Библиотека |
||
Служение ходатайства Эндрю Мюррей 9. СЕКРЕТ ЭФФЕКТИВНОЙ МОЛИТВЫ
Наш Господь дает нам пять признаков, или ключевых элементов, истинной молитвы. Вначале должно быть желание сердца; затем выражение этого желания в молитве; с ней – вера, которая несет молитву Богу; в этой вере – принятие Божьего ответа; а затем приходит переживание желаемого благословения. Придать определенность нашим мыслям может то, что каждый из нас возьмет какую-то конкретную просьбу, с помощью которой мы научимся молиться с верой. Или, возможно, еще лучше: мы можем собраться все вместе и выбрать что-то одно, что занимало наше внимание. Мы уже говорили о молитвенных неудачах, так почему бы нам не взять в качестве объекта своих желаний и молений «благодать ходатайства» и сказать: «Я хочу попросить и принять верой силу, чтобы молиться столько и так, как того ожидает от меня Бог»? Давайте поразмышляем над словами нашего Господа с уверенностью в том, что Он научит нас молиться об этом благословении.
Наше желание иметь дар ходатайства, благодать и силу молиться правильно. Наше сердце должно отступить от других желаний, и мы должны полностью отдаться этому желанию. Мы должны желать жить целиком в ходатайстве для Царства. Когда мы устремляем свои глаза на блаженство и нужду в этой благодати, когда мы размышляем о том, что Бог непременно даст ее нам, когда мы сами отдаем себя ей ради погибающего мира, желание может усиливаться, и будет сделан первый шаг к тому, чтобы завладеть желанным благословением. Давайте искать молитвенной благодати, как мы ищем Бога, с Которым она нас соединит, «всем сердцем своим». Мы можем уповать на обетование: «Желание боящихся Его Он исполняет». Давайте не бояться говорить Ему: «Я желаю этого всем сердцем своим».
Есть некоторые люди, которые часто носят в своем сердце сильные желания, но никогда не приносят их Богу в ясном выражении конкретной и повторяющейся молитвы. Есть другие, которые обращаются к Слову и его обетованиям, чтобы укрепить свою веру, но не уделяют достаточно времени, чтобы просить этого у Бога, что помогло бы их душе обрести уверенность в том, что это дело всецело передано в Божьи руки. Третьи приходят к Богу в молитве с таким большим количеством просьб и желаний, что им самим трудно сказать, чего они на самом деле хотят от Бога. Если вы хотите получить от Бога этот великий дар верности в молитве и силу молиться правильно, начните упражнять себя в молитве относительно этого. Скажите об этом себе и Богу: «Вот то, о чем я просил, и я продолжаю просить, пока не получу». Настолько ясно, как только могут выразить слова, я говорю: «Отец мой! Я действительно желаю, я действительно прошу Тебя и ожидаю от Тебя благодати на молитву и ходатайство».
Вера противоположна видению, эти два понятия противоположны друг другу. «Мы ходим верой, а не видением». Если мы хотим, чтобы невидимое полностью захватило нас, чтобы все наше сердце и жизнь, и молитва были наполнены верой, то должно быть отступление, отказ от видимого. Тот дух, который ищет наслаждения как можно больше в том, что невинно и законно, который отдает первое место нуждам и обязанностям в ежедневной жизни, несовместим с сильной верой и тесным общением с духовным миром. «Мы смотрим не на видимое» – необходимо сделать ударение на отрицательной стороне, для того чтобы положительная сторона: «но на невидимое» стала естественной для нас. В молитве вера зависит от нашей жизни в невидимом мире. Это такая вера, которая имеет непосредственное отношение к Богу. Огромная доля того, что у нас не хватает веры, состоит в отсутствии нашего познания Бога и общения с Ним. «Имейте веру Божию», – сказал Иисус Своим ученикам по поводу того, как перемещать горы. Насколько душа знает Бога, насколько она объята Его силой, любовью и верностью, насколько она уходит от эгоистичных желаний и мира и позволяет свету Божьему сиять в себе, настолько для такой души будет невозможно неверие. Все тайны и трудности, связанные с ответами на молитву, хотя мы мало будем способны разрешить их умственно, будут поглощены сильной уверенностью: «Этот Бог – наш Бог. Он благословит нас. Он действительно отвечает на молитвы. Он с радостью даст мне молитвенную благодать, о которой я прошу».
Опять же, только вчера – три дня спустя после разговора, который я передал в примечании к главе VII, – я встретился с одной посвященной молодой миссионеркой. Во время нашего разговора о молитве она сделала замечание: «Но это действительно невозможно – найти время, чтобы молиться столько, сколько мы хотим». Я только и мог ответить: «Время – это такое количество, которое приспосабливается к нашей воле. Мы очень быстро найдем время для того, что наши сердца действительно считают первостепенным». Должно быть, ходатайственное служение никогда не было представлено нашим студентам теологических институтов и миссионерских тренингов как самая важная часть их жизненного труда. Мы представляли, что наш труд проповедования или посещения является нашей реальной обязанностью, а молитва являлась второстепенным средством для успешного выполнения этого труда. Не изменилась ли бы эта картина, если бы мы поставили служение ходатайства на первое место, чтобы получить благословение и силу Божью для душ, вверенных нам? Тогда наша работа заняла бы свое должное место и стала бы второстепенным трудом по распределению тех благословений, которые мы получили от Бога. Только тогда, когда человек посреди ночи получил в ответ на свою молитву от своего друга столько хлеба, сколько ему было нужно, он смог накормить своего голодного посетителя. Трудным было ходатайство, выход из дома ночью и неотступное требование; возвращение же домой со своей добычей, которую он собирался разделить с другом, было легким и радостным трудом. Это является Божественным порядком для твоего труда, мой брат: сначала ежедневно приходи к Богу в полной нищете и получай от Него в ходатайстве, а затем с радостью иди и раздай это.
Ничто так не испытывает наше сердце, как эта вера: «верьте, что получаете». Если мы стремимся верить, но находим, что не можем, это приводит нас к обнаружению того, что нам в этом мешает. Блажен человек, который ничего не удерживает и ничему не позволяет удерживать себя, но, устремив свои глаза и сердце только на Бога, отказывается успокаиваться, пока не поверит в то, о чем говорит ему Господь: «… что получаете». Это то место, где Иаков становится Израилем, и сила превозмогающей молитвы рождается из человеческой слабости и отчаяния. Здесь выходит вперед реальная нужда в настойчивой и неотступной молитве, которая не успокоится, не прекратится и не сдаст свои позиции до тех пор, пока не будет знать, что она услышана и ответ получен. Ты молишься о «духе благодати и моления»? Если ты просишь этого с сильным желанием и веришь Богу, слышащему молитвы, то не бойся продвигаться вперед и верить в то, что твоя жизнь может действительно измениться, и что ты сможешь победить мир с его давлением обязанностей, будь то религиозных или светских, которые мешают молиться, и что Бог дает тебе желание твоего сердца, молитвенную благодать и в мере, и в духе, как этого желает Отец. «Верьте, что получаете».
Если мы применяем это к молитве о силе верного ходатайства и о благодати молиться ревностно и настойчиво за души вокруг нас, то давайте научимся крепко держаться Божественного уверения в том, что мы получаем настолько же верно, как и верим. И эта вера, таким образом, несмотря на все неудачи, может радоваться в уверенности об отвеченной молитве. Чем больше мы славим Бога за это, тем быстрее приходит долгожданный ответ. Мы можем сразу же начать молиться за других людей с уверенностью в том, что нам будет дана благодать молиться более настойчиво и с большей верой, чем раньше. Если мы не находим никакого особого расширения или силы нашей молитвы, это не должно мешать нам или смущать нас. Невзирая на свои ощущения мы приняли духовный Божественный дар через веру; и в этой вере мы должны молиться, не сомневаясь ни в чем. Дух Святой может какое-то время прятаться в нас; но мы можем рассчитывать на то, что Он будет молиться внутри нас даже воздыханиями неизреченными, и в свое время осознаем Его присутствие и силу. Если есть желание и молитва, и вера, и принятие верой этого дара, то будет также и проявление переживания того благословения, которого мы ищем. Возлюбленные братья и сестры! Воистину ли вы желаете того, чтобы Бог дал вам силу так молиться, чтобы ваша жизнь была полностью свободна от постоянного самоосуждения, чтобы сила Его Духа могла сходить в ответ на ваше прошение. Придите и попросите это у Бога. Станьте на колени и помолитесь об этом одним конкретным предложением. После того как вы сделали это, постойте еще в вере, полагаясь на Бога, Который отвечает. Верьте, что вы получаете прямо сейчас то, о чем молились: верьте, что вы уже получили. Если вы обнаружите, что вам трудно сделать это, постойте еще на коленях и скажите, что вы делаете это силой Его собственного Слова. Если это заберет много времени, будет борьба и сомнения, – не бойся. Если ты у Его ног и взираешь на Его лицо, то вера обязательно придет к тебе. «Верьте, что получаете», – по Его слову ты имеешь смелость требовать ответ. Начни с этой веры, даже если она слабая, новую молитвенную жизнь с единственной мыслью, которая будет давать силу: ты попросил и принял благодать во Христе, чтобы подготовить тебя шаг за шагом быть верным в молитве и ходатайстве. Чем проще ты ухватишься за это и будешь ожидать того, что Дух Святой произведет это в тебе, тем более уверенно будет звучать в тебе Его слово: «…и будет вам». Сам Бог, Который дал ответ, произведет это в тебе. | ||
| ||
О «Рука об руку» |
Журнал "Восстановление" |
Библиотека Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail |
||