Библиотека |
||
Служение ходатайства Эндрю Мюррей 11. ВО ИМЯ ХРИСТА
Мы знаем, что такое имя: слово, с помощью которого мы вызываем в нашем разуме все естество и природу кого-либо. Когда я говорю о ягненке или льве, название одного или другого сразу же рисует в моем воображении различную природу, присущую каждому из них. Имя Бога призвано выражать все Его Божественное естество и славу. Точно так же имя Христа выражает все Его естество, Его личность и труд, Его положение и Дух. Просить что-либо во имя Христа означает молиться в союзе с Ним. Когда грешник начинает верить в Христа, он знает только о Его даре и ходатайстве. И до самого конца это является единственным основанием нашей веры. И все же, по мере того как верующий возрастает в благодати и все глубже входит в единство с Христом, так как Он пребывает в нем, он узнает, что молиться во имя Христа также означает молиться в Его Духе и в обладании Его природой, когда Дух Святой вкладывает это в нас. Когда мы постигнем значение слов: «В тот день будете просить во имя Мое» – день, когда в Духе Святом Христос пришел, чтобы жить в Своих учениках – мы больше не будем недоумевать от величия Его обетования: «И если чего попросите во имя Мое, то сделаю». Мы получим определенное понимание неизменной необходимости и определенности закона: то, что мы попросили во имя Христа, в союзе с Ним, исходя из Его природы и Духа, должно быть дано нам. Так как молитвенная природа Христа обитает в нас, Его молитвенная сила становится нашей также. Не то чтобы мера наших достижений или опыта являлась основанием нашей уверенности, но честность и всецелая отдача всему тому, что Христос ищет в нас, будет мерой нашего духовного соответствия и силы молиться в Его имя. «Если пребудете во Мне, – говорит Он, – то чего ни пожелаете, просите». Если мы живем в Нем, мы получаем духовную силу принимать все необходимое для себя в Его имя. Как ветвь, всецело отданная жизни Лозы и служению ей, может рассчитывать на весь ее сок и силу для произведения плода, так и верующий, который в вере принял полноту Духа, чтобы Тот обладал всей его жизнью, действительно сможет иметь доступ ко всей силе в имени Христа. Здесь, на земле, Христос в образе человека пришел открыть то, чем является молитва. Чтобы молиться во имя Христа, мы должны молиться так, как Он молился на земле, как Он учил нас молиться, в союзе с Ним, и как Он сейчас молится на небе. Нам необходимо полюбить изучать и верой принимать Его в качестве нашего примера, нашего Учителя, нашего Ходатая.
Молитва во Христе на земле и в нас не может быть двумя различными вещами. Как существует один Бог, Который является Духом и Который слышит молитву, точно так же существует один Дух той молитвы, которую принимает Бог. Когда мы осознаем, сколько времени Христос проводил в молитве и как все большие события Его жизни были связаны с особой молитвой, мы узнаем о необходимости абсолютной зависимости и от непрекращающегося прямого общения с небесным миром, если мы хотим жить небесной жизнью или применять небесную власть в окружающем нас мире. Мы видим, как глупо и бесполезно пытаться совершить труд для Бога и небес без того, чтобы прежде всего в молитве получить жизнь и силу небес, которая полностью захватит нас. Если эта истина не будет жить в нас, мы не сможем правильно пользоваться могущественной силой имени Христа. Его пример должен научить нас значению Его имени. О Его крещении мы читаем: «…Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо». Именно во время молитвы небо было открыто перед Ним. Это небо сошло к Нему с Духом и голосом Отца. В силе Того и Другого Он был поведен в пустыню, где во время поста и молитвы эта сила была испытана и полностью освоена. В самом начале служения Иисуса мы читаем у Марка (1:35): «А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился». Немного позже Лука говорит (5:15-16): «Великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих. Но Он уходил в пустынные места и молился». Он знал, что самое святое служение – проповедь и исцеление – могут сильно истощить дух, что слишком много общения с людьми может заслонить общение с Богом, что необходимо время и время для того, чтобы дух успокоился и укоренился в Боге, и что никакое давление обязательств перед людьми не может освободить от абсолютной необходимости во многих молитвах. Если бы кто-либо и мог удовлетвориться тем, чтобы всегда жить и трудиться в духе молитвы, то это был бы наш Господь. Но Он не мог, – Он нуждался в том, чтобы Его ресурсы восполнялись постоянными и продолжительными периодами молитв. Использование имени Христа в молитве непременно включает в себя и то, чтобы следовать Его примеру и молиться так, как делал это Он. В ночь перед тем, как избрать Своих апостолов, Он сделал следующее (Луки 6:12): «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу». Первый шаг к установлению Церкви и отделению людей для того, чтобы быть Его свидетелями и последователями, требовал от Него особой, долгой молитвы. Все должно было быть сделано согласно образцу, данному на горе. «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также». Это было показано Ему именно в ночь молитвы. В ночь между кормлением пяти тысяч, когда Иисус знал, что они хотели взять Его силой и сделать Его царем, и хождением по морю, «Он взошел на гору помолиться наедине» (Матфея 14:23; Марка 6:46; Иоанна 6:15). Он пришел, чтобы совершить волю Божью и явить Его силу. Он не имел ее как то, чем бы Он Сам обладал, за нее необходимо было молиться и получать свыше. Первое объявление о Его приближающейся смерти после того, как Он получил признание от Петра в том, что Он – Христос, предварялось словами (Луки 9:18): «В одно время, когда Он молился в уединенном месте…» Описанию картины Преображения предшествует следующее (Луки 9:28): «Взошел Он на гору помолиться». Просьба учеников: «Господи, научи нас молиться» (Луки 11:1) следует за: «Случилось, что когда Он в одном месте молился». В Его личной жизни, в его общении с Отцом, во всем, кем Он является и что Он делает для людей, Христос, Чье имя мы должны применять, является Мужем молитвы. Именно молитва дает Ему силу благословлять и преобразует само Его тело славой небес. Именно Его собственная молитвенная жизнь делает Его учителем для других в том, как молиться. То насколько же больше должна быть молитва, только молитва и многочисленная молитва, которая сможет сделать нас способными разделить Его славу преображенной жизни или сделать нас каналом небесного благословения и учения для других. Молиться ради Христа означает молиться так, как молится Он. Когда приближался Его конец, молитв становилось все больше. Когда греки просили увидеться с Ним, и Он говорил о Своей приближающейся смерти, Он молился. У гробницы Лазаря Он молился. В последнюю ночь Он молился Своей молитвой в качестве нашего Первосвященника, чтобы мы могли знать то, какую победу даст Его жертва, и каким будет Его вечное ходатайство на престоле. В Гефсимании Он молился Своей молитвой как Жертва, как Агнец, отдающий Себя на убиение. На Кресте молитва продолжалась – молитва сострадания за Своих палачей, молитва искупительного страдания в полной тьме, молитва в момент смерти, когда Он предавал Свой Дух Отцу.
Есть один серьезнейший вопрос, который я еще не затрагивал в этой книге. Я говорил об отсутствии молитв у отдельных христиан как о симптоме болезни. Но что мы скажем на это, если данная проблема так широко распространена и молитве не уделяется должного количества времени и усилий? Разве мы не должны спросить, как произошло то, что Церковь Христова, наполненная Духом Святым, не может обучить своих служителей, работников и членов ставить на первое место то, что является главным? Как произошло, что мы так часто слышим исповедание о недостатке молитв и призыв к тому, чтобы больше молиться, и, тем не менее, зло продолжается? Дух Божий, Дух ходатайства и моления присутствует в Церкви и в каждом верующем. Непременно должен существовать какой-то дух огромной силы, который противостоит и препятствует этому Духу Божьему. Это, несомненно, так. Дух этого мира, который при всех своих прекрасных и даже религиозных делах является духом бога мира сего, является великим препятствием. Все, что происходит на земле, как внутри, так и снаружи Церкви, делается одним из этих двух духов. То, что в отдельном человеке является плотью, то в человечестве в целом является духом этого мира, и вся та сила, которую плоть имеет в человеке, берется оттого, что в Церкви и в жизни отдельного христианина предоставляется место для духа этого мира. Именно этот дух больше всего противодействует духу молитвы. Все наши самые усердные призывы к людям о том, чтобы больше молиться, будут тщетными до тех пор, пока это зло не будет обнаружено и побеждено. Каждым отдельным верующим и Церковью в целом.
Как же это сделать? Есть один только путь – крест Иисуса, «которым, – как говорит Павел, – мир для меня распят, и я для мира». Только через смерть для этого мира мы сможем освободиться от его духа. Отделение должно произойти целиком и полностью. Только через наше сораспятие с Христом мы сможем жить в соответствии с этим исповеданием и быть распятыми для мира, сохраняя положение непримиримой вражды ко всему тому, что от этого духа, а не от Духа Божьего. И только Сам Бог Своей Божественной силой сможет сделать и ежедневно сохранить нас мертвыми для греха и живыми для Бога во Христе Иисусе. Крест, со всем стыдом и отделением от мира, при котором происходит смерть для всего того, что исходит от плоти и от нас самих, является единственной силой, способной победить дух этого мира.
Я настолько сильно чувствую, что эта истина нуждается в дальнейшем раскрытии, что я надеюсь, если Богу будет угодно, издать книгу «Крест Христов», которая учит о том, что Слово Божье говорит о нашем сораспятии Христу. Иисус молился на пути к кресту. Он промолил этот путь. Он молился на кресте. Он молится вечно, что является плодом этого креста, и Церковь живет на кресте, а крест живет в Церкви. Дух молитвы будет послан свыше. Во Христе действовал дух распятия и смерти, который является проявлением духа ходатайства и силы. С нами это не может быть иначе.
Христос был тем, чему Он учил. Все Его учение сводилось к откровению о том, как Он жил, и – хвала Богу – о той жизни, которой Он должен был жить в нас. Его обучение учеников предназначалось прежде всего для того, чтобы пробудить желание и, таким образом, приготовить их к тому, кем Он будет и что Он совершит в них Духом Святым. Давайте верить без всякого сомнения: все, кем Он был в молитве и чему Он учил, Он Сам даст нам. Он пришел, чтобы исполнить закон, и тем более Он исполнит Евангелие во всем, как Он учил нас относительно того, о чем молиться и как. О чем молиться. Иногда говорят, что прямые просьбы по сравнению с непосредственным общением с Богом являются всего лишь разновидностью второстепенной молитвы, и что «в молитве тех, кто молится лучше всего и больше всего, они занимают лишь незначительную часть». Если же мы тщательно изучим все то, что говорил о молитве наш Господь, то увидим, что Его учение не таково. В молитве «Отче наш», в притчах о молитве, в иллюстрации, где говорится о ребенке, просящем хлеба, о том, чтобы нам искать и стучать, в самой центральной мысли молитвы веры: «Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» в часто повторяемом «чего ни» в последний вечер перед распятием, – везде наш Господь призывает и ободряет нас к тому, чтобы приходить к Богу с конкретными просьбами и ожидать конкретных ответов. Только потому, что мы слишком подстроили свою молитву к нашим собственным нуждам, появилась необходимость освободить ее от присутствия эгоизма через то, чтобы дать прошениям второстепенное место. Если бы верующие пробудились к славе труда ходатайства и увидели, что в нем и в конкретных прошениях за определенные дары в определенных сферах и людях содержится наше наивысшее общение с нашим прославленным Господом и наша единственно реальная сила благословлять людей, то они бы увидели, что не существует более истинного общения с Богом, чем эти конкретные просьбы и ответы на них, благодаря которым мы становимся каналами Его благодати и жизни для людей. Тогда наше общение с Отцом становится точно таким, какое имеет Сын в Своем ходатайстве. Как молиться. Наш Господь учил нас молиться втайне, в простоте, смотря только на Бога, в смирении, в духе прощающей любви. Но самая главная истина, которую Он неизменно подчеркивал, состоит в следующем: необходимо молиться в вере. И Он ясно показывал, что вера – это не только упование на Божью благость или силу, а конкретная уверенность в том, что мы уже получили то, о чем просим. А затем, если ответ задерживается, Он настаивал на том, чтобы мы не отступали и продолжали настойчиво молиться. Мы должны быть последователями тех, «кто верой и терпением наследуют обетования». Это такая вера, которая принимает обетование и знает, что уже имеет то, о чем просит; и это такое терпение, которое получает обетование и наследует благословение. Затем мы научимся понимать, почему Бог, Который обещает быстро отомстить за Своих избранных, делает это с кажущимся промедлением. Это делается для того, чтобы их вера могла очиститься от всего, что идет от плоти, была испытана и укреплена, чтобы стать такой духовной силой, которая может все, даже ввергать горы в пучину морей.
Мы наблюдали за Христом в Его молитвах; мы слушали Его учение о том, как нам должно молиться; и чтобы полностью познать то, что значит молиться в Его имя, мы должны также познать Его в Его небесном ходатайстве. Только подумайте, что это значит, что весь Его спасительный труд все еще продолжается здесь, на земле, в непрекращающемся общении с Отцом и в прямом ходатайстве к Отцу, Который производит все во всем и Кто есть Все во всем. Каждое действие благодати во Христе было предварено ходатайством и почерпнуло у него свою силу. Бог был признан и почтен как Автор всякого ходатайства. На престоле Божьем наивысшее общение Христа с Отцом, а также Его партнерство в управлении миром происходит через ходатайство. Любое благословение, которое сходит к нам свыше, несет на себе печать от Бога: через ходатайство Христа. Его ходатайство есть ничто иное, как плод и слава Его искупления. Когда Он отдал Себя в качестве жертвы Богу за людей, Он доказал, что все Его сердце было нацелено на одно: на славу Божью в спасении людей. В Его ходатайстве реализуется эта великая цель: Он прославляет Отца тем, что просит и получает все от Него; Он спасает людей, давая им то, что Он принял от Отца. Ходатайство Христа – это слава Отца, Его собственная слава, наша слава. Теперь этот Христос, Ходатай, является нашей жизнью. Он есть наш Глава, а мы – Его Тело. Его Дух и жизнь дышат в нас. Как на небе, так и на земле ходатайство является избранным Богом единственным каналом Божьего благословения. Давайте узнаем от Христа, какая слава содержится в ходатайстве, каким образом можно получить Его чудесную силу, и какую часть она должна занимать в труде для Бога. Слава ходатайства. Больше всего остального мы с его помощью прославляем Бога. С его помощью мы прославляем Христа. С его помощью мы приносим благословения в церковь и в мир. С его помощью мы обретаем свою наивысшую честь – Божью силу для спасения людей. Путь к ходатайству. Павел пишет: «И живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу». Если мы живем так, как жил Христос, то мы так же, как и Он, отдадим себя Богу со всей нашей жизнью, чтобы Он использовал нас в спасении людей. Как только мы сделаем это, т.е. отдадим себя, чтобы уже ничего не искать для себя, а для других людей и для Бога, Который будет использовать нас и вкладывать в нас то, что мы сможем передать другим, ходатайство станет для нас, каким оно и является во Христе на небесах, великим трудом в нашей жизни. И если когда-либо придет мысль о том, что это призвание слишком высоко и что труд слишком велик, вера во Христа, Ходатайствующего Христа, Который живет в нас, даст нам победу. Мы будем слушать Того, Кто сказал: «Дела, которые творю Я, и вы сотворите, и больше сих сотворите». Мы будем помнить, что мы не находимся под законом с его бессилием, но под благодатью с ее всемогуществом, которая производит все в нас. Мы снова поверим в Того, Кто сказал нам: «Встань и ходи», и дал нам – и мы приняли – Его жизнь в качестве нашей силы. Мы вновь востребуем полноту Божьего Духа как Его полное обеспечение всех наших нужд и будем рассчитывать на Него как на пребывающего в нас Духа Ходатайства, Который делает нас одним целым с Христом. О, давайте только занимать свое место, отдавая себя подобно Ему, в Нем, Богу за людей. Затем мы поймем то место, какое должно занимать ходатайство в Божьем труде через нас. Мы больше не будем пытаться трудиться для Бога и просить Его сопроводить этот труд Своим благословением. Мы сделаем то, что сделал человек из притчи, пришедший к своему другу среди ночи, то, что Христос делал на земле и продолжает делать на небе: сначала возьмем у Бога, а затем повернемся к людям, чтобы дать им то, что Он дал нам. Как и Христос, мы сделаем это своим главным трудом и не будем считать никакое время или усилие слишком большими, чтобы получить от Отца то, что Он хочет дать нам, а затем передать это людям в силе и славе. Слуги Христовы! Дети Божьи! Ободритесь! Пусть никакой страх слабости или нищеты не заставит вас бояться, – просите во имя Христа. Его имя – это Он Сам, во всем Его совершенстве и силе. Он есть живой Христос, и Он Сам сделает Свое имя силой в вас. Не бойтесь употреблять Его имя. Его обетование является нитью, скрученной втрое, которая не может порваться. Чего ни попросите – во имя Мое – БУДЕТ ВАМ. | ||
| ||
О «Рука об руку» |
Журнал "Восстановление" |
Библиотека Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail |
||