Библиотека |
||
Польза от Слова Божьего Артур Уолкингтон Пинк 9. ПИСАНИЕ И РАДОСТЬ
Теперь рассмотрим другую крайность: есть некоторые христиане, которые считают греховным радоваться и веселиться. Без сомнения, многие из наших читателей будут удивлены, услышав это, но пусть таковые будут благодарными за то, что они выросли в более солнечном окружении, тогда как мы трудимся с теми, кто был в этом менее удачным. Некоторых научили – в основном косвенно и через примеры, а не через прямое насаждение, – что они должны пребывать в унылом, мрачном настроении. Они считают, что ощущение радости производится дьяволом, который является в виде ангела света. Они видят некое зло в том, чтобы быть радостным в таком мире греха, в котором мы живем. Радость от осознания прощения своих грехов они воспринимают как наглую самоуверенность, и если они видят молодых христиан радующимися, то говорят им, что не пройдет много времени, как они уже окажутся во мраке отчаяния. Всем этим людям мы очень советуем молитвенно прочитать оставшуюся часть этой главы. «Всегда радуйтесь» (1 Фес. 5:16). Уж точно не может быть опасным делать то, что Бог повелел нам. Бог не наложил никакого запрета на радость. Именно сатана жаждет того, чтобы мы повесили свои гусли. В Писании нет никакого указания, повелевающего нам: «Печальтесь всегда в Господе, и еще говорю: печальтесь»; но мы имеем увещание, которое повелевает нам: «Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить» (Пс. 32:1). Читатель, если ты настоящий христианин (и как раз самое время, чтобы ты проверил себя с помощью Писания и убедился в том, что это так), то Христос – твой, и все, что есть в Нем, – твое. Он призывает тебя: «Ешьте, друзья, пейте и насыщайтесь, возлюбленные» (П.Песней 5:1), и единственный грех, который ты можешь совершить против Его пира любви, – это отказать себе в нем. «Вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком» (Ис. 55:2) – это сказано не для тех, кто уже находится на небесах, но для святых, которые все еще живут на земле. Это ведет нас к тому, чтобы сказать:
Здесь мы призываем не к плотской радости, под которой мы подразумеваем радость, исходящую из плотских источников. Бесполезно искать радость в земных богатствах, так как часто они делают себе крылья и улетают прочь. Некоторые ищут свою радость в семейном кругу, но такая радость продлится в лучшем случае лишь несколько лет. Если нам сказано «всегда радуйтесь», то эта радость должна содержаться в том, что будет длиться всегда. Мы говорим здесь не о фанатической радости. Есть такие люди, у которых легко возбудимая натура, и которые радуются только тогда, когда они наполовину не в своем уме; но их реакция просто ужасна. Нет, мы говорим о здравой, постоянной, сердечной радости от Самого Бога. Каждая черта характера Божьего, которая увидена с помощью веры, заставит сердце петь. Каждое учение Евангелия, если оно правильно понято, вызовет в нас радость и хвалу. Итак, радость – это то, что входит в обязанности христиан. Возможно, кто-либо из читателей готов воскликнуть: «Но мои эмоции радости и печали не подвластны мне. Я не могу не радоваться или не печалиться, если так диктуют обстоятельства». Но мы повторяем: «Радуйтесь в Господе» – это Божья заповедь, и во многом послушание ей находится в пределах наших возможностей. Я ответственен за то, чтобы контролировать свои эмоции. Конечно же, я не могу не печалиться от печальных мыслей, но я могу отказаться позволять своему разуму предаваться этим мыслям. Я могу излить свое сердце Господу для получения утешения, а также возложить на Него свое бремя. Я могу искать благодати, чтобы размышлять о Его благости, о Его обетованиях и о том славном будущем, которое ожидает меня. Я должен решить, пойду ли я к свету, или буду прятаться в тени. Не радоваться в Господе означает больше, чем неудача, – это вина, которую нужно исповедать и получить за нее прощение.
«Радуйтесь всегда в Господе». Нет другого объекта, в котором мы можем радоваться «всегда». Все остальное меняется и является непостоянным. То, что приносит нам удовольствие сегодня, может надоесть нам завтра. Но Господь всегда Тот же, в Котором мы можем радоваться и во времена бедствий, как и во времена процветания. В продолжение сказанному следующий стих гласит: «Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко» (Фил. 4:5). Будьте воздержанны по отношению ко всем внешними вещам; не будьте захвачены ими, когда они кажутся наиболее приятными, и не беспокойтесь о них, когда они доставляют неприятности. Не превозносись, когда мир улыбается тебе, и не унывай, когда он смотрит на тебя хмуро и сердито. Сохраняй в себе упорное безразличие ко внешним утешениям, – зачем так сильно увлекаться ими, если Сам Господь «близко»? Если преследования усиливаются, если временные потери становятся тяжелыми, то Господь «скорый помощник в бедах» (Пс. 45:2), готовый поддержать тех и помочь тем, кто отдает себя в Его руки. Он позаботится о вас, поэтому «не заботьтесь ни о чем» (Фил. 4:6). Мирским людям постоянно не дают покоя довлеющие заботы, но так не должно быть с христианами. «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» (Иоан. 15:11). По мере того, как мы погружаемся в размышление об этих драгоценных словах Христа и храним их как драгоценность в своем сердце, они не могут не произвести радости. Радостное сердце питается всевозрастающим познанием истины и любовью к ней, как она есть в Иисусе. «Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего» (Иер. 15:16). Да, душа утучняется, когда вкушает слова Господа и радуется им, и тогда мы начинаем петь и творить мелодии в наших сердцах для Него. «И подойду я к жертвеннику Божию, к Богу радости и веселия моего» (Пс. 42:4). Об этом хорошо сказал Сперджен: «С каким ликованием должны верующие приближаться к Христу, Который является антитипом жертвенника! Более ясный свет должен производить большую интенсивность желания. Псалмопевец в этом стихе не столько заботится о жертвеннике как таковом, так как в отличие от язычников он не верует в роль церемониальных обрядов и ритуалов, – его душа желала духовного общения, общения с Самим Богом на самом деле. Чем являются все ритуалы, обряды и церемонии поклонения, если в них нет Господа; что это, как не пустые раковины и сухая шелуха? Обратите внимание на святое восхищение, с которым Давид говорит о своем Господе! Он не только его радость, но и его веселие; не только источник радости, даятель радости или хранитель радости, но сама радость как таковая. В другом переводе написано: «Веселие радости моей»; т.е. душа, суть, сама сущность моей радости». «Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, но и тогда я буду радоваться в Господе и веселиться о Боге спасения» (Аввак. 3:17-18). Это то, о чем мирские люди ничего не знают; увы, многие из тех, кто называют себя христианами, совершенно чужды подобному переживанию! Именно в Боге бьет ключом духовная и бесконечная радость; из Него она проистекает. Это было признано древними: «Все источники мои в Тебе» (Пс. 86:7). Счастлива та душа, которая познала эту тайну!
Исповедание греха и его оплакивание имеют свое место, и общение с Богом не может обходиться без этого. Тем не менее, когда принесено истинное покаяние и все приведено в порядок перед Богом, мы должны забыть «заднее» и простираться «вперед» (Фил. 3:13). Но мы можем пробиваться вперед с рвением только тогда, когда наши сердца наполнены радостью. Как тяжелы шаги того, кто подходит к месту, где лежит холодной и мертвой та, которую он любит! Но как энергичны его движения, когда он идет навстречу своей невесте! Плач не подходит к битвам жизни. Там, где присутствует отчаяние, нет силы для послушания. Если нет радости, то не может быть и поклонения. Мои дорогие читатели, есть задачи, которые необходимо выполнить, служение другим людям, требующее нашего исполнения, есть искушения, которые необходимо преодолеть, битвы, в которых нужно сразиться; и все это только тогда будет нам под силу на практике, если наши сердца будут радоваться в Господе. Если наши души покоятся во Христе, если наши сердца наполнены мирной радостью, то труд будет легким, обязанности приятными, печали переносимыми, а выдержка возможной. Ни горькое воспоминание о прошлых неудачах, ни страстная решимость не могут служить поддержкой для нас. Если мы хотим, чтобы наша рука поражала с силой, то это возможно тогда, когда на сердце у нас легко. О Самом Спасителе написано: «Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление» (Евр. 12:2).
Наше человеческое естество может проявляться среди всего этого, ведь даже Иисус плакал у гробницы Лазаря. И все же мы можем воскликнуть с Павлом: «Нас огорчают, а мы всегда радуемся» (2 Кор. 6:10). На христианина могут взвалиться тяжелые обязанности, в его жизни может произойти ряд неудач, его планы могут нарушиться, а надежды рухнуть, могила может принять его любимых, которые придавали его земной жизни бодрости и вдохновения, и все же, при всех его огорчениях и печалях, его Господь все еще повелевает ему: «Радуйся». Вспомните апостолов в филиппийской тюрьме, в подземной камере, с кандалами на ногах и израненными спинами, истекающими кровью от принятого ими ужасного бичевания. Что они там делали? Жаловались и возмущались? Протестовали, что они не заслужили подобного обращения? Нет! «Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога» (Деян. 16:25). В их жизни не было греха, они шли в послушании, и поэтому Дух Святой был свободен, чтобы взять что-то от Христа и явить им в их сердцах, чтобы они были наполнены радостью до избытка. Если мы хотим сохранять свою радость, то мы должны избегать того, чтобы огорчать Духа Святого. Когда Христос царствует в сердце, оно наполнено радостью. Когда Он является Господом каждого желания, Источником каждого мотива, Покорителем любой похоти, тогда радость наполнит сердце и хвала поднимется из уст. Приобретение этого включает в себя то, чтобы каждый час нашего дня брать свой крест; Бог так распорядился, чтобы мы не могли иметь одно без другого. Самопожертвование, отсечение правой руки и изъятие правого глаза – это тот путь, через который Дух входит в душу, неся с Собой радость Божьей одобрительной улыбки и уверенность в Его любви и Его пребывающем присутствии. Многое также зависит от того духа, с которым мы входим в этот мир ежедневно. Если мы ожидаем, что люди будут холить и лелеять нас, то нас постигнет разочарование, которое сделает нас недовольными и раздражительными. Если мы желаем, чтобы люди служили нашей гордости, то мы будем огорчаться всякий раз, когда этого не будет происходить. Секрет счастья содержится в том, чтобы забыть о себе и искать того, чтобы послужить счастью других людей. «Блаженнее давать, нежели принимать», поэтому более радостно служить другим, чем принимать чье-то служение.
Давид должен был воскликнуть: «Возврати мне радость спасения Твоего!» (Пс. 50:14) Он стал беспечным, он стал потворствовать самому себе. Пришло искушение, и у него не было силы противостоять ему. Он поддался, и один грех повлек за собой другой. Он стал отступником и потерял контакт с Богом. Неисповеданный грех тяжелым грузом лег на его совесть. О, мои братья и сестры, если мы хотим удержаться от такого падения, если мы хотим не потерять свою радость, то нужно отречься от себя и распять привязанности и похоти плоти. Мы всегда должны быть начеку, чтобы распознать искушение. Мы должны проводить много времени на коленях. Мы должны часто пить из Источника живой воды. Мы должны всецело принадлежать Господу.
Тот, Кто помазан «елеем радости более соучастников Своих» (Пс. 44:8), был также «мужем скорбей и изведавшим печаль» (King James Version). И обе эти характеристики (в свою меру) повторяются в действии Его Евангелия на каждое сердце, которое воистину принимает его. И если, с одной стороны, оно убирает наш страх и вдыхает в нас надежду, вводит нас в общение и помазывает елеем радости; то, с другой стороны, оно показывает нам нашу развращенность, противостояние между плотью и Духом, тем самым заставляет нас скорбеть, что находит свое выражение в словах: «Бедный я человек!» (Рим. 7:24). Эти две стороны являются не противоречием, а дополнением друг другу. Агнец должен был быть съеден с «горькими травами» (Исх. 12:8). | ||
| ||
О «Рука об руку» |
Журнал "Восстановление" |
Библиотека Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail |
||