Библиотека |
||
Служение ходатайства Эндрю Мюррей 14. БОГ ИЩЕТ ХОДАТАЕВ
«И видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника» (Исаия 59:16). «Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего» (Исаия 63:5). «И нет призывающего имя Твое, который положил бы крепко держаться за Тебя» (Исаия 64:7). «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел» (Иезекииль 22:30). «Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» (Иоанна 15:16).
Только подумайте о трех вещах: существует мир со своими нуждами, который всецело зависит от ходатайства и ожидает помощи от него; есть Бог на небе со всем Своим запасом ответов на любую из этих нужд, ожидающий того, чтобы Его попросили; и есть Церковь с ее чудесным призванием и верными обетованиями, ожидающая того, чтобы подняться в ощущении своей чудесной ответственности и силы. Бог ищет ходатаев. Итак, есть мир с его гибнущими миллионами и с ходатайством как своей единственной надеждой. Как много любви и труда уходят впустую из-за того, что звучит так мало ходатайства! Тысяча миллионов живет так, как будто никогда не было Сына Божьего, Который приходил, чтобы умереть за них. Тридцать миллионов ежегодно уходят во тьму внешнюю без всякой надежды. Пятьдесят миллионов носят имя Христа, но подавляющее большинство из них живет в полном невежестве или безразличии. Миллионы слабых, больных христиан; тысячи уставших тружеников, которые обрели бы благословение от ходатайства и могли бы помочь себе стать мощными в нем; церкви и миссии жертвуют своей жизнью и трудом, и часто с небольшим результатом, из-за отсутствия ходатайства. Души, каждая из которых дороже многих миров и стоят не меньше, чем та цена, которая была уплачена за них в крови Христа, находятся в пределах досягаемости нашего ходатайства. Мы на самом деле не имеем представления о величине того труда, который должен быть совершен Божьими ходатаями, иначе бы мы взывали к Богу больше, чем о чем-либо другом, о том, чтобы Он послал нам с неба дух ходатайства. Бог ищет ходатаев. Есть Бог славы, Который может удовлетворить все эти нужды. Нам сказано, что Он полон милости и благодати и что Он желает излить Свое благословение. Та любовь, которая отдала Сына на смерть, является мерой той любви, которая каждый момент покрывает каждого человека. И все же Он не помогает. И вот они гибнут, миллион в месяц в одном только Китае, и все выглядит так, как будто Бог бездейственен. Если Он действительно так любит и желает благословить, то должна быть какая-то веская причина на то, чтобы Он удерживал это. Что бы это могло быть? Писание говорит, что это из-за нашего неверия. Это неверность и отсутствие веры в Божьем народе. Он взял его в партнерство с Самим Собой; Он почтил его, и связал Себя, сделав его молитвы одним из тех условий, по которому будет действовать Его сила. Отсутствие ходатайства является главной причиной отсутствия благословения, чтобы мы отвели свои глаза и сердца от всего остального и устремили их на того Бога, Который слышит молитву, пока величие Его обетований, Его сила и Его труд любви не захватят нас. Так вся наша жизнь и наше сердце станут ходатайством. Бог ищет ходатаев. Есть третья величина, на которую должны открыться наши глаза: чудесная привилегия и сила ходатаев. Существует ложная скромность, которую питает огромное самоуничижение людей, которые никогда не видели того, что они вообще ничего не значат. Если бы они знали это, то никогда не извинялись бы за свою слабость, но хвалились бы своим абсолютным бессилием как единственным условием почивания на них силы Христовой. Они судят о себе, о своей силе и влиянии перед Богом в молитве, и считают себя такими малыми из-за того, что они видят или чувствуют, – как мы судим о размере солнца или звезд по тому, что может видеть глаз. Вера видит человека, сотворенного по образу и подобию Божьему, чтобы быть Божьим представителем в этом мире и владычествовать над ним. Вера видит человека искупленным и поднятым до союза с Христом, чтобы пребывать в Нем, отождествляться с Ним и облачаться в Его силу ходатайства. Вера видит Духа Святого, живущего и молящегося в сердце, Который через воздыхания ходатайствует по воле Божьей. Вера видит ходатайство святых как часть жизни Святой Троицы: верующий, являясь дитем Божьим, просит Отца в Сыне через Духа. Вера видит что-то от красоты этого плана спасения через ходатайство, пробуждает душу к осознанию ее чудесного предназначения и препоясывает ее силой для благословенного самопожертвования, к которому и призывает. Бог ищет ходатаев. Когда Бог призвал Свой народ из Египта, Он отделил священническое колено, чтобы оно приближалось к Нему и стояло перед Ним, а также благословляло народ в Его имя. Время от времени Он искал, и находил, и почитал ходатаев, ради которых миловал и благословлял Свой народ. Когда наш Господь покидал землю, Он сказал Своим ближайшим последователям, собравшимся вокруг Него, – внутреннему кругу особо посвященных Его служению, который все еще открыт для каждого ученика: «Я избрал вас и поставил вас, чтобы все, о чем ни попросите Отца во имя Мое, Он дал бы вам». Мы уже заметили повторяющиеся шесть раз три чудесные фразы: чего ни – во имя Мое – будет вам. В них Христос поместил силы небесного мира и дал в распоряжение Своим последователям – не для собственного эгоистичного использования, но в интересах Его Царства. Мы знаем, как чудесно они этим воспользовались. И с того времени, через все века эти люди имели последователей, тех, которые доказали, что Бог воистину действует в ответ на молитву. И мы можем прославить Бога за то, что в наши дни также существует все возрастающее число тех, кто начинают видеть и доказывать это в церкви и в миссии, в больших обществах и в малых кругах, а также в индивидуальных усилиях, что ходатайство является той главной силой, которая движет Бога и открывает небо. Они находятся в процессе обучения и желают знать больше, чтобы и все остальные могли узнать, что во всяком труде, направленном на души, ходатайство должно занять первое место. А также те, кто приняли это с неба и находятся в силе Духа Святого, чтобы передать это другим людям, будут наилучшим образом оснащены для труда Господня. Бог ищет ходатаев. Хотя Бог Сам назначил Своих слуг в Израиле – стражей, которые должны были взывать к Нему день и ночь и не давать Ему покоя, Ему приходилось часто дивиться и сетовать на то, что не находилось ходатая, никого, желающего возгреть себя и присоединиться к Его силе. В наши дни Бог также ожидает и удивляется, что нет больше ходатаев, что все Его дети не отдают себя на этот самый высокий и святой труд, а многие из тех, кто делают это, не входят в этот труд более интенсивно и настойчиво. Он удивляется, когда находит служителей Своего Евангелия, жалующихся на то, что их обязанности не позволяют им найти время для этого – того, что Он считает их первейшим, наивысшим и самым благословенным трудом. Он удивляется, кода Его сыновья и дочери, которые покинули дома и друзей ради Него и Евангелия, так мало пользуются тем, что Он предназначил быть их постоянной силой, а именно: ежедневным принятием всего, в чем они нуждаются, чтобы передать это темным язычникам. Он удивляется, когда множество Его детей имеет смутное представление о том, что такое ходатайство. Его удивляет также, когда Он находит многих других христиан, которые узнали, что это их обязанность, и теперь ищут послушания ей, но признаются в том, что знают слишком мало, что значит ухватиться за Бога и побеждать с Ним. Бог ищет ходатаев. Он жаждет излить больше благословений. Он жаждет явить Свою силу и славу, Свою спасающую любовь. Он ищет больше ходатаев, которые будут обладать большей силой, чтобы подготовить путь для Господа. Он ищет их. Где еще Он может найти их, если не в Церкви? И как Он надеется найти их? Он поручил Церкви рассказать о нужде Господа, ободрить, воспитать и подготовить христиан для Его святого служения. И Он снова и снова возвращается, ища плода, ища ходатаев. В Своем Слове Он говорил об «истинных вдовицах, надеющихся на Бога и пребывающих в молениях и молитвах день и ночь». Он смотрит, поднимает ли Церковь великую армию пожилых мужчин и женщин, чье время внешнего труда прошло, но которые могут укрепить армию «избранных, вопиющих к Нему день и ночь». Он смотрит на великую армию христианских энтузиастов, которыми являются три или четыре миллиона молодых людей, которые отдали себя Богу с торжественным обещанием: «Я обещаю Господу Иисусу Христу, что буду стремиться сделать все, что Он пожелает», и ждет, сколько из них перейдут от яркости еженедельных молитвенных собраний и исповеданий верности к тому, чтобы погрузиться в тайну ходатайства для спасения душ. Он смотрит на тысячи молодых людей, которые обучаются труду служения и миссии, чтобы увидеть, обучает ли их Церковь ходатайству, силе с Богом, чтобы это стало их первой заботой. Он смотрит на то, понимают ли служители и миссионеры свои возможности и трудятся ли они, чтобы воспитать верующих из своего собрания в тех, которые смогут «подвизаться» и «ходатайствовать» в молитвах. Как Христос ищет потерянную овцу до тех пор, пока не найдет ее, так Бог ищет ходатаев.
Уже не один раз я говорил о необходимости учить христиан труду ходатайства. В одном из предыдущих примечаний я задал вопрос, уделяется ли в учении наших теологических институтов и миссионерских курсов достаточно внимания молитве как самой важной и в некотором смысле самой сложной части того труда, для которого там готовят студентов. Хорошо было бы предложить всем желающим во время их студенческой жизни пройти курс обучения, чтобы получить некоторое представление о том, что необходимо сделать, чтобы отдавать молитве столько времени и усилий в нашем служении, сколько необходимо. Как правило, именно в студенческие годы формируется характер на будущие годы, и именно в нынешнем студенческом мире необходимо произвести такие действия, которые окажут влияние на церковь будущего. Если Бог позволит мне осуществить план, который еще не достаточно созрел, то я хотел бы опубликовать книгу под названием «Руководство по молитве для студентов». В ней я хотел бы соединить учение из Писания относительно того, что является самым необходимым в том, чтобы сделать из нас мужей молитвы, с такими практическими указаниями, которые могли бы помочь молодому христианину, подготавливая его к посвящению своей жизни на успешное служение Богу, к взращиванию такого молитвенного духа и привычки молиться, которые будут пребывать с ним во всей его последующей жизни и труде.
Бог ищет ходатаев. По мере того как служители возьмутся за дело по нахождению и обучению таких людей, они сами начнут больше молиться. Христос вначале сделал Павла примером Своей благодати перед тем, как сделать его проповедником этой благодати. Хороший постулат: «Первой обязанностью священника является то, чтобы смиренно умолять Бога о том, чтобы все, что Он будет делать в Своих людях, прежде всего в полноте было совершено в нем самом». Попытка понести это послание Бога может вызвать исследование собственного сердца и еще большее смирение. Очень хорошо. Чтобы лучше всего научиться что-либо делать, нужно помочь другим сделать это. О, вы, слуги Христовы, избранные Богом как стражи, чтобы взывать к Нему день и ночь, давайте пробудимся к нашему святому призванию. Давайте поверим в силу ходатайства. Давайте практиковать его. Давайте ради наших людей получать от Самого Бога тот Дух и ту Жизнь, о которых мы проповедуем. Если мы отдаем свой дух и свою жизнь Богу в ходатайстве, то Дух и Жизнь, которые Бог дает им через нас, не может не быть Жизнью Ходатайства также. | ||
| ||
О «Рука об руку» |
Журнал "Восстановление" |
Библиотека Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail |
||