Библиотека |
||
Иди к Папе Гари Винс Глава 1 Отец славы (Ефесянам 1:17-19) За последние годы молитва апостола Павла о ефесской церкви стала ключевой в моих личных ходатайствах. Сам Иисус в Своей Первосвященнической молитве, записанной в Иоанна 17, сказал, что настоящим значением вечной жизни является познание Отца и Иисуса Христа, Которого Отец послал, чтобы явить Его. Павел знал жизненно важную природу этого откровения и поэтому молился о том, чтобы Бог дал Ефесянам «Духа премудрости и откровения к познанию Его». Помолившись этой фразой многие сотни раз, я еще больше убедился, что это является самым важным переживанием человеческой жизни. Это суть спасения, которое происходит тогда, когда Дух Христов приходит к человеку, принося ему откровение о том, кто есть Бог как наш Небесный Отец. Всякое другое переживание обретает свой смысл и значение только в свете этого откровения. В этой маленькой молитве, записанной в Ефесянам 1:17, присутствует Имя, описывающее Отца, которое просто захватывает мой дух. Он назван «Отцом славы». По мере того как я снова и снова размышлял над этой фразой, ее значение становилось для меня более глубоким, и в то же время более загадочным, более богатым, и в то же время необъяснимым. Я люблю просто произносить это Имя, снова и снова размышляя над ним, поклоняться Ему этой фразой, пытаясь найти сотни различных путей для выражения его сути. Я знаю по собственному опыту, что чем больше я размышляю о Его имени – Отец Славы, – тем больше раскрывается для меня его значение, и тем больше меня захватывает Его величие. Именно так это и действует. Чем больше человек размышляет о природе и характере Бога, тем большим Он становится. Чем больше я думаю о Нем, тем больше Он ранит мое сердце желанием и стремлением знать Его еще больше. Его Имя содержит в себе могущество, оно наполнено исцеляющей и спасающей благодатью и способно утвердить на прочном основании всех тех, кто верует в Него. Давид, псалмопевец и великий царь Израиля, писал об этой динамике три тысячелетия назад, выводя на бумаге следующие слова: Воспламенилось сердце мое во мне; Пока я размышлял, возгорался огонь; Тогда я произнес своим языком … (Псалом 38:4, KJV) Итак, в первой главе этой книги, которая посвящена удовольствию от размышления об Имени и характере Отца, мне кажется правильным и уместным начать с Его изумительного Имени – Отец Славы.
Что есть слава? Сказав, что хорошо с этого начать, сразу же задам первый вопрос: «Как человек начинает говорить о славе Божьей?» «Слава» – это такой термин, который используется, в общем, для того, чтобы передать невыразимые аспекты Божьей красоты, величия и силы. Еврейской слово «кабод» лучше всего переводится как «вес» или «тяжесть» и выражает ту динамику, которая происходит тогда, когда авторитетная или красивая личность входит в комнату. Все сразу же начинают ощущать «вес» присутствия такого человека, и непроизвольно появляется чувство уважения, которое испытывают в своих сердцах все те, кто знают и почитают этого человека. Иногда нам встречаются такие люди, чье присутствие привлекает внимание всех без исключения независимо оттого, являются ли они личными знакомыми присутствующих или признаются ли они ими. Это то, что произошло в жизни царицы Савской, когда она посетила царя Соломона. Она слышала о его славе и величии, но никак не могла представить себе, насколько же он велик. Поэтому она поступила мудро и приехала сама, чтобы увидеть все собственными глазами. Когда царица увидела этого человека, Писание говорит, что «была она вне себя», и далее цитируются ее слова, которые она произнесла, впервые увидев Соломона: И сказала царю: верно то, что я слышала в земле моей о делах твоих и о мудрости твоей, но я не верила словам о них, доколе не пришла и не увидела глазами своими. И вот, мне и вполовину не сказано о множестве мудрости твоей: ты превосходишь молву, какую я слышала. Блаженны люди твои, и блаженны сии слуги твои, всегда предстоящие пред тобою и слышащие мудрость твою! Да будет благословен Господь Бог твой, Который благоволил посадить тебя на престол Свой в царя у Господа Бога твоего. По любви Бога твоего к Израилю, чтоб утвердить его на веки, Он поставил тебя царем над ним – творить суд и правду. (2 Паралипоменон 9:5-8) Эта женщина, хорошо знакомая с реальностью величия, оказалась не готовой к явлению величия Соломона. Она увидела его славу, вес его личности и присутствия, великолепие его мудрости, и у нее перехватило дух. Ей не оставалось ничего другого, кроме как положить все свои богатства перед ним, почитая его как великого и мудрого, стоящего выше всех остальных, уступая его власти. Вот что происходит с человеком, который оказывается лицом к лицу со славой. Мы теряем себя, когда встречаемся с ней, так как это открывает наши сердца к тому факту, что существует большая реальность, чем мы сами, – та, которой мы обязаны всем. Если такой была реакция царицы на земного человека, то насколько больше мы потеряемся, если окажемся перед Тем, Кого называют «Отцом славы»! Подобно Исаии, который вошел в Присутствие Господне во время поклонения, мы неожиданно оказываемся в Божьем Присутствии. В такие моменты Он всего лишь чуть-чуть повышает напряжение, и все, что мы можем делать, – это дрожать и плакать из-за прикосновения Его руки где-то глубоко внутри нашей души. Я вспоминаю один такой случай, который произошел весной 2003 года. В то время я находился на конференции в г. Рутланд, штат Вермонт, в Доме Поклонения, и по расписанию должен был проповедовать на первом собрании этой конференции. У меня было четкое представление о том, о чем я собирался учить, и так как я очень люблю говорить о Господе, мне не терпелось поскорее приступить к делу. Но во время молитвы перед началом собрания Дух Святой позволил лишь немного усилиться нашему ощущению Его Присутствия. Мои эмоции стали подниматься на поверхность, так как я люблю переживать Его непосредственную близость даже больше, чем говорить о ней. Когда мы молились и поклонялись, вес славы увеличился, и я попросту начал в ней растворяться. Это продолжалось и на собрании. Поэтому, когда настало мое время проповедовать, я был настолько захвачен этой славой, что мне абсолютно нечего было сказать. Срывающимся голосом я просто поделился тем, что происходило со мной в присутствии Его славы, Его красоты и благости. Я пристрастился к подобному роду переживаний. Я люблю – нет, я отчаянно жажду Присутствия Господа, так как именно в Его Присутствии, в непосредственном Его прикосновении к моему сердцу я знаю, кто я есть. В переживании Его удовольствия от меня я осознаю, подобно царице Савской, что есть Тот, Кому я обязан всем, кто я есть и что я имею. Покажи мне славу Свою Благодаря той радости и удовольствию, которые содержатся в подобных переживаниях Божьего присутствия, мы обнаруживаем, что нас все больше и больше тянет в то место, где мы можем узнать Его лучше. Как я уже сказал, можно пристраститься к Присутствию Господа, и мы сотворены таким образом, чтобы быть захваченными этим пристрастием. Бог не создавал нас для скучной и беспутной жизни, в которой можно быть удовлетворенным незначительными удовольствиями временных вещей. Мы были созданы для жизни в радости и наслаждении, в упоении и насыщении Его красотой и благостью. Мы были сотворены для того, чтобы быть захваченными Божьим сердцем и быть влюбленными в Того, Кто безудержно любит нас. Из-за того, что я уверовал в это всем своим сердцем, на сегодняшний день я являюсь неисправимым искателем удовольствий. Местом, где это стремление к наслаждению удовлетворяется наиболее полно, является Присутствие Господа. Меня впечатляет желание сердца Моисея, которое явлено нам в Исходе 33 и 34. Этот смиренный муж осмелился попросить сильного и великого Бога явить Себя ему. Мы видим, что Моисей был неотступен и отказался принимать «нет» в качестве ответа. Его переполняло жгучее желание познать Бога, понять Его пути и увидеть Его славу. Это ненасытное желание было угодно Богу, Чье сердце является сердцем пылкого романтика. Как любой истинный возлюбленный, Бог желает быть желанным, и те, кто ищут Его со страстным сердцем, получают полное удовлетворение. Моисей взывал к Богу: «Покажи мне славу Твою». Бог неба и земли, что есть такого, что делает Твое Присутствие таким захватывающим? В чем состоит суть Твоей красоты, о которой небеса поют день и ночь, разнося свое послание по всей земле так, что его невозможно не услышать, чтобы каждый, кто имеет жаждущее сердце, мог взыскать Тебя и найти Тебя (См. Псалом 18:2-6)? Покажи мне, кто Ты есть, так как те маленькие намеки, которые Ты давал мне до сегодняшнего дня, лишь волнуют мою кровь щемящим сердце желанием познать Тебя больше. Богу был угоден крик сердца Его слуги, который становился Его другом. Он готовил Моисея определенным образом – так как увидеть Бога означало умереть; так или иначе все изменяется – и Бог сделал так, что Его характер был явлен Моисею самым невероятным образом. Посмотрите на слова самого Моисея, которыми он описывает это событие: И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. И прошел Господь пред лицом его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. (Исход 34:5-7)Моисей искал откровения о Божьей славе, которая делает Его прекрасным и желанным. Ответом Господа на это желание было провозглашение Его Имени «Иегова» и Его характера как чрезвычайно благого, доброго и милостивого. В этих словах содержится такая непреодолимая благость, такая доброта, на которую невозможно не ответить, и которая побуждает нас приближаться к Нему и все лучше познавать Его. Яхве, Бог Сущий, Который является Тем, Кем Он есть, просто-напросто не может лгать ни по какому поводу, а особенно о Себе Самом. Этот Бог говорит, что Он настолько милостив и милосерд к людям, что я не могу перед этим устоять, и мое сердце отзывается точно так же, как у Моисея: Моисей тотчас пал на землю и поклонился Богу и сказал: если я приобрел благоволение в очах Твоих, Владыка, то да пойдет Владыка посреди нас; ибо народ сей жестоковыен; прости беззакония наши и грехи наши и сделай нас наследием Твоим. (Исход 34:8-9) Это та часть, которая потрясает меня, когда я это читаю! То заключение, к которому пришел Моисей в результате этого переживания славы Божьей, состояло в том, что каким-то образом он знал, что это была его судьба и судьба тех людей, вождем которых он был, – быть наследием Самого Бога! Молитва Павла в Ефесянам 1, с которой я начал эту главу, сосредоточена на том, чтобы мы пришли к познанию этой невообразимой реальности: Бог имеет наследие в святых. Подумайте об этом! Этот Бог, этот несравненный Отец славы и благости, имеет наследие, и этим наследием являются люди! Человеческие существа с бородавками, и все они являются такими созданиями, которые пленяют сердце Бога, как наши сердца захвачены Им. Являясь Отцом всего, Бог желает, чтобы мы были Его наследием, тем, что удовлетворяет и наполняет Его сердце. Для меня непостижимо то, что несотворенный Бог вообще мог пожелать Себе людей, таких слабых созданий! Еще более невероятно то, что Его желанием является представить нас, таких немощных, Своему драгоценному Сыну Иисусу. Мы должны быть даром достойной пары, такой Невестой, которая будет совершенной помощницей, подходящей Его совершенному Сыну. Отец славы проявляет к нам доброту и милость самого Своего естества, чтобы очистить и приготовить нас для того, чтобы мы были Его Собственным наследием. Мы становимся вечной и славной Невестой Христовой (См. Ефесянам 5:25-32), полнотой Того, Кто наполняет все во всем (См. Ефесянам 1:23). Слава Божья в лице Иисуса Христа Только благодаря Его великой любви и желанию Его сердца Отец нашего Господа Иисуса, Отец славы, послал Своего Сына в мир, чтобы искупить нас (См. Иоанна 3:16). В процессе этого обращения Иисус явил нам то, каким именно является Его Отец. Автор послания к еврейским верующим излагает это следующим образом: Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте. (Евреям 1:1-3)Иисус является наследником всего в Царстве Отца, а вершиной этого наследия являемся мы с тобой. Когда Он пришел в мир, Он пришел, чтобы явить характер Отца, Его Имя, Его пути. Он сделал это для того, чтобы люди осознали, какого Бога мы имеем, и чтобы наши сердца были захвачены Его страстной любовью. Этот Отец славы является романтичным, экстатичным Возлюбленным (слово «экстаз» буквально означает «выйти из равновесия или из себя» обычно в результате сильных радостных эмоций. При воплощении Бог буквально вышел из Себя из-за любви, придя на землю, чтобы захватить наши сердца), Который не желает удовлетворяться чем-либо меньшим, чем восполнением желания Его Сына иметь вечные взаимоотношения с человеческими созданиями. Таким образом, Его стратегией в воплощении Иисуса было то, чтобы явить Себя так, чтобы сердца людей были завоеваны Его любовью, Его явленной славой. Иисус должен был явить Отца славы. Во втором послании Павла к верующим в Коринфе содержится мощный отрывок, который говорит на эту тему. Посмотрите: Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божьей в лице Иисуса Христа. (2 Коринфянам 4:6) Павел говорит здесь о том, что тот же самый Бог, Который сотворил небо и землю, повелевший появиться солнцу, когда во вселенной не было ничего, кроме тьмы, теперь посылает свет во тьму человеческого сердца. Этот свет предназначен для того, чтобы мы могли увидеть славу Бога Отца в лице Его Сына Иисуса Христа. Другими словами, весь смысл первого пришествия Иисуса на землю состоял в том, чтобы показать нам, какого Отца мы имеем, такого Отца, Которого знал Иисус. Он не является отцом пустых религиозных систем или таким отцом, который отчужден и суров. Наоборот, Он есть Отец славы, Отец красоты, благости и милости, Которого мы все очень сильно хотим знать. У Него такое сердце, к которому мы жаждем прикоснуться, и в Его объятиях мы найдем все то, в чем мы нуждаемся. Наши детские сердца вторят просьбе Филиппа, как это записано в Иоанна 14:8 – «Покажи нам Отца, и довольно для нас». Реакция Иисуса на этот крик сердца была ясной и четкой: Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. (Иоанна 14:9-11)Влияние этого отрывка глубоко и вечно. Личность Иисуса является точным определением и откровением Того, Кем является Отец. Иисус показывает нам, каков наш Отец и как Он относится к слабым и разбитым человеческим созданиям. Он пришел, чтобы явить Отца, сделать известным Его Имя и разрушить непонимание и фальшивые образы Бога, которые возникли на протяжении столетий. Иисус пришел как полнота Божья в виде человека (См. Колоссянам 2:9), и все Его взаимодействия с людьми совершенным образом демонстрировали характер и природу Отца. Иисус – это персонифицированная благость Божья, и те, чьи сердца были открыты, чтобы видеть эту реальность, могли видеть славу Отца, явленную в лице Иисуса, когда Он день за днем встречался с людьми. О, как я люблю размышлять об этой реальности! Слава Божья в лице Иисуса Христа! Бог, сотворивший небо и землю, зажег свет в моем холодном, темном и хаотичном сердце, чтобы я мог узнать Его в лице этого прекрасного Человека! Я полностью теряюсь в этих размышлениях. Как сильно это оживляет те места Писания, где я читаю о встречах Иисуса с другими людьми! Каждая из этих встреч была особым образом организована Отцом с целью явления Его Собственной славы слабым человеческим существам. Я люблю рисовать в своем воображении эти встречи из Евангелий, входя в эти истории, как их участник. Мне нравится занимать место главного героя в истории – человека в купальне в Иоанна 5 или женщины у колодца в Иоанна 4. Я пытаюсь представить себе, что они могли чувствовать в своих обстоятельствах и что происходило внутри них, когда Иисус встречался с ними со славой Своего Отца. Когда я размышляю о Его милостивых и добрых взаимодействиях с такими людьми, как Закхей, сборщик налогов, или мягкие, но довольно содержательные разговоры с Петром и другими учениками, я начинаю осознавать, что Иисус будет обращаться со мной так же милостиво и деликатно. Когда Он подходит к прокаженному в Марка 1, я вижу, что чувствует Отец по отношению к нечистым местам моей жизни. Я вижу, как сильно Он желает исцелить меня в тех областях, которые отделяют меня от Него и от остального Его народа. Когда Иисус служит с милостью женщине, взятой в прелюбодеянии в Иоанна 8, я начинаю надеяться на то, что области стыда в моей жизни будут согреты Его милостью, а не облиты холодом осуждения. Кроме того, когда я вижу Иисуса, противостоящего фарисеям и законническим вождям религиозных систем того времени, я понимаю, что Он чувствует относительно моего превозношения. Я начинаю узнавать, что Он думает о заносчивости в моем сердце, которая удерживает меня от сострадания к сокрушенным людям земли. Та надежда, которая наполняет мое сердце при размышлении об этих вещах, захватывает меня полностью. Если Бог такой же, как этот человек Иисус, то я хочу знать Его больше! Восстановление познания Отца Именно с этой целью пишется эта книга. Когда ангел Гавриил встретился с Захарией священником в Доме Господнем (См. Луки 1:5-17), он пророчествовал этому пожилому человеку о том, что у него и у его жены Елизаветы родится сын. Этого сына назовут Иоанн, и он … будет предшествовать Ему в духе и силе Илии, чтобы обратить сердца отцов к детям, а непокорных – к мудрости праведников, чтобы приготовить народ к приходу Господа. (Луки 1:17, IBS) Иоанн Креститель должен был стать первым Предтечей, голосом вопиющего в пустыне, призывающего народ Божий приготовить путь для пришествия Господа. Эта подготовка имела отношение к призыву покаяться, но не просто за плохие дела, а, скорее, обратиться от ложного понимания Бога, которое было выработано религиозным истеблишментом того времени. Из-за холодных и темных сердец религиозных лидеров Бог Отец представлялся как далекий, грозный и немилосердный. По их примеру Бог казался жестоким, контролирующим и исполненным гнева, а не добрым и благим Богом, Которым Он на самом деле является. Итак, Иоанн пришел для того, чтобы услышать голос Жениха в пустыне (См. Иоанна 3:29) и загореться страстью от слов своего Возлюбленного. С этой платформы собственного переживания он должен был призвать народ покаяться, обратиться от неправильных представлений о Боге и повернуться к Тому, Кто шел, чтобы явить славу Отца. Точно так же Дух Святой поднимает голоса в это время в истории человечества, чтобы еще раз прийти в духе и силе Илии, чтобы восстановить сердца детей к познанию Отца таким, каким Он является в действительности. Бог Отец не имеет ничего общего с тем образом, которого рисуют строго контролируемые религиозные системы. Эти системы часто проповедуют такого бога, который большей частью либо гневен, либо печален, и никогда не бывает радостным, особенно в том, что касается тебя и меня. Он не имеет ничего общего с богом слепого фанатизма, повстанческого движения или национально-освободительной политики, который навязывается для того, чтобы оказывать влияние на судьбы людей и сохранить привычный уклад жизни, не имеющий никакого отношения к характеру и намерениям Бога нашего Иисуса Христа. Этот Бог является Отцом славы, Господом неба и земли, Чье сердце горит одним страстным желанием. Он желает того, чтобы люди из всех языков, племен и народов были искуплены Его великой милостью, выраженной в жертве Его Сына, чтобы жаждущее сердце Иисуса могло быть удовлетворено наконец. Это тот Отец, Которого знал Иисус, Тот, Которого Он пришел явить. Слава моя, Ты возносишь голову мою Этот Отец славы, Чья красота и величие являются центром любого истинного желания, сосредоточен на слабых и сокрушенных людях земли. Эта реальность просто ошеломляет, и она абсолютно истинна. Ему нравится высвобождать познание Своего характера для тех, кто сокрушен сердцем и смирен духом (См. Псалом 33:19). Ему нравится привлекать их к Себе с великой нежностью, чтобы они могли познать Его таким, каким Он на самом деле является. Отцу нравится делиться Своей красотой с теми, кто приходит к Нему в слабости, признавая, как сильно они нуждаются в Его милости и благодати. Есть один стих в Писании, который касается моего сердца особым образом. Записанный в Псалме 3:4, этот стих прекрасно связывает воедино переживание славы Господа с поднятием головы тех, кто сокрушен и находится в отчаянии. Посмотрите на эти слова:
Но
Ты, Господи, щит предо мною, Та картина, которая приходит мне на ум, когда я размышляю над этим стихом, напоминает мне о той дилемме, с которой столкнулась Ева в Эдемском саду после того, как она согрешила. Если бы она послушалась повеления Бога, это привело бы ее к прославлению по Его благодати. Как часть проклятия, произнесенного над ней в качестве суда за ее грех, Господь произнес следующие слова: К мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. (Бытие 3:16) То, что рисуется в этом стихе, является реальностью того, что из-за греха Адам и Ева потеряли что-то очень драгоценное и важное. До этого момента они стояли лицом к лицу с Богом, разговаривая и гуляя с Ним в прохладе дня. Они были Его партнерами в управлении новым творением. В назначенное время Бог рассказал бы им обо всем и возложил бы на них полноту Своей славы. Он сотворил их по Своему желанию в качестве Невесты для Своего Сына. Таким образом, Бог намеревался привести их в такое место отождествления и удовлетворения, которое они попросту не могли представить, даже в своем состоянии до грехопадения. Бог явил бы им Себя постепенно (по нарастающей), по мере их обучения и подготовки к тому, чтобы занять то место, для которого они были сотворены, – места сонаследников с Сыном, полноправных партнеров в Царстве Божьем. Но из-за их бунта произошло нечто трагическое. Если раньше они стояли прямо в присутствии Господа, то теперь они стали привязанными друг к другу, ища друг в друге то, что они могли получить только от Бога. В проклятии, произнесенном над женщиной, Бог сказал: «К мужу твоему влечение твое». Другими словами, ты будешь ожидать от него реализации своих желаний, но тебя ожидает постоянное разочарование, так как вы никогда не были созданы для того, чтобы удовлетворять свои желания только лишь от человеческих взаимоотношений. Мы были сотворены для Бога, и Он единственный, Кто отвечает запросам сердца. Но из-за греха мы совратились, и теперь ищем своего отождествления и своей судьбы в тех местах, где эти вещи не могут быть найдены. В нашей несостоятельности, в нашем падшем состоянии мы смотрим в горизонтальном направлении в поисках каких-либо средств для того, чтобы придать смысл нашей собственной жизни. Мы смотрим на человеческие взаимоотношения, на свою работу, на спортивную арену, на человеческих лидеров, которые стоят над нами, чтобы постараться восполнить желание наших сердец иметь значимость и судьбу. Мы особенным образом привязаны к своим родителям, особенно к отцам, которые в своей ущербности не могут дать нам того, чего так страстно желают наши сердца. Услышьте это: они не только не делают этого, но и не могут этого сделать. Для нас никогда не предназначалось то, чтобы мы получали полноту в чисто горизонтальных отношениях. Та жажда, которая присутствует внутри человеческого сердца, имеет отдушину в Боге, и только Отец славы может высвободить для нас ту реальность, которая дает нашей жизни полноту. Мы, люди, инстинктивно понимаем, что предназначены для чего-то великого и славного. Это остаток Божественного образа, который, хотя и разрушен, все равно находится внутри нас. Мы знаем, что должны что-то значить, что кто-то должен любить нас безусловно. Мы инстинктивно знаем, что сами не в состоянии определить самих себя удовлетворительным образом, поэтому постоянно смотрим на вещи или людей вокруг нас, чтобы они восполнили это желание. Из-за греха мы завязаны друг на друге, желая получить друг от друга то, чего в нас нет. То, что Отец славы желает сказать нам, звучит так: «Я твоя слава; Я Тот, Кто определяет тебя и вкладывает в тебя всю твою значимость. Если ты придешь ко Мне, я вновь подниму твою голову, я подниму твои глаза из этого согнутого положения. Я сделаю так, что ты будешь смотреть только на Меня, Того, Кто способен спасти тебя и восстановить тебя в такой личности, которой Я тебя сотворил». Только небесный Отец знает, кто мы такие. И только Он имеет власть озвучить тождество наших сердец. Его определение нас является единственно реальным и единственно значащим. Любое другое определение, которое мы пытаемся дать своей жизни, является неадекватным. Каждое определение, которое дают нам другие люди или кто бы то ни был в горизонтальных взаимоотношениях, не является истиной, кроме тех случаев, когда оно совпадает с мнением Отца. Только Он определяет меня, и только Он имеет силу передать мне ту славу, которую я инстинктивно осознаю как свою. Бог очень умен и находчив. В Притчах 25:2 сказано, что «слава Божья – облекать тайною дело, а слава царей – исследовать дело». Значение этого стиха в данном контексте заключается в том, что Бог дал каждому из нас маленькую порцию понимания того, кем мы являемся, и какое место мы занимаем в Его сердце. Этой маленькой порции вполне достаточно для нас, чтобы осознавать, что мы должны быть великими. Хотя это осознание может быть притуплено болью или обстоятельствами, каждый человек имеет внутреннее ощущение того, что мы были сотворены править в качестве Царей и Цариц, сонаследников Сыну Божьему. Другими словами, у нас ровно столько информации, сколько требуется для того, чтобы заставить нас жаждать большего. Так как Божьим первоначальным желанием являются близкие взаимоотношения с нами, Он сокрыл основную часть этого понимания в Своем сердце. Эта информация скрыта не из-за того, что Бог не считается с нами или хочет нас позлить. Но она сокрыта именно потому, что частью Божьего естества как Отца славы является то, чтобы прятать драгоценные вещи подобно сокровищам. Затем Он говорит нам, что большая часть нашего отождествления будет обнаружена по мере нашего приближения к Нему. Наша слава как царей, как сонаследников с Иисусом, заключается в том, чтобы исследовать эти богатства, сокрытые в Его сердце. По мере того как мы приходим к Нему в поисках познания Его Имени, Отец открывает Свое сердце для нас и начинает говорить нам, кем мы для Него являемся. Он поднимает наши головы, чтобы мы могли видеть Его красоту и благость, а затем рассказывает нам об отождествлении, ценности и предназначении. Через говорение к нам посредством Своего Духа Отец утверждает нас в той славе, которая отражает Его Собственную. Именно так каждый получает то, чего желает! Бог получает близкие взаимоотношения с нами как Своим наследием, Невестой Своего Сына Иисуса. И мы получаем то, к чему так страстно стремимся, – знание того, что мы бесконечно и безусловно любимы, что наша жизнь имеет значение и что нашим уделом является вечная судьба значимости. Какая мудрость и благодать у Бога! Слава Слуги Чем больше мы переживаем этот рост в близости с Отцом, тем больше мы становимся партнерами с Христом. Мы начинаем разделять с Ним служение этого послания примирения и надежды. Мы становимся той Невестой, которая говорит с властью Отца и Сына, взывая друг к другу приблизиться еще больше и войти в этот роман всех времен. С этого места близости, которое дает нам тождество Невесты, мы становимся свободными, чтобы выражать свою жизнь в характере слуги Иисуса. Именно Иисус, облаченный в одежду слуги, наиболее ясно изображал славу Отца через Его страдания, смерть и воскресение. По мере того как Иисус приближался к концу Своих дней на земле, Он начал говорить об откровении Божьей славы и реальности Его Собственных страданий и смерти в одних и тех же высказываниях. Это привело в замешательство учеников, для которых слава всегда означала власть и победу. Мессия, Царь славы (См. Псалом 23:7-10), должен был триумфально въехать в городские ворота, а все народы земли должны были преклониться перед Ним и воздать Ему честь. Но в ожидании того дня – который действительно настанет в конце веков – они пропустили что-то очень важное. Они не могли осознать мысль о том, что Слуга Господа должен был вначале пострадать и быть убитым от рук злых людей. Такое определение славы совершенно не укладывалось в традиционное понимание учеников. Тем не менее, Иисус совершенно осознавал, что Его слава заключалась в явлении сердца Отца, чтобы показать Его именно таким, каким Он является. Поэтому по мере того как Он приближался ко времени Своего предательства и страдания, молитва Иисуса заключалась в том, чтобы была явлена слава Отца: «Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче, избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел. Отче! прославь имя Твое». Тогда пришел с неба глас: «И прославил и еще прославлю». (Иоанна 12:27-28) Очень важно, чтобы мы видели, что эта молитва о том, чтобы слава Отца была явлена через жизнь Иисуса, чтобы она была непосредственно связана с Его Собственным страданием и смертью. Главной целью Иисуса в Его первом пришествии было то, чтобы явить характер и природу Отца, чтобы люди узнали, какого Бога они имеют. В Своем следовании на крест Иисус наиболее убедительно и ярко продемонстрировал природу Бога как Отца славы. Этот Отец является Тем, Кто берет на Себя грехи мира. Эта реальность мощно представлена в Филиппийцам 2:5-11, хотя сила этого отрывка была ослаблена из-за не самого удачного перевода библейского текста. Разрешите мне процитировать собственный перевод, к которому я пришел после долгого изучения и молитвы: Да пребудут в вас те же мысли, какие и во Христе Иисусе: Он, именно потому, что был образом Божьим, не считал это равенство с Богом тем, что Он мог использовать для Собственной выгоды; вместо этого опустошил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным людям и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти на кресте. По этой причине и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, чтобы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Иисус Христос есть Господь во славу Бога Отца. Именно потому, что Иисус был точно таким, как Его Отец, Он принял образ раба и пришел в виде человека. Здесь не было никакого надлома в отождествлении, никакого противоречия характеру Бога. Иисус настаивал на праве поступать в точности так, как Отец, и слава Господа была явлена наглядным образом. В страданиях и смерти Иисуса мир увидел с чрезвычайной ясностью саму суть природы славы Божьей. Он есть тот Бог, Который берет на Себя грехи мира, Который стоит на нашем месте сокрушения и смерти, вбирая в Себя каждый отдельный случай греха и стыда, принимая на Себя наказание за вину и тем самым становясь Автором спасения для всех тех, кто придет и признает, что «Бог во Христе примирил с Собою мир» (См. 2 Коринфянам 5:17-21). И как следствие этого смирения и опустошения, Бог превознес Сына на высочайшее место Господства, которое только существует, и каждое колено склонится в признании Его славы и величия. Такого Отца мы имеем. Он есть Отец чрезвычайной красоты, благости и доброты, полный милости и благодати к тем, кто возложит свое упование на Его Имя. Он есть Тот, Кто говорит мне, кем я являюсь, Кто называет меня Своим Собственным. Он такой Отец, Который готовит меня для той судьбы, какую Он предназначил для меня от основания земли. Он моя слава, Он возвышает мою голову, чтобы мой взгляд не был прикован к земным вещам и чтобы я мог смотреть на Него, Кто является моим наслаждением. Он есть Отец нашего Господа Иисуса Христа, Отец славы. Я молюсь о том, чтобы по мере чтения этой книги очи вашего сердца просвещались Духом премудрости и откровения. Я молюсь о том, чтобы вы могли познать этого прославленного Отца таким, каким знает Его Иисус. Я молюсь о том, чтобы по мере вашего роста в познании Его, преобразующая сила Его Духа возбуждала, вдохновляла и радовала вас во все дни вашей жизни. | ||
| ||
О «Рука об руку» |
Журнал "Восстановление" |
Библиотека Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail |
||