу Божьего, которым Бог предназначил его быть, когда дал ему жизнь. То же самое относится и к нам сегодня. Бог помещает нас во взаимоотношения с такими людьми, которые будут формировать нас, чтобы мы стали такими, какими задумал нас Бог; и Он также даст нам тех, в чьем формировании будем участвовать мы. Это начинается в семье и продолжается в церкви, обеспечивая каждого из нас такими взаимоотношениями и обязанностями, которые придают значение и смысл нашей жизни от ее начала до конца. В ранние годы моего служения у меня была большая привилегия иметь взаимоотношения с двумя людьми: Блэйном Куком и Бобом Джонсом. Эти мужи были использованы Господом в моей жизни, чтобы сформировать меня в служении даров Духа Святого. Я учился эффективно молиться за больных людей, стоя рядом с Блэйном и наблюдая, как люди исцеляются прямо под его руками. Он наставлял меня в том, как возлагать руки и что говорить, и я видел, как к людям прикасалась сила Божья. Я учился говорить слово знания и пророчествовать в жизни людей, стоя рядом с Бобом Джонсом, когда он говорил. Я наблюдал за изумлением на лицах людей, когда он говорил им о таких вещах в их жизни, о которых он не мог бы узнать, если бы не Дух Святой. Я видел, как они плакали и радовались, когда Божья благодать прикасалась к ним и давала им силу продолжать свое хождение с Ним. Затем, каждый в свое время, эти Божьи слуги благословили меня на мое служение. Они вдохновили меня не бояться рисковать и самому принимать слово от Господа, иметь смелость делать шаг из лодки и ходить с Господом в сфере сверхъестественного. Сегодня моим самым большим наслаждением является не только служение в этих дарах, но и обучение других людей, которые стоят рядом со мной, а я передаю им знания и умения для использования тех даров, которые даны им Духом Святым. Очень часто, когда я сижу в каком-либо общественном месте, например, в ресторане, я наблюдаю за теми, кто туда входит и садится за соседний столик. Внезапно я ощущаю, что я их знаю и могу видеть на их лицах что-то от характера и призвания Божьего. Я уже знаю, что когда такое случается, вот-вот начнется момент формирующей дисциплины, и у меня есть выбор, научиться с помощью нее или нет. Я приобрел навык повиноваться таким побуждениям и верой говорить то, что, как я чувствую, Дух Святой говорит в мое сердце, – возможно, одна мысль или простое впечатление. Я видел, как благословение Божье сходило на людей благодаря моему послушанию, и та радость, которая сопровождает подобную дисциплину, стоит того, чтобы я рисковал. Позвольте мне привести один пример из подобных ситуаций. Некоторое время назад в ресторан вошла семья – муж, жена и три дочери – где я сидел с двумя друзьями. Эта семья расположилась за соседним столиком. Что-то в моем духе подсказывало, что это были верующие, и я ощутил дух мудрости на муже и дух ободрения на жене. Итак, я поднялся со своего места, представился семье и спросил, могу ли я чем-то поделиться с ними. Убедившись, что они действительно верующие, я сказал о том, что ощущал в своем сердце относительно них. Здесь присутствовал дар слова знания и различение духов, – такие дары, которые доступны любому верующему, так как в каждом из них живет Дух Святой, Который является источником любых даров. Когда я сказал это им, мужчина и его жена подтвердили, что сказанное мной соответствовало действительности, а затем произошло самое приятное. Одна из дочерей, которой на вид было лет 10-12, посмотрела на меня с самой ласковой улыбкой и сказала: «Вы только что получили послание с небес для нас!» Они были вдохновлены, а я – благословлен от того, что стал сосудом передачи этого вдохновения. Я верю в то, что Бог Отец приготовил подобные переживания для каждого из нас, которые могут происходить снова и снова. Ключ, который открывает дверь к служению Иисуса через нас в силе Духа Святого, – это формирующая дисциплина. Те люди, которые обучаются с ее помощью, пожинают урожай праведности и мира и ходят в радости Божьего присутствия. Моя молитва о том, чтобы вы также познали эту радость. Принятие трудности как дисциплины Есть еще одна сторона формирующей дисциплины, которую необходимо рассмотреть, и это та реальность, о которой нам говорится в Евреях 12:7: «Переносите трудности как дисциплину; Бог обращается с вами как с сынами» (NIV). Этот стих является трудным для понимания, так как в нашем обществе, стремящемся к достижениям и результатам, мы пришли к выводу, что если мы все делаем правильно, то у нас все должно быть хорошо. Мы ошибочно полагаем, что у нас не должно быть трудностей, а если они есть, то это значит, что мы где-то оплошали. Такое понимание нашло свою поддержку через определенные взгляды на учение о вере в Теле Христовом. Некоторые верующие полагают, что если они имеют соответствующую веру, говорят и делают правильные вещи, то жизнь будет небесами на земле, сказкой, в которой есть «зеленая улица», розы без шипов, материальное преуспевание и духовная сила. Единственной проблемой подобного взгляда на жизнь является то, что он не вписывается в рамки всего совета Писания. Как в Ветхом, так и в Новом Завете ясно говорится о том, что трудности приходят к нам не только для того, чтобы исправить нас и указать на такие вещи в нашей жизни, которые необходимо изменить. Трудности также приходят к верным, послушным сыновьям и дочерям, чтобы они могли быть преобразованными в образ Иисуса и продемонстрировать свою верность и послушание перед наблюдающим за ними миром. Тогда как Евреям 12:7 можно понимать только как исправительную дисциплину (мы подойдем к ней в главе 11), нет никаких сомнений в том, что такой отрывок, как Иакова 1:2-4, относится к формирующим, испытывающим благословениям трудностей. Рассмотрим слова брата нашего Господа: С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. (Иакова 1:2-4) Греческое слово, переведенное как «искушения» в стихе 2, – это «peirasmos» (пеирасмос), которое определено в словаре Стронга как «подвергнуть проверке с помощью эксперимента, испытания злом; с помощью неприятностей и трудностей». В стихе 3 слово «испытание» в оригинале звучит как «dokimion» (докимион) и означает «зондирование, тестирование». То, что подвергается проверке в данных стихах, – это сама вера. Некоторые христиане уверяют нас, что если мы имеем соответствующую веру, то мы вообще не будем подвергаться испытаниям, но это попросту неправда. Трудности приходят к верующему, чтобы опробовать его веру, проверить ту веру, которая растет, чтобы увидеть, устоит ли она под давлением. В Исаии 64:8 пророк рисует словесный образ, в котором изображает народ Божий как глину в руках Великого Горшечника. Он разминает нас и придает нам форму, как Сам того пожелает, а затем, как знает всякий горшечник, свежевылепленный сосуд помещается в огонь, чтобы проверить его качество. Это делается для того, чтобы были выявлены любые дефекты, а также чтобы увидеть, является ли этот сосуд законченным произведением, готовым для использования в доме Горшечника. Даже искусное формирование сосуда не исключает необходимости в огне; эта процедура всего лишь доказывает, что когда придет огонь, сосуд будет найден достойным. По моему мнению, самым лучшим примером данной реальности в Ветхом Завете является история о трех юношах из книги Даниила. Записанное в Даниила 3, это известное повествование никак не указывает на то, что эти три молодых человека были уличены в грехе или им в жизни недоставало веры. Анания, Мисаил и Азария (чьи имена были изменены на Седраха, Мисаха и Авденаго) жили в Вавилоне во время пленения Иудеи вместе с Даниилом и считаются одними из самых лучших и ярких примеров благодаря тому благоволению Божьему, которое почивало на их жизни. Они оставались верными Богу даже тогда, когда языческий царь потребовал от них посвящения ему, а они отказались, прекрасно осознавая, что за это их ожидает участь быть брошенными в раскаленную печь. Когда был брошен вызов их решению, эти трое юношей отреагировали следующим образом: И отвечали Седрах, Мисах и Авденаго, и сказали царю Навуходоносору: нет нужды нам отвечать тебе на это. Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся. (Даниил 3:16-18) Царь настолько разозлился, что приказал разжечь печь в семь раз сильнее, чем обычно, и бросить туда троих смельчаков. Огонь был настолько сильным, что попалил до смерти тех слуг, которые бросали юношей в печь. Но, оказавшись внутри, эти юноши не только выжили, а еще и встретились с «подобным Сыну Божьему», Который пришел к ним в самый очаг огня! Их вера не сохранила их от испытания, а была продемонстрирована в этом испытании! Трудности демонстрируют то, что наше сыновство – это реальность. Трудности выявляют нашу веру, показывая ее истинное состояние. Если огонь вскрывает какой-то недостаток в сосуде, горшечник начинает работу снова. Но в отличие от обычного горшечника, Великий Горшечник, Который приходится нам Отцом, не выбрасывает испорченный сосуд, но размягчает нас Своей любовью и переделывает нас до тех пор, пока Он не сможет продемонстрировать нашу ценность. Иисус, конечно же, является новозаветным образцом этой реальности. Тот факт, что Сыновство Иисуса было испытано с помощью трудностей, доказывает Евреям 5. Посмотрим на текст: Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного. (Евреям 5:7-9) Смерть Иисуса была переживанием страдания, которое пришло к Нему с тем, чтобы Он мог научиться послушанию и стать источником нашего спасения. Но может ли это место Писания подразумевать, что Иисус когда-либо был не послушным или что Он когда-либо не являлся источником нашего спасения? Кончено же, нет. Иисус всегда был послушным, и Он являлся источником нашего спасения еще до основания мира. Приведенный выше текст означает, что Его послушание необходимо было продемонстрировать в контексте настоящих страданий, так чтобы Его Сыновство могло быть испытано и больше не подвергалось сомнению. Наш любящий Отец поступает с нами точно так же. Он позволяет прийти испытаниям, и не для того, чтобы Ему знать, будем ли мы оставаться верными, но чтобы мы испытали Его благодать и милость в это нелегкое время. Отец уверен в силе Своей любви, и Он вложил эту уверенность в сердце одного из Своих слуг – апостола Павла. Посмотрите на его отношение к трудностям: Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божьей во Христе Иисусе, Господе нашем. (Римлянам 8:38-39)
Испытательная стратегия Отца Испытания приходят для того, чтобы, проходя их, мы познали, что были соделаны верными силой Святого Духа и утверждены в нашем полном наследии в качестве Его детей. Если мы падаем во время испытания и наша вера оказывается незрелой, то мы переживаем Его любовь и восстановление, когда Он поднимает нас и принимает в Свои объятия, утешает нас и готовит к новым вызовам. Если мы имеем правильное понимание дисциплины Отца, то это будет ободрять нас. Его метод испытания и проверки нас надежный. Он всегда испытывает с «открытой книжкой»; ты всегда можешь обратиться к Писанию и найти, что другие святые были испытаны таким же образом. Во время испытаний Он позволяет нам делиться с нашими друзьями и получать от них понимание того, как двигаться дальше. Он разрешает задавать вопросы о Нем в трудные времена, и Он обеспечит нас всеми ответами, если мы будем готовы ждать и уповать на Него. И, наконец, Он позволяет нам продолжать проходить экзамены до тех пор, пока мы их не сдадим. Его испытательная методика благонадежна! Это путь нашего Отца, и он хорош. Итак, вместе с авторами Писания я говорю вам: не расстраивайтесь из-за того, что от вас требуется встретиться с трудностями. Бог поступает с вами как с сынами. Ибо, когда вы принимаете вызов, Его Сын будет идти вместе с вами. Когда вы сдадите экзамен, Его природа и характер будут полностью сформированы в вас, чтобы вы могли познать всю радость вашего наследия как детей своего Отца. | ||
| ||
О «Рука об руку» |
Журнал "Восстановление" |
Библиотека Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail |
||