Библиотека |
||
Польза от Слова Божьего Артур Уолкингтон Пинк 4. ПИСАНИЕ И МОЛИТВА
Удивится ли читатель, если автор этих слов заявит, что, по его глубокому убеждению, народ, принадлежащий Господу, возможно, грешит больше в своих усилиях молиться, чем в связи с любым другим делом, в которое он вовлечен? Сколько лицемерия есть там, где должна быть реальность! Какие самоуверенные требования звучат там, где должны быть смирение и послушание! Какая формальность есть там, где должно быть сокрушение сердца! Как мало мы действительно ощущаем исповедуемые нами грехи, и как мало мы чувствуем глубокую нужду в тех милостях, какие мы ищем! И даже там, где Бог гарантирует меру избавления от этих ужасных грехов, как много холода в сердце, как много неверия, как много самовольства и угождения самому себе имеем мы, чтобы сокрушаться! Те, кто не осознают этих вещей, являются чуждыми Духу святости. Далее, Слово Божье должно быть нашим путеводителем в молитве. Увы, как часто мы позволяли своим плотским стремлениям руководить нашими прошениями. Святое Писание было дано нам для того, чтобы «был совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:17). Прежде всего, от нас требуется, чтобы мы «молились Духом Святым» (Иуды 20), а затем мы должны следить за тем, чтобы наши молитвы соответствовали Писанию, и Сам Бог был их Автором. Ведь до той степени, до которой Слово Божье пребывает в нас «обильно» (Кол. 3:16) или едва-едва, тем больше или меньше наши просьбы будут находиться в гармонии с помышлениями Духа, ибо «от избытка сердца говорят уста» (Матф. 12:34). Пропорционально тому, как мы сохраняем Слово в наших сердцах, и оно очищает, формирует и регулирует нашего внутреннего человека, наши молитвы будут угодными в Божьих глазах. Тогда мы сможем сказать вместе с Давидом: «Но от Тебя все, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе» (1 Пар. 29:14). Итак, чистота и сила нашей молитвенной жизни являются еще одним показателем, по которому мы можем определить величину той пользы, которую мы получаем от нашего чтения и исследования Писаний. Если наше изучение Библии, под благословением Духа, не обличает нас в грехе отсутствия молитвенной жизни, открывая нам то место, какое молитва должна занимать в нашей ежедневной жизни, и не побуждает нас проводить больше времени в тайном месте Всевышнего; если оно не учит нас, как молиться более угодно Богу, как принимать Его обетования и повергать их в молении перед Ним, как принимать Его заповеди и обращать их в молитвы, тогда наше время, проведенное в Слове, не только принесло нам мало душевного обогащения или не принесло вообще, но само познание, приобретенное нами из его буквы, лишь добавит к нашему осуждению в последний День. «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя» (Иак. 1:22), – эти слова относятся к библейским увещаниям о молитве так же, как и к любым другим увещаниям Библии. А сейчас давайте выделим семь критериев.
Отсутствие глубокого убеждения в чрезвычайной важности молитвы явно прослеживается в коллективной жизни тех, кто называет себя христианами. Бог ясно сказал: «Дом Мой домом молитвы наречется» (Матф. 21:13). Заметьте: не «домом проповеди и пения», а молитвы. Даже в подавляющем большинстве так называемых общеизвестных церквей служение молитвы свелось к незначительному количеству. Все еще проводятся евангелизационные кампании, конференции по библейскому учению, но как редко можно услышать о двух неделях, отведенных для особой молитвы! И что хорошего в этих «библейских конференциях», если не крепнет молитвенная жизнь церквей? Но когда Дух Божий в силе проговаривает к нашим сердцам такие слова, как эти: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Марка 14:38), «всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (Фил. 4:6), «будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» (Кол. 4:2), тогда мы получаем пользу от Писания.
Я говорю молитву,
Много лет прошло с тех пор, как автор данной книги учил эти строки со своей матерью – ныне находящейся с Господом, – но эти слова и поныне с силой звучат в нем. Христианин может не более молиться без прямого наделения силой от Духа Святого, чем может сотворить мир. Это должно быть именно так, потому что настоящая молитва – это ощутимая потребность, пробужденная внутри нас Духом, когда мы ищем Бога во имя Христа для исполнения того, что находится в соответствии с Его святой волей. «Когда просим чего по воле Его, Он слушает нас» (1 Иоан. 5:14). Но просить чего-то, что не соответствует Божьей воле, – это не молитва, а самовольность. Воистину явленная Божья воля стала известной нам через Его Слово, но не так, как поваренная книга содержит рецепты для приготовления различных блюд. Писание часто перечисляет принципы, которые призваны побудить сердце упражняться в поиске Божественной помощи, чтобы показать нам их применение в различных случаях и обстоятельствах. Итак, мы получаем пользу от Писания, когда учимся из него тому, что нашей глубочайшей нуждой является следующее: «Господи, научи нас молиться» (Луки 11:1), и это побуждает умолять Его послать нам Духа молитвы.
Возможно, необходимо добавить еще несколько слов к тому, о чем только что было сказано. За временные нужды можно молиться по Писанию (Матф. 6:11 и др.), но с тремя ограничениями. Во-первых, мы должны молиться об этом между делом, не придавая им первостепенной важности, так как это не то, о чем христиане должны заботиться прежде всего (Матф. 6:33). Только небесное и вечное (Кол. 3:1) – это то, чего нужно искать прежде всего, так как эти вещи обладают гораздо большей важностью и ценностью, чем временные. Во-вторых, эти молитвы должны быть второстепенными и служить в качестве средства достижения более высоких целей. Поиск материальных благословений от Бога не должен происходить с целью нашего удовлетворения, но он должен служить тому, чтобы угодить Ему лучше. В-третьих, мы должны молиться смиренно, а не диктовать свои условия, так как в этом случае это будет грехом самоволия. Более того, мы не знаем, действительно ли какая-либо временная милость послужит к нашему наивысшему благу (Пс. 105:18), поэтому мы должны оставлять это на усмотрение Бога. У нас есть внутренние нужды, как и внешние. Некоторые из них можно распознать в свете нашей совести и сознания, как, например, чувство вины и осквернение грехом, грехом против света, характера и ясной буквы закона. Тем не менее, то познание, которое мы имеем в себе с помощью сознания и совести, настолько размыто и неясно в отрыве от Духа Святого, что мы оказываемся не в состоянии открыть истинный источник очищения. Те вещи, о которых верующие должны говорить прежде всего Богу в своих молитвах, являются внутренним настроем и духовным состоянием их души. Так, Давид не был удовлетворен исповеданием всех известных ему беззаконий и совершенных им грехов (Пс. 50:2-6), его не тешило и то, что никто не может усмотреть свои погрешности, поэтому он желал быть очищенным и от своих «тайных» грехов (Пс. 18:13); кроме этого он также умолял Бога произвести внутреннее исследование его сердца, чтобы выявить то, чего ему не доставало (Пс. 138:23-24), зная, что Бог прежде всего требует «истины в сердце» (Пс. 50:8). Итак, в виду 1 Коринфянам 2:10-12, мы непременно должны искать помощи Духа, чтобы мы могли молиться, угождая Богу.
Одной из главных причин, почему так много наших молитв остается без ответа, является то, что мы стремимся к неправильной и недостойной цели. Наш Спаситель говорил: «Просите, и дано будет вам». (Матф. 7:7); но Иаков утверждает о некоторых: «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак. 4:3). Молиться о чем бы то ни было и стремиться к тому, чего Бог не предусматривал, и означает молиться «не на добро». Какую бы уверенность мы ни имели в собственной мудрости и честности, если мы предоставлены самим себе, то наши цели никогда не совпадут с волей Божьей. Если Дух Святой не усмиряет плоть внутри нас, наши естественные, беспорядочные желания примешиваются к нашим молитвам, и поэтому мы не получаем ответа. «Иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1 Кор. 10:31). И все же никто другой, кроме Духа Святого, не может дать нам силу подчинить все наши желания во славу Божью.
Некоторые из Божьих обетований более общие, а другие – более конкретные; некоторые имеют условия, а другие – безусловны; некоторые предназначены для исполнения в этой жизни, а другие – в веке грядущем. Сами по себе мы не способны определить, какое из обетований является более подходящим в нашем случае, в сложившейся ситуации и в данной нужде, мы также не способны принять его верой и правильно вымолить его перед Богом. Поэтому нам ясно сказано: «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога» (1 Кор. 2:11-12). Некоторые могут сказать: «Если так много требуется для угодной Богу молитвы, если мы не можем правильно молиться перед Богом и избежать всех тех проблем, которые вы описали, то лишь немногие смогут продолжать исполнять эту обязанность». Мы ответим таким людям, что они даже не знают, что значит молиться, и, скорее всего, не хотят этому учиться.
Но разве не может вера вымаливать Божьи обетования и ожидать ответ? Безусловно, только это должен быть Божий ответ. Павел умолял Господа трижды, чтобы Тот убрал жало из его плоти; но вместо этого Господь дал ему благодать, чтобы перенести это (2 Кор. 12). Многие из Божьих обетований носят, скорее, общий, чем личный характер. Он обещал Своей церкви пасторов, учителей и евангелистов, хотя многие поместные общины святых долгое время обходятся без них. Некоторые Божьи обетования являются неопределенными и общими, а не абсолютными и всеобщими; как, например, Ефесянам 6:2-3. Бог не обязал Себя дать нам в точности так и в точности то, о чем мы просим, даже если мы будем просить с верой. Более того, Он оставляет за Собой право определять подходящее время и час для явления нам Своей милости. «Взыщите Господа, все смиренные земли … может быть, вы укроетесь в день гнева Господня» (Соф. 2:3). Только потому, что это «может быть» Божьей волей – даровать мне определенную временную милость, моей обязанностью является обращаться к Нему и молить об этом, полностью подчиняясь Его доброму желанию явить мне ее.
Что это, что при благословении Духа Святого производит и поддерживает эту радость в молитве? Прежде всего, это наслаждение сердца Богом как объектом молитвы, и в особенности, признания и осознания того, что Бог – наш Отец. Так, когда ученики просили Господа Иисуса научить их молиться, Он сказал: «Молитесь же так: Отче наш, Сущий на небесах». И еще: «А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва [«Папа» по-еврейски], Отче!» (Гал. 4:6), что включает в себя сыновнее, или дочернее, святое восхищение Богом, какое имеют дети по отношении к своим родителям, обращаясь к ним с полным выражением своей любви. Опять же, в Ефесянам 2:18 нам сказано для укрепления веры и утешения наших сердец: «Потому что через Него (Христа) и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе». Какой мир, какую уверенность, какую свободу это дает душе: знать, что мы приходим к своему Отцу! Далее, радость в молитве продлевается тем, что наше сердце понимает, а душа видит Бога на престоле милости, – и это видение или перспектива не плотское воображение, но духовное просвещение, так как именно верой мы «видим Невидимого» (Евр. 11:27); вера – это «уверенность в невидимом» (Евр. 11:1), которая выявляет и делает видимым свой Объект для тех, кто верует. Такой образ Бога на таком «престоле» не может не будоражить душу. Поэтому нам сказано: «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4:16). И, наконец, то, что следует из только что приведенного места Писания, – это свобода и радость в молитве, которые стимулируются осознанием того, что Бог через Иисуса Христа желает и готов дать милость и благодать молящим грешникам. В Нем нет никакого нежелания, которое бы нам необходимо было преодолевать. Он более готов давать, чем мы принимать. Но в Исаии 30:18 Он представлен следующим образом: «И потому Господь медлит, чтобы помиловать вас». Да, Он ожидает того, чтобы Его взыскали; ожидает такой веры, которая бы положилась на Его готовность благословлять. Его ухо всегда открыто к воплям праведников. Поэтому «да приступаем с искренним сердцем, с полною верою» (Евр. 10:22); «всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом», и мы найдем такой мир, который превзойдет всякое разумение и сохранит наши сердца и умы во Христе Иисусе (Фил. 4:6-7). | ||
| ||
О «Рука об руку» |
Журнал "Восстановление" |
Библиотека Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail |
||