Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Служение ходатайства

Эндрю Мюррей

6. УДЕРЖАННАЯ МОЛИТВА: ГРЕХ ЛИ ЭТО?


«Я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас» (1 Царств 12:23).

«Не буду более с вами, если не истребите из среды вашей заклятого» (И. Навин 7:12).


ЛЮБОЕ глубокое пробуждение в духовной жизни Церкви всегда будет сопровождаться более глубоким ощущением греха. Это начнется не с теологии, так как она может лишь дать выражение тому труду, который производит Бог в жизни своего народа. Не означает также, что более глубокое ощущение греха будет видно лишь в более сильных выражениях самобичевания или раскаяния. Но истинное ощущение ненависти к греху будет доказано интенсивностью желания получить избавление и борьбой за то, чтобы узнать до конца, что может сделать Бог в спасении от этого греха – святое рвение ни в чем не согрешать против Бога.

Если мы хотим эффективно разобраться с отсутствием молитв, то мы должны посмотреть на эту проблему с этой стороны и задать себе вопрос: является ли грехом удерживание молитвы? И если это так, как с этим следует разобраться, чтобы обнаружить это, исповедать и изгнать из своей жизни, чтобы получить очищение от Бога? Иисус является Спасителем от греха. Только до той степени, до которой мы знаем, что такое грех, мы можем воистину узнать ту силу, которая спасает от греха. Та жизнь, которая может молиться эффективно, – это жизнь очищенной ветви, жизнь, которая знает избавление от власти эгоизма. Увидеть, что наши молитвенные грехи являются на самом деле грехами, значит сделать первый шаг к истинному Божественному избавлению от них.

В истории об Ахане мы имеем одно из самых веских доказательств в Писании того, что это такой грех, который обкрадывает Божий народ в Его благословениях, и что Бог не будет его терпеть. В то же время это является самым ясным указанием на те принципы, по которым Бог будет разбираться с этим и убирать это. Давайте в свете этой истории увидим то, как смотреть на грех отсутствия молитвы и на ту греховность, которая лежит в ее основании. Слова, процитированные выше: «Не буду более с вами, если не истребите из среды вашей заклятого», вводят нас в самую суть истории и предлагают серию самых драгоценных уроков о той истине, которую они выражают, а именно: присутствие греха делает присутствие Бога невозможным.


1. Присутствие Божье является великой привилегией Божьего народа и его единственной силой против врага. Бог пообещал Моисею: «И введу вас в ту землю». Моисей показал, что он понял это, когда Бог после греха с золотым тельцом сказал о том, что Он убирает Свое присутствие и посылает ангела. Моисей отказался принимать что-либо меньшее, чем Божье присутствие. «Ибо по чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? Не по тому ли, когда Ты пойдешь с нами Именно это дало Халеву и Иисусу Навину их уверенность: «А с нами Господь». Именно это дало Израилю победу над Иерихоном: присутствие Божье. По всему Писанию это является великим центральным обетованием: «Я с тобою». Это отличает искреннего верующего от мирских христиан вокруг него: он постоянно живет сокрытым в тайне Божьего присутствия.


2. Поражение и падение всегда связаны с потерей Божьего присутствия. Так было и с битвой у Гая. Бог привел Свой народ в Ханаан с обещанием дать им эту землю. Когда произошло поражение у Гая, Иисус Навин сразу же почувствовал, что причина должна быть в отсутствии Божьей силы. Бог не сражался за них. Его присутствие было удалено.

В христианской жизни и в работе Церкви поражение всегда является признаком потери Божьего присутствия. Если мы применим это к нашему поражению в молитвенной жизни и, как результат этого, к нашему неуспехе в труде для Бога, то мы увидим, что все это происходит из-за того, что мы не стоим в ясном и полном общении с Богом. Его близость, Его непосредственное присутствие не было тем главным, что мы искали и на что уповали. Он не мог трудиться в нас так, как Он того хотел. Отсутствие благословения и силы всегда причиняется отсутствием Божьего присутствия.


3. Потеря Божьего присутствия всегда происходит из-за какого-то скрытого греха. Как боль предназначена для того, чтобы сигнализировать о какой-то скрытой болезни в организме, так и поражение является голосом Божьим, говорящим нам о том, что что-то не так. Он настолько полностью отдал Себя Своему народу, Он так желает быть с нами, и Он так стремится открыть в нас Свою любовь и силу, что Он никогда не уходит от нас, если только грех не заставляет Его сделать это.

Во всей Церкви слышны жалобы на поражение. Церковь имеет слишком мало силы в массах или в образованных кругах. Мощные обращения к Богу сравнительно редки. Малочисленность святых, духовных христиан, посвященных служению Богу и своим братьям, явно ощущается повсюду. Сила Церкви для проповеди Евангелия язычникам парализована малочисленностью денег и людей. И все это из-за недостатка эффективной молитвы, которая приносит Духа Святого в силе, сначала на служителей и верующих, а затем на миссионеров и язычников. Сможем ли мы отрицать то, что отсутствие молитвы – это грех, из-за чего Божье присутствие и Его сила более не проявляются среди нас?


4. Сам Бог вскроет сокрытый грех. Мы можем думать, что мы знаем, что такое грех, но только Бог может вскрыть его реальное глубокое значение. Когда Бог разговаривал с Иисусом Навином до того, как был назван грех Ахана, вначале Он сказал: «Израиль согрешил, и преступили они завет Мой, который Я завещал им». Бог повелел (6:18), чтобы все добро Иерихона, золото и серебро было святыней для Господа, оно должно было пойти в Его сокровищницу. Но Израиль нарушил это повеление и не отдал Богу то, что Ему полагалось, и, таким образом, обокрал Бога.

Нам необходимо следующее: Бог должен открыть для нас то, что отсутствие молитвы является указанием на неверность нашему обету посвящения тому, чтобы Он владел нашим сердцем и всей нашей жизнью. Мы должны увидеть, что эта удержанная молитва со всеми оправданиями, которые мы выдвигаем, является большим грехом, чем мы думали. Что же это все означает? То, что мы мало вкусили и насладились общением с Богом, что наша вера больше покоится на наших собственных делах и усилиях, чем на силе Божьей, что мы мало ощущаем небесное благословение, которое Бог жаждет излить на нас, что мы не готовы жертвовать комфортом и упованием на плоть ради настойчивого ожидания перед Богом, и что духовность нашей жизни и нашего пребывания во Христе слишком слаба, чтобы сделать нас способными побеждать в молитве. Когда давлению, производимому трудом для Христа, позволяется быть оправданием того, что мы не находим времени искать и сохранять Божье присутствие и силу в нем в качестве нашей главной нужды, это является доказательством того, что у нас нет необходимого чувства нашей абсолютной зависимости от Бога, нет глубокого понимания сверхъестественного дела Божьего, в котором мы – всего лишь Его инструменты, нет истинного вхождения в небесные сферы и нет полной отдачи Иисусу Христу и восхищения Им.

Если мы хотим покориться Божьему Духу, чтобы Он показал нам, что все это кроется в отсутствии молитв и в нашем позволении другим вещам загромождать ее, то все наши оправдания должны умолкнуть, а нам следует упасть перед Богом и закричать: «Мы согрешили! Согрешили мы!» Самуил когда-то сказал: «И я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас». Прекращение молитвы – это грех перед Богом. Пусть Бог откроет это нам.


Примечание:

Только сегодня я встречался с одной серьезной миссионеркой из Индии. Она признает и оплакивает отсутствие молитвы: «Но – по крайней мере, в Индии – вряд ли может быть иначе. У нас есть только утренние часы, с шести до одиннадцати, для нашего труда. Некоторые пытались подниматься в четыре и таким образом проводить то время, которое, по их мнению, им было нужно, но они страдали и должны были оставить ту идею. Другие пытались использовать время после обеда, но их находили уснувшими на коленях. Вы Ты сам не свой и должен взаимодействовать с другими. Те, кто не побывали в Индии, не могут осознать всей сложности; для ходатайства невозможно уделить достаточно времени». Мы уже не говорим о том, что трудность существует не только в индийской жаре. Но, увы, в самые холодные зимы Лондона и в умеренном климате Южной Африки, – везде находятся препятствия. Если бы мы однажды почувствовали, что ходатайство является самой важной частью нашего труда, что обеспечение Божьего присутствия и Его силы в полной мере является жизненно необходимым условием, то наши часы работы стали бы на второе место после молитвы. Пусть Бог покажет нам, действительно ли существует непреодолимая трудность, за которую мы не несем ответственности, является ли это только лишь ошибкой, которую мы совершаем, или это грех, который огорчает Бога и препятствует движению Его Духа! Если бы мы задали тот вопрос, который Джордж Мюллер задал однажды христианину, жаловавшемуся ему, что он не мог найти время для изучения Слова и молитвы: «Не будет ли, по крайней мере, час труда, а еще лучше три-четыре часа, проведенных в состоянии души, пребывающей в полном свете Бога, более успешными и эффективными, чем пять часов в депрессивном состоянии с нечистой совестью, страдающей от неверности, плюс потеря той силы, которую можно было обрести в молитве?» Ответ не представляет собой большой сложности. Давайте прислушаемся к словам Иисуса: «Отдавайте кесарю кесарево». Пусть обязанности и работа займут свое место, а мы будем отдавать Богу то, что Божье. Пусть поклонение, пребывание в Духе, всецелая зависимость и постоянное ожидание Бога, чтобы в полноте переживать Его присутствие и силу каждый день, а также сила Христа, трудящаяся в нас, всегда будут занимать первое место. Весь вопрос сводится к следующему: «Получает ли Бог то место, ту любовь, то упование и то время для личных взаимоотношений с Ним как должно, чтобы весь наш труд являлся ничем иным, как тем, что Бог производит в нас?»


5. Когда Бог обнаруживает грех, он должен быть исповедан и удален. Когда произошло поражение у Гая, Иисус Навин и Израиль не знали о его причине. Бог разбирался с Израилем как с народом, как с единым телом, и грех одного члена был возложен на всех. Весь Израиль не знал о наличии греха, и, тем не менее, страдал от него. Церковь может не знать о величине греха удержанной молитвы, отдельные служители или верующие, возможно, никогда не смотрели на это как на реальное беззаконие, тем не менее, это приносит свое наказание. Когда грех более не скрываем, когда Дух Святой начинает обличать в нем, тогда приходит время исследования сердца. В нашем примере видна важная взаимосвязь между индивидуальной и общей ответственностью. Индивидуальная ответственность содержится в выражении: «каждый за себя». Каждый человек чувствовал, что Бог наблюдает за ним и разбирается с ним отдельно. Когда Ахан был взят, он должен был признаться в своем грехе. Общая ответственность видна в том, что вначале весь Израиль пострадал и имел разбирательство с Богом, а затем взял Ахана и его семью со всем заклятым и истребил их из своей среды.

Если у нас есть основания думать, что в стане есть грех, то давайте начнем с личного и всеобщего исповедания, а затем давайте предстанем пред Богом, чтобы убрать грех и разрушить его силу. Так уже в самом начале истории Израиля в Ханаане большая груда камней в долине Ахор говорит нам о том, что Бог не может терпеть грех, что Бог не будет жить с грехом, и что, если мы действительно хотим Божьего присутствия в силе, грех должен быть убран. Давайте посмотрим серьезно в лицо этому факту. Могут быть и другие грехи, но этот грех ведет непосредственно к потере Божьего присутствия: мы не молимся так, как учит нас Христос и Писание. Давайте принесем его перед Богом и предадим этот грех смерти. Давайте покорим себя Богу, чтобы повиноваться Его голосу. Пусть никакой страх прошлых неудач, никакие ловушки искушений, обязанностей или оправданий не удержат нас от этого. Это просто вопрос послушания. Будем ли мы отдавать себя Богу и Его Духу, чтобы жить жизнью молитвы, угождая Ему? Воистину, если это Бог, Который убирает Свое присутствие, выявляет грех, призывает к его умерщвлению и возвращает к послушанию, то мы воистину можем рассчитывать на Его благодать, что Он примет и укрепит нас для той жизни, которую Он от нас требует. Вопрос не в том, что ты можешь сделать, но в том, обратишься ли ты сейчас всем своим сердцем, чтобы отдать Богу должное, а также отдать себя, позволив Его воле и благодати действовать в тебе.


6. Когда грех удален, Божье присутствие возвращается. С этого дня и далее нет ни единого слова о поражении Иисуса Навина в битвах. Вся эта книга показывает народ Израиля, идущий от победы к победе. Когда обеспечено Божье присутствие, это дает силу побеждать любого врага.

Эта истина очень проста. Давайте остановимся и подумаем о том, что она подразумевает. Восстановленное Божье присутствие означает гарантию победы. Значит, мы ответственны за поражение. Значит, где-то должен быть грех, который стал причиной этого поражения. Значит, мы обязаны сразу же обнаружить и искоренить грех. Мы можем со всей уверенностью ожидать Божьего присутствия в тот момент, когда грех убран. Каждый из нас обязан строго исследовать свою жизнь, чтобы увидеть, какую часть он может иметь в этом зле.

Бог никогда не говорит Своему народу о грехе кроме как с целью спасти от него Свой народ. Тот же свет, который указывает на грех, укажет и на путь из него. Та же сила, которая сокрушает и осуждает, если ей покориться в смирении и ожидать ее в смирении и вере, даст силу подняться и побеждать. Именно БОГ говорит Своей Церкви и каждому из нас об этом грехе: «И ДИВИЛСЯ, что нет заступника», «ДИВИЛСЯ, что не было поддерживающего», «ИСКАЛ Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за эту землю, но не нашел». Тот Бог, Который говорит это, совершит труд изменения в Своих детях, которые ищут Его лицо. Он сделает долину Ахор, долину бед и позора, исповеданного и изгнанного греха, дверью надежды. Давайте не будем бояться, давайте не прилепляться к оправданиям и объяснениям, указывающим на обстоятельства, но попросту исповедуем: «Мы согрешили; мы грешим; мы больше не смеем грешить». В этом деле молитвы мы будем уверенны в том, что Бог не требует от нас невозможного. Он не отягощает нас таким идеалом, который невозможно воплотить в жизнь. Он просит нас молиться не больше, чем Он дает благодати и силы для этого. Он даст благодать сделать то, что Он просит, и, таким образом, молиться о том, чтобы наши ходатайства день за днем все больше становились удовольствием для Него и для нас, источником силы для нашей совести и нашего труда, а также каналом благословения для тех, для кого мы трудимся.

Бог лично разбирался с Иисусом Навином, с Израилем и Аханом. Пусть каждый из нас позволит Ему разобраться лично с нами относительно этого греха удержанной молитвы, а также его последствий в нашей жизни и труде; относительно избавления от греха, уверенности в возможности такого избавления и блаженства от свободы от него. Просто склонись в тишине и ожидай перед Богом, пока Он как Бог не покроет тебя Своим присутствием. Выйди из уровня споров о человеческих возможностях, где обличение греха никогда не сможет быть глубоким, а полное избавление никогда не сможет прийти. Удели для этого время и побудь в тишине и покое перед Богом, чтобы Он мог взять это дело в Свои руки. «Подожди, ибо Он не останется в покое, не кончив сегодня дела». Оставайся в Божьих руках.


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz