Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Новая жизнь

Эндрю Мюррей

25. ДУХ И ПЛОТЬ


«И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе».

— 1 Коринфянам 3:1


«Я плотян, продан греху. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас».

— Римлянам 7:14,18; 8:2,9


«Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью? Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны».

— Галатам 3:3; 5:18,25


Для молодого христианина чрезвычайно важно понять, что в нем содержатся две природы, которые борются друг с другом (1 Петра 4:2; Галатам 5:17,24-25; 6:8; Ефесянам 4:22,24; Колоссянам 3:9-10). Если мы сопоставим тексты, упомянутые выше, то увидим, что Слово Божье учит нас следующим истинам по этому вопросу.

Грех приходит из плоти, и причина того, почему христианин продолжает грешить, состоит в том, что он поступает по плоти и не ходит по Духу. Каждый христианин имеет Духа и живет Духом, но не каждый христианин поступает по Духу. Если он будет поступать по Духу, то он не будет исполнять вожделений плоти (Римлянам 8:7; 1 Коринфянам 3:1,3; Галатам 5:16,25).

Пока в христианине все еще есть зависть и споры, Слово Божье называет его плотским. Он бы поступал хорошо, но не может: он делает то, чего не хочет, потому что продолжает бороться своими силами, а не силой Духа Святого (Римлянам 7:18; 1 Коринфянам 3:3; Галатам 5:15,26).

Плоть остается под законом и ищет того, чтобы повиноваться закону. Но во плоти закон бессилен, и попытки делать добро абсолютно тщетны. Слова плоти таковы: «Я плотян, продан греху. Желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу» (Римлянам 6:14-15; 7:4,6; 8:3,8; Галатам 5:18; 6:12-13; Евреям 7:18; 8:9,13).

Это не то состояние, в котором Бог хочет, чтобы мы оставались. Слово гласит: «Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Филиппийцам 2:13). Христианин должен не только жить по Духу, но и поступать по Духу. Он должен быть духовным человеком и всецело пребывать под водительством Духа (Римлянам 8:14; 1 Коринфянам 2:15; 3:1; Галатам 6:1). Если он будет поступать подобным образом, то больше не будет делать то, чего не хочет. Он больше не будет оставаться в состоянии Римлянам 7, как новорожденный младенец ища того, чтобы исполнить закон. Его будет характеризовать Римлянам 8: человек, который через Духа освободился от закона, который не дает никакой силы, но приносит смерть. Этот такой человек, который поступает не по ветхости буквы, а в обновлении Духа (Римлянам 7:6; 8:2,13).

Есть христиане, которые начинают Духом, а заканчивают плотью. Они обращены, рождены свыше от Духа, но подсознательно впадают в такую жизнь, в которой они стараются преодолеть грех и быть святыми своими собственными силами. Старясь поступать как можно лучше, они просят Бога помочь им в их попытках и думают, что это и есть вера. Они не понимают, что значит говорить: «Не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе», чтобы таким образом прекратить свои попытки, а начать исполнять Божью волю единственно через Духа Святого (Римлянам 7:18; Галатам 3:3; 4:9; 5:4,7).

Дитя Божье, молю тебя, узнай, что значит говорить о себе, как ты есть, даже после рождения свыше: «Я плотян, продан греху». Не старайся больше делать все как можно лучше и молиться Богу, уповая на то, что Он поможет тебе. Нет, научись говорить: «Закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти». Пусть твоей ежедневной целью будет то, чтобы Дух Святой трудился в тебе, чтобы поступать по Духу, и ты будешь избавлен от жизни с постоянной жалобой: «Доброго, которого хочу, не делаю». Ты войдешь в жизнь веры, при которой Бог производит в тебе и хотение, и действие.

Господь Бог, научи меня признавать всем своим сердцем, что во мне, т.е. в плоти моей, не живет ничего доброго. Научи меня также перестать даже думать о том, что я могу своими собственными силами служить или угождать Тебе. Научи меня понимать, что Дух является Утешителем, Который освобождает меня от всяких тревог и страхов относительно моего бессилия, чтобы Он мог произвести силу Христа во мне. Аминь.


1. Чтобы понять конфликт между плотью и Духом, мы должны особенно искать того, чтобы иметь ясное понимание связи между Римлянами 7 и 8. В Римлянах 7:6 Павел сказал о двух путях служения Богу: один – по ветхой букве, а другой – в обновлении Духа. В Римлянах 7:14,16 он описывает первый путь, а в Римлянах 8:1-16 – второй. Это становится очевидным, когда вы увидите, что в главе 7 он упоминает Духа всего один раз, а закон – более двадцати раз. В Римлянах 8:1-16 Дух упоминается уже шестнадцать раз. В Римлянах 7 мы видим возрожденную душу, какая она есть сама по себе со своим новым естеством, желающим, но бессильным исполнить закон, и жалующимся на то, что он порабощен законом греха. В Римлянах 8 мы читаем, как он говорит: «Закон Духа жизни во Христе освободил меня от закона греха». Римлянам 7 описывает постоянное состояние христианина, который возрожден, но не переживает верой силу Духа Святого. А Римлянам 8 описывает его жизнь в той свободе, которую Дух Божий воистину дает ему от силы греха.

2. Очень важно понять, что конфликт между благодатью и делами, между верой и собственной силой, между Духом Святым и уверенностью в себе и плоти, продолжается всегда, не только при обращении и принятии праведности Божьей, но и далее, при хождении в этой праведности. По этой причине христианин должен предельно остерегаться сильной наклонности своего сердца делать что-либо своими силами, когда он видит в себе что-то неверное, или когда он стремится к святости, вместо того, чтобы только уповать на Иисуса и таким образом служить Богу в Духе.

3. Чтобы ясно показать противостояние между двумя способами служения Богу, позвольте мне представить вашему вниманию те отрывки из Писания, в которых они показаны в своем различии. Тщательно сравните их. Молите Бога послать вам Духа, чтобы сделать их понятными для вас. Примите к сердцу урок о том, как вы должны служить Богу и как не должны.

- «Обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве» (Римлянам 2:29).

- «А не делающему, но верующему вера его вменяется в праведность» (Римлянам 4:5).

- «Вы не под законом, но под благодатью» (Римлянам 6:14).

- «Ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве» (Римлянам 7:6).

- «Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху» (Римлянам 7:14).

- «Оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу» (Римлянам 8:4).

- «Вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления» (Римлянам 8:15).

- «Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им. А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? То есть Христа свести. Или кто сойдет в бездну? То есть Христа из мертвых возвести. Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем» (Римлянам 10:5-8).

- «Но если по благодати, то не по делам» (Римлянам 11:6).

- «И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе» (1 Коринфянам 3:1).

- «И уже не я живу, но живет во мне Христос» (Галатам 2:20).

- «Праведный верою жив будет. А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им» (Галатам 3:11-12).

- «Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию» (Галатам 3:19).

- «Посему ты уже не раб, но сын» (Галатам 4:7).

- «Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной» (Галатам 4:31).

- «Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Галатам 5:16).

- «Если же вы духом водитесь, то вы не под законом» (Галатам 5:18).

- «Служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся» (Филиппийцам 3:3).

- «Священник иной, который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни неперестающей» (Евреям 7:16).

4. Возлюбленный христианин, ты принял Духа Святого от Господа Иисуса, чтобы явить Его и Его жизнь в тебе и умертвить действие плоти греха. Молись непрестанно о том, чтобы исполниться Духом. Живи в радостной вере, что Дух в тебе как твой Утешитель и Учитель, и что через Него все станет на свои места. Выучи наизусть это место Писания, и пусть оно живет в твоем сердце и на твоих устах: «Обрезание – мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся» (Филиппийцам 3:3).


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz