Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Польза от Слова Божьего

Артур Уолкингтон Пинк

6. ПИСАНИЕ И ПОСЛУШАНИЕ


Все христиане, которые считают себя таковыми, соглашаются (по крайней мере, теоретически) в том, что непременной обязанностью тех, кто носит Его имя, является почитание и прославление Христа в этом мире. Но что касается того, как это должно быть сделано, и того, что Бог требует от нас в этом смысле, существуют самые различные мнения. Многие полагают, что почитать Христа попросту означает присоединиться к какой-то «церкви», принимать в ней участие и поддерживать ее разные виды деятельности. Другие считают, что почитать Христа означает говорить о Нем другим людям и быть полностью занятым «личным трудом». Третьи, по всей видимости, представляют себе почитание Христа не более чем внесение какой-либо суммы денег на Его дело. Немногие на самом деле осознают, что Христос почитаем только тогда, когда мы живем свято для Него, что значит ходим в подчинении Его явленной воле. Лишь немногие на самом деле верят в это слово: «Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов» (1 Цар. 15:22).

Мы вообще не являемся христианами, если не отдали себя всецело Христу и не «приняли Христа Иисуса Господа» (Кол. 2:6). Мы умоляем вас серьезно вникнуть в это утверждение. Сатана обманывает сегодня многих людей, ведя их к тому, чтобы они уповали на свою веру в «совершенное дело» Христа, в то время как их сердца остаются неизмененными, а их эго все еще правит в их жизни. Послушайте Слово Божье: «Далеко от нечестивых спасение, ибо они уставов Твоих не ищут» (Пс. 118:155). Действительно ли ты ищешь Его уставы? Старательно ли ты исследуешь Его Слово, чтобы узнать, что Он повелел? «Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (1 Иоан. 2:4). Что может быть яснее этого?

«Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю?» (Луки 6:46). Послушание Господу в жизни, а не пустые фразы на устах, – вот что требует Христос. Какое сильное предостерегающее слово имеем мы в Иакова 1:22: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя»! Есть много «слушателей» Слова, регулярных слушателей, благоговейных слушателей, заинтересованных слушателей; но, увы, то, что они слышат, не воплощается в жизнь: это Слово не направляет их путь. И Бог говорит, что те, кто не являются исполнителями Слова, обманывают сами себя!

Увы, как много таких людей находится сегодня в христианстве! Они не являются отъявленными лицемерами, но они обольщены. Они полагают, что благодаря тому, что они сильно верят в спасение только по благодати, они будут спасены. Они думают, что из-за того, что они находятся под влиянием служения такого человека, который «сделал Библию новой книгой» для них, они выросли в благодати. Они считают, что если багаж их библейских знаний увеличился, то они стали более духовными. Они думают, что только лишь слушание слуги Божьего или чтение его сочинений является питанием из Слова. Но это не так! Мы «питаемся» Словом только тогда, когда мы сами получаем, перевариваем и применяем к своей жизни то, что мы услышали или прочитали. Там, где не происходит постоянного сообразования сердца и жизни со Словом Божьим, умножающиеся знания принесут лишь еще большее осуждение. «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много» (Луки 12:47).

«Всегда учащиеся и никогда не могущие дойти до познания истины» (2 Тим. 3:7). Это одна из характерных черт «времен тяжких», в которые мы сейчас живем. Люди слушают одного проповедника за другим, посещают и эту конференцию, и ту, читают книгу за книгой на библейские темы, и все же никогда не доходят до жизненно необходимой, практической встречи с истиной, чтобы в их душе запечатлелись сила и действие этой истины. Есть такая вещь, как духовная водянка, и множество людей страдают от нее. Чем больше они слышат, тем больше они хотят слышать: они жадно упиваются проповедями и словом, но их жизни остаются неизмененными. Эти знания надмевают их, но не смиряют их перед Богом. Вера избранных Божьих есть «познание (в жизни) истины, относящейся к благочестию» (Титу 1:1), но подавляющее большинство людей не имеют об этом ни малейшего представления.

Бог дал нам Свое Слово не только с целью наставить нас, но и для того, чтобы направлять нас: донести до нас то, что Он требует от нас делать. Первое, что нам нужно, – это ясное и четкое знание наших обязанностей; и первое, что Бог требует от нас – это сознательное практическое применение того, что мы познали. «О, человек! Сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Мих. 6:8). «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека» (Еккл. 12:13). Господь Иисус подтвердил то же самое, когда Он сказал: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» (Иоан. 15:14).


1. Человек получает пользу от Слова, если с его помощью он открывает для себя Божьи требования к нему; Его неизменные требования, так как Он не изменяется. Огромная и печальная ошибка – полагать, что в нынешние времена Бог понизил Свои стандарты, так как это подразумевало бы, что Его предыдущие требования были жесткими и несправедливыми. Вовсе нет! «Закон свят, и заповедь свята и праведна и добра» (Рим.7:12). Итогом Божьих требований является следующее: «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими» (Втор. 6:5); и Господь Иисус повторил это в Матфея 22:37. Апостол Павел усилил то же самое, когда написал: «Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема» (1 Кор. 16:22).


2. Человек получает пользу от Слова, если с его помощью он открывает для себя, что он со своей греховностью абсолютно неспособен удовлетворить Божьи требования. И давайте подчеркнем для пользы любого, кто имеет другое мнение по этому поводу, что ни один человек не может видеть, каким грешником он является, насколько окончательно пал в удовлетворении Божьих требований, пока у него не будет ясного представления о высочайшем Божьем стандарте, который Бог установил для него! В той пропорции, в которой проповедники понижают Божий стандарт того, что Он требует от каждого человеческого существа, их слушатели получают неадекватное, искаженное представление о своей греховности, и тем меньше они видят собственную нужду во всемогущем Спасителе. Но как только душа действительно осознает, каковы Божьи требования для нее и что она не в состоянии воздать Ему должное, тогда такой человек поймет, в каком отчаянном положении он находится. Перед тем, как кто-либо будет готов для Евангелия, ему должен быть проповедан Закон.


3. Человек получает пользу от Слова, когда он научается из него, что Бог в Своей бесконечной благодати полностью обеспечил Свой народ всем необходимым для исполнения Его требований. В этом смысле многие нынешние проповеди также во многом имеют серьезные пробелы. Это то, что мы иногда называем «не полным Евангелием», но что в действительности является отрицанием истинного Евангелия. Такая проповедь представляет Христа, но только в качестве некой добавки. Этот Христос, являясь нашим Заместителем, выполнил все требования Божьи вместо всех тех, кто уверовал в Него, что на самом деле является благословенной истиной, однако это лишь часть истины. Господь Иисус не только выступил в качестве Заместителя Своего народа, выполнив требования Божьей праведности, но Он также заверил в том, что этот народ сам же их исполнит. Христос обеспечил Свой народ Духом Святым, чтобы Он произвел в нем то, что Искупитель сделал для него.

Грандиозное и славное чудо спасения состоит в том, что спасенные являются возрожденными. Они были преобразованы изнутри. Их разум был просвещен, их сердца изменены, а их воля обновлена. Они стали «новыми творениями во Христе Иисусе» (2 Кор. 5:17). Бог так говорит об этом чуде благодати: «Вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их» (Евр. 8:10). Теперь сердце устремлено к Божьему закону: оно получило способность отвечать требованиям закона, в нем появилось искреннее желание делать это. Таким образом, возрожденная душа способна сказать: «Сердце мое говорит от Тебя: "ищите лица Моего"; и я буду искать лица Твоего, Господи» (Пс. 26:8).

Христос не только вложил совершенное послушание Закону для оправдания верующих в Него людей, но и даровал им такие ресурсы Своего Духа, которые были жизненно необходимы для их освящения и которые одни только могли преобразовать плотские создания и дать им способность проявить такое послушание, какое угодно Богу. Хотя Христос умер за «нечестивых» (Рим. 5:6), хотя Он считает их нечестивыми (Рим. 4:5), когда оправдывает их, тем не менее Он не оставляет их в этом ужасном состоянии. Напротив, Он учит их с помощью Своего Духа отвергнуть нечестие и мирские похоти (Титу 2:12). Как вес невозможно отделить от камня или жар от огня, так нельзя отделить оправдание от освящения.

Когда Бог воистину прощает грешника на суде его Совести, под ощущением этой удивительной благодати сердце очищается, жизнь исправляется, и весь человек освящается. Христос «отдал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, (не «равнодушный», но) ревностный к добрым делам» (Титу 2:14). Как безраздельно связаны материя и ее свойства, причина и ее неизбежные следствия, так неразрывно связаны и спасающая вера с сознательным повиновением Богу. Поэтому в Библии мы читаем о «послушании веры» (Рим. 14:25, King James Version).

Господь Иисус Христос сказал: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня» (Иоан. 14:21). Ни в Ветхом Завете, ни в Евангелиях или Посланиях Бог никого не называет Своим возлюбленным кроме тех, кто исполняет Его заповеди. Любовь есть нечто большее, чем сентиментальные чувства или эмоции, – это принцип действия, который выражает себя в чем-то большем, чем сладкие выражения, а именно: в делах, которые угодны объекту любви. «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его» (1 Иоан. 5:3). О, мой читатель, ты обманываешь себя, если думаешь, что любишь Бога, но не имеешь глубокого желания и не прилагаешь никаких реальных усилий, чтобы ходить перед Ним в послушании.

Но что есть послушание Богу? Это гораздо больше, чем механическое исполнение определенных обязанностей. Я могу быть воспитанным родителями-христианами и под их влиянием приобрести определенные моральные привычки, и все же мое воздержание от употребления всуе имени Господа и моя полная невиновность в воровстве может оказаться непослушанием третьей и восьмой заповедям. Опять же, послушание Богу гораздо больше сообразования с внешним поведением Его народа. Я мог жить в таком доме, где строго соблюдается Суббота, и из уважения к родителям или потому, что я считаю хорошим и мудрым делом отдыхать один день из семи, я могу воздерживаться от всякого труда в этот день, и вместе с тем абсолютно не соблюдать четвертую заповедь! Послушание – это не только подчинение внешнему закону, но это подчинение моей воли власти другому. Таким образом, послушание Богу – это сердечное признание Его господства: Его права повелевать и моей обязанности исполнять. Это полное подчинение души благословенному игу Христа.

Такое послушание, которого требует Бог, может проистекать только из того сердца, которое любит Его. «И все, что делаете, делайте от души, как для Господа» (Кол. 3:23). Послушание, которое исходит из страха наказания, является рабским. Послушание, которое совершается с целью снискать благоволение от Бога, является эгоистичным и плотским. Но духовное и угодное послушание соблюдается доброхотно: это свободный отклик сердца и благодарность за незаслуженное принятие и любовь Бога к нам.


4. Мы получаем пользу от Слова, когда повиновение Богу мы рассматриваем не только как свою прямую обязанность, но когда оно производит в нас любовь к Божьим заповедям. «Блаженный» (благословенный) человек – это тот, чье «удовольствие – в законе Господа» (Пс. 1:2, King James Version). И снова мы читаем: «Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его» (Пс. 111:1). Слово Божье реально тестирует наше сердце, чтобы мы честно ответили на вопрос: «Ценю ли я на самом деле Его «заповеди» настолько же высоко, как Его обетования?» Разве я не должен так относиться к Слову Божьему? Воистину, заповеди точно так же исходят из Божьей любви, как и Его обетования. Подчинение сердца голосу Христа является основанием для любой практической святости.

Со всей серьезностью и любовью мы снова умоляем нашего читателя внимательно прислушаться к следующему: любой человек, который думает, что он спасен, но не имеет в себе подлинной любви к Божьим заповедям, обманывает сам себя. Псалмопевец говорил: «Как люблю я закон Твой!» (Пс. 118:97). И далее: «А я люблю заповеди Твои более золота, и золота чистого» (Пс. 118:127). Если кто-то начнет возражать, что это было при Ветхом Завете, то мы зададим такому человеку следующий вопрос: «Думаете ли вы, что Дух Святой производит меньшее изменение в сердцах тех, кого Он возрождает сегодня, чем это было в древности?» Но в Библии мы находим также упоминание в этой связи святых Нового Завета: «По внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием» (Рим. 7:22). Мой читатель, пока твое сердце не будет находить удовольствие в «законе Божьем», не все у тебя в полном порядке, а, возможно, стоит очень опасаться того, что ты духовно мертв.


5. Человек получает пользу от Слова, когда его сердце и воля отданы всем Божьим заповедям. Частичное послушание – это не послушание вообще. Святой разум отклоняет все то, что запрещает Бог, и избирает практиковать то, что Он требует, без всяких исключений. Если наш разум не подчиняется Богу во всех Его заповедях, то мы не подчиняемся Его власти во всем том, что Он повелевает. Если нам не нравятся наша обязанность в полном объеме, то мы очень ошибаемся, если думаем, что мы имеем хоть какую-либо симпатию к любой ее части. Человек, который не имеет принципов святости в себе, в то же время может отказываться от многих пороков и с удовольствием практиковать многие добродетели, если он считает первые неприемлемыми действиями, а последние – приемлемыми по своей природе, но его неодобрение зла и одобрение добра ни в коем случае не исходят из решения повиноваться воле Божьей.

Истинное духовное послушание является неделимым. Возрожденное сердце не выбирает из Божьих заповедей то, что ему больше нравится: человек, поступающий так, исполняет не Божью волю, но свою собственную. Не свершайте подобную ошибку. Ведь если мы не желаем со всей искренностью угождать Богу во всем, значит, на самом деле, мы ни в чем не хотим Ему угождать. От себя нужно отречься; не просто от каких-либо вещей, которые являются похотями, но от самого себя! Своевольное разрешение оставаться в нас какому-либо известному греху нарушает весь закон в целом (Иак. 2:10-11). «Тогда я не постыдился бы, взирая на [уважая] все заповеди Твои» (Пс. 118:6, [King James Version]). Господь Иисус сказал: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» (Иоан. 15:14). Если я не являюсь Его другом, тогда, должно быть, я Его враг, так как третьего не дано (см. Луки 19:27).


6. Человек получает пользу от Слова, когда оно побуждает его душу искренне молиться о благодати, дающей способность и силу. При возрождении Дух Святой вкладывает в нас такое естество, которое создано для послушания согласно Слову. Такое сердце завоевано Богом. В нем теперь находится глубокое искреннее желание угождать Ему. Но это новое естество не имеет в самом себе силы, и древняя природа, или «плоть», борется против него, а дьявол противостоит ему. Поэтому христианин восклицает: «Желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу» (Рим. 7:18). Это не означает, что он является рабом греха, как это было до обращения; но это означает, что у него не получается полностью реализовать свои духовные устремления. Поэтому он молится: «Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал ее» (Пс. 118:35). И далее: «Утверди стопы мои в слове Твоем и не дай овладеть мною никакому беззаконию» (Пс. 118:133).

Здесь мы ответим на тот вопрос, который, возможно, возник в умах многих читателей по прочтении приведенных выше утверждений: «Вы утверждаете, что Бог требует от нас совершенного послушания в этой жизни?» Наш ответ: «Да!» Бог не поставит перед нами никакого более низкого стандарта, чем этот (см. 1 Пет. 1:15). Но соответствует ли реальный христианин этому стандарту? И да, и нет! Да – в его сердце, и именно на сердце смотрит Бог (1 Цар. 16:7). В своем сердце каждый возрожденный человек имеет реальную любовь к Божьим заповедям и подлинно желает исполнять их полностью. Именно в этом смысле, и только в этом, христианин является «совершенным» или «непорочным» на практике. Слово «совершенный» или «непорочный», как в Ветхом Завете (Иов 1:1 и Пс. 36:37), так и в Новом (Фил. 3:15), означает «прямой», «честный», «искренний» в противовес «лицемерному».

«Господи! Ты слышишь желания смиренных» (Пс. 9:38). «Желания» святого – это язык его души, и обетование звучит так: «Желание боящихся Его Он исполняет» (Пс. 144:19). Желание христианина состоит в том, чтобы слушаться Бога во всем и быть полностью уподобленным образу Христа. Но это желание будет исполнено только при воскресении. А тем временем Бог ради Христа милостиво принимает желание за поступок (1 Пет. 2:5). Он знает наше сердце и видит в Своем чаде неподдельную любовь ко всем Его заповедям и искреннее желание их исполнить, и Он принимает это страстное желание и усердное стремление в качестве реального исполнения Своих заповедей (2 Кор. 8:12). Но пусть никто из тех, кто живут в своевольном неповиновении, не успокоится фальшивым миром и не извратит к своей собственной погибели то, что только что было сказано для утешения тех, кто желает всем сердцем угодить Богу во всех сферах своей жизни.

Если кто-то спросит: «Как мне узнать, являются ли мои «желания» действительно теми, которые присущи возрожденной душе?» То мы ответим: «Спасительная благодать – это передача сердцу привычного расположения к святым действиям». «Желания» читателя должны быть испытаны так: являются ли они постоянными и продолжительными, или только порывистыми, появляясь лишь изредка? Являются ли они искренними и серьезными, так что ты действительно «алчешь и жаждешь праведности» (Матф. 5:6, King James Version) и желаешь «к Богу» (Пс. 41:2)? Являются ли они побуждающими и действенными? Многие желают избежать ада, и все же их желания недостаточно сильны, чтобы привести их к ненависти и отвращению к тому, что неизбежно приведет их в ад, а именно: своевольное грешение перед Богом. Многие желают пойти на небо, но недостаточно сильно для того, чтобы войти в «узкие врата» и продолжать идти по тому «узкому пути», который один только сможет привести их туда. Истинные духовные желания используют средства благодати и, не обращая внимания на боль при их осуществлении, молитвенно продолжают пробиваться вперед к намеченной цели.


7. Мы получаем пользу от Слова, когда благодаря ему уже сейчас радуемся награде за послушание. «Благочестие на все полезно» (1 Тим. 4:8). Через послушание мы очищаем свои души (1 Пет. 1:21). Через послушание мы завоевываем внимание Бога (1 Иоан. 3:22) точно так же, как непослушание является преградой для наших молитв (Ис. 59:2; Иер. 5:25). Через послушание мы обретаем драгоценные и личные явления Христа в нашей душе (Иоан. 14:21). По мере того, как мы идем по пути мудрости (полного подчинения Богу), мы обнаруживаем, что «пути ее – пути приятные, и все стези ее – мирные» (Пр. 3:17). «Заповеди Его не тяжки» (1 Иоан. 5:3), и «в соблюдении их великая награда» (Пс. 18:12).


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz