Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Новая жизнь

Эндрю Мюррей

35. МОЛИТВЕННОЕ СОБРАНИЕ


«Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».

— Матфея 18:19-20


Господь Иисус сказал нам идти в тайную комнату и вести личный разговор с Богом в тайной молитве, которая не видна людям. Тот же самый голос говорит нам, что мы также должны молиться в общении друг с другом (Матфея 6:6; Луки 9:18,28). И когда Он ушел на небо, рождение Христианской Церкви состоялось на молитвенном собрании, которое десять дней проводило сто двадцать мужчин и женщин (Деяния 1:14). День Пятидесятницы был плодом настойчивой единодушной молитвы. Пусть каждый, кто желает угодить Господу Иисусу, кто желает даров Духа с силой для своего собрания или церкви, кто желает благословения от общения с детьми Божьими, станет регулярным участником молитвенного собрания, чтобы Господь имел возможность подтвердить Свое слово и излить на это собрание особое благословение (2 Паралипоменон 20:4,18; Неемия 9:2-3; Иоиль 2:16-17; Деяния 12:5). Пусть такой человек будет активным участником и большой помощью для остальных людей, собравшихся на молитву, чтобы молитвенное собрание могло быть таким, как его представляет нам Господь.

Для того, чтобы молитвенное собрание было благословенным, прежде всего должно быть согласие относительно того, чего мы желаем. Должно быть нечто, что мы действительно очень хотим получить от Бога, и относительно этого мы должны быть в гармони. Среди молящихся должна быть любовь и единство в сердцах, – так как всякое соперничество, зависть, гнев и неприязнь делает молитву бессильной (Псалом 132; Иеремия 50:4-5; Матфея 5:23-24; Марка 11:25), – а также согласие относительно желаемого (Иеремия 32:39; Деяния 4:24). Поэтому совершенно уместно на молитвенном собрании объявлять, о чем люди будут молиться. Это может быть молитва за определенную нужду одного из участников этого собрания, или молитва о более общих нуждах, таких как обращение неверующих, пробуждение Божьих детей, помазание учителя, расширение Царства, – что бы это ни было, нужно объявить предмет молитвы вначале. Но пусть никто не думает, что единодушие достигнуто, если все соглашаются объединиться в молитве за эти нужды. Нет, мы должны принять их в свое сердце и в свою жизнь, приносить их постоянно перед Господом, внутренне стремиться к тому, чтобы Господь ответил на них, – тогда мы будем на пути к такой молитве, которая обладает силой.

Вторая особенность, которая характеризует настоящее молитвенное собрание, состоит в том, чтобы все собирались во имя Иисуса и осознавали Его присутствие. Писание гласит: «Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник – и безопасен» (Притчи 18:11). Имя является выражением личности. Когда верующие собираются вместе, они должны войти внутрь имени Иисуса, и увидеть в нем свою крепость и обитель. В это имя они вместе собрались пред Отцом, и изнутри этого имени они молятся. Это имя также объединяет их воедино. И когда они таким образом стоят в Его имени, Сам живой Господь находится посреди них, и Он говорит, что именно поэтому Отец непременно услышит их (Иоанна 14:13-14; 15:7,16; 16:23-24). Они в Нем, а Он в них, и в таком положении они молятся, и их молитва предстает пред Отцом в Его силе. Пусть же имя Иисуса воистину будет моментом единства – местом общности – на наших молитвенных собраниях, и мы будем осознавать, что Он находится среди нас.

Далее следует третья черта объединенной молитвы, о которой сказал нам Господь: наша просьба непременно будет исполнена Небесным Отцом. На молитвы непременно придет ответ. Мы можем с полным правом воскликнуть в наши дни: «Где Господь, Бог Илии?» (4 Царств 2:14). Он был тем Богом, Который отвечал. «Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог», – сказал Илия людям. Затем он сказал Богу: «Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог» (1 Царств 18:24,37). Когда мы удовлетворяемся многочисленными молитвами, длительными молитвами, на которые нет ответа, тогда наши молитвы будут почти безответными. Но когда мы поймем, что самое главное – это ответ как знамение Божьего благоволения к нашей молитве, и не будем удовлетворяться отсутствием ответа, мы обнаружим, чего не хватает в нашей молитве, чтобы восполнить это, а затем молиться так, чтобы ответ пришел. Мы твердо должны верить в то, что Господу доставляет великое удовольствие отвечать на наши молитвы. Его радует, когда Его народ таким образом входит внутрь имени Иисуса и молится из этого места, что Он может дать то, что они желают (Деяния 12:5; Иакова 4:3,8; 5:16-17; 2 Коринфянам 1:11).

Дети Божьи, какими бы юными и слабыми вы все еще ни являлись, вот одно из установлений, приготовленных для вас Самим Господом Иисусом, чтобы обеспечить вас помощью в молитве. Пусть каждый христианин будет активным участником молитвенного собрания. Пусть каждый войдет в молитвенное и полное веры состояние разума, ищущего имени и присутствия Господа. Пусть каждый ищет того, чтобы жить и молиться со своими братьями и сестрами. И пусть каждый с уверенностью ожидает славных ответов на молитву.

Благословенный Господь Иисус, Который повелел нам молиться, как в тайной комнате, так и на молитвенном собрании друг с другом, пусть одно занятие делает другое более ценным в качестве дополнения и подтверждения. Пусть тайная комната подготавливает нас и пробуждает в нас нужду иметь единство с Твоим народом в молитве. Пусть Твое присутствие там будет нашим блаженством. И пусть общение с Твоим народом укрепляет нас в том, чтобы с уверенностью ожидать и принимать ответы. Аминь.


1. Есть множество мест в нашей стране, где молитвенные собрания могут быть великим благословением. Благочестивый христианин или христианка могут получить огромное благословение, если раз в неделю будут собирать жителей фермы или соседей из нескольких домов, которые живут недалеко друг от друга. Пусть каждый верующий читатель спросит себя, не присутствует ли подобная нужда среди его соседей, и пусть такой человек начнет подобное собрание во имя Господа. Я хочу задать вопрос каждому читателю этой книги: «Есть ли молитвенное собрание в вашей местности? Верно ли вы его посещаете? Знаете ли вы, что значит собираться вместе с детьми Божьими во имя Иисуса, чтобы испытать Его присутствие и Его слышание наших молитв?»

2. Можно приобрести книгу на тему молитвы, например, «Служение ходатайства», и использовать подходящие разделы для чтения на таких собраниях. Или можно взять эту книгу, «Новая жизнь», в которой также имеется материал для молитвы.

3. «Не повредит ли молитвенное собрание молитве в тайной комнате?» – иногда спрашивают меня. Мой опыт подтверждает как раз обратное. Молитвенное собрание является школой молитвы. Слабые учатся от более успешных молитвенников. Там дается необходимое для молитвы, возможность для исследования самого себя, также ободрение молиться больше.

4. Пусть на молитвенных собраниях будет распространенной практикой для людей говорить об определенных вещах, за которые они хотят молиться. Пусть это будет то, на что можно будет с полной уверенностью ожидать ответа, и в чем будет видно, когда ответ придет. Такие молитвенны просьбы, высказанные вслух, укрепят единодушие и ожидание веры среди участников молитвы.


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz