Библиотека |
||
Польза от Слова Божьего Артур Уолкингтон Пинк 3. ПИСАНИЕ И ХРИСТОС
«Исследуйте Писания, – сказал Господь Иисус, а затем добавил, – а они свидетельствуют о Мне» (Иоан. 5:39). Они свидетельствуют о Нем как о единственном Спасителе погибающих грешников, как о единственном Посреднике между Богом и людьми, как о единственном Пути, по которому можно прийти к Отцу. Они свидетельствуют о чудесных совершенствах Его личности, о разнообразных проявлениях славы Его различных служений, о достаточности Его законченного дела. В отрыве от Писания Его невозможно познать. Только там Он открывается. Когда Дух Святой берет что-то у Христа и являет это Его народу, таким образом делая это известным для возрожденной души, Он использует ни что иное, как написанное Слово. Действительно истинно то, что Христос является ключом к пониманию Писания, но и настолько же истинно то, что только в Писании мы имеем открытие «тайны Христовой» (Еф. 3:4). Итак, та степень пользы, которую мы получаем от чтения и изучения Писания, может быть измерена тем, насколько Христос становится более реальным и более драгоценным для наших сердец. «Возрастание в благодати» определяется так: «… и в познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Пет. 3:18), где вторая часть этого предложения является не дополнением первой, а ее объяснением. «Познание» Христа (Фил. 3:10) было наибольшим желанием и целью апостола Павла, таким желанием и такой целью, которым он подчинил все остальные интересы. Но обратите особое внимание на то, что «познание», о котором он говорит в этих стихах, является не интеллектуальным, а духовным, не теоретическим, но практическим, не общим, но личным. Это сверхъестественное познание, которое передается возрожденному сердцу через действия Духа Святого, когда Он истолковывает и применяет к нам Писания, касающиеся Его. То познание Христа, которое благословенный Дух вкладывает в верующего через Писание, приносит ему пользу различными путями в соответствии с его разнообразными предпосылками, обстоятельствами и нуждами. Относительно хлеба, который Бог дал детям Израиля во время их блужданий в пустыне, записано, что «одни собирали много, а другие мало» (Исх. 16:17). То же самое истинно в отношении Того, Кого символизировала эта манна. Все это содержится в чудесной личности Христа, Который в точности подходит к любым нашим условиям, любым обстоятельствам, любой нужде, и для времени, и для вечности; но мы медленны, чтобы осознать это, и еще более медленны, чтобы действовать в соответствии с этим. Во Христе есть неиссякаемая полнота (Иоан. 1:16), доступная для нас, чтобы черпать из нее; и принцип, регулирующий величину, до которой мы становимся «сильными в благодати, которая во Христе Иисусе» (2 Тим. 2:1), звучит так: «По вере вашей да будет вам» (Матф. 9:29).
«Не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Матф. 9:12). Особым служением Духа Святого является то, чтобы через применение Писания убедить грешников в их безнадежном положении и подвести их к тому, чтобы они увидели свое состояние: «От подошвы ноги до темени головы нет у них здорового места», но «язвы, пятна, гноящиеся раны» (Ис. 1:6). По мере того, как Дух Святой обличает нас в грехах: в нашей неблагодарности к Богу, в нашем ропоте против Него, в нашем отхождении от Него; ставит перед нами требования Божьи: Его право на нашу любовь, послушание и восхищение; а также напоминает нам о всех наших печальных падениях в попытках воздать Ему должное, мы начинаем признавать, что Христос – наша единственная надежда, и что, если мы только не прибежим под Его защиту, праведный гнев Божий наверняка падет на нас. Подобное переживание также не может сводиться к тому, что происходит при первоначальном обращении. Чем больше Дух Святой углубляет Свой труд благодати в возрожденной душе, тем больше такой человек сознает свою скверность, свою греховность и свою падшесть; тем больше такой человек обнаруживает свою нужду и учится ценить эту драгоценную-драгоценную Кровь, которая омывает от всякого греха. Дух Святой здесь, чтобы прославить Христа, и делает Он это, главным образом, через то, что открывает шире и шире глаза тех, за кого Он умирал, чтобы они увидели, насколько необходим Христос для таких негодных, никчемных и заслуживающих ад созданий, как мы. Да, чем больше мы воистину получаем пользу от нашего чтения Писания, тем больше мы ощущаем свою нужду в Нем.
Слышал голос я Иисуса.
И все же такое блаженное состояние не является постоянным и обычным переживанием святых. Как тучи становятся между солнцем и землей, так и падения в нашем хождении прерывают наше общение с Христом и скрывают от нас свет Его лица. «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Иоан. 14:21). Да, только тому, кто по благодати идет путем послушания, Господь Иисус обещает Свои явления. И чем чаще и дольше будут эти явления, тем более реальным Он будет становиться для души, пока мы не сможем сказать вместе с Иовом: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя» (42:5). Итак, чем больше Христос становится живой реальностью для меня, тем больше пользы я получаю от Слова.
Наша величайшая нужда – быть захваченными Христом, сидеть у Его ног, как это делала Мария, и принимать от Его полноты. Нашим самым большим желанием должно быть то, чтобы «уразуметь Посланника и Первосвященника исповедания нашего» (Евр. 3:1): постигать те разнообразные отношения, которые Он предлагает нам, размышлять о множестве обетований, данных нам Богом, пребывать в Его чудесной и неизменяемой любви к нам. Поступая таким образом, мы настолько будем захвачены Господом, что соблазнительные голоса этого мира потеряют для нас всякую привлекательность. Ах, мой читатель, знаешь ли ты что-либо о чем-либо из перечисленного выше в своем личном христианском опыте? Является ли Христос самым прекрасным из десяти тысяч других для твоей души? Завоевал ли Он твое сердце? Является ли для тебя самой большой радостью то, чтобы уединиться и провести время с Ним? Если нет, то твое чтение и изучение Библии, без сомнения, не принесли тебе большой пользы.
Чем больше мы захвачены совершенствами Христа, тем больше мы любим Его и восхищаемся Им. Именно отсутствие личного знакомства с Иисусом делает наши сердца такими холодными к Нему. Но там, где культивируется настоящее ежедневное общение, христианин сможет сказать вместе с псалмопевцем: «Кто есть у меня на небе, кроме Тебя? И нет никого на земле, кого бы я желал, кроме Тебя» (Пс. 72:25, King James Version). Это является самой сутью и отличительной чертой истинного христианства. Законники могут быть заняты отсчитыванием десятины с мяты, аниса и тмина, они могут обойти море и сушу, чтобы обратить одного человека в свою веру, и все же не иметь любви к Богу во Христе. Именно на сердце смотрит Бог: «Сын мой! Отдай сердце твое Мне» (Пр. 23:26) – это Его требование. Чем более драгоценным является для нас Христос, тем более Он восхищается нами.
Далее, на Христа невозможно уповать, если Его не знать, и чем лучше Он познан, тем больше упования будет возложено на Него: «И будут уповать на Тебя знающие имя Твое» (Пс. 9:l1). По мере того как Христос становится более реальным для сердца человека, мы все больше впечатляемся Его разнообразными совершенствами, и Он становится более драгоценным для нас, наша уверенность в Нем углубляется все больше и больше, пока не становится такой же естественной для нас, как наше дыхание. Христианская жизнь – это хождение верой (2 Кор. 5:7), что само по себе означает: постоянный прогресс, постепенное избавление от сомнений и страхов и более полную уверенность в том, что Бог исполнит все, что обещал. Авраам – отец всех, кто верует, и вся его жизнь является иллюстрацией того, что означает все более увеличивающаяся уверенность в Господе. Во-первых, по одному только слову от Бога он повернулся спиной ко всему, что было дорого для его плоти. Во-вторых, он двинулся вперед в простом послушании и зависимости от Бога, живя как странник и пришелец в земле обетованной, хотя не был владельцем ни единого ее акра. В-третьих, когда ему было дано обетование о семени в его преклонном возрасте, он не смотрел на преграды к его осуществлению, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу. И, в конце концов, когда Бог повелел ему принести в жертву Исаака, через которого должны были исполниться обетования, он посчитал, что Бог силен «и из мертвых воскресить» (Евр. 11:19). В истории об Аврааме мы можем видеть, как благодать способна покорить злое сердце неверия, как дух может победить плоть, как сверхъестественные плоды Богом данной и Богом поддерживаемой веры могут быть принесены таким человеком, который ничем не отличается от нас. Эта история записана для нашего ободрения, чтобы мы молились и просили Бога произвести в нас то, что Он совершил в отце всех верующих и через него. Ничто другое так не угождает Христу, не почитает и не прославляет Его, как твердое упование, уверенность, наполненная ожиданием, и детская вера тех, кому Он дал все причины доверять Ему всем сердцем. И ничто другое не показывает так явно, что мы получаем пользу от Писания, как возрастающая вера во Христа.
Именно здесь проверяется и испытывается истинность нашего исповедания. Имеют ли веру во Христа те, кто не прилагают усилий к тому, чтобы узнать Его волю? Какое неуважение проявляется к царю, если его подданные отказываются читать его указы! Где есть вера во Христа, там будет восхищение и наслаждение Его заповедями, а также печаль, когда они нарушаются. Когда мы огорчаем Христа, нам следует горевать над своими падениями. Невозможно серьезно верить в то, что именно мои грехи привели Сына Божьего к пролитию Его драгоценной крови без того, чтобы не возненавидеть их. Если Христос стенал о грехе, то мы должны делать то же самое. И чем более искренними будут эти сокрушения, тем более настойчиво мы будем искать благодати для избавления от всего того, что огорчает нашего благословенного Избавителя, и для обретения силы делать только то, что угодно Ему.
По возвращении Христа мы навек расстанемся с грехом. Избранным предназначено преобразоваться в образ Божий, и эта Божественная цель будет осуществлена только тогда, когда Христос примет Свой народ к Себе. «Мы будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Иоан. 3:2). Больше никогда наше общение с Ним не нарушится, больше никогда мы не будем сокрушаться о нашей внутренней развращенности, и больше никогда нас не побеспокоит неверие. Он представит Свою Церковь Себе славной Церковью, «не имеющей пятна, или порока, или чего-либо подобного» (Еф. 5:27). Именно этого часа мы ожидаем с нетерпением. Нашего Избавителя мы ждем с любовью. Чем больше мы желаем возвращения Единственного, чем старательнее мы поправляем свои светильники в страстном ожидании Его пришествия, тем больше мы показываем, что получаем пользу от нашего познания Слова. Пусть и читатель, и автор этих строк честно исследуют себя, как в присутствии Божьем. Давайте искать правдивые ответы на эти вопросы. Имеем ли мы глубокое ощущение нашей нужды во Христе? Становится ли Он для нас яркой и живой реальностью? Находим ли мы все большее удовлетворение в восхищении Его совершенствами? Становится ли Христос с каждым днем более драгоценным для нас? Растет ли наша вера в Него таким образом, что мы с уверенностью уповаем на Него во всяком деле? Действительно ли мы ищем того, чтобы угождать Ему во всех деталях нашей жизни? Жаждем ли мы Его так сильно, что нас охватила бы радость, если бы мы знали наверняка, что Он придет в течение следующих суток? Да исследует Дух Святой наши сердца по всем этим вопросам! | ||
| ||
О «Рука об руку» |
Журнал "Восстановление" |
Библиотека Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail |
||