Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Новая жизнь

Эндрю Мюррей

38. УВЕРЕННОСТЬ ВЕРЫ


«Авраам не поколебался в обетовании Божьем неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное».

— Римлянам 4:20-21


«Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиною. И вот по чему узнаем, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши».

— 1 Иоанна 3:18-19


«А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам».

— 1 Иоанна 3:24


Каждое дитя Божье нуждается в уверенности, которая идет от веры, в полной уверенности о том, что Бог принял его и сделал его Своим дитем. Библия всегда обращается к христианам как к тем, кто знают, что они уже искуплены, что они теперь дети Божьи, и что они приняли вечную жизнь (Второзаконие 26:17-18; Исаия 44:5; 1 Иоанна 5:12; Галатам 4:7). Как может дитя любить своего Отца или служить Ему, если оно не уверено в том, признает ли его Отец как свое дитя? Мы уже говорили об этом в одной из предыдущих глав, но часто из-за невежества или из-за неуверенности христианин вновь уходит во тьму. Именно по этой причине мы еще раз поговорим об этом.

Библия называет три вещи, которые дают нам уверенность: во-первых, вера в Слово, затем дела, а затем – и в том, и в другом – Дух Святой.

Во-первых, вера в Слово. Авраам является для нас замечательным примером веры, а также уверенности. Что же говорит Писание о той уверенности, которую он имел? Он был твердо уверен в том, что Бог силен исполнить обещанное. Его ожидание базировалось только на Боге и на Его обещании. Он полагался на Бога в том, что Он выполнит обещанное: обетование Божье было для него единственной, но достаточной гарантией его уверенности (Иоанна 3:33, 5:24; 1 Иоанна 5:10-11; Деяния 27:25; Римлянам 4:21-22).

Есть много молодых христиан, которые думают, что веры в Слово недостаточно, чтобы дать полную уверенность. Они мечтают о том, чтобы иметь что-то большее. Они представляют себе, что уверенность, твердое внутреннее убеждение – это то, что дается сверх или вне веры. Но это неправильно. Как я не нуждаюсь ни в чем большем, кроме слова надежного человека, чтобы иметь полную уверенность, так и Слово Божье должно быть моей уверенностью. Люди допускают ошибку, так как ищут этого в самих себе и в своих чувствах. Нет, все спасение идет от Бога. Душа не должна быть занята собой или своими делами, но Богом. Тот, кто забывает себя, чтобы услышать, что говорит Бог, и чтобы положиться на Его обетование как на нечто, достойное доверия, имеет полную уверенность веры (Числа 23:19; Псалом 88:36). Он не сомневается в обетованиях, но силен в вере, воздавая Богу славу и будучи полностью уверен в том, что Бог силен исполнить обещанное.

Затем Писание перечисляет и дела: через нелицемерную любовь мы сделаем свои сердца уверенными (1 Иоанна 3:18-19). Здесь самое главное помнить следующее: вначале идет уверенность в обетовании, по вере без дел. Безбожник, получающий благодать, знает о том, что с ним произошло, только из Слова. Но затем уверенность должна исходить от дел. «Делами вера достигла совершенства» (Иоанна 15:10,14: Иакова 2:22; 1 Иоанна 3:14; Галатам 5:6). Дерево насаждается в вере, без плодов. Но когда приходит время плодов, а их нет, тогда я начну сомневаться. Чем больше я держусь уверенности, идущей от веры, без дел, основанной только на Слове, тем более вероятно, что за этим последуют дела.

И уверенность, идущая от веры, и уверенность, идущая от дел, приходят Духом Святым. Не только одним Словом, и не делами, как чем-то таким, что я делаю сам, но Словом, как инструментом Духа, и делами, как плодом Духа, дитя Божье получает небесное удостоверение в том, что оно Господне (Иоанна 4:23; 1 Иоанна 3:24; Римлянам 8:13-14).

Давайте верить в Иисуса как в свою жизнь, и пребывать в Нем, тогда в уверенности, идущей от веры, не будет недостатка.

О, мой Отец, научи меня находить уверенность веры в жизни с Тобой, в сердечном уповании на Твои обетования, и в сердечном послушании Твоим заповедям. Пусть Твой Дух Святой также свидетельствует моему духу, что я дитя Божье. Аминь.


1. Важность уверенности, идущей от веры, содержится в том факте, что я не могу любить Бога или служить Ему как Его дитя, если я не знаю, любит ли Он меня и признает ли как Свое дитя.

2. Вся Библия является одним величественным свидетельством для уверенности веры. Авраам и Моисей хорошо знали, что Бог принял их, иначе они не смогли бы служить или доверять Ему. Израиль знал, что Бог искупил его, по этой причине он должен был служить Богу. Насколько же больше это должно звучать в величайшем искуплении Нового Завета! Все послания написаны тем людям, которые должны были знать и исповедовать, что они искупленные, святые дети Божьи.

3. Вера и послушание неразделимы, как корень и плод. Вначале должен быть корень, и у этого корня есть время, когда нет плода. Затем непременно появляются плоды. Вначале уверенность без плодов, через живую веру в Слово, а затем уверенность от плодов. В жизни с Иисусом уверенность от веры всегда превозносится над всяким сомнением.

4. Уверенности от веры очень помогает исповедание. То, что я выражаю, становится более очевидным во мне, меня это укрепляет и утверждает.

5. У ног Иисуса, когда мы смотрим на Его радушие, слушаем Его обетования, полные любви, в общении с Самим Иисусом в молитве, всякие сомнения разума отпадают сами собой. Стремитесь же к полной уверенности веры.


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz