Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Польза от Слова Божьего

Артур Уолкингтон Пинк

2. ПИСАНИЕ И БОГ


Священное Писание совершенно сверхъестественно. Это Божественное откровение. «Все Писание Богодухновенно» (2 Тим. 3:16). Бог не просто усовершил разум авторов Библии, но Он Сам направил их мысли. Он не просто дал им понимание, но продиктовал даже те слова, которые они использовали. «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Пет. 1:21). Любая человеческая «теория», которая отрицает словесную Боговдохновенность Писания, является орудием сатаны, атакующим Божью истину. Божественный образ отпечатан на каждой странице. Писание настолько свято, настолько небесно, настолько благоговейно, что оно не могло быть сотворено человеком.

Библия сделала известным сверхъестественного Бога. Возможно, это звучит банально, но сегодня это необходимо подчеркивать. Тот «бог», в которого верят многие так называемые христиане, становится все более и более языческим. То выдающееся место в жизни, которое сегодня занимают «спорт», пристрастие к развлечениям, отсутствие домашней жизни, бесстыдная нескромность женщин, – все это симптомы той же болезни, которая привела к падению и смерти такие империи, как Вавилонская, Персидская, Греческая и Римская. И представление о Боге в ХХ веке, какое имеет большинство людей в формально «христианских» странах, ускоренными темпами приближается к тому, какое имели люди о богах в древности. Резко контрастируя с этими представлениями, Бог Священного Писания облечен в такие совершенства и наделен такими качествами, какие не мог бы выдумать никакой человеческий интеллект.

Бога можно познать только через Его сверхъестественное откровение о Себе. В отрыве от Писания даже теоретическое знакомство с Ним невозможно. Все еще истинным остается утверждение о том, что «мир своею мудростью не познал Бога» (1 Кор. 1:21). Там, где игнорируется Писание, Бог является «неведомым Богом» (Деян. 17:23). Но что-то большее, чем Писание, требуется для того, чтобы душа могла познать Бога, познать Его реальным, личным, живым образом. По всей видимости, эта истина признается лишь немногими сегодня. Преобладающая практика указывает на то, что познание Бога можно обрести через изучение Слова, как знания по химии можно получить из учебников. Возможно, мы получим интеллектуальное знание о Боге; но не духовное. Сверхъестественный Бог может быть познан сверхъестественно (т.е. познан таким способом, который превосходит простое естественное понимание), через сверхъестественное откровение Себя сердцу человека. «Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа» (2 Кор. 4:6). Тот, кто имел привилегию обрести этот сверхъестественный опыт, познал, что только «во свете Твоем мы видим свет» (Пс. 35:10).

Бог может быть познан только через сверхъестественное дарование. Христос ясно дал это понять, сказав: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Иоан. 3:3). Невозрожденный человек лишен духовного познания Бога. «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что об этом надобно судить духовно» (1 Кор. 2:14). Вода сама по себе никогда не поднимается выше своего уровня. Так и естественный человек не способен постичь то, что превосходит сферу естественного. «Эта же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога» (Иоан. 17:3). Перед тем, как познать «истинного Бога», необходимо получить вечную жизнь. Это ясно утверждается в 1 Иоанна 5:20: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разумение, да познаем Бога истинного» (King James Version). Да, «разумение», духовное понимание через новое творение должно быть обретено прежде, чем Бог может быть познан духовным путем.

Сверхъестественное познание Бога производит сверхъестественный опыт, и это то, о чем даже не подозревает множество членов церкви. Большая часть «религии» сегодняшнего дня – это ничто иное, как коррекция «ветхого Адама», окрашивание гробов, полных загнивания. Это внешняя «форма». А если и звучит здравое исповедание, то слишком часто это всего лишь дань мертвой традиции. Этому не стоит удивляться. Так было всегда. Так было и тогда, когда Христос ходил по земле. Иудеи были очень ортодоксальны (традиционны). В то время они были свободны от идолопоклонства. Храм стоял в Иерусалиме, Закону учили в синагогах, а Иегове поклонялись. И все же Христос сказал им: «Истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете» (Иоан. 7:28). «Вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего» (Иоан. 8:19). «Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш. И вы не познали Его» (Иоан. 8:54-55). Отметьте для себя, что это было сказано людям, имевшим Писание, исследовавшим его скрупулезно и почитавшим его как Слово Божье! Они очень хорошо были знакомы с Богом теоретически, но у них не было духовного познания Его.

Как это было в иудейском мире, так это продолжается и в христианстве. Множество тех, кто «верит» в Святую Троицу, абсолютно не имеет какого-либо сверхъестественного или духовного познания Бога. Почему мы настолько уверены в этом? По следующей причине: характер плода показывает характер дерева, его произрастившего; состав воды показывает состав источника, из которого она проистекает. Сверхъестественное познание Бога производит сверхъестественное переживание, а сверхъестественное переживание – сверхъестественный плод. Так сказать, Бог, на самом деле живущий в сердце человека, революционизирует, трансформирует его жизнь. Это производит то, что простое человеческое естество не может произвести, даже более того: что прямо противоположно ему. Именно этого заметно не хватает в жизни, возможно, девяноста пяти из каждой сотни людей, называющих себя Божьими детьми. Все без исключения в жизни обычных христиан, считающих себя таковыми, находит свое объяснение в естественных причинах. Но в истинном чаде Божьем все совсем наоборот. Он сам поистине является чудом благодати; он есть «новое творение во Христе Иисусе» (2 Кор. 5: 17). Его переживания, его жизнь являются сверхъестественными.

Сверхъестественный опыт христианина виден в его отношении к Богу. Имея в себе жизнь Божью, став «причастником Божеского естества» (2 Пет. 1:4), он обязательно любит Бога, любит все, что касается Бога, любит то, что любит Бог; и наоборот: он ненавидит то, что Бог ненавидит. Этот сверхъестественный опыт произведен в нем Духом Божьим посредством Слова Божьего. Дух никогда не трудится в отрыве от Слова. С помощью этого Слова Он оживляет человека. С помощью этого Слова Он производит обличение греха. С помощью этого Слова Он освящает. С помощью этого Слова Он дает уверенность. С помощью этого Слова Он производит в святом рост. Именно так каждый из нас может определить то, сколько пользы мы получаем от чтения и изучения Библии, а именно: по тому действию, которое она производит в нас посредством ее употребления Духом Святым. А теперь давайте детально рассмотрим это. Тот человек, который воистину получает духовную пользу от Писания, имеет:


1. Более ясное представление о требованиях Божьих. Великий спор между Творцом и Его творением всегда состоял в том, кто должен быть Богом: Он или Его творение; чья мудрость должна руководить действиями людей: Его или Его творения; чья воля должна быть верховной: Его или Его творения. То, что привело к падению Люцифера, был его отказ от повиновения своему Создателю: «А говорил в сердце своем: взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе … буду подобен Всевышнему» (Ис. 14:13-14). Ложь змея, которая привела наших первых родителей к погибели, звучала так: «И будете как боги» (Быт. 3:5). С тех пор состоянием сердца естественного человека всегда было следующее: «Отойди от нас, не хотим мы знать путей Твоих! Что Вседержитель, чтобы нам служить Ему?» (Иов 21:14-15). «Языком нашим пересилим, уста наши с нами; кто нам господин?» (Пс. 11:5). «Мы сами себе господа; мы уже не придем к Тебе» (Иер. 2:31).

Грех сделал человека чуждым Богу (Еф. 4:18). Его сердце отвращается от Него, его воля противоположна Его воле, его разум находится во вражде с Ним. И наоборот: спасение означает восстановление отношений с Богом: «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных» (1 Пет. 3:18).

Фактически это уже было сделано; практически же это находится в процессе совершения. Спасение означает примирение с Богом, что включает в себя разрушение господства греха над нами, уничтожение вражды с Богом внутри нас и завоевание сердца для Бога. Вот что представляет из себя истинное обращение: свержение каждого идола, отказ от пустого тщеславия развращенного мира и признание того, что Бог является нашим Уделом, нашим Правителем и Всем во всем для нас. О коринфянах мы читаем, что они «отдали самих себя, во-первых, Господу» (2 Кор. 8:5). Решительное желание тех, кто воистину обращен, состоит в том, чтобы «живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2 Кор. 5:15).

Божьи притязания теперь приняты, а Его законная власть над нами признана, и Он почитатся как Бог. Обращенные люди подчиняют себя «Богу, как оживших из мертвых», а свои члены – как «орудия праведности Богу» (Рим. 6:13). Он предъявляет к нам следующее требование: признать Его как своего Бога, служить Ему как своему Богу; чтобы мы были тем и делали без всяких исключений то, что Он требует, полностью подчиняясь Ему (см. Луки 14:26-27,33). Божье дело законотворить, повелевать и определять все для нас, а мы обязаны подчиняться Его правлению, руководству, велению, чтобы угодить Ему.

Почитать Бога как своего Бога означает предоставить Ему престол своего сердца. Это значит сказать словами Исаии 26:13: «Господи Боже наш! Другие владыки кроме Тебя господствовали над нами; но чрез Тебя только мы славим имя Твое» . Это значит провозгласить вместе с псалмопевцем, не лицемерно, но искренне: «Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я» (Пс. 62:2). Только до той степени, до которой это становится нашим реальным переживанием, мы получаем пользу от Писания. Там и только там требования Бога открываются и приводятся в действие, и мы поистине благословлены только в том случае, если постоянно обретаем более ясное и полное представление о Божьих правах и подчиняем себя им.


2. Больший страх перед величием Бога. «Да боится Господа вся земля; да трепещут пред Ним все живущие во вселенной» (Пс. 32:8). Бог настолько высок над нами, что сама мысль о Его величии должна приводить нас в трепет. Его могущество настолько велико, что его осознание должно приводить нас в страх. Он настолько несказанно свят, и Его отвращение к греху настолько безмерно, что нас должна пугать сама мысль о том, чтобы сделать что-то неправильное. «Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его» (Пс. 88:8).

«Начало мудрости – страх Господень» (Пр. 9:10), а «мудрость» – это правильное использование «знаний». Мы будем иметь страх Господень лишь до той степени, до которой воистину познали Бога. О нечестивых написано: «Нет страха Божия перед глазами их» (Рим. 3:18). Они не осознают Его величия, игнорируют Его власть, не уважают Его заповеди и не испытывают никакой тревоги по поводу того, что Он будет судить их. Но относительно Своего народа, находящегося с Ним в завете, Бог обещал: «Страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня» (Иер. 32:40). Поэтому они трепещут перед Его Словом (Ис. 66:5) и ходят осторожно перед Ним.

«Страх Господень – ненавидеть зло» (Пр. 8:13). И далее: «Страх Господень отводит от зла» (Пр. 16:6). Человек, живущий в страхе Божьем, осознает, что «на всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых» (Пр. 15:3), поэтому он добросовестно следит как за своей личной жизнью, так и за своим поведением на людях. Тот, кто удерживается от совершения определенных грехов лишь потому, что на него смотрят глаза других людей, но кто, не колеблясь совершает их, когда его никто не видит, лишен страха Божьего. Точно так же, и тот человек, который обуздывает свой язык, когда вокруг христиане, но не делает этого в другое время, лишен страха Божьего. В его совести нет благоговейного страха, что Бог видит и слышит его во все времена. Воистину возрожденная душа боится ослушаться Бога или пренебречь Им. Да она и не хочет этого, так как ее настоящее глубочайшее желание состоит в том, чтобы угождать Ему во всем, всегда и на всяком месте. Ее искренняя молитва звучит так: «Утверди сердце мое в страхе имени Твоего» (Пс. 85:11).

Итак, даже святые должны быть научены бояться Бога (Пс. 33:12). И здесь, как всегда это учение преподается нам с помощью Писания (Пр. 2:5). Именно благодаря ему мы узнаем, что Божьи глаза всегда видят нас, отмечая наши поступки, взвешивая наши мотивы. По мере того, как Дух Святой обращает Писание к нашему сердцу, мы начинаем все больше внимать следующему повелению: «Пребудь во все дни в страхе Господнем» (Пр. 23:17). Итак, насколько мы благоговеем перед повергающим в трепет величием Бога, осознаем, что «Ты, Бог, видишь меня» (Быт. 16:13), и совершаем свое спасение со «страхом и трепетом» (Филип. 2:12), настолько мы воистину получаем пользы от нашего чтения и изучения Библии.


3. Более глубокое благоговение перед заповедями Бога. Грех вошел в этот мир из-за того, что Адам нарушил Божий закон, и все его падшие дети рождались в его порочном подобии (Быт. 5:3). «Грех есть преступление закона» (1 Иоан. 3:4, King James Version). Грех – это разновидность высшей измены, духовной анархии. Это свержение Божьего господства, непризнание Его власти и бунт против Его воли. Грех – это хождение своими собственными путями. Спасение же – это избавление от греха, от вины за него, от его власти и от наказания за него. Тот же Дух, Который убеждает нас в необходимости Божьей благодати, убеждает нас и в необходимости в Божьем правлении, чтобы руководить нами. Божье обетование Его народу, находящемуся с Ним в завете, звучит так: «Вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом» (Евр. 8:10).

Дух повиновения вложен в каждую возрожденную душу. Христос сказал: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое» (Иоан. 14:23). А вот и стих для проверки: «А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди» (1 Иоан. 2:3). Никто из нас не исполняет их совершенным образом, и все же каждый настоящий христианин и желает, и стремится их исполнить. Он говорит вместе с Павлом: «По внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием» (Рим. 7:22). Он говорит вместе с псалмопевцем: «Я избрал путь истины», «Откровения Твои я принял, как наследие на веки» (Пс. 118:30,111). И учение, которое умаляет Божью власть, игнорирует Его заповеди, утверждает, что христианин ни в коем случае не находится под законом, – от дьявола, независимо от того, насколько елейными являются речи его человеческого инструмента. Христос искупил Свой народ от проклятия Закона, а не от того, что он повелевает; Он спас его от гнева Божьего, но не от Его правления. «Возлюби Господа Бога своего всем своим сердцем» – эта заповедь никогда не отменялась и никогда не отменится.

1 Коринфянам 9:21 ясно утверждает то, что мы «подзаконны Христу». «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1 Иоан. 2:6). И как же «поступал» Христос? В совершенном послушании Богу, в полном подчинении Его закону, почитая его и повинуясь ему в мыслях, словах и делах. Он пришел не для того, чтобы нарушить Закон, но чтобы исполнить его (Матф. 5:17). И наша любовь к Христу выражается не в приятных эмоциях или красивых словах, но в исполнении Его заповедей (Иоан. 14:15), а заповеди Христа – это заповеди Божьи (сравни с Исх. 20:6). Искренняя молитва настоящего христианина звучит так: «Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал ее» (Пс. 118:35). Мы настолько получаем пользу от нашего чтения и изучения Библии, насколько она производит с помощью Духа большую любовь и более глубокое уважение к Божьим заповедям, а также более старательное их исполнение.


4. Более твердое упование на достаточность Бога. Все то, на что человек больше всего уповает, и является его «богом». Одни уповают на здоровье, другие на богатство, третьи на себя, а четвертые на своих друзей. Всех невозрожденных людей характеризует то, что они полагаются на плоть. Но избрание благодати освобождает сердце человека от того, чтобы искать поддержки в творении, и оно успокаивается в живом Боге. Божьи люди – это дети веры. Их сердца говорят так: «Боже мой! На Тебя уповаю, да не постыжусь» (Пс. 24:2), а также: «Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться» (Иов 13:15). Они полагаются на Бога в том, что Он обеспечит, защитит и благословит их. Они взирают на невидимый Источник, рассчитывают на невидимого Бога и полагаются на невидимую Руку.

Это правда, что бывают времена, когда их вера колеблется, но, хотя они и падают, Бог не отвергает их. Хотя и не всегда так случается, все же Псалом 55:12 выражает общее состояние их души: «На Бога уповаю, не боюсь; что сделает мне человек?» Их искренняя молитва звучит так: «Господь, умножь в нас веру». «Вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17). Таким образом, когда они вникают в Писание, их разум принимает обетования для них, вера укрепляется, а уверенность в Боге увеличивается и углубляется. По этому мы можем узнать, получаем ли мы пользу от нашего изучения Библии.


5. Более глубокое восхищение Божьими совершенствами. То, чем человек восхищается больше всего, является его «богом». Бедный мирской человек ищет удовлетворения в своих заслугах, развлечениях и имуществе. Игнорируя Суть, он тщетно гоняется за тенью. Но христианин находит удовольствие в чудесных совершенствах Бога. Воистину, называть Бога своим Богом означает не только повиноваться Его жезлу, но и любить Его больше этого мира, ценить Его превыше всего и всех. Это означает иметь с псалмопевцем осознание из собственного опыта, что «все источники мои в Тебе» (Пс. 87:7). Искупленные не только приняли радость от Бога, какую не может дать этот бедный мир, но они радуются в Боге (Рим. 5:11); об этом не имеет ни малейшего понятия несчастный мирской человек. Искупленные говорят так: «Господь часть моя» (Пл. Иер. 3:24).

Духовные упражнения надоедливы для плоти. Но настоящий христианин говорит: «А мне благо приближаться к Богу!» (Пс. 72:28). Плотской человек имеет множество желаний и амбиций, а возрожденная душа провозглашает: «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню» (Пс. 26:4). Но почему? Потому что в его сердце звучит: «Кто мне на небе? И с Тобою ничего не хочу на земле» (Пс. 72:25). Ах, мой читатель, если твое сердце еще не полюбило Бога так, чтобы восхищаться Им, то оно все еще мертво к Нему.

Святые говорят так: «Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, – но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего» (Аввак. 3:17-18). Ах, это воистину сверхъестественный опыт! Да, христианин может радоваться даже в том случае, если забрать у него все его земное имущество (см. Евр. 10:34). Когда он лежит на полу в темнице с окровавленной спиной, он все равно может петь хвалу Богу (см. Деян. 16:25). Итак, до той степени, до которой ты отучен от пустых удовольствий этого мира, научаешься тому, что не бывает благословения вне Бога, открываешь для себя то, что Он является источником и совокупностью всех совершенств, и твое сердце влечет к Нему, твой разум сосредоточен на Нем, а твоя душа находит свою радость и свое удовлетворение только в Нем, ты действительно получаешь пользу от Писания.


6. Большее подчинение Божьему предусмотрению. Естественно жаловаться, когда все идет не так, и сверхъестественно хранить свой мир в подобных обстоятельствах (Лев. 10:3). Естественно разочаровываться, когда наши планы не срабатывают, и сверхъестественно склоняться перед Его намерениями. Естественно желать своих собственных путей, и сверхъестественно говорить: «Не моя воля, но Твоя да будет». Естественно бунтовать, когда смерть забирает того, кого мы любили, и сверхъестественно говорить из сердца: «Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно (Иов 1:21). Когда Бог действительно становится нашей судьбой, мы учимся восхищаться Его мудростью и знать, что Он все делает хорошо. Так сердце сохраняется в «совершенном мире», когда мы твердо уповаем на Него (Ис. 26:3). Здесь содержится еще одна верная проверка на то, научает ли тебя твое изучение Библии тому, что Божий путь самый лучший, приводит ли оно тебя к безоговорочному подчинению всем Его повелениям, способствует ли оно тому, чтобы ты благодарил Бога за все (Еф. 5:20). Тогда ты воистину получаешь духовную пользу.


7. Более страстная хвала Богу за Его благость. Хвала – это излияние сердца, которое находит свое удовлетворение в Боге. Человек с таким сердцем говорит так: «Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих» (Пс. 33:2). Какое изобилие причин имеет народ Божий, чтобы хвалить Его! Возлюбленные вечной любовью, принятые в качестве сыновей и наследников, которым все содействует ко благу, у которых восполнены все нужды, имеющие впереди вечность блаженства, – их гусли радости никогда не должны молчать! Они и не будут молчать, так как наслаждаются общением с Тем, Кто есть сама «любезность» (П.Песней 5:16). Чем больше мы возрастаем в познании Бога (Кол. 1:10), тем больше мы будем обожать Его. Но только по мере того, как Слово вселяется в нас обильно, мы наполняемся духовными песнями (Кол. 3:16) и воспеваем мелодии в сердцах наших Господу. Чем больше нашу душу привлекает истинное поклонение, тем больше мы обнаружим себя благодарящими и восхваляющими нашего великого Бога, и тем яснее становится, что наше изучение Его Слова приносит нам пользу.


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz