Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Новая жизнь

Эндрю Мюррей

17. СМИРЕНИЕ


«О, человек! Сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим».

— Михей 6:8


«Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим».

— Матфея 11:29


Одним из самых опасных врагов, с которым необходимо быть бдительным молодому христианину, является гордость или превозношение себя. Нет другого греха, который был бы более коварным и скрытным. Он знает, как проникнуть во все, даже в наше служение Богу и наши молитвы. Он может проникнуть даже в наше смирение: нет ничего настолько малого в земной жизни, ничего настолько святого в духовной жизни, что бы не являлось подпиткой для самовозвышения (2 Паралипоменон 26:5,16; 32:26,31; Исаия 65:5; Иеремия 7:4; 2 Коринфянам 12:7). Поэтому христианин должен постоянно быть начеку и слушать то, чему учит Писание на этот счет, а также о смирении, с помощью которого убирается гордость.

Человек был сотворен для того, чтобы быть участником в славе Божьей. Он обретает эту возможность, отдавая себя прославлению Бога. Чем больше он ищет того, чтобы только слава Божья была видна в нем, тем больше эта слава почивает на нем (Исаия 43:7,21; Иоанна 12:28; 13:31-32; 17:1,4-5; 1 Коринфянам 10:31; 2 Фессалоникийцам 1:11-12). Чем больше он забывает и теряет себя, желая быть ничем, чтобы Бог мог быть всем и только Он был прославляем, тем счастливее он будет.

Из-за греха этот порядок извратился: человек ищет самореализации и исполнения собственной воли (Римлянам 1:21,23). Благодать пришла для того, чтобы восстановить все, изуродованное грехом, и привести человека в славу путем смерти для самого себя и жизни только для славы Божьей. Это и есть то смирение, примером которого является Иисус: Он не думал о Самом Себе, но всецело отдал Себя тому, чтобы прославить Отца (Иоанна 8:50; Филиппийцам 2:7-8).

Тот, кто хочет быть свободен от самовозвышения, не должен и думать о том, чтобы достичь этого путем борьбы только против его проявлений. Нет, гордость должна быть удалена и удерживаться на расстоянии смирением. Дух жизни во Христе, Дух Его смирения произведет в нас истинное смирение (Римлянам 8:2; Филиппийцам 2:5).

Все это Бог будет производить в нас с помощью Своего Слова. Через Слово мы очищены от греха; через Слово мы освящаемся и наполняемся любовью Божьей.

Рассмотрите, что Слово говорит об этом. Оно говорит о Божьем отвращении к гордости, а также о том наказании, какое следует за ней (Псалом 30:23; Притчи 16:5; Матфея 23:12; Луки 1:51; Иакова 4:6; 1 Петра 5:5). В Слове даются самые славные обетования смиренным (Псалом 33:19; Притчи 11:2; Исаия 57: 15; Луки 9:48; 14:11; 18:14). Практически в каждом послании говорится о смирении как об одной из первых добродетелей христиан (Римлянам 12:3,16; 1 Коринфянам 13:4; Галатам 5:22-23,26; Ефесянам 4:2; Филиппийцам 2:3; Колоссянам 3:12). Это та черта в образе Иисуса, которую Он главным образом желает передать Своим ученикам. Все Его воплощение и искупление коренится в Его смирении (Матфея 20:26,28; Луки 22:27; Иоанна 13:14-15; Филиппийцам 2:7-8).

Возьмите одно за другим эти слова Божьи и положите их в свое сердце. Дерево жизни производит множество различных видов семян, и одним из таких семян является смирение. Семена – это слова Бога. Носите их в своем сердце: они прорастут и принесут плод (Иакова 1:21; 1 Фессалоникийцам 2:13; Евреям 4:12).

Посмотрите на то, каким красивым, желанным и благоугодным для Бога является смирение. Являясь человеком, сотворенным для славы Божьей, вы найдете это приятным для себя также (Бытие 1:27; 1 Коринфянам 11:7). Являясь грешником, крайне недостойным, вам не остается ничего другого, как согласиться с этим (Иов 42:6; Исаия 6:5; Луки 5:8). Являясь искупленной душой, которая знает, что путь к новой жизни лежит только через смерть своего «я», вы непременно прибегнете к нему (Римлянам 7:18; 1 Коринфянам 15:9-10; Галатам 2:20). Являясь дитем Небесного Отца, которое поглощено Его любовью, вы должны сознавать это превыше всего (Бытие 32:10; 2 Царств 7:18; 1 Петра 5:6-10).

Пусть и здесь, как и во всем остальном в жизни благодати, вера будет главной. Верь в силу вечной жизни, которая действует в тебе. Верь в силу Иисуса, который есть Твоя жизнь. Верь в силу Духа Святого, Который живет в тебе. Не пытайся спрятать свою гордость, забыть о ней или искоренить ее самостоятельно. Исповедуй этот грех вместе со всеми его делами в твоей жизни в твердой уверенности в том, что Кровь Иисуса очищает тебя от него, а Дух Святой освящает тебя. Научись у Иисуса тому, что Он кроток и смирен сердцем. Помни о том, что Он есть твоя жизнь вместе со всем тем, что Он имеет. Верь в то, что Он дает тебе Свое смирение. Будь облачен в смирение, чтобы тебе быть облаченным в Иисуса. Именно Христос в тебе наполнит тебя смирением.

Благословенный Господь Иисус, среди сынов человеческих не было никого столь превознесенного, святого и славного, как Ты. И никогда не было настолько же смиренного и готового отречься себя, будучи слугой для всех. О, Господь, когда же мы познаем, что смирение – это та благодать, с помощью которой человек может больше всего уподобиться Божественной славе? Научи меня этому. Аминь.


1. Убедитесь, что вы не делаете ничего, чтобы подпитывать гордость других людей. Убедитесь, что вы не допускаете другим подпитывать вашу гордость. Убедитесь превыше всего, что вы сами не подпитываете свою гордость. Пусть Сам Бог всегда и во всем получит славу. Старайтесь замечать все то, что хорошо в Его детях, и сердечно благодарите Его за это. Благодарите Его за все, что помогает вам невысоко думать о себе, будет это послано через друга или через врага. Особым образом примите решение никогда не стремиться к собственной славе, в которой нет вашей заслуги. Предайте все это в руки Отца и заботьтесь о Его славе.

2. Ни в коем случае не думайте, что робость или нерешительность являются смирением. Глубокое смирение и твердая вера идут рука об руку. Тот сотник, который сказал: «Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой», и женщина, которая сказала: «Так, Господи! Но и псы едят крохи», были двумя самыми смиренными людьми, и именно в них Господь нашел больше всего веры (см. Матфея 8:10; 15:28). Причина лежит в следующем: чем ближе мы к Богу, тем меньше мы становимся в самих себе, но тем сильнее мы в Нем. Чем больше я вижу Бога, тем меньше становлюсь, и тем глубже моя уверенность в Нем. Чтобы стать смиренным, позвольте Богу наполнить ваши глаза и сердце. Там, где Бог – это все, там нет времени или места для человека.


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz