Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Польза от Слова Божьего

Артур Уолкингтон Пинк

9. ПИСАНИЕ И РАДОСТЬ


Нечестивые люди всегда ищут радость, но не находят ее: они заняты этим постоянно и изматывают себя в погоне за ней, но все напрасно. В своих сердцах они отвернулись от Бога, и в поисках радости смотрят вниз, туда, где ее нет; отказываясь от ее сущности, они усердно бегут за тенью лишь для того, чтобы она посмеялась над ними. Суверенный закон небес гласит, что грешников ничто не может сделать на самом деле счастливыми, кроме Бога во Христе; но они не верят в это, поэтому переходят от творения к творению, от одного разбитого колодезя к другому, спрашивая у них, где можно найти самую большую радость. Каждая мирская вещь, которая привлекает их, говорит: «Она находится во мне», но вскоре это приносит разочарование. Тем не менее, они снова продолжают искать ее сегодня в том же самом, что обмануло их вчера. Если после многих неудач они обнаружат пустоту утехи одного творения, они обращаются к другому только для того, чтобы подтвердить слово нашего Господа: «Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять» (Иоан. 4:13).

Теперь рассмотрим другую крайность: есть некоторые христиане, которые считают греховным радоваться и веселиться. Без сомнения, многие из наших читателей будут удивлены, услышав это, но пусть таковые будут благодарными за то, что они выросли в более солнечном окружении, тогда как мы трудимся с теми, кто был в этом менее удачным. Некоторых научили – в основном косвенно и через примеры, а не через прямое насаждение, – что они должны пребывать в унылом, мрачном настроении. Они считают, что ощущение радости производится дьяволом, который является в виде ангела света. Они видят некое зло в том, чтобы быть радостным в таком мире греха, в котором мы живем. Радость от осознания прощения своих грехов они воспринимают как наглую самоуверенность, и если они видят молодых христиан радующимися, то говорят им, что не пройдет много времени, как они уже окажутся во мраке отчаяния. Всем этим людям мы очень советуем молитвенно прочитать оставшуюся часть этой главы.

«Всегда радуйтесь» (1 Фес. 5:16). Уж точно не может быть опасным делать то, что Бог повелел нам. Бог не наложил никакого запрета на радость. Именно сатана жаждет того, чтобы мы повесили свои гусли. В Писании нет никакого указания, повелевающего нам: «Печальтесь всегда в Господе, и еще говорю: печальтесь»; но мы имеем увещание, которое повелевает нам: «Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить» (Пс. 32:1). Читатель, если ты настоящий христианин (и как раз самое время, чтобы ты проверил себя с помощью Писания и убедился в том, что это так), то Христос – твой, и все, что есть в Нем, – твое. Он призывает тебя: «Ешьте, друзья, пейте и насыщайтесь, возлюбленные» (П.Песней 5:1), и единственный грех, который ты можешь совершить против Его пира любви, – это отказать себе в нем. «Вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком» (Ис. 55:2) – это сказано не для тех, кто уже находится на небесах, но для святых, которые все еще живут на земле. Это ведет нас к тому, чтобы сказать:


1. Мы получаем пользу от Слова, когда мы постигаем, что радость – это обязанность. «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Фил. 4:4). Дух Святой говорит здесь о радости как о личной, настоящей и постоянной обязанности для народа Божьего. Господь не оставил это на наше усмотрение – быть нам радостными или печальными, но соделал радость нашим долгом. Не радоваться является грехом упущения. В следующий раз, когда вы повстречаете сияющего христианина, не осуждайте его, вы, жители Замка Неверия, но судите самих себя. Вместо того, чтобы сомневаться в Божественном происхождении его радости, судите себя за свое скорбное состояние.

Здесь мы призываем не к плотской радости, под которой мы подразумеваем радость, исходящую из плотских источников. Бесполезно искать радость в земных богатствах, так как часто они делают себе крылья и улетают прочь. Некоторые ищут свою радость в семейном кругу, но такая радость продлится в лучшем случае лишь несколько лет. Если нам сказано «всегда радуйтесь», то эта радость должна содержаться в том, что будет длиться всегда. Мы говорим здесь не о фанатической радости. Есть такие люди, у которых легко возбудимая натура, и которые радуются только тогда, когда они наполовину не в своем уме; но их реакция просто ужасна. Нет, мы говорим о здравой, постоянной, сердечной радости от Самого Бога. Каждая черта характера Божьего, которая увидена с помощью веры, заставит сердце петь. Каждое учение Евангелия, если оно правильно понято, вызовет в нас радость и хвалу.

Итак, радость – это то, что входит в обязанности христиан. Возможно, кто-либо из читателей готов воскликнуть: «Но мои эмоции радости и печали не подвластны мне. Я не могу не радоваться или не печалиться, если так диктуют обстоятельства». Но мы повторяем: «Радуйтесь в Господе» – это Божья заповедь, и во многом послушание ей находится в пределах наших возможностей. Я ответственен за то, чтобы контролировать свои эмоции. Конечно же, я не могу не печалиться от печальных мыслей, но я могу отказаться позволять своему разуму предаваться этим мыслям. Я могу излить свое сердце Господу для получения утешения, а также возложить на Него свое бремя. Я могу искать благодати, чтобы размышлять о Его благости, о Его обетованиях и о том славном будущем, которое ожидает меня. Я должен решить, пойду ли я к свету, или буду прятаться в тени. Не радоваться в Господе означает больше, чем неудача, – это вина, которую нужно исповедать и получить за нее прощение.


2. Мы получаем пользу от Слова, когда оно учит нас секрету истинной радости. Этот секрет открыт в 1 Иоанна 1:3-4: «Наше общение – с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна». Если мы примем во внимание то, как мало мы общаемся с Богом, и насколько поверхностным это общение является, то не нужно удивляться тому, что так много христиан сравнительно безрадостно. Иногда мы поем: «О, радостный тот день, в который я Тебя избрал как Бога и Спасителя! О, радость сердца моего, да скажет всем о восхищении своем!» Да, но для того, чтобы эта радость сохранялась, наш разум и наше сердце должны быть постоянно и непрерывно захвачены Христом. Только там, где есть много веры и, следовательно, любви, есть и много радости.

«Радуйтесь всегда в Господе». Нет другого объекта, в котором мы можем радоваться «всегда». Все остальное меняется и является непостоянным. То, что приносит нам удовольствие сегодня, может надоесть нам завтра. Но Господь всегда Тот же, в Котором мы можем радоваться и во времена бедствий, как и во времена процветания. В продолжение сказанному следующий стих гласит: «Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко» (Фил. 4:5). Будьте воздержанны по отношению ко всем внешними вещам; не будьте захвачены ими, когда они кажутся наиболее приятными, и не беспокойтесь о них, когда они доставляют неприятности. Не превозносись, когда мир улыбается тебе, и не унывай, когда он смотрит на тебя хмуро и сердито. Сохраняй в себе упорное безразличие ко внешним утешениям, – зачем так сильно увлекаться ими, если Сам Господь «близко»? Если преследования усиливаются, если временные потери становятся тяжелыми, то Господь «скорый помощник в бедах» (Пс. 45:2), готовый поддержать тех и помочь тем, кто отдает себя в Его руки. Он позаботится о вас, поэтому «не заботьтесь ни о чем» (Фил. 4:6). Мирским людям постоянно не дают покоя довлеющие заботы, но так не должно быть с христианами.

«Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» (Иоан. 15:11). По мере того, как мы погружаемся в размышление об этих драгоценных словах Христа и храним их как драгоценность в своем сердце, они не могут не произвести радости. Радостное сердце питается всевозрастающим познанием истины и любовью к ней, как она есть в Иисусе. «Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего» (Иер. 15:16). Да, душа утучняется, когда вкушает слова Господа и радуется им, и тогда мы начинаем петь и творить мелодии в наших сердцах для Него.

«И подойду я к жертвеннику Божию, к Богу радости и веселия моего» (Пс. 42:4). Об этом хорошо сказал Сперджен: «С каким ликованием должны верующие приближаться к Христу, Который является антитипом жертвенника! Более ясный свет должен производить большую интенсивность желания. Псалмопевец в этом стихе не столько заботится о жертвеннике как таковом, так как в отличие от язычников он не верует в роль церемониальных обрядов и ритуалов, – его душа желала духовного общения, общения с Самим Богом на самом деле. Чем являются все ритуалы, обряды и церемонии поклонения, если в них нет Господа; что это, как не пустые раковины и сухая шелуха? Обратите внимание на святое восхищение, с которым Давид говорит о своем Господе! Он не только его радость, но и его веселие; не только источник радости, даятель радости или хранитель радости, но сама радость как таковая. В другом переводе написано: «Веселие радости моей»; т.е. душа, суть, сама сущность моей радости».

«Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, но и тогда я буду радоваться в Господе и веселиться о Боге спасения» (Аввак. 3:17-18). Это то, о чем мирские люди ничего не знают; увы, многие из тех, кто называют себя христианами, совершенно чужды подобному переживанию! Именно в Боге бьет ключом духовная и бесконечная радость; из Него она проистекает. Это было признано древними: «Все источники мои в Тебе» (Пс. 86:7). Счастлива та душа, которая познала эту тайну!


3. Мы получаем пользу от Слова, когда оно открывает нам огромную ценность радости. Радость для души – это то же самое, что крылья для птицы, то, что делает нас способными парить выше земных вещей. Об этом ясно написано в Неемии 8:10: «Радость Господня – это ваша сила» (King James Version). Дни Неемии явились поворотным моментом в истории Израиля. Остаток освободился от вавилонского рабства и возвратился в Палестину. Закон, который долго игнорировался порабощенными, должен был быть вновь установлен в качестве устава новообразованного общества. На память приходили многие грехи прошлого, и слезы естественным образом смешивались с благодарностью за то, что они вновь стали народом, имея среди себя Божественное поклонение и Божий Закон. Их лидер, хорошо осознавая то, что если дух народа поникнет, то он не сможет достойно встретиться с противником и одержать над ним победу, поэтому он сказал израильтянам: «Пойдите, ешьте тучное и пейте сладкое, и посылайте части тем, у кого ничего не приготовлено, потому что день сей свят Господу нашему. И не печальтесь, потому что радость пред Господом – подкрепление для вас».

Исповедание греха и его оплакивание имеют свое место, и общение с Богом не может обходиться без этого. Тем не менее, когда принесено истинное покаяние и все приведено в порядок перед Богом, мы должны забыть «заднее» и простираться «вперед» (Фил. 3:13). Но мы можем пробиваться вперед с рвением только тогда, когда наши сердца наполнены радостью. Как тяжелы шаги того, кто подходит к месту, где лежит холодной и мертвой та, которую он любит! Но как энергичны его движения, когда он идет навстречу своей невесте! Плач не подходит к битвам жизни. Там, где присутствует отчаяние, нет силы для послушания. Если нет радости, то не может быть и поклонения.

Мои дорогие читатели, есть задачи, которые необходимо выполнить, служение другим людям, требующее нашего исполнения, есть искушения, которые необходимо преодолеть, битвы, в которых нужно сразиться; и все это только тогда будет нам под силу на практике, если наши сердца будут радоваться в Господе. Если наши души покоятся во Христе, если наши сердца наполнены мирной радостью, то труд будет легким, обязанности приятными, печали переносимыми, а выдержка возможной. Ни горькое воспоминание о прошлых неудачах, ни страстная решимость не могут служить поддержкой для нас. Если мы хотим, чтобы наша рука поражала с силой, то это возможно тогда, когда на сердце у нас легко. О Самом Спасителе написано: «Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление» (Евр. 12:2).


4. Мы получаем пользу от Слова, когда через него мы видим корень радости. Источником радости является вера: «Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере» (Рим. 15:13). В Евангелии содержится чудесное обспечение как того, что потребуется от нас, так и того, что это принесет нам, чтобы даровать христианскому сердцу спокойное и уверенное сияние. Оно убирает тяжесть вины, провозглашая мир на неспокойную совесть. Оно убирает страх перед Богом и ужас смерти, которые давят на душу, находящуюся под осуждением. Оно дает нам Самого Бога как удел для наших сердец, как объект для нашего общения. Евангелие производит радость, так как душа находится в Божьем покое. Но эти благословения становятся нашими только при личном применении. Вера должна принять их, и когда это происходит, сердце наполняется миром и радостью. Секрет постоянной радости состоит в том, чтобы хранить канал открытым и продолжать так, как мы начали. Забить этот канал может только неверие. Если термометр помещен в среду с небольшим теплом, то нечего удивляться, что он будет показывать низкую температуру. Если вера слаба, то радость не может быть сильной. Мы должны ежедневно молиться о свежем осознании драгоценности Евангелия, о свежем применении его благословенного содержания; тогда произойдет обновление нашей радости.


5. Мы получаем пользу от Слова, когда мы заботимся о том, чтобы сохранять радость. «Радость в Духе Святом» отличается от естественной бодрости духа. Это продукт Утешителя, живущего в наших сердцах и телах, являя Христа нам, отвечая на все наши нужды в прощении и очищении, примиряя тем самым нас с Богом и формируя Христа в нас, чтобы Он правил в наших душах, подчиняя нас Своему контролю. Не существует таких обстоятельств, испытаний и искушений, в которых мы могли бы воздержаться от этого, так как повеление звучит следующим образом: «Радуйтесь всегда в Господе». Тот, Кто дал нам это повеление, знает все о темной стороне нашей жизни, о грехах и печалях, которые подстерегают нас, и о тех «многих скорбях», через которые мы должны войти в Царство Божье. Естественное веселье не принимает в расчет невзгод, которые выпадают на нашу земную долю. Но вскоре оно ослабевает перед лицом жизненных трудностей: оно не может пережить потерю друзей или здоровья. Но та радость, к которой призваны мы, не ограничивается никаким набором обстоятельств или типом темперамента, она не зависит от перемены настроения или удачи.

Наше человеческое естество может проявляться среди всего этого, ведь даже Иисус плакал у гробницы Лазаря. И все же мы можем воскликнуть с Павлом: «Нас огорчают, а мы всегда радуемся» (2 Кор. 6:10). На христианина могут взвалиться тяжелые обязанности, в его жизни может произойти ряд неудач, его планы могут нарушиться, а надежды рухнуть, могила может принять его любимых, которые придавали его земной жизни бодрости и вдохновения, и все же, при всех его огорчениях и печалях, его Господь все еще повелевает ему: «Радуйся». Вспомните апостолов в филиппийской тюрьме, в подземной камере, с кандалами на ногах и израненными спинами, истекающими кровью от принятого ими ужасного бичевания. Что они там делали? Жаловались и возмущались? Протестовали, что они не заслужили подобного обращения? Нет! «Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога» (Деян. 16:25). В их жизни не было греха, они шли в послушании, и поэтому Дух Святой был свободен, чтобы взять что-то от Христа и явить им в их сердцах, чтобы они были наполнены радостью до избытка. Если мы хотим сохранять свою радость, то мы должны избегать того, чтобы огорчать Духа Святого.

Когда Христос царствует в сердце, оно наполнено радостью. Когда Он является Господом каждого желания, Источником каждого мотива, Покорителем любой похоти, тогда радость наполнит сердце и хвала поднимется из уст. Приобретение этого включает в себя то, чтобы каждый час нашего дня брать свой крест; Бог так распорядился, чтобы мы не могли иметь одно без другого. Самопожертвование, отсечение правой руки и изъятие правого глаза – это тот путь, через который Дух входит в душу, неся с Собой радость Божьей одобрительной улыбки и уверенность в Его любви и Его пребывающем присутствии. Многое также зависит от того духа, с которым мы входим в этот мир ежедневно. Если мы ожидаем, что люди будут холить и лелеять нас, то нас постигнет разочарование, которое сделает нас недовольными и раздражительными. Если мы желаем, чтобы люди служили нашей гордости, то мы будем огорчаться всякий раз, когда этого не будет происходить. Секрет счастья содержится в том, чтобы забыть о себе и искать того, чтобы послужить счастью других людей. «Блаженнее давать, нежели принимать», поэтому более радостно служить другим, чем принимать чье-то служение.


6. Мы получаем пользу от Слова, когда мы усердно избегаем того, что мешает радоваться. Почему происходит так, что множество христиан имеет так мало радости? Разве все они не являются детьми света и детьми дня? Этот термин «свет», который так часто используется в Писании для описания естества Бога, наших взаимоотношений с Ним и нашей будущей судьбы, наиболее тесно связан с радостью и веселием. Что другое в природе настолько же благодатно и прекрасно, как свет? «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Иоан. 1:5). Только тогда, когда мы ходим с Богом в свете, сердце воистину может быть радостным. Но сознательное допущение тех вещей, которые разрушают наше общение с Ним, охлаждает и затемняет наши души. Потворство плоти, дружба с миром и хождение по запрещенным путям губят нашу духовную жизнь и омрачают нас.

Давид должен был воскликнуть: «Возврати мне радость спасения Твоего!» (Пс. 50:14) Он стал беспечным, он стал потворствовать самому себе. Пришло искушение, и у него не было силы противостоять ему. Он поддался, и один грех повлек за собой другой. Он стал отступником и потерял контакт с Богом. Неисповеданный грех тяжелым грузом лег на его совесть. О, мои братья и сестры, если мы хотим удержаться от такого падения, если мы хотим не потерять свою радость, то нужно отречься от себя и распять привязанности и похоти плоти. Мы всегда должны быть начеку, чтобы распознать искушение. Мы должны проводить много времени на коленях. Мы должны часто пить из Источника живой воды. Мы должны всецело принадлежать Господу.


7. Мы получаем пользу от Слова, когда мы старательно сохраняем баланс между печалью и радостью. В то время как христианская вера находит свое особое применение в том, чтобы производить радость, она имеет почти такое же назначение и такую же особенность производить печаль, которая является благочестивой, доблестной, благородной. «Нас огорчают, а мы всегда радуемся» (2 Кор. 6:10) – это правило христианской жизни. Когда вера проливает свет на наше состояние, нашу природу, наши грехи, тогда одной из наших реакций на это будет печаль. Нет ничего более презренного, и ничто другое не является наиболее точной отличительной чертой поверхностного характера и низкого занятия, чем безоблачное веселье, которое не покоится на основании глубокой, продолжительной печали – печали оттого, что я знаю, каков я и каким я должен быть; печали оттого, что я смотрю на этот мир и вижу пламя адского огня позади его веселья и смеха, и знаю, что это за место, куда так торопятся эти люди.

Тот, Кто помазан «елеем радости более соучастников Своих» (Пс. 44:8), был также «мужем скорбей и изведавшим печаль» (King James Version). И обе эти характеристики (в свою меру) повторяются в действии Его Евангелия на каждое сердце, которое воистину принимает его. И если, с одной стороны, оно убирает наш страх и вдыхает в нас надежду, вводит нас в общение и помазывает елеем радости; то, с другой стороны, оно показывает нам нашу развращенность, противостояние между плотью и Духом, тем самым заставляет нас скорбеть, что находит свое выражение в словах: «Бедный я человек!» (Рим. 7:24). Эти две стороны являются не противоречием, а дополнением друг другу. Агнец должен был быть съеден с «горькими травами» (Исх. 12:8).


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz