Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Новая жизнь

Эндрю Мюррей

50. РОСТ


«Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе».

— Марка 4:26-28


«Главы, от которой все тело растет возрастом Божиим».

— Колоссянам 2:19


«Все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело».

— Ефесянам 4:15-16


Смерть – это всегда положение покоя, а жизнь – это всегда движение и прогрессирование. Умножение или рост – это закон всей сотворенной жизни; следовательно, новая жизнь в человеке предопределена к возрастанию и укреплению. Как в семени и в зерне содержится сила к возрастанию, с помощью которой растение движется к полному росту и плоду, так и в семени вечной жизни содержится внутренняя сила, с помощью которой эта жизнь умножается и возрастает Божественным ростом, пока мы не войдем в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Ефесянам 4:13; 2 Фессалоникийцам 1:3).

В притче о семени, которое растет само, вырастает и приносит плод, Господь учит нас двум из самых главных истин относительно возрастания в духовной жизни. Первая истина заключается в самодостаточности семени, а вторая – в постепенности роста.

Первая истина относится к тем, кто спрашивают, что они должны делать для того, чтобы расти и двигаться дальше в благодати. Как Господь сказал о теле: «Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? Посмотрите на полевые лилии, как они растут», так Он говорит нам здесь о том, что мы ничего не можем, и ничего не должны, делать для роста духовной жизни (Осия 14:6; Матфея 6:25-30). Разве вы не видите, что пока человек спал, семя проросло и стало растением, и он не знал, как это произошло и как земля сама собой произвела плод? Когда человек посадил семя, он должен рассчитывать на то, что Бог позаботится о его возрастании: он сам не должен об этом заботиться, а должен отдыхать и покоиться.

Должен ли тогда человек не делать ничего? Он может не делать ничего: сила жизни должна прийти изнутри, от той жизни, от того Духа, Который в него насажден. К самому росту он не может прибавить ничего: ему должно быть дано возрасти (Псалом 91:13-15; Галатам 2:20; Колоссянам 3:3).

Все, что человек может сделать – это позволить жизни произрастать. Все то, что мешает этой жизни, он должен убрать и не подпускать. Если есть тернии и волчцы, которые занимают место и забирают силу у почвы, на которой растет растение, он может выдернуть их (Матфея 13:22-23; Иоанна 15:1-2). Растение должно занимать свое место на земле, и это место должно принадлежать ему безраздельно. Об этом может позаботиться сам хозяин, и тогда семя будет расти дальше, само по себе. Так и христианин должен удалить все то, что мешает росту новой жизни: отдать свое сердце безраздельно новой жизни, чтобы она могла расти свободно, без всяких помех (Песня Песней 2:15; Евреям 12:1).

Хозяин также может давать растению то, что оно требует в отношении орошения и питания, он может удобрять или увлажнять почву так, как необходимо. Также и верующий должен наблюдать за тем, чтобы новая жизнь в нем имела достаточно питания от Слова, и живой воды от Духа через молитву. Новая жизнь насаждается во Христе, из Него она возрастает Божественным ростом, пребывает укорененной в Нем через упражнение веры, – при всем этом новая жизнь будет произрастать сама по себе (Иоанна 15:4-5; Колоссянам 2:6-7). Дай ей то, что она должна иметь, и убери то, что может ей помешать, тогда эта жизнь сама возрастет.

Затем наступает черед второй истины этой притчи: постепенность роста: «Сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе». Не ожидай всего сразу. Дай Богу время. Верой и терпением мы наследуем обетования: верой, которая знает, что имеет все во Христе, и терпением, которое ожидает всего в свое время, согласно правилу и порядку Божественного управления. Дай Богу время. Дай новой жизни время. Только благодаря продолжительному пребыванию в земле вырастает растение. А новая жизнь возрастает через продолжительное пребывание в благодати, в Самом Христе, в Котором Бог нас насадил, чтобы росла новая жизнь (Евреям 3:14; 6:12,15; Иакова 5:7).

Да, только предоставь новой жизни достаточно времени: времени в молитве, в общении с Богом, в продолжительном упражнении в вере, в постоянном отделении от мира. Дай этому время, и медленно, но уверенно, сокрытая, но реальная, в видимой слабости, но с небесной силой возрастет Божья жизнь в душе в совершенную личность во Христе.

Господь Бог, по милости укрепи веру Своих детей, чтобы их рост и прогресс находились в Твоих руках. Дай им способность увидеть то, какая драгоценная, мощная жизнь была посажена в них Тобой, та жизнь, которая возрастает Божественным ростом. Дай им веру и терпение, чтобы наследовать обетование. И научи их в этой вере убирать все то, что может помешать в новой жизни, принести ей все то, что напитает ее, чтобы Ты мог сделать славным Свой труд в них. Аминь.


1. Для растения главным является почва, в которой оно находится и из которой берет свою силу. Для христианина это также является главным: он во Христе. Христос – это все: христианин должен расти в Нем, так как из Него тело получает приращение. Пребывать во Христе верой – это главное.

2. Помните, что вера должна двигаться к тихому успокоению. Этот рост подобен росту лилий на Божьих руках, и Он Сам позаботится о том, чтобы мы возрастали и становились сильными.

3. С помощью этой твердой и радостной веры мы укрепляемся «всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью» (Колоссянам 1:11).

4. Вера в то, что Бог заботится о нашем росте, убирает всякую тревогу и дает смелость делать те две вещи, которые входят в наши обязанности: удалять то, что может помешать новой жизни, и приносить то, что может быть полезно для нее.

5. Обратите внимание на разницу между насаждением и возрастанием. Насаждение – это моментальный труд: в определенный момент земля принимает семя, но после этого происходит медленный рост. Грешник должен принять Слово сразу же, без промедления: при обращении не должно быть никакого промедления. Затем со временем происходит произрастание семени.

6. Главное – Христос: от Него идет и в Нем происходит наш рост. Он является той почвой, которая сама производит плод, и мы даже не знаем, как это происходит. Общайся с Ним ежедневно.


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz