Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Новая жизнь

Эндрю Мюррей

49. СВОБОДА ХРИСТИАНИНА


«Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость».

— Римлянам 6:18,22


«Ныне, умерши для закона, мы освободились от него».

— Римлянам 7:6


«Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти».

— Римлянам 8:2


Свобода считается в Библии одной из величайших привилегий дитя Божьего. Ни за что другое в истории человечества не приносили народы таких великих жертв, как за свободу. Рабство – это самое низкое состояние, до которого может опуститься человек, так как в этом состоянии он уже не может распоряжаться самим собой. Свобода является глубочайшей нуждой всей его сущности.

Свобода же – это такое состояние, при котором все естество может развиваться согласно вложенным в него законам. Без свободы никто не может обрести свою судьбу или стать тем, кем должно. Это относится и к животным, и к человеку, и к телесному, и к духовному. Именно поэтому Бог Израиля избрал избавление от египетского рабства для славной свободы народа Божьего в качестве вечного прообраза нашего избавления от рабства греха и введения в свободу детей Божьих (Исход 1:14; 4:23; 6:5; 20:2; Второзаконие 24:8). По этому поводу Иисус сказал: «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете». Святое Писание также учит нас твердо стоять в той свободе, которую приобрел для нас Христос. Правильное понимание свободы открывает для нас величайшую славу той жизни, которую приготовила для нас благодать Божья (Иоанна 8:32,36; Галатам 4:21,31; 5:1).

В трех отрывках из послания к Римлянам, в которых рассматривается тема освящения, говорится о трехгранной свободе. Свобода от греха рассматривается в шестой главе, свобода от закона – в седьмой и свобода от закона греха – в восьмой.

Есть свобода от греха (Римлянам 6:7,18,22). Грех представляет собой силу, которая управляет человеком, держит его в рабстве и как раба толкает на злые дела (Иоанна 8:34; Римлянам 7:14,23; 2 Петра 2:19). Через смерть Христа и соединение с Ним христианин полностью освобождается от господства греха: грех больше не имеет над ним власти. Если и после этого он продолжает грешить, то это происходит потому, что он еще не знает своей свободы по вере и позволяет греху управлять собой. Но именно верой он полностью принимает то, что утверждается в Слове Божьем, и тогда грех больше не имеет над ним власти: он побеждает грех той верой, которая освободила его от греха (Римлянам 5:21; 6:12-14).

Далее, есть свобода от закона. Она ведет нас в жизнь по благодати глубже, чем свобода от греха. Согласно Писанию, закон и грех всегда идут рука об руку. «Сила греха – закон». Закон не делает ничего иного, кроме как увеличивает тяжесть содеянного (Римлянам 4:15; 5:13,20; 7:13; 1Коринфянам 15:56). Закон является признаком нашей греховности, поэтому не может помочь нам в борьбе против греха, но со своим требованием совершенного послушания отдает нас, безнадежных, во власть греха. Тот христианин, который не осознает, что он освободился от закона, всегда будет пребывать под грехом (Римлянам 6:15; 7:5). Христос и закон не могут управлять нами вместе: при каждой нашей попытке исполнить закон мы ввергаемся в рабство греху (Римлянам 7:5,23). Христианин должен знать, что он абсолютно свободен от закона, от принужденности, которая стоит вне нас и над нами. Только тогда он впервые узнает, что значит быть свободным от греха.

И последнее: существует свобода от закона греха, действительное освобождение от власти греха в наших земных членах. То, что мы имеем во Христе, – свободу от греха и закона – было внутренне передано нам от Духа Божьего. «Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти». Дух Святой в нас занимает место того закона, который был над нами. «Если вы Духом водитесь, то вы не под законом». Освобождение от закона – это не что-то внешнее, – оно происходит по той мере господства, которое имеет в нас Дух Святой и ведет нас соответственно. «Где Дух Господень, там свобода». Соответственно тому, как закон Духа правит в нас, мы освобождаемся от закона, от закона греха. Затем мы становимся свободными делать то, что мы, как дети Божьи, призваны делать, и свободны, чтобы служить Богу (2 Коринфянам 3:17; Галатам 5:18).

«Свободен» – выражает такое состояние, при котором ничто не мешает мне быть тем, кем я хочу и должен быть. Другими словами, «свободен» – значит делать то, что необходимо. Власть греха над нами, власть закона против нас и власть закона греха в нас, – это все то, что нам мешает. Но тому, кто стоит в свободе Духа Святого, тому, кто действительно свободен, ничто не может помешать быть тем, кем он хочет и должен быть. Как сама природа дерева устроена так, что оно растет вверх, так как ему ничто в этом не мешает, так и дитя Божье вырастает в того, кем оно должно быть. И когда Дух Святой ведет христианина в эту свободу, тогда возникает радостное осознание своей силы жить жизнью веры. Он радостно восклицает: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе» и «Благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе» (Филиппийцам 4:13; 2Коринфянам 2:14).

Сын Божий, помазанный Духом, чтобы провозгласить свободу пленным, делает свободным и меня. Пусть Дух жизни в Тебе, мой Господь, освободит меня от закона греха и смерти. Я Твой искупленный. Позволь мне жить жизнью освобожденного Тобой, которому ничего не мешает служить Тебе. Аминь.


1. Свобода христианина распространяется на всю его жизнь. Он свободен по отношению к различным устоям и учениям человеческим. «Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков» (1Коринфянам 7:23; Колоссянам 2:20). Он свободен по отношению к миру и в использовании того, что дает ему Бог: он имеет власть владеть этим или раздать это, наслаждаться этим или пожертвовать это (1 Коринфянам 9:1,4-5).

2. Эта свобода не является попранием закона. Мы свободны от греха и от закона, чтобы служить Богу в Духе. Мы не под законом, но отдаем себя Тому, Кто возлюбил нас и это наш свободный выбор, сделанный в любви (1 Петра 2:16; Римлянам 6:18; Галатам 5:13). Мы не под законом, но и не без закона; мы должны поступать по закону, новому, более высокому закону, «закону Духа жизни», «закону свободы», закону, написанному в наших сердцах. Это наше правило и мерило (Иакова 1:25; 2:12; 1 Коринфянам 9:21). В последнем месте Писания перевод должен звучать так: «связанные законом к Христу».

3. Эта свобода подпитывается Словом и находится в нем: чем больше Слова во мне, чем больше истины живет во мне, тем свободнее я становлюсь (Иоанна 8:31-32,36).

4. Свобода проявляет себя в любви. Я свободен от закона, от людей и от обычаев и правил, чтобы теперь быть способным, как Христос, отдать себя другим (Римлянам 14:13,21; Галатам 5:13; 6:1).

5. Эта славная свобода – служить Богу и своему ближнему в любви – является духовным действием. Никаким способом мы не можем овладеть ею или приблизить ее к себе. Она открывается только через жизнь в Духе Святом. «Где Дух Господень, там свобода». «Если же вы Духом водитесь, то вы не под законом». Только Дух Святой освобождает. Давайте приложим усилия к тому, чтобы Он ввел нас в эту славную свободу детей Божьих. «Дух жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (2 Коринфянам 3:17; Галатам 5:18; Римлянам 8:2).


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz