Библиотека |
||
Служение ходатайства Эндрю Мюррей 4. ПО ЕГО НЕОТСТУПНОСТИ
«Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать … Слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре» (Луки 18:1-8).
В этих притчах наш Господь показывает такую трудность, которая находится на стороне тех людей, к кому было обращено прошение, и такую неотступность, какая была необходима для преодоления их нежелания слушать. В нашем взаимодействии с Богом эта трудность находится не на Его стороне, а на нашей. В первой притче Иисус говорит нам о том, что наш Отец желает давать блага тем, кто просит у Него, гораздо больше, чем любой земной Отец хочет дать хлеба своим детям. Во второй притче Он уверяет нас в том, что Бог жаждет защитить Своих избранных без всякого отлагательства. Необходимость в настойчивой молитве не может заключаться в том, что Бога необходимо заставить захотеть или расположить благословить нас, – необходимость возникает из-за нас самих. Но потому, что было невозможно найти какую-либо земную иллюстрацию любящего отца или готового помочь друга, с помощью которых можно было преподать урок о неотступности, Христос приводит пример с несговорчивым другом и неправедным судьей, чтобы пробудить в нас веру в то, что настойчивость сможет преодолеть любое препятствие. Трудность заключается не в Божьей любви и силе, но в нас самих и в нашей собственной неспособности принять благословение. И так как эта трудность присутствует с нашей стороны, трудность возникает и перед Богом. Его мудрость, Его праведность и сама Его любовь не осмеливаются дать нам то, что причинит нам вред, если мы получим это слишком быстро или слишком легко. Грех или последствия греха, которые делают невозможным для Бога ответить сразу, становятся барьером как для Бога, так и для нас; и преодоление власти греха в нас самих или в тех, за кого мы молимся, – это то, что делает реальностью борьбу и конфликт в молитве. Поэтому во все века люди молились с ощущением того, что в небесных сферах есть преграды, которые необходимо преодолеть. Когда они молили Бога убрать неизвестные преграды и в этих непрестанных мольбах приходили в состояние полного сокрушения и беспомощности, всецелого подчинения Ему, единства с Его волей и веры, которая могла ухватиться за Него, препятствия в них самих и в небесах сразу же преодолевались. Как только Бог завоевывал их, они завоевывали Бога. Когда Бог побеждает нас, мы побеждаем с Богом. Бог сотворил нас таким образом, что чем яснее наше понимание разумности и обоснованности какого-либо требования, тем более сердечным будет наше подчинение Ему. Одной большой причиной нашего пренебрежения молитвой является то, что в призыве к такой постоянной молитве содержится нечто произвольное или, по крайней мере, что-то непонятное. Если бы мы смогли увидеть, что эта явная трудность является Божественной необходимостью, и по самой природе вещей – источником невыразимого благословения, то мы бы с большей готовностью и с большей радостью отдали себя продолжению молитвы. Давайте рассмотрим, если мы не можем понять, как та трудность, которая возникает перед нами из-за призыва к неотступности, является одной из наших наибольших привилегий. Не знаю, замечали ли вы когда-либо, какую роль трудности играют в нашей естественной жизни. Они вызывают к действию силы человека так, как ничто другое не может. Они укрепляют и облагораживают человека. Говорят, что одна из причин превосходства северных народов, таких как голландцев и шотландцев, в силе воли и решительности над народами солнечного юга, таких как итальянцы и испанцы, состоит в том, что климат последних слишком хорош, что обеспечивает им легкую и расслабленную жизнь. Те трудности, которые приходилось преодолевать северным народам, всегда были их величайшим благом. Вся природа организована так, что в сеянии и жатве, в поисках угля и золота ничто не дается без труда и усилий. Что такое образование, как не ежедневное развитие и дисциплинирование разума с помощью новых трудностей, которые предлагаются ученику для преодоления? В тот момент, когда урок становится легким, ученик переходит к следующему, который стоит на порядок выше и является более трудным. И в отношении целых народов, и в отношении каждого из нас истинно следующее: наши наивысшие достижения осуществляются через преодоление трудностей и самосовершенствование с их помощью. Точно так же и в наших взаимодействиях с Богом. Только представьте себе, каким бы был результат, если бы дитя Божье должно было лишь стать на колени и попросить, а затем получить и уйти. Какой урон потерпела бы духовная жизнь детей Божьих! Именно в трудностях и промедлениях, которые вызывают к жизни настойчивую молитву, содержится истинное благословение и блаженство небесной жизни. Оттуда мы узнаем, как мало мы наслаждаемся общением с Богом и как мало у нас любящей веры в Него. Мы обнаруживаем, насколько приземленными и недуховными являются наши сердца и насколько мало мы имеем Духа Божьего. Там мы познаем свои собственные слабости и никчемность и воззовем к Божьему Духу, чтобы Тот молился в нас, займем свое место во Христе Иисусе и будем пребывать в Нем, что будет единственной мольбой, обращенной к Отцу. Там распинается наша собственная воля, сила и благонравие. Там мы поднимаемся во Христе к обновлению жизни, с нашей волей, зависящей от Бога и устремленной к Его славе. Давайте начнем славить Бога за необходимость и трудность неотступной молитвы как за Его избранное средство благодати. Только подумайте, какие трудности встречал на Своем пути наш Господь Иисус. В Гефсиманском саду все выглядело так, как будто Отец Его не слышал: Он молился еще более прилежно, пока не был услышан. На том пути, который Он открыл для нас, Он научился послушанию через страдания и таким образом усовершился. Его воля была отдана в руки Бога, Его вера в Бога была испытана и укреплена, а князь мира сего со всеми своими искушениями был побежден. Это и есть тот новый и живой путь, который Он освятил для нас, и именно в настойчивой молитве мы ходим вместе с Ним и становимся причастниками Его Святого Духа. Молитва – это одна из форм распятия, нашего приобщения к кресту Христову, а также предания смерти нашей плоти. О, христиане, разве нам не должно быть стыдно за наше нежелание пожертвовать своей плотью и собственной волей, и миром, как это явствует из нашего нежелания молиться много? Неужели мы не извлечем пользы из того урока, который преподают нам как Христос, так и сама природа? Трудность неотступной молитвы является нашей наивысшей привилегией. Те трудности, которые мы преодолеваем в такой молитве, приносят нам наибольшие благословения. В неотступности присутствуют различные элементы. Главными из них являются настойчивость, решимость, интенсивность. Неотступность начинается с несогласия сразу же принимать отказ. Она вырастает до решимости все преодолеть и добиться своего, пока не придет ответ. Она поднимается до интенсивности, при которой все естество отдается Богу в молитвах и молениях, и приходит смелость ухватиться за Божью силу. Одно время неотступность тиха и спокойна, в другое же – страстна и смела. То она ждет в терпении, то снова требует того, чего желает. Какую бы форму она ни приняла, она всегда знает: «Бог слышит молитву, поэтому и я должна быть услышана». Вспомните чудесные примеры из жизни ветхозаветных святых. Подумайте об Аврааме, когда он молит Бога пощадить Содом. Раз за разом он обновляет свою молитву, пока на шестой раз он уже вынужден сказать: «Да не прогневается Владыка». Он не успокаивается до тех пор, пока не получает Божье снисхождение каждый раз, когда Бог соглашается удовлетворить его просьбу; пока он не узнает, как далеко он может пойти; пока его молитва не входит в Божий разум, и теперь он может успокоиться в Божьей воле. Благодаря Аврааму был спасен и Лот. «Вспомнил Бог об Аврааме и выслал Лота из среды истребления». И разве не должны мы, имеющие искупление и обетования для язычников, о которых Авраам вообще не знал, начать больше умолять о них Бога. Подумайте об Иакове, когда он боялся встретиться с Исавом. Ангел Господень повстречался с ним во тьме и боролся с ним. И когда ангел увидел, что не может победить Иакова, то сказал: «Отпусти Меня». Иаков ответил: «Не отпущу Тебя». И ангел благословил его там. Эта смелость, которая говорила: «Не отпущу», и вытащила благословение из несговорчивого ангела, была такой угодной в Божьих глазах, что Иакову было дано новое имя на том месте: «Израиль, борющийся с Богом, ибо ты боролся с Богом и человеков одолевать будешь». И во все века Божьи дети понимали, чему учат эти две притчи Христа: Бог удерживает Себя от нас и уходит от нас до тех пор, пока все то, что от плоти, от эгоизма и от лени в нас, не преодолевается, и мы до такой степени побеждаем с Ним, что Он может и должен благословить нас. О, почему так много Божьих детей не добиваются этой чести – быть царями Божьими и Его победителями?! То, чему наш Господь учил нас: «Чего ни пожелаете, просите, и будет вам», – это ничто иное, как перефразировка слов Иакова: «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня». Именно такой неотступности Он учит нас, и мы должны учиться требовать и брать благословение. Подумайте о Моисее, когда Израиль сделал себе золотого тельца. Моисей вернулся к Господу и сказал: «О, этот народ согрешил великим грехом. Но Ты прости им их грех, – а если нет, то сотри мое имя из Своей книги, в которую Ты его вписал». Это была такая неотступность, которая скорее умрет, чем не получит свой народ. Затем, когда Бог услышал и сказал, что Он пошлет Своего ангела к народу, Моисей вернулся вновь и не удовлетворялся до тех пор, пока в ответ на его молитву Сам Бог не пошел с ними (Исход 33:12,17-18). Бог сказал: «И то, что ты говорил, Я сделаю». После этого, когда в ответ на молитву: «Покажи мне славу Твою», Бог сделал так, что вся Его благость прошла перед ним, он вновь начал просить: «Да пойдет Владыка посреди нас». И он был там, с Господом, сорок ночей и сорок ночей (Исход 34:28). Он так говорит народу об этих днях: «И повергшись пред Господом, я молился, как прежде, сорок дней и сорок ночей хлеба не ел и воды не пил, за все ваши грехи, которыми вы согрешили». Являясь ходатаем, Моисей использовал неотступность с Богом и превозмогал. Он доказывал, что человек, воистину живущий близко к Богу и с кем Бог говорит лицом к лицу, становится участником той же силы ходатайства, которая содержится в Нем, восседающим по правую руку Бога и живущим во веки, чтобы молиться и ходатайствовать за нас. Подумайте об Илии и его молитве сначала об огне, а затем о дожде. В первом случае мы видим такую неотступность, которая требует и получает немедленный ответ. В другом он склоняется до земли с лицом между коленями, и его словами к слуге, который ходил, чтобы посмотреть на море, и вернулся с посланием: «Нет ничего», были следующие: «Иди опять, и делай так семь раз». Здесь мы видим неотступность и настойчивость. Он сказал Ахаву, что будет дождь. Илия знал, что дождь будет, и все же молился семь раз. Об этом Илии и о его молитве нам сказано следующее: «Молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. Илия был человек, подобный нам». Разве не найдется такой человек, который воскликнет: «Где Господь, Бог Илии?» Этот Бог производит такую усиленную молитву и превосходно ее слышит. Да будет прославлено Его имя! Сегодня Он все Тот же. Пусть Его народ верит, что Он все еще ждет того, чтобы Его вопросили! Вера в Бога, слышащего молитвы, произведет христианина, любящего молиться. Мы помним признаки истинного ходатая, как об этом учит притча. Ощущение тех нужд, которые одолевают людские души, любовь Христа в сердце, осознание личной значимости, вера в силу молитвы, смелость преодолевать все несмотря на отказ и уверенность в изобильной награде, – все это делает из христианина ходатая и возбуждает силу побеждающей молитвы. Это такие вещи, из которых состоит красота и здоровье христианской жизни, которые делают человека благословением в мире и истинным христианским служителем, который получает от Бога хлеб с небес, чтобы раздать его голодным. Это такие вещи, которые пробуждают к жизни самые высокие, даже героические добродетели жизни веры. Ничто так не наполняет естественный характер благородством, как дух предприимчивости и смелости, который, будь то в путешествии или на войне, в политике или в науке, сражается с трудностями и побеждает. Ради победы не жалко никаких усилий и затрат. Разве не следует нам, христианам, быть способными преодолевать трудности, которые вырастают на пути нашей молитвы? Когда мы «трудимся» и «сражаемся» в молитве, тогда обновленная воля выдвигает свои царские права требовать желаемого во имя Иисуса и применяет Богом данную силу, чтобы влиять на судьбы людей. Будут ли люди этого мира жертвовать комфортом и удовольствиями, и будем ли мы такими трусами и лентяями, что не станем в борьбе прокладывать свой путь к тому месту, где мы сможем найти свободу для узников и спасение для погибающих? Пусть каждый слуга Божий научится распознавать свое призвание. Его Царь живет вечно, чтобы молиться. Дух Царя вечно живет в нас, чтобы молиться. Именно с неба должны быть призваны те благословения, в которых нуждается мир, с помощью неотступной, настойчивой и исполненной веры молитвы. Именно с неба, в качестве ответа на молитву, Дух Святой полностью захватит нас, чтобы выполнить через нас Свою работу. Давайте признаем, насколько тщетным был наш труд из-за отсутствия молитв. Давайте изменим свои методы, и пусть всевозрастающая, непрекращающаяся молитва будет показателем того, что со всеми своими нуждами, проблемами и задачами мы идем к Богу с верой в то, что Он слышит нас. | ||
| ||
О «Рука об руку» |
Журнал "Восстановление" |
Библиотека Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail |
||