Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Новая жизнь

Эндрю Мюррей

9. СООБРАЗОВАНИЕ С ИИСУСОМ


«Предопределены быть подобными образу Сына Божьего».

— Римлянам 8:29


«Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам».

— Иоанна 13:15


Библия говорит о двойственном сообразовании, двустороннем уподоблении, стоящим перед нами. Мы можем сообразовываться либо с миром, либо с Иисусом. Одно исключает и вытесняет другое. Сообразованию с Иисусом более, чем что-либо другое, будет тайно мешать сообразование с миром. И сообразование с миром может быть побеждено ничем иным, как сообразованием с Иисусом.

Молодой христианин, та новая жизнь, причастником которой ты стал, является жизнью Бога на небесах. Во Христе эта жизнь проявляется и становится видимой. То, чем были дела и плоды вечной жизни в Иисусе, они будут и в тебе также. В Его жизни ты увидишь, что произведет в тебе эта вечная жизнь. Иначе быть не может: если ты полностью подчинил себя Иисусу и отдал себя владычеству вечной жизни, это произведет в тебе чудесное уподобление Иисусу (Матфея 20:27-28; Луки 6:40; Иоанна 6:57; 1 Иоанна 2:6; 4:17).

Для истинного уподобления Иисусу в Его примере и для роста внутреннего сообразования с Ним особенно необходимы две вещи: ясное понимание того, что я действительно призван к этому, а также твердая вера в то, что это возможно для меня.

Одним из величайших препятствий в духовной жизни является то, что мы не знаем и не видим того, чего хочет от нас Бог (Матфея 22:29; Луки 24:16; 1 Коринфянам 3:1-2; Евреям 5:11-12). Наше понимание все еще очень мало просвещено, у нас еще так много наших собственных человеческих мыслей и представлений об истинном служении Богу, мы знаем так мало об ожидании Духа, Который один может учить нас. Мы не признаем того, что даже самые ясные слова Бога не имеют для нас того значения и силы, которой желает Бог. И до тех пор, пока мы не будем духовно различать, чем является уподобление Иисусу, и насколько безусловно мы призваны жить как Он, можно лишь немногое сказать об истинном уподоблении. Если бы мы осознали только, как сильно нуждаемся в Божьем руководстве по этому вопросу (1 Коринфянам 2:12-13; Ефесянам 1:17-18).

Давайте теперь старательно исследуем Писание, чтобы знать, что Бог говорит о нашем сообразовании с Христом и чего Он желает здесь (Иоанна 13:15; 15:10,12; 17:18; Ефесянам 5:2; Филиппийцам 2:5; Колоссянам 3:13). Давайте неустанно размышлять над этими словами из Библии и поддерживать в своих сердцах связь с ними. Пусть у нас четко зафиксируется мысль о том, что мы всецело отдали себя Господу, чтобы быть всем, чем Он желает. И давайте молиться с упованием на то, чтобы Дух Святой внутренне просвещал нас и приводил нас к полному пониманию жизни Иисуса настолько, насколько это возможно для верующего (1 Коринфянам 11:1; 2 Коринфянам 3:18). Дух Святой убедит нас в том, что мы не меньше, чем Иисус, призваны жить только для воли и для славы Отца, чтобы быть в мире такими, как Он.

Следующее, в чем мы нуждаемся, – это верование в то, что для нас действительно возможно носить на себе образ нашего Господа. Неверие является причиной бессилия. Мы склонны менять эти вещи местами. Из-за того, что мы не имеем силы, мы думаем, что мы не в состоянии верить в то, что мы можем уподобиться нашему Господу. Но эта мысль находится в конфликте со Словом Божьим. Нам не дано своими собственными силами сообразовывать себя с образом Иисуса. Нет, Он наш Глава и наша Жизнь. Он живет в нас и заботится о том, чтобы Его жизнь трудилась в нас изнутри наружу, с Божественной силой, через Духа Святого (Иоанна 14:23; 2 Коринфянам 13:3; Ефесянам 3:17-18).

И все же это не может происходить без участия нашей веры. Вера – это согласие нашего сердца, предоставление себя для Его труда и принятие Его действия внутри нас. «Да будет тебе по вере твоей» – это один из фундаментальных законов Царства Божьего (Захария 1:6; Матфея 18:19; Луки 1:37,45; 18:27; Галатам 2:20). Просто невероятно, какую силу содержит в себе неверие, чтобы препятствовать труду и благословению Всемогущего Бога. Тот христианин, который желает быть участником сообразования с Христом, должен особым образом хранить в себе твердое упование на то, что это благословение находится в пределах его досягаемости и абсолютно возможно для человека. Он должен учиться смотреть на Иисуса как на Того, на Кого он, по благодати Бога Всемогущего, может быть действительно похожим. Он должен верить в то, что тот же Дух, Который был в Иисусе, также находится в нем; что тот же Отец, Который вел и укреплял Иисуса, также заботиться и о нем; что тот же Иисус, Который жил на земле, теперь живет в нем. Он должен хранить в себе твердую уверенность в том, что этот Триединый Бог трудится над изменением его в образ Своего Сына (Иоанна 14:20; Римлянам 8:32; 2 Коринфянам 3:19; Ефесянам 1:19).

Тот, кто верит в это, получит это. Это произойдет не без многих молитв, так как этот процесс особенно требует непрекращающегося общения с Богом и Иисусом. И тот, кто действительно желает этого и готов посвятить этому время и пожертвовать чем-то, непременно получит желаемое.

Сын Божий, Сияние славы Божьей, сам образ Его ипостаси, я должен быть изменен в Твой образ. В Тебе я вижу образ и подобие Божье, по которому мы сотворены, и по которому Тобой мы создаемся заново. Господь Иисус, пусть сообразование с Тобой будет моим единственным желанием, единственной надеждой моей души. Аминь.


1. Сообразование с Иисусом: мы думаем, что понимаем это слово, но как мало на самом деле мы осознаем, что Бог действительно ожидает того, что мы будем жить так, как жил Иисус. Это требует того, чтобы мы проводили много времени с Ним в молитве и в погружении в Его образ, чтобы правильно постичь Его. Автор этих наставлений написал целую книгу на эту тему, часто говорит об этом, и все же иногда чувствует себя так, что ему хочется воскликнуть: «Действительно ли это правда? Действительно ли Бог призвал нас жить точно так же, как жил Иисус?»

2. «Подобно Иисусу» – это название моей книги, в которой изложены различные характеристики образа Иисуса и то, каким образом мы можем их принять для себя.

3. Сообразование с миром особенно укрепляется тогда, когда мы взаимодействуем с ним. Во взаимодействии с Иисусом мы сможем перенять Его образ мышления, Его характер и Его поведение.

4. Главной чертой жизни Иисуса было то, что Он всецело отдал Себя Отцу от имени человека. В этом состоит и главная черта сообразования с Ним: предоставление себя Богу для искупления и благословения потерянных душ.

5. Главной чертой Его внутреннего состояния была присущая детям абсолютная зависимость от Отца, огромное желание учиться, радостная готовность исполнять волю Отца. Будьте всегда похожи на Него в этом.


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz