Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Лицемерие

Волк среди овец…

Аксель Вебер

13. БОЖЬЯ ЛЮБОВЬ


В 1 послании к Коринфянам 13 мы встречаем чудесное описание подлинной, нелицемерной Божьей любви. К сожалению, этой главой нещадно злоупотребляют в Церкви. Какие только искаженные взгляды не оправдывают этой главой! Некоторые используют ее в качестве орудия против духовных даров. Другие покрывают нечистоту в своей церкви. Еще другие прямо говорят, что все остальные требования Библии не так важны, если у нас есть любовь.

Во время моих миссионерских поездок мне часто представлялась возможность общаться со священниками и пасторами самых разных конфессий. Просто поразительно, как только не используют эту главу! Создается впечатление, что все остальное в Библии теряет свое значение по сравнению с 1 Коринфянам 13. Обратимся к стиху 2:

Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто.

Без Божьей любви пророчество, знание и вера, передвигающая горы, становятся самоцелью. Без Божьей любви мы будем эгоистичными и использовать дары в личных интересах. Мы будем злоупотреблять дарами, чтобы прославиться и самоутвердиться. Мы будем манипулировать братьями и сестрами и стремиться доминировать через духовные дары. Только в потоке любви Божьей применение даров Духа будет чистым, и мы будем служить так, как хочет Бог. Лицемерие не сможет осквернить дары, и пророчество будет реально соответствовать Божьему голосу.

Если мы будем укореняться в Божьей любви, дары будут занимать подобающее место в нашей жизни. Если мы будем сосредоточены на Иисусе, дары не будут на первом месте, потому что Христос будет Господом нашей жизни. Мы сможем противостоять искушению злоупотребить дарами и под видом служения строить свое собственное царство. Мы будем помнить, что являемся работниками в Царстве Божьем, т.е. это Его Царство, а не наше.

Итак, дары Духа служат для того, чтобы принимать их через служение брата или сестры. Например, дар пророчества будет благословением тогда, когда пророчество от Бога принимается через брата или сестру. Разве Павел говорил не двигаться в дарах? Разве он пишет избегать пророчества, познания и веры, передвигающей горы? Призывает ли он нас не упражняться в дарах духовных? Указывает ли хотя бы один стих из Писания на то, что пророчество, познание, вера, передвигающая горы, человеческие и ангельские языки, забота о бедных является чем-то негативным, чего следует удаляться? Отнюдь нет!

Прискорбно, что этой главой так часто злоупотребляют. Если духовные дары во имя любви выставляются в негативном свете, как нечто опасное, это указывает на отсутствие любви! Это нелюбовь по отношению к Даятелю. Получается, что Дух Святой хочет подвергнуть нас опасности Своими дарами? Если это так, то по логике вещей Дух Святой не может быть благом для нас. Любое неуместное использование этой главы о любви делает нас неспособными увидеть дефицит духовных даров. Мы должны противостоять всему этому.

Любовью мы оправдываем свою духовную слабость, свое невежество по отношению к духовным дарам и отсутствие свежести Духа. Любовью мы оправдываем трупный запах своих мероприятий, а любого сторонника пророчества и молитвы на иных языках клеймим за мечтательство и нелюбовь. Какое высокомерие! Некоторые думают угодить Богу даже тем, что борются против духовных даров. Разумеется, все это ради любви. По поводу пророчеств у таких христиан всегда имеются заготовки о служителях, которые якобы лжепророчествовали. Это, мол, свидетельствует о том, что дары Духа не нужны. Разве мы отказываемся от автомобилей только потому, что из-за них происходят аварии и калечатся люди? Разве мы не будем пользоваться ножом из-за того, что порезали себе палец, когда резали хлеб?

Если во имя любви мы пренебрегаем дарами Духа Святого, препятствуем им и негативно говорим о них, мы оскорбляем Бога. Какой человек, пригласивший к себе гостя, встретит его у двери и попросит не вносить подарок, потому что он плохой? Ведь это было бы крайне невежливо с его стороны. Насколько больше наше отношение оскорбляет Бога, и дары Духа более важны и нужны для нашей христианской жизни, чем простой подарок гостя.

Отсутствие любви порождает злоупотребление 1 Коринфянам 13. В начале 14 главы Павел подчеркивает взаимосвязь между Божьей любовью и упражнениям в духовных дарах:

Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать (1 Коринфянам 14:1).

Павел призывает нас как к одному, так и к другому: стремиться к любви, т.е. к любви Божьей, и ревновать о духовных дарах, особенно о том, чтобы пророчествовать. Если мы действительно стремимся к любви, невозможно не ревновать о духовных дарах. Любовь, отделяющая себя от даров, – это ненастоящая любовь, и она не от Бога! Это бесовская любовь! Дьявол стремится держать христиан в неведении о дарах. Он внушает страх перед ними и сеет недоверие к Святому Духу. Если Церковь способна к пророчествам, врага ожидают разрушительные последствия:

Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится. И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог (1 Коринфянам 14:24-25).

Сатана потеряет людей. Через пророчество открываются тайные вещи. Врагу нравится скрывать. Он ненавидит, когда что-то выходит на свет. Ему придется отпустить людей, так как через обличение Духа Святого они приходят к познанию Бога и поклонению Ему. Через пророчество дьявол потеряет своих поклонников! Вполне логично, что он противится духовным дарам.

Если примем сердцем призыв «ревнуйте о дарах духовных», вскоре у нас отпадет необходимость в изматывающих евангелизациях. Нам больше не придется умоляюще убеждать неверующих в существовании Бога и деликатно подводить их к тому, что они нуждаются в прощении грехов. Отпадет необходимость в косметических изменениях наших мероприятий, чтобы они были более привлекательными для неверующих. Нам не надо будет придумывать планы завоевания неверующих для Бога, не надо будет доказывать присутствие Бога. Они сами падут ниц, и скажут: «Истинно с вами Бог».

Ниспровергнуть твердыню фальшивой любви, которая нагоняет страх перед духовными дарами и отрицает их, возможно тогда, когда мы возвратимся к подлинной Божьей любви и будем стремиться к ней!

Любовь … не радуется неправде, а сорадуется истине ... (1 Коринфянам 13:6).

Божья любовь сорадуется истине. Фальшивая любовь должна вскрываться как ложь. Она лишает нас сокровища, которое доверил нам Бог. Она ведет нас к духовной нищете и помрачает наш разум. В 8 стихе говорится, что пророчество, знание и языки прекратятся. Это нередко приводится в качестве серьезного аргумента против духовных даров. Но что в действительности Павел имел в виду? По возвращении Иисуса у нас будет небесное общение с Ним, поэтому пророчество, знание и молитва на иных языках не понадобятся. Тогда Он откроется Сам, и мы увидим Его, как Он есть. Все эти дары служат для Его откровения и откровения Его воли. Необходимость в даре знания отпадет, когда мы будем говорить непосредственно с Ним. Все будет ясно. Все будет открыто.

Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится (1 Коринфянам 13:10).

Но до того времени дары будут нужны, потому что они даны нам для назидания себя, а также братьев и сестер. Они помогают нам увидеть истину о нас самих. Бог открывает истину через упражнение в духовных дарах. Дьявол пытается удержать нас в неведении о духовных взаимосвязях. Он размывает, сглаживает и затмевает их. Из своего опыта служения освобождения могу сказать, что как только открываются настоящие причины зависимости или болезни, мы находимся на пути победы. Дух Святой дарует нам знание, истолкование и пророчество, чтобы приносить свет и истину в сферы, затянутые тьмой.

Многие христиане считают, что согласно 1 Коринфянам 13 любовь покрывает все. Если у нас есть любовь, тогда все остальное не так уж важно. Имея слащавую любовь, на не надо буквально воспринимать Божьи стандарты для нашей жизни и церкви. Любовь для нас покрывает грех. Во имя любви мы можем позволить себе ослабить библейские критерии. Братьев и сестер, которые подвизаются за радикальный образ жизни и не идут на компромиссы, мы будем считать нелюбящими. Как уже говорилось, Божья любовь всегда связана с истиной. Она никогда не будет скрывать грех и считать его безобидным или не таким уж плохим.

Мы должны называть грех грехом. Грех надо называть по имени! Я хочу ободрить всех руководителей в церкви называть грех по имени. Если грех не исповедан и нет прощения за него, Божья любовь не будет покрывать его. Бог не пожертвовал бы Своим Сыном, если бы избрал гуманистический путь, покрывающий грех любовью. Фальшивая любовь препятствует утверждению Божьих критериев. Она является лицемернейшим свидетельством против радикальных перемен в наших церквах. Давайте не будем обманываться!

Если люди обращаются к Иисусу и приходят в церковь, мы призваны не судить их по их прошлой безбожной жизни. Если, например, вор получил спасение и покаялся в своих грехах, истинная любовь видит в нем не вора, а брата, оправданного жертвой Иисуса. Так любовь покрывает нанесенный им прошлый ущерб. Спасенная проститутка уже не девица легкого поведения, а Божье дитя. Любовь покрывает все, что мы знали о «старой» жизни человека. Не поддавайтесь фальшивой любви, которая мешает следовать за Иисусом радикально. Не бойтесь, что ваши бескомпромиссные решения поколеблют самоправедность других людей, которые обвинят вас в бесчувственности.

Некоторое время назад одна сестра дружественной нам церкви сильно хотела перейти к нам. Вскоре обнаружилось, что она была огорчена и осуждала свою церковь и лидеров. Она говорила о разных негативных вещах и поэтому решительно хотела перейти в другую церковь. При этом она не переставала расхваливать нас, как все у нас замечательно. Когда мы побеседовали с другими лидерами, помолились и посоветовались в кругу старейшин, Дух Святой ясно дал нам понять, что мы не должны принимать ее. Когда мы попросили эту сестру привести в порядок отношения со своей церковью и с ее руководителями, а также оставить все обиды и осуждение, ее первой реакцией было: «Но ведь это не по любви!» Этот случай показал мне, что фальшивая любовь стала укреплением тьмы в Теле Христовом. Как далеко мы ушли от библейских критериев искренности!


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz