Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Служение ходатайства

Эндрю Мюррей

8. ХОЧЕШЬ ЛИ БЫТЬ ЗДОРОВ?


«Иисус говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню. Иисус говорит ему: встань и ходи. И он тотчас выздоровел и пошел» (Иоанна 5:6-9).

«Но Петр сказал: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи … И вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами» (Деяния 3:6,16).

«Петр сказал ему: Эней! Исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал» (Деяния 9:34).


СЛАБОСТЬ в молитве является признаком болезни. Неспособность ходить, как в христианине, так и в естественной жизни, является ужасным доказательством того, что в организме присутствует какое-то зло, и есть нужда во враче. Недостаток силы для того, чтобы ходить радостно по новому и живому пути, который ведет к Отцу и к престолу благодати, особенно огорчителен. Христос является великим Врачом, Который приходит во всякую Вифезду, где собран обессиленный народ, и задает полный любви и вместе с тем испытующий вопрос: «Хочешь ли быть здоров?» Для всех тех, кто все еще надеждой прилеплены к купальне или ищут человека, который бы опустил их туда, кто надеются с течением времени получить какую-то помощь, просто продолжая следовать обычным средствам благодати, Его вопрос указывает на лучший путь. Он предлагает им исцеление путем силы, которой они никогда не понимали. И ко всем тем, кто готов признаться, и не только в собственном бессилии, но и в своей неспособности найти человека, который бы помог им, Его вопрос приносит надежду и уверенность в скором избавлении. Мы увидели, что наша слабость в молитве является частью жизни, зараженной духовным бессилием. Давайте послушаем нашего Господа, когда Он предлагает восстановить нашу духовную силу, чтобы мы были способны ходить как здоровые, сильные люди на всех путях Господних, и быть настолько правыми, чтобы занять свое место в великом деле ходатайства. Когда мы увидим, какую целостность Он нам предлагает, как Он дает ее и что Он требует от нас, тогда мы будем готовы дать положительный ответ на Его вопрос.


Какое здоровье предлагает Иисус

Я мог бы перечислить множество признаков духовного здоровья. Выбранное нами место Писания предлагает нам взять один – хождение. Иисус сказал больному человеку: «Встань и ходи», тем самым восстановив его место среди здоровых людей и наделив его способностью быть полноценным членом общества. Это прекрасная картина, которую также можно применить и к восстановлению духовного здоровья. Для здорового человека хождение доставляет удовольствие, для больного же – это бремя, если не вообще невозможность. Как много есть христиан, для которых, подобно калекам, колеблющимся и неспособным, движение и прогресс на Божьем пути представляет собой сплошные усилия и изматывание. Христос приходит, чтобы сказать: «Встань и ходи», и вместе со словом Он дает силу.

Только подумайте об этом хождении, для которого Он восстанавливает нас и наделяет силой. Это такая жизнь, какая была у Еноха и Ноя, которые «ходили с Богом». Это жизнь, подобная Авраамовой, кому Бог сказал: «Ходи предо Мною», и который сам говорил: «Господь, пред лицем Которого я хожу». Это жизнь, о которой Давид поет: «Они ходят во свете лица Твоего, Господи», а Исаия пророчествует: «Надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут – и не устанут, пойдут – и не утомятся». Как Бог Создатель не устает и не утомляется, так и надеющиеся на Него не будут истощенными и слабыми. Это такая жизнь, о которой можно сказать теми же словами, что были произнесены в адрес ветхозаветных святых – Захарии и Елизаветы: «Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно». Это такое хождение, которое Иисус пришел сделать возможным и истинным для Своего народа в большей силе, чем когда-либо ранее.

Послушайте, что говорит об этом Новый Завет: «Как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни». Воскресший Христос говорит нам: «Встань и ходи» и дает нам силу воскресшей жизни. Это хождение во Христе. «Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем». Это такое хождение, какое было у Христа. «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал». Это хождение по Духу и Духом. «Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти». «Которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу». Это хождение, достойное Бога и угодное Ему. «Чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом». «Умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали». Это хождение в небесной любви. «Живите в любви, как и Христос возлюбил нас». Мы «ходим во свете, подобно как Он во свете». Это хождение веры, при котором вся его сила исходит просто от Бога и Христа, и Духа Святого, к той душе, которая отвернулась от мира. «Мы ходим верою, а не видением».

Как много верующих считают такое хождение совершенно невозможным! Настолько невозможным, что не считают грехом «ходить иначе», поэтому и не стремятся к такому хождению в обновленной жизни. Они настолько привыкли к жизни в бессилии, что жизнь и хождение в Божьей силе их мало привлекает. Но есть некоторые, кто так не думают. Они спрашивают, действительно ли эти слова означают то, что говорят, и является ли та чудесная жизнь, о которой говорит каждое из этих мест Писания, всего лишь недостижимым идеалом, или даны для того, чтобы реализоваться в плоти и крови. И чем больше они изучают их, тем больше они чувствуют, что все эти слова даны для ежедневной жизни. И все равно они кажутся слишком громкими. О, да, чтобы они поверили, что Бог послал Своего Всемогущего Сына и Его Святого Духа, чтобы на самом деле принести нам такую жизнь и такое хождение, о котором не осмелится ни мечтать, ни надеяться ни один человек на земле.


Как Иисус исцеляет нас

Когда врач лечит пациента, он воздействует на него извне и проводит такое лечение, которое, если возможно, сделает человека независимым от его помощи. Он полностью восстанавливает его здоровье и оставляет его. С хождением нашего Господа Иисуса в обоих отношениях дело обстоит с точностью до наоборот. Иисус воздействует на нас не извне, а изнутри, входя в саму нашу жизнь силой Своего Духа. И в отличие от лечения тела, после которого желательно, чтобы человек не зависел от врача в будущем, исцеление Христа, как мы уже говорили, ставит перед собой цель диаметрально противоположную. Его единственным условием успеха является приведение нас в такую зависимость от Себя, чтобы мы ни одной секунды ничего не могли делать без Него. Сам Иисус Христос является нашей жизнью в таком смысле, о котором даже не подозревают многие христиане. Огромное количество христиан живут слабой и болезненной жизнью только потому, что не понимают Божественную истину о том, что пока мы ожидаем того, что Христос будет постоянно делать для нас что-то единовременными действиями благодати, время от времени, и каждый раз будем уповать на Него, что Он даст нам то, что продлится еще какое-то время, мы не сможем быть полностью здоровыми. Но как только мы увидим, что значит быть ничем, хотя бы на одну секунду, и позволим этому длиться секунду за секундой, когда Христос будет всем для нас, и если научимся принимать это от Него и уповать в этом на Него, жизнь Христа станет здоровьем для нашей души. Здоровье – это ничто иное, как нормальная жизнь. Христос дает нам здоровье, давая нам Себя в качестве нашей жизни. Так Он становится нашей силой для хождения с Ним. Слова Исаии находят свое новозаветное исполнение: надеющиеся на Господа пойдут и не утомятся, потому что Христос теперь является силой их жизни.

Странно, что верующие иногда считают эту жизнь полной зависимости слишком большой нагрузкой для себя и потерей личной свободы. Они признают нужду в зависимости, большой зависимости, но так, чтобы оставалось место для нашей собственной воли и энергии. Они не видят, что даже частичная зависимость делает нас должниками и оставляет нас ни с чем. Они забывают, что наши взаимоотношения с Богом и сотрудничество с Ним состоит не в том, что Он делает большую часть, а мы – меньшую, но что Бог делает все, и мы делаем все, – Бог полностью в нас, и мы полностью в Нем. Эта зависимость от Бога обеспечивает нас истинной независимостью. Когда наша воля ищет ничего иного, кроме Божественной воли, мы достигаем Божественного положения, истинной независимости от всего сотворенного. Тот, кто не увидел этого, будет оставаться больным христианином, позволяя себе делать часть работы, и часть – Христу. Тот, кто принимает жизнь в бесконечной зависимости от Христа в качестве своей жизни, здоровья и силы, получает исцеление. Являясь Богом, Христос может войти в Свое творение и стать его жизнью. Получив славу от Отца и приняв Духа Святого, Он может обновить сердце грешного творения и сделать его Своим домом, и благодаря Своему присутствию сохранять его в абсолютном здравии, крепости и силе.

О, все вы, желающие ходить и угождать Богу, и в своей молитвенной жизни быть свободными от осуждения в своем сердце, прислушайтесь к словам Христа: «Хочешь ли исцелиться?» Он может дать здоровье душе. Он может дать такую жизнь, которая умеет молиться и знает, что это угодно Отцу. Если вы желаете иметь это, придите и послушайте, как вы можете это получить.


Что Христос говорит нам делать

Рассмотренный урок особым образом подчеркивает три вещи. Вопрос Христа вначале обращается к воле и просит выразить заинтересованность этого человека. Затем Он выслушивает признание этого человека в том, что он абсолютно беспомощен. Затем мы видим, что этот человек готов повиноваться повелению Христа: он встает и начинает ходить.


1. Хочешь ли быть здоров? Можно было не сомневаться, какой ответ даст больной человек. Кто бы не хотел получить исцеление от своей болезни? Но, увы! В духовной жизни нам нужно задавать этот вопрос. Некоторые люди не признают, что они настолько больны. А другие не поверят в то, что Христос может исцелить человека. Третьи будут верить, что Он может сделать это для других, но они абсолютно уверены, что это не для них. В основании всех этих оправданий лежит страх самоотречения и необходимости принести жертву. Такие люди не захотят полностью отказаться от путей этого мира, отдать всю свою волю, самоуверенность, угождение самому себе. Хождение во Христе и подобно Христу слишком прямолинейно и тяжко: они не хотят его, они не хотят исцелиться. Брат мой, если же ты желаешь исцеления, скажи громко: «Господи! Любой ценой я хочу этого!» Со стороны Христа это действие заключалось в одном Его желании: «Хочу. Очистись». Так же и с твоей стороны: «Да будет тебе по желанию твоему». Если ты хочешь избавиться от своего бессилия, о, не бойся сказать: «Я хочу, я хочу!»


2. За этим следует второй шаг. Христос желает, чтобы мы смотрели на Него как на своего единственного Помощника. «Не имею человека, который опустил бы меня в купальню», – таким должен быть наш вопль. Здесь, на земле для меня нет надежды. Слабость может перерасти в силу при обычном использовании заложенных в нас возможностей, если все органы и функции находятся в здоровом состоянии. Болезнь требует принятия особых мер. Твоя душа больна; твоя неспособность радостно ходить в обновленной жизни является признаком болезни. Не бойся признать это и согласиться с тем, что у тебя нет надежды на восстановление, кроме как по действию милости Христовой, исцеляющей тебя. Не живи с надеждой на то, что твоя болезнь перерастет в здоровое состояние, а ты из-под закона перейдешь в жизнь под благодатью. Несколько дней назад я слышал, как один студент объяснял, как правильно откликаться на призыв к миссионерскому труду. «Мы призываем вас к решению, – сказал он. – Не думайте о том, чтобы возрасти в миссионера. Если Бог не запрещает вам, делайте шаг. Это решение принесет вам радость и силу, освободит вас для возрастания во все то, что необходимо для миссионерства». Точно так же это происходит и в христианской жизни. Промедление и борьба будут мешать вам. Признайтесь, что вы не можете привести себя в такое состояние, чтобы молиться как должно, потому что вы не можете дать себе здоровую небесную жизнь, которая любит молиться и знает, как рассчитывать на то, что Божий Дух будет молиться в нас. Приди к Иисусу, чтобы он исцелил тебя. В одно мгновение Он может сделать тебя здоровым. Не в смысле произведения внезапного изменения в твоих ощущениях или в том, кто ты есть сам по себе, но в небесной реальности того, что в ответ на твое подчинение и веру Христос возьмет под Свой контроль твою внутреннюю жизнь и наполнит ее Собой и Духом.


3. Третье, о чем просит Христос, – это подчинение веры. Когда Он говорил с больным человеком в купальне, Его слово должно было исполниться. Тот человек поверил, что в слове Христа содержалась сила и истина, и в этой вере он поднялся и пошел. Верой он повиновался. И то, что Христос сказал другим людям, относилось также и к нему: «Иди, вера твоя спасла (исцелила) тебя». Христос и от нас ожидает такой веры, чтобы Его слово обратило наше бессилие в силу и сделало нас способными для хождения в обновленной жизни, для которого мы были оживлены в Нем. Если мы не верим этому, если мы не наберемся смелости и не скажем вместе с Павлом: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе», то мы не сможем повиноваться. Но если мы послушаемся слова, которое говорит нам о таком хождении, которое не только возможно, но и было доказано явно в Божьих святых древности, если мы устремим свои глаза на могущественного, живого, любящего Христа, Который говорит в силе: «Встань и ходи», то мы наберемся смелости и послушаемся Его. Мы поднимемся и начнем ходить в Нем и Его силе. В вере, вне и выше всяких ощущений мы примем невидимого Христа и будем уповать на Него как на нашу силу, и будем идти вперед в силе Господа Бога. Мы познаем Христа как силу нашей жизни. Мы узнаем, расскажем и покажем, что Иисус Христос исцелил нас.

Может ли это быть на самом деле? Да, может. Он сделал это для многих: Он сделает это и для тебя. Берегись того, чтобы формировать в своем сознании неправильное представление о том, что должно произойти. Когда больной исцелился, ему все еще приходилось учиться использовать свою вновь приобретенную силу. Если он хотел копать, строить или научиться торговле, ему пришлось бы начать сначала. Не ожидайте того, чтобы сразу же стать умелым в молитве или в какой-либо другой сфере христианской жизни. Нет, но ожидайте и будьте уверены в одном, что если вы доверили себя Христу, чтобы Он был вашим здоровьем и силой, то Он будет вести и учить вас. Начните молиться с тихим ощущением своего невежества и слабости, но пребывайте в радостной уверенности в том, что Он произведет в вас то, в чем вы нуждаетесь. Каждый день поднимайтесь и ходите в святой уверенности, что Он с вами и в вас. Просто примите Иисуса Христа как Живого Бога и уповайте на то, что Он совершит Свой труд.

Сделаете ли вы это? Сделали ли вы это? Даже сейчас Иисус говорит: «Встань и ходи». Аминь, Господь! По Твоему слову я делаю это. Я поднимаюсь, чтобы ходить с Тобой, в Тебе и подобно Тебе.


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz