Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Польза от Слова Божьего

Артур Уолкингтон Пинк

3. ПИСАНИЕ И ХРИСТОС


Порядок, которому мы следуем в этой серии, заключается в обретении опыта. Только тогда, когда человек полностью разочаруется в себе, он начнет стремиться к Богу. Падшее творение, обманутое сатаной, удовлетворено собой до тех пор, пока его ослепленные грехом глаза не откроются, чтобы увидеть себя в истинном свете. Дух Святой вначале производит в нас ощущение собственного невежества, тщеславия, нищеты и развращенности, перед тем как привести нас к осознанию и признанию того, что только в Боге можно найти истинную мудрость, настоящее блаженство, совершенную благость и неоскверненную праведность. Мы должны прийти к осознанию своих несовершенств, чтобы воистину восхититься Божьими совершенствами. Когда выявляются совершенства Божьи, человек еще больше начинает осознавать бесконечную пропасть, отделяющую его от Всевышнего Бога. Когда он узнает что-либо о высоких Божьих требованиях, предъявляемых к нему, а также о своей полной неспособности удовлетворить их, он готов услышать и принять благую весть о том, что Некто другой полностью удовлетворил эти требования за всех тех, кто уверует в Него.

«Исследуйте Писания, – сказал Господь Иисус, а затем добавил, – а они свидетельствуют о Мне» (Иоан. 5:39). Они свидетельствуют о Нем как о единственном Спасителе погибающих грешников, как о единственном Посреднике между Богом и людьми, как о единственном Пути, по которому можно прийти к Отцу. Они свидетельствуют о чудесных совершенствах Его личности, о разнообразных проявлениях славы Его различных служений, о достаточности Его законченного дела. В отрыве от Писания Его невозможно познать. Только там Он открывается. Когда Дух Святой берет что-то у Христа и являет это Его народу, таким образом делая это известным для возрожденной души, Он использует ни что иное, как написанное Слово. Действительно истинно то, что Христос является ключом к пониманию Писания, но и настолько же истинно то, что только в Писании мы имеем открытие «тайны Христовой» (Еф. 3:4).

Итак, та степень пользы, которую мы получаем от чтения и изучения Писания, может быть измерена тем, насколько Христос становится более реальным и более драгоценным для наших сердец. «Возрастание в благодати» определяется так: «… и в познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Пет. 3:18), где вторая часть этого предложения является не дополнением первой, а ее объяснением. «Познание» Христа (Фил. 3:10) было наибольшим желанием и целью апостола Павла, таким желанием и такой целью, которым он подчинил все остальные интересы. Но обратите особое внимание на то, что «познание», о котором он говорит в этих стихах, является не интеллектуальным, а духовным, не теоретическим, но практическим, не общим, но личным. Это сверхъестественное познание, которое передается возрожденному сердцу через действия Духа Святого, когда Он истолковывает и применяет к нам Писания, касающиеся Его.

То познание Христа, которое благословенный Дух вкладывает в верующего через Писание, приносит ему пользу различными путями в соответствии с его разнообразными предпосылками, обстоятельствами и нуждами. Относительно хлеба, который Бог дал детям Израиля во время их блужданий в пустыне, записано, что «одни собирали много, а другие мало» (Исх. 16:17). То же самое истинно в отношении Того, Кого символизировала эта манна. Все это содержится в чудесной личности Христа, Который в точности подходит к любым нашим условиям, любым обстоятельствам, любой нужде, и для времени, и для вечности; но мы медленны, чтобы осознать это, и еще более медленны, чтобы действовать в соответствии с этим. Во Христе есть неиссякаемая полнота (Иоан. 1:16), доступная для нас, чтобы черпать из нее; и принцип, регулирующий величину, до которой мы становимся «сильными в благодати, которая во Христе Иисусе» (2 Тим. 2:1), звучит так: «По вере вашей да будет вам» (Матф. 9:29).


1. Человек получает духовную пользу, когда Писание открывает ему его нужду во Христе. Человек в своем естественном состоянии считает себя самодостаточным. Воистину, у него есть смутное представление о том, что между ним и Богом не все в порядке, но ему не составляет проблему убедить себя в том, что он может делать то, что угодит Ему. Эта идея лежит в основе всех человеческих религий, начиная с Каина, чьим «путем» (Иуды 11) все еще идет множество людей. Скажи религиознику, что «живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим. 8:8), и он тут же обидится. Напомни ему о том, что «вся наша праведность – как запачканная одежда» (Ис. 64:4), и его лицемерная вежливость тут же обратится в гнев. Так было и тогда, когда Христос ходил по земле. Самые религиозные люди из всех – иудеи – не ощущали того, что они «погибающие» и отчаянно нуждаются во всемогущем Спасителе.

«Не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Матф. 9:12). Особым служением Духа Святого является то, чтобы через применение Писания убедить грешников в их безнадежном положении и подвести их к тому, чтобы они увидели свое состояние: «От подошвы ноги до темени головы нет у них здорового места», но «язвы, пятна, гноящиеся раны» (Ис. 1:6). По мере того, как Дух Святой обличает нас в грехах: в нашей неблагодарности к Богу, в нашем ропоте против Него, в нашем отхождении от Него; ставит перед нами требования Божьи: Его право на нашу любовь, послушание и восхищение; а также напоминает нам о всех наших печальных падениях в попытках воздать Ему должное, мы начинаем признавать, что Христос – наша единственная надежда, и что, если мы только не прибежим под Его защиту, праведный гнев Божий наверняка падет на нас.

Подобное переживание также не может сводиться к тому, что происходит при первоначальном обращении. Чем больше Дух Святой углубляет Свой труд благодати в возрожденной душе, тем больше такой человек сознает свою скверность, свою греховность и свою падшесть; тем больше такой человек обнаруживает свою нужду и учится ценить эту драгоценную-драгоценную Кровь, которая омывает от всякого греха. Дух Святой здесь, чтобы прославить Христа, и делает Он это, главным образом, через то, что открывает шире и шире глаза тех, за кого Он умирал, чтобы они увидели, насколько необходим Христос для таких негодных, никчемных и заслуживающих ад созданий, как мы. Да, чем больше мы воистину получаем пользу от нашего чтения Писания, тем больше мы ощущаем свою нужду в Нем.


2. Человек получает духовную пользу, когда Писание делает Христа более реальным для него. Огромная масса израильтян не увидела ничего, кроме внешней формы, в тех ритуалах и церемониях, которые Бог дал им, но возрожденный остаток имел привилегию узреть Самого Христа. «Авраам рад был увидеть день Мой», – сказал Христос (Иоан. 8:56). Моисей посчитал «поношение Христово» большим для себя богатством, чем сокровища Египта (Евр. 11:26). Так и в христианстве. Для множества людей Христос – всего лишь имя, самое большее – исторический герой. У них нет ни личных отношений, ни духовного общения с Ним. Когда они слышат, что кто-то проповедует, восхищаясь Божьей красотой, они считают такого человека эмоциональным фанатиком. Для них Христос является нереальным, неясным и неощутимым. Но с истинным христианином все обстоит с точностью до наоборот. Его сердце говорит такие слова:

Слышал голос я Иисуса.
Что Ты скажешь мне еще?
Видел я лицо Иисуса,
И на душе моей легко.

И все же такое блаженное состояние не является постоянным и обычным переживанием святых. Как тучи становятся между солнцем и землей, так и падения в нашем хождении прерывают наше общение с Христом и скрывают от нас свет Его лица. «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Иоан. 14:21). Да, только тому, кто по благодати идет путем послушания, Господь Иисус обещает Свои явления. И чем чаще и дольше будут эти явления, тем более реальным Он будет становиться для души, пока мы не сможем сказать вместе с Иовом: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя» (42:5). Итак, чем больше Христос становится живой реальностью для меня, тем больше пользы я получаю от Слова.


3. Человек получает духовную пользу, когда его все больше поглощают совершенства Христа. В начале душу привлекает к Христу ощущение необходимости, но бежать за Ним нас побуждает осознание Божьего превосходства. Чем более реальным становится для нас Христос, тем больше нас привлекают Его совершенства. В начале Он рассматривается нами только как Спаситель, но по мере того, как Дух Святой продолжает брать что-то у Христа и показывать это нам, мы обнаруживаем, что на Его голове «множество диадим» (Откр. 19:12). В древности было сказано: «И нарекут Ему имя Чудный [Чудесный]» (Ис. 9:6 [King James Version]). Его имя означает все, кем Он является, как об этом написано в Библии. «Чудесными» являются Его служения во всем их количестве, разнообразии и достаточности. Он есть тот Друг, Который ближе, чем брат, чтобы помогать во время нужды. Он есть великий Первосвященник, Которого не оставляет равнодушным ощущение наших слабостей. Он является Адвокатом перед Отцом, Который защищает нас от обвинений сатаны.

Наша величайшая нужда – быть захваченными Христом, сидеть у Его ног, как это делала Мария, и принимать от Его полноты. Нашим самым большим желанием должно быть то, чтобы «уразуметь Посланника и Первосвященника исповедания нашего» (Евр. 3:1): постигать те разнообразные отношения, которые Он предлагает нам, размышлять о множестве обетований, данных нам Богом, пребывать в Его чудесной и неизменяемой любви к нам. Поступая таким образом, мы настолько будем захвачены Господом, что соблазнительные голоса этого мира потеряют для нас всякую привлекательность. Ах, мой читатель, знаешь ли ты что-либо о чем-либо из перечисленного выше в своем личном христианском опыте? Является ли Христос самым прекрасным из десяти тысяч других для твоей души? Завоевал ли Он твое сердце? Является ли для тебя самой большой радостью то, чтобы уединиться и провести время с Ним? Если нет, то твое чтение и изучение Библии, без сомнения, не принесли тебе большой пользы.


4. Человек получает пользу от Писания, если Христос становится более драгоценным для него. Христос драгоценен в глазах всех истинных верующих (1 Пет. 2:7). Они почитают все тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса их Господа (Фил. 3:8). Его имя для них – как излитое миро (П.Песней 1:2). Как слава Божья, которая являлась в чудесной красоте храма и в мудрости и великолепии Соломона, привлекала к нему поклонников с дальних краев земли, так и несравненное превосходство Христа, прообразом Которого все это было, еще сильнее привлекает сердца Его народа. Дьявол знает это очень хорошо, поэтому он непрестанно занят тем, чтобы ослеплять умы неверующих, помещая между ними и Христом мишуру этого мира. Бог позволяет ему атаковать верующих также, но написано: «Противостаньте дьяволу, и убежит от вас» (Иак. 4:7). Противостань ему решительной и искренней молитвой, прося Духа Святого пробудить в тебе любовь к Христу.

Чем больше мы захвачены совершенствами Христа, тем больше мы любим Его и восхищаемся Им. Именно отсутствие личного знакомства с Иисусом делает наши сердца такими холодными к Нему. Но там, где культивируется настоящее ежедневное общение, христианин сможет сказать вместе с псалмопевцем: «Кто есть у меня на небе, кроме Тебя? И нет никого на земле, кого бы я желал, кроме Тебя» (Пс. 72:25, King James Version). Это является самой сутью и отличительной чертой истинного христианства. Законники могут быть заняты отсчитыванием десятины с мяты, аниса и тмина, они могут обойти море и сушу, чтобы обратить одного человека в свою веру, и все же не иметь любви к Богу во Христе. Именно на сердце смотрит Бог: «Сын мой! Отдай сердце твое Мне» (Пр. 23:26) – это Его требование. Чем более драгоценным является для нас Христос, тем более Он восхищается нами.


5. Человек, который получает духовную пользу, обладает всевозрастающей уверенностью во Христе. Есть «малая вера» (Матф. 14:31) и «большая вера» (Матф. 8:10). Есть «полная вера» (Евр. 10:22) и упование на Господа «всем сердцем» (Пр. 3:5). Как есть возрастание «от силы в силу» (Пс. 83:8), так есть и переход «от веры в веру» (Рим. 1:17). Чем сильнее и крепче наша вера, тем больше чести воздается Господу. Даже беглое прочтение четырех Евангелий открывает тот факт, что ничто другое не было так угодно нашему Спасителю, как твердая уверенность в Нем тех немногих, кто действительно полагался на Него. Он Сам жил и ходил верой, и чем больше мы так поступаем, тем больше мы как члены Его тела сообразуемся со своим Главой. Превыше всего остального мы должны стремиться и усердно искать в искренней молитве одного: чтобы наша вера возрастала. О фессалоникийских святых Павел мог сказать: «Весьма возрастает вера ваша» (2 Фес. 1:3, King James Version).

Далее, на Христа невозможно уповать, если Его не знать, и чем лучше Он познан, тем больше упования будет возложено на Него: «И будут уповать на Тебя знающие имя Твое» (Пс. 9:l1). По мере того как Христос становится более реальным для сердца человека, мы все больше впечатляемся Его разнообразными совершенствами, и Он становится более драгоценным для нас, наша уверенность в Нем углубляется все больше и больше, пока не становится такой же естественной для нас, как наше дыхание. Христианская жизнь – это хождение верой (2 Кор. 5:7), что само по себе означает: постоянный прогресс, постепенное избавление от сомнений и страхов и более полную уверенность в том, что Бог исполнит все, что обещал. Авраам – отец всех, кто верует, и вся его жизнь является иллюстрацией того, что означает все более увеличивающаяся уверенность в Господе. Во-первых, по одному только слову от Бога он повернулся спиной ко всему, что было дорого для его плоти. Во-вторых, он двинулся вперед в простом послушании и зависимости от Бога, живя как странник и пришелец в земле обетованной, хотя не был владельцем ни единого ее акра. В-третьих, когда ему было дано обетование о семени в его преклонном возрасте, он не смотрел на преграды к его осуществлению, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу. И, в конце концов, когда Бог повелел ему принести в жертву Исаака, через которого должны были исполниться обетования, он посчитал, что Бог силен «и из мертвых воскресить» (Евр. 11:19).

В истории об Аврааме мы можем видеть, как благодать способна покорить злое сердце неверия, как дух может победить плоть, как сверхъестественные плоды Богом данной и Богом поддерживаемой веры могут быть принесены таким человеком, который ничем не отличается от нас. Эта история записана для нашего ободрения, чтобы мы молились и просили Бога произвести в нас то, что Он совершил в отце всех верующих и через него. Ничто другое так не угождает Христу, не почитает и не прославляет Его, как твердое упование, уверенность, наполненная ожиданием, и детская вера тех, кому Он дал все причины доверять Ему всем сердцем. И ничто другое не показывает так явно, что мы получаем пользу от Писания, как возрастающая вера во Христа.


6. Человек получает пользу от чтения Библии тогда, когда она рождает в нем глубокое желание угождать Христу. «Вы не свои, ибо вы куплены дорогою ценою» (1 Кор. 6:19-20) – это первый великий факт, который необходимо понять христианам. Поэтому необходимо, чтобы они «не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2 Кор. 5:15). Любовь находит удовольствие в угождении тому, на кого она направлена, и чем больше проявляется наша любовь к Христу, тем больше мы будем желать почтить Его жизнью послушания Его известной воле. «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое» (Иоан. 14:23). Больше всего Христос почитается не в радостных эмоциях или словесном выражении нашего посвящения, но в действительном принятии на себя Его ига и практическом подчинении Его заповедям.

Именно здесь проверяется и испытывается истинность нашего исповедания. Имеют ли веру во Христа те, кто не прилагают усилий к тому, чтобы узнать Его волю? Какое неуважение проявляется к царю, если его подданные отказываются читать его указы! Где есть вера во Христа, там будет восхищение и наслаждение Его заповедями, а также печаль, когда они нарушаются. Когда мы огорчаем Христа, нам следует горевать над своими падениями. Невозможно серьезно верить в то, что именно мои грехи привели Сына Божьего к пролитию Его драгоценной крови без того, чтобы не возненавидеть их. Если Христос стенал о грехе, то мы должны делать то же самое. И чем более искренними будут эти сокрушения, тем более настойчиво мы будем искать благодати для избавления от всего того, что огорчает нашего благословенного Избавителя, и для обретения силы делать только то, что угодно Ему.


7. Человек получает пользу от Писания, когда оно побуждает его ожидать скорейшего возвращения Христа. Любовь не может удовлетвориться ничем иным, но только видимым образом того, на кого она направлена. Это правда, что даже сейчас мы видим Христа верой, но «как бы сквозь тусклое стекло, гадательно». Но когда Он придет, мы узрим Его «лицом к лицу» (1 Кор. 13:12). Тогда исполнятся Его собственные слова: «Отче! Которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира» (Иоан. 17:24). Только это полностью удовлетворит желание Его сердца, и только это удовлетворит желание тех, кто искуплен Им. Только тогда «на подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством» (Ис. 53:11); и мы скажем: «А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим» (Пс. 16:15).

По возвращении Христа мы навек расстанемся с грехом. Избранным предназначено преобразоваться в образ Божий, и эта Божественная цель будет осуществлена только тогда, когда Христос примет Свой народ к Себе. «Мы будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Иоан. 3:2). Больше никогда наше общение с Ним не нарушится, больше никогда мы не будем сокрушаться о нашей внутренней развращенности, и больше никогда нас не побеспокоит неверие. Он представит Свою Церковь Себе славной Церковью, «не имеющей пятна, или порока, или чего-либо подобного» (Еф. 5:27). Именно этого часа мы ожидаем с нетерпением. Нашего Избавителя мы ждем с любовью. Чем больше мы желаем возвращения Единственного, чем старательнее мы поправляем свои светильники в страстном ожидании Его пришествия, тем больше мы показываем, что получаем пользу от нашего познания Слова.

Пусть и читатель, и автор этих строк честно исследуют себя, как в присутствии Божьем. Давайте искать правдивые ответы на эти вопросы. Имеем ли мы глубокое ощущение нашей нужды во Христе? Становится ли Он для нас яркой и живой реальностью? Находим ли мы все большее удовлетворение в восхищении Его совершенствами? Становится ли Христос с каждым днем более драгоценным для нас? Растет ли наша вера в Него таким образом, что мы с уверенностью уповаем на Него во всяком деле? Действительно ли мы ищем того, чтобы угождать Ему во всех деталях нашей жизни? Жаждем ли мы Его так сильно, что нас охватила бы радость, если бы мы знали наверняка, что Он придет в течение следующих суток? Да исследует Дух Святой наши сердца по всем этим вопросам!


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz