Библиотека |
||
Сила Крови Иисуса Эндрю Мюррей Глава V.
«Очищение через кровь» было предметом нашей последней главы. Теперь наше внимание мы уделим освящению через кровь. Поверхностному наблюдателю может показаться, что между очищением и освящением почти нет никакой разницы, что два эти слова означают одно и то же; но разница велика и важна. Очищение главным образом имеет дело со старой жизнью и с той скверной греха, которая должна быть убрана. И это действие является лишь подготовительным. Освящение касается новой жизни и тех ее характеристик, которые должны быть вложены Богом. Освящение, которое означает союз с Богом, – это и есть полнота благословения, за которую заплачено кровью. В Писании очень ясно видна разница между этими двумя вещами. Павел напоминает нам о том, что «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив ее …» (Еф. 5:25-26). Сначала Христос очистил церковь, а затем освящает ее. В своем послании к Тимофею Павел говорит: «Итак, кто будет чист от этого, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке» (2 Тим. 2:21). Освящение – это благословение, которое следует за очищением и превосходит его. Это очень хорошо проиллюстрировано теми постановлениями, которые были связаны с посвящением священников в отличие от посвящения левитов. По отношению к левитам, которые занимали более низкое положение, чем священники в служении во Святилище, освящение не упоминается, а слово, очищение используется пять раз (Чис. 8). В посвящении священников, с другой стороны, слово «освятить» употребляется часто, так как священники находились в более тесных взаимоотношениях, чем левиты (Исх. 29; Лев. 8). Эти главы большое внимание уделяют также тесной связи между жертвенной кровью и освящением. В случае с посвящением левитов делалось примирение за грех, и они окроплялись водой омовения для очищения, но их не кропили кровью. Но в посвящении священников на них должна была кропиться кровь. Они были освящены более личным и близким применением крови. Все это было прообразом освящения через кровь Иисуса, и именно это мы хотим понять, чтобы войти в удел этого благословения. Давайте рассмотрим следующее:
1. Что такое освящение.
2. Это то, что было великой целью страданий.
3. Это то, что можно было обрести через кровь. 1. Что такое освящение. Чтобы понять, что такое освящение искупленных, мы должны прежде всего узнать, что такое святость Божья. Он Один свят. Святость в творении должна быть получена от Него. О Божьей святости часто говорят как о том, что содержится в Его ненависти и враждебности к греху; но это не дает объяснения тому, чем на самом деле является святость. Это всего лишь негативное утверждение того, что Божья святость не выносит греха. Святость – это такой атрибут Бога, из-за которого Он всегда желает делать то, что есть самое большое благо, благодаря которой Он также желает дать Своему творению только наибольшее благо. Бог назван «Святым» в Писании не только потому, что Он наказывает грех, но и потому, что Он является Искупителем Своего народа. Именно Его святость, которая всегда желает добра для всех, двигала Им искупить грешников. Как гнев Божий, который наказывает грех, так и любовь Божья, которая искупает грешника, исходят из одного источника – Его святости. Святость – это совершенство Божьего естества. Святость в человеке – это полное согласие с тем, что исходит от Бога; это то, что всегда и во всем выбирает желать того, чего желает Бог, как написано: «Будьте святы, ибо Я свят» (1 Пет. 1:15). Святость в нас – это ничто иное, как единство с Богом. Освящение Божьего народа происходит через передачу ему святости Бога. Нет другого пути обретения освящения, кроме как получить от святого Бога то, что имеет лишь Он один. Он один свят. Он есть Господь, Который освящает. Предавая различные значения словам «освящение» и «освящать», Писание указывает на определенные взаимоотношения с Богом, в которые мы при этом входим. Самое первое и простое значение слова «освящение» – это «отделение». То, что взято из своего окружения по Божьему повелению и помещено отдельно или отделено в качестве Его собственности и для Его служения, – свято. Это означает не только отделение от греха, но и от всего того, что есть в мире, даже от того, что может быть допустимым. Так Бог освятил седьмой день. Другие дни не были нечистыми, так как Бог, увидев все, что Он создал, сказал: «Хорошо весьма». Но этот один день был святым, который Бог взял в Свое владение через особый акт. Таким же образом Бог отделили Израиль от других народов, а в Израиле отделил священников, чтобы они были святы для Него. Такое отделение для освящения всегда является делом Самого Бога, поэтому избирательная благодать Бога часто тесно связана с освящением. «Будьте предо Мною святы … Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои» (Лев. 20:26). «Кого изберет Господь, тот и будет свят» (Чис. 16:7). «Ты народ святой у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой» (Втор. 7:6). Бог не может владеть чем-то вместе с другими хозяевами. Он должен быть единственным владельцем и правителем тех, кому Он открывает и вкладывает Свою святость. Но это отделение – еще не все, что включено в слово освящение. Это лишь непременное условие для того, что должно последовать дальше. Чтобы отделение не было напрасным, должно произойти еще что-то. Человек должен подчинить себя добровольно и всем сердцем этому отделению. Освящение включает в себя личное посвящение Господу. Освящение может стать нашим только тогда, когда оно пустит свои корни и проникнет в глубины нашей личной жизни: в нашу волю и в нашу любовь. Бог никогда не освящает человека против его воли, поэтому личное, сердечное подчинение Богу является неотделимой частью освящения. Именно по этой причине Писание не только говорит о Боге, освящающем нас, но часто говорит о том, что мы должны освящать себя. Но даже при посвящении истинное освящение еще не является полным. Отделение и посвящение вместе являются лишь подготовкой к славному труду, который сделает Бог, когда Он вложит Свою собственную святость в душу человека. «Быть причастником Божеского естества» – это благословение, которое обещано верующим в освящении. «Чтобы нам иметь участие в святости Его» (Евр. 12:10) – это славная цель Божьего труда, тех, кого Он отделяет для Себя. Но эта передача Его святости – это не подарок, который может быть вручен в отрыве от самого Бога; нет, только в личном общении с Ним, когда мы имеем участие в Его Божественной жизни, это освящение может быть по настоящему приобретено. Являясь святым, Бог обитал среди израильского народа, чтобы освящать его (Исх. 29:45-46). Являясь святым, Он обитает и в нас. Только присутствие Божье может освящать. Это настолько определенно является нашим уделом, что Писание не удерживается от того, чтобы сказать о Боге, обитающем в наших сердцах в такой силе, чтобы мы могли быть «исполнены всей полнотой Божьей». Истинное освящение – это общение с Богом и Его обитание в нас. Поэтому было необходимо, чтобы Бог во Христе поселился в плоти, и чтобы Дух Святой пришел обитать в нас. Именно это означает освящение. А теперь давайте обратим свое внимание на следующее: 2. Это освящение было целью, ради которой страдал Христос. Об этом ясно говорится в Евреям 13:12: «Иисус пострадал, чтобы освятить людей». В замысле Божьем участие в Его святости является наивысшей судьбой человека. Поэтому это также было главной целью пришествия нашего Господа Иисуса на землю, и превыше всего это было главной целью Его страданий и смерти. Это произошло для того, чтобы «Он мог освятить людей» и «чтобы они могли быть святы и непорочны» (Еф. 1:4). То, как страдания Христа достигли такого завершения и стали нашим освящением, становится ясным для нас через те слова, которые Он сказал Своему Отцу, когда Ему предстояло позволить связать Себя как жертву. «И за них Я посвящаю [в англ. переводе: «освящаю» – Прим. перев.] Себя, чтобы и они были освящены истиною» (Иоан. 17:19). Именно потому, что страдания и смерть Иисуса были Его освящением, они могли стать освящением для нас. Что это значит? Иисус был Святым Божьим, «Сыном, Которого Отец освятил и послал в мир», и Ему еще нужно было освящать Себя? Он должен был сделать это, так как это было совершенно необходимо. Освящение, которое Он приобрел, не находилось вне досягаемости искушений. При искушениях Он должен был сохранять его и показывать, насколько совершенно Его воля была подчинена святости Божьей. Мы увидели, что истинная святость в человеке – это совершенное единство его воли с волей Божьей. На протяжении всей Своей жизни, начиная с искушения в пустыне и далее, Иисус подчинял Свою волю воле Своего Отца и посвятил Себя как жертву Богу. Но главным образом Он сделал это в Гефсимании. Это был час власти тьмы; искушение отставить в сторону ужасную чашу гнева и не пить ее, а поступить по собственной воле, пришло с почти непреодолимой силой, но Он противостоял искушению. Он предложил Себя и Свою волю в жертву воле и святости Божьей. Он освятил Себя через совершенное единение Своей воли с волей Бога. Это освящение Себя стало той силой, с помощью которой мы также можем быть освящены через истину. Это совершенно согласуется с тем, что мы узнаем из послания к Евреям, где мы читаем слова Иисуса: «Вот, иду исполнить волю Твою, Боже», а затем: «По этой-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа» (Евр. 10:9-10). Это произошло потому, что принесение Его тела было Его подчинением Себя на исполнение воли Божьей, чтобы мы могли освятиться этой волей. Он освятил Себя тогда для нас, чтобы мы могли быть освящены через истину. Совершенное послушание, с которым Он отдал Себя, чтобы святая воля Божья могла совершиться в Нем, было не только славной причиной нашего спасения, но в то же время той силой, с помощью которой грех был навсегда побежден и с помощью которой то же освящение может быть совершено в наших сердцах. В других местах этого послания истинное отношение нашего Господа к Его народу характеризуется еще более ясно: Он освятит нас до самого конца. Мы читаем: «Ибо и освящающий и освящаемые, все – от Единого» (Евр. 2:11). Единство между Господом Иисусом и Его народом состоит в том факте, что они оба получают свою жизнь от одного Отца и оба имеют участие в одном и том же освящении. Иисус – этот Тот, Кто освящает, а народ – это тот, кто освящается. Освящение – это те узы, которые связывают их. «Иисус пострадал, чтобы освятить Свой народ Своей собственной Кровью». Если мы желаем действительно понять и пережить на себе то, что значит освящение кровью, тогда для нас будет очень важно прежде всего крепко ухватиться за тот факт, что освящение является целью и назначением всех страданий нашего Господа, тех страданий, в которых кровь была плодом и средством благословения. Его освящение Себя характеризуется этими страданиями, в которых коренится ценность и сила освящения. Наше освящение – это цель тех страданий, и только для достижения этой цели они вырабатывают совершенное благословение. Пропорционально тому, как это будет становиться ясным для нас, мы будем двигаться в истинное значение и благословение Его страданий. Являясь святым, Бог предопределил искупление. Его волей было прославление Своей святости в победе над грехом, через освящение человека по Своему собственному образу. Именно с той целью, с которой наш Господь Иисус претерпел и совершил Свои страдания, должны и мы посвятить себя Богу. И если Святой Дух, Святой Бог в виде Духа входит в нас, чтобы явить в нас то искупление, которое содержится в Иисусе, это продолжает оставаться и Его главной целью. Являясь Духом Святым, Он является Духом Святости. Примирение, прощение и освящение от греха, – все это имеет несказанную ценность, тем не менее, все они указывают на освящение. Это Божья воля, чтобы каждый, кто отмечен драгоценной кровью, знал, что это – Божественная отметина, обозначающая его полное отделение для Бога; что эта кровь призывает его к безраздельному посвящению себя такой жизни, которая будет всецело принадлежать Богу, и что эта кровь является обетованием и силой для участия в Божьей святости, через которую Сам Бог сотворит в нем Свою обитель и будет ему Богом. О, если бы мы могли понять и поверить в то, что «Иисус, дабы освятить людей Кровью Своею, пострадал…» (Евр. 13:12). 3. Как получить освящение через кровь. В общем, ответ на этот вопрос звучит так: каждый, кто является причастником силы крови, также является участником освящения, и в Божьих глазах он – освященный человек. Пропорционально тому, как он живет в близком и пребывающем контакте с кровью, он все больше продолжает переживать на себе ее очищающее действие; даже если он очень мало понимает, как происходит это действие. Пусть никто не думает, что в начале он должен понять, как это действует, или уметь все объяснить, а уже потом с верой молиться о том, чтобы кровь проявила свою очищающую силу в нем. Нет. Непосредственно в связи с очищением – омовением ног учеников – Господь Иисус сказал: «То, что Я делаю, вам сейчас не понять, но позже вы поймете». Сам Господь Иисус освящает Свой народ «Своей собственной кровью». Тот, кто всем сердцем отдает себя тому, чтобы верить Агнцу, поклоняться Ему и иметь с Ним общение, с Тем, кто купил нас Своей кровью, переживет на себе благодаря этой крови освящение превыше своего разумения. Господь Иисус сделает это для него. Верующий также должен возрастать в знаниях, ибо только так он может войти в ту полноту благословения, которая приготовлена для него. Мы не только имеем право, но это наша обязанность – настойчиво познавать, какова жизненная связь между благословенным действием крови и нашим освящением, а также каким образом Господь Иисус произведет в нас через Свою кровь все то, что, как мы убедились, является главными качествами освящения. Мы увидели, что начало всякого освящения – это отделение для Бога в качестве того, что принадлежит Ему всецело и чем Он может распоряжаться. Разве не это провозглашает кровь: что сила греха сломлена; что мы освобождены из рабства; что мы больше не рабы; но принадлежим Ему, купившему нашу свободу Своей кровью? «Вы не свои, но куплены дорогой ценой» – на таком языке говорит нам кровь о том, что мы являемся Божьим владением. Так как Он желает обладать нами всецело, Он избрал и выкупил нас, отметив нас Своей кровью как тех, кто отделены от всего вокруг, чтобы жить только для служения Ему. Эта идея отделения ясно выражена в тех словах, которые мы так часто повторяем: «Иисус, дабы освятить людей Кровью Своею, пострадал вне врат. Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание» (Евр. 13:12-13). «Выйдем» из всего того, что от этого мира. Это было характерно для Него, Кто был свят, не осквернен и отделен от грешников; и это должно быть характерно для всех Его последователей. Верующий, Господь Иисус освятил тебя через Свою собственную кровь, и Он делает так, чтобы ты пережил на себе, опять же через эту кровь, полную силу этого освящения. Постарайся получить ясное представление о том, что произошло в тебе через кропление этой кровью. Святой Бог желает всецело обладать тобой. Никто и ничто больше не может иметь ни малейшего права на тебя, даже ты не имеешь права на самого себя. Бог отделил тебя для Себя, и чтобы ты мог чувствовать это на себе, Он поставил на тебе Свою отметину. Эта отметина – самое чудесное, что только можно найти на земле или на небе, – кровь Иисуса. Это кровь, в которой содержится жизнь вечного Сына Божьего; это кровь, которая всегда пред лицом Божьим на престоле милости; это кровь, которая уверяет тебя в полном избавлении от силы греха; эта кровь покроплена на тебя в знак того, что ты принадлежишь Богу. Верующий, я молюсь, чтобы каждая мысль о крови пробудила в тебе славное исповедание: «Своей собственной кровью Господь Иисус освятил меня, Он полностью завладел мною для Бога, и я всецело принадлежу Богу». Мы увидели, что освящение – это больше, чем отделение. Это только начало. Мы также увидели, что личное посвящение и добровольное, чистосердечное посвящение жить только для Бога, следуя Его святой воле, является частью освящения. Каким образом кровь Христа может произвести в нас это подчинение и освятить нас в этом подчинении? Ответ несложен. Недостаточно верить в силу этой крови искупить нас и освободить от греха, прежде всего мы должны увидеть источник этой силы. Мы знаем, что это имеет такую силу благодаря тому, что мы видим, с какой готовностью и желанием Господь Иисус подчиняет Себя. В пролитии Своей крови Он освящает Себя, принеся в жертву всего Себя Богу и Его святости. Благодаря этому кровь является такой святой и обладает такой освящающей силой. В этой крови мы имеем впечатляющий пример самоотдачи Христа. Кровь всегда говорит о посвящении Иисуса Отцу, она открыла дверь и обеспечила силой победу над грехом. И чем ближе мы входим в контакт с этой кровью, и чем дольше мы живем под глубоким впечатлением от того, что мы окроплены кровью, мы станем все более отчетливо слышать голос этой крови, провозглашающей: «Полное подчинение Богу – это путь к полному избавлению от греха». Голос этой крови говорит с нами не просто для того, чтобы научить нас или пробудить в нас мысль; кровь говорит с Божественной властью и силой, дающей жизнь. Что она повелевает, тем она и наделяет. Она производит в нас то же, что было в нашем Господе Иисусе. Своей собственной кровью Иисус освящает нас, чтобы мы, ничего не удерживая, могли подчинить себя всем своим сердцем святой воле Божьей. Но посвящение само по себе, даже вместе с любым последующим отделением, – это всего лишь подготовка. Полное освящение происходит тогда, когда Бог берет это в Свое владение, и в тот храм, который посвящен Ему, ниспадает Его слава. «Там Я буду открываться сынам Израилевым, и освятится место это славою Моею» (Исх. 29:43). Настоящее, полное освящение содержится в Божьей передаче Его святости – Его Самого. Здесь также говорит кровь. Она говорит нам, что небо открыто, что силы небесной жизни сошли на землю, что любое препятствие убрано и что Бог может сделать Себе обитель с человеком. Непосредственная близость и общение с Богом становится возможным через кровь. Тот верующий, который подчиняет себя без остатка этой крови, обретает полную уверенность в том, что Бог вложит в него Самого Себя и откроет в нем Свою святость. Какими славными являются результаты такого освящения! Через Духа Святого общение души содержится в живом переживании Божьей пребывающей близости, что сопровождается пробуждением высокой чувствительности к греху и охраняется предостережением и страхом Божьим. Но жизнь в бдительности против греха не удовлетворяет душу. Храм должен быть не только очищен, но и наполнен славой Божьей. Все добродетели Божественной святости, явленной в Господе Иисусе, необходимо искать и находить в общении с Богом. Освящение означает союз с Богом, общение в Его воле, причастность к Его жизни, преобразование в Его образ. Христиане, «Иисус, дабы освятить людей Кровью Своею, пострадал вне врат. Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание». Да, это Он, Кто освящает Свой народ. «Итак выйдем к Нему». Давайте доверять Ему в том, что Он сделает для нас известной силу Своей крови. Давайте полностью предадим Себя ее благословенному действию. Эта кровь, через которую Он освятил Себя, вошла в небо, чтобы открыть его для нас. Она может сделать наши сердца также престолом Божьим, чтобы благодать и слава Бога могли обитать в нас. Да, «итак выйдем к Нему за стан». Тот, кто готов терять и прощаться со всем, чтобы Иисус мог освятить его, не преминет обрести это благословение. Тот, кто готов любой ценой пережить на себе полную силу этой драгоценной крови, может с уверенностью рассчитывать на то, что он будет освящен Самим Иисусом через эту кровь. «Сам Бог мира да освятит вас во всей полноте». Аминь. | ||
| ||
О «Рука об руку» |
Журнал "Восстановление" |
Библиотека Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail |
||