Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Новая жизнь

Эндрю Мюррей

28. БОРЬБА ХРИСТИАНИНА


«Подвизайтесь войти сквозь тесные врата».

— Луки 13:24


«Подвизайся добрым подвигом веры».

— 1 Тимофею 6:12


«Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил».

— 2 Тимофею 4:7


Эти места Писания говорят о двойной борьбе. Вначале говорится о борьбе необращенного: «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата». Вхождение во врата – это дело момента, и грешник не должен всю жизнь бороться за то, чтобы войти в эти врата: он должен сделать усилие и сразу же сделать это. Он не должен позволить чему-либо удерживать его; ему попросту нужно войти (Бытие 19:22; Иоанна 10:9; 2 Коринфянам 6:2; Евреям 4:6-7).

Затем наступает время для борьбы другого вида, которая продолжатся всю жизнь. Через узкие врата я выхожу на новый путь. На новом пути все еще остается много врагов. Об этой борьбе длиной в целую жизнь Павел говорит такими словами: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил». В отношении непрекращающейся борьбы он дает такое наставление: «Подвизайся [сражайся] добрым подвигом веры».

Многие неправильно понимают эти две разновидности борьбы. Они всю свою жизнь подвизаются против Господа и Его заповедей, и из-за того, что они не находят покоя и ощущают внутренний конфликт, они думают, что это и есть борьба христианина. Конечно же, это не так: это борьба против Бога того, кто не желает оставить все и отдать себя Господу (Деяния 5:39; 1 Коринфянам 10:22). Это не та борьба, к которой призывает Господь. Он говорит, что борьба относится к вхождению в узкие врата, но это не сражение на долгие годы. Нет: Он желает, чтобы вы прорвались через врага, который удерживает вас и препятствует вам, и сразу же вошли в эти врата.

За этим следует другая борьба, которая длится всю жизнь. Павел дважды называет ее подвигом веры. Главной ее характеристикой является вера. Тот, кто хорошо понимает, что главным в битве является вера и действие по вере, конечно же, преуспеет. В другом отрывке Павел обращается к христианину как к воину: «Паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого» (Ефесянам 6:16; 1 Иоанна 5:4-5).

Что же тогда означает эта «подвиг веры»? То, что, когда я борюсь, я должен верить в то, что Господь поможет мне? Нет, это не так, хотя часто это именно так и понимают.

В этой битве самое главное, чтобы я находился в таком убежище или крепости, которая не может быть взята. Находясь в таком укреплении, слабый гарнизон может успешно оказать сопротивление сильному врагу. Наша борьба как христиан больше не состоит в том, чтобы войти в эту крепость. Нет, мы вошли в нее и находимся в ней; и пока мы будем оставаться в ней, мы будем непобедимы. Эта твердыня, эта надежная крепость, есть Христос (Псалом 17:2-3; 45:2-3; 61:2-3,7-9; 143:2; Ефесянам 6:10). Верой мы находимся в Нем, верой мы знаем, что враг не может сделать ничего против нашей крепости. Все козни сатаны состоят в том, чтобы выманить нас из нашей крепости и навязать нам битву с ним на открытой местности. Там он всегда побеждает. Но если мы сражаемся верой, пребывая верой во Христе, тогда побеждаем мы, так как в этом случае сатане приходится иметь дело с Ним, а Он тогда сражается и побеждает (Исход 14:14; И.Навин 5:14; Иоанна 16:33; Римлянам 8:37; 2 Коринфянам 2:14). «Сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1 Иоанна 5:4). Поэтому то, чтобы верить, является нашей первостепенной, величайшей задачей. Как сказал Павел, перед тем как перечислил вооружение христианина: «Братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его» (Ефесянам 6:10).

Причина, почему победа приходит только по вере, и почему борьба веры является добрым подвигом, состоит в следующем: именно Господь Иисус заплатил за эту победу, и только Он дает силу и власть над врагом. Если мы пребываем в Нем и отдаем себя для того, чтобы жить в Нем, а также верой принимаем то, Кто Он есть, тогда сама победа становится нашей. И мы понимаем: «Не ваша война, а Божия. Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны» (2 Паралипоменон 20:15; Исход 14:14). Как в противостоянии Богу мы не добьемся ничего хорошего для себя, но во Христе угодны Ему, так и в противостоянии сатане: своими силами мы не добьемся ничего, а во Христе мы больше, чем победители. Верой мы становимся праведными перед Богом во Христе Иисусе, и точно также в Нем мы сильны против наших врагов (Псалом 43:4-8; Исаия 45:24).

В этом свете мы можем читать и принимать для себя все примечательные отрывки из Ветхого Завета, особенно из Псалмов, где говорится о славной борьбе Бога на стороне Его народа. Страх, бездуховность и неуверенность делают нас слабыми и неспособными побеждать, – вера же в живого Бога равна всему (Второзаконие 20:3,8; Судьи 7:3; Псалом 17:32-40; Евреям 11:23). Во Христе эта истина становится еще более реальной. Бог приблизился к нам. Его сила действует в нас, верующих. Это абсолютная правда, что Он сражается за нас.

О, Господь Иисус, Вождь воинства Господня, Великий Воин, Победитель, научи меня быть сильным в Тебе, моя крепость, и в силе Твоего могущества. Научи меня понимать, что такое добрый подвиг веры, и что единственное, в чем я нуждаюсь, это всегда смотреть на Тебя, верховного Путеводителя веры. И, следовательно, во мне также пусть будет победа, победившая мир, моя вера, Аминь.


1. Борьба веры – это не гражданская война, в которой одна половина царства воюет против другой. Это явилось бы восстанием. Хотя это единственная борьба, которая известна многим христианам: беспокойная совесть и лишенная силы борьба воли, которая стремится к тому, что хорошо, но не может этого достичь. Христианин не должен побеждать своими силами. Это делает его Господь, когда он отдает Ему себя. Тогда он свободен и силен, чтобы воевать с врагами его Господа и Царства и побеждать их. Однако если мы хотим склонить Господа на нашу сторону, то мы окажемся сражающимися против Бога. Борьба против Господа – это реальный конфликт, но он не является добрым подвигом веры.

2. В Галатах 5 идет речь о внутреннем конфликте, так как галаты еще не полностью отдали себя Духу Святому, чтобы поступать по Нему. Верующий не должен бороться против плоти, чтобы победить ее, – он не может этого сделать. То, что он должен делать, – это избрать, кому он подчинит себя. Через подчинение веры Христу, чтобы бороться в Нем через Духа Святого, он имеет Божественную силу для победы.

3. Итак, как мы видели в отношении начала новой жизни, нашим единственным занятием каждый день и весь день является веровать. Из веры происходят все благословения и силы, а также способность побеждать.


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz