Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Иди к Папе

Гари Винс

Глава 4

Обнимающий Отец - II

(Луки 15:25-32)



Когда Иисус пришел на землю и начал служить людям Палестины первого столетия, Его провозглашенной целью было то, чтобы явить им природу и характер Бога. Религиозные системы того времени настолько исказили истину о Боге как о любящем Отце, что Его было практически невозможно узнать. Только очень немногие люди, такие как Анна и Симеон (См. Луки 2:25-38), обрели благодать посмотреть сквозь всю эту замысловатую религию и обнаружить истинную реальность этого прекрасного и любящего Бога. Иисус пришел, чтобы изменить эту реальность и пригласить людей в новые, динамичные взаимоотношения со страстным и нежным Отцом, Чьи характер и личность были совершенным образом представлены Его верным Слугой Сыном.

Несколько лет назад, когда я был пастором одной из церквей «Виноградника», Джон Уимбер учил о предназначении Закона Божьего по отношению к Его народу. Чтобы передать свое понимание этого, Джон нарисовал такую словесную картину, которая до сих пор осталась в моей памяти. Представьте себе мать, несущую на себе ребенка в таком приспособлении, какое мы называем «кенгуру». Такое «кенгуру» представляет собой целую систему, состоящую из сумки, лямок и ремешков, которые удерживают ребенка возле груди родителя и в то же время дают ему максимум свободы. Предназначение такого «кенгуру» – обеспечение близости и безопасности, хотя само по себе это приспособление представляет собой ни что иное, как набор металлических застежек, скрепляющих материал. В самом «кенгуру» нет никакой жизни, но оно связывает ребенка с тем, у кого есть жизнь.

Тем самым Уимбер хотел показать, что в этом состояло намерение Бога, когда Он давал Закон и позволил развиваться религиозным практикам того времени. Так как Дух Святой не изливался повсеместно вплоть до Дня Пятидесятницы, Закон Божий все еще оставался внешним. Таким образом, существовала необходимость во внешней системе определенных действий, которые обеспечивали близость, удерживая детей возле сердца Отца. Это было необходимо до прихода Иисуса, а излияние Святого Духа написало этот Закон на их сердцах, и вера стала внутренней. Другими словами, Закон и практики иудейской религии являлись неким подобием «кенгуру» для души. Бог никогда не намеревался сделать целью выполнение внешних религиозных актов. Это было бы подобно тому, как ребенок попытался бы есть «кенгуру» вместо того, чтобы пить жизнь из груди матери. Оно не съедобно, а имеет только лишь свое строго функциональное назначение.


Близость и деятельность

А теперь, если мы соединим эту реальность с тем фактом, что значительная часть сотворенного человечества была предназначена Отцом для того, чтобы быть нацеленными на дела (понимаем ли мы, что Сам Отец серьезно нацелен на дела?), у нас появляются все шансы для огромной катастрофы. Помните, что целью сердца Отца является близость, и даже нацеленность на что-либо должна происходить от близких взаимоотношений. Структуры религиозной системы были даны для того, чтобы обеспечить близость, пока не высвободится вера (См. Галатам 3:22-25), но они никогда не были предназначены для того, чтобы заменить эту близость. И все же, если вы соедините систему внешних практик с настроенными на дела людьми, которые находятся в падшем и ущербном состоянии, вы тем самым получите полную картину религиозной деятельности. Подобная активность может быстро уйти от близости, которая была целью от начала. И если затем вдобавок ко всему наложить реальность человеческого признания, славы и уважения, оказываемых тем, кто делает намного больше, чем кто-либо другой, может быстро возникнуть иерархия, состоящая из «имущих и неимущих». «Имущие» – это такие люди, которые считаются преуспевшими в своих показателях по сравнению с «неимущими» неудачниками.

Это и был конгломерат тех людей, которые собрались послушать Иисуса, когда Он рассказывал истории, записанные в Луки 15. И вот Он стоит, как Сын Божий, исполняющий всю волю Отца, и Он исполняет ее с таким удовольствием и любезностью, с такой радостью в сердце, что религиозные вожди просто выходят из себя, теряя дар речи. С другой стороны «неимущие», те, кто были лишены этой системой всяких прав и привилегий, принимают Его с радостью и восторгом. Этот Человек представляет собой такую жизнь, какую они всегда хотели иметь, жизнь радостной святости и ревности. Иисус обращается к обеим группам по порядку. Он только что окончил говорить к тем, кто оставил дом Отца из-за скуки и плотского желания поиска приключений и оказался разбитым, не имея смысла и цели в жизни. Он вновь пригласил их вернуться в присутствие Отца с такой милостью и нежностью, что эта возможность просто их потрясла.

А теперь верный Сын обращает Свое внимание на другую категорию людей. Это старшие сыновья, которые остались в доме Отца, но которые, как вскоре выяснится, настолько же далеки от сердца Отца, как и младший сын был когда-то. Очень важно, чтобы мы понимали мотивацию сердца Иисуса, когда Он говорит эти впечатляющие слова книжникам и фарисеям. Его сердце наполнено желанием к ним. Он очень сильно любит их и обращается к ним как к сыновьям Отца. Они Его братья, хотя и отстранившиеся от Него. Когда Он начинает Свое повествование о старшем брате, сердце обнимающего Отца страстно желает привлечь этих людей обратно в Свое присутствие. Иисус стремится приблизить их к Себе, чтобы они вновь смогли пить воду жизни, благодаря которой они должны были жить.

Какое-то время назад Господь проговорил ко мне через Иоанна 14:23:

Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

Я верю, что таким могущественным образом Отец открывает Себя Своей Церкви в глубине Своего тождества как Отца. На протяжении многих лет мы не знали, каким является Отец на самом деле. Мы делали сильный акцент на правильности учения, но это привело лишь к огромным разделениям и сектантству. Мы хорошо представляем себе, что означает стать христианином в том плане, чтобы это привело нас на небеса после нашей смерти, но это понимание было сведено к паре исповеданий умственного согласия и заученной молитве. Мы придумали всевозможные программы самопомощи с тем, чтобы разобраться с нашими греховным поведением, но Тело Христово изобилует разбитыми сердцами и нераскаянными грехами. Мы проводим одну лидерскую конференцию за другой, и на каждом уровне церковного руководства все еще существует вопиющий кризис. Наши пастора захвачены агрессивными способами достижения успеха, соперничеством и завистью по отношению к другим служениям, а также откровенным грехом. Мы делали ударение на миссиях и распространении Царства Божьего, но наши миссионеры сгорают в рекордные сроки и покидают миссионерские поля быстрее, чем мы можем найти им замену. Где мы преуспели больше всего, так это в строительстве зданий, но мы так и не пришли к действительному познанию того, каков наш Бог. Вино современной христианской веры стало старым, а винные мехи высохли и стали худыми. Мы отчаянно нуждаемся в новом понимании того, Кто есть наш Бог и что Он собирается делать, чтобы нам эффективно исполнять Его дело. Я верю, что Иисус вновь стоит среди нас, желая показать нам Отца, и всем нам необходимо смирить свои сердца, чтобы мы могли увидеть Его славу, Его любовь и Его силу.

Итак, еще раз Отец собирается раскрыть Себя людям того времени, а также через эту историю и нам. Во второй части рассказа об обнимающем Отце Иисус обращает Свое внимание на тех людей, кто создал руководство испорченной и неэффективной системой тех дней, да и сегодня Он говорит нам о нашем состоянии как старших сыновей.

Когда младший сын пришел к Отцу и попросил свою часть наследства, Отец сказал: «Конечно, бери то, что твое», прекрасно осознавая, что сын все это промотает. Я верю, что Он знал, что должно было произойти. Папы не глупые, особенно этот Папа. Парень отправился в мир, распустил все свое состояние и вернулся домой, поджав хвост. Он возвратился, взывая к одной только милости, не зная того, что Отец все это время молился и планировал его возвращение. Сын попросил работу, а получил полное восстановление. Он сполна получил любовь, вновь обулся в полагающуюся ему обувь и был восстановлен в полноту взаимоотношений и сыновства. Он был помещен в такие условия, где мог получить исцеление, а затем в его честь устроили праздник и закололи откормленного теленка.

Но в то время как Отец праздновал возвращение Своего блудного сына и испытывал радость восстановления его жизни, мы встречаемся с еще одним членом этой семьи, которого большинство из нас очень хорошо знают. Многие из нас прекрасно узнавали первого сына, но многие так же прекрасно узнают и второго. Видите ли, понемногу от каждого из них живет в каждом из нас, не так ли? Кстати, я обнаружил, что чем дольше блудный сын остается дома, тем больше опасность, что он станет подобным своему старшему брату. Чем дольше те дети, которые проявляют своеволие, остаются в доме Отца, тем труднее им проявлять благодать приходящим обратно в Отцовский дом (на начальный уровень), если только они не будут прочно соединены с сердцем Отца. Этот старший брат не оставался подсоединенным, потому здесь мы видим того, кто находился в доме Отца долгое время, но так и не прикоснулся к Его сердцу. История продолжается так:

Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и Отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

Старший сын трудится на поле, делая то, что он делал всегда. Он ответственный, прилежный парень, выполняет работу так, как он это понимал. В конце концов, он знал, что то, что говорил Отец, было правдой. Он читал Второзаконие 27:17 и знал, что наследство должно было достаться ему. Он знал, что если он будет верным, послушным и будет держаться дома, то впоследствии, когда старик умрет, он получит большую часть имения. Младший брат уже получил свою долю, и старший сын был доволен, никогда не подвергая сомнению порядки своего Отца.

Проблема состояла в том, что этот сын не понимал истинной природы своего наследства. Он находился под впечатлением того, что самое ценное, что должно было ему достаться, – это состояние, тогда как на самом деле он был сотворен прежде всего не для обладания имуществом, а для взаимоотношений. Глубочайшее желание Отца всегда состояло в том, чтобы иметь близкие взаимоотношения со Своими сыновьями. Вопросы недвижимости, собственности и деятельности всегда были второстепенными в Его сердце. Я не говорю о том, что дела не имеют никакого значения. Я хочу сказать, что в сердце Божьем выполнение дел всегда было средством для достижения цели, а целью являются близкие взаимоотношения с Ним.

Мы уже говорили о том, что высочайшей судьбой и призванием в нашей жизни является близость с Богом как нашим Отцом и Его Сыном Иисусом Христом как нашим возлюбленным Женихом. Кульминацией времен будет Брачная Вечеря Агнца, когда Иисус и Его Невеста полностью соединятся во славе Его присутствия. В свете этого предназначения нам сказано в Ефесянам 2:10, что мы – Божье творение,

созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.

Образная картина, которая помогает мне понять эту реальность, такова: я верю, что во Христе все грани характера Отца имеют свое самое полное выражение. Будучи избранным во Христе от основания мира (См. Ефесянам 1:4), каждый человек был создан Богом с какой-либо гранью Его естества. Мы все были особым образом приготовлены к добрым делам, к тем вещам, которые Бог желает совершить на земле. Ему не нужна помощь в этом, Он – Создатель Вселенной! Скорее, Он желает совершать Свои дела в партнерстве с теми людьми, которых Он любит. В Своей мудрости Он помещает ощущение судьбы и предназначения в сердце каждого человека, но показывает ему лишь частицу целой картины. Так как Его наивысшей целью является близость с нами, Отец скрывает значительную часть нашего тождества и судьбы в Своем сердце. Это делается с тем, чтобы полнота не могла быть достигнута в отрыве от Него. Притчи 25:2 говорят нам, что частью Божьей славы является то, чтобы скрывать вещи, а частью славы царей является то, чтобы искать то, что сокрыто.

Когда Бог утаивает полноту нашего тождества и судьбы в Своем сердце, Он делает это ради Своей славы и нашей. Он делает это не потому, что закрывается от нас, но потому, что хочет открыться нам через привлечение нас к Себе. Желание узнать свою судьбу в реальности является желанием познать Его, так как только в близости с Ним мы можем найти полноту своего собственного естества. Дилемма состоит в том, что в нашем ущербном состоянии, когда наша близость с Отцом прерывается грехом, мы полагаем, что это частичное знание плана и призвания является именно тем, к чему мы должны стремиться. Мы думаем через достижение намеченных целей получить одобрение Отца и в конце дня найти близость как награду за свои труды. Момент разочарования для нас наступает тогда, когда мы не можем найти ключи к тайной комнате, где открывается суть всей нашей деятельности, нашей активности!


Близость – корневая система всякой деятельности

Близость не является наградой за наши труды и усилия! Скорее, это корневая система, из которой произрастают наши дела! Иисус, истинный Сын, провозгласил, что именно потому, что Отец возлюбил Его, Он показывал Иисусу все то, что делал Сам, чтобы Иисус мог делать это вместе с Ним (См. Иоанна 5:19-20). Иисус никогда не работал на Отца; Он всегда трудился только с Отцом в контексте близких взаимоотношений.

Это всегда является дилеммой, с которой так часто сталкиваются те, кто сотворены как люди, настроенные на дела и достижения. Мы получаем некоторое ощущение того, что Бог желает делать через нас, а затем воспринимаем это как суть нашей целенаправленной деятельности, того, что мы можем сделать для Бога, исходя из собственных ресурсов и возможностей. В этом случае наше чувство собственной значимости и полноценности будет зависеть от успешного выполнения дела и поставленных задач. Для этого необходимо собрать и мобилизовать ресурсы, чтобы добиться желаемых результатов. Люди становятся средством для достижения цели, снабженцами ресурсов, а не братьями и сестрами в семье. Деятельность поглощает нас вместо того, чтобы освежать нас. Вне близости с Отцом вся наша активность, все наши прилагаемые усилия скоро станут рабством, а радостное партнерство уступит место горькому служению самому себе. Это трагическое искажение и непонимание Божьего намерения.

Старший брат оказался зажатым в тиски этой дилеммой. Он совершенно не понял сердце Отца и отошел от близких взаимоотношений с Ним. У него не было никакого ощущения партнерства с Отцом, никакого ощущения укоренения в наследии сердца. Итак, он был на поле, заботясь не о собственности и выгоде своего Отца, но о своей личной собственности и выгоде. Он занимался своим делом, чтобы быть уверенным в том, что с ним все хорошо и будет все в порядке до того времени, как он унаследует его. Старший сын много трудился, был исполнительным и хорошим гражданином. Он бы хорошо вписался в современное общество. Он знал, что значит честно отработать свою смену или полностью выложиться на своей работе. Он не думал о сверхурочном времени, а просто тратил на выполнение работы столько времени, сколько требовалось. Он знал, что означает быть успевающим, даже преуспевающим.

Где-то на этом жизненном пути старший сын решил, что для того, чтобы ему войти в свое наследство, ему необходимо пойти и сделать для этого все возможное. Он стал трудоголиком, работягой, который решил сделать все, чтобы заработать наследство Отца. Он отказался от попыток узнать то, что доставляет удовольствие его Отцу, – для него это было просто невообразимым. В его жизни не было радости, а только погоня за каким-то далеким наследством. Именно эта погоня сделала его огорченным и порабощенным, отделив его от истинного предназначения иметь близость с Отцом. Он полон отвержения и злобы.

Кто-то однажды сказал, что людям необходимо уметь говорить три вещи: «да», «нет» и «ух ты!» У этого сына не было в жизни никакого «ух ты!» Это был скучный человек. Он был занудливым и злым, решив, что никто другой также не должен веселиться. Итак, мы можем только представить себе, что творилось в его мыслях, когда он однажды возвращался домой с поля и услышал музыку и веселье праздника, звучавшие из дома.

Этому парню не нравились празднества. Ему все это казалось дурным и несерьезным. Можно быть уверенным, что его злило, время от времени возвращаясь домой, видеть пир, устроенный в честь того, что нашлась какая-то овца или была найдена какая-то потерянная монета. Итак, этот брат возвращается домой, слышит музыку, и его первая реакция: «Что на сей раз?» Он хватает первого попавшегося слугу и спрашивает его: «Что все это значит?»

Я представляю себе, что этот слуга, должно быть, был захвачен праздником. Он искренне радовался этому, так как знал сердце Отца лучше, чем Его Собственный сын. Но теперь у этого слуги возникла проблема. Старший брат является его боссом, начальником, и он обязан все ему объяснить. Могу себе вообразить, что вначале из него так и брызжет восторг от происшедшего события, и он говорит: «О, какой у нас сегодня пир! Твой брат вернулся домой, и Отец так обрадовался, что приказал заколоть откормленного тельца! Все соседи и близкие люди уже собрались, и пир в самом разгаре!»

Старший брат в негодовании, его охватывает ярость, и он бросается прочь от того места, отказываясь принимать участие в торжестве. Однажды Иисус назвал фарисеев «лицемерами» именно потому, что они «затворяли Царство Небесное человекам, ибо сами не входили и хотящих войти не допускали» (Матфея 23:13). Он говорил им: «Проснитесь, откройте свои глаза, Царство пришло, и вы можете им насладиться!»

Помните о том, что когда Иисус рассказывал эту историю, Он был окружен мытарями и грешниками, находившимися с Ним за праздничным столом. Это были отступники, вернувшиеся домой к Иисусу. Они возвратились домой, чтобы пить от Его Духа и черпать жизнь от Него. Он был единственным, с Кем они хотели быть, так как ощущали в Нем целостность и правдивость. Они видели, что Он настоящий. Они чувствовали, что они на самом деле нравились Ему, что они могли находиться рядом с Ним и не слышать от Него слов осуждения. В Его присутствии они переживали радость и свободу, а фарисеи и учителя Закона находились на противоположной стороне, говоря: «Как вам не стыдно так веселиться!»



Открытое сердце Отца

Обратите внимание на Отца. Опять-таки Его избыточествующая любовь побуждает Его выйти из дома. Как вы можете видеть, сердце Отца одинаково относится к обоим Его сыновьям. Сердце Отца равно любит как старших братьев, так и заблудших сыновей. Итак, Отец оставляет праздник и выходит на улицу без всякой мысли осуждения в Своем сердце. Он выходит к Своему старшему сыну и говорит: «Ну где же ты, заходи скорей! Разве ты не видишь, что Мой сын вернулся? Присоединяйся к нам и празднуй это событие вместе с нами!»

Но брат разражается тирадой о задетых и раненных чувствах и начинает свою старую песню самооправдания. Он говорит: «Послушай, все эти годы я работал на тебя, как раб!» Но он не работал на своего Отца. Он работал на самого себя! «Все эти годы я пахал на тебя, как раб». Вы улавливаете динамику того, что здесь происходит? Он находится так же далеко от своего Отца, как и его младший брат! Хоть он и остался в доме, хоть расстояние между ним и Отцом физически было небольшим, тем не менее, он находился в дальней стране своего сердца. Он никогда не переживал радости, свободы и изобильной любви своего Отца, живя с Ним под одной крышей. Он решил, что если что и придет к нему, то это случится благодаря его личной заслуге. Он делал все достаточно хорошо, достаточно долго и достаточно верно, чтобы получить причитающее ему.

Причина, по которой мы узнаем, что старший брат находился в своем далеком мире, открывается в стихе 30. Писание гласит:

А когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.

Интересно заметить, что больше нигде в этой истории нет другого упоминания о том, что сделал младший сын, кроме того, что он расточил свои деньги, живя сумасбродно. Нигде не говорится, что он гулял с блудницами, кроме как в уме старшего брата. Это может быть логическим предположением, но это всего лишь предположение. Видите ли, динамика такова, что пока младший брат реализовывал свои фантазии, старший брат подавлял свои собственные, проецируя их на блудного сына. Он снова и снова проигрывал в своем уме пластинку о младшем брате и страшно осуждал его. Но он не осознавал, что сам находился так же далеко от верности своему Отцу, как и младший брат. Единственное отличие состояло в том, что он остался дома. Но он имел разрушенные взаимоотношения, несвободу и полное отсутствие понимания того, кем является его Отец.

Это трагедия – жить рядом с Отцом и не знать, Кто Он. Это трагедия – иметь Отца, Который абсолютно свободен, Который готов устроить праздник, Который готов обнять, «побороться» с тобой и поваляться с тобой на полу, но так и не узнать Его. Это трагедия – думать, что наш Отец деловой и Его заботит только наша результативность, тогда как это не так. Это трагедия – так сильно упустить Бога, и большинство из нас узнают этого старшего брата, потому что многие из нас подобны ему. Мы потеряли радость нашего Отца. Мы далеко зашли в своих умах. Мы старались найти свою значимость и важность в делании дел для Бога. Но Отец говорит: «О, возлюбленный, разве ты не видишь, что ты потерял из виду Мое сердце? Ты мог праздновать и веселиться в любое время! Разве ты не знаешь, что все Мое – твое?»

Как видим, старший брат говорил что-то подобное: «Отец, ну я могу понять Твою радость по поводу возвращения блудного сына, я также могу понять Твою готовность принять его обратно, – но делать из этого праздник? Будь серьезней! Почему бы Тебе было не уважить его просьбу и не дать ему возможность доказать свою верность на практике? Испытательный срок среди слуг пошел бы ему только на пользу. Но нет, Ты восстанавливаешь его прямо на почетное место в доме! Это уж слишком! Я понимаю – прощение, но восстановление во всем? Исцеление? Возвращение наследства?»

Разве вы не слышите голос фарисея? Что в его сердце не дает ему покоя? Что огорчает его так сильно, что он выплескивает все это на своего Отца? Думаю, что это подсознательное признание своей собственной нищеты души. Он ощущает пустоту разрушенных взаимоотношений с Отцом, и все же не желает посмотреть правде в глаза. Даже после того, как старший сын был приглашен на праздник, он обвиняет Отца в том, что Тот никогда не устраивает праздника для него. Эта сцена поражает весьма.

Реакция Отца на слова старшего сына звучит просто изумительно:

Сын мой! Ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

По сути, Отец говорит Своему сыну, что Он мог иметь пир в любое время, когда бы пожелал. Он указывает на то, что наследство всегда оставалось для него доступным – и правда, оно было разделено между сыновьями в самом начале истории! Празднование продолжалось в сердце Отца, и Его желанием было то, чтобы Его старший сын жил в той же реальности. Отец умоляет Своего старшего сына, но тот как будто оглох. Иисус, являясь непревзойденным рассказчиком историй, оставляет Свое повествование в подвешенном состоянии. Он не доводит историю до конца, но оставляет возможность старшему брату принять собственное решение.

В этот драматический момент Иисус как бы говорит фарисеям: «Так вы присоединитесь или нет? Вы придете на пир или вы будете продолжать отвергать познание Моего сердца? Это ваш выбор, так как вы видите, что Мое сердце – это сердце празднования. Мое сердце – это сердце свободы Отца. Мое сердце наполнено восстановлением, целостностью, красотой, свободой, радостью, исцелением и благополучием, а вы все это упустили». Возлюбленные, где бы мы ни находились в своей жизни, мы должны увидеть здесь сердце Отца. Каждый раз, когда мы думаем, что можем сделать что-либо вне Его присутствия, и это повысит наши шансы на то, что мы угодим Отцу, мы входим в тот мир, в котором жил старший брат. Сердце Отца таково же для нас, как и для этих братьев: «Возлюбленный, все Мое – твое! Ты Мой сын!»

В этой истории есть еще нечто, за что я очень благодарен Богу. Это то, что младший брат не встретился со старшим до того, как встретиться с Отцом. Если бы произошло наоборот, то я не знаю, как бы все обернулось. Что бы стало с ободранным, босым, разбитым и провонявшимся сыном, если бы Отец не выглядывал на дорогу, высматривая Своего сына, и не встретил его первым? Возможно, он так и не попал бы в дом. Больше всего в наши дни печалит то, что так часто, когда сокрушенные дети хотят вернуться к Папе и получить исцеление, они в начале натыкаются на старших братьев. Иногда эти старшие братья выглядят в точности как мы.

Однажды вечером по дороге в Центр Поклонения, где я впервые должен был проповедовать послание, легшее в основу этой главы, я свернул на обочину шоссе, чтобы подобрать девушку, добиравшуюся куда-то автостопом. У меня было такое ощущение, что мне надо было это сделать. Я узнал, что она только что освободилась с работы, и я спросил у нее, куда она направлялась. Она сказала, что собиралась заплатить одному бармену. Недавно, мол, ей так сильно необходимо было чего-нибудь выпить, что одолжила у него деньги на выпивку. Итак, у нас завязался разговор. Я сказал ей, что знаю, где она может выпить что-то стоящее. Ее заинтересовали мои слова, и я пригласил ее поехать со мной в церковь, где она может попробовать «нового вина» и встретиться с Отцом. Она ответила, что она уже была в церкви, и что с нее этого достаточно. Я почувствовал в своем духе глубокую боль, когда услышал ее слова. Она никогда не встречалась с Отцом, – вместо этого ей попадались одни лишь старшие братья. Она повстречала таких людей, которые хотели взвалить на нее ту же ношу, какую несли сами, а именно: «Если мы будем делать все правильно, долго, упорно и верно, тогда, возможно, по завершении наших усиленных трудов у нас будет повод повеселиться». Она пережила холодную, удручающую, мрачную атмосферу влияния старшего брата, что не дало ей возможности встретиться с Самим Господом.

C другой стороны, два дня спустя я услышал историю, рассказанную одной женщиной, которая являлась лидером Международного Дома Молитвы (IHOP) в Канзас-Сити. Собрание, которым руководят Ронда и ее муж, уже много лет посещает один из беднейших районов Канзас-Сити, чтобы кормить бездомных и поклоняться с ними Богу. Они являют благость и доброту Бога через служение бедным на практике. Не так давно, когда они поклонялись Отцу прямо на улице, к ним прибежал какой-то человек, который требовал, чтобы они привели его к спасению через Иисуса. Он хотел освободиться от бесов, креститься в воде и в Святом Духе, исцелиться от физических недугов – короче, он хотел люкс-программу Царства Божьего, и все за один вечер. Это был человек, которого все знали как алкоголика, но когда группа христиан помолилась за него в тот вечер, он был освобожден и исцелен. Спустя некоторое время после этого случая один из членов собрания спросил его, почему он ждал так долго и пришел только сейчас.

Его ответ потрясал до глубины души. Он рассказал группе христиан, за которой наблюдал долгие годы, что различные служения приезжали к ним и уезжали, демонстрируя свои программы. В его сердце росло недоверие, когда он видел безрадостных, осуждающих христиан, старающихся обратить людей с улицы, на самом деле не заботясь о них по-настоящему и даже не желая узнать их поближе. Итак, он долгое время наблюдал за группой Ронды и Дэнни. Они приходили неделя за неделей, проводя с людьми по нескольку вечеров в неделю. Они сидели с этими людьми, молились с ними, поклонялись Богу и служили им с радостью в сердце. В конце концов, он не выдержал. Он увидел праздник, славную свободу сынов Божьих и сказал себе: «Я должен быть таким, как они». Он прибежал в дом Отца и был принят с радостью служащими сыновьями и дочерями, которые знали сердце Отца.

Господь желает, чтобы была именно такая атмосфера праздника и свободы. Он хочет высвободить такую щедрость сердца Своему народу, чтобы сокрушенные люди очень сильно захотели прийти к ним. Они увидят в сердце Божьих людей то же самое сердце, которое было в Иисусе, что притягивало этих людей к Нему. Он желает иметь таких сыновей и дочерей, которые будут радоваться тому наследию, которое уже принадлежит им, и это можно пережить уже сегодня, находясь в близости с Отцом. Я помню, как много лет назад, когда мой сын Дэйв учился говорить, однажды я спросил его во время общения с ним: «Дэйв, что ты хочешь делать сегодня вечером?» И он ответил: «Не знаю, может, взобраться к тебе!» Мое сердце ликовало от радости! Передо мной стояло дитя, которое знало, какими должны быть взаимоотношения между ним и его отцом. Я убежден, что Господь желает иметь полный дом таких сыновей и дочерей, которые знают сердце своего Отца и с радостью будут праздновать Его жизнь вместе.

Я верю, что в эти дни Бог поднимает такой народ, который решил познать своего Отца. Эти люди хотят знать этого щедрого и живого Бога, Который принимает разбитых сыновей и дочерей с поцелуями и радостью в сердце. Его желание состоит в том, чтобы те сыновья и дочери, которые нацелены на результаты, которые настроены на дела и выполнение поставленных задач, получили свободу и обнаружили, что их судьба находится лишь в близости с Ним. Этот Отец хочет, чтобы они знали, что их жизнедеятельность должна проходить под открытым небом откровения, коренящегося в обильной любви. Этот Отец привлекает сердца людей повсюду в место молитвы, объявляя им, что близость с Богом является тем горючим, которое движет нашу жизнь. Мы обнаруживаем, что Он воистину добрый Отец и что у Него на самом деле множество чудесных вещей для тех, кто придет в Его присутствие с благодарностью и радостью.

Народ Божий познает сердце Бога. Его тело будет иметь Его сердце. Дело не в том, что у нас будут просто хорошие сердца; дело в том, что у нас будет Его сердце. Мой вопрос звучит так: «Какое сердце бьется в твоей груди? Холодное каменное сердце старшего брата?» Если это так, то у меня есть чудесная новость для тебя: тебе могут сделать трансплантацию сердца! Бог заберет твое каменное сердце и даст тебе сердце из плоти. Он вложит в нас ту страсть, которой захвачено Его сердце. Иисус обещал нам, что мы познаем любовь Отца в полноте, и что в результате мы обретем полноту радости. Это то, чего мы хотим, потому что Он Сам вложил это желание в наши сердца. Когда мы будем дышать Его Собственной волей, Он непременно даст нам то, что мы просим.


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz