Библиотека |
||
Польза от Слова Божьего Артур Уолкингтон Пинк 7. ПИСАНИЕ И ЭТОТ МИР
Предмет нашего рассмотрения ни в коем случае не является наименее важным из тех, которые мы уже рассмотрели, и серьезный читатель хорошо поступит, если будет искать Божьей благодати для того, чтобы проверить себя по нему. Одно из увещаний, которое Бог адресовал Своим детям, начинается так: «Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам» (1 Пет. 2:2), и оно побуждает каждого из них честно и тщательно проверить себя, чтобы выяснить, относится ли это к нему, или нет. Также мы не должны удовлетворяться умножением простого умственного знания Писания: то, о чем мы должны заботиться более всего, – это наш практический рост, преобразование в образ Христа в нашей жизни. И один из вопросов, с помощью которого мы можем испытать самих себя, звучит так: «Делает ли меня чтение и изучение Божьего Слова менее мирским?»
Перед тем, как идти дальше, давайте дадим определение «миру», которого христианину запрещено любить. Лишь немного слов, которые содержатся на страницах Священного Писания, используется с большим разнообразием значений, чем это слово. И все же тщательное рассмотрение контекста обычно показывает все его значение. «Мир» – это система, замкнутая на самой себе, или порядок вещей, завершенный в самом себе. Сюда не допускается никакой чужеродный элемент, а если он все-таки проникает, то быстро ассимилируется и приспосабливается к этой системе. «Мир» – это падшая человеческая натура, которая проявляется в семье людей, определяет порядок человеческого общества согласно своим собственным стремлениям. Это организованное царство «плотских помыслов», которые есть «вражда против Бога», и которые «закону Божию не покоряются, да и не могут» (Рим. 8:7). Где присутствуют «плотские помышления», там присутствует «мир»; поэтому понятие «мирской» подразумевает безбожный мир.
Из многих других причин мы выделим несколько, относящихся к тому, почему необходимо «побеждать мир». Прежде всего, все его привлекательные вещи стремятся отвлечь наше внимание и отвратить душу от любви к Богу. Именно так, ведь видимые вещи имеют свойство отвращать сердце от невидимых. Во-вторых, дух этого мира диаметрально противоположен Духу Христову, поэтому апостол написал: «Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога» (1 Кор. 2:12). Сын Божий пришел в этот мир, но «мир Его не познал» (Иоан. 1:10); поэтому его князья и «власти» распяли Его (1 Кор. 2:8). В-третьих, его заботы и ценности враждебны посвящению и небесной жизни. Христиане, как и остальное человечество, обязаны Богом трудиться шесть дней в неделю; но, занимаясь трудом, они постоянно должны быть начеку, чтобы корыстные интересы не возобладали над исполнением обязанностей. «Сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1 Иоан. 5:4). Ничто, кроме данной Богом веры, не может победить мир. Но если сердце захвачено невидимой, но вечной реальностью, оно избавлено от развращающего влияния мирских вещей. Глаза веры видят все эти соблазнительные вещи в их истинном свете: что они пусты и тщетны и не достойны сравнения с великими и славными реалиями вечности. Явное ощущение совершенств и присутствия Бога делает мир просто ничем. Когда христианин видит Божественного Искупителя, умирающего за его грехи, живущего, чтобы ходатайствовать за то, чтобы он мог все преодолеть, царствующего и правящего над всем для его окончательного спасения, он восклицает: «С Тобою ничего не хочу на земле». А как дело обстоит с тобой, когда ты читаешь эти строки? Ты можешь искренне соглашаться с тем, что было только что сказано в последнем абзаце, но как на самом деле обстоят твои дела? Привлекают и захватывают ли тебя вещи, которые так высоко ценятся невозрожденными? Забери у мирского человека то, в чем он находит удовольствие, и он будет полностью несчастен, – так ли это с тобой? Исходят ли твои нынешние радость и удовлетворение из тех вещей, которые невозможно у тебя отнять? Мы умоляем тебя: не относись к этим вопросам легкомысленно, но серьезно обдумай их в присутствии Божьем. Честный ответ на них будет показателем реального состояния нашей души и выявит, являемся ли мы обманутыми, считая себя «новым творением во Христе Иисусе».
Христос отдал Себя в качестве жертвы за грехи Своего народа, чтобы тот мог избавиться от темных сил и правящего влияния всякого зла в нашем нынешнем веке: от сатаны, который является его князем; от похотей, которые доминируют в нем; от пустых разговоров людей, принадлежащих ему. И Дух Святой, живущий в святых, сотрудничает с Христом в этом благословенном деле. Он обращает их мысли и восхищение от земных вещей к небесным. По действию Его силы они получают свободу от деморализующего влияния, окружающего их, и преобразовывает их под небесный стандарт. И по мере того, как христианин растет в благодати, он осознает это и поступает соответственно. Он еще больше начинает искать избавления от этого «нынешнего злого века» и умоляет Бога освободить от него полностью. То, что когда-то увлекало его, теперь вызывает у него тошноту. Он с нетерпением ждет того времени, когда он будет взят от того места, где его благословенный Господь был так ужасно обесчещен.
Мир повернулся спиной к Христу, и хотя Его имя исповедуется во многих местах, нынешний мир не хочет иметь с Ним ничего общего. Все желания и помышления мирских людей направлены на удовлетворение самих себя. Какими бы различными ни были их цели и стремления, во всем правит эгоизм и все подчинено угождению самому себе. Итак, христиане находятся в этом мире и не могут уйти от него; они должны жить в нем во время, отведенное им их Господом. Находясь здесь, они вынуждены зарабатывать себе на жизнь, заботиться о своих семьях и заниматься мирским бизнесом или делами. Но им запрещено любить этот мир, как если бы он мог сделать их счастливыми. Их «сокровище» и «часть» должны быть найдены в другом месте. Мир привлекает каждый инстинкт падшего человека. В нем содержится тысяча вещей, чтобы прельстить его: они привлекают его внимание, внимание производит желание и любовь к ним, и незаметно, но настойчиво, они оставляют все более глубокие отпечатки на его сердце. Подобное фатальное влияние производится на все слои человеческого общества. Но какими бы привлекательными и заманчивыми ни были эти различные вещи, все удовольствия этого мира устроены таким образом, чтобы обеспечивать счастьем только в этой жизни, поэтому «что пользы человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» Христианин научен Духом, и через то, что Он знакомит душу с Христом, мысли такого человека отвращаются от этого мира. Как маленький ребенок с готовностью выпустит из рук грязную вещь, когда ему предлагается что-то более привлекательное, так и сердце, которое находится в общении с Богом, скажет: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего … и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Фил. 3:8).
О древнем народе Божьем было сказано, что он «живет отдельно и между народами не числится» (Чис. 23:9). Воистину разница в характере и поведении, в желаниях и целях, которая отличает возрожденного человека от невозрожденного, должна отделять их друг от друга. Мы, кто исповедуют, что имеют гражданство в другом мире, руководимы другим Духом, подчиняются другим правилам и направляются в другую страну, не можем идти рука об руку с теми, кто презирает все это! Пусть все в нас и вокруг нас проявляет характер христианских пилигримов (странников). Да будем мы воистину «мужами знаменательными» (Зах. 3:8), потому что «не сообразуемся с веком сим» (Рим. 12:2).
Каким должно быть отношение к этому всех настоящих христиан? Ответ Писания прост: «Таковых удаляйся» (2 Тим. 3:5), «выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь» (2 Кор. 6:17). И что произойдет, когда будет выполнено это Божье повеление? Тогда мы подтвердим истинность слов Христа: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Иоан. 15:19). Чей «мир» имеется здесь в виду? Предоставим возможность предыдущему стиху ответить на этот вопрос: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел». Какой «мир» ненавидел Христа и приговорил Его к смерти? Религиозный мир, т.е. те люди, которые претендовали на звание самых ревностных для Божьей славы. Сейчас все обстоит точно так же. Если христианин повернется спиной к такому христианству, христианству, оскорбляющему Христа, то его самыми лютыми и непримиримыми врагами будут те, кто сами называют себя христианами! Но «блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать … за Меня. Радуйтесь и веселитесь» (Матф. 5:11-12). Мой брат, это является здоровым признаком того, что ты получаешь пользу от Слова, когда религиозный мир ненавидит тебя. Но если, с другой стороны, ты все еще имеешь «хорошую репутацию» в таких «церквах» или «собраниях», то есть серьезная причина опасаться того, что ты любишь похвалу людей больше, чем похвалу Бога!
А теперь, мой читатель, действительно ли ты желаешь измерить себя содержанием этой главы? Тогда поищи честные ответы на следующие вопросы. Во-первых, какие помыслы возникают в твоем разуме во время отдыха и досуга? На что направлено большинство твоих мыслей? Во-вторых, на чем останавливается твой выбор? Когда тебе необходимо решить, как провести воскресный вечер, что ты избираешь? В-третьих, о чем ты больше печалишься: о потере земных вещей или об отсутствии общения с Богом? Что производит в тебе большее огорчение (или разочарование): крах твоих планов или холод в твоем сердце по отношению к Христу? В-четвертых, какова твоя любимая тема разговора? Гоняешься ли ты за новостями нынешнего дня, или стремишься встретиться с теми, кто говорит о единственном Возлюбленном, Который «весь Он – Любезность»? В-пятых, материализуются ли твои «благие намерения», или они не более чем пустые мечты? Проводишь ли ты на коленях больше или меньше времени, чем раньше? Стало ли Слово слаще для тебя, или твоя душа потеряла к нему вкус? | ||
| ||
О «Рука об руку» |
Журнал "Восстановление" |
Библиотека Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail |
||