Библиотека |
||
Иди к Папе Гари Винс Глава 9 Дисциплинирующий Отец - I (Евреям 12:3-11) Несколько лет назад газета «Денвер Пост» поместила небольшую заметку в рубрике новостей. Там вкратце освещалась история, произошедшая несколько дней назад и вызвавшая небольшой резонанс среди жителей Денвера. Молодой «подающий» из бейсбольной команды «Колорадо Рокиз» был переведен в команду «Колорадо Спрингс» низшей лиги, и он был недоволен таким понижением. Затем, несколько дней спустя, после очередной неудачной игры он пошел домой к своей подруге и заявил ей о том, что его не устраивают какие-то вещи в их отношениях, и поэтому ее надо было как-то «дисциплинировать». Итак, согласно обвинениям, выдвинутым против него, он сорвал с нее одежду, привязал ее к кровати лицом вниз и стал бить ее ремнем по спине и ягодицам. По завершении подобного «дисциплинирования» он дважды ее изнасиловал. Причина, по которой эта ужасная история вызвала лишь некоторый интерес среди читателей, состояла в том, что этот молодой игрок был не очень известной личностью среди пантеона спортсменов Денвера, и поэтому не был награжден фанатическим вниманием, которое получают более известные знаменитости. То, что потрясло меня более всего во всей этой истории, было то, что он использовал слово «дисциплина» для описания своего чудовищного обращения с девушкой, которая, по идее, должна была быть его возлюбленной. Когда я размышлял об этих двух молодых людях, в моем разуме тут же возник вопрос: в какой же среде они воспитывались, что это дало возможность нанести оскорбление, побои, совершить насилие и назвать это «дисциплиной»? Какое издевательство со стороны родителей должны были они перенести в своих уважаемых семьях, что позволило им считать подобное поведение «нормальным»? Что за трагическая ситуация! Неся послание о сердце Отца в различных аудиториях за последние двадцать лет, я повстречал сотни людей, у которых настолько искаженное понимание дисциплины, что им очень трудно смотреть на дисциплину Бога Отца как на что-то хорошее. Безусловно, те, кто подверглись физическому, словесному, эмоциональному или сексуальному насилию во имя дисциплины или наказания, переживают неприятные ассоциации и страхи всякий раз, когда они попадают в такую ситуацию, которая включает в себя мысль о дисциплине. Им необходимо помогать снова и снова, чтобы они научились отделять поведение от человека, называя грех своим именем. Затем они должны высвободить обидевшего их человека в руки справедливого и милостивого Бога, Который желает исцелить и простить. Это единственная надежда для жертв насилия, если они будут держать своих мучителей в месте милости и прощать их. Они также должны разобраться с ложью о самих себе, которую они приняли за правду то, что касается насильственного обращения с ними. Затем они должны отвернуться от своего фальшивого образа, который они видели глазами своих родителей или других насильников, и принять свой истинный образ, который приходит через растущее понимание любви, заботы и дисциплины Отца. Этот процесс, хотя и болезненный, является жизненно необходимым. Если мы хотим понять любовь Отца, то должны прийти к пониманию реальности Его дисциплины в нашей жизни. Мы должны прийти к тому, чтобы смотреть на дисциплину Отца как на что-то позитивное и наполненное любовью. Божья дисциплина не включает в себя ни отвержение, ни оскорбление, но приходит к нам для нашего же блага. Чтобы показать это, я включил в эту книгу три главы о дисциплинирующем Отце. Моя молитва состоит в том, чтобы через переживание Его полной любви дисциплины вы пришли к познанию любви Отца к вам. В двадцатой главе послания к Евреям автор включает несколько абзацев о дисциплине Отца, что дает нам основу для понимания, с помощью которой мы можем составить правильное представление. Этот отрывок начинается так: И забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой, не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. (Евреям 12:5-6) В этих двух коротких стихах есть несколько вещей, которые закладывают основание для того, что Дух Святой старается передать нам. Прежде всего, это слово о дисциплине или наказании является