Библиотека |
||
Польза от Слова Божьего Артур Уолкингтон Пинк 1. ПИСАНИЕ И ГРЕХ
Слово Божье может стать объектом изучения по разным причинам. Некоторые люди читают Библию, чтобы удовлетворить свою литературную гордость. В определенных кругах считается культурным и популярным иметь общее представление о содержании Библии просто потому, что незнание этого расценивается как недостаток образованности. Другие читают Библию для того, чтобы удовлетворить свое любопытство, как бы они читали любую другую популярную книгу. Третьи читают ее для того, чтобы удовлетворить свою сектантскую гордость. Они считают своей обязанностью быть хорошо подкованными в доктринальных вопросах своего течения, поэтому тщательно выбирают из Писания только те отрывки, которые подтверждают и доказывают «их учение». А кто-то читает Библию для того, чтобы быть способным успешно спорить с теми, кто отличается от них. Но во всем этом нет ни помысла о Боге, ни стремления к духовному назиданию, а поэтому и никакой реальной пользы для души. В чем же тогда заключается подлинная польза от Слова Божьего? Разве 2 Тимофею 3:16-17 не дает нам ясного ответа на наш вопрос? Там мы читаем: «Все Писание Богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». Обратите внимание на то, чего здесь нет: Священное Писание дано нам не для интеллектуального удовлетворения и плотского умозаключения, а для приготовления нас «ко всякому доброму делу» через обучение, обличение, исправление. Давайте попробуем расширить это с помощью других мест Писания.
Подобное обличение, показывающее человеческому сердцу те ужасные разрушения, которые произвел грех в человеческой природе, не следует ограничивать тем переживанием, которое мы ощущали непосредственно перед своим обращением. Каждый раз, когда Господь благословляет мое сердце Своим Словом, я начинаю чувствовать, насколько далеко я отпал от того стандарта, который Он установил для меня, а именно: «Будьте святы во всех поступках» (1 Пет. 1:15). Итак, здесь содержится первая проверка для нас: когда я читаю о печальных падениях различных героев Библии, осознаю ли я, насколько, к сожалению, я похож на них? А когда я читаю о благословенной и совершенной жизни Христа, приводит ли это меня к осознанию того, что я ужасно не похож на Него?
Какое слово мы имеем в Иеремии 31:19: «Когда я был вразумлен, я бил себя по бедрам; я был постыжен, я был смущен»! Знаете ли вы, мои читатели, что-либо о подобном переживании? Производит ли ваше изучение Слова сокрушение в сердце и ведет ли к смирению перед Богом? Обличает ли оно вас в ваших грехах так, чтобы вы каждый день были побуждаемы приходить к Нему с покаянием? Пасхального Агнца нужно было есть с «горькими травами» (Исх. 12:8); поэтому, когда мы действительно получаем пищу из Слова, Дух Святой делает его «горьким» для нас перед тем, как оно станет сладким для нашего вкуса. Обратите внимание на порядок в Откровении 10:9: «И я пошел к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед». Подобный порядок наблюдается всегда: должен быть плач перед утешением (Матф. 5:4); смирение перед возвышением (1 Пет. 5:6).
Не будет настоящего мира для совести и покоя для сердца, пока мы таим тяжесть неисповеданного греха. Облегчение приходит тогда, когда мы полностью изливаем его перед Богом. Обратите внимание на переживания Давида: «Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху» (Пс. 31:3-4). Является ли этот образный, но сильный язык непонятным для тебя? Или твои личные духовные переживания объясняют его? Есть много мест Писания, которые не содержат никаких комментариев, и наш личный опыт не может помочь полностью понять их. Но в данном случае то, что следует далее, воистину благословляет сердце: «Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего» (Пс. 31:5).
Таким было переживание Давида: «Все повеления Твои – все признаю справедливыми; всякий путь лжи ненавижу» (Пс. 118:128). Обратите особое внимание на то, что здесь употреблено не просто «удерживаюсь от», но «ненавижу»; не только «какой-то» или «многие», но «всякий путь лжи»; и не только «всякое зло», но «всякий путь лжи». «Все повеления Твои – все признаю справедливыми; всякий путь лжи ненавижу». Но с нечестивыми все наоборот: «…а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя» (Пс. 49:17). В Притчах 8:13 читаем: «Страх Господень – ненавидеть зло», и этот благочестивый страх приходит от чтения Слова (см. Втор. 17:18-19). Было справедливо замечено: «Пока не будет ненависти к греху, его невозможно будет умертвить; ты никогда не будешь кричать против него, как иудеи кричали против Христа: «Распни, распни!», пока грех не будет ненавидим так, как был ненавидим Сын Божий» (Эдвард Рейнер, 1635 г.).
«Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам» (Иоан. 15:3). Здесь мы видим еще одно важное правило, с помощью которого мы должны часто испытывать себя: «Производит ли чтение и изучение Слова Божьего очищение моих путей?» С давних пор задавали вопрос: «Как юноше содержать в чистоте путь свой?» И Божественным ответом на это было: «Хранением себя по Слову Твоему». Да, не просто чтением, верованием или запоминанием его, но через личное применение Слова к нашему «пути»«бегайте блуда» (1 Кор. 6:18), «убегайте идолослужения» (1 Кор. 10:14), «убегай сего – сребролюбия» (1 Тим. 6:11), «юношеских похотей убегай» (2 Тим. 2:22), тогда он отделяет себя от зла практически; так как грех должен быть не только исповедан, но и «оставлен» (Пр. 28:13).
Недостаточно просто соглашаться с правдивостью Писания, – оно требует того, чтобы быть принятым и возлюбленным. Чрезвычайно важно заметить, что Дух Святой определяет в качестве основания для отступления то, «что они не приняли любви истины» (2 Фес. 2:10). «Если это находится только на языке или в уме и является лишь предметом разговоров и рассуждений, то вскоре оно исчезнет. То семя, которое лежит на поверхности, будет съедено птицами. Поэтому спрячьте его глубоко; дайте ему попасть из уха в разум, из разума – в сердце; позвольте ему углубляться все дальше и дальше. Только тогда оно обретет превалирующую суверенность в сердце, и мы примем и полюбим его, – тогда оно станет нам дороже, чем наше любимое пристрастие, и тогда оно прилепится к нам» (Томас Мэнтон). Ничто другое не сохранит нас от инфицирования этим миром, не избавит от искушений сатаны и не будет настолько эффективным противоядием греху, как Слово Божье, принятое в качестве предмета нашей любви: «Закон Бога его в сердце у него; не поколеблются стопы его» (Пс. 36:31). До тех пор, пока истина будет действенной в нас, возгревая нашу совесть, и по-настоящему будет любима нами, мы будем сохранены от падения. Когда Иосиф был искушаем женой Потифара, он говорил: «Как же сделаю я это великое зло и согрешу пред Богом?» (Быт. 39:9). Слово находилось в его сердце, поэтому и имело преобладающую силу над его похотями. Несказанная святость, могущественная сила Бога, Который способен как спасти, так и погубить! Никто из нас не знает, когда он может быть искушен, – поэтому необходимо быть всегда к этому готовым. «Кто из вас приклонил к этому ухо, вникнул и выслушал это для будущего?» (Ис. 42:23). Да, мы должны готовиться к будущему и укрепить себя, чтобы встретиться с ним лицом к лицу, накапливая в сердце Слово Божье для грядущих непредвиденных обстоятельств.
Здесь содержится еще одно важное правило, с помощью которого мы должны часто себя проверять. Формируются ли мои мысли, контролируется ли мое сердце и направляются ли мои пути и дела Словом Божьим? Это то, чего требует Господь: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя» (Иак. 1:22). Вот как должны выражаться наша благодарность и наша любовь к Христу: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоан. 14:15). Для этого необходима Божественная помощь. Давид молился: «Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал ее» (Пс. 118:35). «Мы нуждаемся не только в свете, чтобы знать свой путь, но и в сердце, чтобы идти по нему. Необходимо указание из-за слепоты нашего разума; необходимы также мощные вливания благодати из-за слабости нашего сердца. Мы не выполним того, что должны, если будем иметь лишь голое понятие об истинах, мы должны постичь их и стремиться к ним» (Мэнтон). Обратите внимание, что это «стезя заповедей Твоих»: не выбранный наугад путь, а определенно обозначенная стезя; не общая «дорога», а личная «стезя».
| ||
| ||
О «Рука об руку» |
Журнал "Восстановление" |
Библиотека Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail |
||