Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Польза от Слова Божьего

Артур Уолкингтон Пинк

8. ПИСАНИЕ И ОБЕТОВАНИЯ


Божественные обетования сообщают добрую, радостную волю Бога для Его народа, чтобы даровать ему обилие Его благодати. Божий народ является внешним свидетельством сердца Того, Кто от вечности любит его и приготовил все с заботой о нем. В личности и деле Своего Сына Бог сотворил всеобъемлющее обеспечение для полного спасения людей, как во времени, так и в вечности. Для того, чтобы Его люди могли иметь истинное, ясное и духовное познание всего этого, Господу было угодно поместить это в Свои чрезвычайно великие и драгоценные обетования, которые разбросаны по Писанию как многочисленные звезды на славной тверди благодати; благодаря которой они могут быть уверены в воле Божьей во Христе Иисусе относительно них и успокоиться в Нем соответственно и посредством этого иметь реальное общение с Ним в Его благодати и милости во всякое время, независимо от того, каково их дело или обстоятельство.

Божественные обетования – это многочисленные провозглашения о даровании чего-то доброго и удалении чего-то злого. Являясь таковыми, они самым благословенным образом делают известной и проявляют Божью любовь к Его народу. В любви Бога содержится три шага: во-первых, Его внутреннее стремление проявлять ее, и в конце – реальное исполнение этого намерения; но между первым и последним шагом содержится благодатный акт извещения этой цели наследующим обетования не только для того, чтобы в свое время полностью показать Свою любовь к ним, но чтобы в этом промежутке Он ввел нас в курс Его благих планов, чтобы мы могли сладко отдыхать в Его любви и уверенно простираться к Его верным обетованиям. Тогда мы сможем сказать: «Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их» (Пс. 138:17).

Во 2 Петра 1:4 Божьи обетования описываются как «[весьма] великие и драгоценные» [King James Version]. Как заметил Сперджен, «величие и драгоценность редко стоят вместе, но в данном случае они объединены в чрезвычайной степени». Когда Иегове угодно открыть Свои уста и явить Свое сердце, Он делает это в манере, достойной Себя, словами, описывающими силу и богатство в превосходной степени. Еще раз процитируем возлюбленного лондонского пастора: «Они (обетования) исходят от великого Бога, они обращены к великим грешникам, они производят для нас великие результаты и разбираются с великим вопросами». Тогда как естественный интеллект способен постичь многое из их величия, только возрожденное сердце может вкусить их несказанную драгоценность и сказать вместе с Давидом: «Как сладки гортани моей слова Твои! Лучше меда устам моим» (Пс. 118:103).


1. Мы получаем пользу от Слова, когда с помощью него мы постигаем, кому принадлежат эти обетования. Они доступны только для тех, кто находится во Христе. «Ибо все обетования Божии в Нем (Господе Иисусе) "да" и в Нем "аминь"» (2 Кор. 1:20). Не может существовать общение между трижды святым Богом и греховными созданиями, кроме как через Посредника, Который за них удовлетворил требования Бога. Поэтому Тот же Посредник должен получить от Бога всякое благо для Своих людей, а они, в свою очередь, должны обрести это через Него. Грешник может с таким же успехом обращать свои просьбы к дереву, что и взывать к Богу о милости, в то время как сам презирает и отвергает Христа.

Как сами обетования, так и все обещанное в них, даны в Господе Иисусе, а затем через Него даются святым. Самое главное и великое «обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная» (1 Иоан. 2:25), и далее то же самое послание говорит нам: «Сия жизнь в Сыне Его» (5:11). Если это так, то что хорошего могут иметь через обетования те, кто еще не находится во Христе? Абсолютно ничего. Человек без Христа стоит вне благоволения Божьего, более того, он пребывает под Его гневом; и Божественные угрозы, а не обетования, являются его уделом. Это печально, но факт: те, кто «без Христа», «отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имеют надежды и безбожники в мире» (Еф. 2:12). Только «дети Божии» являются «детьми обетования» (Рим. 9:8). Убедись, мой читатель, что ты один из них.

Насколько ужасна слепота и насколько велик грех тех проповедников, которые без разбора применяют Божественные обетования равно как к спасенным, так и к неспасенным! Они не только забирают «хлеб детей» и бросают его «собакам», но и «искажают Слово Божье [вводя в заблуждение]» (2 Кор. 4:2, [King James Version]) и тем самым уловляют бессмертные души. И те, кто слушает и внимает этим словам, хоть и немного меньше, но все равно виновны, так как Бог возложил ответственность на всех без исключения исследовать Писание лично и проверять все, что они читают или слышат, по этому непогрешимому стандарту. Если они слишком ленивы, чтобы делать это, и предпочитают слепо брести за своими слепыми вождями, тогда их кровь – на их же руках. Истину необходимо «купить» (Пр. 23:23), и те, кто не желает платить цену, должны идти без нее.


2. Мы получаем пользу от Слова, когда добиваемся того, чтобы сделать обетования Божьи своими. Чтобы сделать это, мы, прежде всего, должны побеспокоиться о том, чтобы действительно их знать. Просто удивительно, как много есть обетований в Писании, о которых святые ничего не ведают, тем более что они являются особенными сокровищами верующих, сутью наследия веры, находящейся в них. Конечно, христиане уже являются получателями чудесных благословений, и все же основной капитал их богатства, основная часть их состояния находится лишь в перспективе. Они уже получили «залог наследия», но лучшая часть из того, за что заплатил цену Христос ради них, все еще находится в обетовании Божьем. Насколько усердными тогда должны быть христиане в изучении завещательной воли Божьей, знакомясь с теми благами, которые Дух «открыл» (1 Кор. 2:10), и находясь в поиске открытия для себя этих духовных сокровищ!

Я должен исследовать Писание не только для того, чтобы обнаружить, что предоставляет мне вечный завет, но также размышлять над обетованиями, снова и снова прокручивать их в своем разуме и взывать к Господу о понимании их духовного смысла. Пчела не сможет добыть мед из цветов, если будет только смотреть на них. Точно так же христианин не сможет получить для себя настоящее утешение и силу из Божьих обетований, пока его вера не растворит их и не проникнет в самое сердце этих обетований. Бог не дал никаких оснований надеяться на то, что душа ленивого будет напитана, но Он провозгласил, что «душа прилежных насытится» (Пр. 13:4). Поэтому Иисус сказал: «Старайтесь [добивайтесь] не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную» (Иоан. 6:27, [King James Version]). Только тогда, когда обетования накапливаются в нашем разуме, Дух Святой имеет возможность привести их нам на память в те времена слабости, когда мы больше всего в них нуждаемся.


3. Мы получаем пользу от Слова, когда мы осознаем благословенный масштаб Божьих обетований. «Некое жеманство мешает некоторым христианам искать практическую веру, так как сфера ее влияния находится среди обычных явлений ежедневной жизни. Для них она абстрактна и парит где-то в облаках; в их глазах это скорее плод религиозной фантазии, чем реальная жизнь. Они верят Богу в соответствии со своим представлением о духовных вещах и о той жизни, которая наступит в будущем; но они полностью забыли, что истинное благочестие имеет обетование той жизни, которая есть сейчас, точно так же, как и грядущей жизни. Для них кажется кощунством молиться о тех мелких вещах, из которых состоит повседневная жизнь. Возможно, я привел бы их в изумление, если бы предпринял попытку предположить, что этот факт ставит под сомнение реальность их веры. Если она не может принести им помощь в мелких вопросах жизни, то поможет ли она им в более сильных смертельных испытаниях?» (Ч. Сперджен).

«Благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей» (1 Тим. 4:8). Читатель, действительно ли ты веришь в то, что обетования Божьи охватывают все стороны твоей повседневной жизни? Или «диспенсационалисты» успели убедить тебя в том, что Ветхий Завет принадлежит только евреям по плоти, а «наши обетования» относятся к духовным, а не к материальным благословениям? Сколько христиан находит утешение в словах: «Не оставлю тебя и не покину тебя» (Евр. 13:5), а ведь это цитата из Иисуса Навина 1:5! Далее, 2 Коринфянам 7:1 говорит: «Имея такие обетования…», а одно из них, которое описано в 6:18, взято из книги Левит!

Возможно, кто-то спросит: «Но где мне провести черту? Какие из ветхозаветных обетований по праву принадлежат мне?» Мы отвечаем, что Псалом 83:12 провозглашает: «Господь дает благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ». Если ты действительно ходишь «непорочно», ты имеешь право на получение этого благословенного обетования и можешь рассчитывать на то, что Господь даст тебе всякое «благо», которое ты у Него попросишь. «Бог мой да восполнит всякую нужду вашу» (Фил. 4:19). Если где-либо в Божьем Слове содержится такое обетование, которое прямо подходит к твоей ситуации, то сделай его своим, и пусть оно будет ответом на твою нужду. Упорно противостой любой попытке сатаны обворовать тебя в какой-либо части Слова твоего Отца.


4. Мы получаем пользу от Слова, когда мы делаем правильное различение между обетованиями Божьими. Многие из народа Божьего часто оказываются виновными в духовном воровстве, под которым мы подразумеваем то, что они присваивают себе такое обетование, которое к ним не относится, но принадлежит другим. «Некоторые обязательства завета, заключенного с Господом Иисусом Христом, являются совершенно безусловными для Его избранных и искупленных, т.е. для всех тех, кто является таковыми; но многие другие изобильные слова Господа содержат в себе условия, которые должны быть тщательно соблюдены, иначе мы не получим благословение. Некоторую часть своих усилий мой читатель должен направить на этот наиболее важный момент. Бог обязательно выполнит Свое обещание перед тобой; только позаботься о том, чтобы то, что Он обусловил в Его обязательстве, старательно выполнялось тобой. Только тогда, когда мы исполняем требования обетования с условием, мы можем ожидать того, что это обетование будет исполнено для нас» (Ч. Сперджен).

Многие Божественные обетования адресованы особым людям, или, говоря более корректно, особым благодатям. Например, в Псалме 24:9 Господь провозглашает, что Он будет «направлять кротких к правде»; но если я не нахожусь в общении с Ним, если я иду по пути своеволия и если мое сердце надменно, то я не вправе принимать для себя утешение этого стиха. Опять же, в Иоанна 15:7 Господь говорит нам: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам». Но если я не нахожусь в практическом общении с Ним, если Его заповеди не управляют моим поведением, тогда мои молитвы будут оставаться без ответа. Хотя Божьи обетования исходят из чистой благодати, необходимо помнить о том, что благодать правит «через праведность» (Рим. 5:21) и никогда не снимает ответственности с самого человека. Если я игнорирую законы здоровья, то меня не должно удивлять, что какие-то болезни не дают мне наслаждаться многими временными милостями Бога. Подобным образом, если я пренебрегаю Его заповедями, то винить нужно только меня, если мне не удастся получить исполнения многих из Его обетований.

Пусть никто не обманывает себя в том, что через Свои обетования Бог обязал Себя игнорировать Свою святость: Он никогда не проявляет какое-либо из Своих совершенств за счет другого. И пусть никто не думает, что Бог будет возвеличивать жертвенное дело Христа тем, что дарует плоды этого свершения легкомысленной и нерадивой душе, не знающей покаяния. Здесь необходимо соблюсти баланс истины; но, увы, сегодня это так часто теряется, и под видом превознесения Божественной благодати люди на самом деле обращают ее «в повод к распутству». Как часто люди цитируют: «Призови Меня в день скорби: Я избавлю тебя» (Пс. 49:15). Но это предложение начинается с «и», а предыдущее говорит: «Воздай Всевышнему обеты твои!» И как часто слова: «Око Мое над тобою» (Пс. 31:8) цитируются теми людьми, которые не обращают внимания на контекст! Но это Божье обетование тому, кто исповедал свое «беззаконие» Господу (ст. 5). И если я имею на своей совести неисповеданный грех и опираюсь на руку плоти или ищу помощи у своих друзей вместо того, чтобы зависеть только от Бога (Пс. 61:6), тогда у меня нет права рассчитывать на то, что око Господа будет надо мной, так как это обетование подразумевает, что я хожу в тесном общении с Ним, ибо невозможно увидеть глаза другого человека, находясь от него на большом расстоянии.


5. Мы получаем пользу от Слова, когда оно способствует тому, чтобы мы находили в Божьих обетованиях свою поддержку и укрепление. Это одна из причин того, почему Бог дал их нам: не только для того, чтобы проявить Свою любовь, показав нам Свои благие намерения, но также чтобы утешить наши сердца и развить нашу веру. Если бы Богу было угодно, Он мог бы даровать Свои благословения без того, чтобы известить нас о Своем желании. Господь мог даровать нам все милости, в которых мы нуждаемся без того, чтобы обязывать Себя делать это. Но в этом случае мы не могли бы быть верующими; вера без обетования была бы точкой без опоры, на которой можно было бы стоять. Наш нежный Отец запланировал так, чтобы мы пользовались и наслаждались Его дарами дважды: сначала верой, а затем через осуществление. Благодаря этому Он мудро отводит наши сердца от вещей видимых и преходящих, но привлекает их к вещам духовным и вечным.

Если бы не было обетований, то не было бы не только веры, но и надежды также. Ибо что такое надежда, если не ожидание тех вещей, о которых Бог засвидетельствовал, что Он даст нам? Вера смотрит на Слово с обетованием, а надежда – на его осуществление. Так было с Авраамом, который «сверх надежды, поверил с надеждою … И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу» (Рим. 4:18,20). Так было и с Моисеем: «Поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние» (Евр. 11:26). Так было и с Павлом: «Я верю Богу, что будет так, как мне сказано» (Деян. 27:25). Так ли это и с тобой, дорогой читатель? Являются ли обетования Того, Кто не может лгать, местом покоя для твоего бедного сердца?


6. Мы получаем пользу от Слова, когда оно научает нас терпеливо ожидать исполнения Божьих обетований. Бог обещал Аврааму сына, но Авраам ждал много лет осуществления этого обетования. Симеон имел обетование о том, что он не увидит смерти до тех пор, пока не узрит Христа Господня (Луки 2:26), и все же это не произошло до тех пор, пока он уже не был одной ногой в могиле. Между временем посева молитвы и временем жатвы ответа часто бывает долгая и тяжелая зима. Сам Господь Иисус еще не получил полный ответ на Свою молитву, которой Он молился в 17 главе Евангелия от Иоанна почти две тысячи лет назад. Многие из самых лучших обетований Божьих Его народу не достигнут своего наибольшего осуществления, пока Его народ не будет в славе. Тот, Кто в Своем распоряжении имеет целую вечность, не имеет нужды торопиться. Бог часто заставляет ждать, чтобы терпение могло произвести «свое совершенное действие», поэтому давайте не потеряем упования на Него. «Ибо видение относится еще к определенному времени и говорит о конце и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится» (Аввак. 2:3).

«Все сии умерли в вере, не получив исполнение обетований, а только издали видели их, и были убеждены в них, и хранили их» (Евр. 11:13, King James Version). Здесь представлен весь труд веры: знание, упование, любящая преданность. «Издали» относится к обетованным вещам; они «видели» их в духе, распознавая сущность за тенью, обнаруживая в них мудрость и благость Божью. Эти люди были «убеждены»: они не сомневались, но были уверены в своей причастности к ним и знали, что они не разочаруются в них. «Хранили их» выражает то, что они находили в них удовольствие и почитали их, их сердца прилеплялись к этим обетованиям с любовью и искренне приветствовали, поддерживали их. Эти обетования были утешением и укреплением для их душ во всех их странствиях, испытаниях и страданиях.

В том, что Бог медлит с исполнением Своих обетований, Он преследует различные цели. При этом не только вера подвергается испытанию, чтобы ее неподдельность могла проявиться с большей четкостью; не только развивается терпение, а надежде дается возможность упражняться; но и воспитывается повиновение Божественной воле. «Процесс нашего отучения еще не закончен: мы еще прилеплены к тем комфортным вещам, которые Господь желает, чтобы мы их уже переросли. Авраам сделал большой пир, когда его сын Исаак был отлучен от груди; и наш Небесный Отец сделает то же самое с нами. Успокойся, горделивое сердце. Избавься от своих идолов; оставь свои излюбленные занятия, – и обещанный мир придет к тебе» (Ч. Сперджен).


7. Мы получаем пользу от Слова, когда оно научает нас правильно использовать обетования. Во-первых, в наших отношениях с Самим Богом. Когда мы приходим к Его трону, нам следует молить Его об одном из Его обетований. Они предназначены для того, чтобы послужить не только основанием для нашей веры, возлагаемой на них, но и сутью наших просьб. Мы должны просить Бога в соответствии с Его волей, если хотим быть услышанными; и Его воля открыта в тех благих вещах, о которых Он сказал, что даст нам. Поэтому мы должны ухватиться за Его обещание, представить его перед Ним и сказать: «Исполни то, что Ты изрек» (2 Цар. 7:25). Посмотрите на то, как Иаков молил об обетовании в Бытии 32:12; Моисей в Исходе 32:13; Давид в Псалме 118:58; Соломон в 3 Царств 8:25; и делай так же, дорогой мой читатель-христианин.

Во-вторых, в той жизни, какую мы проводим в этом мире. В Евреях 11:13 мы не только читаем о том, как патриархи узнавали о Божьих обетованиях, уповали на них и хранили их, но там также сказано о том действии, которое эти обетования производили в них: они «говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле», что значит: они публично заявляли о своей вере. Они признавали (и своим поведением демонстрировали), что их интересы не сводились к вещам этого мира; они находили удовлетворение в обетованиях, за которые они ухватились. Их сердца были устремлены на то, что приходит свыше; ибо человеческое сердце там, где его сокровище.


«Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2 Кор. 7:1). Это те результаты, которые должны производить в нас обетования, и это так и произойдет, если вера воистину ухватится за них. «Которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2 Пет. 1:4). Итак, Евангелие и драгоценные обетования, милостиво дарованные и могущественно действующие, оказывают влияние на чистоту сердца и поведения, учат людей отказываться от нечестия и мирских похотей, но жить трезво, праведно и благочестиво. Таково могущественное действие обетований Евангелия, которое производит в людях Бог, чтобы изнутри сделать их причастниками Божеского естества, а снаружи – чтобы мы избегали господствующего в мире зла и растления.


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz