Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Новая жизнь

Эндрю Мюррей

47. РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ


«Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей, тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя».

— Притчи 2:10-11


«Сын мой! Не упускай их из глаз твоих; храни здравомыслие и рассудительность, и они будут жизнью для души твоей».

— Притчи 3:21-22


«Надобно вам быть спокойными и не поступать опрометчиво».

— Деяния 19:36


Безрассудство – это не только грех неверующих людей; среди народа Божьего это часто является причиной большого зла и неприятностей. Мы читаем о Моисее: «И прогневали Бога у вод Меривы, и Моисей потерпел за них, ибо они огорчили дух его, и он погрешил устами своими». А вот что сказано об Озе, коснувшегося ковчега: «И поразил его Бог там же за дерзновение [дерзость, своеволие, поспешность]» (2 Царств 6:7; Псалом 105:32-33; Притчи 12:18).

То, что такое рассудительность (или благоразумие), и почему она так важна, можно легко объяснить: когда какая-либо армия входит на вражескую территорию, ее безопасность будет полностью зависеть от стражей, которые должны быть всегда начеку и подать сигнал опасности при виде врага. Во время военных действий вперед посылается группа разведчиков, чтобы изучить территорию и узнать силу врага. Такая предусмотрительность, которая смотрит по сторонам, и думает наперед, крайне необходима.

Христианин живет на территории врага. Все, что окружает его, может стать ловушкой или причиной греха. Поэтому он должен жить в святом бодрствовании и бдительности, чтобы не сделать ничего безрассудного. Они молится и наблюдает за тем, чтобы не впасть в искушение (Матфея 26:41; Луки 21:36; Ефесянам 6:18; 1 Петра 4:7; 5:8). Такого человека охраняет благоразумие (1Царств 18:14; Матфея 10:16; Луки 1:17; 16:8; Ефесянам 5:15; Титу 2:4).

Рассудительность наблюдает за устами. Сколько теряют многие дети Божьи оттого, что думают, что если они не говорят ничего плохого, то они могут говорить все, что им вздумается. Они не знают, что через пустословие душа уловляется в отвлечения этого мира, потому что при многословии не миновать греха. Рассудительность много не говорит, а то, что говорит, приносит славу Богу и благословение слушающим (Псалом 38:2; 140:3; Притчи 10:19; Екклесиаст 5:1-2).

Рассудительность также охраняет уши. Через ворота, которыми являются мои уши, ко мне приходят все новости этого мира, всякая безрассудная речь других людей, чтобы заразить меня. Для души очень вредным является стремление к всяким новостям и тенденциям. В результате этого человек больше не заглядывает в себя, а живет всецело в том мире, который его окружает. Коринф был гораздо более безбожным, чем Афины, но в последнем, там, где «афиняне все и живущие у них иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое», только немногие обратились к Христу. Иисус говорит, чтобы мы были внимательны к тому, что мы слышим (Притчи 2:2; 18:16; Марка 4:24; Деяния 17:21).

Рассудительность также охраняет то общество, в котором находится христианин. «Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного». Дитя Божье не имеет свободы отдавать себя обществу этого мира: оно должно знать волю своего Отца (Псалом 1:1; 2 Коринфянам 6:14; 2 Фессалоникийцам 3:14).

Рассудительность также охраняет от всяких незаконных дел, занятий и приобретений. Чадо Божье знает, что любовь к деньгам, мирской дух и тайная сила плоти медленно, но верно берут верх над человеком, так что он уже не может считать себя свободным от этих искушений (Матфея 13:22; Луки 21:34; 1 Тимофею 6:9,17).

И более всего она охраняет сердце, так как из него исходят источники жизни, благодаря которым произрастает все остальное. Помня слова: «Кто надеется на себя [доверяет собственному сердцу], тот глуп», она ходит в глубоком смирении и совершает спасение в страхе и трепете (Притчи 3:21,23; 4:23; 28:26; Иеремия 31:33).

Откуда же у души сила быть неусыпно бдительной, охраняя себя от тысячи опасностей, которые окружают ее со всех сторон? Разве это не утомительно всегда быть на страже и не иметь покоя в уверенности, что опасности нет? Нет, конечно же, нет. Рассудительность как раз и дает нам наивысшее успокоение. Свою силу и безопасность она черпает в своем небесном Хранителе, Который не спит и не дремлет. Рассудительность совершает свой труд под вдохновением Духа Святого и в полной уверенности в Нем. Христианин поступает мудро, и достоинство святого благоразумия украшает его во всех поступках. Покой веры, тот покой, который охраняется Самим Иисусом, восходит к Нему в любви. И святая рассудительность проистекает из такой любви, которая никогда не огорчит и не оставит Его, из такой веры, которая черпает свою силу для всего в Нем.

О, Господь, мой Бог, сохрани меня, чтобы я не был безрассудным в своем сердце. Пусть благоразумие праведника всегда будет частью меня, чтобы мне ни в чем Тебя не огорчать. Аминь.


1. Одному человеку, который с большой заботой относился к своей лошади и повозке, чтобы всегда содержать их в полном порядке, однажды сказали: «Оставь, нет необходимости так много уделять этому внимания». На что он ответил: «Я всегда обнаруживал, что мое благоразумие вознаграждается». Как много христиан нуждается в этом уроке. Как много молодых христиан могли бы помолиться о том, чтобы их поведение соответствовало Слову Божьему, «образу мыслей праведников» (Луки 1:17).

2. Рассудительность коренится в знании самого себя. Чем глубже мое знание собственного бессилия и греховности моей плоти, тем больше нужда в бдительности. Таким образом, это является элементом истинного самоотречения.

3. Сила рассудительности – в вере: Господь – наш Хранитель, и Он охраняет нас через Духа Святого, помня о нас всегда. Наша рассудительность исходит от Него.

4. Ее действие не ограничивается только нами, – рассудительность простирается дальше, в особенности к нашим ближним, чтобы не обидеть их и не положить на их пути камня преткновения (Римлянам 14:13; 1 Коринфянам 8:9; 10:32; Филиппийцам 1:10).

5. Рассудительность находит огромное удовлетворение в молчании, чтобы отдать свой путь Господу, сохраняя спокойствие и неторопливость. Она высоко ценит слова городского блюстителя Ефеса: «Надобно вам быть спокойными и не поступать опрометчиво» (Деяния 19:33).

6. В великих генералах и их победах мы видим, что рассудительность не являлась признаком робости. Она сопутствует наибольшей смелости и самой радостной уверенности в победе. Рассудительность оберегает от поспешности и вместе с тем усиливает смелость веры.


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz