Библиотека |
||
Иди к Папе Гари Винс Глава 6 Питающий Отец (Иоанна 6:25-58) Мне нравятся хорошие истории. Мне нравится слушать истории, особенно те, которые красиво рассказаны. Есть наслаждение и радость в том, чтобы рассказывать хорошую историю, которая уникальна как для рассказчика, так и для слушателей. Искусное рассказывание хорошей истории захватывает воображение и передает истину чудесными путями. Мы были сотворены с внутренним ощущением благодарности за хорошие истории, и каждая культура во всей истории человечества понимала их силу и влияние. Истории, легенды и мифы придают значение и определение тем, кто их слушает. Мы отождествляем себя с героями в неотразимой драме, находя надежду посреди отчаяния, когда главный герой побеждает в сражении. Мы получаем облегчение от наших чувств страха и беспомощности, когда справедливость торжествует, и жертвы спасаются от злодеев в самый последний момент. Иисус был Мастером рассказа, Который ясно осознавал, что история Божьего народа – это самая лучшая история, самая романтическая, полная напряжения и славно разрешающаяся драма. Иисус знал, что сердца Его возлюбленных людей будут захвачены рассказами об их собственном прошлом. Он мог умело подать историю так, что слушатели становились героями в настоящей драме жизни. Он знал, что они узнают себя в этих историях, и если их сердца будут готовы, то они отреагируют так, что это преобразует все их существование. Для Иисуса было обычным делом использовать в качестве примеров возникающие ситуации, когда Он ходил со Своими последователями, и составлять из этих ситуаций серии рассказов. Его методология сводилась к тому, чтобы использовать события жизни и разбирать человеческие вопросы, из которых состояли эти события. Затем Он произносил наставления, которые служили для того, чтобы привести Его слушателей ближе к Его сердцу. Именно это записано для нас в Евангелии от Иоанна главе 6, где Иисус наставляет Своих учеников с помощью одной из самых известных историй, связанных с израильским народом. Эта история о том, как Бог посылал манну с неба, чтобы питать народ Божий во время их перехода из Египта в землю обетованную. Я прошу вас уделить несколько минут и прочитать Иоанна 6:25-58, чтобы иметь более полное представление о том, о чем будет идти речь. Суть всей этой истории такова, что в предыдущий день Иисус чудесным образом накормил множество людей на той стороне горы, которая была ближе к Галилейскому морю. Затем, когда наступила ночь, Иисус сказал Своим ученикам переправиться на другой берег моря. Затем Он пришел к ним по воде среди бушующего шторма! Что это была за ночь! Когда же настал день, в который произошла наша история, толпы недоумевали, куда подевался Иисус, и наконец нашли Его, когда Он учил в синагоге в Капернауме на другой стороне моря. Они знали, что Он не входил в лодку с учениками, поэтому они были не только очень удивлены, но и в замешательстве. Когда они спросили Иисуса, как Он туда добрался, Дух Святой открыл Ему их сердца. Он увидел, что они интересовались Им не потому, что их сердца были затронуты той истиной, которую Он им явил, но потому, что Он накормил их, когда они был голодны. Неплохо иметь около себя такого «доброго дядю» – того, который может взять детский завтрак и превратить его в такое количество пищи, которое будет достаточно для 5000 мужчин плюс их семьи! Подумайте о том, что это означало для тех людей, которые привыкли жить в нищете! Итак, Иисус оценил ситуацию и увидел возможность для поучительной истории, которая явит сердце Его Отца уникальным и мощным образом. Погоня за неправильной пищей Иисус указывает Своим слушателям на тщетность того, чтобы тратить свои усилия на приобретение такой пищи, которая не является вечной. Он призывает их отдать себя поиску настоящей пищи, такой, которая даст им прикоснуться к вечным реалиям, а не просто удовлетворит аппетит их тела. Делая так, Иисус еще раз подводит их к их же истории. Он побуждает их вспомнить такие отрывки, как Исаия 55, где пророк призывал людей прийти и купить пищу и питье, которым не было земной цены, но которые вели к вечному удовлетворению сердца и души. Он использует непрямой способ изъяснения, чтобы напомнить им о Псалмах 41 и 62, где желание напиться духовной воды Божьего присутствия является для них знакомой темой. Но «главной приманкой», которую Иисус выставляет для Своей аудитории, является самая известная для них история – выход евреев из Египта и обеспечение их манной с неба, которую Отец посылал им по молитвам Моисея. Иисус хочет научить их тому, что означает истинный и живой хлеб, истинная пища и тот факт, что Он Сам даст им истинный хлеб, которого они ищут. Таким образом, Он бросает «приманку» в виде провозглашения, чтобы увидеть, пойдут ли они на нее: Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог. (Иоанна 6:27) Они, конечно же, пошли. Их немедленной реакцией было то, чтобы спросить мнение Иисуса о том, что им следует делать, чтобы высвободились сила и обеспечение Божьего Царства в их жизнь. Иисус отвечает им призывом верить в Него как в Того, Кого послал Бог. Это обращение забрасывает «наживку», которую должны были «проглотить» вопрошавшие, и их следующий вопрос дает Иисусу прекрасную возможность для того учения, которое Он готов был преподать: На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? Что Ты делаешь? Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть. (Иоанна 6:30-31) Теперь вся их проблема видна как на ладони. Иудеи хотят увидеть чудо, знамение, которое бы показало им, кем является Иисус. Традиционным стандартом для таких знамений являлась подача манны с неба во время исхода. Их героем был Моисей, чье лидерство подтверждалось в их глазах тем, что когда он молился, падала манна. Их ошибка заключалась в том, что в центр свое внимания они поставили личность Моисея, что сделало его героем легенд и мифов. Вместо этого им нужно было увидеть, что манна была дана Богом в качестве Божественного пророческого прообраза. Бог обеспечил их физическую нужду удивительным образом, дав им небесную пищу, которая оказалась простой, но на самом деле содержала в себе все необходимое для полноценного питания. Но Он также давал им пророческое знамение о том, что однажды Он пошлет им Своего Сына в качестве Хлеба Жизни. Он станет их истинной пищей, которая будет источником их жизни навсегда. Хотя Он будет выглядеть просто, как обыкновенный человек, на самом деле Он будет Сыном Человеческим и Сыном Божьим. Иисус является Живым Хлебом и Живой Водой, Которые будут питать и поддерживать их жизнь всю вечность. Иисус отвечает на их вопрос с присущей Ему смелостью и силой: Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. Этим небольшим заявлением Иисус совершает что-то невероятное. Он провозглашает такую истину, которая является чрезвычайно могущественной в том, что она подразумевает, хотя произносит ее довольно прозрачно, так чтобы в том случае, если глаза их разумения закрыты, они бы ее не поняли. Фразой «Истинно, истинно говорю вам…» Иисус еще раз утверждает Свою власть говорить истину в последней инстанции. Что бы ни считали иудеи правильным разумением, теперь это получает новое определение, которое дается Тем, Кто имеет власть делать это. Затем Он просто утверждает тот факт, что Сам является исполнением пророческого образа манны и является истинным Хлебом Божьим, посланным с небес, чтобы давать жизнь. Иудеи реагируют с минимальным пониманием, и напряжение возрастает: На это сказали Ему: Господи! Подавай нам всегда такой хлеб. Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете. Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Возроптали на Него иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес. И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес? (Иоанна 6:32-42) Иудеи преткнулись о те слова, которые говорил Иисус. Они претендовали на то, что им дано разуметь, но их понимание было ограничено поверхностным отождествлением Иисуса с простым человеком. Итак, Он отвечает им еще раз: Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою. Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне. Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. (Иоанна 6:43-51) Необходимость в настоящей пище Та динамика, с которой говорит здесь Иисус, говорит о том, что Бог сотворил людей с потребностью в питании, которое приходит к ним извне. Мы не являемся самодостаточными, мы не можем возрождаться сами по себе. Напротив, мы нуждаемся в такой субстанции или пище, которая будет приходить к нам извне, чтобы поддерживать нашу жизнь. Вечного двигателя не существует; в нас самих нет того, что необходимо для постоянно продолжающейся жизни. Мы не можем напитать сами себя; мы должны получить питание, которое находится вне нас. Бог сотворил нас таким образом, что жизнь будет поступать к нам во взаимоотношениях с Ним. Он сотворил нас для того, чтобы ходить в близости с Ним, черпать жизнь от общения с Ним, которое приходит к нам различными путями. Когда Адам и Ева ходили с Богом в саду в прохладе дня, они делали нечто большее, чем просто проверяли растения, чтобы увидеть, правильно ли ведет Адам садоводство. Они вместе получали питание, черпая свою жизнь от Жизни и Присутствия Божьего. Вся жизнь была в Нем, от Него Адам и Ева получали пищу и силу. Бог обеспечил пищей эту пару, но на самом деле источником их силы было Его благословение и присутствие. Он дал им дело, но это не было рабским трудом. Это было радостное сотрудничество в руководстве творением, которое исходило из контекста близкой и продолжающейся дружбы с Богом. Он дал им власть над всем, что сотворил, но не для того, чтобы они находили свою значимость в этом могуществе. Бог предназначил им впитывать Себя, чтобы таким образом они смогли осознать свое настоящее достоинство и судьбу в качестве наследников Божьих и партнеров Его вечного Сына. Не случайно, что враг пришел, облачившись в обманчивую красоту, чтобы отвлечь внимание людей на другой вид насыщения. Сатана начал фокусировать их глаза на материальной пище, искушая их увидеть в ней питательный источник для себя. Подход сатаны был таким, чтобы заставить Адама и Еву усомниться в том, что Бог на самом деле сказал, и его целью был посев сомнения в их разум об истинном отношении Бога к ним. Они начали сомневаться в том, на самом ли деле Бог намеревался дать им самое лучшее. Они задавались вопросом, действительно ли Он восполнит их желание быть значимыми и иметь близость и великую судьбу. Сатана играл на их настоящем чувстве величия, но убедил их в том, что они должны были сами обрести его, вместо того чтобы уповать на Отца, Который дал бы им это по благодати в Свое время. В противоположность сказанному выше поразмышляйте над словами Давида, который озвучивает свою уверенность в своевременности Божьего обеспечения: Очи
всех уповают на Тебя, (Псалом 144:15-16) Как видим, план Отца состоит в том, чтобы дать нам все в нужное время. Существует совершенное время, которое Отец установил в Своем сердце для осуществления каждой вещи под небом. Он даст нам все тогда, когда это послужит нашему благословению, максимальному удовольствию и славе. Бог сфокусирован исключительно на максимальной славе для Самого Себя, и Его стратегией в этой окончательной славе является совершенное украшение Его сыновей и дочерей. Он представит нас Своему Сыну, нашему Жениху Иисусу, приготовленными совершенным образом, ослепительно сверкающими и блистающими, как подходящая пара Его Сыну, увенчанная Его славой. Во второй главе книги Есфирь находится чудесный пример того, о чем говорилось выше. Царский евнух, человек по имени Гегай, выбрал Есфирь в качестве одной из кандидаток на вакансию новой жены царя. После отпадения от благодати предыдущей царицы по имени Астинь был произведен тщательный отбор девушек, чтобы найти подходящую пару для царя, который разделит с ней свою славу и власть. Есфирь, которая является прообразом Невесты Христовой в этой истории, находит расположение Гегая. Этот человек является прообразом Духа Отца в подготовке Есфири к тому, чтобы предстать перед царем. Он обеспечивает ее двойной порцией всевозможных притираний, дает ей семь служанок, чтобы они помогли ей подчеркнуть ее красоту, и наблюдает за процессом ее очищения и обучения, чтобы она завоевала сердце царя максимально. Именно так Отец поступает и с нами. Ради Собственного удовольствия, чтобы представить нас непорочными и сияющими Своему Сыну, Он дает нам все, в чем мы нуждаемся, как раз в правильное время. Стратегия же врага, как это было с Адамом и Евой, заключается в том, чтобы попытаться убедить нас, что Бог не достоин доверия в этом процессе. Сатана хочет, чтобы мы верили, что если мы хотим иметь судьбу, то мы должны взять ее в свои руки, и если мы хотим реализовать себя, то должны сами взяться за это. Мы должны взять под контроль свое саморазвитие и ухватиться за другие источники питания. Мы должны контролировать весь процесс подготовки, чтобы самим нарядить себя. Вера в ложь врага – это трагическая ошибка.
Настойчивый поиск пищи Я не горю все это для того, чтобы мы были пассивными в поисках пищи для своей души. Желание насытиться, возможно, является самым мощным желанием человеческих существ. Люди, оказавшиеся в отчаянной ситуации, сделают практически все, чтобы найти пищу и выжить, даже если это будет означать нечеловеческий выбор. Используя гораздо более позитивный образ, хочу рассказать о своей старшей дочери Элисон, которая, будучи младенцем, очень любила сосать молоко из материнской груди. Должен сказать, что это маленькое дитя любило поесть, и когда наступало время следующего кормления, не было ничего, что бы могло стать у нее на пути! Она кричала до тех пор, пока до нас не доходило, чего она хочет, а затем, при первом же намеке на реакцию Мэри, она начинала рыть ее одежду, устремившись к единственной цели – присосаться к источнику своего питания. Ей было все равно, кто еще находился в комнате, или где мы были, и было ли это удобно. Она хотела есть и хотела прямо сейчас! Думаю, что никто из нас не вырос из этого желания насытиться. В каждом человек присутствует сильное желание иметь чувство удовлетворения тела, души и духа, и мы сделаем все, чтобы утолить этот голод. Стратегия врага во всей истории состояла в том, чтобы играть на этой страсти. Он старается сделать так, чтобы мы перестали доверять истинному Источнику нашего насыщения и обратились к таким вещам, которые никогда не предназначались для обеспечения наших нужд. Все, что находится в нашей жизни, в лучшем случае было предназначено для того, чтобы быть средством поддержки, с помощью которого питание от Отца должно было к нам поступать. Это никогда не было предназначено для того, чтобы быть источником нашего питания. Из-за влияния врага и наших глупых решений человек постоянно игнорировал истинный Источник питания и гонялся за таким хлебом, который не насыщает. Во всей своей истории Божий народ слышал Его голос на расстоянии, говорящий: «Придите ко Мне, придите ко Мне! Я есть ваша Жизнь, Я есть ваша Пища, Я ваш Обеспечитель, Я ваш Целитель, Я ваш Источник, придите ко Мне». Но история человечества – это история людей, отвращавшихся от этого голоса и обращавшихся к таким вещам, которые были более осязаемыми. Мы хотим того, что мы можем потрогать, ощутить и понять. Мы отвратились от питающего Отца. История Божьего народа полна подобного рода трагических событий – от народа Израильского до современной Церкви, включая тебя и меня. Почему мы постоянно делаем один и тот же выбор, если вся история кричит нам о его тщетности и бесполезности? Помните ли вы, что в главе 3 я говорил о склонности овцы ходить своим путем? Мы можем зациклиться на том, чтобы уткнуться носом во что-либо и начать двигаться в таком направлении, которого Бог нам не задавал, и делать что-то свое. Мы можем даже услышать Его голос, зовущий нас в другом направлении, но мы все равно слушаем зазывающую песню лукавого. Тогда мы решаем, что лучше знаем, как получить то, что даст нам жизнь и успех. Мы думаем, что если только сможем иметь связи, или добиться положения, или купить ту или иную одежду, или подключиться к одной из тысячи вещей, наша жизнь будет лучше и полней. Мы игнорируем голос Отца, который зовет нас в место близости, потому что думаем, что это зря потраченное время. Мы жаждем удовлетворения и счастья и думаем, что «если это есть, то все зависит от меня!» Как трагично и глупо! Прислушайтесь к мудрости автора притч, когда он описывает голос блудницы, которая зовет нас к неправильному виду наполнения: Женщина
безрассудная, шумливая, (Притчи 9:13-18) Наше общество изобилует такого рода вещами. Дороги истории усеяны катастрофическими последствиями в жизни людей, которые искали питания в неправильных местах и из неправильных источников. Мы бездумно прислушиваемся к голосу лукавого, который зовет нас прочь от истины Божьего обеспечения к таким вещам, которые кажутся более доступными. Мы присоединяем себя к работе, полагая, что там мы найдем необходимое обеспечение. Мы присоединяем себя к правильному спортивному центру, думая, что там мы оправимся. Мы подключаем себя к правильной церкви, полагая, что обретем свою значимость и важность в системе. Мы подключаем себя к греховным отношениям, думая, что они станут источником нашего счастья и удовлетворения. Стратегия врага все это время заключалась в том, чтобы разрисовывать фасад этой надуманной жизни, которая находится в этих источниках. Он хочет, чтобы ты думал, что если ты купишь хлеб из этого магазина, то он напитает тебя, если ты купишь питье в этом месте, то оно утолит твою жажду. Эта безрассудная женщина громко кричит: «Приди, ешь и пей здесь, воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен». Ты заметил, как заканчивается эта притча? «И он не знает, что мертвецы там, и что в глубине преисподней зазванные ею». Когда мы подсоединяем себя к этим источникам, думая, что они дадут нам жизнь и смысл, на самом деле мы впитываем в себя разбитую жизнь людей и разложение тех систем, от которых мы пьем. Вместо того чтобы получить Жизнь Божью, мы открываемся для ущербной и грязной реальности нечестивой системы и людей и начинаем умирать. Упадочное состояние нашего общества и культуры является прямым результатом решительных усилий людей найти жизнь и смысл там, где их нет. Меня постоянно поражает навязчивое использование рекламных роликов и образов, нацеленных на возбуждение наших чувств, в сегодняшней культуре, чтобы реализовать и продать абсолютно все, что выставлено на рынок. Мы не продаем продукты, – мы продаем сексуальность, обещание счастья, иллюзию успеха и влияния. Рынок стремится вызвать нездоровый аппетит, предлагая фальшивую пищу плотского удовлетворения, и мы снова и снова попадаемся в эту ловушку. Тысячи раз в день нас бомбардирует голос безумной соблазнительницы: «Иди сюда, покупай и пей из этого колодца». Но это колодец смерти. Почему мы считаем, что стратегией врага номер один является развал семьи и разрушение близких отношений между мужем и женой? Потому что Бог организовал все так, чтобы дома ребенок учился пить от здоровой матери и есть хлеб своего отождествления и ободрения, который даст ему здоровый отец. План Бога состоит в том, чтобы ребенок получал здесь здоровую пищу. Получая питание для своего духа в подобном окружении, ребенок может возрасти в зрелости, понимая, как обращаться к Небесному Отцу как источнику всяких благ. Но во многих домах обитают взрослые дети, у которых разбитые души и нерешенные проблемы со своим тождеством, людьми, которые ищут свою значимость во внешних вещах. Их дух разрушен, и они не могут найти удовлетворение и счастье в погоне за «американской мечтой». У них нет ничего, что бы предложить друг другу. Мир и церковь сегодня наполнены голодными, слабыми и опустошенными людьми, не имеющими надежды, с сердечными болями и одиночеством. Их судьбы разбиты, у них нет понимания того, как есть и пить жизнь, которая находится только в Боге. Народ Божий болеет; маленькие дети, которым не достает пищи, страдают от болей голода, и все это лишь боли и боли. Поэтому мы бежим из одного места в другое, от одного пустого колодца к другому, от одного разбитого человека к другому, от одной работы или бизнеса к другой или другому, от одного дома к другому, от одного города к другому, все дальше и дальше, ad infinitum, ad nauseum (лат.: до бесконечности, до отвращения). Мы бегаем туда и сюда, туда и сюда, снова и снова ища пищи, и не можем ее найти. «Роллинг Стоунз» были пророками своего времени, когда орали, что они «никак не получат удовлетворения». Реальность настоящей пищи Итак, все это плохие новости. Но хорошая новость состоит в том, что у нашего Бога Отца есть что сказать нам. Он проговорил к нам в Своем Сыне Иисусе Христе, Который обращается к нам со словами: «Я Хлеб Жизни, Я Живая Вода». Иисус не пришел в гневе к голодным и алчущим людям, чтобы ткнуть в них пальцем и сказать: «А ну-ка подтянитесь и приведите себя в порядок!» Он понимал гложущее их желание. Иисус знает, что значит для нас жаждать Отцовского питания, потому что Он сотворил нас такими. Это был Его замысел, чтобы мы жили в таких близких взаимоотношениях с Отцом, что жизнь постоянно текла бы к нам, как она постоянно текла к Нему от начала времен. Он ходил в такой близости с Отцом, что мог сказать Своим ученикам: «У Меня есть пища, о которой вы не знаете! Пища Моя есть творить волю Моего Отца, и Он постоянно питает Меня любовью и милостью, день за днем открывая Мне Свою волю и планы». Отцовское сердце Бога – это такое сердце, которое бьется со страстью, чтобы удовлетворить сильное желание твоего сердца по насыщению. Он приходит к тебе сегодня и говорит: «Я есть Источник жизни, и Я сделал Свою жизнь доступной тебе через Моего Сына Иисуса. Приди и пей от Меня через Него, и ты никогда не будешь голодать или жаждать снова!» Сердце Отца так широко открыто для нас, что Его жизнь нам вполне доступна. Однажды я повез команду служителей в Эль-Пасо, штат Техас, чтобы посетить служение отца Рика Томаса, католического священника, который служил бедным в Эль-Пасо и в соседнем городе Хуарес, что в Мексике. Находясь там, мы имели возможность служить в тюрьмах и психиатрических больницах Хуареса, и Господь показал нам что-то очень поразительное. В тюрьмах того города в то время была такая политика, что заключенным не давали пищи. Если члены семьи не принесут им еду или кто-то другой не сжалится над ними, заключенные просто оставались без пропитания. Отец Рик и его команда приходили и несли послание Евангелия этим мужчинам и женщинам, призывая их к взаимоотношениям с Христом, а затем кормили этих заключенных. Заключенные выходили из своих камер во двор, где им давали очень калорийный напиток, содержащий множество витаминов и полезных добавок, а также плотный пшеничный хлеб, богатый питательными веществами. Такой хлеб нельзя было купить на местном рынке, – это был специальный хлеб! Говорю вам, было откровением видеть этих мужчин и женщин, принимавших этот хлеб как саму жизнь! Они были голодны, а Отец с радостью кормил их. Точно так же Иисус призывает нас увидеть, что Он есть Хлеб Жизни, Тот, от Которого мы можем получить всю свою жизнь. Три пути получения настоящей пищи Как мы принимаем в себя эту небесную пищу? Из чего состоит процесс наполнения себя Им, чтобы наша жизнь сияла славой Господа, явленной на наших лицах? Я думаю, что есть три простые реальности, с помощью которых мы можем жить в полноте насыщения Божьим присутствием. Сейчас я хочу рассмотреть первые две, а третью оставить на потом и рассмотреть в конце этой главы. Первая реальность состоит в том, чтобы обратиться от фальшивых источников питания, а вторая – чтобы жить в присутствии Иисуса. В данный момент я только что вернулся из недельного служения в Коне, что на Гавайях, в Университете Народов. Это хорошо известный кампус, связанный с «Молодежью с миссией». Для меня было привилегией иметь с собой несколько человек из нашего состава Международного Дома Молитвы в Канзас-Сити. Сет Паркс, замечательный молодой лидер прославления из IHOP, вел поклонение однажды вечером, и присутствие Господа было восхитительным с самого начала. После служения к Сету подошел молодой человек из собрания и спросил его, почему произошло так, что не понадобилось «разогрева», что в тот момент, когда заиграла музыка, сразу же можно было ощутить присутствие Господа. Я могу сказать вам почему. Потому что Сет живет в присутствии Иисуса. Сын Божий стал пищей и питьем Сета. Он отключился от таких источников, которые могли загрязнить течение его жизни и его единственным источником является Сын Божий. Сет и его молодая невеста Эрин сделали Всевышнего своим убежищем; они отсоединились от мира развлечений, чтобы поклоняться Иисусу. Они приняли для себя стиль жизни поста и молитвы, потому что хотят жить в Его присутствии и питаться Его жизнью. Они решили для себя, что их тождеством не является то, что думает о них мир, и оно не зависит от уровня их дохода. Они решили, что для них будет достаточно Иисуса, и Он остается верным для них день за днем. Поэтому, когда Сет берет первые аккорды на своей гитаре во время поклонения, он просто приглашает других людей войти в то место, где он живет все время. Стол накрыт всегда, Хлеб Жизни постоянно на столе, и Вода Жизни течет к ним свободно. Первым шагом к жизни в полноте питания Отца является осознание того, что такая жизнь возможна только в Его присутствии. Поэтому отвернись от всего остального и повернись к Нему. Развивай жизнь молитвы и поста. Откажись от заблуждения, что смысл и удовлетворение можно найти, ходя своими путями. Добиваясь этого своим путем, ты не достигнешь этого никогда. О, возлюбленный, как бы я хотел передать тебе страсть в моем сердце, когда я пишу это! Отец жаждет заключить тебя в Свои объятия, дать тебе Свое обеспечение жизни и любви, но Он не будет принуждать тебя к этому. Он только пригласит тебя оставить фальшивую пищу земных поисков и прийти к Нему в место поклонения. Видите ли, только в месте поклонения мы пьем от Его жизни. Когда мы служим Ему в Духе и истине, сладкое вино Его присутствия высвобождается для нас. Хлеб Жизни преломляется для нас, когда мы встречаемся со Словом Божьим, Человеком Иисусом Христом, явленным в Писании. Здесь нет секретных путей, и мы не должны делать ничего мистического и необычайного, чтобы найти эту жизнь. Она прямо перед нами, каждый день и на каждом месте. Мы просто отворачиваемся от иллюзий, которые обещают удовлетворение, но никогда его не дают, и поворачиваемся к прекрасному Человеку Иисусу, по мере того как Он являет любовь Отца к нам день за днем. Мы делаем это во время личного и общего поклонения. Это происходит тогда, когда мы размышляем над Писанием, перевариваем его, проговариваем и поем истины Слова Божьего. Когда мы предаем себя поклонению и Его Слову, мы обнаруживаем, что наши души насыщаются реальной пищей, и настоящее питье Его жизни становится доступным для нас. Это так просто и легко, и другого пути нет! Когда я пишу эти строки, передо мной возникает картина того, как новорожденный кенгуренок находит свое место питания. Малыш рожден, и ему нужно пробраться через шерсть матери в сумку, где он присасывается к источнику его жизни и начинает пить материнское молоко. Малюсенький кенгуренок полон решимости добраться до того места, так как само его выживание зависит от этого. Затем, добравшись туда, он подсоединяется к своему источнику и остается там до достижения своей полноты и силы. Я хочу побудить тебя поклоняться подобным образом, искать тайного места Всевышнего с такой же решимостью. Пойми, что само твое выживание зависит от того, найдешь ли ты это истинное место наполнения и удовлетворения. Пойми также, что Отец сделал это место вполне доступным для тебя. Пробирайся через лабиринты пустых отвлечений и найди то место, где течет Его жизнь. Он очень хочет быть найденным, Он очень хочет обеспечить тебя всем, в чем ты нуждаешься. По мере того, как ты ищешь Его присутствия в поклонении и в реальности Слова Божьего, твоя душа будет укрепляться. Ты начнешь жить в здоровой и жизнедышащей реальности, которой является само присутствие Бога. Я думаю, что для многих из нас, особенно для тех, кто принадлежит к консервативной протестантской формации, это подразумевает полное переосмысление празднования причастия или хлебопреломления. Слишком долгое время мы, евангелисты, упускали красоту и силу Вечери Господней, так как свели ее к простому поминальному обряду, вместо того чтобы рассматривать ее как встречу с могуществом Господа, какой она задумана быть. В Иоанна 6:55-56 Иисус заявил, что в принятии хлеба и вина есть реальность и сила, которые приводят нас в глубокую близость с Ним: Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Это утверждение включает в себя больше, чем простое поминание. Здесь используется такой язык, который передает встречу с силой, и я хочу побудить вас пересмотреть свои пути и погрузиться в тайну Его Присутствия в хлебе и вине. Я верю, что Дух Святой будет рад восстановить для нас ощущение благоговения и изумления, которое переполняло раннюю Церковь, когда она участвовала в Вечере Господней. Он поможет нам понять и вновь пережить все то, что имеет для нас Иисус, когда мы имеем с Ним общение. Последним измерением получения питания от Небесного Отца является то, чтобы стать частью живого общения возрастающих верующих, которые вместе переживают жизнь поклонения и роста в Слове, которую я только что описал. Я поместил эту реальность последней, так как она является эффективной только в свете первых двух реальностей. Одной из главных причин того, почему люди разочаровываются во взаимоотношениях с людьми из церкви, является то, что мы думаем, что можем найти жизнь во взаимоотношениях без того, чтобы предать себя поклонению, поглощению Слова и молитве. Первая заповедь о том, чтобы возлюбить Бога всем своим сердцем, душой, разумением и силой, всегда должна оставаться на первом месте, иначе вторая заповедь горизонтальных взаимоотношений никогда не будет эффективной. Но как только первая заповедь ставится на свое место, жизненно важным становится наличие реальной жизни в общении с другими верующими. Богу нравится открываться нам друг через друга. Во время взаимного служения Отец вводит нас в то же партнерство с Ним, какое знал Иисус. Мы являем друг другу жизнь служения, которая была Его Собственной пищей и питьем. Отец желает, чтобы мы были каналами Его жизни друг для друга. Он хочет, чтобы мы объяли друг друга святостью и благочестивой любовью, заботились друг о друге и служили друг другу в Духе Христа. Так наша жизнь будет правильно сокрушена. Мы будем изливать себя в любящем самопожертвовании, как и Его жизнь была сокрушена и излита. Мы пьем от Него друг через друга, и жизнь Тела Христова созидается и укрепляется. Подобное происходит в тех семьях, которые возникают благодаря здоровым взаимоотношениям, а также в тех малых группах, которые отдают себя взаимной любви. Это приходит тогда, когда мы вместе молимся, трудимся рука об руку, служим друг другу в Духе Христа. Это приходит по мере того, как мы учимся принимать друг друга святым образом и получать исцеление своей сокрушенности в любви Иисуса. Это должно происходить в семьях между семейными парами, а также между родителями и их детьми. Это должно происходить в малых группах и во время служения, когда мы ободряем друг друга словами Иисуса и смотрим друг на друга глазами Духа Божьего. По мере того, как это будет происходить, начнут появляться некоторые плоды. Отрывок из Иоанна 6 гласит, что там будет удовлетворение для жаждущих, конкретное место убежища, которому нет конца. Притчи 9 говорят нам, что если мы будем пить от жизни Отца, в нашей жизни проявятся мудрость и разумение. Но есть один отрывок, который реально захватывает мое сердце по этому вопросу, и находится он в книге Исаии, глава 60. Я просто хочу перефразировать стихи 15 и далее. Там сказано, что хоть ты и был забыт и ненавидим, и никто мимо тебя не проходил (никто не интересовался твоим существованием), хотя ты оказался в полном одиночестве, хотя ты был забыт и брошен, как голодное дитя на краю дороги, покинутый на какой-то свалке, Бог сделает тебя вечной гордостью и радостью многих родов. Ты будешь пить молоко народов, будешь сосать Царскую грудь и получишь питание от Отца. Результатом будет то, что ты познаешь, что Господь есть твой Спаситель, твой Искупитель, Сильный Иакова. Он заберет все худое из твоей жизни и даст тебе лучшее, Он заберет то, что испорчено, и даст тебе то, что чисто, когда ты будешь питаться и пить от Него. Он говорит: Я поставлю правителем твоим мир и надзирателями твоими – правду. Не слышно будет более насилия в земле твоей, опустошения и разорения – в пределах твоих; и будешь называть стены твои спасением и ворота твои – славою. Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны – светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой – славою твоею. Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего. И народ твой весь будет праведный. Когда? Когда ты упоишься из Царских грудей, когда ты насытишься от Отца. Тогда ты возьмешь во владение землю вовеки, полноту Царства Божьего. Я призываю тебя всем, что есть во мне: пей от Источника Жизни, Небесного Отца, явленного в лице Иисуса Христа. Он есть все, что тебе нужно. | ||
| ||
О «Рука об руку» |
Журнал "Восстановление" |
Библиотека Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail |
||