Библиотека |
||
Польза от Слова Божьего Артур Уолкингтон Пинк 10. ПИСАНИЕ И ЛЮБОВЬ
В предыдущих главах мы предприняли попытку выделить основные моменты, с помощью которых можно определить, какой прогресс мы имеем в личном благочестии. Были даны различные критерии, с помощью которых можно честно исследовать себя как автору этих строк, так и читателю. Мы задавали себе такие испытывающие вопросы: «Достигаю ли я большей ненависти к греху, а также реальной свободы от его силы и осквернения? Приобретаю ли я более глубокое познание Бога и Его Христа? Становится ли здоровее моя молитвенная жизнь? Стали ли более изобильными мои добрые дела? Становится ли мое послушание более полным и радостным? Становлюсь ли я более отделенным от мира в своих привычках и путях? Научаюсь ли я правильно и с пользой использовать Божье обетование и так наслаждаться Господом, что Его радость становится моей ежедневной силой?» Пока я не смогу честно сказать, что все это (до некоторой степени) стало моим переживанием; нужно очень опасаться того, что мое изучение Библии доставляет мне мало пользы, если доставляет вообще. Мне думается, что в завершении этих глав было бы уместно уделить внимание рассмотрению христианской любви. Та степень, до которой эта духовная благодать проявлена или не проявлена в нас, развита или не развита в нас, является той степенью, до которой можно считать полезным мое исследование Божьего Слова. Невозможно читать Писание, не заметив, как много в нем говорится о любви, что дает нам возможность молитвенно и тщательно удостовериться, является ли наша любовь духовной в действительности, находится ли она в здоровом состоянии и правильно ли она проявляется. Тема христианской любви слишком обширна для ее всестороннего рассмотрения в одной только главе. Мы считаем правильным начать наше рассмотрение с проявления нашей любви к Богу и Его Христу, но так как мы, по крайней мере, касались этой темы в предыдущих главах, сейчас мы этого делать не будем. Также много можно сказать о той естественной любви, которую мы обязаны иметь к своим близким, которые принадлежат к той же семье, что и мы; но то, о чем мы хотим написать, мы считаем гораздо более важным, чем это. Здесь мы предлагаем сосредоточить наше внимание на духовной любви к своим собратьям, братьям во Христе.
Наш Господь сказал: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан. 13:35). Так как Христос сделал это отличием христианского ученичества, мы вновь видим огромное значение любви. Это является серьезной проверкой подлинности нашего исповедания: мы не можем любить Христа, если мы не любим Его братьев, потому что все они «завязаны» в том же «узле жизни» (1 Цар. 25:29) с Ним. Любовь к тем, кого Он искупил, является верным свидетельством духовной и сверхъестественной любви к Самому Господу Иисусу. Там, где Дух Святой произвел сверхъестественное рождение, Он приведет в действие и его естество, произведет в сердцах, в жизнях и в поведении святых сверхъестественные благодати, одной из которых есть любовь ко всем, кто принадлежит Христу, ради Христа.
Как много безрассудных отцов удерживали розгу от своих детей из-за ошибочного мнения, что действительная любовь к ним и их наказание несовместимы! Как много неразумных матерей, которые презрели все телесные наказания, хвалятся тем, что «любовь» правит в их доме! То, что больше всего потрясало автора данных строк в его многочисленных путешествиях, было проведение некоторого времени в тех домах, где дети были абсолютно испорченными. Это злое извращение слова «любовь», которое люди применяют к моральной халатности и к родительскому попустительству. Но та же самая пагубная идея правит умами многих людей и в других формах взаимоотношений. Если слуга Божий осуждает плотские и мирские пути, если он отстаивает бескомпромиссные требования Бога, то ему тут же вешают ярлык «отсутствия любви». О, как много людей обмануто сатаной в этом важном вопросе!
Нет более безопасного и проверенного пути обретения правильного понимания о природе христианской любви, чем тщательное изучение ее совершенного примера в характере и делах Господа Иисуса. Когда мы говорим «тщательное изучение», мы имеем в виду рассмотрение всего того, что записано о Нем в четырех Евангелиях, не ограничивая себя несколькими излюбленными цитатами или примерами. Сделав это, мы обнаружим, что Его любовь была не только благожелательной и великодушной, заботливой и чуткой, неэгоистичной и жертвенной, терпеливой и неизменной, но что ей присущи и многие другие элементы. Любовь могла отклонить убедительную просьбу (Иоан. 11:6), сделать замечание Своей матери (Иоан. 2:4), применить бич (Иоан. 2:15), строго упрекнуть Своих сомневающихся учеников (Луки 24:25) и обличить лицемерие (Матф. 23:13-33). Любовь может быть суровой (Матф. 16:23) и даже гневной (Марка 3:5). Духовная любовь – это святое: она верна Богу и бескомпромиссна ко всему тому, что является злом.
Любовь к братьям намного-намного больше, чем предпочтение окружения, которое совпадает с нашим характером или с нашими взглядами. Она присуща не просто природе, но это духовная и сверхъестественная вещь. Это то, что влечет сердце к таким людям, в которых я вижу что-то от Христа. Итак, она гораздо больше, чем какой-либо общий дух; она охватывает всех тех, в ком я могу увидеть образ Сына Божьего. Таким образом, это любовь к таким людям во имя Христа и во имя того, что я вижу Христа в них. Дух Святой внутри меня привлекает и притягивает меня к Христу, живущему в моих братьях и сестрах. Поэтому настоящая христианская любовь – это не только Божий дар, но и постоянная зависимость от Бога для укрепления и проявления этой любви в нас. Мы должны ежедневно молиться о том, чтобы Дух Святой привел в действие и проявил как к Богу, так и к Его народу ту любовь, которую Он обильно излил в наши сердца.
«Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его». Если я замалчиваю вину или грехи своих братьев и сестер, если я хожу с ними по пути своеволия и угождения себе, то я не «люблю» их. «Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха» (Лев. 19:17). Любовь должна проявляться Божественным образом и никогда за счет моей любви к Богу. На самом деле, только тогда, когда Бог занимает Свое должное место в моем сердце, эта духовная любовь может проявляться через меня к моим братьям. Истинная духовная любовь не состоит в угождении им, но в угождении Богу и помощи людям; и я могу помочь им только в пределах Божьих заповедей. Любезничание и заискивание не является братской любовью. Гораздо более полезным было бы побуждение друг друга устремляться вперед в том забеге, который нам предстоит, и произнесение таких слов (усиленных примером нашего ежедневного хождения), которые ободрят их «взирать на Иисуса». Братская любовь – святое дело, а не плотская сентиментальность или беспечное безразличие к тому пути, по которому мы идем. Божьи «заповеди» являются выражениями Его любви, как и Его власти, и игнорировать их ради того, чтобы оставаться любезными и добрыми друг к другу, вообще не является любовью. Проявление любви должно находиться в строгом подчинении явленной воле Божьей. Мы должны любить «по истине» (3 Иоан. 1).
«А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1 Иоан. 3:17-18). Многие из народа Божьего очень бедны в смысле мирского имущества. Иногда они задумываются, почему это так, и это является для них огромным испытанием. Одна из причин того, почему Господь допускает это, состоит в том, чтобы другие Его святые могли проявить свое сострадание к ним и послужить их временным нуждам от того изобилия, которым Бог одарил их. Настоящая любовь очень практична: она не рассматривает какое-либо служение как слишком тяжелое или унизительное, если это поможет уменьшить страдание братьям. Когда Господь любви находился здесь, на земле, Он думал о физическом голоде множества людей, собиравшихся послушать Его, и об отдыхе для ног Его учеников! Некоторые из народа Божьего настолько бедны, что у них на самом деле есть очень мало того, чем они могли бы поделиться с другими. Что же тогда они могут сделать? Они могут сделать духовные нужды всех святых своей заботой и ходатайствовать за них перед престолом милости! Мы знаем по собственному опыту, какие чувства, скорби и переживания могут испытывать святые. Мы знаем по себе, как легко поддаться духу недовольства и ропота. Но мы также знаем, что, когда мы вопияли к Господу о том, чтобы Он возложил Свою умиротворяющую руку на нас, и когда Он приводил нам на память некоторые драгоценные обетования, в наши сердца сходил огромный мир и покой. Тогда давайте умолять Его о том, чтобы Он был настолько же милостив ко всем Своим святым, оказавшимся в беде. Давайте искать того, чтобы взять на себя их бремена и плакать с теми, кто плачет, и радоваться с теми, кто радуется. Так мы выразим настоящую любовь к ним во Христе, если обратимся к их Господу и к нашему Господу с мольбой вспомнить о них и проявить к ним Его вечную благость. Вот как Господь Иисус проявляет сейчас Свою любовь к Своим святым: «Он всегда живет, чтобы ходатайствовать за них» (Евр. 7:25). Их дела и заботы Он принимает как Свои собственные. Он приходит к Отцу от их имени. Никто не забыт Им: каждая одинокая овца находится в сердце Доброго Пастыря. Таким образом, выражая свою любовь к братьям в ежедневных молитвах о том, чтобы были восполнены их различные нужды, мы приходим в общение с нашим великим Первосвященником. И не только это: благодаря нашему ходатайству эти святые станут для нас более дорогими, – то, что мы молимся за них как за возлюбленных Божьих, умножит нашу любовь к ним и уважение как таковое. Мы не можем нести их в своих сердцах перед престолом милости без того, чтобы сохранять в своих собственных сердцах настоящую любовь к ним. Самый лучший способ победить дух огорчения к брату, обидевшему нас, состоит в том, чтобы много молиться за него.
Во-вторых, наилучший способ культивировать какую-либо добродетель или благодать состоит в том, чтобы упражняться в этом. Разговоры и теории вокруг этого не дадут ничего, пока это не выльется в действие. Сегодня можно услышать много жалоб на то, что так мало любви проявляется вокруг нас. Значит, это еще одна причина того, почему я должен искать лучший пример! Пусть холодность и недоброе отношение других людей не заглушают твою любовь, но «побеждай зло добром» (Рим. 12:21). Молитвенно погружайся в 1 Коринфянам 13 как минимум раз в неделю. В-третьих, более всего наблюдай за тем, чтобы твое собственное сердце наслаждалось светом и теплом Божьей любви. Подобное рождает подобное. Чем больше ты поистине захвачен неослабевающей, неисчерпаемой, бесконечной любовью Христа к тебе, тем больше твое сердце будет простираться в любви к тем, кто принадлежит Ему. Прекрасная иллюстрация тому содержится в факте, что именно тот апостол, который больше всего написал о братской любви, был тем, кто лежал на груди своего Учителя. Бог обеспечивает всей необходимой благодатью как читателя, так и автора этих строк (который как никто другой испытывает нужду в этом), чтобы следовать этим правилам к похвале славы Его благодати и ко благу Его возлюбленного народа. | ||
| ||
О «Рука об руку» |
Журнал "Восстановление" |
Библиотека Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail |
||