Библиотека |
||
Глубокая христианская жизнь Эндрю Мюррей ИЗ ЧЕГО-ТО И ВО ЧТО-ТО
Я уже говорил о том кризисе, который наступает в жизни человека, увидевшего, что его христианский опыт низкий и плотской, и пожелавшего войти в полноту жизни Божьей. Некоторые христиане не понимают, что такой кризис должен произойти. Они полагают, что со дня своего обращения они обязаны возрастать и всегда прогрессировать. Я вовсе не возражаю против этого, если они растут как должно. Если их жизнь настолько хорошо развивается силой Духа Святого, что они растут так, как должны расти истинные верующие, то я определенным образом не имею никаких возражений против этого. Но я сейчас обращаюсь к тем христианам, чья жизнь после их обращения была наполнена сплошными неудачами и поражениями, и которые понимают, что причиной тому было их недостаточное наполнение Духом Святым. Я хочу сказать к их ободрению, что, предприняв один лишь шаг, они могут выйти из своих обстоятельств и войти в жизнь покоя, победы и общения с Богом, к чему и призывают их обетования Божьи. Посмотрите на старшего сына из притчи. Сколько нужно было ему времени, чтобы перейти из своего состояния слепоты и рабства в наслаждение всеми привилегиями своего сыновства? Поверив в любовь своего отца, он мог бы сделать это в тот же самый час. Если бы он почувствовал обличение в своем грехе неверия и исповедался бы, как его блудный брат: «Я согрешил», то он в тот же самый момент вошел бы в благодать сыновства в доме своего отца. Ему бы не были предъявлены условия прежде многому научиться и многое сделать, но в тот же самый момент его отношение тут же изменилось бы. Вспомните также и то, что мы видели в случае с Петром. В один момент взгляд Иисуса сокрушил его, и к Петру пришло осознание его ужасного греха, который он совершил из-за своего эгоизма и плотской самоуверенности. К нему пришло полное сокрушение, которое положило основание для его новой, лучшей жизни с Иисусом. Слово Божье описывает идею христианского вхождения в новую, лучшую жизнь через историю о том, как народ Израиля вошел в землю Ханаанскую. В приведенном выше месте Писания мы видим такие слова: «А нас вывел оттуда [из Египта] Господь, Бог наш, чтобы ввести нас» в Ханаан. Здесь показаны два шага: первый – их нужно было сначала вывести из чего-то, а второй – их нужно было куда-то ввести. Так же и в жизни верующего всегда существует два шага, отделенных друг от друга: выведение его из греха и мира, и после этого введение его в состояние полного покоя. Намерением Божьим для Израиля было ввести их в землю Ханаанскую из Кадес-Варни сразу же после того, как Он заключил с ними завет у горы Синай. Но они не были готовы сразу же войти туда из-за своего греха, неверия и непослушания. Им пришлось после этого бродить по пустыне на протяжении долгих сорока лет. А теперь посмотрите, как Бог вел Свой народ. После Египта их ожидал великий кризис, когда они должны были пройти Чермное море, что является прообразом обращения. И когда они вошли в Ханаан, переход через Иордан был их вторым обращением. При нашем обращении мы выходим на свободу из рабства Египта; но когда мы оказываемся неспособными правильно использовать свою свободу из-за неверия и непослушания, мы начинаем бродить по пустыне перед тем, как войти в Ханаан победы, покоя и изобилия. Итак, Бог сделал для Израиля две вещи: Он вывел их из Египта, а затем ввел их в Ханаан. Теперь я хочу задать следующий вопрос вам, как верующему: если вы прошли через обращение, и Бог вывел вас из Египта, то вошли ли вы в землю Ханаанскую? Если нет, то хотите ли вы, чтобы Он ввел вас в полноту свободы и покоя, приготовленную Им для Своего народа? Могущественной рукой Бог вывел Израиля из Египта, и та же могущественная рука вывела нас из земли рабства. Могущественной рукой Бог ввел в покой Свой древний народ, и той же самой могущественной рукой Он может вести нас в наш истинный покой. Тот же Бог, Который простил и оживотворил нас, ожидает того, чтобы совершить Свою любовь в нас, если мы будем уповать на Него. Многие ли сердца говорят: «Я верю, что Бог вывел меня из рабства двадцать, тридцать или сорок лет назад, но, увы, я не могу сказать, что уже вошел в счастливую землю покоя и победы»? Каким славным был покой в Ханаане после всех блужданий по пустыне! И то же самое можно сказать о христианине, который достигает обетованного Ханаана, куда он приходит, возложив на Господа Иисуса свои беспокойства и волнения, работой которого осталось лишь твердо держаться за руку Иисуса каждый день и каждый час. И Господь может удержать его и дать победу над каждым врагом. Иисус способен не только очистить нас от греха и привести на Небо, но и удержать нас в нашей ежедневной жизни. Спрошу вас снова: жаждете ли вы освободиться от греха и его силы? Хотите ли вы иметь полную победу над своим злым характером, гордостью и над всеми негативными наклонностями? Жаждете ли вы того, чтобы между вами и Богом не было ни единой тучки? Стремитесь ли вы к тому, чтобы ходить в полном свете Божьей любви? Тот же Бог, Который вывел вас из Египетской тьмы, готов и способен привести вас также в Ханаанский покой. И теперь возникает еще один вопрос: каким путем Бог приведет меня в этот покой? Что требуется с моей стороны, чтобы Бог ввел меня в эту счастливую землю? Для этого нужно ответить на следующий вопрос: готовы ли вы оставить свои пути в пустыне? Если вы говорите: «Мы не хотим оставить свои пути, где у нас было так много чудесных проявлений Божьего присутствия, так много замечательных доказательств Божественной заботы и благости, как это было у древнего народа Божьего, который был ведом и охраняем столпом огненным и облачным, и которому каждый день на протяжении сорока лет давалась манна, а также у них были Моисей и Аарон для руководства и совета. Учитывая все это, пустыня является для нас неким священным местом, и нам не очень хочется уходить оттуда». Если бы дети Израиля сказали нечто подобное Иисусу Навину, то он ответил бы им (как, впрочем, и любой из нас на его месте): «О, какие вы глупые: ведь тот же Бог, который обеспечил вас столпом огненным и облачным, а также другими благословениями в пустыне, Он же говорит вам, как войти в землю, где течет молоко и мед». И я могу сказать вам те же слова: тот же самый Бог, Который довел вас до сегодняшнего дня со всеми вашими благословениями, это тот же Бог, Который введет вас в Ханаан полной победы и покоя. Итак, вопрос состоит в следующем: Готовы ли Вы оставить пустыню? То, что отличало жизнь Израильтян в пустыне и что причиняло им всевозможные беды, было их неверие. Они не верили, что Бог может ввести их в обетованную землю. За этим следовало множество грехов похоти, идолопоклонства, ропота и так далее. Возможно, возлюбленный, такой является и твоя жизнь: ты не веришь в то, что Бог исполнит Свое слово. Ты не веришь в возможность беспрепятственного общения и безграничного партнерства с Ним. Из-за этого ты стал непослушным и не жил так, как дитя, исполняющее Божью волю, потому что ты не верил, что Бог может дать тебе победу над грехом. Готов ли ты теперь оставить жизнь в пустыне? Возможно, ты иногда наслаждаешься общением с Богом, а иногда ты отделен от Него; в одно время ты близко к Нему, а в другое – между вами большое расстояние; иногда у тебя есть желание ходить близко с Ним, а иногда возникает даже нежелание. Собираешься ли ты сейчас полностью отдать Ему свою жизнь? Готовы ли вы прийти к Нему и сказать: «Мой Бог, я не хочу делать того, что не угодно Тебе. Я хочу, чтобы Ты удержал меня от всего мирского, от всяких поисков удовольствия для себя. Я хочу, чтобы Ты, о, Бог, помог мне жить как Петр после Пятидесятницы, наполненный Духом Святым, а не как плотской Петр». Возлюбленные, готовы ли вы сказать это? Готовы ли вы оставить свои грехи, чтобы постоянно ходить с Богом, подчинить себя полностью воле Божьей и не иметь никакой собственной воли, отличной от воли Божьей? Готовы ли вы жить совершенной жизнью? Надеюсь, что да, так как я верю в такую жизнь. Возможно, не в таком понимании, как вы представляете себе «совершенство»: как полную свободу от ошибок и всяких неправильных склонностей, ибо пока мы будем жить во плоти, плоть будет противиться Духу, а Дух – противиться плоти. Я говорю о таком совершенстве, о каком говорится в Ветхом Завете, и какое имели некоторые Божьи святые, о которых сказано, что они «служили Господу с совершенным сердцем». Что есть совершенство? Это состояние, при котором ваше сердце полностью, без всяких компромиссов отделено для Бога, и ваша воля полностью подчинена воле Божьей. Согласны ли вы на такое совершенство, когда все ваше сердце целиком отдано лишь Богу и полностью отделено от мира? Или вы говорите: «Нет, не думаю, что я когда-либо смогу отказаться от собственной воли»? Это дьявол искушает вас думать, что это будет слишком тяжело для вас. О, я бы умолял детей Божьих только посмотреть на волю Божью, полную благословений, святости, любви. Разве вы не оставите свою несовершенную волю ради благословенной воли Божьей? Человек может сделать это в один момент, когда увидит, что Бог может изменить его волю. Тогда он может попрощаться со своей старой волей, как это сделал Петр, когда он вышел вон и плакал горько, и когда Дух Святой наполнил его душу в день Пятидесятницы. Иисус Навин «полностью следовал своему Господу Богу». Конечно же, и у него были промахи, как, например, в случае поражения от жителей Гайских, так как он больше положился на человеческие рассуждения, а не полностью на Бога. Еще одной ошибкой был его союз с гаваонитянами, но все же его дух и сила очень отличались от того, каким был остальной народ, чье неверие не позволило им войти в землю обетованную и удерживало их в пустыне. Давайте возжелаем служить Господу Богу нашему всем своим сердцем и не позволим плоти стоять на этом пути. Давайте будем верить в любовь и в силу Божью, и в то, что Он способен сохранить нас, что бы ни случилось, и не будем «полагаться на плоть». Затем следует второй шаг: «Я должен верить, что жить в земле Ханаанской возможно для меня». Ведь некоторые говорят: «Ах, что бы я ни отдал за то, чтобы выбраться из пустынной жизни! Но я не могу поверить, что возможно жить в постоянном общении с Богом. Вы не знаете всех моих трудностей, всей тяжести моего бизнеса и всевозможных переделок, в которые я попадаю, да еще мне приходится общаться с различными людьми. Мое утро начинается с общения с Богом в молитве, но то давление, которое создает бизнес еще до наступления вечера, уносит из моего сердца все тепло любви, которое у меня было, а мир входит в меня и делает мое сердце таким же холодным, как и раньше». Но мы должны помнить о том, что удержало Израиль от Ханаана. Когда Халев и Иисус Навин сказали: «Мы можем победить врага», десять соглядатаев и шестьсот тысяч остальных Израильтян ответили: «Мы не можем этого сделать; они слишком сильные для нас». Берегись, дорогой читатель, чтобы не повторить их грех и не принудить Бога сделать то, что Ему пришлось сделать из-за их неверия. Он говорит, что возможно привести нас в землю покоя и мира, и я верю этому, так как Он Сам сказал это, и Он обязательно сделает это, если я доверюсь Ему. Ваш характер может быть ужасным, ваша гордость могла одолевать вас сотни раз, искушения вокруг вас могут роиться подобно осам, – все равно есть победа для вас, если вы будете доверять обетованиям Бога. Еще раз посмотрим на Петра. Он делал ошибку за ошибкой и переходил от плохого к худшему, пока не дошел до того, что с клятвой отрекся от Христа. Но что за изменение произошло в нем! Внимательно прочтите первое послание Петра и вы увидите, что жизнь Самого Христа вошла в него. Слова Петра в этом послании пронизаны духом истинного смирения, таким отличным от его бывшей самоуверенности. Он превозносит Божью волю над своей. Он полностью подчинился Христу и уповал только на Него. Поэтому приди сегодня и скажи Богу: «Ты так изменил эгоистичного гордого Петра, и Ты можешь изменить меня точно так же». Да, Бог способен ввести вас в Ханаан, землю покоя. Вам известна первая часть восьмой главы послания к Римлянам. Наверняка вы заметили там такие слова: «Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти», а также «ходить по Духу», «быть водимым Духом», «быть в Духе», «иметь Духа, живущего в нас», «Духом умертвить дела плоти», «быть духовным». Это все те благословения, которые приходят, когда мы полностью подчиняем себя жизни в Духе. Если мы живем по Духу, то внутри себя мы имеем то же самое естество, что и у Духа. Если мы живем в Духе, то будем водимы Им каждый день и в каждый момент. Если вы откроете свое сердце для того, чтобы наполниться Духом Святым, то разве Он не будет способен удерживать вас каждую секунду в сладком покое Божьем? Разве Его могучая рука не даст вам полной победы над грехом и всевозможными искушениями, а также сделает вас способными жить в постоянном общении с Отцом и Сыном Иисусом Христом? Конечно же, сделает! Таким образом, это будет вторым шагом, вхождением в ту благословенную жизнь, которую Бог предусмотрел для нас. Во-первых, Бог вывел нас из Египта, а во-вторых, Он вводит нас в Ханаан. Здесь возникает третий вопрос: Как Бог вводит нас туда? Он проводит нас через очень определенное действие, которое заключается в том, что мы полностью посвящаем себя Ему и вручаем свою судьбу в руки Божьи, с тем, чтобы Он мог ввести нас в землю покоя и сохранить нас там. Вероятно, вы знаете о том, что река Иордан во время жатвы разливалась и выходила из своих берегов. Сотни тысяч Израильтян находились на берегу реки, отделявшей их от Ханаана. Им было сказано, что на следующий день Бог совершит среди них чудо. Затрубит труба, священники возьмут ковчег как символ Божьего присутствия и перейдут через реку впереди народа. Но перед глазами стояла разлившаяся река. Если среди народа все еще находились неверующие люди, они могли сказать: «Что за глупость пытаться сейчас перейти реку! Сейчас не время для попытки перейти реку вброд, ведь ее глубина шесть метров!» Но верующие люди собрались и встали за священниками, несшими ковчег. Они повиновались приказу Иисуса Навина выступать сразу же, но они не знали, что же Бог сделает. Священники ступили в воду, и сердца некоторых начали дрожать. Возможно, они спрашивали: «Где жезл Моисея?» Но когда священники вошли в воду, течение реки остановилось и с одной стороны поднялось в высокую стену, а с другой стороны вода иссякла, и был открыт свободный проход для всего лагеря Израильтян. Бог сделал это для Своего народа, и это произошло потому, что Иисус Навин и люди поверили Богу и послушались Его. Тот же самый Бог сделает это сегодня, если мы будем верить Ему и полагаться на Него. Я сейчас обращаюсь к той душе, которая говорит: «Я помню, как Бог впервые вывел меня из земли рабства. В то время я находился в полной душевной тьме, и разные неприятности одолевали меня. Я не сразу же поверил в то, что Бог мог вывести меня оттуда, и что я мог стать дитем Божьим. Но все-таки Бог взял меня и привел к упованию на Иисуса, и Он вывел меня в полную безопасность». Друг, ты имеешь того же Бога, Который вывел тебя из рабства Своей высокой рукой, и Который может ввести тебя в место покоя. Посмотри на Него и скажи: «О, Боже, приведи к концу мою жизнь в пустыне, мою грешную и неверующую жизнь, ту жизнь, которая огорчает Тебя. О, веди меня сегодня в землю победы, покоя и благословения!» Является ли это молитвой твоего сердца, дорогой друг? Хочешь ли ты отдать себя Ему, чтобы Он сделал это для тебя? Можешь ли ты уповать на Него и верить в то, что Он способен и желает совершить для тебя? Он может перевести тебя через разлившуюся реку прямо сейчас. Он может сделать и еще больше. После того, как Израиль перешел реку, вождь воинства Господнего явился Иисусу Навину и ободрял его, обещая дать силу армии и оставаться с ними. Ты нуждаешься в силе Божьего Духа, чтобы иметь силу победить грех и искушение. Ты нуждаешься в том, чтобы жить в общении с Ним, в непрекращающемся общении, без которого ты не сможешь стоять или побеждать. Если ты хочешь рискнуть сегодня, скажи верой: «Бог мой, я знаю, что Иисус Христос желает быть Вождем моего спасения и покорить каждого моего врага. Он будет держать меня верой и Своим Святым Духом, и хотя я могу оказаться в темноте, как будто воды пройдут над моей душой, и хотя мое состояние кажется безнадежным, я двинусь вперед, ибо Бог введет меня сегодня в землю обетования, и я буду следовать за Ним. Мой Бог, я иду за Тобой прямо сейчас в землю покоя». Возможно, некоторые вошли прямо сейчас, и ангелы видели их, пока они читали эти торжественные слова. Но, может, кто-то все еще сомневается из-за того, что воды Иордана выглядят угрожающими и непреодолимыми? О, приди, возлюбленная душа, приди прямо сейчас и не сомневайся. | ||
| ||
О «Рука об руку» |
Журнал "Восстановление" |
Библиотека Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail |
||