увещеванием, «словом ободрения». Целью этого учения о дисциплине Господа является то, чтобы ободрить нас, наполнить нас силой и смелостью для поддержания взаимоотношений и выполнения дел в доме Отца. Во-вторых, фраза «предлагается вам, как сынам». С этой точки зрения именно потому, что вопрос о нашем сыновстве уже решен, Отец переводит нас на уровень дисциплины, чтобы сформировать в нас таких сыновей и дочерей, которые будут отражать характер Сына, Иисуса. Настоящий отец дисциплинирует своих детей. Это показатель существующих между ними взаимоотношений, возможно, один из самых основных признаков реального отцовства. Этот отрывок продолжается словами, которые убеждают нас в том, что если нет исполненной любви дисциплины, то не может возникнуть чувства сыновства, а только лишь реальность того, что мы – Его незаконные дети. В следующей фразе стиха 4 звучит увещевание, направленное к нам, сыновьям и дочерям Божьим, чтобы мы правильно реагировали на дисциплину Отца. У меня и моей жены Мэри есть трое детей – Дэйв, Элисон и Рейчел. К моменту написания этих строк Дэйв и Элисон имеют свои семьи и подвизаются каждый на своем поприще в нашем родном городе Канзас-Сити, штат Миссури. Рейчел сейчас пятнадцать лет, она старшеклассница и обучается дистанционно, так что она может свободно участвовать в служении Международного Дома Молитвы в Канзас-Сити и путешествовать со мной. Итак, за многие годы воспитания наших детей мы поняли, что очень важной задачей родителей является то, чтобы помочь детям понять, что наше дисциплинирование их на самом деле является благом. Стих 11 этой главы говорит нам о том, что «никакая дисциплина не кажется приятной в настоящее время» (NIV), поэтому, когда дети подвергаются наказанию, очень важно, чтобы они рассматривали это как добро. В данном случае ответственность лежит на обеих сторонах: я должен дисциплинировать или наказывать своих детей в любви и доброте, а мои дети должны сделать свой выбор в пользу того, чтобы принимать это как что-то правильное и полезное для них. Когда наш сын Дэйв был в шестом классе, мы пережили особый случай, в котором требовалось применить дисциплину. Он только что перешел в среднюю школу, ему было необходимо справиться с некоторыми трудностями, связанными с переходом с более структурированной системы начальной школы в экспериментальный «открытый» класс системы обучения среднего звена. Более предоставленный себе, чем это было в предыдущих классах, Дэйв столкнулся с необходимостью вовремя сдавать свои домашние задания, что давалось ему нелегко, хотя во многих случаях он их выполнял. Он попросту оставлял их в своем шкафчике или забывал дома, или делал их на день позже. Так или иначе, к середине года его оценки, которые до этого момента всегда были отличными, теперь были просто катастрофическими. Поговорив с его учителями, мы пришли к единому решению. Каждую пятницу Дэйв должен был получить подпись одного из своих учителей на листке бумаги, подтверждающую, что он вовремя сдал все свои выполненные задания. Если задания не были выполнены вовремя или если он забывал получить подпись учителя, то он должен был оставаться дома на выходные. Несколько недель все шло хорошо, и оценки Дэйва взлетели до нормального уровня. Затем, в конце ноября, выходные дни в связи с Днем благодарения пошли по наихудшему сценарию. Младшая молодежная группа из нашей церкви запланировала поход с палатками на эти выходные, и Дэйв с нетерпением ждал этого события на протяжении нескольких недель. Но в последний день именно той учебной недели, которым была среда, он тянул с получением подписи учителя до последней минуты. Когда он, наконец, пришел в класс к учителю за подписью, он обнаружил, что все уже ушли. Все его задания были выполнены, просто он слишком замешкался с их сдачей. Мы с Мэри переживали ужасный конфликт относительно того, что нам теперь делать. Следует ли нам сделать послабление и позволить ему пойти в поход, или нам следует твердо держаться нашего решения – вот в чем был вопрос. Вовсе не чувствуя себя уверенными относительно правильности нашего решения, мы решили придерживаться дисциплины и потребовать, чтобы он остался дома. Это было очень больно, и Дэйв боролся с тем, чтобы принять это решение как благо для него. Так как нашей целью была дисциплина, а не наказание, мы приложили все усилия к тому, чтобы очень хорошо провести выходные вместе всей семьей. Дэйв разобрался со своим разочарованием, и даже еще больше – он крепко утвердился в своем решении делать все свои домашние задания вовремя и наилучшим образом. Он также решил принимать любую дисциплину и позволить ей достигать своей цели, и в то же время не позволить своему разочарованию относительно пропущенного похода негативно влиять на взаимоотношения в нашей семье. Этот момент бы одним из решающих в нашей семейной истории. Те же самые принципы относятся и к нам, как детям Небесного Отца. Он посылает Свою дисциплину нам с добрыми целями, но зависит от нас, примем ли мы эту дисциплину как благо для себя, как то, что предназначено для нашего благополучия, а не для нашего разрушения. Таким образом, мы должны принять несколько решений, если хотим получить пользу от дисциплины Господа. Эти решения ясно предлагаются нам в тексте Евреям 12. Первое решение, которое мы должны принять, заключается в том, чтобы мы «не относились несерьезно к дисциплине Господа» (12:5, NIV). Это просто означает, что мы должны подходить к жизни с пониманием того, что все, что встречается нам на пути, служит тому, чтобы сделать нас подобными Иисусу. Мы должны серьезно воспринимать реальность, соглашаясь с происходящими в ней процессами. Другими словами, мы не должны легкомысленно идти по своей жизни, держа цели Отца для нас на расстоянии вытянутой руки. Есть стих в сокрытых богатствах Псалма 118, который на протяжении многих лет давал мне силу в этом процессе. В нем сказано: Велик мир у любящих закон Твой, И нет им преткновения. (Псалом 118:165) Этот стих говорит мне, что когда я люблю пути Божьи, Его Слово, которое охватывает каждую ситуацию моей жизни, тогда я могу быть уверенным, что Его цели находят свое осуществление в моем сердце во всякое время. Возможно, мне понадобится найти способ понять некоторые из этих ситуаций, так как иногда они могут казаться несовместимыми с представлениями о Боге доброты и любви. Но за многие годы я приобрел уверенность в том, что с течением времени Дух Святой даст мне понимание всего необходимого. Поэтому я могу принимать все ситуации как дар Божий в мою жизнь, зная о том, что Он либо дает мне время для очищения моего собственного сердца и души, либо приглашает меня быть соучастником страданий Иисуса. Я могу принять решение воспринимать все происходящее как должное, не претыкаясь об это, но уповая на то, что в конце времени Бог приведет все к тому, чтобы это содействовало к моему благословению и благу. Итак, мы не должны относиться легкомысленно к дисциплине Господа и держать намерения Отца далеко от своего сердца. Не знаю почему, но мне сейчас вспоминается одно время в моей жизни, о котором приходится сожалеть, когда я был старшеклассником-новичком и пробовал играть в футбол. В то время мы жили в небольшом городке штата Оклахома. В той маленькой школе, которую я посещал, практически все чем-то занимались. Спортсмены играли в школьном ансамбле, а в школьном драмкружке участвовали все, кто хотел. Мне очень нравилось играть в баскетбол, но всем было понятно, что легче всего было попасть в баскетбольную команду, если ты играешь в футбол. Две вещи были против меня: я не хотел играть в футбол, и, будучи новичком, я был маленького роста и очень щуплым. Мы только что переехали в этот городок, всего несколько месяцев назад, и я для всех все еще был чужаком, чувствуя себя очень уязвимым. Так как было еще несколько человек, которые также чувствовали себя не в своей тарелке, то мы сблизились друг с другом. Итак, целая группа подростков, объединенная чувством дискомфорта, бесцельно слонялась по школьному двору, презирая всякую дисциплину, которая, по крайней мере, помогла бы нам выработать хоть какую-нибудь силу характера, хоть какое-то чувство командного духа, хоть что-нибудь, так как никто из нас ничего особенного из себя не представлял! Но время и энергия по большей части тратились впустую, так как вся наша компания легкомысленно относилась к тренировочной дисциплине. Как результат, однажды, когда мне был дан шанс продемонстрировать, на что я был способен как футбольный игрок, я даже не знал, что мне делать. Моя глупость была у всех на виду, и я упустил прекрасную возможность, так как не принял той дисциплины, которая мне требовалась. Автор послания к Евреям говорит, чтобы мы не уклонялись от дисциплины. Пойми, что Господь имеет огромное видение для тебя, которое идет далеко за пределы земной жизни. Ты был сотворен, чтобы выглядеть как Иисус, поступать, как Он поступал, иметь ту же силу и те же дарования, какие были у Него, и быть неотъемлемой частью Тела Христова. Чтобы осознать хоть что-либо из всего этого, ты должен принять Его дисциплину, относиться к ней серьезно и не пренебрегать ею. Прими решение сегодня, в то время, как ты читаешь эти строки, что ты не будешь презрительно относиться к дисциплине Господа. Отнесись к ней серьезно и вмести в себя те намерения и цели, ради которых Отец посылает тебе различные дисциплинарные ситуации. Следующее, о чем предупреждает нас автор, – это то, чтобы мы не унывали, когда Он обличает нас. Опять же, вопрос о том, чтобы не унывать, находится в наших руках как детей Божьих. Мы можем рассчитывать на то, что если мы принимаем любую ситуацию как исходящую от Него, то мы можем бежать к Нему посреди своего замешательства и боли. Мы получим утешение через Его Слово, через ободрение Духа Святого и через свидетельства других людей, которые побывали в подобных ситуациях. Таким образом, благодаря системе поддержки со стороны Слова и Духа, которые всегда нам доступны, нам сказано правильно воспринимать дисциплину Господа, сохраняя соответствующее отношение к производимым Им процессам, с тем чтобы мы могли укрепиться через них, а не сломаться. Проблема искажения Это предупреждение не было бы записано, если бы все было так просто. Из-за нашего падшего человеческого состояния мы имеем маленькие острые проблемы, связанные с искажением нашего восприятия Отца таким, как Он есть, и нас самих, какими мы являемся на самом деле. Из-за того, что мы разбиты внутри, неизбежно, что мы, не имея примера Отца, дисциплинирующего в любви, воспринимаем дисциплину как отвержение. Мы воспринимаем дисциплину как показатель того, что Отец нами недоволен. Я думаю, что такое состояние присуще людям повсюду, и оно требует исцеления и спасения. Какая-то часть нашей ущербной личности говорит нам о том, что мы должны заслужить свое место в качестве сыновей и дочерей, что любовь Отца имеет много и часто непосильных условий, и что дисциплина является признаком недовольства и отвержения со стороны Отца. Мы смотрим на все это так, что мы вновь все испортили, и оказались дальше, а не ближе, от нашей цели быть сыновьями и дочерями. Но во взаимоотношениях с нашим Отцом это является искажением, а не истиной. Если бы мы знали Небесного Отца так, как знает Его Иисус, и если бы мы знали себя так, как Иисус знает нас, то у нас не было бы никакого борения в этой области. Мы бы имели совершенную уверенность в Его любви к нам, и, следовательно, мы бы совершенно отдыхали в Его дисциплине. Мы бы видели себя так, как Он видит нас, с совершенной любовью и непоколебимой уверенностью в том, что Его любовь достаточно сильна, чтобы совершить Его намерение в нас, и потому находились бы в мире. В этом состоит сила молитвы Иисуса за Своих учеников в Иоанна 17:23, чтобы мы могли познать, что Отец любит нас точно так же, как Он любит Иисуса. Но мы и наши земные родители оказались разбитыми из-за своей греховной наследственности, а также из-за своего собственного выбора. Итак, мы должны постоянно отворачиваться от лжи и поворачиваться к истине относительно Божьей любви к нам. Эта реальность требует принятия решения с нашей стороны, и это послужило основной причиной того, почему я включил эту главу в конце книги, а не в ее начале. Моя молитва состоит в том, чтобы вы уже начали встречаться с Отцом нежных милостей, благодатной любви и огромного сострадания. Я молюсь, чтобы вы начали воспринимать Бога таким образом, чтобы это дало вам силы принять решение смотреть на Его дисциплину с правильной стороны.
Правильное понимание дисциплинарного наказания Чтобы нам правильно воспринимать Божью дисциплину, мы должны прийти к ясному пониманию истинного библейского значения «наказания». Автор послания к Евреям призывает нас сделать правильный выбор: Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. (Евреям 12:6) Частично эта трудность может быть разрешена, если мы поймем Божий взгляд на слово «наказание». В 1 Иоанна 4:18 говорится, что любовь Бога Отца «прогоняет страх, потому что страх всегда связан с наказанием» (IBS). То слово, которое использует Иоанн и которое переведено как «наказание» (в Синодальном переводе: «мучение» – Примечание переводчика), происходит от греческого слова, которое означает «карлик». Оно часто переводится как «мучение» и подразумевает то, что кто-то заставляет кого-то чувствовать себя маленьким через мучительное наказание. Это, несомненно, ужасная картина, и она не имеет ничего общего с полной любви дисциплиной Отца, которая описана в Библии. Слово «наказание» в Евреях 12:6 – это также сильное слово (оно означает «сечь или бить»), но смысл такой дисциплины заключается не в том, чтобы унизить ребенка, но чтобы исправить его и ободрить. Наглядный пример, который ассоциируется с этим словом, выглядит так: гувернантка ведет ребенка, например, в школу. Ребенок отклоняется от пути следования из-за детского любопытства, но мягкое замечание или всего лишь слово, взгляд или прикосновение возвращают ребенка обратно на прежний путь. Но если ребенок будет упорствовать, будет капризничать и не слушаться, то на этот случай у гувернантки есть небольшой прут, «розга», которой ей позволено слегка стегнуть по ногам ребенка, чтобы добиться необходимого послушания. Автор послания понимал, что неприемлемое поведение, неприемлемые действия, которые не отражают характера Отца, должны быть пресечены. Если ситуация требует принятия жестких мер, то должны быть приняты жесткие меры. Но за таким исправлением никогда не стоит отвержение или мучение. Напротив, целью такого исправления является постоянная близость во взаимоотношениях между Отцом и дитем. Таким образом, существует необходимость в четко определенном и постоянно поддерживаемом образце поведения, который устанавливается для блага ребенка. Послушание этому образцу приносит растущее чувство благополучия и позитивной самооценки. Исправительная дисциплина подобного рода применяется именно для поддержания близких взаимоотношений между Отцом и дитем и предназначена укреплять и утверждать эти взаимоотношения, а не подрывать их. Кстати, автор подчеркивает эту мысль в стихе 8, когда говорит: Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. (Евреям 12:8) Здесь наличие дисциплины представляется как норма, индикатор взаимоотношений между Отцом и ребенком. Автор утверждает, что если в жизни ребенка отсутствует Отцовская дисциплина, то ребенок является незаконным, его произвели на свет, но у него нет Отца и нет истинного тождества сына или дочери. В этом состоит суть проклятия, о котором пророчествовал Малахия и которое может прийти на землю (Малахия 4:6), – поколение безотцовщины, необузданных детей, не имеющих чувства законнорожденности. Поэтому они живут злой жизнью при виде одних и тех же клише искаженного, извращенного и губительного поведения. Как они спасутся? Только через обретение Отца, благодаря чему они вновь займут место законного рождения и Божьего намерения для них. Гуманно ли это? Я полностью осознаю, что, говоря о физической дисциплине – шлепках, трепках и т.д., – я выгляжу антигуманным. Но меня заботит не гуманная корректность, а библейская дисциплина. Я жажду увидеть плоды, т.е. детей, хорошо воспитанных своими родителями, которые резко контрастируют с беззаконием, распространяющимся среди молодежи в сегодняшнем обществе. Я сейчас защищаю не насилие или оскорбления, а минимальное соблюдение дисциплины для блага ребенка. Мои дети должны знать, что их поведение имеет определенные последствия, и если я не буду реагировать на него мягко, но решительно, то как они их узнают? При отсутствии такого рода отцовской любви они не будут чувствовать, что о них заботятся и питают, но будут ощущать себя оставленными на произвол и на разрушительное влияние окружающего их общества, которое погубит их. Вопрос о дисциплине, которая содействует развитию позитивного поведения на благо ребенка, является ключевым моментом в принятии дисциплины от Отца. Обратите внимание на следующее утверждение из Евреев 12: Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. (Евреям 12:10) Здесь мы видим разницу между дисциплинарными мотивациями земного отца и Отца Небесного. «Наши отцы наказывали нас, как им казалось, наилучшим образом…» (NIV). Это утверждение оставляет место для реальной возможности неадекватного наказания и даже искажения и извращения в дисциплине земного отца. Иногда то, что родителям казалось лучшим, на самом деле не было лучшим для ребенка, но было удручающим и даже унизительным и оскорбительным, внушающим отвержение вместо поддержки. Иногда такая дисциплина осуществлялась для личного удобства родителя, а не для блага ребенка. Были такие времена, когда я хотел, чтобы моя шестилетняя дочь ушла в другое место и вела себя тихо, и не потому, что она получила бы благословение от красоты тихого уединения, а потому что у меня просто не хватало ни сил, ни терпения. Я помню, как я однажды разозлился на своего младшего сына и шлепнул его так, что это было унизительно для него. Когда я это сделал, он посмотрел на меня и сказал: «Папа, это несправедливо!» Я знал, что он был прав, поэтому тут же попросил у него прощения. Даже будучи маленьким, он знал, что есть правильная дисциплина, а есть такая, которая выходит за пределы допустимого. Эта порочная дисциплина возникает от человеческих слабостей, поэтому не похожа на дисциплину Бога Отца. «Но Бог воспитывает нас ради нашего блага, чтобы нам тоже стать участниками Его святости» (IBS). Дисциплина Бога всегда имеет своим приоритетом наши наивысшие интересы, чтобы мы могли стать подобными Ему. Его желание, чтобы мы были подобными Ему, – это не какая-то извращенная попытка стереть нашу индивидуальность, а стремление привести нас в полную и окончательную свободу в качестве Его сыновей и дочерей. Он один свободен в каждом измерении Своего естества, поэтому стать подобным Ему означает испытать Его свободу. Враг нашей души хотел бы, чтобы мы верили в то, что свобода приходит от противления дисциплине Бога. На самом же деле, результатом такого поведения является наихудший способ конформизма, зажатого в мелкие категории разрушительной, эгоцентричной мирской системы.
Дисциплина как ключ к свободе Один мой друг, который является превосходным художником, всегда боялся полностью подчинить себя воле Божьей, опасаясь, что подобное посвящение ограничит и ущемит его творческий потенциал. Он думал, что послушание Богу противоречило его свободному развитию как творческой личности, и что он будет обречен на рисование картинок с ангелами на облаках или чего-то подобного. Но затем он начал видеть, что он смотрел на Бога через призму своих неполноценных взаимоотношений с контролирующим отцом, который никогда не одобрял его творческие и неординарные решения. Для него дисциплина, которую его отец считал лучшей, на самом деле не была лучшей для него, но, скорее, ограничивала и тормозила его творческий рост. Когда он простил своего отца и отвернулся от ложного представления о Боге и о самом себе, он смог увидеть, что подчинение воле Божьей было единственным путем к развитию всех его творческих способностей как художника. Бог является всецело творческой Личностью. Он создал творчество. Это Его природа, и Он не будет подавлять ее в ком-то из Своих детей, скорее, Он поддержит ее через полную любви дисциплину, особым образом направленную на то, чтобы максимально раскрыть потенциал, заложенный Им в Его чаде. Это относится к каждому из нас. Мы найдем свою полную свободу и индивидуальность только в контексте послушания воле Отца, так как Он имеет в сердце наши наивысшие интересы и знает, каким курсом нам нужно следовать, чтобы совершить нас такими, какими Он нас задумал. Результаты принятия Божьей дисциплины просто поразительны. Стих 11 дает нам увидеть их: Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. (Евреям 12:11) Дисциплина – это не что-то приятное. В то время, когда она применяется, в ней нет ничего радостного. Только в контексте понимания тех результатов, которые дает дисциплина, она становится выносимой и даже приятной. Таким образом, необходимо вырабатывать в себе правильный взгляд на вещи, который поможет нам увидеть те плоды, которые мы пожнем, если примем дисциплину от Отца. В следующих главах я хочу обратиться к двум различным видам дисциплины, которые имеют место в нашей жизни, но позвольте мне прямо сейчас забежать немного вперед. Не всякая дисциплина является исправительной, то есть такой, которая исправляет недопустимое поведение. Есть дисциплина формирующая, предназначенная произвести желаемый результат путем созидания определенной деятельности человека в качестве дисциплины. Любой, кто принимает формирующую дисциплину, такую как спортивные тренировки, музыкальные упражнения или повышение профессиональной квалификации, рассматривает эту дисциплину в перспективе конечной цели – чемпионат, концерт или хорошо оплачиваемая работа. Такую дисциплину люди рассматривают как необходимость и даже как что-то хорошее. Такие люди способны даже испытывать удовольствие в процессе дисциплинарной активности, так как они могут предвкушать радость в конце процесса, а затем жить этой будущей радостью, проходя сегодняшние трудности. Когда я учился в семинарии во Фресно (штат Калифорния) в семидесятые годы, жена одного из профессоров привела прекрасную иллюстрацию данного принципа. В то время в семье этого профессора были маленькие дети, и однажды в дверь их дома постучал маленький мальчик, живший по соседству. Жена пошла посмотреть, что ему было нужно, и к своему удивлению она услышала, что этот мальчик просил ее нашлепать его. Так как просьба была не совсем понятной, она пригласила его в дом и начала расспрашивать, что привело его к такому необычному желанию. Выяснилось, что в предыдущий день несколько соседских ребятишек играли в доме этой женщины. Этот маленький мальчик был среди них, и его поведение постоянно создавало всевозможные проблемы. Тот день не был исключением. В конце концов, его действия были настолько невыносимы, что жена профессора была вынуждена шлепнуть его, чтобы прекратить это безобразие. Затем она посадила его к себе на колени, чтобы утешить, нежно объяснив, что она любит его. Она сказала ему, что если он хочет продолжать играть с детьми, то ему нужно изменить свое поведение. Она держала его на руках и утешала до тех пор, пока он не успокоился, а затем позволила ему вернуться к игре. Время проходило, и она совсем забыла об этом случае, пока он не появился у ее двери, прося его нашлепать. Она поняла, что ему очень хотелось, чтобы его подержали на руках, поласкали и утешили, и так как жена профессора была единственным человеком, который когда-либо относился к нему подобным образом, он подумал, что для того, чтобы получить второе, ему нужно пройти первое. Очевидно, что этот маленький мальчик нуждался в более ясном понимании Божьей любви, но я хочу показать, что он был готов претерпеть дисциплину ради того, что его ожидало в конце – объятия и ласка. Наш Бог Отец дает нам то же самое. Есть разные виды дисциплины – как исправительная, так и формирующая, – что составляет процесс воспитания. И если мы принимаем их, то они произведут «урожай праведности и мира» (IBS) (в Синодальном переводе: «мирный плод праведности» – Примечание переводчика). Слово «урожай» подразумевает умноженное возрастание – в тридцать, шестьдесят или сто раз от того, что было посеяно, – и это хорошая новость. Умноженные праведность и мир – это звучит как стоящее вложение. Данный текст гласит, что этот урожай для тех, кто является «наученным через него (наказание)». Другими словами, просто подвергнуться дисциплинарным мерам не означает получить урожай, – необходимо научиться в этом процессе. Опять же, здесь все зависит от нас. Как много из нас, будучи детьми, проходили через дисциплину уроков по фортепиано, но не были научены с ее помощью? Это относится ко мне! Теперь бы я хотел, чтобы тогда я уделил этому большее внимание! С другой стороны, мой сын начал учиться играть на фортепиано в качестве дисциплины, возложенной на него его родителями, но постепенно он принял этот процесс как что-то хорошее, и теперь является выпускником консерватории, дипломированным пианистом. Он полностью определился в своей жизни как профессиональный музыкант, посвятив себя тому, чтобы нести свидетельство о Евангелии Христа в мире музыки. Он был научен с помощью дисциплины, и результатом стал урожай благословения. Подобным образом, моя дочь постепенно поняла ценность дисциплинирующих занятий в школе. Это окупилось ей сторицей, когда она поступила в качестве стипендиата в избранный ею колледж. Это был урожай благословения и праведности. Я молюсь, чтобы вы настроили свое сердце на принятие дисциплины от Отца, так как через нее вы познаете Его сердце любви к вам и найдете полноту Его целей для вашей жизни. | ||
| ||
О «Рука об руку» |
Журнал "Восстановление" |
Библиотека Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail |
||