Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Служение ходатайства

Эндрю Мюррей

1. ОТСУТСТВИЕ МОЛИТВ


«Не имеете, потому что не просите» (Иакова 4:2).

«И видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника» (Исаия 59:16).

«И нет призывающего имя Твое, который положил бы крепко держаться за Тебя» (Исаия 64:7).


НА НАШЕЙ последней конференции в Веллингтоне, которая проходила в апреле и была посвящена углублению духовной жизни, дневные служения проходили в виде молитвы и ходатайства. Мы получили огромное благословение как от слышания того, чему учит Слово о наших нуждах и силе, так и от объединенной и продолжительной ходатайственной молитвы. Многие ощущали, что знают слишком мало о настойчивой молитве требования, и что она действительно является одной из величайших нужд Церкви.

За последние два месяца я посетил несколько конференций. На первой из них, которую проводили датские миссионеры в Ланглаагте, молитва была избрана в качестве предмета самого тщательного рассмотрения. На следующей конференции, которая проходила в Йоханнесбурге, один брат-бизнесмен выразил свое глубочайшее убеждение в том, что огромной нуждой Церкви наших дней является недостаток Духа и ходатайства. Неделю спустя в Свободном штате проводилась конференция датских служителей, на которой после двух дней служений, посвященных труду Духа Святого, еще три дня были уделены рассмотрению взаимосвязи между Духом и молитвой. На служительских собраниях, проводимых на большинстве последующих конференций, вновь и вновь поднимался этот вопрос, и везде звучало следующее признание: мы молимся слишком мало! Вместе с этим было высказано серьезное опасение в том, что из-за давления обязанностей и силы привычки было практически невозможно надеяться на какое-либо серьезное изменение.

Не могу передать словами, какое глубокое впечатление оказали на меня эти разговоры. Больше всего меня поразила мысль о том, что среди Божьих слуг может быть какая-либо безнадежность относительно перспективы глобального изменения, а также реального избавления от неудач, которые не могут не мешать нашей радости в Боге и нашей силе в служении Ему. И я молился Богу, чтобы Он дал мне такие слова, которые могли бы не только помочь обратить внимание на зло, но чтобы особенно могли возгреть веру и пробудить уверенность в том, что Бог Своим Духом сделает нас способными молиться так, как мы должны.

Позвольте мне начать ради тех, чье внимание никогда не обращалось к этому вопросу, с приведения некоторых фактов, подтверждающих то, что ощущение неполноценности в этом вопросе является повсеместным.

В прошлом году появилось сообщение об обращении к служителям д-ра Вайта из Фри Сент-Джорджа, Эдинбург. В нем он говорил, что, будучи молодым служителем, он думал, что все время, кроме пасторских посещений, он должен проводить с книгами в своем кабинете. Он хотел кормить свой народ самым лучшим из того, что он мог им приготовить. Но теперь он осознал, что молитва является более важной, чем изучение. Он напомнил своим братьям об избрании дьяконов, которые должны были «пещись о столах», чтобы двенадцать апостолов могли «пребывать в молитве и служении слова». Он сказал также, что временами, когда дьяконы приносили ему его зарплату, он должен был спросить себя, был ли он настолько же верным в исполнении своих обязанностей, как дьяконы – в исполнении своих. Он чувствовал, что было почти невозможно наверстать то, что он потерял, и призывал своих братьев молиться больше. Какое серьезное признание и предупреждение от одного из высоких положений: мы молимся слишком мало!

Два года назад, на конференции в Регент Сквер, этот вопрос был поднят в разговоре с хорошо известным лондонским служителем. Он утверждал, что если необходимо отдавать так много времени молитве, то это повлечет за собой пренебрежение многими другими важными обязанностями. «Сюда относится утренняя почта, которая приходит до завтрака, где есть не менее десяти-двенадцати писем, на которые невозможно не ответить. Затем меня ожидают собрания различных комитетов, а также бесконечное множество других занятий, которых больше, чем достаточно, чтобы заполнить весь день. Трудно увидеть, как это можно сделать».

Мой ответ, по сути, состоял в том, что это было всего лишь вопросом того, что для нас важнее: призыв Божий к тому, чтобы мы уделяли Ему больше времени и внимания, или аналогичный призыв людей. Если Бог ожидает встречи с нами, чтобы дать нам благословение и силу с неба для Его труда, то очень недальновидно ставить другой труд на то место, которое должен занимать Бог и ожидание встречи с Ним.

На одном из наших служительских собраний один из региональных служителей изложил свои мысли по этому вопросу следующим образом: «Я просыпаюсь утром и провожу с Богом полчаса, в Слове и молитве, в моей комнате перед завтраком. Затем я выхожу из дома и целый день занимаюсь множеством дел. В течение дня я очень часто произношу внутри себя беззвучную молитву о направлении и помощи. После трудового дня я возвращаюсь к своей вечерней молитве и разговариваю с Богом о работе, совершенной за день. Но об интенсивной, конкретной, требовательной молитве, о которой говорит Писание, я знаю очень мало». В конце он спрашивал: что я должен думать о такой жизни?

Мы все знаем разницу межу тем человеком, чья зарплата достаточна лишь для того, чтобы содержать свою семью и поддерживать бизнес, и тем, чей доход дает ему возможность расширять бизнес и помогать другим людям. Может быть искренняя христианская жизнь, в которой молитвы достаточно лишь для того, чтобы удержать нас от падения и сохранить нас на том положении, которого мы достигли, без особого роста нашей духовности или подобия Христу. Здесь присутствует скорее оборонительная тактика, при которой люди стараются избежать искушения, чем атакующая и стремящаяся к более высоким достижениям. Если на самом деле должно быть движение от силы в силу, включающее в себя большие переживания Божьей силы для нашего освящения и принесения реального благословения другим людям, то должна быть и более конкретная и настойчивая молитва. Писание учит о том, чтобы взывать к Богу день и ночь, непрестанно и усиленно молиться, совершать молитвенные бдения, быть услышанным за свою настойчивость, – все это в той или иной степени должно стать нашим жизненным опытом, если мы действительно хотим стать ходатаями.

На следующей конференции тот же вопрос был поставлен в несколько иной форме. «Я являюсь начальником станции и осуществляю попечение о крупном районе. Я вижу необходимость в длительной молитве, но моя жизнь практически не оставляет для нее места. Должны ли мы подчиниться? Или скажите нам, как мы можем добиться желаемого». Я увидел, что подобные трудности являются повсеместными. Я вспомнил слова одного из самых почитаемых южно-африканских миссионеров, который уже отправился на покой, – у него была та же жалоба. «В пять часов утра у наших дверей собираются больные люди, чтобы получить лекарства. В шесть приходят печатники, и я должен раздать им работу и научить их. В девять меня зовет школа, и до позднего вечера я занимаюсь огромной корреспонденцией». В своем ответе я процитировал датскую поговорку: «То, что самое тяжелое, должно и перевесить», т.е. должно занимать первое место. Закон Божий не изменяется – ни на земле, ни в нашем движении с небесами: мы получаем в соответствии с тем, как мы даем. Если мы не хотим платить цену и жертвовать временем, своим вниманием и тем, что является законными или необходимыми обязанностями, ради небесных даров, то нам нет смыла искать большого переживания силы небесного мира в нашем труде. Все присутствующие присоединились к этому неутешительному признанию. Об этом много говорилось, много сожалелось, и все же они оставались стоять на месте со всеми своими заявлениями и безрезультатными решениями молиться больше, которые лишь заграждали путь. Нет нужды говорить сейчас о том, к каким дальнейшим мыслям вели наши разговоры, их суть будет изложена в последующих главах.

Позвольте мне призвать еще лишь одного свидетеля. На своем жизненном пути я повстречался с одним сановников, который в то время как раз проводил ретриты для священников Англиканской церкви. Мне было интересно услышать от него то учение, которого он придерживался. Во время нашего разговора он использовал выражение «отвлечение дел», и выяснилось, что он находил это одной из величайших трудностей, с которой ему приходилось разбираться в себе и в других. Говоря о себе, он сказал, что согласно обетам его ордена он был обязан наибольшую часть своего времени посвящать молитве. Но он находил это чрезвычайно трудным. Каждый день он должен был посещать четыре разных места в том городе, в котором он жил; его предшественник оставил ему на попечение различные комитеты, где он должен был проделывать всю работу. Все выглядело так, как будто все вокруг сговорились удерживать его от молитвы.

Все эти свидетельства подтверждают то, что молитва не занимает должного места в нашем служении и христианской жизни, что это такой недостаток, в котором все готовы сознаться, и что трудности на пути к избавлению таковы, что делают возвращение к истинной и полноценной молитвенной жизни практически невозможным. Благословен Господь! «Что невозможно человеку, возможно Богу!» «Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело». Давайте верить в то, что Божий призыв к продолжительной молитве не должен быть бременем или пищей для непрестанного самоосуждения. Бог приготовил это для радости. Он может сделать это вдохновением, давая нам силу для всего нашего труда и давая нам Свою силу, чтобы трудиться через нас в наших сотрудниках. Давайте не бояться признавать в полноте тот грех, который устыжает нас, а затем взглянуть на него в силе имени нашего Могущественного Избавителя. Тот свет, который выявляет наш грех и осуждает нас за него, покажет нам и путь из него в жизнь свободы, которая угодна Богу. Если мы позволим одному этому аспекту – неверности в молитве – обличить нас в недостатках нашей христианской жизни, которые являются причиной этой неверности, то Бог использует это открытие, чтобы принести нам не только силу молиться, которую мы так жаждем иметь, но и радость новой и здоровой жизни, спонтанным выражением которой и является молитва.

Каков же это путь, с помощью которого наше ощущение отсутствия молитв может стать средством благословения и вхождения в такое состояние, при котором это зло может быть побеждено? На мой взгляд, мы должны начать с возвращения к Слову Божьему, чтобы исследовать его и понять, какое место, по мнению Бога, должна занимать молитва в жизни Его детей и Его Церкви? Свежий взгляд на то, чем является молитва согласно воле Божьей и какой она может быть через Божью благодать, освободит нас от тех слабых искаженных взглядов относительно абсолютной необходимости в постоянной молитве, которые являются причиной наших неудач. Когда мы получим понимание разумности и правомерности этого Божьего поручения и полностью убедимся в том, что оно чудесно согласуется с Божьей любовью и нашим личным счастьем, тогда мы освободимся от ложного впечатления, что это неумолимое требование. Мы всем своим сердцем и душой прилепимся к такому образу жизни и будем радоваться ему как единственно возможному пути, по которому благословения небес приходят на землю. Всякие мысли о непосильном задании и бремени непрестанных усилий и борений развеются сами собой в блаженной вере в то, что как естественно дыхание в нашей жизни, настолько же проста будет и молитва в христианской жизни, которая находится под руководством Духа Божьего и наполнена Им.

Когда мы займем себя этими рассуждениями и примем это учение Слова Божьего о молитве, тогда мы увидим, насколько наша несостоятельность в молитвенной жизни тесно связана с нашей несостоятельностью жизни в Духе. Молитва является одной из наиболее духовных и небесных функций жизни в Духе. Как мы можем пытаться жить ею в полноте и угождать этим Богу, если наша душа не будет находиться в совершенном здравии, а наша жизнь не будет полностью захвачена и движима Духом Божьим? Понимание того, какое место предназначил Бог для молитвы в полноценной христианской жизни, покажет нам, что до сих пор мы не жили настоящей изобильной жизнью. Мы поймем также, что любая мысль о том, чтобы молиться больше и эффективнее, будет тщетной, если мы не придем в более тесные взаимоотношения с нашим Благословенным Господом Иисусом. Христос – наша жизнь. Он живет в нас настолько реально, что Его молитвенная жизнь на земле и ходатайство на небе вдыхается в нас в такой мере, в какой позволяют этому наша вера и наше посвящение. Иисус Христос является Целителем от всех болезней, Победителем над всеми врагами, Избавителем от всякого греха; и если наша несостоятельность подвигнет нас к тому, чтобы с новым желанием обратиться к Нему и найти в Нем благодать молиться как должно, то это смирение может стать для нас нашим величайшим благословением. Давайте объединимся в молитве к Богу, чтобы Он посетил наши души и сделал нас пригодными для ходатайственного труда, который в настоящий момент является самой большой нуждой Церкви и мира. Ведь только через ходатайство эта сила может быть принесена с небес, что сделает Церковь способной побеждать мир. Давайте возгреем в себе этот дремлющий дар, который остается невостребованным, и искать того, чтобы собираться вместе, насколько это возможно, чтобы быть напоминающими о Господе. Давайте не оставлять Бога до тех пор, пока Он не сделает Свою Церковь радостью на земле. Ничего кроме интенсивной, настойчивой молитвы веры не сможет выдержать натиск мирского духа, жалобы на который слышны повсюду.


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz