Библиотека |
||
Польза от Слова Божьего Артур Уолкингтон Пинк 6. ПИСАНИЕ И ПОСЛУШАНИЕ
Мы вообще не являемся христианами, если не отдали себя всецело Христу и не «приняли Христа Иисуса Господа» (Кол. 2:6). Мы умоляем вас серьезно вникнуть в это утверждение. Сатана обманывает сегодня многих людей, ведя их к тому, чтобы они уповали на свою веру в «совершенное дело» Христа, в то время как их сердца остаются неизмененными, а их эго все еще правит в их жизни. Послушайте Слово Божье: «Далеко от нечестивых спасение, ибо они уставов Твоих не ищут» (Пс. 118:155). Действительно ли ты ищешь Его уставы? Старательно ли ты исследуешь Его Слово, чтобы узнать, что Он повелел? «Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (1 Иоан. 2:4). Что может быть яснее этого? «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю?» (Луки 6:46). Послушание Господу в жизни, а не пустые фразы на устах, – вот что требует Христос. Какое сильное предостерегающее слово имеем мы в Иакова 1:22: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя»! Есть много «слушателей» Слова, регулярных слушателей, благоговейных слушателей, заинтересованных слушателей; но, увы, то, что они слышат, не воплощается в жизнь: это Слово не направляет их путь. И Бог говорит, что те, кто не являются исполнителями Слова, обманывают сами себя! Увы, как много таких людей находится сегодня в христианстве! Они не являются отъявленными лицемерами, но они обольщены. Они полагают, что благодаря тому, что они сильно верят в спасение только по благодати, они будут спасены. Они думают, что из-за того, что они находятся под влиянием служения такого человека, который «сделал Библию новой книгой» для них, они выросли в благодати. Они считают, что если багаж их библейских знаний увеличился, то они стали более духовными. Они думают, что только лишь слушание слуги Божьего или чтение его сочинений является питанием из Слова. Но это не так! Мы «питаемся» Словом только тогда, когда мы сами получаем, перевариваем и применяем к своей жизни то, что мы услышали или прочитали. Там, где не происходит постоянного сообразования сердца и жизни со Словом Божьим, умножающиеся знания принесут лишь еще большее осуждение. «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много» (Луки 12:47). «Всегда учащиеся и никогда не могущие дойти до познания истины» (2 Тим. 3:7). Это одна из характерных черт «времен тяжких», в которые мы сейчас живем. Люди слушают одного проповедника за другим, посещают и эту конференцию, и ту, читают книгу за книгой на библейские темы, и все же никогда не доходят до жизненно необходимой, практической встречи с истиной, чтобы в их душе запечатлелись сила и действие этой истины. Есть такая вещь, как духовная водянка, и множество людей страдают от нее. Чем больше они слышат, тем больше они хотят слышать: они жадно упиваются проповедями и словом, но их жизни остаются неизмененными. Эти знания надмевают их, но не смиряют их перед Богом. Вера избранных Божьих есть «познание (в жизни) истины, относящейся к благочестию» (Титу 1:1), но подавляющее большинство людей не имеют об этом ни малейшего представления. Бог дал нам Свое Слово не только с целью наставить нас, но и для того, чтобы направлять нас: донести до нас то, что Он требует от нас делать. Первое, что нам нужно, – это ясное и четкое знание наших обязанностей; и первое, что Бог требует от нас – это сознательное практическое применение того, что мы познали. «О, человек! Сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Мих. 6:8). «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека» (Еккл. 12:13). Господь Иисус подтвердил то же самое, когда Он сказал: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» (Иоан. 15:14).
Грандиозное и славное чудо спасения состоит в том, что спасенные являются возрожденными. Они были преобразованы изнутри. Их разум был просвещен, их сердца изменены, а их воля обновлена. Они стали «новыми творениями во Христе Иисусе» (2 Кор. 5:17). Бог так говорит об этом чуде благодати: «Вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их» (Евр. 8:10). Теперь сердце устремлено к Божьему закону: оно получило способность отвечать требованиям закона, в нем появилось искреннее желание делать это. Таким образом, возрожденная душа способна сказать: «Сердце мое говорит от Тебя: "ищите лица Моего"; и я буду искать лица Твоего, Господи» (Пс. 26:8). Христос не только вложил совершенное послушание Закону для оправдания верующих в Него людей, но и даровал им такие ресурсы Своего Духа, которые были жизненно необходимы для их освящения и которые одни только могли преобразовать плотские создания и дать им способность проявить такое послушание, какое угодно Богу. Хотя Христос умер за «нечестивых» (Рим. 5:6), хотя Он считает их нечестивыми (Рим. 4:5), когда оправдывает их, тем не менее Он не оставляет их в этом ужасном состоянии. Напротив, Он учит их с помощью Своего Духа отвергнуть нечестие и мирские похоти (Титу 2:12). Как вес невозможно отделить от камня или жар от огня, так нельзя отделить оправдание от освящения. Когда Бог воистину прощает грешника на суде его Совести, под ощущением этой удивительной благодати сердце очищается, жизнь исправляется, и весь человек освящается. Христос «отдал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, (не «равнодушный», но) ревностный к добрым делам» (Титу 2:14). Как безраздельно связаны материя и ее свойства, причина и ее неизбежные следствия, так неразрывно связаны и спасающая вера с сознательным повиновением Богу. Поэтому в Библии мы читаем о «послушании веры» (Рим. 14:25, King James Version). Господь Иисус Христос сказал: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня» (Иоан. 14:21). Ни в Ветхом Завете, ни в Евангелиях или Посланиях Бог никого не называет Своим возлюбленным кроме тех, кто исполняет Его заповеди. Любовь есть нечто большее, чем сентиментальные чувства или эмоции, – это принцип действия, который выражает себя в чем-то большем, чем сладкие выражения, а именно: в делах, которые угодны объекту любви. «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его» (1 Иоан. 5:3). О, мой читатель, ты обманываешь себя, если думаешь, что любишь Бога, но не имеешь глубокого желания и не прилагаешь никаких реальных усилий, чтобы ходить перед Ним в послушании. Но что есть послушание Богу? Это гораздо больше, чем механическое исполнение определенных обязанностей. Я могу быть воспитанным родителями-христианами и под их влиянием приобрести определенные моральные привычки, и все же мое воздержание от употребления всуе имени Господа и моя полная невиновность в воровстве может оказаться непослушанием третьей и восьмой заповедям. Опять же, послушание Богу гораздо больше сообразования с внешним поведением Его народа. Я мог жить в таком доме, где строго соблюдается Суббота, и из уважения к родителям или потому, что я считаю хорошим и мудрым делом отдыхать один день из семи, я могу воздерживаться от всякого труда в этот день, и вместе с тем абсолютно не соблюдать четвертую заповедь! Послушание – это не только подчинение внешнему закону, но это подчинение моей воли власти другому. Таким образом, послушание Богу – это сердечное признание Его господства: Его права повелевать и моей обязанности исполнять. Это полное подчинение души благословенному игу Христа. Такое послушание, которого требует Бог, может проистекать только из того сердца, которое любит Его. «И все, что делаете, делайте от души, как для Господа» (Кол. 3:23). Послушание, которое исходит из страха наказания, является рабским. Послушание, которое совершается с целью снискать благоволение от Бога, является эгоистичным и плотским. Но духовное и угодное послушание соблюдается доброхотно: это свободный отклик сердца и благодарность за незаслуженное принятие и любовь Бога к нам.
Со всей серьезностью и любовью мы снова умоляем нашего читателя внимательно прислушаться к следующему: любой человек, который думает, что он спасен, но не имеет в себе подлинной любви к Божьим заповедям, обманывает сам себя. Псалмопевец говорил: «Как люблю я закон Твой!» (Пс. 118:97). И далее: «А я люблю заповеди Твои более золота, и золота чистого» (Пс. 118:127). Если кто-то начнет возражать, что это было при Ветхом Завете, то мы зададим такому человеку следующий вопрос: «Думаете ли вы, что Дух Святой производит меньшее изменение в сердцах тех, кого Он возрождает сегодня, чем это было в древности?» Но в Библии мы находим также упоминание в этой связи святых Нового Завета: «По внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием» (Рим. 7:22). Мой читатель, пока твое сердце не будет находить удовольствие в «законе Божьем», не все у тебя в полном порядке, а, возможно, стоит очень опасаться того, что ты духовно мертв.
Истинное духовное послушание является неделимым. Возрожденное сердце не выбирает из Божьих заповедей то, что ему больше нравится: человек, поступающий так, исполняет не Божью волю, но свою собственную. Не свершайте подобную ошибку. Ведь если мы не желаем со всей искренностью угождать Богу во всем, значит, на самом деле, мы ни в чем не хотим Ему угождать. От себя нужно отречься; не просто от каких-либо вещей, которые являются похотями, но от самого себя! Своевольное разрешение оставаться в нас какому-либо известному греху нарушает весь закон в целом (Иак. 2:10-11). «Тогда я не постыдился бы, взирая на [уважая] все заповеди Твои» (Пс. 118:6, [King James Version]). Господь Иисус сказал: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» (Иоан. 15:14). Если я не являюсь Его другом, тогда, должно быть, я Его враг, так как третьего не дано (см. Луки 19:27).
Здесь мы ответим на тот вопрос, который, возможно, возник в умах многих читателей по прочтении приведенных выше утверждений: «Вы утверждаете, что Бог требует от нас совершенного послушания в этой жизни?» Наш ответ: «Да!» Бог не поставит перед нами никакого более низкого стандарта, чем этот (см. 1 Пет. 1:15). Но соответствует ли реальный христианин этому стандарту? И да, и нет! Да – в его сердце, и именно на сердце смотрит Бог (1 Цар. 16:7). В своем сердце каждый возрожденный человек имеет реальную любовь к Божьим заповедям и подлинно желает исполнять их полностью. Именно в этом смысле, и только в этом, христианин является «совершенным» или «непорочным» на практике. Слово «совершенный» или «непорочный», как в Ветхом Завете (Иов 1:1 и Пс. 36:37), так и в Новом (Фил. 3:15), означает «прямой», «честный», «искренний» в противовес «лицемерному». «Господи! Ты слышишь желания смиренных» (Пс. 9:38). «Желания» святого – это язык его души, и обетование звучит так: «Желание боящихся Его Он исполняет» (Пс. 144:19). Желание христианина состоит в том, чтобы слушаться Бога во всем и быть полностью уподобленным образу Христа. Но это желание будет исполнено только при воскресении. А тем временем Бог ради Христа милостиво принимает желание за поступок (1 Пет. 2:5). Он знает наше сердце и видит в Своем чаде неподдельную любовь ко всем Его заповедям и искреннее желание их исполнить, и Он принимает это страстное желание и усердное стремление в качестве реального исполнения Своих заповедей (2 Кор. 8:12). Но пусть никто из тех, кто живут в своевольном неповиновении, не успокоится фальшивым миром и не извратит к своей собственной погибели то, что только что было сказано для утешения тех, кто желает всем сердцем угодить Богу во всех сферах своей жизни. Если кто-то спросит: «Как мне узнать, являются ли мои «желания» действительно теми, которые присущи возрожденной душе?» То мы ответим: «Спасительная благодать – это передача сердцу привычного расположения к святым действиям». «Желания» читателя должны быть испытаны так: являются ли они постоянными и продолжительными, или только порывистыми, появляясь лишь изредка? Являются ли они искренними и серьезными, так что ты действительно «алчешь и жаждешь праведности» (Матф. 5:6, King James Version) и желаешь «к Богу» (Пс. 41:2)? Являются ли они побуждающими и действенными? Многие желают избежать ада, и все же их желания недостаточно сильны, чтобы привести их к ненависти и отвращению к тому, что неизбежно приведет их в ад, а именно: своевольное грешение перед Богом. Многие желают пойти на небо, но недостаточно сильно для того, чтобы войти в «узкие врата» и продолжать идти по тому «узкому пути», который один только сможет привести их туда. Истинные духовные желания используют средства благодати и, не обращая внимания на боль при их осуществлении, молитвенно продолжают пробиваться вперед к намеченной цели.
| ||
| ||
О «Рука об руку» |
Журнал "Восстановление" |
Библиотека Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail |
||