Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Сила Крови Иисуса

Эндрю Мюррей

Глава IV.
Очищение через Кровь


«Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1 Иоанна 1:7).

Мы уже увидели, что самым большим результатом действия крови является примирение за грех.

Плод этого знания и вера в примирение дает прощение греха. Прощение – это всего лишь провозглашение того, что уже произошло на небесах для грешника, а также его сердечное принятие этого.

Этот первый результат действия крови не является единственным. Пропорционально тому, как душа через веру подчиняет себя Духу Божьему, чтобы понять полноту силы примирения и насладиться ею, кровь производит дальнейшее действие, передавая другие благословения, которые по Писанию связаны с этим.

Одним из первых результатов примирения является очищение от греха. Давайте посмотрим на то, что говорит об этом Слово Божье. Об очищении часто говорят так, как будто это не больше чем прощение грехов или очищение от вины. Но это не так. Писание не говорит об очищении от вины. Очищение от греха означает избавление от скверны, а не от вины за грех. Вина за грех относится к нашим взаимоотношениям с Богом, и нашей ответственностью является либо исправить свои ошибки, либо понести наказание за них. Скверна греха – это ощущение осквернения и нечистоты, которое грех приносит в наше внутреннее естество, и именно с этим разбирается очищение.

Для каждого верующего, который желает вкусить полноту спасения, предусмотренного для него Богом, очень важно правильно понять то, что говорит Писание об очищении.

Давайте рассмотрим следующее:

1. Что означает слово «очищение» в Ветхом Завете?

2. Какое благословение обозначается этим словом в Новом Завете?

3. Как мы можем переживать полное наслаждение этим благословением?

1. Очищение в Ветхом Завете.

В служении Богу, как это было установлено рукой Моисея в Израиле, были две церемонии, соблюдаемые народом Божьим в качестве подготовки для приближения к Нему. Это были жертвоприношения и очищения, или омовения. Необходимо было соблюдать и то, и другое, но по-разному. Обе церемонии были направлены на то, чтобы напомнить человеку, насколько он был грешен и совершенно не подходил для того, чтобы приближаться к Святому Богу. Они обе были прообразом того искупления, с помощью которого Господь Иисус Христос восстановил взаимоотношения между Богом и человеком. Как правило, только жертвоприношения рассматриваются как прообраз искупления Иисуса Христа. Однако послание к Евреям упоминает очищения как средство того времени, в которое приносились «жертвы … и различные омовения» (Евр. 9:9-10).

Если мы можем представить себе жизнь израильтянина, то мы можем понять, что осознание греха и нужда в искуплении пробуждались не меньше очищениями, чем жертвоприношениями.

Мы также должны научиться у них тому, чем воистину является сила крови Иисуса Христа.

В качестве иллюстрации мы можем взять один из важных случаев очищения. Если в жилище или в доме было мертвое тело и кто-то из живых прикасался к нему, он становился нечистым на семь дней. Смерть, как наказание за грех, делала нечистыми всех, кто прикасался к ней. Очищение совершалось с использованием пепла от сожжения молодой телицы, как это описано в Числах 19 (сравните с Евр. 9:13-14). Этим пеплом, смешанным с водой, с помощью пучка иссопа кропился тот, кто был нечист. Затем он должен был омыть себя водой, после чего он опять становился чистым для церемоний.

Слова «нечистый», «очищение» и «чистый» использовались и тогда, когда речь шла об исцелении от проказы, такой болезни, которую можно описать как смерть при жизни. Кн. Левит 13 и 14: здесь также тот, кто должен был очиститься, омывался водой, сначала получив кропление водой, которая была смешана с кровью птицы, принесенной в жертву. Через семь дней он вновь был окроплен жертвенной кровью.

Внимательное рассмотрение законов об очищении научит нас тому, что очищения и жертвоприношения отличались по двум аспектам. Первый: жертвоприношение было непосредственно связано с беззаконием, за которое должно было совершиться примирение. Очищение больше относилось к тем условиям, которые не были греховными сами по себе, но являлись результатом греха, и поэтому должны были признаваться святым Божьим народом как осквернение. Второй: в случае с жертвоприношениями ничего не делалось самому человеку, приносившему жертву. Он видел, как кровь окропляла жертвенник или уносилась во Святилище; он должен был верить, что это обеспечивало ему примирение с Богом. Но ничего не делалось ему самому. В очищении же то, что происходило с человеком, было самым главным. Осквернением было то, что происходило с самим человеком либо через внутреннюю болезнь, либо через внешнее прикосновение, поэтому омовение или окропление водой должно было происходить с ним самим, как это было установлено Богом.

Очищением было то, что он мог чувствовать и переживать на себе. Это приносило изменения не только в его отношения с Богом, но и в его собственное состояние. В жертвоприношении делалось нечто для него, при очищении что-то делалось в нем самом. Жертвоприношение разбиралось с его виной, очищение – со скверной греха.

То же самое значение слов «чистый», «очищение» находится в разных местах Ветхого Завета. Давид молится в Псалме 50: «От греха моего очисти меня», «Окропи меня иссопом, и буду чист». Слово, которое использовал здесь Давид, было тем же словом, которое чаще всего использовали при очищении человека, который прикоснулся к мертвому телу. В этих случаях также использовался иссоп. Давид молился о большем, чем просто о прощении. Он исповедовал, что был «в беззаконии зачат», то есть его натура была греховной. Он молился о том, чтобы Бог соделал его чистым изнутри. «От греха моего очисти меня», – такова была его молитва. Он использует то же слово и далее, когда молится: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже». Очищение – это больше чем прощение.

Точно так же использует это слово и Иезекииль, говоря о внутреннем состоянии, которое должно было измениться. Это явствует из главы 24:11,13, где, говоря о расплавлении нечистоты, Бог добавляет: «Сколько Я ни чищу тебя, ты все нечист». И далее Бог говорит о Новом Завете (36:25): «И окроплю вас чистою водою, – и вы очиститесь от всех скверн ваших, от всех идолов ваших очищу вас».

Малахия употребляет то же слово, соединяя его с огнем (3:3): «И сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия».

Очищение водой, кровью, огнем – все это прообразы того очищения, которое должно было произойти при Новом Завете, а именно: внутреннее очищение и избавление от пятен греха.

2. Благословение, которое обозначается словом «очищение» в Новом Завете.

В Новом Завете часто употребляется фраза «чистое сердце». Наш Господь говорил: «Блаженны чистые сердцем» (Матф. 5:8). Павел говорит о «любви от чистого сердца» (1 Тим. 1:5). Он говорит также о «чистой совести».

Петр призывает своих читателей: «Постоянно любите друг друга от чистого сердца» (1 Пет. 1:22). В этом стихе используется также слово очищение.

Мы также читаем о тех людях, названных Божьим народом, сердце которых Бог очистил верой (Деян. 15:9).

Целью Господа Иисуса в отношении тех, кто был Его собственностью, являлось «очистить Себе народ особенный» (Тит. 2:14).

«Очистим себя от всякой скверны плоти и духа» (2 Кор. 7:1) – призывает Писание каждого из нас.

Все эти места Писания учат тому, что очищение – это «внутреннее» слово, то, что пишется на сердце, и оно является следствием прощения.

В 1 Иоанна 1:7 нам сказано, что «кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха». Это слово «очищает» не относится к благодати прощения, полученного при обращении, но оно относится к результату действия благодати в Божьих детях, которые ходят во свете. Мы читаем: «Если ходим во свете, как и Он во свете …, то кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха». То, что это относится к чему-то отличному от прощения, явствует из следующего стиха: «Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Иоан. 1:9). Очищение – это то, что идет после прощения и является его результатом – через внутреннее, личное принятие силы крови Иисуса в сердце верующего.

Как говорит об этом Библия, это прежде всего происходит в очищении совести. «То кольми паче Кровь Христа … очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому» (Евр. 9:14).

Мы уже упоминали о том, что пепел телицы, которым окроплялся нечистый человек, является прообразом личного переживания действия драгоценной крови Иисуса Христа. Совесть – это не только судья, который выносит приговор нашим поступкам, но это также и внутренний голос, который свидетельствует о нашем отношении к Богу и о Божьем отношении к нам. Когда совесть очищена кровью, она свидетельствует о том, что мы угодны Богу. Это написано в Евреям 10:2: «Приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов». Через Духа Святого мы получаем внутреннее переживание того, что кровь так полно избавила нас от вины и власти греха, что мы в нашем возрожденном естестве полностью вышли из-под его владычества. Грех все еще живет в нашей плоти со своими искушениями, но у него уже нет силы господствовать. Совесть очищена, и уже нет необходимости даже в малейшей тени, разделяющей нас с Богом; мы смотрим на Него в полной силе искупления. Совесть, очищенная кровью, свидетельствует не о меньшем, чем о полном искуплении, о полноте Божьего удовлетворения.

И если совесть очищена, то очищено и сердце, центром которого и является совесть. Мы читаем об очищении сердца от порочной совести (Евр. 10:22). Должна быть очищена не только совесть, но и сердце, куда входит разум и воля, все наши мысли и желания. Христос пролил Свою кровь и избавил нас от греха, а затем через силу крови Он вновь вернулся на небо, поэтому смерть и воскресение Христа действует и сейчас. Силой Его смерти и воскресения уничтожаются греховные похоти и наклонности.

«Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха», как от первородного, так и от буквально соделанного нами. Кровь приводит в душу человека небесную силу. Тот верующий, в жизни которого кровь эффективна во всей полноте, замечает, что ветхая натура не может проявляться в своей прежней силе. Кровь подчиняет и уничтожает похоти и желания ветхой натуры, и все в человеке становится настолько очищенным, что Дух может созидать в нем Свой славный плод. В случае малейшего преткновения душа находит немедленное очищение и восстановление. Даже неосознанные грехи становятся бессильными через действие крови.

Мы заметили разницу между виной и осквернением грехом. Это важно для ясного понимания вопроса. Но в реальной жизни мы всегда должны помнить о том, что они не так сильно разделены. Через кровь Бог разбирается с грехом в целом. Каждое истинное действие крови проявляет свою силу одновременно как в отношении вины, так и в отношении скверны греха. Примирение и очищение всегда идут рука об руку, и кровь действует непрестанно.

Многие думают, что кровь существует для того, чтобы, если мы еще раз согрешим, очистить нас вновь. Но это не так. Как поток течет всегда и постоянно очищает то, что в него помещено или находится под струей, так происходит и с этим Источником, который открыт для очищения греха и нечистоты (Захар. 13:1). Вечная сила жизни Вечного Духа действует через кровь. Благодаря Ему сердце всегда может пребывать в потоке и очищении Крови.

При Ветхом Завете очищение было необходимо после совершения любого греха. При Новом Завете очищение зависит от Того, Кто вечно живет, чтобы совершать ходатайство. Когда вера видит этот факт и желает его, и прикрепляется к нему, сердце может постоянно находиться под силой крови, которая защищает и очищает его.

3. Как мы можем переживать полное наслаждение этим благословением?

Каждый, кто через веру входит в удел примирительного действия крови Христа, имеет также удел и в силе очищения. Но переживание очистительной силы крови по некоторым причинам является далеко несовершенным. Поэтому очень важно понимать, каковы условия полного переживания этого славного благословения.

а) Прежде всего, необходимо знание.

Многие думают, что прощение греха – это все, что мы получаем через кровь. Эти люди просят только о прощении и в результате не получают ничего больше.

Уже то является благословением, что мы начинаем видеть особую цель Святого Духа Божьего в использовании различных слов в Писании относительно того, какое действие производит кровь. Затем мы начинаем задаваться вопросом об их конкретном значении. Пусть каждый, кто действительно желает знать, чему Господь хочет научить нас через это одно слово – очищение, – внимательно сравнит все места Писания, которые говорят об очищении. Такой человек скоро почувствует, что верующему обещано больше, чем снятие вины. Он начнет понимать, что очищение через омовение может убрать скверну, и хотя он не сможет полностью объяснить, как именно это происходит, он все равно будет уверен в том, что может ожидать благословенной внутренней операции по очищению всех последствий греха через эту кровь. Знание этого факта является первым условием переживания его на собственном опыте.

б) Во-вторых, должно быть желание.

Следует опасаться того, что наше христианство слишком удовлетворено тем, что откладывает на будущую жизнь переживание тех блаженств, которые наш Господь предназначил для земной жизни: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят».

Еще не повсеместно признан тот факт, что чистота сердца является характерной чертой каждого дитя Божьего, так как это является необходимым условием для общения с Ним и для наслаждения Его спасением. Присутствует слишком мало внутренней жажды того, чтобы действительно во всем и всегда быть угодными Господу. Грех и скверна греха беспокоят нас слишком мало.

Слово Божье приходит к нам с обетованием благословения, которое должно пробудить все наши желания. Верьте в то, что кровь Иисуса очищает от всякого греха. Если вы научитесь отдавать себя для Божьей операции, Он сможет произвести великое внутри вас. Разве не следует вам ежечасно желать переживания на себе Его славного очищающего действия, несмотря на всю испорченность вашей натуры, от многочисленных осквернений, за которые ваша совесть постоянно вас обвиняет? Да пробудится ваше желание к тому, чтобы жаждать этого благословения. Испытайте Бога в том, чтобы Он произвел в вас то, что Он, как верный Бог, обещал, а именно: очистить от всякой неправды.

в) Третьим условием является желание отделить себя от всего нечистого.

Из-за греха все в нашем естестве, как и в мире, осквернено. Очищение не может производиться там, где нет полного отделения от всего нечистого и оставления его. «Не прикасайтесь к нечистому», – такова заповедь Божья для Его избранного народа. Я должен признать то, что все вокруг меня является нечистым.

Друзья мои, мое имущество, мой дух, – все должно быть подчинено Богу, чтобы я мог быть очищен драгоценной кровью во всех моих отношениях с окружающим миром, и чтобы всякая деятельность моего духа, души и всего естества могла подвергнуться тщательному очищению.

Тот, кто удержит от этого процесса что-либо, каким бы малым оно ни было, не может обрести полного благословения. Тот же, кто желает заплатить полную цену, так чтобы все его естество было крещено кровью, уже находится на пути к полному пониманию этого слова: «Кровь Иисуса Христа очищает от всякого греха».

г) Последним условием является упражнение веры в силе этой крови.

Дело не в том, что мы своей верой придаем этой крови действенности. Нет, эта кровь всегда сохраняет свою силу и эффективность, но наше неверие закрывает нам сердце и препятствует Божьей операции. Вера же просто убирает это препятствие, приготавливая наши сердца для Божественной силы, с помощью которой живой Господь осуществит полное действие Своей крови внутри нас.

Да, давайте верить в то, что существует очищение через кровь.

Представьте себе газон, на котором установлен фонтанчик для орошения травы. Рядом проходит дорога, и пыль с нее постоянно падает на траву, но там, где вода из фонтанчика своими освежающими и очищающими брызгами попадает на траву, нет и следа от пыли: все зелено и свежо. Так и драгоценная кровь Христа осуществляет свой благословенный труд, непрерывно очищая душу верующего. Тот, кто верой подчиняет себя Богу, и верит в то, что это может произойти и обязательно произойдет, тому будет дано очищающее благословение крови.

Небесное, духовное действие крови можно на самом деле переживать каждое мгновение. Ее сила такова, что я всегда могу пребывать в ее ключе.

Верующий, приди, я умоляю тебя, проверь, как кровь Иисуса может очистить твое сердце от всякого греха.

Вы знаете, с какой радостью уставший путник войдет в свежий поток, погружаясь в воду, чтобы испытать ее освежающее, очищающее и придающее силы действие. Поднимите свои глаза и увидьте верой, что непрестанный поток струится с небес вверху на землю внизу. Это благословенное влияние Духа, через Которого сила крови Иисуса течет в души, чтобы исцелить и очистить их. О, войдите в этот поток и просто верьте, что слова Кровь Иисуса очищает от всякого греха» имеют Божественное значение. Более глубокое и более широкое, чем вы когда-либо представляли себе. Верьте в то, что Сам Господь Иисус очистит вас в Своей крови и исполнит Свое обетование в силе для вас. Считайте очищение от греха через Его кровь благословением, в радости от которого вы можете уверенно пребывать.


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz